Jump to content

Питер Иредейл

Координаты : 46 ° 10'42 "N 123 ° 58'52" W  /  46,178361 ° N 123,981003 ° W  / 46,178361; -123,981003
Питер Иредейл в Сиэтле, около 1900 года.

«Питер Иредейл» представлял собой четырехмачтовый стальной барк , который высадился на берег 25 октября 1906 года на побережье Орегона по пути к реке Колумбия . Ее бросили на косе Клатсоп возле форта Стивенс в Уоррентоне, примерно в четырех милях (6 км) к югу от русла реки Колумбия. Обломки корабля все еще видны, что делает его популярной туристической достопримечательностью как одно из самых доступных мест кораблекрушений на Тихоокеанском кладбище .

Корабль был назван в честь Питера Иредейла, который не только владел судном как частью своего флота, но также был известной фигурой в Ливерпуле , Англия , где располагалась штаб-квартира его бизнеса.

Корабль был построен в Мэрипорте в июне 1890 года компанией R. Ritson & Co Ltd для P. Iredale & Porter. Ее водоизмещение составляло 2075 нетто-регистровых тонн , а длина составляла 87 метров (285 футов). Судно было изготовлено из стальных пластин на железной раме. У него были королевские паруса над двойным верхом и галантные паруса , и это было самое большое судно, построенное Ритсоном. Первоначально кораблем командовал капитан Г.А. Браун, а затем капитан Х. Лоуренс.

Крушение

[ редактировать ]
Питер Иредейл вскоре после заземления в 1906 году.
Крушение Питера Иредейла в 2012 году.

Отплыв из Салина-Крус , Мексика , примерно 26 сентября 1906 года, Питер Иредейл направлялся в Портленд , штат Орегон, с 1000 тонн балласта и командой из 27 человек, включая двух безбилетных пассажиров . Путешествие вдоль побережья было ничем не примечательным до ночи 25 октября, когда капитан Х. Лоуренс увидел маяк Тилламук-Рок в 3:20 утра по местному времени. Экипаж изменил курс сначала с востока на северо-восток, а затем на северо-восток, чтобы войти в устье реки Колумбия в густом тумане и приливе. При сильном западном ветре была предпринята попытка отвести корабль от берега, но сильный северо-западный шквал высадил Питера Иредейла на мель на песках Клатсоп (теперь называемой косой Клатсоп ). Высокое море и ветер выбросили корабль на берег. Спасательная шлюпка была отправлена ​​из Хаммонда, штат Орегон , и помогла эвакуировать моряков, о которых заботились в форте Стивенс . Пострадавших в результате аварии нет.

12 и 13 ноября 1906 года британское вице-консульство провело в Астории расследование военно-морского суда с целью определить причину крушения. После расследования на Лоуренса и команду не было возложено вины за потерю, а он и его офицеры получили высокую оценку за попытки спасти корабль.

Корпус получил незначительные повреждения, и планировалось отбуксировать корабль обратно в море, но после нескольких недель ожидания благоприятных погодных и океанских условий корабль накренился влево (слева) и застрял в песках. Права на спасение корабля были проданы в 1917 году, хотя затонувший корабль так и не разобрали. [ 1 ] Остался только нос, несколько шпангоутов и пара мачт. [ 2 ]

Последний тост капитана Лоуренса за свой корабль был: «Да благословит вас Бог, и пусть ваши кости отбелятся в песках». [ 3 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Побережье Орегона стало свидетелем боевых действий в ночь на 21 июня 1942 года с японской подводной лодки I-25 во время Второй мировой войны несколько снарядов было выпущено , когда по форту Стивенс . Хотя разбитый «Питер Иредейл» находился на линии огня, ему не было нанесено никаких повреждений. На следующий день от мыса Адамс на юге были натянуты мотки колючей проволоки , чтобы воспрепятствовать потенциальному США вторжению на северо-запад Тихоокеанского побережья , особенно после того, как Киска и острова Атту на Аляске попали под руки японцев две недели назад . Питер Иредейл был опутан проволокой и оставался таким до конца войны.

Крушение Питера Иредейла на закате в 2003 году.

Спустя более века с тех пор, как он сел на мель, остатки ржавого носа и мачты Питера Иредейла все еще видны, выступая из песка, и являются популярной туристической достопримечательностью. [ 2 ] Место крушения находится на территории государственного парка Форт-Стивенс , который является частью Национального исторического парка Льюиса и Кларка .

См. также

[ редактировать ]
  • Джеймс А. Гиббс (июнь 1983 г.). Кораблекрушения Тихоокеанского побережья . Издательство Бинфорд и Морт. ISBN  0-8323-0391-7 .
  1. ^ Джон, Финн, Джей Ди (26 августа 2012 г.). «Интриганы стремились завладеть затонувшим кораблем Питера Иредейла и продать его на металлолом» . Необычная история штата Орегон . Проверено 27 января 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Питер Иредейл» . Фотография Орегона . Проверено 27 января 2017 г.
  3. ^ Ассошиэйтед Пресс (29 октября 2009 г.). «100 лет на пляже». Журнал государственного деятеля .
[ редактировать ]

46 ° 10'42 "N 123 ° 58'52" W  /  46,178361 ° N 123,981003 ° W  / 46,178361; -123,981003

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddc7156dacf03125772616de0f045a93__1698752280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/93/ddc7156dacf03125772616de0f045a93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Iredale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)