Питер Иредейл

«Питер Иредейл» представлял собой четырехмачтовый стальной барк , который высадился на берег 25 октября 1906 года на побережье Орегона по пути к реке Колумбия . Ее бросили на косе Клатсоп возле форта Стивенс в Уоррентоне, примерно в четырех милях (6 км) к югу от русла реки Колумбия. Обломки корабля все еще видны, что делает его популярной туристической достопримечательностью как одно из самых доступных мест кораблекрушений на Тихоокеанском кладбище .
Тезка
[ редактировать ]Корабль был назван в честь Питера Иредейла, который не только владел судном как частью своего флота, но также был известной фигурой в Ливерпуле , Англия , где располагалась штаб-квартира его бизнеса.
Корабль был построен в Мэрипорте в июне 1890 года компанией R. Ritson & Co Ltd для P. Iredale & Porter. Ее водоизмещение составляло 2075 нетто-регистровых тонн , а длина составляла 87 метров (285 футов). Судно было изготовлено из стальных пластин на железной раме. У него были королевские паруса над двойным верхом и галантные паруса , и это было самое большое судно, построенное Ритсоном. Первоначально кораблем командовал капитан Г.А. Браун, а затем капитан Х. Лоуренс.
Крушение
[ редактировать ]

Отплыв из Салина-Крус , Мексика , примерно 26 сентября 1906 года, Питер Иредейл направлялся в Портленд , штат Орегон, с 1000 тонн балласта и командой из 27 человек, включая двух безбилетных пассажиров . Путешествие вдоль побережья было ничем не примечательным до ночи 25 октября, когда капитан Х. Лоуренс увидел маяк Тилламук-Рок в 3:20 утра по местному времени. Экипаж изменил курс сначала с востока на северо-восток, а затем на северо-восток, чтобы войти в устье реки Колумбия в густом тумане и приливе. При сильном западном ветре была предпринята попытка отвести корабль от берега, но сильный северо-западный шквал высадил Питера Иредейла на мель на песках Клатсоп (теперь называемой косой Клатсоп ). Высокое море и ветер выбросили корабль на берег. Спасательная шлюпка была отправлена из Хаммонда, штат Орегон , и помогла эвакуировать моряков, о которых заботились в форте Стивенс . Пострадавших в результате аварии нет.
12 и 13 ноября 1906 года британское вице-консульство провело в Астории расследование военно-морского суда с целью определить причину крушения. После расследования на Лоуренса и команду не было возложено вины за потерю, а он и его офицеры получили высокую оценку за попытки спасти корабль.
Корпус получил незначительные повреждения, и планировалось отбуксировать корабль обратно в море, но после нескольких недель ожидания благоприятных погодных и океанских условий корабль накренился влево (слева) и застрял в песках. Права на спасение корабля были проданы в 1917 году, хотя затонувший корабль так и не разобрали. [ 1 ] Остался только нос, несколько шпангоутов и пара мачт. [ 2 ]
Последний тост капитана Лоуренса за свой корабль был: «Да благословит вас Бог, и пусть ваши кости отбелятся в песках». [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Побережье Орегона стало свидетелем боевых действий в ночь на 21 июня 1942 года с японской подводной лодки I-25 во время Второй мировой войны несколько снарядов было выпущено , когда по форту Стивенс . Хотя разбитый «Питер Иредейл» находился на линии огня, ему не было нанесено никаких повреждений. На следующий день от мыса Адамс на юге были натянуты мотки колючей проволоки , чтобы воспрепятствовать потенциальному США вторжению на северо-запад Тихоокеанского побережья , особенно после того, как Киска и острова Атту на Аляске попали под руки японцев две недели назад . Питер Иредейл был опутан проволокой и оставался таким до конца войны.
Сегодня
[ редактировать ]
Спустя более века с тех пор, как он сел на мель, остатки ржавого носа и мачты Питера Иредейла все еще видны, выступая из песка, и являются популярной туристической достопримечательностью. [ 2 ] Место крушения находится на территории государственного парка Форт-Стивенс , который является частью Национального исторического парка Льюиса и Кларка .
См. также
[ редактировать ]- Новая Карисса (недавнее кораблекрушение на побережье Орегона)
Ссылки
[ редактировать ]- Джеймс А. Гиббс (июнь 1983 г.). Кораблекрушения Тихоокеанского побережья . Издательство Бинфорд и Морт. ISBN 0-8323-0391-7 .
- ^ Джон, Финн, Джей Ди (26 августа 2012 г.). «Интриганы стремились завладеть затонувшим кораблем Питера Иредейла и продать его на металлолом» . Необычная история штата Орегон . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Питер Иредейл» . Фотография Орегона . Проверено 27 января 2017 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (29 октября 2009 г.). «100 лет на пляже». Журнал государственного деятеля .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Питер Иредейл на iredale.de
- Парусник Мэрипорт «Питер Иредейл»
- Вид из порта на потерпевший крушение Питер Иредейл , 1906 год.
- Историческое изображение крушения Питера Иредейла из публичной библиотеки Салема.
46 ° 10'42 "N 123 ° 58'52" W / 46,178361 ° N 123,981003 ° W