Jump to content

Исключительная экономическая зона Индии

ИЭЗ в Атлантическом и Индийском океанах.

Индия имеет 18-ю по величине исключительную экономическую зону (ИЭЗ) общим размером 2 305 143 км . 2 (890 021 кв. миль). [1] Включает группу островов Лакшадвип в Лаккадивском море у юго-западного побережья Индии. [2] а также Андаманские и Никобарские острова в Бенгальском заливе и Андаманском море . [3] ИЭЗ Индии граничит на западе с Пакистаном , на юге с Мальдивами и Шри-Ланкой , а на востоке с Бангладеш , Мьянмой , Таиландом , Малайзией и Индонезией . Основываясь на новых научных данных, Индия обратилась в Организацию Объединенных Наций с просьбой расширить свою ИЭЗ с 200 морских миль до 500 миль. [4]

[ редактировать ]

Индия юридически определила концепцию ИЭЗ в «Законе о территориальных водах, континентальном шельфе, исключительной экономической зоне и других морских зонах 1976 года» . В июне 1997 года Индия также ратифицировала Конвенцию ООН по морскому праву . Индия также приняла «Закон о морских зонах Индии (регулирование рыболовства иностранными судами) 1981 года», запрещающий рыболовство иностранным судам в ИЭЗ Индии без лицензии. Кроме того, Индия также приняла законы, регулирующие рыболовство и рыболовство индийскими рыболовными судами, работающими в ИЭЗ. [5]

Важность ИЭЗ

[ редактировать ]
Великая Индия : Концептуально связанное с ИЭЗ, историческое индийское культурное влияние распространилось по всей Юго-Восточной Азии через многочисленные индийские индуистско-буддийские королевства вдоль Морского Шелкового пути , например, в Индонезии и Малайзии ( Шривиджая , Маджапахит , Калинга , Кутаи , Сингхасари , Таруманагара , Пан). Пан , Гангга Негара и Лангкасука ), Индокитай ( Чампа , Фунан и Ченла ), Таиланд ( Дваравати ) и Мьянма ( Паган ).

ИЭЗ обеспечивает стране больший доступ к нефти, природному газу, полезным ископаемым, коммерческому рыболовству и другим морским ресурсам, свободу судоходства, международную торговлю, национальную безопасность и стратегическое влияние на другие страны. [4] [5] длиной 7500 км Береговая линия и ИЭЗ площадью более 2,3 млн км. 2 Индия имеет эксклюзивный контроль над ресурсами в своей ИЭЗ, включая навигацию морских торговых и транспортных судов в этом районе. [5] Согласно исследованию 2014 года, Индия эксплуатирует только 3,2 миллиона тонн морских рыбных ресурсов в год из потенциальных 3,92 миллиона тонн в своих прибрежных районах. [5]

Пиратство, браконьерство или незаконный рыбный промысел со стороны иностранных судов, свобода судоходства, проникновение иностранных судов в ИЭЗ Индии и противоречивые претензии являются основными проблемами в ИЭЗ. Пиратство в Малаккском проливе является серьезной проблемой для всех стран. Исследования показали сокращение рыбных запасов и разрушение нескольких морских экологических зон в ИЭЗ Индии из-за организованного незаконного браконьерства и рыболовства, что привело к истощению многих находящихся под видов , угрозой исчезновения . Свобода судоходства стала причиной беспокойства из-за пиратства. Национальной безопасности также угрожают действия Китая вокруг ИЭЗ Индии. Противоречивые претензии стран на ИЭЗ приводят к спорам, таким как спор между Индией и Пакистаном сэра Крика . В прошлом UNCLOS удовлетворила несколько противоречивых требований, одновременно увеличивая ИЭЗ, основываясь на доказательствах, касающихся длины континентального шельфа. Эти противоречия UNCLOS привели к дублированию претензий нескольких стран, конкурирующих за ресурсы в расширенной ИЭЗ. [5]

Индийская береговая охрана на берегу и индийских вооруженных сил интегрированное Андаманское и Никобарское командование на море играют важную роль в защите ИЭЗ Индии.

Существующая зона ИЭЗ Индии

[ редактировать ]
ИЭЗ Площадь (км 2 / мы 2 )
Материковая Индия и Лакшадвип 1 641 514 квадратных километров (633 792 квадратных миль)
Андаманские и Никобарские острова 663 629 квадратных километров (256 229 квадратных миль)
Общий 2 305 143 квадратных километра (890 021 квадратных миль)

Увеличение зоны претензий Индии в ИЭЗ

[ редактировать ]

В 2010 году, основываясь на новых 6000 страницах осадочных и научных данных, Индия обратилась в Организацию Объединенных Наций с просьбой увеличить ИЭЗ Индии с 200 морских миль до 350 морских миль. Расширение ИЭЗ с 200 до 350 морских миль почти удвоит нынешнюю ИЭЗ Индии. ЮНКЛОС разрешает расширение ИЭЗ сверх обычного предела в 200 морских миль, максимум до 350 морских миль, если доказательства показывают, что континентальный шельф простирается за пределы 200 морских миль. Для комплексного управления и картирования ИЭЗ Министерство наук о Земле (MoES) Индии в 1999 году инициировало текущий проект, который был завершен лишь на 30% в 2018 году. Команда из 60 ученых из нескольких национальных институтов начала проводить междисциплинарные исследования в области геологии. -научное картографирование , физиография , седиментология , палеоклиматология и гималайская тектоника , гидрология Индии и муссонов Южной Азии , обеспеченность минеральными ресурсами . Ученые и исследователи, участвующие в исследованиях, представляют несколько институтов и университетов, таких как Национальный центр полярных и океанических исследований (NCPOR), Национальный институт океанографии Индии (NIO), Национальный институт океанических технологий (NIOT), Геологическая служба Индии (GSI) и многие университеты. Эти исследования также повышают готовность к экологическим опасностям и социально-экономическое благополучие людей, живущих в прибрежной Индии. [5]

Соседние ИЭЗ

[ редактировать ]

Соседние ИЭЗ других стран с запада на восток:

ИЭЗ Спор (Да/Нет) Расстояние Комментарии
Пакистан Да Непрерывный Спор сэра Крика
Шри-Ланка Нет Непрерывный Разрешено в соответствии с морскими соглашениями между Индией и Шри-Ланкой .
Мальдивы Нет Непрерывный Разрешено в соответствии с морским договором между Индией и Мальдивами (остров Миникой).
Бангладеш Нет Непрерывный Разрешено через морской арбитраж между Индией и Бангладеш .
Мьянма Нет в Индии Остров выхода на берег в Мьянме. находится в 40 км от Кокосовых островов Индия развивает стратегический порт Ситтве в Мьянме в рамках проекта мультимодальных транзитных перевозок Каладан . [6] [7] См. также морскую границу Индии и Мьянмы .
Индонезия Нет Самая южная территория Индии Индира-Пойнт находится в 135 км к северу от самой северной территории Индонезии — острова Рондо . [8] [9] Индия развивает индонезийский глубоководный порт Сабанг в рамках стратегического экономического и военного партнерства . [10]
Таиланд Нет Индийский остров Тиллангчонг к северу от острова Каморта в Никобаре находится в 440 км от таиландского острова Ко Хуйонг в группе Симиланских островов ).
Индийский залив Кэмпбелл на острове Большой Никобар находится в 488 км от таиландского острова Ко Рача Ной (остров Рача Ной) в провинции Пхукет .
Таиланд имеет морские границы, определенные договором, с Индией, Мьянмой, Индонезией и Малайзией.
Малайзия Нет Индийский залив Кэмпбелл на острове Большой Никобар находится в 630 км от ближайшего к Малайзии острова Лангкави .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Море вокруг нас – рыболовство, экосистемы и биоразнообразие» . Проверено 1 апреля 2017 г.
  2. ^ «Лакшадвип» . энциклопедия.com. Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  3. ^ Сони, Правин (30 января 2019 г.). «Сторожевая башня в открытом море» . Трибуна . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сундерараджан, П. (12 июня 2011 г.). «Индия надеется удвоить свою ИЭЗ» . Индус . Проверено 1 апреля 2017 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Исключительная экономическая зона морей вокруг Индии , 24 января 2018 г.
  6. ^ Пурушотаман, Вакком. «Проект мультимодального транзитного транспорта Каладан, который свяжет морской путь в Мьянме с Мизорамом» . «Нортист Таймс» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 11 августа 2012 г.
  7. ^ Индия начинает строительство дороги Мизорам-Мьянма Каладан стоимостью 1600 кр , Business Line, 17 апреля 2018 г.
  8. ^ Джеймс Хорсбург, 1852, Справочник Индии, или Направления плавания в Ост-Индию и обратно , стр. 63.
  9. ^ «Остров Рондо, богатый необитаемый остров» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 5 июля 2020 г.
  10. ^ Присматриваясь к Юго-Восточной Азии, Индия строит порт в Индонезии , Economic Times , 20 марта 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b97d21f5e7e5110fe1ecfc9e3f3467f1__1720502040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/f1/b97d21f5e7e5110fe1ecfc9e3f3467f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Exclusive economic zone of India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)