Остров Рондо
Родное имя: Пуло Рондо | |
---|---|
География | |
Координаты | 6°4′30″N 95°6′45″E / 6.07500°N 95.11250°E |
Администрация | |
Индонезия | |
Область | Суматра |
Провинция | Ачех |
Остров Рондо ( индонезийский : Пулау Рондо ; ачехский : Пуло Рондо ) — самая северная территория Индонезии. [ 1 ] расположен в Андаманском море , протяженностью 0,650 км. 2 Площадь 35 м над уровнем моря. Остров является одним из отдаленных островов Индонезии в Ачех провинции региона Суматра . [ 2 ] В административном отношении он является частью деревни Уджунг Бау в районе Сукакарья города Сабанг , административный центр которого находится на острове Ве , к югу от Рондо. [ 2 ] Рондо находится в 50 км от материковой части Индонезии, Суматры. [ 2 ] На этом необитаемом острове, куда можно добраться только на лодке, есть индонезийский военный форпост с вертолетной площадкой и казармами с синей крышей , прилегающий комплекс маяков с домом смотрителя маяка с красной крышей и белым скелетообразным маяком, увенчанным смотровой галереей и фонарем . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самая южная территория Индии ( мыс Индира ) на острове Большой Никобар из Никобарских островов находится примерно в 84 милях или 135 км к северу от самой северной территории Индонезии на острове Рондо. [ 5 ] [ 2 ] В центре 21 км или 13 миль к северо-западу от Рондо, между Индонезией и Индией, находится затопленная песчано-каменистая коралловая отмель с минимальной глубиной 51 метр. [ 3 ] [ 4 ] Остров окружен рифом шириной в милю (1,7 км) с крутым морским склоном по краям. [ 3 ] [ 4 ] На южной окраине рифа острова расположены 14 небольших скалистых островков . [ 3 ] [ 4 ] на расстояниях от 0,9 до 1,7 км. Между этими островками и островом Ве проходит безопасный судоходный канал шириной 16–20 км или 3–3,5 лиги . [ 5 ] До появления современного судоходства судоходство между островами Рондо и Ве считалось более безопасным из-за более спокойного моря. [ 6 ]
Остров Рондо, прозванный «Хранителем Индонезии» , [ 7 ] граничит с исключительными экономическими зонами Индии и Таиланда и находится на стратегически важном морском пути , по которому коммерческие суда в Индийский океан и обратно проходят к северу от Рондо. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Индия и Индонезия модернизируют глубоководный порт Сабанг в рамках стратегического экономического и военного партнерства для улучшения региональной связи, безопасности и защиты, а также для защиты Андаманского моря и канала Малаккского пролива между островом Большой Никобар и островом Рондо (около 2019 г.). [ 8 ] Район вокруг острова Рондо известен угрозой пиратства. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Фэй Синь (1385 — после 1436), военный из флота минского адмирала Чжэн Хэ , в своей книге о странах, посещаемых китайскими кораблями, описал остров посреди важного морского пути, где туземцы северной Суматры на долбленых каноэ. торговали драгоценные камни, духи Spitttle (амбра), кокосы, бананы и рыбьи органы у моряков в обмен на золотые монеты. Он описал местную религию региона как буддийскую и упомянул буддийский храм и скалу на острове со следом Будды длиной 3 фута . Он описал привычки и обычаи туземцев как либеральные и простые, но богатые по форме. И женщины, и мужчины брили головы и прикрывали тело листьями вместо одежды. «Лунг-Сянь-Сюй» было китайским названием острова, который отождествлялся с островом Рондо, Ве и Бреуэ в океане Ламбри ( индийское королевство на севере Суматры эпохи Шривиджая ) и Лемурией (гипотетическая затерянная земля с древней Тамильская цивилизация ). [ 10 ] [ 11 ]
В журнале первого французского посольства в Китае за 1698–1700 гг. Н. Э. также упоминается, что остров Рондо является остановкой на пути в Китай. [ 12 ]
Крупнейший грузовой корабль датского лайнера Maersk сел на мель у острова Рондо 6 января 1922 года и потерпел полную гибель. [ 13 ]
Экология
[ редактировать ]Топография острова в форме полусферы с несколько уплощенной вершиной покрыта лесом и наиболее крута на северной стороне. [ 3 ] [ 4 ] Остров полностью покрыт тропическими лесами . [ 2 ] Фауна включает множество видов змей. [ 3 ] [ 7 ] Регион вокруг острова богат морской средой обитания . [ 2 ]
Туризм
[ редактировать ]Остров популярен среди дайверов . [ 3 ] [ 4 ] Парусники могут бросать якорь на глубине 14 м между северо-западом и юго-западом острова только во время северо-восточного муссона . [ 3 ] [ 4 ] Сильные отливы вокруг острова простираются на 32 км или 20 миль с запада на северо-запад. [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Исключительная экономическая зона Индонезии
- Исключительная экономическая зона Индии
- Сабанг, Ачех , индонезийский порт на острове Ве, строящийся в партнерстве с Индией.
- Порт Ситтве , многомодальный порт Мьянмы, разрабатываемый Индией.
- Индира-Пойнт , самая южная точка Индии в группе Андаманских и Никобарских островов, находится к северу от острова Рондо.
- Остров берегового примыкания , самый северный остров Индии из группы Андаманских и Никобарских островов.
- Индийские проекты Look-east Connectivity
- Крайние точки Индии
- Крайние точки Индонезии
- Список пляжей Индонезии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 2007, Бюллетень исследований атолла , выпуск 544, стр. 48]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Остров Рондо, Богатый необитаемый остров
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж 1989, Направления плавания (по маршруту) через Малаккский и Суматерский проливы, Гидрографический/топографический центр Оборонного картографического агентства, 5-е изд., 31–32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Остров Рондо , Си-Сик.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Хорсбург, 1852 г., «Индийский справочник, или Направления плавания в Ост-Индию и обратно» , стр. 63.
- ^ Джеймс Хорсбург, 1805 г., Мемуары: описание путешествия в Китай и обратно , стр. 21.
- ^ Jump up to: а б Самый отдаленный и маленький остров Индонезии , Путеводитель по Индонезии.
- ^ Присматриваясь к Юго-Восточной Азии, Индия строит порт в Индонезии , Economic Times , 20 марта 2019 г.
- ^ Джон Бернетт, 2003, Опасные воды .
- ^ Синь Фей (перевод Родериха Птака), 1996, Син-ча-шэн-лан: Общий обзор звездного плота , страницы 60-66.
- ^ Гэвин Мензис, 2009, 1434: Год, когда великолепный китайский флот отплыл в Италию , стр. 42.
- ^ Перевод С. Баннистера, 1859 г., Журнал первого французского посольства в Китае, 1698–1700 гг ., Страница 63.
- ^ Уве Хорнби, 1988, С постоянной заботой -: AP Møller: Судовладелец 1876–1965 , стр. 93.