Гервани
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
Индонезийское женское движение | |
![]() | |
Основан | июнь 1950 г. |
---|---|
Растворенный | 1965 |
Расположение |
|
Члены | 1,5 миллиона (1963) |
Принадлежности | Коммунистическая партия Индонезии |
Гервани ( индонезийский : Индонезийское женское движение , «Индонезийское женское движение») — женская организация, основанная как Гервис ( Gerakan Perempuan Istri Sedar , «Движение сознательных жен») в Семаранге , Центральная Ява , 4 июня 1950 года.
В 1954 году Гервис как движение, основанное на активистах, изменило свое название на Гервани, чтобы обозначить свой переход к массовой организации, обращающейся к сторонникам коммунистов. [ 1 ] Начав с 500 членов в 1950 году, Гервани утверждал, что в 1963 году у него было 1,5 миллиона членов. [ 2 ] Будучи одной из крупнейших женских организаций 1950-х годов, ее широкое членство было также результатом ее тесной связи с Коммунистической партией Индонезии (КПИ), что нашло свое отражение в заботах Гервани, в частности, о помощи бедным работницам, а также в их союзах с различными профсоюзы . Тем не менее, Гервани была независимой организацией как с феминистским крылом , так и с крылом, возглавляемым ККИ. К 1965 году Гервани утверждал, что у него 3 миллиона членов. [ 3 ]
При Сукарно управляемой демократии , начавшейся в 1958 году, защита Гервани гендерного равенства , равных трудовых прав и женских проблем начала смещаться в сторону еще одного приверженца интересов PKI и Сукарно. Приоритетом Гервани к 1960-м годам стал уже не феминизм, а антиимпериализм и «национальное единство женщин для ликвидации остатков колониализма и феодализма ». [ 4 ] [ 5 ] Члены-основатели, такие как С.К. Тримурти , в конце концов покинули Гервани, разочаровавшись в траектории политического участия Гервани. [ 6 ]
Принадлежность Гервани к КПИ в конечном итоге привела к их упадку после событий Геракана 30 сентября (G30S, Движение 30 сентября) и «попытки» государственного переворота. Арест и заключение членов Гервани были оправданы обвинением в причастности Гервани к убийствам шести армейских генералов во время G30S. В повествовании Лубанга Буая , как его описывают историки, утверждалось, что Гервани совершал садистские преступления сексуального характера до и после убийства шести генералов во время G30S. А если серьезно, то Лубанг Буайя использовался для оправдания массовых убийств коммунистов в период сразу после G30S – инцидент, который также привел к гибели Гервани.
Увековечение повествования о Лубанг Буая по-прежнему представлено в Монументе Священного Панчасила на месте Лубанг Буая и сегодня.
Исторический контекст
[ редактировать ]После обретения Индонезией независимости в 1945 году политическая среда была чревата конкуренцией интересов между военными и Partai Nasional Indonesia (Национальная партия Индонезии, или PNI), представленная Сукарно , исламскими группами, такими как Nahdlatul Ulama (Совет исламских ученых, NU), PKI. и другие женские организации, борющиеся за легитимность в рамках новой парламентской демократии Индонезии. [ 7 ] Ученые сходятся во мнении, что в новой независимой Индонезии недолговечная демократия предоставила женским организациям новое пространство для процветания в их борьбе за равные права на политическое участие, экономические возможности и «социальную и культурную» сферы. [ 8 ] Новая политическая свобода того периода позволила женским организациям полностью участвовать в борьбе за равные политические, экономические и социальные права. Однако, как рассказывает Блэкберн, нехватка ресурсов затрудняла реализацию политики, направленной на гендерное равенство, такой как грамотность взрослых, образование и равная оплата труда государственных служащих. [ 9 ] Тем не менее, этот период был важен для установления политического равенства мужчин и женщин, что видно из конституции, которая предоставляла мужчинам и женщинам «право голосовать, участвовать в управлении государством и занимать должности». [ 10 ]
Женские организации в начале 1950-х годов разошлись по ряду вопросов, связанных с их позицией по вопросам брака, работы, полигамии, а также с их воспринимаемым положением как политических или социальных организаций. Многие национальные женские организации также были связаны с политическими партиями как «секции» политических партий - их принадлежность, таким образом, определяла, насколько политизированной будет их организация. Например, Гервани была связана с КПИ, мусульманской женской организацией Муслимат , была связана с Масджуми, а Ванита Демократ Индонезия — с ПНИ . [ 11 ] Связи между женскими организациями и политическими партиями часто зависели от ожидания того, что гендерные интересы будут реализованы в рамках партийных целей. Однако, как описывает Мартин, неспособность создать единую женскую политическую организацию была результатом расходящихся и противоречивых идеологических различий между многочисленными женскими организациями – политическими, религиозными или другими. [ 12 ] Женские организации, связанные с политическими партиями, также находились под сильным влиянием соответствующей политики. Были также женские организации, не присоединившиеся ни к одной политической партии. Например, Первари в 1952 году решил, что «не предлагает ничего нового», поскольку женские политические партии уже существовали, а получить места в парламенте было трудно из-за разнообразия различных политических союзов его членов. [ 13 ] Тем не менее, существовал центральный национальный орган, который пытался координировать независимые женские организации: Конгресс индонезийских женщин ( Kongres Wanita Indonesia или Kowani ).
Ковани была центральным национальным органом, который координировал независимые женские организации, работающие над достижением общей цели - улучшения жизни женщин. Как метко описывает Мартин, гендер был центральным признаком различий между женскими организациями из-за различных представленных интересов, которые варьировались от «мусульманок, как армейских жен, как светских неприсоединившихся женщин, как выпускниц университетов, как жен врачей, как коммунисток». женщины, как католички, как медсестры». По существу, оно было слишком разнообразным, чтобы занять единую политическую позицию. [ 14 ] Согласно директивам Ковани, женские организации часто пытались работать над удовлетворением социально-экономических потребностей в рамках «развития молодого государства» посредством инициатив, ориентированных на образование, социальное обеспечение и здравоохранение. [ 15 ]
Гервани
[ редактировать ]Гервани отличалась от других женских организаций спорным вопросом многоженства и реформы брака. Виринга утверждает, что Гервани отошла от других женских организаций, потому что Гервани не считала реформу брака единственным «действительным» вопросом для политической мобилизации и защиты гендерного равенства. По словам Веринги, Гервани была единственной женской организацией, которая «заявляла, что политика... как законное поле деятельности для женщин», поскольку она была наиболее активной на «национальном политическом уровне». [ 16 ] В 1950–1954 годах озабоченность реформой брака была основным вопросом, беспокоившим многие женские организации из-за необходимости урегулировать права женщин, связанные с браком, многоженством и детскими браками. Другие вопросы, которые волновали женские организации, включали образование, работу, гражданство, насилие и материнство. По сути, женские организации расходились во мнениях относительно того, какие подходы лучше всего подходят для достижения одних и тех же целей. Например, хотя все женские организации поддерживали важность образования, некоторые, такие как «Персит» , организация жен, рационализировали его важность с точки зрения материнства и гражданственности, посредством чего образование улучшит роль женщин как жен в доме, чтобы «лучше помогать своему мужу». в своей карьере». [ 17 ] Гервани, однако, сосредоточился на просвещении своих членов о социализме.
Женское движение 1950-х годов работало над достижением общей цели – улучшения жизни женщин в рамках проекта национального строительства. Историческое исследование ряда женских организаций ясно показывает, что не существовало единого последовательного подхода или политической, религиозной идеологии, которой придерживались бы женские организации.
История
[ редактировать ]4 июня 1950 года группа представителей шести женских организаций из различных районов Индонезии объединилась в «Гервис» в Семаранге . Женщины -коммунистки и националистки из различных женских организаций, чей общий опыт в Индонезийской национальной революции побудил их искать единую организацию, которая могла бы представлять их интересы как «полностью сознательных женщин». [ 18 ] выходцами из женских организаций Рупиндо (Рукун Путри Индонезия), Женской ассоциации Седар из Сурабаи , Истери-Седар из Бандунга , Движения индонезийских женщин (Гервиндо) из Кедири , Мадурских женщин из Мадуры и Перджуанган Путри Республика Индонезия из Пасуруана Основатели были . общий опыт борьбы за индонезийскую национальную революцию против голландцев и японцев. [ 19 ] Учредительную конференцию возглавляли такие активисты, как Трис Метти, Уми Сарджоно , С.К. Тримурти и Шри Коэснапсия .
Как и другие женские организации 1950-х годов, Гервис сосредоточилась на женских проблемах в рамках национализма. Как описывает историк Элизабет Мартин, эти усилия по объединению местных организаций в общенациональные инициативы Гервис и других местных женских организаций были «отражением развивающейся национальной идентичности». [ 20 ] Гервис в начале 1950-х годов была одной из немногих организаций, которые представляли бедных сельских женщин помимо реформы брака - рассматривая женские проблемы как выходящие за рамки семьи и дома и включающие жизнь бедных работающих женщин.
То, что Гервис представляла как коммунистических, так и националистических женщин, отразилось в их смешанном подходе к женским проблемам - в этой комбинации позже доминировало растущее влияние КПИ. По мнению Блэкберна, Виринги и Мартина, политика Гервани была радикальной только по сравнению с другими организациями, что стало решающим фактором, который сделал Гервани «угрозой для консервативных держав». Тем не менее, этот переход от женской организации к явно коммунистической организации, имеющей массовый интерес, был воплощен в смене названия в 1954 году с Гервис на Гервани, что означало начало нового массового движения.
Гервис — Гервани
[ редактировать ]Такие ученые, как Блэкберн и Мартин, отмечают 1954 год как момент, когда Гервис решительно сменил имя на Гервани. [ 21 ] [ 22 ] Виринга, однако, проследил этот сдвиг до гораздо более раннего момента, начиная с первой конференции Гервиса в 1951 году. Новое руководство Гервиса под руководством Айдита выступало за влияние новой ИПК, направленное на получение массовой привлекательности. Было много членов, которые выступали против этого перехода. Как показывает интервью Веринги с участницей Gerwis Суджиной :
«Уже существовало так много общих женских организаций. Мы хотели принадлежать к другому движению, к действительно политически сознательной женской организации. На этом съезде было принято решение изменить название Гервис на Гервани, но из-за сопротивления был компромисс На данный момент имя Гервиса было сохранено; изменение вступит в силу только на следующем конгрессе в 1954 году. Было решено, что к этому времени будет следовать массовой линии».
- Суджина, 21 января 1984 г.
По мнению руководства Гервани в 1965 году, этот сдвиг был необходим, потому что Гервис была слишком узкой платформой только для «сознательных женщин» - о чем свидетельствует название Геракан Ванита Индонезия Седар, или Движение сознательных индонезийских женщин. [ 23 ] Еще одним фактором, который способствовал этому сдвигу в 1954 году, было усиление давления PKI на то, чтобы Гервани стала массовой организацией для женщин. К 1954 году в Гервани насчитывалось около 80 000 членов. [ 24 ]
Этот сдвиг в сторону массовой организации был направлен на решение проблем, с которыми столкнулись бедные работницы-женщины. В 1955 году лидер Гервани Уми Сарджоно объяснил, что организация специально хотела помочь работающим женщинам с прагматическими потребностями, прежде чем женщины захотят участвовать в политике – особенно потому, что их приоритетами было не гендерное равенство, а базовое пропитание. Этот сдвиг также был частью стратегии Гервани после 1954 года по созданию союзов не только с PKI, но и с профсоюзами, чтобы расширить их возможности решать женские проблемы. Как подробно описывает Блэкберн, в профсоюзах преобладают мужчины, и Гервани работал над повышением осведомленности о женских проблемах и выступал за изменения, которые улучшили бы жизнь работающих женщин и их семей. [ 25 ] Профсоюзы также были связаны с политическими партиями. Таким образом, союзы Гервани с профсоюзами, входящими в PKI, такими как Всеиндонезийская федерация профсоюзов (Sentral Organisasi Buruh Seluruh Indonesia, SOBSI) и Индонезийский фермерский фронт (Barisan Tani Indonesia, BTI), смогли напрямую продвигать женские проблемы через коммунистические профсоюзы и ИПК .
Гервани, феминизм и КПИ
[ редактировать ]Феминизм
[ редактировать ]
Идеология Гервани о женщинах в индонезийском обществе во многом расходилась с традиционным взглядом государства на кодрат . Кодрат считал женщин подчиненными дома и семьи как матерей и жен, а мужчины были кормильцами. В отличие от Гервани, другие женские организации поддерживали кодрат как основную идеологию. Гервани, с другой стороны, придерживался иного взгляда на гендер, который был сформирован коммунистической идеологией КПИ. Однако она оставалась «неполитической партией», основной целью которой было заручиться поддержкой КПИ. [ 26 ]
Гервани считал, что женские проблемы тесно переплетены с проектом национального строительства и, в частности, с социалистическим видением Индонезии, направленным на улучшение ситуации с «эксплуатацией и дискриминацией женщин из-за феодализма и пережитков империи». [ 27 ] [ 28 ] Таким образом, в 1950-х годах Гервис больше внимания уделял работникам как матерям и гражданам в политическом организме Индонезии. Этому акценту способствовал их сдвиг в 1954 году, согласно которому Гервани была «организацией образования и борьбы», открытой для индонезийских женщин шестнадцати лет и старше. Членам Гервани также разрешили оставаться членами других женских организаций и профсоюзов, таких как SOBSI. [ 29 ] Виринга, однако, утверждает, что позиция Гервани по гендерным вопросам объединяет эссенциалистские представления о женщинах как матерях с их обязанностями как работниц и граждан. [ 30 ] Именно по этой причине ученые сходятся во мнении, что Гервани не был таким радикальным, как изображают «Новый порядок». [ 31 ] - особенно потому, что Гервани считал различия между мужчинами и женщинами продуктом «социальных проблем», а не гендера как социально сконструированного.
Деятельность Гервани в 1950-х годах включала в себя реализацию изменений на уровне деревни, чтобы помочь работающим женщинам в сельской местности, таких как ясли для ухода за детьми, детские сады, классы грамотности, а также классы для кадров. [ 32 ] Уникальный взгляд на Гервани был описан в работе Рахми Ларасати о танце в период Нового порядка и культурном строительстве. Как утверждает Ларасати, Гервани и женские организации использовали «традиционные художественные идиомы», чтобы выразить свою критику образования, полигамии и прав женщин на рабочем месте. [ 33 ] Другими мероприятиями, организованными Гервани в 1950-х годах, были демонстрации протеста против повышения цен на продукты питания , злоупотреблений в браке и проституции. Гервани выступал за образование детей, грамотность взрослых, расширение политического участия женщин, занятия по обучению кадров тому, как быть одновременно независимыми и политически активными, женщин-работниц, матерей и жен. [ 34 ] Однако в 1960-е годы значительное внимание уделялось государственному строительству, а не женским проблемам. Теперь основное внимание уделялось борьбе за нацию, а затем за права женщин. [ 35 ]
Однако социалистическое видение Гервани «новой индонезийской женщины» также должно быть контекстуализировано с учетом их отношений с КПИ – особенно потому, что эта принадлежность в конечном итоге привела к тому, что Гервани стала мишенью, а затем запрещена в партии Сухарто . Новый порядок.
Гервани и PKI
[ редактировать ]Двусмысленные отношения Гервани с КПИ были подробно описаны историками, которые обсуждали это в основном в контексте индонезийских убийств 1965–66 годов , индонезийских военных и начала Нового порядка (Индонезия) при Сухарто .
Тесные связи организации с PKI углубились после создания Сукарно в 1959 году организации «Управляемая демократия» президента . создание социалистической Индонезии. [ 6 ] Другими словами, создание коммунистической Индонезии рассматривалось как основное решение женских проблем. В этом случае национализм и коммунизм считались взаимодополняющими, особенно потому, что обе идеологии предлагали новую, «современную» Индонезию. Это видно в видении Гервани новой индонезийской женщины, которая была «современной в одежде, культурном мировоззрении и политическом видении», основанной на социалистических принципах. [ 36 ]
Однако у PKI и Gerwani действительно были конфликты по поводу женских вопросов. Как уточняет Виринга, КПИ почти не поддерживала «женский вопрос», за исключением поддержки демократических законов о браке, равных прав, земельных прав и равной заработной платы для женщин. Женщины, как утверждает Виринга, занимали «нижнее место в списке приоритетов PKI». [ 37 ] Точно так же демонстрации Гервани против повышения цен на продукты питания и одежду не были проблемой для КПИ в 1960-х годах. [ 38 ]
Начиная с 1960-х годов, переход Гервани к «воинственному материнству» в соответствии с программами КПИ был объединением, которое дорого им обошлось в « Движении 30 сентября» (Геракан, 30 сентября, G30S), как это видно из Лубанг Буайя , которое частично использовалось для оправдания запрета и тюремного заключения. членов PKI, а также любых дочерних организаций.
Гервани, движение G30S и обвинение Лубанга Буая
[ редактировать ]События G30S были описаны в официальном повествовании по-разному, но в отношении Гервани движение G30S обвинило Гервани и Пемуду Ракьят в пытках, совершении садистских сексуальных действий и, наконец, в убийстве шести армейских генералов. Ученые, изучавшие эту историю и предполагаемое участие Гервани, утверждают, что Гервани воспринимался как угроза «идеализированной индонезийской идентичности» в Новом порядке - точка зрения, усугубляемая тесными связями Гервани с КПИ.
Другие ученые подробно описали, как Лубанг Буая позволил армии обвинить КПИ в убийстве шести генералов, тем самым предоставив тогдашнему генерал-лейтенанту Сухарто возможность заявить, что на индонезийских вооруженных силах лежит «священный долг защиты страны», ликвидировав все члены и сторонники PKI. [ 39 ] Гарольд Крауч, например, связывает это «чувство долга» и растущее участие армии в индонезийской политике с периодом независимости, когда «стражи нации» вмешивались там, где правительство потерпело неудачу, что привело к введению военного положения в 1957 году. за управляемую демократию Сукарно. [ 40 ] Этот непростой баланс между Сукарно, КПИ и военными обострился в 1960-х годах, когда Сукарно принял три столпа: национализм, религию и коммунизм. Новое включение КПИ в политическую власть повлияло на новые изменения в политике, продвигающей «перераспределение земли, вооружение рабочих и крестьян как «пятую силу», чтобы… противостоять мощи армии, флота, военно-воздушных сил и полиции». [ 41 ]
Официальные версии движения G30S описывались по-разному, но изображение Гервани Лубанга Буая было самым сенсационным. Ученые описали, как эта история была использована для дискредитации КПИ не только из-за ее участия в «предполагаемом перевороте», но и из-за развращенной морали коммунистической сексуальности и гендера. Джон Руса описывает это как одну из «сенсационных журналистских работ», написанную «армейскими специалистами по психологической войне». [ 42 ] В сообщениях армейских газет из Ангкатана Берсенджаты утверждалось, что герванские женщины пытали, калечили, «играли и ласкали гениталии жертв, в то же время выставляя напоказ свои собственные…», прежде чем они приступили к убийству генералов. Эти описания увечий, пыток и аморальной сексуальности также обвиняли «герванских матерей зла» в использовании «лейтенанта Тендина как непристойной игрушки». [ 43 ] [ 44 ] Жуткие смерти генералов, предположительно от рук членов Гервани, использовались для создания впечатления, что коммунистические женщины были морально испорчены и сексуально распущены – полная противоположность идеализированным индонезийским женщинам. [ 45 ] Однако вскрытие, проведенное 4–5 октября 1965 года, доказало необоснованность этих утверждений, поскольку генералы не были искалечены, а фактически умерли от огнестрельных ранений. [ 46 ]
Последствия обвинения в Лубанге Буая и G30S
[ редактировать ]Последствия официальных заявлений о сексуально развращенных, аморальных и убийственных женщинах-коммунистах в G30S были одним из аспектов, использованных армией для разжигания истерии и усиления антикоммунистических настроений. Пропаганда против Гервани развернулась после событий G30S, утверждая, например, что Гервани продали свои тела, чтобы закупить оружие для КПИ, а затем кастрировали и убили своих клиентов. [ 47 ] Как утверждает Стивен Дрейкли, события в Лубанг-Буайе «отравили имя партии» для тех в Национальных вооруженных силах Индонезии, которые ранее симпатизировали или относились к КПИ неоднозначно. [ 48 ] Другими словами, Лубанг Буайя способствовала очернению и последующему устранению Гервани, КПИ и сторонников коммунистов, поскольку они были представлены как противоречащие индонезийской идентичности. [ 49 ] После 1965 года большинство членов Гервани были убиты, арестованы или заключены в тюрьму без суда на многие годы. Членов Гервани часто насиловали, а затем забивали до смерти или казнили вместе со всеми своими семьями. [ 50 ] Признания членов Гервани, подробно описывающие предполагаемую причастность к G30S, были частью пропаганды, распространяемой армией после неудавшегося переворота. [ 51 ] [ 52 ]
Как описал Блэкберн, трагедия движения G30S и разрушение таких организаций, как Гервани, и массовых организаций, в которых доминировали коммунисты, таких как SOBSI и BTI, означали уничтожение арен, где потребности рабочих могли быть адекватно представлены. [ 6 ]
Генджер-генджер
[ редактировать ]« Генджер-генджер » возникла как народная песня на восточно-яванском осингском языке . Песня о съедобном растении генджер ( Limnocharis flava ), которое в изобилии растет на Яве и поэтому обычно употребляется в пищу крестьянами, особенно в трудные времена. Народная песня впервые была использована в политическом контексте во время японской оккупации как способ побудить людей вести аскетичный образ жизни, особенно когда война привела к острой нехватке продовольствия. После обретения независимости песня становилась все более популярной и была записана такими известными артистами, как Лилис Суриани и Бинг Сламет . Тема песни, затрагивающая темы невзгод и упорства в крестьянской жизни, сделала ее популярной среди КПИ, и многие индонезийцы начали ассоциировать ее с партией. Согласно истории Лубанг Буая, пропагандируемой «Новым порядком», члены молодежной группы Гервани и ПКИ пели эту песню, убивая генералов. Связь песни с PKI и Лубанг Буая заставила Новый Порядок быстро запретить ее в любой форме. В действительности, однако, существует мало доказательств, подтверждающих это; оно было основано на обнаружении текстов в сборнике народных песен, принадлежавшем члену молодежной организации ПКИ, который 1 октября находился на авиабазе Халим. [ 53 ]

Наследие
[ редактировать ]Память о Лубанге Буая и роли Гервани материализовалась в «Монумене Панчасила Шакти Лубанг Буайя», а также в пропагандистском фильме « Пэнкхианатан G30S/PKI» («Измена G30S/PKI»), который школьники должны были смотреть ежегодно – опыт описано в книге Рахми Ларасати. [ 54 ]
Гервани, одна из крупнейших женских организаций 1950-х годов, была запрещена в 1965 году, и в течение десятилетий при Сухарто ее помнили как предателей индонезийского народа. Антикоммунистические чистки 1965–66 годов, а также клевета на Гервани и левые организации были использованы для поддержки создания Нового порядка Сухарто как арбитра легитимности, морали и порядка в новом индонезийском государстве.
См. также
[ редактировать ]- Феминизм в Индонезии
- Сукарно
- Парламентская демократия
- Управляемая демократия в Индонезии
- Нахдлатул Улама
- Жена в курсе
- Коммунистическая партия Индонезии
- Крокодиловая нора
- Движение 30 сентября
- Индонезийские национальные вооруженные силы
- Сухарто
- Новый порядок (Индонезия)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мартин, Элизабет (2005). Женское движение в постколониальной Индонезии: гендер и нация в новой демократии . Нью-Йорк: Рутледж. п. 65.
- ^ Блэкберн, Сьюзен (2004). Женщины и государство в современной Индонезии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- ^ Виринга 2002 , с. 140 179.
- ^ . Народная газета. 8 марта 1961 года.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Виринга 2002 , с. 200.
- ^ Jump up to: а б с Блэкберн 2004 , с. 181.
- ^ Виринга 2002 , с. 98.
- ^ Мартин 2005 , стр. 101.
- ^ Блэкберн 2004 , с. 22.
- ^ Мартин 2005 , стр. 103.
- ^ Мартин 2005 , стр. 108.
- ^ Мартин 2005 , с. 111.
- ^ Джусупади. «Инцидент с братом Сутжей Сурджохади в региональном правительственном совете провинции Центральная Ява». Голос Первари . 2 (3): 8. Мартин 2005 , с. 111
- ^ Мартин 2005 , с. 61107.
- ^ Мартин 2005 , с. 79-81.
- ^ Виринга 2002 , с. 98–99149.
- ^ Мартин 2005 , с. 85.
- ^ Виринга 2002 , с. 142.
- ^ Виринга 2002 , с. 141-142.
- ^ Мартин 2005 , с. 60.
- ^ Мартин 2005 , с. 216.
- ^ Блэкберн 2004 , с. 178.
- ^ Виринга 2002 , с. 146.
- ^ Виринга 2002 , с. 152.
- ^ Блэкберн 2004 , с. 179.
- ^ Мартин 2005 , стр. 65.
- ^ Гервани. Основные правила Гервани . Джакарта: Центральный руководящий совет Гервани.
- ^ Мартин 2005 , стр. 64.
- ^ Блэкберн 2004 , с. 153.
- ^ Виринга 2002 , с. 153.
- ^ Дрейкли, Стивен (2007). «Лубанг Буая: миф, женоненавистничество и резня». Туманность . 4 (4): 28.
- ^ Хиндли, Дональд (1964). Коммунистическая партия Индонезии, 1951-1963 гг . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Ларасати, Рахми (2013). Танец, который заставляет вас исчезнуть: культурная реконструкция в Индонезии после геноцида . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- ^ Виринга 2002 , с. 236–243.
- ^ Виринга 2002 , с. 266.
- ^ Виринга 2002 , с. 45.
- ^ Виринга 2002 , с. 193–199.
- ^ Виринга 2002 , с. 162.
- ^ Ринакит, Сукарди (2005). Индонезийские военные после нового порядка . Сингапур: Издательство Института исследований Юго-Восточной Азии. п. 25.
- ^ Крауч, Гарольд (1978). Армия и политика в Индонезии . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 30–34.
- ^ Талер, Кай. «Предзнаменование будущей резни: от индонезийских убийств 1965–66 годов до геноцида 1974–1999 годов в Восточном Тиморе». Исследования и предотвращение геноцида . 7 (2–3): 205.
- ^ Руса, Джон (2012). «Движение 30 сентября: апории официального повествования». В Камменсе, Дуглас; МакГрегор, Кэтрин (ред.). Контуры массового насилия в Индонезии, 1965-68 гг . Сингапур: NUS Press. п. 29.
- ^ . Вооруженные силы. 9 октября 1965 года.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Дрейкли 2007 , с. 15.
- ^ Ларасати 2013 , с. 39.
- ^ Руса 2012 , стр. 30.
- ^ Робинсон, Джеффри Б. (13 февраля 2018 г.). Сезон убийств: история резни в Индонезии, 1965–66 гг . Издательство Принстонского университета . стр. 164–168. ISBN 9780691161389 .
- ^ Мартин 2005 , стр. 18.
- ^ Робинсон, Кэтрин (2009). Гендер, ислам и демократия в Индонезии . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 63–64 . ISBN 9780415415835 .
- ^ «Раскрыта сексуальная клевета на Гервани; история Атики-Джамилы и Джемилы» . 22 августа 2015 г.
- ^ Виринга 2002 , с. 280–301.
- ^ Мартин 2005 , стр. 23.
- ^ Сетиаван, Херсри (2003). Я бывший политзаключенный [я бывший политзаключенный] . Джокьякарта: Галанг Пресс. стр. 203–216. ISBN 9799341809 .
- ^ Ларасати 2013 , с. 54–55.
Ссылки
[ редактировать ]Первичные источники
- Вооруженные силы , 9 октября 1965 г., Стивен Дрейкли, «Крокодилова нора: миф, женоненавистничество и резня». В Небуле 4, № 4 (декабрь 2007 г.): 15.
- Вооруженные силы , 11 октября 1965 г., Стивен Дрейкли, «Крокодилова нора: миф, женоненавистничество и резня». В Небуле 4, № 4 (декабрь 2007 г.): 15.
- Гервани, Основные положения Гервани (Джакарта: Центральный руководящий совет Гервани), в книге Элизабет Мартин. (2005) Женское движение в постколониальной Индонезии: гендер и нация в новой демократии. (Нью-Йорк: Рутледж, 2005): 64.
- Интервью с Суджиной, 21 января 1984 г., цитируется по Саскии Виринге, (2002) Сексуальная политика в Индонезии . (Гаага: Институт социальных исследований): 147.
- Джусупади, «Инцидент с братом Сутджией Сурджохади в региональном правительственном совете провинции Центральная Ява», Суара Первари 2 (3): 8 в Элизабет Мартин. Женское движение в постколониальной Индонезии: гендер и нация в новой демократии (Нью-Йорк: Routledge, 2005): 111.
- «Инцидент с братом Сутжей Сурджохади в региональном правительственном совете провинции Центральная Ява». Суара Первари 2 (3): 8. в Элизабет Мартин. (2005) Женское движение в постколониальной Индонезии: гендер и нация в новой демократии. (Нью-Йорк: Рутледж, 2005): 111.
Вторичные источники
- Андерсон, Бенедикт (1987). «Как умерли генералы» (PDF) . Индонезия . 43 (апрель 1987 г.). Итака, Нью-Йорк: Проект Корнелла «Современная Индонезия»: 109–134. дои : 10.2307/3351215 . JSTOR 3351215 .
- Блэкберн, Сьюзен (2004). Женщины и государство в современной Индонезии . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Крауч, Гарольд (1978). Армия и политика в Индонезии . Итака: Издательство Корнельского университета.
- Дрейкли, Стивен (2007). «Лубанг Буая: миф, женоненавистничество и резня». Туманность . 4 (4): 11–35.
- Хиндли, Дональд. (1964) Коммунистическая партия Индонезии, 1951–1963 . Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Ларасати, Рахми (2013). Танец, который заставляет вас исчезнуть: культурная реконструкция в Индонезии после геноцида . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты.
- Мартин, Элизабет (2005). Женское движение в постколониальной Индонезии: гендер и нация в новой демократии . Нью-Йорк: Рутледж.
- Ринакит, Сукарди (2005). Индонезийские военные после нового порядка . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии, 2005.
- Робинсон, Кэтрин (2009). Гендер, ислам и демократия в Индонезии . Нью-Йорк: Рутледж.
- Руса, Джон (2012). «Движение 30 сентября: апории официального повествования». В Камменсе, Дуглас; МакГрегор, Кэтрин (ред.). Контуры массового насилия в Индонезии, 1965-68 гг . Сингапур: NUS Press. стр. 25–50.
- Талер, Кай (2012). «Предзнаменование будущей резни: от индонезийских убийств 1965–66 годов до геноцида 1974–1999 годов в Восточном Тиморе». Исследования и предотвращение геноцида . 7 (2–3): 204–222.
- Виринга, Саския (2002). Сексуальная политика в Индонезии . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Политика Индонезии
- Массовые организации Коммунистической партии Индонезии
- Переход к новому порядку
- Женские крылья коммунистических партий
- Закрытие 1966 года в Индонезии
- Женские крылья политических партий Индонезии
- Права женщин в Индонезии
- Феминистские организации в Индонезии
- Членские организации Международной демократической федерации женщин