Комитет заинтересованных азиатских ученых
Комитет обеспокоенных азиатских ученых ( CCAS ) был основан в 1968 году группой аспирантов и молодых преподавателей в рамках противодействия американскому участию во Вьетнамской войне . Они предложили «радикальную критику предположений, которые привели нас [Соединенные Штаты] в Индокитай и не позволили нам выбраться оттуда». [ 1 ] Фракция проводилась на съезде Ассоциации азиатских исследований в Филадельфии, но представляла собой радикальную критику ценностей, организации и руководства этой профессиональной ассоциации. Группа была сформирована в основном из-за отсутствия у Ассоциации азиатских исследований публичной позиции по войне во Вьетнаме. [ 2 ] Большинство первоначальных членов были аспирантами или младшими преподавателями программ региональных исследований в Гарварде, Стэнфорде, Мичиганском университете, Калифорнийском университете в Беркли и Колумбийском университете, хотя были также независимые ученые и ученые, не связанные с этой областью. [ 3 ]
30 марта 1969 года группа приняла следующее заявление о целях: [ 4 ]
Сначала мы объединились против жестокой агрессии Соединенных Штатов во Вьетнаме и против соучастия или молчания нашей профессии в отношении этой политики. Те, кто занимается азиатскими исследованиями, несут ответственность за последствия своих исследований и политическую позицию своей профессии. Мы обеспокоены нынешним нежеланием специалистов высказываться против последствий азиатской политики, направленной на обеспечение американского доминирования на большей части территории Азии. Мы отвергаем легитимность этой цели и пытаемся изменить эту политику. Мы признаем, что нынешняя структура профессии часто извращает науку и отталкивает многих людей в этой области.
Комитет обеспокоенных азиатских ученых стремится развивать гуманное и компетентное понимание азиатских обществ и их усилий по поддержанию культурной целостности и решению таких проблем, как бедность, угнетение и империализм. Мы понимаем, что, чтобы изучать другие народы, мы должны сначала понять свое отношение к ним. CCAS стремится создать альтернативу преобладающим тенденциям в изучении Азии, которые слишком часто проистекают из ограниченной культурной точки зрения и служат эгоистическим интересам и экспансионизму. Наша организация призвана функционировать в качестве катализатора, коммуникационной сети как для азиатских, так и для западных ученых, поставщика центральных ресурсов для местных отделений и сообщества для развития антиимпериалистических исследований.
Оценки и дебаты
[ редактировать ]В исследовании Фабио Ланцы « Конец заботы» 2017 года представлена подробная история основания и первые годы существования организации. Однако он заявил, что радикалы в группе первоначально приняли идею маоистского Китая как эгалитарную альтернативу западному капитализму, но когда Дэн Сяопин открыл Китай для мирового неолиберализма, эти ученые потеряли интерес к основным реформам. [ 5 ]
Ричард Мэдсен из Калифорнийского университета в Сан-Диего рассматривает CCAS как часть длинной линии популистской критики научных кругов, в данном случае проецирующей свои ценности на Китай Мао. Будучи аспирантами, некоторым из которых грозила отправка во Вьетнам, «они идентифицировали себя с угнетенными и рассматривали Культурную революцию как популистскую революцию, выражающую чаяния таких же людей, как они сами». Их понимание Китая, заключает Мэдсен, не объяснило это катастрофическое событие более адекватно, чем теории социальных наук, которые они отвергли. [ 6 ]
Ричард Баум из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе утверждал, что позиция CCAS, направленная против истеблишмента, оказала поляризующий эффект на эту сферу, что ее первые члены некритически продвигали маоистскую доктрину. Он продолжил, что CCAS выдвинула абсурдные заявления, например, что все академические мероприятия, финансируемые правительством США, манипулировались правительством США, если они не были прямыми формами шпионажа, - позиция, быстро поддержанная КНР, которая привела к недоверию и подозрительности между представителями КНР и учеными. . [ 2 ]
Публикации
[ редактировать ]Информационный бюллетень организации стал Бюллетенем Комитета заинтересованных азиатских ученых (BCAS) в 1969 году. [ 7 ]
- Комитет обеспокоенных ученых Азии., Китай! Внутри Народной Республики (Нью-Йорк: Bantam Books, 1972).
- Комитет обеспокоенных азиатских ученых., История Индокитая; Полностью документированный отчет (Нью-Йорк: Pantheon Books, 1970).
- Комитет обеспокоенных азиатских ученых., Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых (Кембридж, Массачусетс: Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых, 1969–2000). 32 тома. Выпуски 1968–2000 годов (тома 1–32) доступны в Интернете бесплатно . С 2001 года публикуется под названием «Критические азиатские исследования» .
Члены-учредители и участники
[ редактировать ]- Герберт Бикс
- Молли Джоэл Кой
- Брюс Камингс
- Норма Даймонд
- Джон В. Дауэр
- Том Энгельхардт
- Джозеф В. Эшерик
- Эдвард Фридман
- A. Tom Grunfeld
- Дэвид Горовиц
- Ли Бристоль Каган
- Ричард К. Каган
- Перри Линк
- Морис Мейснер
- Нго Винь Лонг
- Виктор Ни
- Джеймс Пек (Джим Пек)
- Пол Г. Пикович
- Элизабет Дж. Перри
- Карл Риск
- Мосс Робертс
- Марк Селден
- Орвилл Шелл
- Сьюзан Ширк
- Мэрилин Б. Янг
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пол Коэн, «Открытие истории в Китае: американские исторические сочинения о недавнем китайском прошлом» (Нью-Йорк, Лондон:: Columbia University Press, 1984): стр. 104
- ^ Jump up to: а б Баум, Ричард (2010). China Watcher: Исповедь пекинского Тома . Сиэтл и Лондон: Вашингтонский университет Press. стр. 236–9.
- ^ Ричард Мэдсен, Китай и американская мечта: моральное исследование (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1995): 153-157.
- ↑ Учредительное заявление BCAS от 30 марта 1969 г.
- ^ Ланца (2017) .
- ^ Ричард Мэдсен, «Академические специалисты по Китаю», в «Американских исследованиях современного Китая» (Нью-Йорк: М. Е. Шарп, 1993): 167-170. ISBN 1563242664 .
- ^ BryantDoubDoubLivingston (2018) .
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Дуглас (1989). «Антивоенные азиатские ученые и война во Вьетнаме и Индокитае» . Бюллетень обеспокоенных азиатских ученых . 21 (2–4): 112–135. дои : 10.1080/14672715.1989.10404460 .
- Чен, Си (2017). «Визуализация Китая начала 1970-х годов через призму делегаций дружбы Комитета обеспокоенных азиатских ученых (Ccas)» . Перекрестные течения: электронный журнал «Обзор истории и культуры Восточной Азии» . 23 : 217–233. ISSN 2158-9674 .
- Фабио Ланца, « Осмысление «Китая» во время холодной войны: глобальный маоизм и азиатские исследования », в книге Ядвиги Э. Пипера Муни и Фабио Ланца, под ред. « Децентрирование истории холодной войны: местные и глобальные изменения» (Лондон;: Рутледж, 2013).
- Ланца, Фабио (2017). Конец беспокойства: маоистский Китай, активизм и азиатские исследования . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822369325 .
- Селден, Марк (2018). «Размышления о Комитете обеспокоенных азиатских ученых в пятидесятилетии». Критические азиатские исследования . 50 (1): 3–15. дои : 10.1080/14672715.2017.1421809 . S2CID 149223439 .
- Брайант, Эйвери; Дуб, Билл; Дуб, Нэнси; Ливингстон, Джон; Мур, Джо, ред. (2018). «Говорить правду власти: взгляды редакции на первые двадцать лет выпуска «Бюллетеня обеспокоенных азиатских ученых»» . Критические азиатские исследования . 50 (2): 278–294. дои : 10.1080/14672715.2018.1452678 . S2CID 148659123 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Ответ китайских ученых Вьетнаму», Э. Елена Сонгстер.
- Комитет заинтересованных азиатских ученых, делегаций дружбы, цифровые коллекции Калифорнийского университета в Сан-Диего . Документы и фотографии делегации 1972 года. Коллекции Пола Пиковича, Стивена Маккиннона, Уильяма А.Джозефа.