PS Леди Элгин
![]() Леди Элджин в доке, 7 сентября 1860 года.
42 ° 11'00" с.ш. 87 ° 39'00" з.д. / 42,18333 ° с.ш. 87,65000 ° з.д. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Леди Элджин |
Оператор | Гёрдон Солтонстолл Хаббард |
Строитель |
|
Завершенный | 1851 |
Судьба | Затонул при столкновении со шхуной Августа оф Освего 8 сентября 1860 г. |
Примечания | Первый набор поступил в Буффало, штат Нью-Йорк, 5 ноября 1851 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пароход с боковым колесом - пассажирские и пакетные грузы |
Тоннаж | 1037,70 брутто [ 1 ] |
Длина | 252 футов (77 м) [ 1 ] |
Луч | 32,66 футов (9,95 м) [ 1 ] |
Высота | 13 футов (4,0 м) [ 1 ] |
Примечания | Судно с деревянным корпусом |
PS , после того, как Lady Elgin с деревянным корпусом и боковым — пароход колесом , который затонул в озере Мичиган недалеко от молодого города Порт-Клинтон, штат Иллинойс, география которого сейчас разделена между Хайленд-Парком и Хайвудом, штат Иллинойс его протаранила шхуна « Огаста» во время шторма. рано утром 8 сентября 1860 года. Пассажирский манифест был потерян в результате столкновения, но затопление леди Элджин привело к гибели около 300 человек. [ 2 ] в том, что было названо «одним из величайших морских ужасов в истории». Через четыре года после катастрофы новое правило требовало, чтобы парусные суда имели ходовые огни. Катастрофа Леди Элджин остается крупнейшей гибелью людей на открытой воде в истории Великих озер. [ 3 ]
В 1994 году начался процесс внесения места кораблекрушения в Национальный реестр исторических мест . После того, как в 1999 году было установлено, что судно имеет право на включение в список, процесс завершился после возражения владельца, поэтому кораблекрушение не было внесено в реестр. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]
Леди Элджин была построена в 1851 году в Буффало, штат Нью-Йорк, и обошлась в 95 000 долларов. [ а ] Она была названа в честь жены лорда Элджина , генерал-губернатора Канады с 1847 по 1854 год. [ 6 ] с деревянным корпусом В ее время это судно было одним из самых элегантно оборудованных пассажирских судов, курсировавших по Великим озерам . Считавшийся первоклассным пароходом , он пользовался популярностью у путешествующей публики. В начале своей карьеры она бегала между Буффало и Чикаго, затем между Чикаго и Коллингвудом, Онтарио . В течение многих последних сезонов она курсировала по маршруту между Чикаго и другими портами озера Мичиган и озером Верхнее . [ 7 ]
За время карьеры леди Элгин она попала в многочисленные несчастные случаи. Она затонула и была отремонтирована в 1854 году после удара о скалу в Манитовоке, штат Висконсин . В 1855 году ее отбуксировали в Чикаго после аварии на ее оборудовании. В 1857 году она пострадала от пожара. В июне 1858 года она наткнулась на риф в Коппер-Харборе, штат Мичиган . В августе 1858 года она застряла на рифе Ау-Сейбл-Пойнт в озере Верхнее. В октябре 1859 года ее отбуксировали в Маркетт, штат Мичиган, после того, как она сломала перекладину . В ноябре 1859 года ее снова отбуксировали, когда у нее сломался шатун возле Пойнт-Ирокез , штат Мичиган. [ 8 ] Последний удар она нанесла в 1860 году, когда ее протаранила деревянная шхуна «Огаста» в десяти милях от берега. В 1899 году историк Великих озер Дж. Б. Мэнсфилд назвал затопление леди Элгин « одним из величайших морских ужасов за всю историю». [ 7 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]
Ночью 6 сентября 1860 года леди Элджин покинула Милуоки , штат Висконсин , из дока Дули, Мартина, Даусмана и Компании в Чикаго, взяв с собой членов гвардии Союза Милуоки , чтобы послушать предвыборную речь Стивена А. Дугласа , Авраама. Противник Линкольна , хотя четких исторических свидетельств того, что Дуглас действительно появился, нет. Триста мужчин и женщин провели день 7 сентября, слушая политические речи, после чего последовал вечер развлечений немецкого духового оркестра на борту « Леди Элджин» . [ 6 ] На обратном пути той ночью ярко освещенная «Леди Элджин» шла через озеро Мичиган, преодолевая ураганный ветер, когда ее протаранила шхуна « Огаста из Освего» . Августа плыла, используя только один белый огонь, установленный на пятифутовом «Самсоне» на носу, и не пыталась или не могла повернуть, чтобы избежать столкновения во время шторма. [ 9 ] Утром в день столкновения (8 сентября) в 2:30 ночи «Огаста» протаранила левый борт « Леди Элджин» , повредив собственный бушприт и головной убор, а последний корабль пробил ниже ватерлинии. [ 9 ]

Обеспокоенная тем, что она была повреждена, и полагая, что леди Элджин благополучно скрылась, Августа направилась в Чикаго. На борту «Леди Элджин » капитан Уилсон приказал выбросить за борт скот и груз, чтобы облегчить груз и поднять зияющую дыру в «Леди Элджин» левом борту над уровнем воды, в то время как стюард находился в угольном бункере, пытаясь остановить утечку с помощью матрасов. [ 7 ] [ 10 ] Капитан Уилсон приказал спасательную спустить шлюпку с правого борта , чтобы проверить степень повреждений, но она так и не вернулась на пароход. Через двадцать минут «Леди Элджин» развалилась на части, и все, кроме носовой части, быстро затонуло. Ночь время от времени освещалась вспышками молний, освещавшими разбросанные обломки. [ 7 ]
, Спасательные жилеты представляющие собой доски из твердой древесины толщиной 2 дюйма (5,1 см), длиной 5 футов (1,5 м) и шириной 18 дюймов (46 см), никогда не использовались. [ 6 ] Две лодки с 18 людьми достигли берега. Кроме того, четырнадцать человек были спасены на большом плоту, а многие другие - на обломках. Погибло более 300 человек и спасено 98. [ 7 ] Барабанщик немецкой группы Чарльз Беверунг спасся, воспользовавшись своим большим большим барабаном в качестве спасательного круга. [ 6 ] Выжившие сообщили о героических усилиях капитана Уилсона по спасению около 300 человек, собранных на плоту. [ 7 ] Когда рассвело, от 350 до 400 пассажиров и членов экипажа дрейфовали в бурных водах, держась за все, что могли, многие из которых были утоплены прибоями у берега.
Студенты Северо-Западного университета и Библейского института Гаррета утром 8 сентября наблюдали за берегом в поисках выживших. Одному из студентов, Эдварду Спенсеру, приписывают спасение 17 пассажиров в течение шести часов. Во время спасательных операций он получил травмы, из-за которых он остался инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Мемориальная доска в его честь была впервые установлена в гимназии Северо-Западного университета, а сейчас находится в библиотеке Северо-Западного университета. [ 11 ]
При затоплении погибло около 300 человек. [ 2 ] включая капитана Уилсона, который погиб, пытаясь спасти двух женщин, когда его поймал прибой и бросил на скалы. [ 11 ] Большинство из них были из Милуоки, причем большинство из них были представителями ирландских общин, включая почти всю гвардию Ирландского союза Милуоки. [ 12 ] В тот день погибло так много ирландско-американских политических деятелей, что в результате этой катастрофы баланс политической власти в Милуоки был перенесен «от ирландцев к немцам». [ 13 ] Сообщается, что в результате трагедии осиротели более 1000 детей, однако исследования показывают, что сиротами стали менее 40 детей. [ 14 ] [ нужна страница ] Катастрофа Леди Элджин остается крупнейшей гибелью людей на открытой воде в истории Великих озер. [ 3 ]
Мемориалы
[ редактировать ]
Исторический указатель в Висконсине в историческом третьем приходе Милуоки увековечивает эту трагедию. На кладбище Голгофа в Милуоки есть памятник, посвященный катастрофе леди Элджин и многим погибшим в этой трагедии, похороненным там.
Автор песен Генри Клэй Уорк написал мемориальную песню «Lost on the Lady Elgin» в 1861 году. [ 15 ] На протяжении многих лет в центральной Канаде эту песню пели на семейных собраниях и общественных мероприятиях. [ 6 ]
В 2009 году Центр ирландского наследия и культуры Милуоки запустил программу стоимостью 200 000 долларов. [ б ] кампания по сбору средств на гигантскую двухэтажную бронзовую мемориальную статую в память о катастрофе леди Элджин . [ 16 ]
Морские постановления
[ редактировать ]После затопления «Леди Элджин» владелец , Гердон Солтонстолл Хаббард , получил 12 000 долларов. [ с ] выплата от его страховой компании, но ни он, ни страховая компания не согласились оставить судно. Капитан «Огасты » Дариус Мэлотт был арестован и предан суду в Чикаго, но признан невиновным в навигационной халатности. Присяжные коронера объявили его второго помощника, мистера Баджа, некомпетентным, а главную вину несут его экипаж. [ 17 ] Однако профессор Мейсон и лейтенант Бартлетт утверждали, что основной причиной столкновения было отсутствие на «Огасте» фонаря стоимостью 15 долларов. [ 18 ] Историк парохода Питер Шарлебуа отметил, что после расследования команда и владельцы капитана Мэлотта и леди Элджин были освобождены от какой-либо вины. Он сообщил:
Решение было основано на законе, который не только давал парусам право проезда над паром, но и не требовал от парусных судов наличия ходовых огней. Очевидно, Августа заметила пассажирский пароход за двадцать минут до столкновения, но под дождем неправильно оценила расстояние между ними. Через четыре года после катастрофы, в 1864 году, было принято новое постановление, обязывающее парусные суда иметь ходовые огни. Поскольку к 1870 году под парусами все еще находилось около 1900 кораблей, введение правил давно назрело. [ 6 ]
Крушение
[ редактировать ]Обломки «Леди Элджин» были обнаружены в 1989 году у Хайвуда , штат Иллинойс, Гарри Зиком. Зых получил право собственности в 1999 году после длительной судебной тяжбы. [ 19 ] Затонувший корабль, состоящий из четырех основных полей обломков, лежащих на глубине 50 и 60 футов (15 и 18 м), с годами был очищен от артефактов. Дайверы должны получить разрешение от Фонда Зича и Леди Элгин . [ 20 ] и ожидается, что они будут соблюдать законы об охране исторических мест. [ 21 ] В 1992 году Подводное археологическое общество Чикаго провело рекогносцировочное исследование места крушения. [ 22 ] [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Леди Элджин» . Историческая коллекция Великих озер . Государственный университет Боулинг-Грин. 2003. Архивировано из оригинала 11 марта 2011 года . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал Наблюдательного совета инспекторов, том 1, стр. 43, Группа записей Национального архива 41
- ^ Jump up to: а б «Крушение леди Элджин : памятное мероприятие к 150-летию» . Discovery World на пирсе Висконсина . Проверено 24 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шарлебуа, Питер (1978). Кормовые и боковые колеса . Торонто: NC Press Limited. стр. 10. ISBN 0-919600-72-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «История Великих озер» . rootweb.ancestry.com/~migenweb/ Издательство, Чикаго: JH Beers & Co, 1899 г. Воспроизведено Michigan Genealogy в Интернете. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ « Леди Элджин » . Публичная библиотека округа Алпена. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бойер, Дуайт (1971). Правдивые рассказы о Великих озерах . Кливленд, Огайо: Freshwater Press Inc., стр. 177–208. ISBN 0-912514-48-5 .
- ^ «Катастрофа леди Элджин; коронерское расследование в Чикаго. Показания лиц, находившихся на борту двух судов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1860 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Леди Элджин» . сайт кораблекрушений.net . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Ирландский паб – Милуоки» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Зых против затонувшего судна, предположительно леди Элгин , 960 F.2d 665, 667 (7-й округ, 1992 г.).
- ^ «Потерянные на леди Элгин», Валери ван Хест, 2010.
- ^ Хилл, Ричард С. (март 1953 г.). «Таинственный аккорд произведения Генри Клея». Примечания . 10 (2). Ассоциация музыкальных библиотек: 213. doi : 10.2307/892874 . JSTOR 892874 – через JSTOR.
- ^ « леди Элджин Мемориальная статуя » . Милуоки, Висконсин, Journal Sentinel. Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ «Катастрофа леди Элджин. ВЫВОД КОРОНЕРСКОГО ЖЮРИ РАЗДЕЛЕННОГО ВЕРДИКТА, ОБЕ СУДНА ОЦЕНЕНЫ» . Нью-Йорк Таймс . 25 сентября 1860 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
- ↑ Политехническая ассоциация Американского института, Scientific American, Новая серия, том 3, выпуск 14, стр. 214. (29 сентября 1860 г.)
- ^ Зых против затонувшего судна, предположительно леди Элгин , 960 F.2d 665 (7-й округ 1992 г.), свидетельство. отказано , 1994; Люди бывшие отн. Агентство по сохранению исторического наследия штата Иллинойс против Зиха , 186, штат Иллинойс, 2d 267, 710 NE2d 820 (1999).
- ^ Байлод, Брендон. «Крушение парохода Леди Элджин» . Кораблекрушение.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ «Национальный реестр исторических мест, округ Лейк, штат Иллинойс» . Национальный реестр исторических мест. Архивировано из оригинала 18 мая 2024 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ Олсон, Валери; Гадбуа, Роберт; Доэрти, Дон; Пирсон, Кейт (1993). Леди Элджин: отчет о рекогносцировочной разведке 1992 года (2-е изд.). Чикаго: Чикагское подводное археологическое общество .
- ^ Джексон, Мисти М.; Врана, Кеннет Дж. (сентябрь 2020 г.). « Печальная и мрачная история»: память, сохранение и народная музыкальная традиция кораблекрушений Великих озер» . Журнал морской археологии . 15 (3): 261–281. Бибкод : 2020JMarA..15..261J . дои : 10.1007/s11457-020-09272-y . S2CID 225485137 . Архивировано из оригинала 18 мая 2024 года . Проверено 17 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корабли Великих озер
- История Чикаго
- История Висконсина
- Морские происшествия в сентябре 1860 г.
- Милуоки: Транспорт
- Корабли затонули в результате столкновений
- 1851 корабль
- Пассажирские суда США
- Колёсные пароходы США
- Хайвуд, Иллинойс
- Кораблекрушения озера Мичиган
- Корабли построены в Буффало, Нью-Йорк.
- Места для дайвинга на затонувших кораблях