Уми Сарджоно
Уми Сарджоно | |
---|---|
![]() Сарджоно, 1956 | |
Рожденный | Сухарти Сумодивирджо 24 декабря 1923 г. |
Умер | 11 марта 2011 Восточная Джакарта , Индонезия | (в возрасте 87 лет)
Другие имена | Синта Мелати |
Оккупация | Активист, политик |
Уми Сарджоно (псевдоним Синта Мелати, [ 1 ] 24 декабря 1923 г. - 11 марта 2011 года) был выдающимся индонезийским активистом, который боролся за независимость страны и поддерживал права женщин. Она была вовлечена в антифашистские и антивоенные движения с 1940-х годов до 1960-х годов. Как боец сопротивления во время японской оккупации голландской Ост -Индии , она и ее муж управляли продовольственным стойлом, который служил центром сообщений для подземного. Захваченная в 1944 году, пара была заключена в тюрьму до сдачи Японии . Получив выпуск, они работали в движении независимости в надежде освободить Индонезию от голландского правления.
С 1945 года Сарджоно помог создать женские организации для развития участия женщин в движении независимости. Наиболее важным из них была Геракан Ванита Индонезия (индонезийское женское движение, Гервани ), основанная в 1950 году. Она возглавляла организацию из ее основания до ее гибели в 1965 году. Сарджоно была одной из первых женщин, избранных в правительстве Индонезии, когда он стал независимый. Она была членом Учредительного собрания, сформированного в 1955 году, и с 1959 года служила в Народном представительном совете . Вопросы, которые она решала, включали необходимость в браке и аграрных и образовательных реформах. Она также работала в исполнительном совете Федерации международной демократической федерации женщин .
После неудачного переворота в 1965 году Сарджоно и другие активисты, связанные с Гервани, были обвинены армией в увечьях трупов военных офицеров, которые были убиты при попытке переворота. Женщины были арестованы и считались политическими заключенными. Сарджоно был задержан без суда в течение четырнадцати лет в женской тюрьме Букит Дури и в концентрационном лагере Плантана . Выпущенная в 1979 году, опасаясь репрессий со стороны правительственных и антикоммунистических реакционеров, она отказалась от дальнейшего участия в политике и отказалась участвовать в движении, чтобы бороться с ложными арестами коммунистов и интеллектуалов. Она и ее муж управляли продовольственным стойлом, пока он не умер в 1991 году. Стигма, созданная повествованием ложной армии, и его повторение в течение многих лет в результате СМИ сократило исследование индонезийского женского движения и Сарджоно. С момента ее смерти в 2011 году обновленная стипендия подтвердила ее известность.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сухарти Сумодивирджо родился 24 декабря 1923 года в Салатиге , на острове Ява в Голландской Ост -Индии , у государственного служащего Руслана Сумодивирио, который работал в округе для голландской администрации. [ 2 ] [ 3 ] Он был националистом и членом Партия Индонезии Райя (Партия Большой Индонезии, Париндра ) и был политически прогрессивным . Хотя в то время для девочек было необычно быть образованным, ее отец послал и ее, и ее сестры в школу Голландии-Инландс , элитную голландскую начальную школу в Семаранге . [ 4 ] [ 5 ] Она была членом Индонезийской национальной разведчической организации) и молодежным крылом париндры. [ 4 ] После начальной школы она посетила Sosial Politik Akademi (социальная и политическая академия) Семаранга. [ 6 ] Во время своего обучения Сумодивирджо прочитала Радена Адреса Адреса Картини Хабис Гелап Тербитла Теран ( после тьмы приходит свет ), что оказало глубокое влияние на ее взгляды на дискриминацию по признаку пола , колониализм и иерархические структуры, основанные на социальном классе. [ 3 ] [ 4 ] Полагая, что более радикальная партия Геракан Ракьят Индонезии (Движение Индонезии, Гериндо ) была более эффективной в противодействии колониализму, требуя немедленного самоуправления и содействия его антифашистским взглядам , Сумодивирджо изменила свой партийный альянс и вскоре была набрана на работу в подходе коммунистическое движение. [ 4 ]
Когда в 1942 году Япония вторглась в голландскую Ост-Индию , Сумодивирджо присоединился к антифашистским индонезийским народам сил свободы, подземная группа сопротивления, выступившая против правления как японского, так и голландского правления. [ 7 ] Используя прозвище UMI, ее отправили в Блитар , где она встретила еще одного бойца сопротивления Сукисман, известного как Сарджоно на яванском языке . Они решили выйти замуж и установить продуктовый кабинет перед штаб -квартирой Пембела Танах ( защитники родины , Пета), [ 3 ] [ 6 ] [ 8 ] Волонтерская милиция индонезийцев, созданная японцами как вспомогательные силы для японских войск. [ 9 ] Стоил использовался в качестве места встречи для активистов в подполье, чтобы передать информацию друг другу. [ 3 ] В 1944 году пара была захвачена, заключена в тюрьму и подвергалась пыткам до их освобождения 19 августа 1945 года. [ 3 ] [ 10 ] Они были освобождены через четыре дня после капитуляции Японии и через два дня после провозглашения независимости Индонезии фронт Пемуда Кири (левый молодежный фронт), предшественник Индонезии Индонезийской молодежи , индонезийской социалистической молодежной организации, Песиндо ). [ 3 ] [ 11 ]
Активизм
[ редактировать ]Права и независимость женщин (1945–1954)
[ редактировать ]Опасаясь, что голландцы попытаются реколонизировать Индонезию, многочисленные профсоюзы сформировались в попытке национализации бывших голландских компаний. [ 10 ] Сарджоно и ее муж присоединились к движению сопротивления и стали активными в Песиндо. [ 3 ] [ 10 ] Чтобы способствовать участию женщин в движении независимости, Сарджоно и Soeastri Karma Trimurti сформировал женщин Barisan , женский фронт BBW) в 1945 году, [ 10 ] который функционировал как женская вспомогательная для Партай Бурух Индонезии ( Лейбористская партия Индонезии , PBI). [ 5 ] Тримири занимал должность председателя организации, а Сарджоно был его заместителем председателя. Они создали учебные курсы для женщин -работников и провели дискуссии о том, как они могут преодолеть такие проблемы, как отсутствие ухода за детьми, преследование на рабочем месте и необходимость защиты беременных. [ 10 ] Организация прекратила существовать в 1948 году, когда PBI разделился на две фракции [ 12 ] Trimuri Rid Lababur Зайдите на вечеринку , видео, снятое в индонезийском , коммунистическом сообществе PKI). [ 3 ] Независимость Индонезии была заключена с соглашениями, достигнутыми между двумя правительствами на финальной конференции по голландскому -индонезийскому круглым столам 1949 года. [ 10 ]
Сарджоно предложил, чтобы PKI должен создать вспомогательную женскую, но лидер партии Мунавар Муссо отверг эту идею, потому что, по его мнению, это ослабит партию. Разочарован его ответом, [ 3 ] [ 13 ] Сарджоно попросил Тримари помочь ей найти женскую организацию, которая будет свободна от необходимости быть вспомогательной ассоциацией. [ 6 ] [ Примечание 1 ] К двум женщинам присоединились Салавати Дауд , Шри Куснапсия , Трис Метти , Шри Панггихан и Сухарти Суварти, чтобы соучредить движение за политическую награду женщин, Гервис) в 1950 году, в 1950 году, в 1950 году, в 1950 году, [ 10 ] [ 15 ] Объединяя шесть других организаций - Ассоциация индонезийских (индонезийские молодые женщины, Рупиндо) Семаранга, Ассоциация женщин -седар (Ассоциация женщин бодрствования) из Сурабая , жены Седара (сознания) в Бандунг , индонезийские женщины (индонезийское женское движение, Гервиндо) из Кедири ) , Женщина Мурба Мадура (мадурезе Женщины пролетарии) с острова Мадура и борьба Республики Индонезии (борьба женщин Индонезии) в Пасуруане . [ 3 ] [ 8 ] Метти служила первым председателем Гервиса, но, вероятно, из -за ее открытого лесбиянства Тримюри заменил Тримури на собрании планирования для первого конгресса группы. [ 6 ] [ 16 ] Основное внимание в организации было настаивать на принятии закона о браке и защищать права женщин и работников. [ 6 ] Сразу после своего основания Гервис стал партнером Федерации международной демократической федерации женщин (WIDF), международной женской организации, с акцентом на улучшение прав для женщин и детей, борьбы с ростом фашизма и колониализма и установлением постоянного мира. [ 17 ]
В декабре 1951 года Гервис провел конференцию в Джакарте , где Сарджоно был избран председателем организации, но отказался от Суварти Бинтана Суради , вместо этого согласившись занять должность второго заместителя председателя. [ 6 ] [ 17 ] Как вице -президент, Сарджоно провел большую часть следующих нескольких лет, посещая международные конференции в Алжире, Китае, Чехословакии , Германии и России. [ 18 ] Она была делегатом Гервиса на конференции по миру в Азии и Тихоокеанском ободке, в Пекине в октябре 1952 года, а состоявшейся в декабре в Вене в Вене в Вене. В этом месяце она также приняла участие в заседании Совета Видфа в Берлине, чтобы спланировать Всемирный конгресс женщин Копенгагена 1953 года. [ 19 ] [ 20 ] В течение этого времени правительство Индонезии начало подавлять левые коалиции и активистов. Гервис полагался на журнала Widf в журнале всего мира, чтобы опубликовать статьи о суровых условиях, с которыми они сталкивались в Новой Республике. [ 21 ] На конференции Гервиса 1954 года участники решили изменить имя организации на Геракан Ваниту Индонезию (индонезийское женское движение, Гервани ), чтобы отразить ее цель-стать широким правом движением, сосредоточенным на национальной независимости, защите мира и оказании помощи женщинам и детям. Полем Сарджоно был избран возглавлять недавно названную женскую ассоциацию. [ 17 ]
Политика (1955–1965)
[ редактировать ]В 1955 году Сарджоно успешно побежал по билету Коммунистической партии и стал членом Учредительного собрания . [ 17 ] Она была одной из нескольких женщин , в том числе Сундари Абдулрахман , Шарлотта Салавати Дауд и миссис Моедикдио (Сити Амина Махам разгневан Умар), которые были первыми женщинами, избранными на служение в индонезийском парламенте . [ 22 ] [ 23 ] Среди вопросов, которые она работала, были отсутствие закона о браке, потребность в аграрных реформах и образование. [ 24 ] Под влиянием изменения в законе о китайском браке, принятом в 1950 году, Сарджоно признал, что свобода выбирать супруга, запреты на многоженство и детские браки и равенство в брачных отношениях, особенно в отношении устранения экономической зависимости жены, улучшит жизнь женщин и помочь достичь социальных изменений. [ 18 ] Принудительный брак и равная способность к разводу также были проблемами, которые, по ее мнению, должны регулироваться. Работая над правительственным Panyelidik Peraturan Hukum Perkawinan, Талаком Дэн Руджук (комитет по браку, разводу и примирению) были составлены три предложения - одно с общими реформами, одно с реформами для мусульман и одно с реформами для христиан. Общее предложение установило положения о согласии и минимальном возрасте, чтобы жениться на 18 для мужчин и 15 для девочек. [ 25 ] Несмотря на их работу, которая продолжалась до 1958 года, рассмотрение проектов было отложено на неопределенный срок. В ответ Сарджоно написал длинную статью, выступающую за согласие, моногамию , равенство супругов в браке и обеспечение благосостояния своих детей. [ 26 ] Позиция активистов Сарджоно и Гервани против многоженства и поддержки пересмотра законов о браке создала враждебность от преимущественно мусульманского населения страны, а также от армии с его антикоммунистическим руководством. [ 27 ]
В 1959 году президент Сукарно распустил Учредительное собрание, а Сарджоно стал членом представителей Индонезийской Палаты . [ 28 ] Она продолжала использовать свою роль в политике и в качестве председателя Гервани, чтобы защищать женщин. [ 29 ] Она была опытной в политике составления и лоббировании. В течение 1960-х годов членство в Гервани увеличилось, и Сарджоно проводил кампании по созданию школ, детских садов, учреждениям по уходу за детьми и предложению бесплатных курсов грамотности для сельских и рабочих рабочих. Они нацелились на неграмотность в Ирианском Барате и создали около 1500 бесплатных центров по уходу за детьми по всей стране, чтобы помочь работающим матерям. [ 30 ] Сарджоно присутствовал на пятом конгрессе Видфа 1963 года, организованном в Москве. [ 31 ] [ Примечание 2 ] В то время она работала в исполнительном совете организации. Во время Конгресса была принята резолюция, выступая за мир и универсальное разоружение. Сарджоно и другие активисты из Гервани воздержались от голосования, потому что они не могли поддерживать подавление людей, которые чувствовали, что воинственность является приемлемым путем для свободных женщин из империализма и традиционных феодальных установок. Несмотря на то, что они рассмотрели отказ от WIDF, представители Gerwani решили остаться частью организации в солидарности с глобальной борьбой за права женщин. [ 31 ]
Обратная реакция, тюремное заключение и более позднее пожизненное заключение (1965–2010)
[ редактировать ]В 1965 году движение за 30 сентября попыталось переворот и убил семь генералов индонезийской армии . Армия раздавила движение и начала кампанию, обвиняя их действия в Коммунистической партии Индонезии, [ 26 ] и атакующие организации, связанные с Коммунистической партией, включая Гервани и ее лидерство. [ 34 ] [ 35 ] Армия ложно утверждала, что члены Гервани изуродовали гениталии убитых офицеров и танцевали, обнаженные над их трупами. [ 36 ] [ 37 ] Ложный повествование, направленное на то, чтобы привить консервативного режима и сократить активизм женщин, [ 35 ] [ 37 ] [ 38 ] был эффективным в обращении общественного мнения против членов Гервани и оказывал длительное влияние на репутацию бывших членов. [ 39 ] [ Примечание 3 ] Гервани был запрещен, и его члены были исключены из других организаций. Сарджоно была арестована в октябре и заключена в тюрьму в различных центрах содержания под стражей, где ее неоднократно допрашивали, прежде чем ее помещали в Букит Дюри, тюрьму, в которой в основном размещались женщины, которые были политическими заключенными. [ 36 ] [ 42 ] Она всегда отрицала, что члены Гервани имели какое -либо отношение к увечьям офицеров. В конце концов она была доставлена в концентрационный лагерь Плантангана , где были размещены другие заключенные класса В, интеллектуалы с связями с Коммунистической партией. Для большинства задержанных не было достаточных доказательств, чтобы они могли предстать перед судом, но они оставались под стражей из -за их связи с левыми организациями. [ 42 ] Ее муж также был заключен в тюрьму на острове Буру . [ 43 ] Она была заключена в тюрьму на четырнадцать лет и не была освобождена до 1979 года. [ 36 ]
Получив свободу, Сарджоно вернулась в свой дом в Кампунг Тегалане, в Восточной Джакарте . Она была убеждена, что ее рассмотрели разведывательная служба, боялась принимать гостей и полагала, что она была целью режима Сухарто . Ее дом находился в районе, где многие жители были членами Исламской партии и убежденно антикоммунистическими, что вызвало ее дополнительный страх, что реакционеры будут нацелены на нее. Она отказалась обсуждать политику в более поздней жизни с кем -то, кто не был бывшим коммунистом или другом. [ 36 ] Несмотря на исследования историка Бенедикта Андерсона в 1980 -х годах, доказывающих, что увечье офицеров армии было художественной литературой, средства массовой информации продолжали публиковать клеветнические обвинения против бывших членов Гервани. [ 43 ] Когда другие активисты начали бороться за репарации для тех, кто был целевым показателям репрессий в 1965 году, Сарджоно не участвовала, предпочитая оставаться закрытым в безопасности своего дома. [ 44 ] По словам людей, которые знали ее, она чувствовала сильную ответственность за тюремное заключение женщин Гервани и последующие последствия. Она и ее муж управляли продовольственным прилавком до его смерти в 1991 году. [ 43 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Сарджоно умерла 11 марта 2011 года в своем доме в Восточной Джакарте. [ 36 ] [ 43 ] В результате стигмы, созданной повествованием ложной армии, [ 36 ] и постоянный запрет на коммунистические публикации, научные исследования о Сарджоно, ее жизни и Гервани были ограничены. [ 45 ] Историк Кэтрин Э. МакГрегор заявила, что, несмотря на известность Сарджоно в борьбе за независимость и как активист по правам женщин в 1950 -х и 1960 -х годах, ее наследие было практически неизвестно в Индонезии до ее смерти. В двадцать первом веке ученые за пределами Индонезии начали публиковать материал о женском движении. [ 46 ] Саския Виеринга , голландский социолог написал несколько работ, в том числе разрушение женского движения в Индонезии ( разрушение индонезийского женского движения , 1999 г.) о Гервани и Сарджоно. [ 43 ] [ 47 ] [ 48 ] Автор Франсиска Риа Сюсанти опубликовал Кембанг-Кембанг Генджер ( Genger Flowers , общий термин для коммунистических женщин, 2006 г.), в которой рассказывалось историю тринадцати женщин-активистов, в том числе Сарджоно, которые были клеветы и мучены правительством индонезийцев после 1965 года. репрессия. [ 43 ] [ 49 ] В 2014 году Nyanyi Sunyi Kembang-Kembang Genjer ( The Silent Song of the Genjer Flowers ), история Сарджоно и Гервани, написанная Файза Мардзеки, начала серию выступлений в Институте Унгу Ди Гет Хаус (Институт Гуте-Хауса). в честь Международного женского дня . Мардзоеки встретился с Сарджоно в 2010 году и решив рассказать о потерянной истории феминистского движения Индонезии, исследовал историю организации и вовлеченных женщин. Она путешествовала в течение четырех лет в Индонезии, а также искала материалы в Нидерландах и Швеции, прежде чем завершить рукопись. [ 50 ]
Выбранные работы
[ редактировать ]- Сарджоно, Уми (1956). Расширение действий по укреплению требований женщин-детей и мира и мира, чтобы мира] ( сильные стороны требований женщин, детей и на индонезийском). Джакарта, Индонезия: DPP Gerwani. OCLC 63867066 .
- Сарджоно, Уми (1960). «Джаминские права детей в браке [гарантируют права детей на брак]». В Сухарти (ред.). Закон о браке [ Закон о браке ] (на индонезийском). Джакарта, Индонезия: Джаджасанская реформа. Стр. 67-85. OCLC 21716903 . [ 44 ]
- Сарджоно, Уми (1964). Маджу продолжает интегрировать общее количество Гервани с женщинами бедных фермерских хозяйств и фермеров [ и далее с общей интеграцией Гервани с женщинами -сельскохозяйственными работниками и бедными крестьянами ) (на индонезийском). Джакарта, Индонезия: DPP Gerwani. - через ASP: женщины и социальные движения (требуется подписка)
- Мелати, Синта (1986). «На службе под землей: борьба с японцами на Яве». В Антоне, Лукас (ред.). Местная оппозиция и подземное сопротивление японцам в Java 1942–1945 . Мельбурн, Австралия: Центр исследований Юго -Восточной Азии, Университет Монаш . С. 123–264. ISBN 978-0-86746-428-3 . [ 1 ]
- Сарджоно, Уми (2012). «Под колониализмом солнечного флага [под занятием восходящего солнечного флага]». В Антоне, Лукас (ред.). Местный радикализм: оппозиция и сопротивление японской оккупации в Java (1942-1945) [ Местный радикализм: оппозиция и сопротивление японской оккупации в Java ] (на индонезии). Джакарта, Индонезия: Сиарикат Индонезия. ISBN 978-978-128-705-3 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя лидеры имели отношение к Коммунистической партии, Устава Гервиса указал, что группа была аполитичной, а не филиалом какой -либо партии. [ 14 ]
- ^ МакГрегор называет Конгресс Конгресса Видфа 1963 года. [ 31 ] Историк Франциска де Хан , ведущий ученый из Widf, [ 32 ] утверждает, что Конгресс 1963 года в Москве был Пятым Конгрессом. [ 33 ]
- ^ По оценкам, в размере число коммунистов и их союзников, которые были убиты во время репрессий в течение полумиллиона до миллиона человек. [ 40 ] [ 41 ] Только около 800 из 20 000 политических заключенных, [ 41 ] из которых около 500 были женщины, [ 42 ] когда -либо пытались. [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный McGregor & Rahayu 2023 , p. 390.
- ^ McGregor & Rahayu 2023 , стр. 378-379.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Setiyadi 2019 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый McGregor & Rahayu 2023 , p. 379.
- ^ Jump up to: а беременный Стихтинг Факт История 2021 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Пурванти 2011 .
- ^ McGregor & Rahayu 2023 , стр. 379-380.
- ^ Jump up to: а беременный Wieringa 2002 , p. 141.
- ^ Cribb 2010 , с. 112–113.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин McGregor & Rahayu 2023 , p. 380.
- ^ Дауэр 1999 , с. 35
- ^ Rose 1975 , с. 152–153.
- ^ McGregor & Rahayu 2023 , стр. 380–381.
- ^ Wieringa 2002 , p. 142
- ^ Wieringa 2002 , стр. 142, 291.
- ^ Wieringa 2002 , стр. 142, 183.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый McGregor & Rahayu 2023 , p. 381.
- ^ Jump up to: а беременный McGregor & Rahayu 2023 , p. 385.
- ^ Leow 2019 , стр. 23, 50–51.
- ^ McGregor 2012 , с. 196
- ^ McGregor 2013 , с. 34–35.
- ^ Vreede-De Stuers 1960 , стр. 178, 182–166.
- ^ Wieringa 1993 , p. 18
- ^ Yuliawati 2016 .
- ^ McGregor & Rahayu 2023 , p. 386.
- ^ Jump up to: а беременный McGregor & Rahayu 2023 , p. 387.
- ^ McGregor & Rahayu 2023 , стр. 386–387.
- ^ McGregor & Rahayu 2023 , p. 383.
- ^ McGregor & Rahayu 2023 , p. 384.
- ^ Индонезийская женская коалиция 2012 .
- ^ Jump up to: а беременный в McGregor 2013 , p. 43
- ^ Ким 2020 , с. 106
- ^ de Haan 2012 , с. 15–16.
- ^ Генри 2020 , с. 155–156.
- ^ Jump up to: а беременный Pitaloka & Dutta 2021 , с. 236
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон McGregor & Rahayu 2023 , p. 388.
- ^ Jump up to: а беременный Робинсон 2019 , с. 167
- ^ Яп 2016 , с. 130.
- ^ McGregor & Rahayu 2023 , p. 388; Генри 2020 , с. 155–156; Робинсон 2019 , с. 167
- ^ Робинсон 2019 , с. 118, 340.
- ^ Jump up to: а беременный в Fanani 2022 , с. 1
- ^ Jump up to: а беременный в Нежный 2017 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон HS 2011 .
- ^ Jump up to: а беременный McGregor & Rahayu 2023 , p. 389.
- ^ McGregor & Rahayu 2023 , p. 378.
- ^ McGregor & Rahayu 2023 , стр. 377-378.
- ^ Wieringa 1993 , pp. 17-30.
- ^ Wieringa 2002 .
- ^ Фуринавати 2013 , с.
- ^ Агнезия 2014 .
Библиография
[ редактировать ]- "22: Уми Сарджоно" . Смелые женщины! (на голландском языке). Амстердам, Нидерланды: истории фактов. 2021. Архивировано с оригинала 22 марта 2023 года . Получено 28 октября 2023 года .
- Агнезия, Рату Сельви (20 марта 2014 г.). «История упаковки через театральные пьесы» [Создание истории через театр]. Управление (на индонезийском). Джакарта, Индонезия. Архивировано с оригинала 2 июня 2014 года . Получено 13 ноября 2023 года .
- Крибб, Роберт (2010). "3.5 учреждения" . В посте Питер (ред.). Энциклопедия Индонезии в Тихоокеанской войне . Справочник по восточным исследованиям, Раздел III: Юго -Восточная Азия. Тол. 19. Лейден, Нидерланды: издатели Brill . С. 102–113. ISBN 978-90-04-16866-4 .
- Де Хаан, Франциска (2012). Федерация международной демократической партии женщин (WIDF): история, основная повестка дня и взносы, 1945–1991 (отчет). Александрия, Вирджиния: Александр -стрит Пресс . Получено 9 декабря 2015 года . - через ASP: женщины и социальные движения (требуется подписка)
- Дауэр, Джон У. (1999). Принимая поражение: Япония после Второй мировой войны . Нью -Йорк, Нью -Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-04686-1 .
- Фанани, Обри Кандельла (2022). «Как антикоммунистическое повествование маргинализировало женское движение в Индонезии» (PDF) . Конфликт, справедливость, деколонизация (ноябрь 2022 г.). Синчу, Тайвань: Международный центр культурологии, Национальный университет Ян Мин Чиао Тунг : 1–6. ISSN 2709-5479 . Архивировано из оригинала 5 марта 2024 года . Получено 5 марта 2024 года .
- Фуринавати, Юнита (2013). «Политическое угнетение у женщин в цвете Генджера Франсиска Риа Сюсанти» [Политическое раскрытие женщин Франсиска Риа Сюсанти на цветы Генджер ]. Widyabastra (на индонезийском). 1 (2). Ассоциация Университета Преподавателей Индонезия Мадиюн: 1–16. Doi : 10.25273/widyabastra.v1i2.1154 (неактивный 31 января 2024 г.). ISSN 2301-6078 . Получено 15 ноября 2023 года .
{{cite journal}}
: CS1 Maint: doi неактивен с января 2024 года ( ссылка ) - Генри, Адам Хьюз (2020). Размышления о войне, дипломатии, правах человека и либерализме: слепые пятна . Кембридж, Кембриджшир: издательство Кембриджского ученых . ISBN 978-1-5275-5360-6 .
- HS, Лилик (25 апреля 2011 г.). «Путь лидера Тегух» [Путь лидера]. IndoProgress (у индонезийского). Джакарта, Индонезия. Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Получено 15 ноября 2023 года .
- Janti, Nur (4 октября 2017 г.). «Семь женщин -политических заключенных в лагере Planungan» [Семь женщин -политических заключенных в лагере Планана]. Историдия (на индонезийском). Джакарта, Индонезия: Digital Historia Media. Архивировано из оригинала 4 апреля 2023 года . Получено 13 ноября 2023 года .
- Ким, Taewoo (апрель 2020 г.). «Разочарованный мир: следственная деятельность Комиссии Международной федерации демократической федерации женской демократы в Северной Корее во время корейской войны» . Sungkyun Journal of East Asian Studies . 20 (1). Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press : 83–112. ISSN 1598-2661 . OCLC 8603189473 . Получено 2 ноября 2023 года . - через Project Muse (требуется подписка)
- Леу, Рэйчел (июнь 2019 г.). «Пропавший мир: Мирная конференция в Азиатско-Тихоокеанском регионе в Пекине, 1952 год и эмоциональное создание интернационализма третьего мира» . Журнал мировой истории . 30 (1–2). Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет Пресс : 21–54. ISSN 1045-6007 . JSTOR 26675312 . OCLC 9969902412 . Получено 29 октября 2023 года .
- МакГрегор, Кэтрин (июль 2012 г.). «Индонезийские женщины, Международная федерация демократов женщин и борьба за« права женщин », 1946–1965» . Индонезия и малайский мир . 40 (117). Гонолулу, Гавайи: Routledge : 193–208. doi : 10.1080/13639811.2012.683680 . ISSN 1363-9811 . OCLC 795819152 . S2CID 143877408 . EBSCO HOST 75525181 . Получено 29 октября 2023 года . (требуется подписка)
- McGregor, Katharine E. (2013). «Холодная война, индонезийские женщины и глобальное антиимпериалистическое движение, 1946–65» . В Муни, Джадвига Э. Пипер; Ланца, Фабио (ред.). Де-центрирующая история холодной войны: локальные и глобальные изменения (1-е изд.). Лондон: Routledge . С. 31–51. ISBN 978-0-415-63639-1 .
- МакГрегор, Кэтрин; Рахаю, Рут Индия (2023). « 15. Уми Сарджоно (1923–2011) и стремление построить новое общество для индонезийских женщин ». В де Хаан, Франциска (ред.). Пальмовая справочник коммунистических женщин -активистов по всему миру . Чам, Швейцария: Пальгрейв Макмиллан . С. 377–397. doi : 10.1007/978-3-031-13127-1 . ISBN 978-3-031-13126-4 Полем S2CID 256216914 . - через Springerlink (требуется подписка)
- Питока, Дьях; Датта, Мохан Дж. (2021). «9. исполнение песен как исцеление травмы антикоммунистических убийств в Индонезии 1965 года» . В Micale, Mark S.; Полс, Ганс (ред.). Травматическое прошлое в Азии: история, психиатрия и травма 1930 -х годов до настоящего времени . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Berghahn Books . С. 226–244. ISBN 978-1-80073-183-7 .
- Пурванти, Фирлиана (15 марта 2011 г.). «Уми Сарджоно: открытие пути женского движения» [Уми Сарджоно: Открытие пути для женского движения]. Историдия (на индонезийском). Джакарта, Индонезия: Digital Historia Media. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Получено 28 октября 2023 года .
- Робинсон, Джеффри Б. (2019). Сезон убийств: история индонезийских массовых убийств, 1965-66 (1-я мягкая обложка изд.). Принстон, Нью -Джерси: издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-19649-7 .
- Роуз, Саул (1975). Социализм в Южной Азии (Перепечатка изд.). Нью -Йорк, Нью -Йорк: книги восьмиугольника . ISBN 978-0-374-96912-7 .
- Setiyadi, Munawar (март 2019 г.). «Борьба Уми Сарджоно, основателя Гервани» [борьба Уми Сарджоно, основателя Гервани]. Первое направление (на индонезийском). 62 (3–4). Джакарта, Индонезия: Политический конгресс организации Народной борьбы. OCLC 1039314669 . Архивировано из оригинала 1 июня 2023 года . Получено 28 октября 2023 года .
- "Уми Сарджоно" . Коалиси Премпуан (на индонезийском). Южная Джакарта, Индонезия: Индонезийская женская коалиция по справедливости и демократии. 27 февраля 2012 года. Архивировано с оригинала 26 марта 2023 года . Получено 13 ноября 2023 года .
- Vreede-de Stuers, Cora (1960). «Приложение H: список женщин -членов первого парламента Индонезийской республики». Индонезийская женщина: борьба и достижения (1 -е английское изд.). Гаага, Нидерланды: Mouton & Company. С. 178–182. OCLC 1004801341 .
- Wieringa, Saskia (2002). Сексуальная политика в Индонезии (1 -е изд.). Houndsmills, Hampshire: Palgrave Macmillan . ISBN 978-0-333-98718-6 .
- Wieringa, Saskia (июнь 1993 г.). «Две индонезийские женские организации: Гервани и РПК» . Бюллетень заинтересованных азиатских ученых . 25 (2). Кембридж, Массачусетс: Тейлор и Фрэнсис для комитета заинтересованных азиатских ученых : 17–30. doi : 10.1080/14672715.1993.10416112 . ISSN 0007-4810 . OCLC 4815169412 .
- Яп, июнь (2016). Ретроспектива: историографическая эстетика в современном Сингапуре и Малайзии . Ланхэм, Мэриленд: Lexington Books . ISBN 978-1-4985-5581-4 .
- Yuliawati, Prima Gumilang (30 сентября 2016 года). «Гервани, PKI и политические температуры за Сукарно» [Гервани, PKI и политический хаос за Сукарно]. CNN Индонезия (на индонезийском языке). Мампанг Прапатан, Индонезия. Архивировано из оригинала 25 июля 2023 года . Получено 12 ноября 2023 года .