Jump to content

СС Валенсия

Координаты : 48 ° 42'20 "N 125 ° 00'21" W  /  48,70556 ° N 125,00583 ° W  / 48,70556; -125,00583

СС Валенсия в 1904 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Валенсия
Тезка Валенсия, Венесуэла
Владелец
Оператор
  • Красная линия D Красная линия D
  • 1882–1897; 1897–1898
  • Линия Уорда Линия Уорда
  • 1897
  • Тихоокеанская паровая китобойная компания
  • 1898; 1898–1901
  • Соединенные Штаты Армия США
  • 1898
  • Пароходная компания Тихоокеанского побережья Пароходная компания Тихоокеанского побережья
  • 1901–1906
Порт приписки Соединенные Штаты Сан-Франциско, Калифорния , США [ 1 ]
Маршрут
Строитель Уильям Крэмп и сыновья , Филадельфия
Номер двора 228 [ 7 ]
Запущен 11 марта 1882 г.
Первое путешествие Май 1882 г. [ 8 ]
В эксплуатации 1882–1906
Не работает 22 января 1906 г.
Судьба Разбился 22 января 1906 г.
Примечания Сел на мель возле мыса Пачена на острове Ванкувер.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер /прибрежный пассажирский лайнер
Тоннаж 1598 тонн (первоначально 1200 тонн) [ 8 ]
Длина 252 футов (77 м) [ 6 ]
Луч 34 фута (10 м) [ 6 ]
Примечания На борту было шесть спасательных шлюпок , одна рабочая шлюпка , четыре спасательных плота и одна рабочая шлюпка двойного назначения. Также оснащен пистолетом Лайл . Нос длиной 100 футов (30 м) придавал « Валенсии» ложный вид быстрого судна. Это также уменьшало видимость во время тумана, поскольку корабль изначально проектировался для обслуживания восточного побережья . [ 6 ] Он был родственным кораблем « Каракаса» . [ 5 ]

SS Valencia — пассажирский пароход с железным корпусом , построенный для красной линии D и курсирующий между Венесуэлой и Нью-Йорком . Он был построен в 1882 году компанией William Cramp and Sons , через год после постройки ее родственного корабля « Каракас» . [ 8 ] Это было судно водоизмещением 1598 тонн (первоначально 1200 тонн). [ 8 ] Длина 252 фута (77 м). [ 6 ] В 1897 году Валенсия подверглась преднамеренному нападению испанского крейсера «Рейна Мерседес» у залива Гуантанамо на Кубе . В следующем году она стала прибрежным пассажирским лайнером на западном побережье США. [ 6 ] и периодически служил во время испано-американской войны в качестве военного корабля на Филиппинах . [ 3 ] «Валенсия» потерпела крушение у мыса Бил , недалеко от Клоуса , на западном побережье острова Ванкувер , Британская Колумбия , 22 января 1906 года. [ 9 ] Поскольку при ее затоплении погибло 100 человек (включая всех женщин и детей, находившихся на борту), некоторые считают крушение Валенсии самой страшной морской катастрофой на « Тихоокеанском кладбище », известном коварном районе у юго-западного побережья острова Ванкувер. [ 10 ]

Восточное побережье

[ редактировать ]

Компания Red D Line осуществляла налаженное сообщение парусных судов с Венесуэлой с 1839 года. [ 11 ] Эта служба продолжалась непрерывно почти 40 лет. [ 8 ] Однако к лету 1879 года компания решила модернизировать свою деятельность за счет пароходов. Для начала этой службы были арендованы три немецких судна, но вскоре стало ясно, что потребуется предоставить постоянный флот. [ 11 ] В результате этого решения у компании William Cramp & Sons в Филадельфии были заказаны два парохода . Оба корабля должны были перевозить пассажиров, груз и почту, плавать под американской регистрацией и иметь американские экипажи. В 1881 году был построен первый из этого дуэта, « Каракас» водоизмещением 1200 тонн , и в июле 1881 года он начал курсировать между Нью-Йорком и Каракасом через Лагуайру и Пуэрто-Кабельо . [ 2 ] [ 8 ]

SS Valencia около 1900 года, демонстрирующая большую часть ее оригинального профиля Red D Line.

В 1882 году было построено однотипное судно « Каракас» . Новый пароход «Валенсия » был короче своего старшего брата в длину на 5 футов (2 м). [ 6 ] [ 12 ] и начала свое первое плавание в мае 1882 года. [ 2 ] [ 8 ] Дополнительную услугу для Валенсии и Каракаса предоставил небольшой деревянный пароход «Маракайбо» в порт, одноименный деревянному пароходу . В отличие от Валенсии и Каракаса , Маракайбо был зарегистрирован под британским флагом, поскольку не действовал на территории США. [ 8 ] Рейсы по Валенсии и Каракасу планировались два раза в месяц, по одному для каждого корабля, и длились около 26 дней. [ 8 ] В 1888 году Каракас был продан Томасу Эгентону Хоггу из Oregon Pacific Railroad Company и переименован в Якина Бэй . [ 12 ] [ 13 ] Однако Валенсия продолжала работать по красной линии D. В последующие годы Валенсия работала от Нью-Йорка до Лагуайры, через Пуэрто-Кабельо и остров Кюрасао . [ 11 ]

В 1897 году лайнер «Ниагара» компании Ward Line был поставлен на ремонт на ремонт. Впоследствии « Валенсия» была зафрахтована у красной линии D, чтобы временно занять место « Ниагары » . Несмотря на устав, «Валенсия» по-прежнему укомплектована экипажем Red D Line. [ 14 ] 29 мая 1897 года « Валенсия» была намеренно атакована испанским крейсером «Рейна Мерседес» . Крейсер произвел два выстрела по « Валенсии» у залива Гуантанамо . Один из выстрелов не попал корму Валенсии в был поднят американский флаг Валенсии на 240 футов (73 м). Сразу же на корме , не позволив Рейне Мерседес произвести дальнейшие выстрелы. [ 15 ] Позже выяснилось, что выстрелы были произведены Рейной Мерседес , чтобы запугать Валенсию и заставить ее поднять свой флаг. В остальном экипаж Рейны Мерседес был хорошо осведомлен о Валенсии личности . не видел флага крейсера, Несмотря на то, что капитан «Валенсии » он смог опознать Рейну Мерседес , поскольку всего несколько дней назад оба корабля были вместе в Сантьяго-де-Куба . Испанский чиновник заявил, что Рейна Мерседес имела полное право открыть огонь по Валенсии за то, что она не вывесила свой американский флаг, что является нарушением морской вежливости. В ответ американский чиновник заявил, что Рейна Мерседес не показала своего цвета во время нападения на Валенсию , что делает нападение неоправданным. [ 14 ]

Западное побережье

[ редактировать ]
Валенсия с членами 1-го добровольческого пехотного полка Северной Дакоты армии США во время испано-американской войны.

В 1898 году «Валенсия» была продана компании Pacific Steam Whaling Company , которая доставила ее вокруг мыса Горн на западное побережье США . Отсюда она служила между Сан-Франциско, Калифорния , и территорией Аляски . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] 19 июня того же года «Валенсия» была зафрахтована армией США для использования в качестве военного корабля во время испано-американской войны . В такой конфигурации Валенсия могла перевозить 606 военнослужащих и 29 офицеров. Он использовался для перевозки 1-го добровольческого пехотного полка Северной Дакоты , 1-го вашингтонского добровольческого пехотного полка (роты F, G, I и L) и калифорнийской тяжелой артиллерии (батареи A и D) между Сан-Франциско и Филиппинами . Армия платила Валенсии владельцам 650 долларов (что эквивалентно 23 800 долларов в 2023 году) в день за ее аренду. [ 3 ]

Производительность

[ редактировать ]

Вернувшись на государственную службу, Валенсия плохо адаптировалась к новому окружению. «Валенсия» не пользовалась популярностью среди пассажиров Тихоокеанского побережья. [ 6 ] Его считали слишком маленьким и слишком открытым для непогоды, из-за чего его классифицировали как судно второго класса. При этом ее средняя скорость составляла всего 11 узлов.

Из-за ее дизайна с ней было трудно обращаться в зимние месяцы. Валенсии Длинный нос длиной 100 футов (30 м) ухудшал видимость с мостика. Очень слышимый шум волн, разбивающихся о ее носовую часть, часто мешал общению между членами ее экипажа.

« Валенсия » не имела двойного дна, и, как и у других ранних железных пароходов, ее отсекение на отсеки было примитивным. [ 16 ]

Инциденты

[ редактировать ]

В 1901 году Валенсии казначей был арестован за завышение цен на билеты и растрату дополнительных денег. Инспектор заявил, что в этой афере были замешаны остальные члены экипажа «Валенсии » . В том же случае выяснилось, что « Валенсия» перевозила больше пассажиров, чем позволяло ее разрешение, в результате чего ее владельцы были оштрафованы на 9000 долларов (что эквивалентно 330 000 долларов в 2023 году). [ 6 ]

После этих скандалов Валенсия была продана пароходству Тихоокеанского побережья .

Возвращаясь из Вальдеса, Аляска, в 1902 году, Валенсия столкнулась с пароходом «Джорджия» в заливе Эллиотт у Сиэтла, штат Вашингтон . Один из листов корпуса «Валенсии » был пробит выше ватерлинии. Позже выяснилось, что если бы «Валенсия» была повреждена под водой в результате столкновения, она бы затонула. [ 6 ]

Переправляя экипаж из 62 человек, трех пассажиров и 500 тонн генерального груза во время рейса из Нома на территории Аляски, Валенсия села на мель без человеческих жертв при входе в гавань Сент-Майкл , Аляска, 16 октября 1905 года. После Валенсии выбросила за борт около 75 тонн груза, буксир «Метеор» помог ей освободиться, и она возобновила свое путешествие на юг. [ 17 ]

В течение зимнего сезона «Валенсия» большую часть времени проводила в доке в Сан-Франциско, используя ее только в качестве резервного судна. [ 6 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]
Валенсия , около 1905 года.

В январе 1906 года « Валенсия» была временно переведена на маршрут Сан-Франциско Сиэтл , чтобы заменить SS City of Puebla , который находился на ремонте в Сан-Франциско. Погода в Сан-Франциско была ясной, и «Валенсия» отправилась в путь с девятью офицерами, 56 членами экипажа и не менее 108 пассажирами на борту. 20 января в 11:20 [ 18 ] Когда рано утром 21 января он проходил мимо мыса Мендосино , погода резко ухудшилась. Видимость была плохой, и с юго-востока начал дуть сильный ветер.

Не имея возможности проводить астрономические наблюдения , экипаж корабля был вынужден полагаться на точный расчет, чтобы определить свое положение. Вне видимости суши, при сильных ветрах и течениях Валенсия пропустила вход в пролив Хуан де Фука . Незадолго до полуночи 22 января она наткнулась на риф в 11 милях (18 км) от мыса Бил на юго-западном побережье острова Ванкувер. [ 18 ]

После столкновения

[ редактировать ]

Сразу после столкновения большая волна оторвала ее от рифа, а члены экипажа сообщили о большой ране в корпусе, в которую быстро хлынула вода. Чтобы она не затонула, капитан приказал сесть на мель, и ее снова натолкнуло на скалы. Она осталась на мели на виду у берега, отделенная от него менее чем 100 ярдами (91 м). [ 18 ]

корабля, кроме одной, В последовавшей за этим неразберихе все семь спасательных шлюпок были спущены на воду вопреки приказу капитана, причем все они были укомплектованы ненадлежащим образом. Три перевернулись во время спуска, в результате чего их пассажиры упали в океан; из трех успешно спущенных на воду два перевернулись и один исчез. Сцена на месте крушения была ужасающей, как рассказал один из немногих выживших, главный грузовой служащий Фрэнк Лен:

Место крушения Валенсии , вид с одного из спасательных кораблей.

Крики женщин и детей сливались в жуткий хор с воем ветра, шумом дождя и грохотом прибоя. Когда пассажиры бросились на палубу, их унесли кучками огромные волны, которые, казалось, были высотой с мачты корабля. Корабль почти сразу начал разваливаться, и женщины и дети были привязаны к снастям над уровнем моря. Жалкое зрелище было видеть хрупких женщин, одетых в одни ночные рубашки, босыми ногами на замерзших крысиных веревках, пытающихся защитить детей на руках от ледяного ветра и дождя. [ 19 ]

Лишь 12 человек добрались до берега, из них троих смыло волнами после приземления. Остальные девять человек взобрались на скалы и обнаружили телеграфную линию, натянутую между деревьями. Они следовали за линией через густой лес, пока не наткнулись на хижину обходчика , из которой смогли вызвать помощь. [ 18 ] Эти девять человек, которые стали известны как «Бункерная» группа в честь выжившего Фрэнка Банкера, в конечном итоге подверглись серьезной критике за то, что не попытались достичь вершины близлежащего утеса, где они могли бы получить и закрепить трос, выпущенный из Лайла . пушка на борту Валенсии . [ 20 ]

корабля Тем временем боцмана и команду добровольцев спустили в последнюю оставшуюся спасательную шлюпку с инструкциями найти безопасное место для приземления и вернуться к скалам, чтобы получить с корабля спасательный трос. Приземлившись, они обнаружили тропу и знак с надписью «Три мили до мыса Бил ». Отказавшись от первоначального плана, они решили направиться к маяку на мысе, куда прибыли после 2 + 1 часа пешего туризма. Смотритель маяка позвонил Бэмфилду , чтобы сообщить о крушении, но новость уже пришла и была передана Виктории . [ 18 ] Эта последняя группа выживших была «почти сошла с ума», увидев в последний раз оставшихся пассажиров, застрявших на корабле:

храбрые лица, смотрящие на них через сломанные перила затонувшего корабля, и эхо того великого гимна, который пели женщины, которые, глядя смерти с улыбкой в ​​лицо, могли в тумане, мгле и летящих брызгах помнить: Ближе, Моя Боже, к Тебе . [ 21 ]

Спасательные работы

[ редактировать ]
спасает выживших на спасательном плоту Город Топика

Как только слухи о катастрофе достигли Виктории, на помощь выжившим были отправлены три корабля. Самым крупным был пассажирский лайнер SS Queen : его сопровождали спасательный пароход Salvor и буксир Czar . Другой пароход, «Город Топика» , позже был отправлен из Сиэтла с врачом, медсестрами, медикаментами, представителями прессы и группой опытных моряков. Утром 24 января «Куин» прибыл к месту крушения , но не смог приблизиться из-за суровости погоды и отсутствия карт глубины . Видя, что подойти к месту крушения с моря невозможно, Сэлвор и Цар отправились в Бэмфилд, чтобы организовать наземную спасательную группу. [ 18 ]

Увидев «Королеву» , команда «Валенсии» спустила на воду два оставшихся на корабле спасательных плота, однако большинство пассажиров решили остаться на корабле, предположительно полагая, что вскоре прибудет спасательная группа. Примерно через час город Топика прибыл , который, как и Куин , не смог приблизиться к месту крушения. Топика несколько часов курсировал по водам у побережья в поисках выживших и в конце концов наткнулся на один из спасательных плотов, на борту которых находились 18 человек. Других выживших обнаружено не было, и с наступлением темноты капитан города Топика прекратил поиски. Второй спасательный плот в конечном итоге причалил к берегу на острове в Баркли-Саунд острова , где четверо выживших были найдены коренными народами и доставлены в деревню недалеко от Уклулет . [ 18 ]

Когда сухопутный отряд прибыл к скалам над местом крушения, они увидели десятки пассажиров, цеплявшихся за такелаж и несколько непогруженных частей корпуса « Валенсии ». Вскоре после этого единственная труба корабля обрушилась. Поскольку воронка была последним полноценным средством защиты для всех, кто находился на борту, волны теперь могли полностью захлестнуть палубу Валенсии , оставив всех на милость волн. [ 6 ] Однако без оставшихся спасательных линий они ничем не могли помочь выжившим, и через несколько часов большая волна смыла обломки со скал в океан. Остальные пассажиры утонули, были забиты до смерти о камни или цеплялись за обломки, когда их унесло в море, умирая от переохлаждения . [ 18 ]

Расследование и последствия

[ редактировать ]
Надгробие, отмечающее останки неизвестных погибших в результате катастрофы в Валенсии , расположенное на кладбище Маунт-Плезант на холме Королевы Анны в Сиэтле, штат Вашингтон.

Через несколько дней после катастрофы Служба морской инспекции США начала расследование инцидента. Второе расследование было начато президентом Теодором Рузвельтом . Его цель была двойной: во-первых, определить причины катастрофы, и во-вторых, дать рекомендации, как избежать подобных человеческих жертв в будущем.

Расследование продолжалось с 14 февраля по 1 марта 1906 года, а окончательный отчет был опубликован 14 апреля 1906 года. В отчетах были согласованы причины катастрофы - навигационные ошибки и плохая погода. Спасательное оборудование по большей части находилось в рабочем состоянии, но учения по спасательным шлюпкам не проводились. Согласно сообщению, экипаж спасательных судов сделал для помощи Валенсии все , что можно было ожидать в сложившихся обстоятельствах. [ 18 ]

Гибель людей была вызвана серией неудачных совпадений, усугубленных отсутствием спасательной инфраструктуры на побережье острова Ванкувер. В федеральном отчете содержится призыв к строительству маяка между мысом Бил и мысом Кармана , а также к созданию прибрежной спасательной тропы с регулярно расположенными убежищами для , потерпевших кораблекрушение моряков . Он также рекомендовал лодки для серфинга разместить в Тофино и Уклюлете , а хорошо оборудованный пароход — в Бэмфилде. Правительство Канады немедленно приступило к строительству маяка и тропы; в 1908 году был освещен маяк Пачена-Пойнт , а в 1911 году работы на тропе, позже известной как Тропа Западного побережья , были завершены. [ 22 ]

Оценки того, сколько людей погибло в результате затопления, разнятся; одни источники указывают, что погибло 117 человек, другие утверждают, что число погибших достигло 181 человека. [ 10 ] [ 23 ] Согласно федеральному отчету, официальное число погибших составило 136 человек. Выжили только 37 мужчин, а все женщины и дети Валенсии в результате катастрофы погибли .

В 1933 году, через 27 лет после катастрофы, Валенсии спасательная шлюпка № 5 была найдена плавающей в проливе Баркли. Примечательно, что он был в хорошем состоянии, сохранилась большая часть оригинальной краски. [ 10 ] [ 24 ] Табличка с именем лодки сейчас выставлена ​​в Морском музее Британской Колумбии . [ 18 ]

По совпадению, Валенсии корабль-близнец «Каракас » также потерпел крушение. 9 декабря 1888 года, вскоре после прибытия на западное побережье бухты Якина , она вырвалась из буксира, села на мель в бухте своего тезки и была объявлена ​​полностью погибшей. [ 5 ] [ 12 ]

Мифы и легенды о Валенсии

[ редактировать ]

Драматический конец Валенсии сделал ее предметом нескольких местных слухов и историй о привидениях. Через шесть месяцев после затопления местный рыбак из Нуу-ча-нулт Кланева Том и его жена сообщили, что видели спасательную шлюпку с восемью скелетами в близлежащей морской пещере на берегу залива Пачена . [ 25 ] Устье пещеры было заблокировано большим валуном, и, как сообщается, глубина пещеры составляла около 200 футов (61 м). Определенного объяснения присутствию спасательной шлюпки в пещере не было, но считалось, что прилив поднял лодку в устье пещеры. Хранитель маяка Филип Дайкин, которому удалось хорошо осмотреть пещеру, предположил, что выжившие были живы, когда спасательная шлюпка вошла в пещеру, но умерли от голода, прежде чем ее удалось найти. [ 25 ] Из-за опасного волнения за пределами пещеры спасательную шлюпку вместе с человеческими останками найти не удалось. [ 26 ] Местный житель Клэй Эванс, член местной поисково-спасательной службы, изучавший затопление Валенсии , считает эту историю апокрифической: однако, если это правда, то спасательная шлюпка, о которой идет речь, скорее всего, была номером 5, что объясняет ее повторное открытие в 1933 году. . [ 27 ] Местный рыбак также сообщил, что в спасательных шлюпках плавали скелеты Валенсии жертв . [ 26 ]

При транспортировке выживших из Валенсии в Сиэтл город Топика остановился в воде, чтобы передать новость о Валенсии затоплении проходящему судну. Некоторые наблюдатели на борту утверждали, что могли различить очертания Валенсии в черных выхлопных газах, исходящих из города Топика . воронки Фактически, когда они направлялись в порт с выжившими, к ней приблизился корабль и прошел рядом. К ужасу всех находившихся на борту, это оказалась « Валенсия» , а экипаж на борту — скелеты. Пароход-призрак шел тем же курсом, направляясь прямо к скалам. « Валенсия» подала сигнал городу Топика , что усилило ужас людей на борту « Топики» . После пугающего опыта «Топика» продолжила путь без каких-либо других происшествий. [ 26 ] В 1910 году газета «Сиэтл Таймс» сообщила, что моряки утверждали, что видели корабль-призрак, напоминающий Валенсию, недалеко от Пачена-Пойнт. [ 10 ] Моряки наблюдали, как волны омывают призрачный пароход, а человеческие фигуры изо всех сил цепляются за снасти корабля. О подобных явлениях сообщалось в течение многих лет после катастрофы. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Фото № NH 82635 Войска на транспорте" . Проверено 29 августа 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Колтон, Тим (27 мая 2010 г.). «Крэмп Шипбилдинг, Филадельфия» . История судостроения: Строительные записи судостроителей и судостроителей США и Канады. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 8 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д МакШерри, Патрик. «Транспортная служба» . Веб-сайт столетия испано-американской войны . Проверено 8 сентября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б (Пароход), Валенсия (1901 г.). Джон Г. Грисмор, и др., Либелант, Vs. Пароход «Валенсия», ответчик, истец Pacific Steam Whaling Company . Проверено 9 сентября 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Золотоносцы пользуются спросом» . Звонок из Сан-Франциско . Том. 83, нет. 25. Коллекция цифровых газет Калифорнии. 25 декабря 1897 г. с. 9 . Проверено 9 сентября 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Белик, Роберт К. Великие кораблекрушения на тихоокеанском побережье . Нью-Йорк: Уайли, 2001. ISBN   0-471-38420-8
  7. ^ Судостроители «Уильям Крамп и сыновья» . История кораблестроения. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 8 октября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Пребл, Джордж Х. (1895). Хронологическая история возникновения и развития парового судоходства . Л. Р. Хамерсли и компания. стр. 398 .
  9. ^ «Множество жизней потеряно... ... Сильная буря все еще продолжается» , Los Angeles Herald , Том 33, номер 115, 24 января 1906 г. (Associated Press), по состоянию на 22 января 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д Патерсон, ТВ (1967). Кораблекрушения Британской Колумбии . Лэнгли, Британская Колумбия: Издательство Stagecoach Publishing. стр. 72–76. Архивировано из оригинала 12 января 2006 года . Проверено 26 августа 2006 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Конгресс США (1890 г.). Издание Конгресса, том 2685 . Типография правительства США. п. 228 . Проверено 8 сентября 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Райт, Э.В. (1961) [1895]. Якина Бэй (пароход) . Магеллан — Корабельные биографии . Проверено 14 сентября 2013 г.
  13. ^ «На плаву и на берегу - Daily Alta California, том 42, номер 14256» . Коллекция цифровых газет Калифорнии. 16 сентября 1888 г. с. 1 . Проверено 14 сентября 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б Шерман, Джон; Э. Дюпюи де Лом (1898). Документы, касающиеся международных отношений Соединенных Штатов . Калифорнийский университет: Типография правительства США. стр. 502–507.
  15. ^ Неизвестно (13 июня 1897 г.). «Валенсия благополучно прибыла в порт» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 сентября 2013 г.
  16. ^ Ньюэлл, Гордон Р., Х.В. Маккарди, морская история северо-запада Тихого океана , страница 124, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
  17. ^ alaskashipwreck.com Кораблекрушения на Аляске (V), дата обращения 12 сентября 2018 г.
  18. ^ Маккарди, 124
  19. ^ Нейтцель, Майкл К., Трагедия в Валенсии , Дом наследия, Суррей, 1995.
  20. ^ Кларенс Х. Бейли, «Крушение Валенсии», в The Pacific Monthly , март 1906 г., стр. 281, цитируется Ричардом Хауэллсом «Миф о Титанике» , ISBN   0-333-72597-2 .
  21. ^ Сайкс, Карен (17 июля 1997 г.). «Прогулка по дикой стороне» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 26 августа 2006 г. [ мертвая ссылка ]
  22. ^ «Новая пресс-книга ОГУ посвящена морским катастрофам на северо-западе» (пресс-релиз). Государственный университет Орегона. 24 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года . Проверено 26 августа 2006 г.
  23. ^ Бродер, Николь (10 января 2006 г.). «Морская безопасность в долгу перед жертвами Валенсии» . Сиэтл Таймс . Проверено 26 августа 2006 г.
  24. ^ Jump up to: а б Звонок в Сан-Франциско , 23 августа 1906 г., стр. 5 . Chroniclingamerica.loc.gov
  25. ^ Jump up to: а б с д «13 дней Хэллоуина: Корабль-призрак Валенсия» . Консорциум по лидерству в океане. 23 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 г. Проверено 3 октября 2013 г.
  26. ^ Банель, Феликс (26 января 2022 г.). «Из архива КИРО Newsradio: Крушение Валенсии» . 93.3FM Киро Новостное радио . Проверено 7 мая 2023 г.
[ редактировать ]

48 ° 42'20 "N 125 ° 00'21" W  /  48,70556 ° N 125,00583 ° W  / 48,70556; -125,00583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb6bb0b75154be480ba92462f9dca8dc__1718424000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/dc/eb6bb0b75154be480ba92462f9dca8dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Valencia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)