Исключительная экономическая зона Индии
Индия имеет 18-ю по величине исключительную экономическую зону (ИЭЗ) общим размером 2 305 143 км . 2 (890 021 кв. миль). [1] Включает группу островов Лакшадвип в Лаккадивском море у юго-западного побережья Индии. [2] а также Андаманские и Никобарские острова в Бенгальском заливе и Андаманском море . [3] ИЭЗ Индии граничит на западе с Пакистаном , на юге с Мальдивами и Шри-Ланкой , а на востоке с Бангладеш , Мьянмой , Таиландом , Малайзией и Индонезией . Основываясь на новых научных данных, Индия обратилась в Организацию Объединенных Наций с просьбой расширить свою ИЭЗ с 200 морских миль до 500 миль. [4]
Правовая база
[ редактировать ]Индия юридически определила концепцию ИЭЗ в «Законе о территориальных водах, континентальном шельфе, исключительной экономической зоне и других морских зонах 1976 года» . В июне 1997 года Индия также ратифицировала Конвенцию ООН по морскому праву . Индия также приняла «Закон о морских зонах Индии (регулирование рыболовства иностранными судами) 1981 года», запрещающий рыболовство иностранным судам в ИЭЗ Индии без лицензии. Кроме того, Индия также приняла законы, регулирующие рыболовство и рыболовство индийскими рыболовными судами, работающими в ИЭЗ. [5]
Важность ИЭЗ
[ редактировать ]ИЭЗ обеспечивает стране больший доступ к нефти, природному газу, полезным ископаемым, коммерческому рыболовству и другим морским ресурсам, свободу судоходства, международную торговлю, национальную безопасность и стратегическое влияние на другие страны. [4] [5] длиной 7500 км Береговая линия и ИЭЗ площадью более 2,3 млн км. 2 Индия имеет эксклюзивный контроль над ресурсами в своей ИЭЗ, включая навигацию морских торговых и транспортных судов в этом районе. [5] Согласно исследованию 2014 года, Индия эксплуатирует только 3,2 миллиона тонн морских рыбных ресурсов в год из потенциальных 3,92 миллиона тонн в своих прибрежных районах. [5]
Пиратство, браконьерство или незаконный рыбный промысел со стороны иностранных судов, свобода судоходства, проникновение иностранных судов в ИЭЗ Индии и противоречивые претензии являются основными проблемами в ИЭЗ. Пиратство в Малаккском проливе является серьезной проблемой для всех стран. Исследования показали сокращение рыбных запасов и разрушение нескольких морских экологических зон в ИЭЗ Индии из-за организованного незаконного браконьерства и рыболовства, что привело к истощению многих находящихся под видов , угрозой исчезновения . Свобода судоходства стала причиной беспокойства из-за пиратства. Национальной безопасности также угрожают действия Китая вокруг ИЭЗ Индии. Противоречивые претензии стран на ИЭЗ приводят к спорам, таким как спор между Индией и Пакистаном сэра Крика . В прошлом UNCLOS удовлетворила несколько противоречивых требований, одновременно увеличивая ИЭЗ, основываясь на доказательствах, касающихся длины континентального шельфа. Эти противоречия UNCLOS привели к дублированию претензий нескольких стран, конкурирующих за ресурсы в расширенной ИЭЗ. [5]
Индийская береговая охрана на берегу и индийских вооруженных сил интегрированное Андаманское и Никобарское командование на море играют важную роль в защите ИЭЗ Индии.
Существующая зона ИЭЗ Индии
[ редактировать ]ИЭЗ | Площадь (км 2 / мы 2 ) |
---|---|
Материковая Индия и Лакшадвип | 1 641 514 квадратных километров (633 792 квадратных миль) |
Андаманские и Никобарские острова | 663 629 квадратных километров (256 229 квадратных миль) |
Общий | 2 305 143 квадратных километра (890 021 квадратных миль) |
Увеличение зоны претензий Индии в ИЭЗ
[ редактировать ]В 2010 году, основываясь на новых 6000 страницах осадочных и научных данных, Индия обратилась в Организацию Объединенных Наций с просьбой увеличить ИЭЗ Индии с 200 морских миль до 350 морских миль. Расширение ИЭЗ с 200 до 350 морских миль почти удвоит нынешнюю ИЭЗ Индии. ЮНКЛОС разрешает расширение ИЭЗ сверх обычного предела в 200 морских миль, максимум до 350 морских миль, если доказательства показывают, что континентальный шельф простирается за пределы 200 морских миль. Для комплексного управления и картирования ИЭЗ Министерство наук о Земле (MoES) Индии в 1999 году инициировало текущий проект, который был завершен лишь на 30% в 2018 году. Команда из 60 ученых из нескольких национальных институтов начала проводить междисциплинарные исследования в области геологии. -научное картографирование , физиография , седиментология , палеоклиматология и гималайская тектоника , гидрология Индии и муссонов Южной Азии , обеспеченность минеральными ресурсами . Ученые и исследователи, участвующие в исследованиях, представляют несколько институтов и университетов, таких как Национальный центр полярных и океанических исследований (NCPOR), Национальный институт океанографии Индии (NIO), Национальный институт океанических технологий (NIOT), Геологическая служба Индии (GSI) и многие университеты. Эти исследования также повышают готовность к экологическим опасностям и социально-экономическое благополучие людей, живущих в прибрежной Индии. [5]
Соседние ИЭЗ
[ редактировать ]Соседние ИЭЗ других стран с запада на восток:
ИЭЗ | Спор (Да/Нет) | Расстояние | Комментарии |
---|---|---|---|
Пакистан | Да | Непрерывный | Спор сэра Крика |
Шри-Ланка | Нет | Непрерывный | Разрешено в соответствии с морскими соглашениями между Индией и Шри-Ланкой . |
Мальдивы | Нет | Непрерывный | Разрешено в соответствии с морским договором между Индией и Мальдивами (остров Миникой). |
Бангладеш | Нет | Непрерывный | Разрешено через морской арбитраж между Индией и Бангладеш . |
Мьянма | Нет | в Индии Остров выхода на берег в Мьянме. находится в 40 км от Кокосовых островов | Индия развивает стратегический порт Ситтве в Мьянме в рамках проекта мультимодальных транзитных перевозок Каладан . [6] [7] См. также морскую границу Индии и Мьянмы . |
Индонезия | Нет | Самая южная территория Индии Индира-Пойнт находится в 135 км к северу от самой северной территории Индонезии — острова Рондо . [8] [9] | Индия развивает индонезийский глубоководный порт Сабанг в рамках стратегического экономического и военного партнерства . [10] |
Таиланд | Нет | Индийский остров Тиллангчонг к северу от острова Каморта в Никобаре находится в 440 км от таиландского острова Ко Хуйонг в группе Симиланских островов ). Индийский залив Кэмпбелл на острове Большой Никобар находится в 488 км от таиландского острова Ко Рача Ной (остров Рача Ной) в провинции Пхукет . | Таиланд имеет морские границы, определенные договором, с Индией, Мьянмой, Индонезией и Малайзией. |
Малайзия | Нет | Индийский залив Кэмпбелл на острове Большой Никобар находится в 630 км от ближайшего к Малайзии острова Лангкави . |
См. также
[ редактировать ]- Климат Индии
- Границы Индии
- Спорные территории Индии
- Крайние точки Индии
- География Индии
- Очертание Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Море вокруг нас – рыболовство, экосистемы и биоразнообразие» . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Лакшадвип» . энциклопедия.com. Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Сони, Правин (30 января 2019 г.). «Сторожевая башня в открытом море» . Трибуна . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сундерараджан, П. (12 июня 2011 г.). «Индия надеется удвоить свою ИЭЗ» . Индус . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Исключительная экономическая зона морей вокруг Индии , 24 января 2018 г.
- ^ Пурушотаман, Вакком. «Проект мультимодального транзитного транспорта Каладан, который свяжет морской путь в Мьянме с Мизорамом» . «Нортист Таймс» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Индия начинает строительство дороги Мизорам-Мьянма Каладан стоимостью 1600 кр , Business Line, 17 апреля 2018 г.
- ^ Джеймс Хорсбург, 1852, Справочник Индии, или Направления плавания в Ост-Индию и обратно , стр. 63.
- ^ «Остров Рондо, богатый необитаемый остров» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ Присматриваясь к Юго-Восточной Азии, Индия строит порт в Индонезии , Economic Times , 20 марта 2019 г.