Jump to content

Информация об архипелаге

Современный Вавасан Нусантара, исходные линии индонезийского архипелага в соответствии с пунктом 9 статьи 47 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС).

Вавасан Нусантара , или архипелажное видение , представляет собой национальное видение Индонезии индонезийское по отношению к своему народу , нации и территории унитарного государства Республики Индонезия (включая ее землю и море, а также воздух и пространство над ним) как единство. политических , , экономических , социальных, культурных оборонительных и связанных с безопасностью субъектов. [1] : 29  Это национальное понимание впоследствии служит перспективой или видением нации в отношении ее национальных целей и идеалов. [2]

Вавасан нусантара должна быть принята в качестве геополитической позиции Индонезии. [2] или географическое влияние архипелага на региональную политику и международные отношения, рассматриваемое с индонезийской точки зрения, которая защищает национальные интересы всей республики. Геополитическая позиция вавасан нусантара часто используется правительством Индонезии для аргументации национальной морской целостности в некоторых вопросах территориальных споров с соседними странами.

С середины 1980-х годов концепция вавасан нусантара была включена в индонезийскую образовательную программу и преподавалась в рамках географии обучения в средней школе . Предмет вавасан нусантара также преподается в рамках образования кеваран (гражданство и гражданственность) в университетах с целью обучения гражданству, национализму и индонезийским геополитическим точкам зрения. [3] В 2019 году Индонезийское географическое сообщество (Komunitas Geografi) представило предложение о преподавании географии уже в начальной школе - концепцию вавасан нусантара с упором на процессы смягчения последствий стихийных бедствий, управления ими и реагирования на них как часть национальной устойчивости; это соответствовало бы географии и геологии Индонезии как нации-архипелага, расположенной прямо на вершине Огненного кольца , подверженного стихийным бедствиям. [4]

Этимология и определение

[ редактировать ]
Студенты получают объяснение концепции Нусантары перед позолоченной картой архипелага, символизирующей родину Унитарной Республики Индонезия, в Зале независимости Монас в Джакарте.

На индонезийском языке вавасан означает «видение», «прозрение» или «концепция», тогда как Нусантара обычно относится к индонезийскому архипелагу . [5] [6]

Вавасан нусантара является фундаментальной точкой зрения индонезийской геополитики . Буквально вавасан нусантара означает «архипелажная концепция»; в контексте этот термин более точно переводится как «индонезийское архипелажное видение». Вавасан нусантара – это способ для Индонезии взглянуть на себя (географически) как единство идеологии, политики, экономики, социокультурных аспектов, аспектов безопасности и обороны. [7]

Вавасан Нусантара — это архипелаг индонезийской геополитики. Это взгляд индонезийского народа на себя, свою родину и стратегические ценности своего окружения. Он отдает приоритет национальному единству и целостности, но при этом уважает все аспекты регионального разнообразия для достижения национальных целей. [8]

Концепция пытается преодолеть присущие Индонезии географические проблемы — государства, которое включает в себя тысячи островов, а также тысячи социально-культурных традиций его жителей. По отношению к государству, которое стремится и борется за национальное объединение, воды между островами следует рассматривать как соединители, а не разделители. [7]

Кроме того, вавасан нусантара связана с идеологической и конституционной основой, а именно как точка зрения и отношение индонезийского народа к себе и своему географическому положению, согласно национальной идеологии Панчасила и Конституции 1945 года . [9] В своей реализации вавасан нусантара отдает приоритет региональному единству, одновременно уважая его разнообразие для достижения социальной гармонии, общего процветания, прогресса и других национальных целей. [9]

За разработку этой концепции индонезийской геополитики приписывают два индонезийских государственных деятеля; Это Джуанда Картавиджаджа , автор Джуандской декларации 1957 года, и Мохтар Кусумаатмаджа — бывший министр иностранных дел Индонезии (1978–1988), который выступал за признание архипелажных знаний на международном уровне. [10]

Изображение корабля 9-го века на барельефе Боробудура , свидетельствующее о прошлом Индонезии как региональной морской державы.

В истории Индонезии местные древние королевства, ставшие региональными гегемонами, обычно представляли собой талассократию ; такие как Шривиджая (7–12 века) и Маджапахит (14–15 века). [11] Во многом это было связано со стратегическим расположением Индонезийского архипелага как узла древней мировой торговли, соединяющего два центра азиатских цивилизаций — древнюю Индию и имперский Китай, активно участвовавших в мировой торговле специями , которая также была важной частью древнего морского шелкового пути .

В Голландской Ост-Индии период существования в Ордонантии (Голландском законе) 1939 года упоминалось об определении территориального моря шириной в 3 морских мили путем проведения базовой линии, основанной на контуре приливов или островов. Это положение создает международные воды во многих частях моря между индонезийскими островами (например, в центре Яванского моря и моря Банда), которые находились за пределами национальной юрисдикции.

Индонезийцы разделили исторический опыт региональной разобщенности, которой необходимо избегать ради выживания нации. Это связано с тем, что национальная независимость была достигнута благодаря духу единства самого индонезийского народа. Таким образом, этот дух необходимо развивать и поддерживать ради национального единства, чтобы сохранить и защитить территориальную целостность Индонезии. [12]

После обретения независимости Индонезия оказалась хранителем основных мировых морских путей, соединяющих Тихий океан с Индийским океаном , соединяющих Восточную Азию с Ближним Востоком и Австралией. Этими основными путями являются Малаккский пролив , Каримата , Зондский пролив , Макассарский пролив , Ломбокский пролив и Омбайский пролив . Нахождение на стыке глобального морского торгового пути сделало воды Индонезии склонными к вовлечению в глобальную борьбу за власть между мировыми морскими державами. Таким образом, обеспечение безопасности ее территориальных вод является национальным приоритетом.

13 декабря 1957 года правительство Индонезии объявило Джуандскую декларацию относительно территориальных вод Республики Индонезия. В этой декларации морские границы больше не определяются по приливным линиям, а по прямой базовой линии, измеренной от контура, соединяющего самые отдаленные точки островов, входящих в состав территории Республики Индонезия. [13] Это стерло международные воды между индонезийскими островами, тем самым увеличив территориальные воды. Определение территориальных вод увеличено с 3 морских миль до 12 морских миль. Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) как режим международного права, в котором 200-мильные границы архипелага отсчитываются от базовой линии территориальных вод Индонезии. Таким образом, благодаря Джуандской декларации юридически и формально Индонезия стала неделимым единством земель и вод.

Социально-культурная

[ редактировать ]
Карта в Национальном музее, показывающая этническое распределение и разнообразие в Индонезии.

Индонезия состоит из сотен этнических групп , каждая из которых имеет разные обычаи, языки, религии и системы верований. Естественно, что национальная жизнь, связанная с межгрупповыми взаимодействиями, содержит потенциал конфликтов из-за таких различий в культурном разнообразии. [12]

Территориальные аспекты архипелага

[ редактировать ]

Географический фактор, его последствия и влияния — это явление, которое необходимо тщательно изучить, поскольку Индонезия богата различными природными ресурсами, а также разнообразием ее этнических групп. [12]

Философия Панчасила

[ редактировать ]
Золотая Гаруда Панчасила в Монасе несет символы Панчасилы , национальной идеологии Индонезии.

Ценности Pancasila лежат в основе разработки концепции вавасан нусантара. Эти ценности: [12]

  1. Реализация прав человека , таких как свобода религии; предоставление возможностей практиковать богослужения в соответствии с их религией.
  2. Приоритет интересов всего общества, а не интересов отдельных лиц или групп.
  3. Принятие решений на основе обсуждения для достижения консенсуса .
Конвенция по морскому праву, описанная в Джуандийской декларации
  1. Вавасан нусантара как концепция национальной устойчивости; а именно как концепция национального развития, безопасности, обороны и территориальных аспектов. [14]
  2. Вавасан нусантара как перспектива развития; оно охватывает политическое единство, экономическое единство, социально-экономическое единство, социально-политическое единство, а также единство обороны и безопасности.
  3. Вавасан нусантара как видение национальной обороны и безопасности; как геополитический взгляд на Индонезию в рамках ее родины как на единство, которое охватывает всю ее территорию и которое всеми силами защищает нацию. [14]
  4. Вавасан нусантара как территориальное видение; который четко определяет национальные границы Индонезии, чтобы избежать споров с соседними странами. Границы и проблемы Индонезии : [14]
  • В трактате сессии БПУПК 29 мая-1 июня 1945 г. обсуждался вопрос о территории будущей Республики Индонезия и упоминалось несколько мнений отцов-основателей. Доктор Соепомо сказал, что Индонезия включает в себя границу бывшей Голландской Ост-Индии . Мох. Ямин сказал, что Индонезия включает Суматру , Яву , Малые Зондские острова , Борнео , Целебес , Малуку , Малаккский полуостров , Тимор и западную часть Новой Гвинеи . Сукарно заявил, что Индонезийский архипелаг является неделимой единицей.
  • В Ордонантии (Голландский закон) 1939 года упоминается определение территориального моря шириной 3 морских мили путем проведения базовой линии на основе контура приливов или островов/суши. Это положение делает Индонезию не унитарным государством, поскольку во многих частях моря между индонезийскими островами (например, Яванское море и море Банда ) есть некоторые международные воды, которые находятся за пределами национальной юрисдикции.
  • Джуандская декларация от 13 декабря 1957 года представляет собой заявление правительства Индонезии относительно территориальных вод Республики Индонезия, в котором говорится:
  1. Способ отвода морских границ больше не основан на приливных линиях (линии отлива воды), а на прямой базовой линии, измеряемой от контура, соединяющего самые отдаленные точки островов, входящих в территорию Республики Индонезия.
  2. Определение территориальных вод увеличено с 3 морских миль до 12 морских миль.
  3. Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) как режим международного права , в котором 200-мильные границы архипелага отсчитываются от базовой линии территориальных вод Индонезии. Благодаря Джуандской декларации Индонезия юридически и формально стала единой, а не разделенной снова.

Цель вавасан нусантара состоит из двух задач:

  1. Национальная цель, которая была записана в преамбуле к Конституции 1945 года , объясняет, что цели независимости Индонезии, которые заключаются в том, чтобы «защитить весь индонезийский народ и создать общее общественное благосостояние, улучшить национальное образование и участвовать в осуществлении мировой порядок, основанный на свободе, вечном мире и социальной справедливости» .
  2. Внутренняя цель – обеспечить единство всех сторон жизни, как природной, так и социальной. Можно сделать вывод, что целью индонезийского народа является защита национальных интересов, а также региональных интересов, а также обеспечение и содействие общему процветанию, миру и защите человеческого достоинства во всем мире.

Выполнение

[ редактировать ]

Политический аспект

[ редактировать ]
Будущая столица Нусантара – это стратегический шаг, направленный на размещение столицы прямо в центре Индонезийского архипелага.

При выполнении вавасан нусантара необходимо учитывать несколько вещей: [15]

  1. Осуществление политической жизни регулируется такими законами, как Закон о политических партиях, Закон о выборах и Закон о президентских выборах. Реализация этого закона должна осуществляться в соответствии с законом и ставить приоритетом национальное единство. Например, на президентских выборах депутаты ДНР и главы регионов должны реализовать демократические принципы и справедливость, чтобы не разрушить национальное единство.
  2. Осуществление общественной и государственной жизни в Индонезии должно осуществляться в соответствии с действующим законодательством. Все индонезийцы должны иметь одинаковую правовую основу для каждого гражданина без исключения. В Индонезии существует множество легальных продуктов, которые могут выпускаться провинциями и районами в форме региональных постановлений (perda), не противоречащих применимым национальным законам.
  3. Развитие взглядов на права человека и плюрализма для объединения различных этнических групп, религий и языков, чтобы способствовать развитию толерантности.
  4. Укрепить политическую приверженность политическим партиям и правительственным учреждениям для укрепления духа национализма, единства и единства.
  5. Повышение роли Индонезии на международной арене и укрепление дипломатического корпуса в целях защиты территории Индонезии, особенно внешних и необитаемых островов.

Экономический аспект

[ редактировать ]
Парусная шхуна с высокой мачтой Пиниси традиционно соединяет порты Индонезийского архипелага.
  1. Архипелаг обладает высоким экономическим потенциалом, таким как положение экватора, обширная морская территория, большие тропические леса, крупные месторождения полезных ископаемых и нефтепродуктов, а также имеет достаточное количество населения. Поэтому реализация в экономической жизни должна быть ориентирована на государственный сектор, сельское хозяйство и промышленность.
  2. Экономическое развитие должно уделять внимание справедливости и балансу между регионами. Таким образом, существование региональной автономии может способствовать усилиям по обеспечению экономической справедливости.
  3. Экономическое развитие должно предполагать участие людей, например, путем предоставления микрокредитов для развития малого бизнеса.

Социально-культурный аспект

[ редактировать ]
Сохранение культурного разнообразия для укрепления национальной самобытности, а также для того, чтобы стать туристической достопримечательностью, как, например, танец кечак на Бали .

Некоторые вещи, которые следует учитывать в социальной и культурной жизни, а именно: [15]

  1. Развитие гармоничной национальной жизни между различными сообществами; с точки зрения культуры, социального статуса и региона. Например, с равным распределением образования во всех регионах и программами обязательного образования, которые должны отдавать приоритет неблагополучным регионам.
  2. Развитие индонезийской культуры для сохранения и развития культурного разнообразия Индонезии, которое можно использовать в качестве туристической достопримечательности, обеспечивающей экономическую ценность региона. Например, с сохранением культурного наследия, развитием музеев и культурных объектов.

Аспект обороны и безопасности

[ редактировать ]
Создание профессиональных вооруженных сил TNI и укрепление военно-морского потенциала, объектов и инфраструктуры являются реализацией в аспекте обороны и безопасности.

Некоторые вещи, которые следует учитывать в аспекте обороны и безопасности, а именно: [15]

  1. Деятельность по развитию обороны и безопасности должна предоставлять возможность каждому гражданину участвовать. Такие действия, как поддержание жилищного порядка, повышение социальной дисциплины, информирование органов власти о вопросах безопасности, являются обязанностями гражданина.
  2. Формирование чувства национального единства, чтобы угроза территории или острова воспринималась как угроза всей нации. Это чувство национального единства может быть создано путем укрепления солидарности и тесных отношений между гражданами разных регионов.
  3. Создание профессиональных вооруженных сил ТНИ и обеспечение адекватных средств и инфраструктуры для обеспечения безопасности на территории Индонезии, особенно на внешних островах и приграничных регионах Индонезии.
  1. ^ «Свантара» (PDF) . Национальный институт устойчивости (Лемханас) (на индонезийском языке). Декабрь 2012 года . Проверено 22 июня 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Цель Вавасана Нусантары как индонезийской геополитики, ее функция и обоснование» . Охват 6 (на индонезийском языке). 17 января 2019 года . Проверено 21 августа 2019 г.
  3. ^ Пасарибу, Роуленд Б.Ф. «ГЛАВА 7: Взгляд на архипелаг» (PDF) . Университет Гунадарма (на индонезийском языке) . Проверено 22 июня 2020 г.
  4. ^ Ика (10 января 2019 г.). «Географическое сообщество предлагает преподавать предмет по географии на уровне начальной и средней школы» . Университет Гаджа Мада (на индонезийском языке) . Проверено 22 июня 2020 г.
  5. ^ Эчолс, Джон М.; Шадили, Хасан (1989), Индонезийско-английский словарь (1-е изд.), Джакарта: Gramedia, ISBN  979-403-756-7
  6. ^ «Результаты поиска — KBBI Online» . kbbi.kemdikbud.go.id . Проверено 20 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ситуморанг, Фредерик (29 января 2013 г.). « Архипелаг Insights» против UNCLOS» . Джакарта Пост . Джакарта . Проверено 30 сентября 2015 г.
  8. ^ Арум Сутрисни Путри (15 июня 2020 г.). «Происхождение слова «Архипелаг» и его значение для индонезийской нации» . Kompas.com (на индонезийском языке).
  9. ^ Jump up to: а б Сурадината, Эрмая (2005). Основные законы геополитики и геостратегии в рамках целостности Республики Индонезия (на индонезийском языке). Джакарта: Свободный голос. стр. 12–14.
  10. ^ Хангоро, Хендару Три. «Пионер идей прозрения архипелага» . История (на индонезийском языке) . Проверено 22 июня 2020 г.
  11. ^ Кульке, Герман (2016). «Возвращение к Шривиджае: размышления о государственном формировании талассократии Юго-Восточной Азии» . Бюллетень французской школы Крайнего Востока, Перзее . 102 : 45–95. дои : 10.3406/befeo.2016.6231 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Сунарди, РМ (2004). Повышение национальной устойчивости в контексте укрепления целостности Унитарного Государства Республика Индонезия (на индонезийском языке). Джакарта: Куатернита Адидарма. стр. 179–180. ISBN  9799824109 .
  13. ^ Дамос Думоли Агусман; Гуларди Нурбинторо (14 декабря 2019 г.). «Концепция архипелажного государства — услуга за услугу» . Джакарта Пост . Проверено 22 июня 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Видойо, Альфанди (2002). Индонезийская реформа: дискуссия с точки зрения политической географии и геополитики (на индонезийском языке). Джокьякарта: Университет Гаджа Мада. ISBN  9794205168 .
  15. ^ Jump up to: а б с Сумарсоно, С.; и др. (2001). Гражданское образование (на индонезийском языке). Джакарта: Грамедиа Пустака Утама. стр. 12–17.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fc9fd9ba4912a2b1899f7f1e974f3e7__1714236060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/e7/8fc9fd9ba4912a2b1899f7f1e974f3e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wawasan Nusantara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)