Russian cruiser Izumrud
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Izumrud |
Строитель | Sredne-Nevskiy Shipyard, Russia |
Заложен | 1 января 1901 г. |
Запущен | 1 октября 1903 г. |
Введен в эксплуатацию | Январь 1904 г. |
Судьба | Разбился под Владивостоком , 29 мая 1905 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 3103 длинных тонны (3153 т ) |
Длина | 111 м (364 футов 2 дюйма) |
Луч | 12,2 м (40 футов) |
Черновик | 5 м (16 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 вала, 3 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Диапазон | 3790 миль (7020 км; 4360 миль) |
Дополнить | 350 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Изумруд ( русский : Изумруд , что означает «Изумруд») — защищенный крейсер Российского императорского флота и головной корабль двух кораблей «Изумруд» в классе . «Изумруд» и его однотипный корабль «Жемчуг» немецкой постройки были созданы на базе «Новика» .
Фон
[ редактировать ]«Изумруд» был заказан в рамках плана Императорского флота России по расширению Тихоокеанского флота России , базирующегося в Порт-Артуре и Владивостоке, для противодействия растущей угрозе, исходящей от Императорского флота Японии для российской гегемонии в Маньчжурии и Корее .
Операционная история
[ редактировать ]«Изумруд» был заложен на Невском заводе в Санкт-Петербурге января 1 1901 года. Однако строительство было отложено из-за приоритета завершения строительства «Новика» . Закладка . , или торжественная церемония возложения плиты, состоялась 14 июня 1902 года [ 1 ] Изумруд был спущен на воду 1 октября 1903 года. Строительство по-прежнему задерживалось, в том числе из-за ледяной бури в декабре. Однако с началом русско-японской войны в начале 1904 года строительство значительно ускорилось.
Официально «Изумруд» был принят в строй в январе 1904 года и направлен во вторую Тихоокеанскую эскадру Тихоокеанского флота России .
Во время русско-японской войны
[ редактировать ]Под общим командованием адмирала Зиновия Рожественского « Изумруд» входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры, предназначенной для снятия японской осады Порт-Артура . Под командованием командующего Василия Ферсена она участвовала в решающей Цусимской битве 27–28 мая 1905 года. В конце битвы Ферсен отказалась подчиниться приказу адмирала Николая Небогатова сдаться и использовала свою скорость, чтобы уйти через японцев. блокада. Однако в ночь на 28 мая она села на мель во Владимирской бухте. 43 ° 54'N 135 ° 30'E / 43,900 ° N 135,500 ° E России в Приморье . Она была уничтожена взрывными устройствами, установленными ее экипажем, который позже добрался до Владивостока по суше. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ «Кронштадтский вестник» , цит. «Морская и военная разведка». Таймс . № 36800. Лондон. 21 июня 1902 г. с. 12.
- ^ «Русский защищенный крейсер Изумруд» . www.shipbucket.com . Проверено 6 ноября 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (2000). «Броненосный крейсер против броненосного крейсера: Ульсан, 14 августа 1904 года». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 2000–2001 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-791-0 .
- Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN 0-85177-245-5 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Россия". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 170–217. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Маклафлин, Стивен (1999). «От Рюрика до Рюрика: броненосные крейсера России». В Престоне, Энтони (ред.). Военный корабль 1999–2000 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-724-4 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Изумрудом (корабль, 1903 г.) на Викискладе?