Хаудадин
![]() Суомен Йоутсен , родственный корабль Хаудадина .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Хаудадин |
Тезка | Пьер Ходаудин |
Владелец | Анонимное общество производителей арматуры в Нанте |
Порт приписки | Сен-Назер , ![]() |
Строитель | Верфи Penhoët , Сен-Назер , Франция |
Запущен | 18 сентября 1902 г. |
В эксплуатации | 1902–1905 |
Судьба | Основан в Новой Каледонии в 1905 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Полностью оснащенный корабль |
Тоннаж | |
Длина | 96 м (315 футов) |
Луч | 12,26 м (40 футов 3 дюйма) |
Черновик | 6,35 м (20 футов 10 дюймов) |
Глубина | 7,29 м (23 фута 11 дюймов) |
План паруса |
|
Экипаж | 25 |
Haudaudine был французским полностью оснащенным кораблем, принадлежавшим Société Anonyme des Armateurs Nantais . Построенный Шантье де Пенуэ в Сен-Назере в 1902 году и названный в честь Пьера Одина , он сел на мель у берегов Новой Каледонии 3 января 1905 года и затонул вскоре после того, как команда покинула корабль. [ 1 ]
Haudaudine был однотипным кораблем Suomen Joutsen , бывшего учебного корабля ВМС Финляндии , который сегодня является кораблем-музеем в Турку , Финляндия . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]В 1902 году французская судоходная компания Société Anonyme des Armateurs Nantais заказала у Шантье-де-Пеньоэ в Сен-Назере два корабля водоизмещением 3100 тонн с полным оснащением. Первый корабль был спущен на воду 7 августа 1902 года и назван «Лаэннек» в честь французского врача Рене Лаэннека . За ней последовал Haudaudine , спущенный на воду 18 сентября 1902 года и названный в честь французского купца и политика XVIII века из Нанта Пьера Хаудадина. [ 2 ]
со стальным корпусом Haudaudine имел общую длину 96 метров (315 футов), ширину 12,26 метра (40 футов 3 дюйма) на миделе и всасывал 6,35 метра (20 футов 10 дюймов) воды при полной загрузке. Его тоннаж составлял 2393 регистровых тонны брутто , 1734 регистровых тонны нетто и дедвейт 3100 тонн . Площадь парусов трехмачтового Haudaudine с полным вооружением составляла 2807 квадратных метров (30 210 квадратных футов). У нее был экипаж из 25 человек. [ 2 ] [ 3 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]Хаудадин покинул Коне , Новая Каледония, 3 января 1905 года. Он прибыл ранее из Иокогамы , Япония , в балласте и был загружен для обратного рейса 3042 тоннами никелевой руды из Катавитских рудников , направляясь в Роттердам , Германия . отбуксировал его от рифов После того, как буксир SS St. Pierre , он отправился в плавание при свежем ветру. Однако на закате ветер утих, и сильные течения начали толкать Ходаудина к рифу Контрарьете между мысом Гулвен и островом Поронду . Не имея возможности остановить корабль или изменить курс, капитан приказал каждые несколько минут проводить зондирование для определения глубины воды. [ 3 ]
Когда нос «Хаудадина» столкнулся с коралловым рифом, корабль развернулся, а его корма несколько раз ударилась о риф, затопив кормовые отсеки. Через три часа корма успокоилась, и капитан отдал приказ покинуть корабль для экипажа из 25 человек и трех пассажиров. После того, как спасательные шлюпки были спущены на воду, Ходаудин накренился влево, перевернулся и затонул на рифе с уровнем воды в семь футов по правому борту. спасательные шлюпки достигли Порт-Монео и Бурай . На следующее утро [ 3 ] [ 4 ]
Хаудаудин потерпела полную гибель, и в конце концов шторм разбил ее о риф. [ 3 ] Некоторые останки, например, вспомогательные котлы, все еще видны на рифе. [ 5 ] Ее шлем был отреставрирован и выставлен в Музее морской истории Новой Каледонии . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кораблекрушение . Колонист, 5 января 1905 года. Проверено 10 марта 2012 г ..
- ^ Jump up to: а б с Аувинен, Виза (2002). Суомен Йоутсен — счастливчик-долгожитель . ТС-Йхтыма Ой. ISBN 951-9129-48-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Крушение французского корабля . Грей-Ривер Аргус, 24 февраля 1905 года. 10 марта 2012 г. Проверено
- ^ Новости и заметки . Западная Австралия, 10 февраля 1905 года. Проверено 10 марта 2012 г ..
- ^ Подводное культурное наследие в Океании . ЮНЕСКО, 2010. Проверено 11 марта 2012 г.
- ^ Обломки наследия [ постоянная мертвая ссылка ] . Журнал Sportdiving, октябрь/ноябрь 2010 г. Проверено 10 марта 2012 г.