Jump to content

PS Леди Элгин

Координаты : 42 ° 11'00" с.ш. 87 ° 39'00" з.д.  /  42,18333 ° с.ш. 87,65000 ° з.д.  / 42,18333; -87,65000

Леди Элджин в доке, 7 сентября 1860 года.

42 ° 11'00" с.ш. 87 ° 39'00" з.д.  /  42,18333 ° с.ш. 87,65000 ° з.д.  / 42,18333; -87,65000

История
Соединенные Штаты
Имя Леди Элджин
Оператор Гёрдон Солтонстолл Хаббард
Строитель
Завершенный 1851
Судьба Затонул при столкновении со шхуной Августа оф Освего 8 сентября 1860 г.
Примечания Первый набор поступил в Буффало, штат Нью-Йорк, 5 ноября 1851 года.
Общие характеристики
Класс и тип Пароход с боковым колесом - пассажирские и пакетные грузы
Тоннаж 1037,70 брутто [ 1 ]
Длина 252 футов (77 м) [ 1 ]
Луч 32,66 футов (9,95 м) [ 1 ]
Высота 13 футов (4,0 м) [ 1 ]
Примечания Судно с деревянным корпусом

PS , после того, как Lady Elgin с деревянным корпусом и боковым — пароход колесом , который затонул в озере Мичиган недалеко от молодого города Порт-Клинтон, штат Иллинойс, география которого сейчас разделена между Хайленд-Парком и Хайвудом, штат Иллинойс его протаранила шхуна « Огаста» во время шторма. рано утром 8 сентября 1860 года. Пассажирский манифест был потерян в результате столкновения, но затопление леди Элджин привело к гибели около 300 человек. [ 2 ] в том, что было названо «одним из величайших морских ужасов в истории». Через четыре года после катастрофы новое правило требовало, чтобы парусные суда имели ходовые огни. Катастрофа Леди Элджин остается крупнейшей гибелью людей на открытой воде в истории Великих озер. [ 3 ]

В 1994 году начался процесс внесения места кораблекрушения в Национальный реестр исторических мест . После того, как в 1999 году было установлено, что судно имеет право на включение в список, процесс завершился после возражения владельца, поэтому кораблекрушение не было внесено в реестр. [ 4 ]

1857 г., вид на Чикаго с высоты птичьего полета, леди Элджин внизу справа.

Леди Элджин была построена в 1851 году в Буффало, штат Нью-Йорк, и обошлась в 95 000 долларов. [ а ] Она была названа в честь жены лорда Элджина , генерал-губернатора Канады с 1847 по 1854 год. [ 6 ] с деревянным корпусом В ее время это судно было одним из самых элегантно оборудованных пассажирских судов, курсировавших по Великим озерам . Считавшийся первоклассным пароходом , он пользовался популярностью у путешествующей публики. В начале своей карьеры она бегала между Буффало и Чикаго, затем между Чикаго и Коллингвудом, Онтарио . В течение многих последних сезонов она курсировала по маршруту между Чикаго и другими портами озера Мичиган и озером Верхнее . [ 7 ]

За время карьеры леди Элгин она попала в многочисленные несчастные случаи. Она затонула и была отремонтирована в 1854 году после удара о скалу в Манитовоке, штат Висконсин . В 1855 году ее отбуксировали в Чикаго после аварии на ее оборудовании. В 1857 году она пострадала от пожара. В июне 1858 года она наткнулась на риф в Коппер-Харборе, штат Мичиган . В августе 1858 года она застряла на рифе Ау-Сейбл-Пойнт в озере Верхнее. В октябре 1859 года ее отбуксировали в Маркетт, штат Мичиган, после того, как она сломала перекладину . В ноябре 1859 года ее снова отбуксировали, когда у нее сломался шатун возле Пойнт-Ирокез , штат Мичиган. [ 8 ] Последний удар она нанесла в 1860 году, когда ее протаранила деревянная шхуна «Огаста» в десяти милях от берега. В 1899 году историк Великих озер Дж. Б. Мэнсфилд назвал затопление леди Элгин « одним из величайших морских ужасов за всю историю». [ 7 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]
Гравюра на дереве с изображением столкновения из иллюстрированной газеты Фрэнка Лесли.

Ночью 6 сентября 1860 года леди Элджин покинула Милуоки , штат Висконсин , из дока Дули, Мартина, Даусмана и Компании в Чикаго, взяв с собой членов гвардии Союза Милуоки , чтобы послушать предвыборную речь Стивена А. Дугласа , Авраама. Противник Линкольна , хотя четких исторических свидетельств того, что Дуглас действительно появился, нет. Триста мужчин и женщин провели день 7 сентября, слушая политические речи, после чего последовал вечер развлечений немецкого духового оркестра на борту « Леди Элджин» . [ 6 ] На обратном пути той ночью ярко освещенная «Леди Элджин» шла через озеро Мичиган, преодолевая ураганный ветер, когда ее протаранила шхуна « Огаста из Освего» . Августа плыла, используя только один белый огонь, установленный на пятифутовом «Самсоне» на носу, и не пыталась или не могла повернуть, чтобы избежать столкновения во время шторма. [ 9 ] Утром в день столкновения (8 сентября) в 2:30 ночи «Огаста» протаранила левый борт « Леди Элджин» , повредив собственный бушприт и головной убор, а последний корабль пробил ниже ватерлинии. [ 9 ]

«Леди Элджин» тонет через полчаса после того, как на нее напали, у Виннетки, штат Иллинойс — New York Illustrated News

Обеспокоенная тем, что она была повреждена, и полагая, что леди Элджин благополучно скрылась, Августа направилась в Чикаго. На борту «Леди Элджин » капитан Уилсон приказал выбросить за борт скот и груз, чтобы облегчить груз и поднять зияющую дыру в «Леди Элджин» левом борту над уровнем воды, в то время как стюард находился в угольном бункере, пытаясь остановить утечку с помощью матрасов. [ 7 ] [ 10 ] Капитан Уилсон приказал спасательную спустить шлюпку с правого борта , чтобы проверить степень повреждений, но она так и не вернулась на пароход. Через двадцать минут «Леди Элджин» развалилась на части, и все, кроме носовой части, быстро затонуло. Ночь время от времени освещалась вспышками молний, ​​освещавшими разбросанные обломки. [ 7 ]

, Спасательные жилеты представляющие собой доски из твердой древесины толщиной 2 дюйма (5,1 см), длиной 5 футов (1,5 м) и шириной 18 дюймов (46 см), никогда не использовались. [ 6 ] Две лодки с 18 людьми достигли берега. Кроме того, четырнадцать человек были спасены на большом плоту, а многие другие - на обломках. Погибло более 300 человек и спасено 98. [ 7 ] Барабанщик немецкой группы Чарльз Беверунг спасся, воспользовавшись своим большим большим барабаном в качестве спасательного круга. [ 6 ] Выжившие сообщили о героических усилиях капитана Уилсона по спасению около 300 человек, собранных на плоту. [ 7 ] Когда рассвело, от 350 до 400 пассажиров и членов экипажа дрейфовали в бурных водах, держась за все, что могли, многие из которых были утоплены прибоями у берега.

Студенты Северо-Западного университета и Библейского института Гаррета утром 8 сентября наблюдали за берегом в поисках выживших. Одному из студентов, Эдварду Спенсеру, приписывают спасение 17 пассажиров в течение шести часов. Во время спасательных операций он получил травмы, из-за которых он остался инвалидом на всю оставшуюся жизнь. Мемориальная доска в его честь была впервые установлена ​​в гимназии Северо-Западного университета, а сейчас находится в библиотеке Северо-Западного университета. [ 11 ]

При затоплении погибло около 300 человек. [ 2 ] включая капитана Уилсона, который погиб, пытаясь спасти двух женщин, когда его поймал прибой и бросил на скалы. [ 11 ] Большинство из них были из Милуоки, причем большинство из них были представителями ирландских общин, включая почти всю гвардию Ирландского союза Милуоки. [ 12 ] В тот день погибло так много ирландско-американских политических деятелей, что в результате этой катастрофы баланс политической власти в Милуоки был перенесен «от ирландцев к немцам». [ 13 ] Сообщается, что в результате трагедии осиротели более 1000 детей, однако исследования показывают, что сиротами стали менее 40 детей. [ 14 ] [ нужна страница ] Катастрофа Леди Элджин остается крупнейшей гибелью людей на открытой воде в истории Великих озер. [ 3 ]

Мемориалы

[ редактировать ]
Исторический указатель леди Элджин в штате Висконсин

Исторический указатель в Висконсине в историческом третьем приходе Милуоки увековечивает эту трагедию. На кладбище Голгофа в Милуоки есть памятник, посвященный катастрофе леди Элджин и многим погибшим в этой трагедии, похороненным там.

Автор песен Генри Клэй Уорк написал мемориальную песню «Lost on the Lady Elgin» в 1861 году. [ 15 ] На протяжении многих лет в центральной Канаде эту песню пели на семейных собраниях и общественных мероприятиях. [ 6 ]

В 2009 году Центр ирландского наследия и культуры Милуоки запустил программу стоимостью 200 000 долларов. [ б ] кампания по сбору средств на гигантскую двухэтажную бронзовую мемориальную статую в память о катастрофе леди Элджин . [ 16 ]

Морские постановления

[ редактировать ]

После затопления «Леди Элджин» владелец , Гердон Солтонстолл Хаббард , получил 12 000 долларов. [ с ] выплата от его страховой компании, но ни он, ни страховая компания не согласились оставить судно. Капитан «Огасты » Дариус Мэлотт был арестован и предан суду в Чикаго, но признан невиновным в навигационной халатности. Присяжные коронера объявили его второго помощника, мистера Баджа, некомпетентным, а главную вину несут его экипаж. [ 17 ] Однако профессор Мейсон и лейтенант Бартлетт утверждали, что основной причиной столкновения было отсутствие на «Огасте» фонаря стоимостью 15 долларов. [ 18 ] Историк парохода Питер Шарлебуа отметил, что после расследования команда и владельцы капитана Мэлотта и леди Элджин были освобождены от какой-либо вины. Он сообщил:

Решение было основано на законе, который не только давал парусам право проезда над паром, но и не требовал от парусных судов наличия ходовых огней. Очевидно, Августа заметила пассажирский пароход за двадцать минут до столкновения, но под дождем неправильно оценила расстояние между ними. Через четыре года после катастрофы, в 1864 году, было принято новое постановление, обязывающее парусные суда иметь ходовые огни. Поскольку к 1870 году под парусами все еще находилось около 1900 кораблей, введение правил давно назрело. [ 6 ]

Крушение

[ редактировать ]

Обломки «Леди Элджин» были обнаружены в 1989 году у Хайвуда , штат Иллинойс, Гарри Зиком. Зых получил право собственности в 1999 году после длительной судебной тяжбы. [ 19 ] Затонувший корабль, состоящий из четырех основных полей обломков, лежащих на глубине 50 и 60 футов (15 и 18 м), с годами был очищен от артефактов. Дайверы должны получить разрешение от Фонда Зича и Леди Элгин . [ 20 ] и ожидается, что они будут соблюдать законы об охране исторических мест. [ 21 ] В 1992 году Подводное археологическое общество Чикаго провело рекогносцировочное исследование места крушения. [ 22 ] [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ эквивалент 3 479 280 долларов США в 2023 году. [ 5 ]
  2. ^ эквивалент 284 039 долларов США в 2023 году. [ 5 ]
  3. ^ эквивалент 406 933 долларов США в 2023 году. [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Леди Элджин» . Историческая коллекция Великих озер . Государственный университет Боулинг-Грин. 2003. Архивировано из оригинала 11 марта 2011 года . Проверено 2 февраля 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б Журнал Наблюдательного совета инспекторов, том 1, стр. 43, Группа записей Национального архива 41
  3. ^ Jump up to: а б «Крушение леди Элджин : памятное мероприятие к 150-летию» . Discovery World на пирсе Висконсина . Проверено 24 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Шарлебуа, Питер (1978). Кормовые и боковые колеса . Торонто: NC Press Limited. стр. 10. ISBN  0-919600-72-7 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «История Великих озер» . rootweb.ancestry.com/~migenweb/ Издательство, Чикаго: JH Beers & Co, 1899 г. Воспроизведено Michigan Genealogy в Интернете. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
  8. ^ « Леди Элджин » . Публичная библиотека округа Алпена. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Бойер, Дуайт (1971). Правдивые рассказы о Великих озерах . Кливленд, Огайо: Freshwater Press Inc., стр. 177–208. ISBN  0-912514-48-5 .
  10. ^ «Катастрофа леди Элджин; коронерское расследование в Чикаго. Показания лиц, находившихся на борту двух судов» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 13 сентября 1860 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. . Проверено 22 февраля 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Леди Элджин» . сайт кораблекрушений.net . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  12. ^ «Ирландский паб – Милуоки» . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
  13. ^ Зых против затонувшего судна, предположительно леди Элгин , 960 F.2d 665, 667 (7-й округ, 1992 г.).
  14. ^ «Потерянные на леди Элгин», Валери ван Хест, 2010.
  15. ^ Хилл, Ричард С. (март 1953 г.). «Таинственный аккорд произведения Генри Клея». Примечания . 10 (2). Ассоциация музыкальных библиотек: 213. doi : 10.2307/892874 . JSTOR   892874 – через JSTOR.
  16. ^ « леди Элджин Мемориальная статуя » . Милуоки, Висконсин, Journal Sentinel. Архивировано из оригинала 24 декабря 2009 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
  17. ^ «Катастрофа леди Элджин. ВЫВОД КОРОНЕРСКОГО ЖЮРИ РАЗДЕЛЕННОГО ВЕРДИКТА, ОБЕ СУДНА ОЦЕНЕНЫ» . Нью-Йорк Таймс . 25 сентября 1860 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 17 марта 2021 г.
  18. Политехническая ассоциация Американского института, Scientific American, Новая серия, том 3, выпуск 14, стр. 214. (29 сентября 1860 г.)
  19. ^ Зых против затонувшего судна, предположительно леди Элгин , 960 F.2d 665 (7-й округ 1992 г.), свидетельство. отказано , 1994; Люди бывшие отн. Агентство по сохранению исторического наследия штата Иллинойс против Зиха , 186, штат Иллинойс, 2d 267, 710 NE2d 820 (1999).
  20. ^ Байлод, Брендон. «Крушение парохода Леди Элджин» . Кораблекрушение.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 2 февраля 2009 г.
  21. ^ «Национальный реестр исторических мест, округ Лейк, штат Иллинойс» . Национальный реестр исторических мест. Архивировано из оригинала 18 мая 2024 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
  22. ^ Олсон, Валери; Гадбуа, Роберт; Доэрти, Дон; Пирсон, Кейт (1993). Леди Элджин: отчет о рекогносцировочной разведке 1992 года (2-е изд.). Чикаго: Чикагское подводное археологическое общество .
  23. ^ Джексон, Мисти М.; Врана, Кеннет Дж. (сентябрь 2020 г.). « Печальная и мрачная история»: память, сохранение и народная музыкальная традиция кораблекрушений Великих озер» . Журнал морской археологии . 15 (3): 261–281. Бибкод : 2020JMarA..15..261J . дои : 10.1007/s11457-020-09272-y . S2CID   225485137 . Архивировано из оригинала 18 мая 2024 года . Проверено 17 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6760530cf1c10e53c575564622a906c7__1716030600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/c7/6760530cf1c10e53c575564622a906c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PS Lady Elgin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)