Исключительная экономическая зона Северной Кореи

Исключительная экономическая зона Северной Кореи простирается на 200 морских миль от ее базовых точек как в Желтом , так и в Восточном морях . [1] Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) была объявлена в 1977 году после того, как Северная Корея оспорила действительность Северных ограничительных линий (NLL), установленных после Корейской войны в качестве морских границ. ИЭЗ не была законодательно закреплена, и Северная Корея никогда не указывала ее координаты, что затрудняет определение ее конкретных границ.
В Желтом море ИЭЗ в Корейском заливе остается неуказанной , поскольку Китай не определил свою собственную ИЭЗ в этом районе. Граница между северокорейской и южнокорейской ИЭЗ в Желтом море не может быть определена из-за потенциального перекрытия и споров по поводу некоторых островов.
ИЭЗ Северной Кореи в Восточном море можно приблизительно представить как трапециевидную форму. Граница между Северной Кореей и соответствующими ИЭЗ России является единственной такой границей, которая была определена в Северо-Восточной Азии. Здесь ИЭЗ не вызывает особых проблем, даже в отношении Южной Кореи, поскольку считается, что море не богато природными ресурсами .
История
[ редактировать ]
Соглашение о перемирии в Корее определило военную демаркационную линию как сухопутную границу между Северной и Южной Кореей, но не определило морскую границу. Однако командование Военной комиссии по перемирию ООН (UNCMAC) в одностороннем порядке установило две морские границы: одну в Желтом море и одну в Восточном море , известные как Северные разграничительные линии (NLL). [2] С тех пор правовой статус НЛЛ оспаривается и происходят столкновения. [3] В 1973 году Северная Корея открыто оспорила законность НЛЛ Желтого моря. UNCMAC обвинила Северную Корею во вторжении к югу от NLL, на что Северная Корея ответила, заявив, что ее морская граница проходит к югу от NLL. [4]
18 января 1952 года президент Южной Кореи Ли Сын Ман объявил «Линию мира», устанавливающую широкую зону морского суверенитета вокруг всего Корейского полуострова , включая Северную Корею, на том основании, что это было законное правительство для всей Кореи. Он претендовал на территорию в среднем в 60 морских милях от корейского побережья. Это утверждение, обычно называемое « линией Ли Сынмана» , не получило международного признания. [5]
21 июня 1977 года Северная Корея объявила экономическую зону протяженностью 200 морских миль. Зона вступила в силу 1 августа. В тот день Северная Корея также объявила 50-мильную военную пограничную зону как в Желтом, так и в Восточном морях. [4] Северной Кореи (ИЭЗ). исключительная экономическая зона Появилась [6]
Южная Корея возражала против планов Северной Кореи по созданию ИЭЗ и выступила с заявлением: «Правительство [Южной] Кореи ясно дает понять, что оно не признает военные пограничные зоны Северной Кореи и ИЭЗ длиной 200 морских миль, поскольку они могут привести к изменению статуса положение Корейского полуострова после перемирия 1953 года». [7] Япония также протестовала против этого шага, но Китай этого не сделал. [8]
Степень
[ редактировать ]Северная Корея не приняла закон о своей ИЭЗ. По этой причине определить его внешние границы невозможно. Страна, однако, заявила, что ИЭЗ между соседними странами или странами, расположенными напротив друг друга, «должна определяться путем консультаций в соответствии с принципом равноудаленной линии или срединной линии». [9] Северная Корея никогда не уточняла географические координаты своих претензий на ИЭЗ. [10]
Желтое море
[ редактировать ]Граница между ИЭЗ Северной Кореи и Китая не ясна. Из заявлений Северной Кореи можно сделать вывод, что граница ее ИЭЗ в Желтом море совпадает с границей ее военной пограничной зоны. Поскольку Желтое море довольно узкое, объединенные 400-мильные ИЭЗ Северной Кореи и Китая будут перекрываться. [11]
Сухопутная граница Китая и Северной Кореи официально не определена, но из договоров и заявлений можно сделать вывод, что это река Ялу (Амнок). [12] Северная Корея оспаривает с Китаем ряд небольших островов в устье Ялу. Право собственности на эти острова влияет на возможный курс морской границы между двумя странами и, следовательно, границы их соответствующих ИЭЗ. [9] Северная Корея определила свою ИЭЗ, используя метод равноудаленных линий . [11] в то время как Китай в целом предпочитает метод естественного продления сухопутных территорий. Однако в Корейском заливе Желтого моря Китай также предпочитает метод равноудаленных линий, поскольку это обеспечит ему максимальную долю вод. [8] Китайский академик Цзи Госин утверждал, что ИЭЗ должны учитывать особые условия Корейского залива, такие как более длинная береговая линия Китая и историческая рыболовная деятельность, и основываться на принципах справедливости и пропорциональности. [13] С другой стороны, поскольку Китай не определил свою ИЭЗ в Желтом море, Северная Корея, вероятно, заняла столь же расплывчатую позицию, чтобы проявить гибкость по отношению к Китаю. [14] Сообщается, что между Северной Кореей и Китаем существует какое-то соглашение о морской границе, но неясно, относится ли оно к ИЭЗ или границе континентального шельфа . [15] То, какие из островов в Желтом море принадлежат Северной, а какие Южной Корее, также повлияет на границы находящихся там ИЭЗ трех стран. [16]
Даже если проблема с островами будет решена, ИЭЗ Северной и Южной Кореи будут перекрываться, что потребует либо одной стороны уменьшить свои претензии, либо двух разделить часть ИЭЗ. [17] Согласно Конвенции ООН по морскому праву , ИЭЗ как в Желтом, так и в Восточном море должны быть разделены таким образом, чтобы между ними не оставалось международных вод, поскольку ширина морских зон составляет менее 400 морских миль. [18] НЛЛ Желтого моря, вероятно, не будет законной в качестве постоянной границы территориальных вод, поскольку она нарушает принцип невторжения конвенции, отсекая Северную Корею от открытого моря. Это также имеет последствия для ИЭЗ. [19] Северная Корея подписала конвенцию, но не ратифицировала ее. [20]
Восточное море
[ редактировать ]ИЭЗ в Восточном море имеет форму трапеции . Этот район не является источником серьезной конфронтации между Северной и Южной Кореей, поскольку южнокорейские суда избегают его. Считается также, что он не богат природными ресурсами . [21]
Граница между ИЭЗ Северной Кореи и ИЭЗ России является единственной установленной границей ее ИЭЗ и, по сути, единственной полностью определенной границей ИЭЗ во всей Северо-Восточной Азии. [6] Он был определен в 1986 году. Однако проблема в том, что его конечная точка не находится на равном расстоянии от территории Южной Кореи или Японии. [22]
Северная Корея находится в невыгодном географическом положении, когда дело доходит до определения ИЭЗ, особенно в Восточном море, где она зажата между Россией и Южной Кореей . [21] Этот факт может способствовать нежеланию Северной Кореи полностью подчиняться режиму ИЭЗ и вести переговоры о границах ИЭЗ со своими соседями. [23]
Экономика
[ редактировать ]Северная Корея ведет рыболовство в своей ИЭЗ, в основном для промышленного сектора. Также ведется некоторый промысел для кустарного сектора. За последние годы объем натурального рыболовства значительно сократился. [24]
Соглашение 2000 года между неправительственными рыболовными организациями Северной и Южной Кореи разрешало южнокорейцам ловить рыбу в ИЭЗ Северной Кореи в Восточном море до 2005 года. Около 400 южнокорейских рыболовных судов вели лов в этом районе. [21]
Хотя изначально Китай не протестовал против создания северокорейской ИЭЗ, впоследствии он обвинил ее в препятствовании экономическому развитию в устье реки Ялу, особенно в заливе Бохай . [8]
Северная Корея продает квоты на вылов рыбы в своей ИЭЗ иностранцам через агентов в Китае. Северокорейские рыбаки, лишенные квоты на ИЭЗ, затем прибегают к браконьерству в водах Китая и России. [25]
См. также
[ редактировать ]- Экономика Северной Кореи
- Исключительная экономическая зона Японии
- География Северной Кореи
- Список пограничных инцидентов с участием Северной и Южной Кореи
- Граница Северной Кореи и России
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прескотт и Шофилд 2001 , с. 25.
- ^ Ким 2017 , с. 17.
- ^ Ким 2017 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Ким 2017 , с. 20.
- ^ Ли 2002 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Ким 2017 , с. 51.
- ^ Ким 2017 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б с Ким 2017 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Будет 2016 , с. 157.
- ^ Ким 2017 , стр. 71–72.
- ^ Jump up to: а б Ким 2017 , с. 22.
- ^ Прескотт и Шофилд 2001 , стр. 25–26.
- ^ Ли и Ли 2016 , с. 153.
- ^ Бухгольц 1987 , с. 64.
- ^ Джонстон и Валенсия 1991 , с. 117.
- ^ Прескотт и Шофилд 2001 , стр. 25–28.
- ^ Котч и Эбби 2003 , с. 179.
- ^ Ли и Ли 2016 , с. 191.
- ^ Ван Дайк 2009 , с. 43.
- ^ Ли и Ли 2016 , с. 151.
- ^ Jump up to: а б с Ван Дайк 2009 , с. 42.
- ^ Прескотт и Шофилд 2001 , с. 61.
- ^ Джонстон и Валенсия 1991 , с. 48.
- ^ Поли и Зеллер 2016 , с. 314.
- ^ Volochine & Quy 2020 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бухгольц, Ханс Юрген (1987). Морское право Зоны в Тихом океане . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 978-9971-988-73-9 .
- Джонстон, Дуглас М.; Валенсия, Марк Дж. (1991). Пограничные проблемы Тихого океана: состояние и пути решения . Дордрехт: Издательство Мартинуса Нийхоффа. ISBN 0-7923-0862-Х .
- Ким, Сок Гюн (2017). Морские споры в Северо-Восточной Азии: региональные проблемы и сотрудничество . Лейден: БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-34422-8 .
- Котч, Джон Барри; Эбби, Майкл (2003). «Прекращение военно-морских столкновений на северной разграничительной линии и поиск мирного режима в Западном море» (PDF) . Азиатские перспективы . 27 (2): 175–204. дои : 10.1353/апрель 2003.0024 . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года.
- Ли, Сокву (2002). «Разрешение территориального спора между Кореей и Японией из-за скал Лианкур» . Брифинг о границах и территориях . 3 (8). Дарем: Отдел исследования международных границ, Даремский университет. ISBN 978-1-897643-51-8 .
- Ли, Сокву; Ли, Хи Ын (2016). Создание международного права в Корее: от колонии к азиатской державе . Лейден: БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-31575-4 .
- Поли, Дэниел; Целлер, Дирк, ред. (2016). «Корея (Север)» . Глобальный атлас морского рыболовства: критическая оценка уловов и воздействия на экосистему . Вашингтон: Island Press. п. 314. ИСБН 978-1-61091-626-4 .
- Прескотт, Джон Роберт Виктор; Шофилд, Клайв Х. (2001). Фернесс, Шелаг (ред.). «Неделимитированные морские границы Азиатского кольца в Тихом океане» . Морской брифинг . 3 (1). Дарем: Отдел исследования международных границ, Даремский университет. ISBN 978-1-897643-43-3 .
- Ван Дайк, Джон М. (2009). «Споры по поводу островов и морских границ в Восточной Азии» . В Сеунг Ён Хонг, Джон М.; Ван Дайк (ред.). Споры о морских границах, процессы урегулирования и морское право . Лейден: БРИЛЛ. стр. 39–76. ISBN 978-90-04-17343-9 .
- Волочина, Елена; Куи, Ян М. (8 мая 2020 г.). «Эксклюзив: расследование того, как северокорейские рыбаки грабят зарубежные воды» . Репортеры Плюс . ФРАНЦИЯ 24 Английский . Проверено 25 мая 2020 г. - через YouTube.
- Цзоу, Кэйюань (2016). «Делимитация границ Китая и Приморья: прошлое, настоящее и будущее» . В амерах Рамзес; Кэйюань Цзоу (ред.). Управление конфликтами и разрешение споров в Восточной Азии . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 149–170. ISBN 978-1-317-16216-2 .