Jump to content

Королевство Калинга

(Перенаправлено из Калингги )

Калинга
ꦏꦫꦠꦺꦴꦤ꧀ꦏꦭꦶꦁꦒ ( яванский )
VI – VII века
Капитал Точно неизвестно, предположительно где-то между Пекалонганом и Джепарой.
Общие языки старояванский , санскрит
Религия
Индуизм , буддизм , анимизм
Правительство Монархия
Король  
• примерно 674
Также
История  
• Учредил
6 век
• Упразднено
7 век
Преемник
Королевство Матарам
Сегодня часть Индонезия

Калингга ( яванский : Karajan Kalingga ; китайский : 訶陵 ; пиньинь : Hēlíng ; среднекитайский : [hɑ.lɨŋ]) или Ше-по или Ше-бо ( китайский : 闍婆 ; пиньинь : Shépó ; среднекитайский : [dˈʑia.buɑ ] ]) в китайских источниках, [ 1 ] или Холинг в арабских писаниях эпохи Омейядского халифата ; [ 2 ] VI века. было индианизированным королевством [ сломанный якорь ] на северном побережье Центральной Явы , Индонезия .

Это было самое раннее индуистско-буддийское королевство на Центральной Яве, и вместе с Кутаем и Таруманагарой они являются старейшими королевствами в истории Индонезии .

Историография

[ редактировать ]

Археологические находки и исторические записи этого периода скудны, а точное местонахождение столицы королевства неизвестно. Считается, что он находится где-то между современным Пекалонганом и Джепарой . Место под названием подрайон Келинг находится на северном побережье Регентства Джепара , однако некоторые археологические находки возле Регентства Пекалонган и Батанг показывают, что Пекалонган был древним портом, и позволяют предположить, что Пекалонган мог быть измененным названием Пе-Калинг-ан. Калингга существовала между VI и VII веками и была одним из первых индуистско-буддийских королевств, основанных на Яве. Исторические сведения об этом королевстве скудны и расплывчаты и происходят в основном из китайских источников и местных традиций. [ нужна ссылка ]

Теория о контакте халифа Муавии с королевой Калингги Шимой стала основой для дальнейшего анализа истории ислама на конференции Минангкабау в 2011 году и более ранней конференции по истории ислама в Индонезии в 1963 году, исследования которых показали, что самые ранние контакты Цивилизации Нусантары с исламом возникли в 7 веке нашей эры между арабскими народами и Юго-Восточной Азией, вопреки наиболее распространенному мнению, что ислам был принесен в Нусантару, особенно на остров Ява, индийскими купцами и проповедниками. [ 3 ]

Азюмарди Азра , индонезийский эксперт по культуре, принял эту арабскую теорию относительно самых ранних контактов ислама на Яве, хотя он также отметил, что распространение ислама во времена царицы Шимы и эпохи Муавии было не таким энергичным, как в более позднюю эпоху, в 15 веке нашей эры. . [ 4 ] Теория арабской теории , представленная Хамкой, была поддержана исследователем, который связал основание исламской гробницы в Барусе , острове Суматра , датируемой 7 веком нашей эры, тем самым установив теорию существования торгового пути между королевством Калингга, империей Шривиджая и Омейядский халифат. [ 5 ]

Изображение человека из Калингги/Явы (大闍婆國) из Полного собрания классиков Древнего Китая Чэня Мэнгэя.

Китайские источники происходят из Китая и относятся ко времени династии Тан . В 222 книге « Новой истории династии Тан» говорится, что:

Ка-линг еще называют Джавой, он расположен в южном океане, на востоке Суматры и на западе Бали. На юге находится море, а на севере находится Камбоджа .

Люди строят укрепления из дерева, и даже самые большие дома покрывают пальмовыми листьями. У них есть кушетки из слоновой кости и циновки из внешней кожи бамбука. [ нужна ссылка ]

Земля производит черепаховый панцирь, золото и серебро, рога носорога и слоновую кость. Страна очень богата; есть пещера, из которой самопроизвольно пузырится соленая вода. Они делают вино из свисающих цветов кокосовой пальмы и, выпив его, быстро пьянеют. У них есть грамоты и они знакомы с астрономией. Во время еды они не пользуются ложками и палочками. [ 6 ] : 13  [ 7 ]

Утверждается, что король живет в городе под названием Джава, Джапа или Джапо (闍婆). также есть местность под названием Ланг-пи-я В горах , которую Грюневельдт определил как Диенг . Гроеневельдт утверждает, что Джапа может иметь в виду Джапару, но он не твердо в этом убежден. [ 6 ] : 13–15 

По словам китайского буддийского монаха Ицзин , в 664 году китайский буддийский монах по имени Хуэйнин (會寧 Huìníng ) прибыл в Хэлин и пробыл там около трёх лет. Во время своего пребывания и с помощью Джнянабхадры буддийский монах Калинга, мигрировавший из Королевства Калинга в Древней Индии, перевел многочисленные буддийские Хинаяны . писания [ 8 ] [ 9 ] : 79 

В 674 году королевством управляла королева Сима , известная своим справедливым, но суровым правлением. Согласно традиции, однажды иностранный король поставил на перекрестке в Калингге мешок, наполненный золотом, чтобы проверить правдивость и честность славы народа Калингга. Никто не осмеливался прикоснуться к не принадлежавшей им сумке до тех пор, пока 3 года спустя сын Симы, наследный принц, случайно не задел сумку ногой. Королева вынесла смертный приговор своему сыну, но его отклонил министр, который обратился к королеве с просьбой сохранить жизнь принцу. Поскольку мешка с золотом коснулась нога князя, было решено наказать ногу увечьем. [ 8 ]

По данным семинара индонезийских историков, организованного правительством провинции Ачех , [ 10 ] и Хамка , царица Шима сумела установить контакт с Муавией I ибн Аби Суфьяном, первым омейядским халифом и пятым курайшитским халифом . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] По словам Рубена Леви , королева Шима считает Муавию королем Тачеха в отношении Арабского халифата. [ 14 ] Оба Хамка, [ 15 ] и Леви считали, что посланникам Омейядов удалось достичь королевства Калингга благодаря улучшению морской навигации Халифата, поскольку Муавия сосредоточивал флот Раннего Халифата . в то время [ 14 ] Леви также привел данные о том, что владение Муавией примерно 5000 кораблей в 655 году стало причиной того, что посланникам халифата удалось благополучно добраться до Калингги во время правления царицы Шимы, несмотря на большое расстояние между двумя народами. [ 16 ]

Согласно Карите Парахьянгану , книге, написанной в более поздний период, правнуком Шимы является Санджая , который является королем Королевства Сунда и Королевства Галух , а также основателем Королевства Матарам . [ нужна ссылка ]

Между 742 и 755 годами королевство переместилось дальше на восток от плато Диенг, предположительно в ответ на расширение буддийской династии Сайлендра . [ 9 ] : 90 

Предполагается, что надпись Тукмас возникла в период Калингги. Он был обнаружен на западном склоне горы Мерапи , в Дусун Дакаву, деревне Лебак, Кекаматан Грабаг, Регентство Магеланг , Центральная Ява, и написан письмом Паллава на санскрите, повествующем о чистой родниковой воде, которая настолько священна, что ее почитают как аналог. источника священного Ганга в Индии. Надпись также содержит индуистские знаки и изображения, такие как трисула , камандалу (кувшин с водой), парашу (топор), калаченгкха (ракушка), чакра и падма (красный лотос), которые являются символами индуистских богов . [ нужна ссылка ]

Другая надпись, датированная примерно тем же периодом, — это надпись Соджомерто , обнаруженная в деревне Соджомерто, Кекаматан Ребан, Регентство Батанг , Центральная Ява. Он написан письмом кави на старомалайском языке и датируется VII веком. Надпись рассказывает о правителе по имени Дапунта Селендра, сыне Шантану и Бхадравати и муже Сампулы. Индонезийский историк профессор д-р. Бочари предположил, что Дапунта Селендра был предком Саилендров, которые позже правили в королевстве Матарам . [ нужна ссылка ]

Обе надписи предполагают, что в VII веке на северном побережье Центральной Явы, ныне известном как Королевство Калингга, процветало индуистское шиваистское королевство. Некоторые из старейших яванских кандис также можно найти в горных районах северной части Центральной Явы, например, в индуистских храмах плато Диенг и храмах Гедонг Сонго , но они, вероятно, были построены в более поздний период, во времена раннего Королевства Матарам. Историки предполагают, что существовала связь между этим старым королевством и более поздним королевством, которое процветало в южной части Центральной Явы, в частности на равнине Кеду , известной как Сайлендра Королевства Матарам. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Чан Чи-юнь. «Восточная Азия в период Суй и Танд» (карта). Исторический атлас Китая . Том. 1. Тайбэй: Издательство Университета китайской культуры, 1980. с. 49
  2. ^ Журнал религиозных исследований, выпуски 6–11 [ Журнал религиозных исследований ] (на индонезийском языке). Научно-исследовательский институт P3M, Государственный исламский университет Сунан Калиджага . 1994. с. 51 . Проверено 4 августа 2024 г.
  3. ^ Ахмад Яни бин Имам Шабари; Сити Сара бинт Хаджи Ахмад (2019). «Обнаружение эффективности образовательных методов преподавания арабского языка неносителям языка в Республике Индонезия: Государственный университет Маланга, Индонезия, в качестве модели». Центр ближневосточных исследований (CMES) (на индонезийском и арабском языках). XII (1). Суракарта: Университет Себелас Марет . ISSN   2502-1044 . Проверено 10 апреля 2024 г.
  4. ^ Мухаммад Субарка. «Переписка Шривиджая с Халифатом Омейядов» . Республика . Проверено 10 апреля 2024 г.
  5. ^ Нур Али (2021). «Роль учителя арабского языка в распространении ислама в Нусантаре» . Международный журнал социальных наук Иломата (IJSS) : 109. ISSN   2714-8998 . Проверено 12 апреля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Гроеневельдт, Виллем Питер (1876). « Заметки о Малайском архипелаге и Малакке, составленные на основе китайских источников ». Батавия: В. Брюнинг.
  7. ^ Хелинг, также известный как Шепо или Чжапо, расположен в Южно-Китайском море. Он отделен от Поли на востоке, Подена на западе, моря на юге и Ченлы на севере. Город сделан из дерева, и даже большие дома покрыты пальмами. Айвори — это кровать и коврик. Если производить черепаховый панцирь, желтое и белое золото, носорога и слона, страна станет самой богатой. Есть отверстие, откуда льется соль. Используйте цветы ивы и кокосы в качестве вина. Выпив их, вы опьянеете, и организм станет плохим. Есть письмо, и он знает эфемериды. Еда без кинжальных сухожилий. Ядовитые женщины склонны страдать от язв, и даже трупы не гниют. Король проживает в городе Джампо. Его предок Цзи Янь двинулся на восток, в город Полугас, а все остальные двадцать восемь малых стран сдались. Среди его чиновников тридцать два чиновника, и брат Дазуган — самый благородный. На горе находится Лангбэй Ечжоу, и Ван часто поднимается наверх, чтобы посмотреть на море. Во время летнего солнцестояния устанавливался восьмифутовый стол, а пейзаж находился в двух футах и ​​четырех дюймах к югу от стола. В Чжэнгуань и Цзохэлуо, и Цзоподэнь отправили послов отдать дань, и Тайцзун ответил печатью. Хорошая лошадь Падшего и Ло Нищего, император и его лошадь. Во времена династии Юань жители страны провозглашали женщин королями по имени «Си Мо» и приказывали наказывать их, не оставляя никакого наследия. Когда правитель Да Ши услышал об этом, он поставил мешок с мертвым золотом на окраине страны, и путешественники часто избегали этого в течение трех лет. Князь проходил мимо и нагреб достаточно золота. Не сердитесь. Он его обезглавит, и чиновники его попросят. Симо сказал: «На самом деле преступление совершается на ногах, поэтому пальцы на ногах можно отрезать». Министры снова попросили и отрубили им пальцы в знак благосклонности. Да Ши услышал об этом, испугался и не осмелился добавить войска. В календаре Дали посланцы из Хелинга приходили трижды. На восьмой год Юаньхэ монахам предлагали только четырех- и пятицветных попугаев, птиц бинга и т. д. Сяньцзун отдал дань уважения Цзо Гои из особняка Нэй Симэнь. Посол попросил своего младшего брата, императора Цзямэя, стать чиновником. После завершения Ямато снова отдайте дань уважения. В центре Сяньтуна был послан посланник, чтобы предложить женскую музыку.
  8. ^ Jump up to: а б Доктора. Р. Сукмоно (1988) [Впервые опубликовано в 1973 году]. Введение в историю культуры Индонезии 2 , 2 - е изд . Джокьякарта: Издательство Канисиус. п. 37.
  9. ^ Jump up to: а б Коэдес, Джордж (1968). Уолтер Ф. Велла (ред.). Индианизированные государства Юго-Восточной Азии . пер. Сьюзен Браун Коуинг. Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-0368-1 .
  10. ^ Индра Вардхана (11 января 2020 г.). История арабской борьбы в движении за независимость 1945 года и после обретения независимости (на индонезийском языке). стр. 3–4, 13–14. ISBN  9785210732798 . Проверено 10 апреля 2024 г.
  11. ^ Ахмад Набиль Амир, доктор философии (2022 г.). «ПРИХОДЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИСЛАМА НА МАЛАЙСКОМ АРХИПЕЛАГЕ: КАК ОТРАЖЕНО И ИЗЛОЖЕНО В ИСТОРИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ХАМКИ СЕДЖАРА УМАТ ИСЛАМ» . Джурнал аль-Сират (на индонезийском и английском языках). 1 (20). Международный институт исламской мысли и цивилизации (ISTAC), Международный исламский университет Малайзии: 46. ISSN   2785-9169 . Проверено 12 апреля 2024 г.
  12. ^ Джеймс Р. Раш (2016). Великая история Хамки. Взгляд мастера-писателя на ислам в современной Индонезии . Университет Висконсина Пресс. п. 116. ИСБН  9780299308407 . Проверено 10 апреля 2024 г.
  13. ^ Ахмад Джелани Халими (24 апреля 2024 г.). История и цивилизация малайского народа (мягкая обложка) (на индонезийском и малайском языках). Мессенджер Публикации и дистрибьюторы. стр. 168–9, 264. ISBN.  9789676121554 . Проверено 10 апреля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б Наили Анафах (2018). Исламское уголовное право Королевства Демак в 15 веке (электронная книга) (на индонезийском языке). Хасфа. п. 42. ИСБН  9786027693098 . Проверено 10 апреля 2024 г.
  15. ^ Мухаммад Хафил (2020). «Заметки Хамки об отношениях между Муавией и королевой Симой на Яве» (на индонезийском языке). Республика . Проверено 10 апреля 2024 г.
  16. ^ Лукманул Хаким (2015). «ОТ ПЕРСИИ ДО КИТАЯ: Рассуждения о теории прихода ислама на Малайский архипелаг» . Хазана: Журнал исламской истории и культуры (на индонезийском и английском языках). VIII (15): 9–10. ISSN   2614-3798 . Проверено 11 апреля 2024 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae53ab83fbbfa564a5b12cde4d5a1e4d__1723169640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/4d/ae53ab83fbbfa564a5b12cde4d5a1e4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalingga Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)