СС Этрурия
45 ° 28'59 "с.ш. 83 ° 28'25" з.д. / 45,483017 ° с.ш. 83,473663 ° з.д.
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Этрурия |
Оператор | Хогуд Транзитная Компания [ 2 ] |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Судостроительная компания Вест-Бэй-Сити [ 2 ] |
Номер двора | 604 [ 2 ] |
Запущен | 8 февраля 1902 г. [ 3 ] [ 1 ] |
В эксплуатации | 1902 [ 2 ] |
Не работает | 18 июня 1905 г. [ 2 ] |
Идентификация | Регистрационный номер США 136977 [ 2 ] |
Судьба | протаранил пароход «Амаса Стоун». На озере Гурон [ 2 ] |
Обнаружено крушение | 17 мая 2011 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Озерное грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 50 футов (15 м) [ 2 ] |
Глубина | 28 футов (8,5 м) [ 2 ] |
Установленная мощность | 2 × судовых котла Scotch |
Движение | 1500 лошадиных сил. Паровая машина тройного расширения мощностью |
Емкость | 7000 тонн |
Примечания | Самый большой корабль, потерянный на Великих озерах во время затопления |
SS Etruria со стальным корпусом — озерное грузовое судно , которое служило на Великих озерах Северной Америки с момента постройки в 1902 году до затопления в 1905 году. 18 июня 1905 года, когда оно плыло вверх по озеру Гурон с грузом угля , оно было протаранено и потоплен грузовым судном Amasa Stone в 10 милях (16 км) от Преск-Айл-Лайт . [ 2 ] В течение почти 106 лет местонахождение затонувшего судна «Этрурия » оставалось неизвестным, пока весной 2011 года его обломки не были найдены перевернутыми на глубине 310 футов (94 м). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Проектирование и строительство
[ редактировать ]Этрурия была названа в честь знаменитого Cunard Line океанского лайнера RMS Etruria . Etruria была построена судостроительной компанией West Bay City в Вест-Бэй-Сити, штат Мичиган, для компании Hawgood Transit Company из Кливленда, штат Огайо . Ее общая длина составляла 434 фута (132 м), а длина между перпендикулярами - 414 футов (126 м). [ 3 ] Ее луч был 50 футов (15 м) в ширину, а в ее первоначальной регистрации ее глубина была указана как 24 фута (7,3 м); Кроме того, в ее первоначальной регистрации ее валовая регистровая вместимость была указана в 4744 тонны, а ее чистая регистровая вместимость была указана в 4439 тонн. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] мощностью 1500 лошадиных сил Он был оснащен паровой машиной тройного расширения , которая питалась двумя судовыми котлами Scotch . Она имела грузоподъемность 7000 тонн. Он также был построен с одной палубой и двенадцатью грузовыми люками. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ]
«Этрурия» была первым из четырех одинаковых однотипных кораблей, построенных для компании Hawgood Transit. Ее сестрами были (в порядке написания) Брансфорд , Дж. М. Дженкс и Х. Б. Хогуд . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]«Этрурия» была спущена на воду 8 февраля 1902 года под бортовым номером 604. [ 1 ] [ 3 ] Впервые она была зачислена 12 апреля 1905 года в Порт-Гуроне, штат Мичиган , и ей был присвоен официальный номер № 136977. 15 апреля 1902 года Этрурия была повторно зачислена в Кливленд, штат Огайо. 25 марта 1903 г. ошибка в была зачислении Этрурии исправлена; ее глубина была исправлена с 24 футов (7,3 м) до 28 футов (8,5 м); ее валовая вместимость была исправлена с 4744 тонн до 4653 тонн, а чистая вместимость была исправлена с 4439 тонн до 3415 тонн. [ 3 ] [ 5 ] [ 2 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]
18 июня 1905 года, направляясь вверх с грузом угля из Толедо, штат Огайо , в Верхний, штат Висконсин , Этрурия была протаранена более крупным стальным грузовым судном «Амаса Стоун» по правому борту, рядом с люком №9. [ 2 ] [ 11 ] [ 12 ] Всего через пять минут «Этрурия» перевернулась и затонула примерно в 10 милях (16 км) от Преск-Айл-Лайт ; весь ее экипаж был спасен пароходом «Маритана» . [ 3 ] [ 1 ] [ 6 ] [ 4 ]
На момент затопления «Этрурия» была крупнейшим грузовым судном, когда-либо затонувшим на Великих озерах. [ 1 ]
сдался Призыв Этрурии 30 июня 1905 года. [ 2 ] [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Вскоре после затопления « Этрурии » компании Hawgood Transit Company и Mesaba Steamship Company (владельцы Amasa Stone ) подали друг против друга несколько исков за ущерб, нанесенный их судам. вынес Апелляционный суд шестого округа США окончательное решение 15 июня 1908 года. [ 1 ] В сводке компании Hawgood Transit говорится, что:
Пароход «Этрурия» был загружен 7000 тоннами угля нетто, погруженными на озеро Эри и направлявшимися в порты озера Мичиган . Во все времена « Этрурия» имела надлежащий и полностью укомплектованный экипаж. [ 1 ] Около 01:00 18 июня 1905 года туманная ночь сменилась дождём и наступил туман, и « Этрурия» двинулась в умеренном темпе, регулярно подавая туманный сигнал. [ 1 ] Около 03:35 того утра, направляясь правильным курсом к проливу Макино , «Этрурия» услышала туманные сигналы парохода, который оказался камнем Амаса . [ 1 ] Звук звучал издалека от «Этрурии» и явно справа от нее. В этот момент « Этрурия» подала сигнал двумя звуками, но «Стоун» не ответил тем же сигналом, и « Этрурия» замедлилась до уровня рулевого управления, полностью заглушила двигатель, и вскоре после этого, без предупреждения или сигнала, « Стоун» вышел из строя. тумана на полной скорости. « Камень» нанес «Этрурии» сильный удар по правому борту рядом с люком № 9, сломав ее борт. [ 1 ] « Этрурия » начала крениться и сразу затонула, одновременно подавая сигналы бедствия. « Этрурия» спустила спасательные шлюпки как раз вовремя, чтобы увидеть, как пароход перевернулся. Когда он перевернулся, люки поддались, и груз с углем высыпался перед тонущим кораблем. Затем Камень Амаса покинул место происшествия, не оказав помощи. Пароход «Маритана» подошел поблизости и подобрал команду, высадив ее в Объезде и в Солт-Сити . [ 1 ]
В иске указывалось, что стоимость Этрурии составила 265 000 долларов, стоимость ее груза - 13 460,70 долларов, а стоимость имущества экипажа - 3 029,11 долларов; В общей сложности Этрурия принесла убыток в размере 281 489,81 доллара. В иске далее говорилось, что столкновение произошло «исключительно из-за халатности и отсутствия осторожности со стороны Амаса Стоун и лиц, отвечающих за навигацию». [ 1 ] Амаса Стоун был признан виновным в следующих действиях: [ 1 ]
- Недостаточное наблюдение
- Не отвечает на проходящие сигналы
- Бег на чрезмерной скорости
- Невозможно остановиться и повернуть вспять
- Не сумев стоять в стороне
Юристы пароходства «Месаба» пришли к выводу, что «Этрурия» шла не с медленной скоростью, а с быстрой и что ее штурманы виновны в невнимательности. [ 1 ] Они также пришли к выводу, что Амаса Стоун не покинула место происшествия после столкновения, а обернулась и попыталась предложить помощь, но села команда Этрурии в спасательные шлюпки и поплыла в противоположном направлении. [ 1 ] Когда обе стороны выдвинули свои аргументы, судья Генри Харрисон Свон постановил в Детройте, штат Мичиган , что оба судна виновны в равной степени и что страховые выплаты являются единственным средством возмещения убытков каждого судна. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ]
Этрурии Крушение
[ редактировать ]Открытие
[ редактировать ]
В 2011 году группа, состоящая из опытных охотников за затонувшими кораблями и старшеклассников из Сагино, штат Мичиган, попыталась найти давно разыскиваемый пароход «Чокто» с полукитовым спиной . [ 1 ] Их поисковые усилия были воплощены в документальном фильме под названием «Project Shiphunt», спонсорами которого выступили Sony и Intel . [ 15 ] [ 1 ] [ 16 ] 17 мая 2011 года они обнаружили два затонувших корабля: «Этрурия» и шхуну «МФ Меррик» , затонувшую в 1889 году после столкновения с пароходом «Рэнни» . [ 17 ] [ 18 ] [ 1 ] [ 16 ]
Этрурия сегодня
[ редактировать ]Остатки Этрурии покоятся на глубине 310 футов (94 м) холодной пресной воды. Обломок перевернут, обнажён 405 футов (123 м) корпуса, а часть кормы засыпана. [ 1 ] Ее носовая часть приподнята над осадком на несколько футов, обеспечивая доступ к неповрежденной рулевой рубке, носовой рубке и первому грузовому люку. [ 1 ] Ее передняя лестница находится на месте и ведет к левому крылу мостика, засыпанному отложениями. Два ее без штока якоря на носу все еще целы. Об обнаружении затонувших кораблей стало известно 13 июля 2011 года. [ 16 ] [ 1 ] Ее затонувшее судно является частью Национального морского заповедника Тандер-Бей .
Номинация Национального реестра исторических мест
[ редактировать ]19 сентября 2014 года затонувший корабль «Этрурия» был номинирован на включение в Национальный реестр исторических мест за его значение на государственном уровне. [ 1 ] [ 19 ] Ее включение в список было отклонено; если бы она была внесена в список, ей бы был присвоен ссылочный номер № 14001009. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Список кораблекрушений в Национальном морском заповеднике Тандер-Бей
- Список кораблекрушений на Великих озерах
- Список кораблекрушений Великих озер в Национальном реестре исторических мест
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Форма регистрации Национального реестра исторических мест места кораблекрушения Этрурии» (PDF) . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2015 г. Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Этрурия» . Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Этрурия» . Истории судов Стерлинг Берри в Великих озерах . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Этрурия» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Этрурия» . Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «СС Этрурия (+1905)» . Место крушения . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Брансфорд» . Истории судов Стерлинг Берри в Великих озерах . Проверено 27 ноября 2019 г.
- ^ «Дж. М. Дженкс» . Истории судов Стерлинг Берри в Великих озерах . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Х.Б. Хогуд» . Истории судов Стерлинг Берри в Великих озерах . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Этрурия и Брансфорд: судьбоносное будущее» (PDF) . История озера Гурон . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Джеймс Донахью. «Пароход Этрурия, затонувший камнем» . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Этрурия (Пропеллер), U136977, затонула в результате столкновения 18 июня 1905 года» . Морская история Великих озер . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Пропавшая сестра Форда» . Общество пароходства Великих озер . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Этрурия» . Вот Вещь . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «На озере Гурон найдены давно потерянные затонувшие корабли» . Новости Эн-Би-Си . 14 июля 2011 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проект Шипхант» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Полный документальный фильм «Проект Шипхант»» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Пять старшеклассников вместе с руководителем экспедиции находят на озере Гурон два затонувших корабля» . Мичиганское радио . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Двигайтесь вперед, чтобы внести больше кораблекрушений в Национальный реестр исторических мест» . Эхо Великих озер . 6 октября 2014 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Национальный реестр исторических мест, ожидающие рассмотрения на 2014 год» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «4 места кораблекрушения номинированы в Национальный реестр исторических мест» . Настоящее Радио Север . 3 октября 2014 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Национальный защитник исторических мест: еженедельный список 2014–1219» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 12 января 2015 г. Проверено 1 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гринвуд, Джон Орвилл (апрель 1998 г.). Автопарки компаний Cleveland-Cliffs, Detroit and Cleveland Navigation, Traverse City Transportation и семьи Хогуд . Пресноводный пресс. ISBN 978-0-912514-57-4 .
- Гринвуд, Джон Орвилл (1998). Тезки 1900-1909: Начало эпохи . Пресноводный пресс. ISBN 978-0-912514-38-3 .
- The Federal Reporter (с аннотациями), том 166: Дела, рассмотренные и вынесенные в окружных апелляционных судах, а также в окружных и окружных судах Соединенных Штатов. Март-апрель 1909 года. West Publishing Company, Сент-Пол, Миннесота.
- корабли 1902 года
- Морские происшествия 1905 года
- Кораблекрушения озера Гурон
- Грузовые суда Великих озер
- Корабли с паровой машиной тройного расширения.
- Корабли затонули в результате столкновений
- Корабли, построенные в Бэй-Сити, штат Мичиган.
- Кораблекрушения у побережья Мичигана
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в США
- Национальный морской заповедник Тандер-Бей