Безштоковый якорь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |


Якорь без штока (или «патентованный якорь») представляет собой упрощенную версию традиционного адмиралтейского якоря, используемого на борту больших кораблей. Запатентован в Англии в 1821 году. [ 1 ] он устранил запас Адмиралтейства, что облегчило его обращение и хранение. Хотя он и не был таким же прочным, как Адмиралтейство, компромисс оказался приемлемым, и безштоковый якорь стал широко популярен и остается таковым.
Дизайн
[ редактировать ]Безштоковый якорь представляет собой улучшенную версию адмиралтейского якоря, на основе которого он создан. Он имеет две лапы, которые вращаются в одной плоскости, перпендикулярной хвостовику . [ 2 ] Вес хвостовика и прилагаемой к нему цепи или хвостовика, расположенного под углом под натяжением, удерживает якорь ровно на морском дне.
Производительность
[ редактировать ]Безштоковый якорь представляет собой простую конструкцию, в которой нет лишних деталей. Это делает его сравнительно простым в обращении и хранении. [ 3 ] Простая геометрия конструкции делает демонтаж снизу относительно простой и надежной процедурой. [ 4 ] Возможность поворота хвостовика, когда лапы погружены в морское дно, сводит к минимуму износ навесного оборудования. [ 4 ] Еще одним преимуществом конструкции поворотного хвостовика является то, что якорь, как правило, все равно будет удерживаться, даже если ветер или течение изменят направление и заставят судно тянуть якорь под немного другим углом. [ 3 ] Согласно исследованию, проведенному Японским институтом навигации, благодаря простой конструкции безштокового якоря он способен свободно падать в воде гораздо быстрее, чем другие более громоздкие типы якорей. [ 5 ]
Что касается недостатков, то безшторный якорь плохо работает на мягком связном дне, таком как почва или песок, по сравнению с другими типами якорей, изготовленными специально для этого типа дна. [ 6 ] Кроме того, безштоковый якорь ВМФ имеет коэффициент эффективности 4–6 по сравнению с другими типами якорей с коэффициентом эффективности от 15 до 55. [ 7 ]
Действие
[ редактировать ]-
Устанавливается безштоковый якорь
-
Безштоковый якорь вырывается
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Редакторы Британской энциклопедии (20 июля 1998 г.). "Якорь" . Британская энциклопедия . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Рэндалл, Дэвид (12 марта 2006 г.). «Пришвартованные в легендах и городские разговоры» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лонг, Курт (18 ноября 2010 г.). «Карибские авантюры с якорем» (PDF) . НАСА . Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2011 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Карриер, Бетти (1999). Якоря Иллюстрированная история . Великобритания: Издательство Chatman Publishing. ISBN 1-55750-041-Х .
- ^ Кейносукэ, Х. «Модельные эксперименты по сопротивлению жидкости при сбросе якоря» . Jэтап . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Валент, П. (1984). «Руководство по проектированию анкеров для перетаскивания» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 3 мая 2017 г. Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ Уилкинс, Р. (2002). «Оценка сопротивления якоря газопроводов». CiteSeerX 10.1.1.522.9262 .