Женщины в Индонезии
![]() Индонезийские женщины часто занимаются малым бизнесом, чтобы прокормить свою семью, например, торговцы на рынке или уличные торговцы . | |
Общая статистика | |
---|---|
Материнская смертность (на 100 000) | 220 (2010) |
Женщины в парламенте | 22.5% (2019) |
Женщины старше 25 лет со средним образованием | 48.9% (2012) |
Женщины в рабочей силе | 51.2% (2011) |
Индекс гендерного неравенства [ 1 ] | |
Ценить | 0.444 (2021) |
Классифицировать | 110 место из 191 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [ 2 ] | |
Ценить | 0.697 (2022) |
Классифицировать | 92 место из 146 |
На роль женщин в Индонезии сегодня влияют многие факторы, включая усиление модернизации, глобализацию, улучшение образования и развитие технологий. Многие индонезийские женщины предпочитают жить в городах вместо того, чтобы оставаться в поселках для выполнения сельскохозяйственных работ из-за личных, профессиональных и семейных потребностей, а также экономических потребностей. Эти женщины отходят от традиционного диктата индонезийской культуры , согласно которому женщины действуют просто и исключительно как жены и матери. В настоящее время женщины Индонезии также активно участвуют в сфере национального развития и работают в качестве активных членов организаций , которые занимаются женскими проблемами и проблемами. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]
В индонезийском обществе женщины выполняли жизненно важные роли как внутри семьи, так и за ее пределами. В сельском обществе коренных народов определенные должности, такие как дукун беранак (традиционная акушерка ), традиционная целительница , ритуалистка и шаман , часто занимают женщины. их роль, по-видимому, сократилась, а то и ограничилась Несмотря на то, что после принятия несколько патриархальных культур индуизма , буддизма , ислама и христианства , женщины по-прежнему занимают важные позиции, особенно в семьях.
В балийском обществе женщины традиционно играют важную роль, особенно в семейной и экономической жизни. Несмотря на традиционные ценности, возлагающие на балийских женщин ответственность за поддержание баланса и гармонии в семьях и производство высококачественного потомства, в быстро меняющемся обществе их экономическая роль возросла. [ 5 ] Балийские женщины обычно занимаются экономической деятельностью вне дома; таким образом, традиционные балийские рынки заполнены женщинами, ведущими бизнес.
Народ Минангкабау известен как одно из немногих традиционных обществ, применяющих матриархальную и матрилинейную культуру, где имущество и фамилии передаются по наследству от матери к дочери, а мужья считаются «гостями» в доме своих жен. [ 6 ] В его культуре также признана выдающаяся историческая женская фигура Бундо Кандуанг , матриарх общества Минангкабау. Сегодня Бундо Кандуанг относится к традиционному институту, состоящему из женщин-старейшин, почитаемых в адате (традиции) общества Минангкабау. [ 7 ]
В истории Индонезии есть записи о некоторых выдающихся женщинах, которые обладали значительной властью и влиянием в своем обществе, хотя обычно принадлежали исключительно элитному правящему классу. В их число входят королева Шима из Королевства Калингга (ок. 7 века), Прамодхавардхани из Королевства Матарам 9 века), Исьяна Тунггавиджая из династии Матарам Исьяна (ок. 10 век), Махендрадатта Бали (ок . (ок. 10 век), Кен Дедес. из Сингхасари (ок. 13 века), а также королев Маджапахита (ок. 13-15 веков); Гаятри Раджапатни , Трибхувана Виджаятунггадеви и Сухита . После прихода ислама на Яву Рату Калиньямат из Джепары также стала известной женщиной-лидером. В султанате Ачех также зарегистрировано несколько султанов , правивших регионом. Индонезия признала нескольких исторических национальных героинь , боровшихся против голландского колониализма; среди других - Ньи Агенг Серанг , Марта Кристина Тиахаху , Кат Ньяк Дхиен и Кат Ньяк Меутиа .

Движение за эмансипацию женщин зародилось в конце XIX века в колониальной Голландской Ост-Индии , когда горстка коренных женщин из высшего сословия выступала за права женщин и образование для женщин. Этими пионерами прав женщин являются Картини из Джепары и Деви Сартика из Бандунга, которые основали школу для девочек. [ 8 ] : 5
Избирательное право женщин никогда не было проблемой в Индонезии. С момента первых выборов в 1955 году женщины имели равные юридические права с мужчинами в политике, хотя на практике политика по-прежнему остается сферой, в которой доминируют мужчины. В 2001 году Мегавати Сукарнопутри , занимавшая тогда пост вице-президента, стала первой женщиной-президентом Индонезии после смещения президента Абдуррахмана Вахида . [ 8 ] : 1
5 мая 2015 года в соответствии с королевским указом султана принцесса Мангкубуми (ранее известная как принцесса Пембаюн) получила новое имя Мангкубуми Хамамаю Хаюнинг Бавана Ланггенг инг Матарам. Это обозначает ее как предполагаемую наследницу престола Джокьякарты . [ 9 ] Титул Мангкубуми раньше принадлежал старшим принцам-мужчинам, готовившимся к трону, включая правящего султана. Таким образом, указ допускает женщин-членов королевской семьи в линию преемственности впервые с момента создания Султаната. По мнению нынешнего султана, это соответствовало его прерогативам; Тем не менее его действия подверглись критике со стороны более консервативных членов семьи мужского пола, таких как его братья и сестры, которые, таким образом, были смещены в линии преемственности. [ 10 ]
Права женщин
[ редактировать ]Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Индонезия подписала Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин в 1980 году и ратифицировала ее в 1984 году. [ 11 ]
Препятствия и шариат
[ редактировать ]правила, обязывающие женщин и девочек носить хиджаб . Во многих частях Индонезии в школах и государственных учреждениях все чаще вводятся [ 12 ] Провинция Ачех шариата . полностью ввела в действие законы [ 13 ] где все мусульманки должны носить традиционный головной убор, известный как хиджаб, а дружба с противоположным полом вне брака запрещена. [ 14 ]
Сексуальные преступления, домогательства и торговля людьми
[ редактировать ]Более 90% случаев изнасилований в Индонезии остаются незарегистрированными, и жертвы опасаются, что их обвинят. [ 15 ]
Торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации в Индонезии является проблемой. Индонезийских и иностранных женщин и девочек заставляли заниматься проституцией в публичных домах и домах, а также подвергали физическому и психологическому насилию. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Транспорт только для женщин
[ редактировать ]С 2010 года Индонезийская железнодорожная компания ( PT Kereta Api Indonesia ) ввела вагоны только для женщин в некоторых пригородных поездах в столичном регионе Джакарты в ответ на сообщения о сексуальных домогательствах в общественных местах, включая пригородные поезда и автобусы. [ 19 ] Вагоны пригородных поездов, предназначенные только для женщин, обычно обозначаются большими розовыми или фиолетовыми наклейками с надписью « Kereta Khusus Wanita ». Раньше этот вид вагонов можно было найти только в электропоездах с кондиционерами (в которых на каждом конце поезда предусмотрены только вагоны только для женщин), но ряд недавно отремонтированных электропоездов без кондиционеров также были оборудованы женскими вагонами. -только вагонные наклейки.
В 2012 году компания запустила поезда только для женщин. [ 20 ] Однако эта практика прекратилась в следующем году после того, как в отчетах выяснилось, что автомобили смешанного назначения были переполнены в час пик, а автомобили, предназначенные только для женщин, использовались недостаточно. [ 21 ]
Насилие в провинции Папуа
[ редактировать ]Сорок лет насилия в отношении женщин в провинции Папуа были рассмотрены в докладе, опубликованном в 2011 году активистами Фьен Джаранга и Галух Вандита . [ 22 ] В 2021 году Джаранга рассказала о том, что с 2008 года не произошло сокращения гендерного неравенства, с которым сталкиваются папуасские женщины. [ 23 ] Она также рассказала о том, как добывающие отрасли увеличивают насилие в отношении женщин, в том числе лишают женщин доступа к традиционным экономическим ресурсам. [ 24 ]
Калечащие операции на женских половых органах
[ редактировать ]Калечащие операции на женских половых органах широко практикуются в Индонезии. [ 25 ] Калечащие операции на женских половых органах типа I и IV широко распространены в Индонезии; [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] 49% девочек калечатся к 14 годам, [ 30 ] и 97,5% [ 29 ] опрошенных женщин из мусульманских семей (мусульманки составляют не менее 85% [ 31 ] женщин в Индонезии) калечатся к 18 годам (55 миллионов женщин по состоянию на 2018 год). В некоторых общинах Индонезии церемония массового женского обрезания ( китанан-массал ) организуется местными исламскими фондами в день рождения Пророка Мухаммеда. Некоторые КОЖПО относятся к типу IV, выполняемому перочинным ножом, другие относятся к типу I, выполняемому ножницами. Два индонезийских общенациональных исследования, проведенных в 2003 и 2010 годах, показали, что более 80% отобранных случаев были связаны с порезанием, как правило, новорожденных в возрасте до 9 лет. Во всех учреждениях среди всех детей в возрасте 15–18 лет сообщалось о 86–100% девочек. уже обрезанный. Более 90% семей, посещенных в ходе исследования, заявили, что хотят продолжения этой практики. [ 27 ] [ 32 ]
Брак и семейная жизнь
[ редактировать ]
Приданое редко практикуется в индонезийской культуре, однако выкуп за невесту практикуется некоторыми этническими группами. Например, выкуп за невесту уанг панай в бугис культуре . Уплачиваемая цена зависит от образования, карьеры, красоты, социального и экономического положения или благородного происхождения невесты. [ 33 ] В матрилинейной культуре Минангкабау выплата «цены за жениха» передается родителям жениха, когда муж входит в дом своей молодожённой жены, а также зависит от образования и карьеры жениха. Обычай называется баджапуик или уанг джапуик , хотя исторически это была широко распространенная практика на земле Минангкабау, сегодня только жители Париамана продолжают практиковать этот обычай. [ 34 ] Более распространенной национальной культурой является свадебное золото ( мас кавин ) или махар , которое относится к подарку, который жених преподносит невесте. Он может содержать сумму денег или золота, иногда из-за принятия исламской культуры, а также включать или заменять символические религиозные предметы, такие как молитвенное оборудование ( сеперангкат алат шолат ). [ 35 ]
Как и во многих других развивающихся странах, высокий уровень рождаемости является серьезной проблемой. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Традиционно индонезийское общество рассматривало детей как источник удачи . [ 36 ] Местная поговорка гласит, что больше детей означает больше богатства, и широко распространено мнение, что использование противозачаточных средств противоречит религиозным и моральным ценностям. [ 39 ] [ 40 ] Это способствовало очень высокому уровню рождаемости, признавая, что это было основным фактором создания повсеместной бедности. [ 41 ] Детские браки также распространены. [ 42 ] Это один из провоцирующих факторов таких заболеваний у женщин, как рак шейки матки, [ 42 ] и поддерживается традиционными нормами. [ 43 ]
Здоровье и благополучие
[ редактировать ]
Многие беременные женщины в Индонезии не имеют финансовой возможности оплатить роды в больнице и роды с помощью кесарева сечения из-за непропорциональных зарплат и медицинских расходов. Таким образом, эти женщины нуждаются в поддержке и помощи « родильных домов», которые предоставляют «бесплатный дородовой уход, услуги по родам и медицинскую помощь», таких как медицинские клиники Фонда «Здоровая Мать-Земля» ( Яясан Буми Сехат ), основанные Робин Лим , американской акушеркой. , в 2003 году. Такие круглосуточные рождественские приюты, в основном расположенные на Бали и Ачехе , помогают индонезийским женщинам избежать обычной практики частных больниц в Индонезии, которая влечет за собой содержание новорожденных под стражей до тех пор, пока матери не полностью оплатят медицинские счета. [ 44 ]
Тем не менее, сейчас экономика, похоже, улучшается (высокий рост ВВП в 2012 году составил 6,2%). [ 45 ] Правительством было реализовано несколько программ, направленных на улучшение здоровья и благополучия женщин и детей. Министерство, которое конкретно занимается этой областью, было создано уже давно, со времен режима покойного президента Сухарто во время Нового порядка . [ 46 ]
Работа
[ редактировать ]
В индонезийской культуре для мужа является социальной нормой финансово обеспечивать свою жену и всю семью. Это означает, что часть заработка мужа, как ожидается, будет передана жене, а она, в свою очередь, будет распоряжаться ею для семейных расходов и сбережений. Однако для женщин вполне нормально заниматься экономической деятельностью за пределами домашнего хозяйства. Например, варунг , небольшой семейный магазин, часто управляется в равной степени мужчинами и женщинами. В большей части страны индонезийские женщины традиционно пользуются определенной социально-экономической свободой. Чтобы поддержать экономику своей семьи, индонезийские женщины участвуют в экономической деятельности за пределами своего домашнего хозяйства, хотя в основном это неформальный малый бизнес. На традиционных индонезийских рынках часто можно встретить предприятия, управляемые женщинами.

После того, как в 1970-х годах в Индонезию начали вкладывать средства иностранные транснациональные инвесторы , многие индонезийские женщины стали «основной рабочей силой» и источником дешевой рабочей силы для производственных предприятий. [ 4 ] В 1990-е годы некоторые женщины в Индонезии, в том числе подростки и бездомные, из-за финансовых трудностей стали работать секс-работницами и домработницами . Некоторые из женщин, которых заставили заниматься такой работой, предпочли уехать за границу, в такие страны, как Саудовская Аравия , Малайзия , Гонконг и Тайвань . Лишь немногие, к несчастью, с тех пор стали жертвами пыток, сексуального насилия, убийств, незаконного задержания, изнасилования, содомии и других форм сексуального насилия. С точки зрения здоровья, в результате занятия проституцией торговцами людьми некоторые из них заразились ВИЧ/СПИДом и другими заболеваниями, передающимися половым путем . [ 47 ]

Индонезия входит в число стран, президентом которых была женщина ; Мегавати Сукарнопутри занимала пост президента Индонезии с 2001 по 2004 год. В 2012 году 18% представителей национального парламента занимали женщины. [ 48 ] Три Рисмахарини является одним из примеров растущего числа женщин-лидеров по всей Индонезии. Все больше и больше женщин становятся учеными. По состоянию на 2013 год соотношение девочек и мальчиков в начальных и средних школах также одинаковое. [ 49 ] Больше стипендий, присуждаемых правительством Индонезии (и некоторыми другими учреждениями, помимо правительства), было предоставлено женщинам, что привело к более высоким достижениям в их дальнейшей жизни. [ нужна ссылка ] В большинстве крупных городов, таких как Джакарта и Сурабая, образованные работающие женщины склонны откладывать вступление в брак, а девушки, окончившие среднюю школу, в шесть раз реже выходят замуж рано. [ 48 ]

Индонезийские женщины могут внести значительный вклад в занятость в стране: женщины в настоящее время занимают 33% рабочих мест в несельскохозяйственном секторе, поскольку они также работают в престижных и традиционно мужских областях, таких как архитектура, медицина и инженерия. [ 50 ] Индонезийские женщины занимались различными видами деятельности, и некоторые из них преуспели в своей карьере. В их число входят такие экономисты, как Шри Муляни Индравати и Мари Элка Пангесту , золотые медалисты Олимпийских игр, такие как Суси Сусанти и Лилиана Нацир , и такие активисты, как Бут Манурунг и Йенни Вахид . Во время правления президента Джоко Видодо в Индонезии доля женщин среди государственных министров составляла 26% , что является самым высоким показателем среди 10 самых густонаселенных стран . [ нужна ссылка ] Индонезия все чаще назначает женщин на руководящие должности в правительстве, бизнесе и финансах. В их число входят министр финансов Шри Муляни Индравати, министр иностранных дел Ретно Марсуди , министр морского хозяйства и рыболовства Суси Пуджиастути , [ 51 ] и Банка Индонезии Росмая Хади. заместитель управляющего [ 52 ]
См. также
[ редактировать ]- Кубок Пертиви — турнир по футболу среди женщин Индонезии.
- Женская сборная Индонезии по футболу
- Femina , еженедельный женский журнал.
- Индонезийские женщины
- Гервани
- Кебая
Общий:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ Ингхэм, Ксилия (2005). «Карьерные женщины в Индонезии: препятствия и перспективы перемен» . Австралийский консорциум по индонезийским исследованиям внутри страны . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ахмад, Абдул Разак (29 декабря 1998 г.). «Переосмысление роли женщин в Индонезии» . Новые времена проливов . Сеть третьего мира . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Лух Кетут Суриани (2004). «Балийские женщины в меняющемся обществе» . Журнал Американской академии психоанализа и динамической психиатрии . 32 (1): 213–230. дои : 10.1521/jaap.32.1.213.28335 . ПМИД 15132200 .
- ^ Ратина Санкари (22 сентября 2016 г.). «Крупнейшее в мире матрилинейное общество» . Би-би-си .
- ^ «Женщины Минангкабау» . Лук ежедневно . 23 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Кэтрин Мэй Робинсон; Шэрон Бесселл (2002). Женщины в Индонезии: гендер, равенство и развитие, том 8 из серии оценок Индонезии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 9789812301581 .
- ^ Сламет Сусанто (6 мая 2015 г.). «Султан называет старшую дочь наследной принцессой» . theJakartapost.com . Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Джон Монфрис (12 июня 2015 г.). «Султанский переворот» . anu.edu.au. Проверено 22 декабря 2015 г.
- ^ Захра, Три Иная (28 июня 2013 г.). «Реализация КЛДЖ в отношении женской квоты в парламенте Индонезии» . Академия.edu . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ « Я хотела сбежать», Оскорбительный дресс-код для женщин и девушек в Индонезии» . Хьюман Райтс Вотч . 18 марта 2021 г. Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ Яччино, Людовика (31 октября 2016 г.). «Индонезийскую женщину отругали за то, что она стояла слишком близко к своему парню в нарушение законов шариата» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Топсфилд, Джуэл (7 апреля 2016 г.). «Запрет на музыкальные концерты под открытым небом в Западном Ачехе из-за законов шариата» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Бех Ли Йи (25 июля 2016 г.). Уайтинг, Алекс (ред.). «Более 90 процентов случаев изнасилования в Индонезии остаются незарегистрированными – опрос» . Фонд Томсон Рейтер . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «Проблема детской проституции в Индонезии» . Почта АСЕАН . 9 февраля 2020 г.
- ^ «Торговля людьми в Индонезии: трудный путь домой» . Институт Нексус . 16 июня 2017 г.
- ^ «Facebook раньше похищал девушек для секс-рабынь» . Стандарт-Экзаменатор . 29 октября 2012 г.
- ^ «Индонезийская железнодорожная компания запускает перевозки только для женщин» . thejakartaglobe.com .
- ^ Юлианто, Чарльз (1 октября 2012 г.). «Центр электрической железной дороги Джабодетабек: Operasi Perdana Rangkaian Khusus Wanita - первая эксплуатация поездов только для женщин . charleskkb.blogspot.com »
- ^ «Что настоящие женщины думают о вагонах поездов, предназначенных только для женщин» . www.marieclaire.co.uk . 24 августа 2017 г.
- ^ «Pacific.scoop.co.nz »Индонезия: Западное Папуа — насилие в отношении женщин из числа коренного населения» . 16 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2021 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «АПСН | Папуасским женщинам по-прежнему отказано в доступе к экономике, образованию, здравоохранению» . www.asia-pacific-solidarity.net . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ Движение, Флэш (29 сентября 2020 г.). «Коренные папуасские общины в центре неолиберальной программы» . Свет движения (на индонезийском языке) . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «Женское обрезание в Индонезии» (PDF) . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ↑ Корбетт, Сара (20 января 2008 г.) Режущая традиция . Нью-Йорк Таймс
- ^ Jump up to: а б Хауорт, Эбигейл (17 ноября 2012 г.) День, когда я увидел 248 девочек, подвергшихся калечащим операциям на половых органах The Guardian
- ^ Дарвин, Мухаджир и др. (2004) Обрезание мужских и женских половых органов среди ягьякартанцев и мадурцев. Архивировано 12 августа 2014 г. в Wayback Machine , Университет Гаджа Мада, Индонезия.
- ^ Jump up to: а б «Женское обрезание в Индонезии» (PDF) . USAID.gov . Агентство США по международному развитию . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «Калечащие операции на женских половых органах» . ДАННЫЕ ЮНИСЕФ . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Население по регионам и религиям» [Население по регионам и религиям]. Перепись населения 2010 года . Джакарта, Индонезия: Центральное статистическое агентство. 15 мая 2010 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
Религию можно разделить на мусульманскую, протестантскую, католическую, индуистскую, буддистскую, Ху Хонг Чу и другую религию.
Мусульмане 207176162 (87,18%), Христиане 16528513 (6,96), Католики 6907873 (2,91), Индусы 4012116 (1,69), Буддисты 1703254 (0,72), Конфуцианцы 117091 (0,05), Другие 299617 (0,13), Не указано 139582 (0 . 06 ), Не спрашивали 757118 (0,32), Всего 237641326 - ^ Женское обрезание в Совете по народонаселению Индонезии и USAID, сентябрь 2003 г.; стр. 24–27
- ^ Хендра Чипто (13 марта 2017 г.). « Уанг Панай», знак признательности за ухаживание за девушкой Бугис-Макассар» . Kompas.com (на индонезийском языке).
- ^ «Деньги Джапуик, уникальная традиция «покупать» мужчин у Минанга» . Otonomi.co.id (на индонезийском языке). 19 января 2022 г.
- ^ «Приданое с набором молитвенного инвентаря» . Республика (на индонезийском языке). 26 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Социальные и демографические проблемы в Индонезии – международные направления будущего» . 27 августа 2015 г.
- ^ «Повестка дня в области развития на период после 2015 года» (PDF) . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Индонезия» (PDF) . keio.ac.jp.
- ^ «ВЛИЯНИЕ СЕКСУАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РИСК МЕЖКОНФИЦИАЛЬНЫХ БРАКОВ СРЕДИ НЕЗАМАННЫХ ГОРОДСКИХ СТУДЕНТОВ В ДЖАКАРТЕ» . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «За понятием Сиала: брак, адат и ислам среди буги в Южном Сулавеси» (PDF) . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «БЕДНОСТЬ И НЕРАВЕНСТВО В ИНДОНЕЗИИ» (PDF) . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Детские браки — серьезная проблема в Индонезии» . Джакарта Пост . 20 июля 2016 года . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ «9-10 июня: Детские браки, сексуальная мораль и политика децентрализации в Индонезии - Новости - Исследования» . Университет Лейдена . Проверено 10 декабря 2016 г.
- ^ Раффинс, Эбонн (10 марта 2011 г.). «Герои CNN: «Мать Робин» помогает бедным женщинам Индонезии» . CNN . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ «Индонезия» . worldbank.org .
- ^ «Министерство по расширению прав и возможностей женщин и защите детей» (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года.
- ^ «Индонезия» . Коалиция против торговли женщинами . Проверено 6 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бачелет, Мишель (4 декабря 2012 г.). «Женщины являются неотъемлемой частью успеха Индонезии» . ООН Женщины . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Соотношение девочек и мальчиков в начальном и среднем образовании (%)» . Всемирный банк . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «Доля женщин, занятых в несельскохозяйственном секторе (% от общей занятости в несельскохозяйственном секторе)» . Всемирный банк . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ «5 вдохновляющих индонезийских женских фигур» . Индонезийская женщина . 3 марта 2022 г.
- ^ «Индонезия, крупнейшая мусульманская страна в мире, назначает больше женщин на руководящие должности» . «Стрейтс Таймс» . 25 июля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Арнес, Моника. Гендер, ислам и сексуальность в современной Индонезии. Германия, Шпрингер.
- Отдел сокращения бедности и социального развития. Документ «Бедность и социальное развитие» № 1 . Социально-правовой статус женщин в Индонезии, Малайзии, Филиппинах и Таиланде. Азиатский банк развития.
- Робинсон, Кэтрин Мэй и Бессел, Шэрон. Женщины в Индонезии: гендер, равенство и развитие . Серия оценок Индонезии. Институт исследований Юго-Восточной Азии (2002). 284 страницы.
- В Индонезии за сексуальные преступления избили двух мужчин и двух женщин . Джакарта Пост . 5 мая 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]