Jump to content

Национальный музей Индонезии

Координаты : 6 ° 10'34 "ю.ш., 106 ° 49'18" в.д.  / 6,17611 ° ю.ш., 106,82167 ° в.д.  / -6,17611; 106,82167

Национальный музей
Национальный музей
Вид на музей спереди
Национальный музей Индонезии расположен в Джакарте.
Национальный музей Индонезии
Расположение в Джакарте
Карта
Интерактивная полноэкранная карта
Учредил 1778
Расположение Джл. Медан Мердека Барат № 12, Центральная Джакарта , Джакарта , Индонезия
Координаты 6 ° 10'34 "ю.ш., 106 ° 49'18" в.д.  / 6,17611 ° ю.ш., 106,82167 ° в.д.  / -6,17611; 106,82167
Тип Археологические музеи
Владелец Министерство образования, культуры, исследований и технологий
Доступ к общественному транспорту Коридор 1 Трансьякарта Трансьякартский коридор 2 Трансьякартский коридор 3 Трансьякартский коридор 5 Монас
Веб-сайт museumnasional.or.id

Национальный музей Индонезии ( индонезийский : Museum Nasional ) — археологический , исторический, этнологический и географический музей, расположенный в Джалан Медан Мердека Барат, Центральная Джакарта , прямо на западной стороне площади Мердека . Широко известный как Музей слонов ( индонезийский : Museum Gajah ) в честь статуи слона во дворе, его обширные коллекции охватывают всю территорию Индонезии и почти всю ее историю. Музей стремится сохранить наследие Индонезии на протяжении двух столетий. [ 1 ]

Музей считается одним из самых полных и лучших в Индонезии , а также одним из лучших музеев Юго-Восточной Азии. [ 2 ] В музее сохранилось около 141 000 предметов, начиная от доисторических артефактов и заканчивая коллекциями археологии, нумизматики, керамики, этнографии, истории и географии. [ 3 ] Он имеет обширные коллекции каменных статуй классического индуистско-буддийского периода древней Явы и Суматры, а также довольно обширные коллекции азиатской керамики.

16 сентября 2023 года в некоторых помещениях старого здания произошел пожар. [ 4 ] С тех пор музей закрыт для публики, поскольку в нем продолжаются некоторые обновления. Официальной даты открытия пока нет, но руководство музея отметило, что оно должно состояться в конце 2024 года.

Музей конца 19 века, известный как Музей Королевского батавского общества искусств и наук.

Голландский колониальный период

[ редактировать ]

24 апреля 1778 года группа голландских интеллектуалов основала научное учреждение под названием Bataviaasch Genootschap van Kunsten en Bedrijven , ( Королевское батавское общество искусств и наук ). [ 5 ] Целью этой частной организации было содействие исследованиям в области искусства и науки, особенно в области истории, археологии , этнографии и физики , а также публикация различных результатов исследований. Основная цель Bataviaasch Genootschap заключалась в анализе культурных и научных аспектов Ост-Индии, включая ее общество и природную среду, путем содействия исследованиям, проводимым экспертами. [ 6 ] : 13 

Один из основателей учреждения – Дж. К. М. Радермахер – пожертвовал здание на улице Де Гроот Ривьер в районе Старой Батавии , а также коллекцию культурных предметов и книг, которые имели большую ценность, для открытия музея и библиотеки общества. [ 7 ] Другими основателями учреждения были Якоб де Мейер, Йозуа ван Инперен, Йоханнес Хойман, Сирардус Бартло, Виллем ван Хогендорп, Хендрик Николаас Лакле, Якобус ван дер Стег, Эгберт Бломхерт, Паулюс Геверс и Фредерик барон ван Вурмб. [ 8 ]

В связи с растущими коллекциями учреждения губернатор сэр Томас Стэмфорд Раффлз построил новое помещение позади Societeit de Harmonie в начале 19 века (сегодня Джалан Маджапахит № 3) и назвал его Литературным обществом. В 1862 году правительство Голландской Ост-Индии решило построить новый музей, который будет не только служить офисом, но и использоваться для размещения, сохранения и демонстрации коллекций.

Музей был официально открыт в 1868 году и широко известен как Гедунг Гаджа (Слоновье здание), иногда его называют Гедунг Арка (Дом статуй). Его называли Гедунг Гаджа из-за бронзовой статуи слона во дворе перед домом – подарка Батавии от короля Чулалонгкорна Сиама в 1871 году. Его также называли Гедунг Арка, потому что в доме было выставлено большое количество статуй разных периодов. .

Голландский павильон на Парижской колониальной выставке 1931 года , сгоревший в результате пожара, уничтожившего некоторые коллекции музея.

В 1931 году коллекции музея экспонировались на Всемирной колониальной выставке в Париже . К сожалению, пожар в выставочном зале разрушил выставочный павильон Голландской Ост-Индии и уничтожил большую часть объектов. Музей получил часть страховых денег в качестве компенсации, и в следующем году эти средства были использованы для строительства старой керамической комнаты, бронзовой комнаты и обеих сокровищниц на втором этаже.

Пост-независимость

[ редактировать ]

После обретения Индонезией независимости , в феврале 1950 года, учреждение было переименовано в Lembaga Kebudayaan Indonesia (Индонезийский институт культуры). 17 сентября 1962 года он был передан правительству Индонезии и стал называться Музей Пусат (Центральный музей). Постановлением министра образования и культуры № 092/0/1979 от 28 мая 1979 года он был переименован в Национальный музей.

В последней четверти 20-го века коллекции рукописей и литературы музея были переданы Национальной библиотеке Индонезии , а его коллекция изобразительного искусства, включая картины, была перенесена в Национальную галерею . [ 6 ] : 15 

Перистиль греческой (внутренний двор) Национального музея выполнен в архитектуре дорического ордера .

В 1977 году соглашение между Индонезией и Нидерландами привело к репатриации некоторых культурных ценностей в Индонезию. Среди ценных сокровищ были сокровища Ломбока, Нагаракретагамы рукопись лонтара и изысканная статуя Праджняпарамиты с Явы . Сейчас они хранятся в Национальном музее Индонезии. [ 6 ] : 15 

В 1980-х годах правительство проводило политику создания музеев Негери или государственных музеев в каждой провинции Индонезии . Эта идея воплотилась в жизнь в 1995 году, когда во всех провинциях Индонезии появились государственные музеи. С тех пор все археологические находки, обнаруженные в каждой провинции, не обязательно вывозились в Национальный музей Джакарты, а вместо этого хранятся и выставляются в государственных музеях, расположенных в столицах провинций. Однако исключения касаются некоторых весьма важных археологических находок, таких как клад Вонобойо X века и бронзовая статуя Шивы. [ 6 ] : 15 

Новое четырехэтажное крыло под названием Gedung Arca.

В 2007 году к северной стороне существующего здания было открыто новое здание, в котором представлено множество артефактов от доисторических времен до современности. Это новое здание, названное Gedung Arca (Здание статуи), представляет собой новое выставочное крыло. [ 9 ] Старое здание называется Гедунг Гаджа (Слоновье здание).

11 сентября 2013 года королевства Восточный Матарам из музея были украдены четыре драгоценных золотых артефакта периода X века. Впервые предметы были обнаружены в руинах древнего королевского места для купания Джалатунда и в храмах на склонах горы Пенанггунган в Регентстве Моджокерто , Восточная Ява. Четырьмя недостающими артефактами были золотая табличка в форме дракона, золотая табличка в форме полумесяца с надписью и одна золотисто-серебряная табличка Харихара, а также небольшая золотая шкатулка. Все недостающие предметы были выставлены вместе в стеклянной витрине, расположенной внутри археологического золотого артефакта и сокровищницы на втором этаже Гедунг Гаджа (старое крыло). [ 10 ]

В настоящее время в музее есть два основных здания: Гедунг А (Гедунг Гаджа или старое крыло) на юге и Гедунг Б (Гедунг Арка или новое крыло) на севере. Третье здание, Gedung C, планируется как пристройка для размещения и сохранения обширной коллекции музея. К 2017 году старое крыло, или Gedung Gajah, находилось на капитальном ремонте, а Gedung C строилось. [ 11 ]

Во время своего государственного визита в Индонезию в марте 2020 года король Виллем-Александр Нидерландов крис принца Дипонегоро Джокьякарты вернул Индонезии , который был принят президентом Джоко Видодо . Дипонегоро был харизматичным лидером массового восстания против голландского колониального правления на Центральной Яве. Он потерпел поражение и попал в плен после завершения Яванской войны в 1830 году. [ 12 ] Его крис долгое время считался утерянным, но был обнаружен после того, как его опознали в Голландском национальном музее этнологии в Лейдене . Необыкновенный яванский кинжал, инкрустированный золотом, ранее хранился в Государственной коллекции Нидерландов, а теперь является частью коллекции Национального музея Индонезии. [ 13 ]

вспыхнул пожар В ночь на 16 сентября 2023 года в здании Гедунг Гаджа , в результате которого обрушилась крыша и задние стены здания. [ 14 ] Власти заявили, что по меньшей мере четыре комнаты в здании, в которых хранились артефакты доколониальной эпохи, были разрушены, а пожар был взят под контроль без пострадавших в течение нескольких часов. [ 15 ]

Коллекции

[ редактировать ]
Маджапахит из копилка Тровулана Ява , Восточная

В музее собрана коллекция из 61 600 доисторических и антропологических артефактов и 5 000 археологических артефактов со всей Индонезии и Азии. Коллекция музея является одной из самых богатых, полных и лучших в своем роде в Индонезии и одной из лучших в Юго-Восточной Азии. [ 16 ]

Музей приобретал свою коллекцию различными способами, включая научные экспедиции, раскопки археологических памятников, приобретение частных коллекций, подарки от выдающихся покровителей, предметы, подаренные религиозными миссиями, такие как этнологические артефакты, приобретенные христианским Зедингом и католическими миссиями , а также сокровища, приобретенные у несколько военных кампаний Голландской Ост-Индии против коренных королевств и государств на архипелаге. Сокровища, в том числе с Явы , Ачеха , Ломбока и Бали , приобретенные в ходе голландских колониальных военных экспедиций, также попали в коллекцию Батавского общества и Лейденского музея и сегодня унаследованы Национальным музеем. [ 6 ] : 15 

В музее собраны обширные коллекции каменных статуй классического индуистско-буддийского периода древней Явы и Суматры, калейдоскоп самых разнообразных коллекций индонезийских этнографических артефактов, а также обширные коллекции азиатской керамики. Коллекции керамики и керамики в музее, в частности, весьма примечательны: коллекция китайской керамики включает в себя предметы, датируемые периодами от времен Хань (2 век до н.э.) до эпохи Цин (18 век), дополненную керамикой из соседних стран Юго-Восточной Азии. а также местная индонезийская керамика. Это крупнейшая коллекция керамики в Юго-Восточной Азии. [ 6 ] : 15 

Слоновье здание (Старое крыло)

[ редактировать ]
Гедунг Гаджа, старое крыло Национального музея.

Гедунг Гаджа, расположенный на южной стороне или слева от входа, представляет собой старое крыло и оригинальную музейную структуру, построенную в эпоху колониальной Голландской Ост-Индии. Здание в народе называется gedung gajah (по-индонезийски «здание слона») из-за бронзовой статуи слона перед зданием, подаренной сиамским королем Чулалонгкорном . Коллекции музея сгруппированы и упорядочены по темам:

Коллекция каменных скульптур (индуистско-буддийское искусство древней Индонезии)

[ редактировать ]
Статуя Бхайравы высотой 4,41 метра из Падангроко на Западной Суматре, которая считается изображением короля Адитьявармана . [ 17 ] среди богатой коллекции музея индуистско-буддийских артефактов древней Индонезии.

Национальный музей Индонезии обладает богатейшей и крупнейшей коллекцией индуистско-буддийского искусства древней Индонезии. Индуистско-буддийские скульптуры, реликвии и надписи были собраны с Явы, Бали, Суматры и Борнео и датируются периодом Таруманагара в 5 веке до периода Маджапахита в 15 веке. Все они выставлены в вестибюле, центральном зале, и центральный атриум музея.

статуи Будды из Боробудура в различных мудрах В вестибюле выставлены . Центральным экспонатом коллекции, а также крупнейшим экспонатом музея, является статуя Адитьявармана , изображенная как Бхайрава, датированная 13-14 веками. Эта статуя имеет высоту более 4 метров и вес 4 тонны. [ 17 ] и был обнаружен в 1935 году в Падангроко, Сунгай Лангсат, Дхармасрайя , Западная Суматра. [ 18 ] В 1937 году голландское колониальное правительство перевезло его в этот музей в Батавии.

Известные коллекции включают хорошо сохранившиеся статуи индуистских божеств 9-го века, взятые из храма Банон, который состоит из Ганеши, Вишну, Шивы и Агастьи. Несколько статуй Дурги Махисасурамардини, обнаруженных на Яве, статуя Вишну Таруманагаран в Сибуайе, статуя Шривиджаяна Авалокитешвары в Бингине Джунгуте, голова Авалокитешвары в Ачехе, главные статуи из храма Бима в Диенг . Здесь также выставлены некоторые буддийские статуи периода Сингхасари , например, статуи буддийских божеств из храма Джаго недалеко от Маланга, Восточная Ява. Большой внутренний двор-атриум под открытым небом в центре, окруженный перистильной галереей, на которой выставлено множество больших статуй, таких как статуи быка Нанди , каменные кувшины, а также несколько макар, взятых с Явы и Джамби. Статуя Харихара, датируемая периодом Маджапахита, взятая из храма Симпинг, и статуя Парвати, взятая из храма Римби, являются одними из важных реликвий Маджапахита. В этом разделе также сохраняются и отображаются номера надписей, в том числе Телага Бату , Амогхапаса и Надписи Анджук Ладанг .

Комнаты сокровищ (коллекция археологии и этнографии)

[ редактировать ]
Праджняпарамита , буддийская богиня трансцендентной мудрости, представляет собой шедевр древнего искусства Явы, выставленный в сокровищнице.

На втором этаже музея представлены сокровища, золото и драгоценные артефакты, расположенные в двух комнатах: археологические сокровища и этнологические сокровища.

В археологической сокровищнице хранится древнее золото и драгоценные реликвии, полученные в результате археологических находок, в основном происходящих из древней Явы. Одной из самых ценных коллекций музея является статуя Праджняпарамиты . [ 19 ] Названная самой красивой скульптурой древней Явы, богиня трансцендентной мудрости выставлена ​​у входа в сокровищницу археологии, чтобы показать, как на теле носили золотые украшения и драгоценные украшения. Такие древние золотые украшения были выставлены напоказ; такие как короны, украшения для ушей, серьги, кольца, браслеты, келат баху (браслет на руку), браслеты на ноги, пояса, пояса, упавита или тали-каста (золотые цепочки, которые носят на груди).

Одним из самых ценных сокровищ древней Явы был знаменитый клад Вонобойо , происходящий из индуистского королевства Матарам 9-го века, обнаруженного в Вонобойо, Клатен , Центральная Ява, недалеко от Прамбанана . Клад, состоящий из чаши со сценой из Рамаяны , кошелька, ковша для воды, навершия зонтика и ложки или ковша, — все было сделано из золота. Также были обнаружены древние яванские золотые монеты, по форме напоминающие кукурузное семя.

Также представлены золотые, серебряные и бронзовые индуистско-буддийские реликвии, такие как изображения индуистского бога, сделанные из сусального золота, бронзовая статуя Шивы Махадевы с золотом, нанесенным на губы и третий глаз, бронзовая статуя Авалокитешвары , а также серебряная статуя юного Манджушри . Эта серебряная статуя Манджушри 9-го века была обнаружена в Нгемплаке, Симонгане, Семаранге , демонстрируя влияние искусства Пала на Яве, а также являясь прекрасным примером серебряного искусства на древней Яве. [ 20 ]

Золотой поднос для чашек Пури Клунгкунг , Бали

В этнологической сокровищнице представлены сокровища, приобретенные у королевских домов Индонезии, такие как регалии из различных истан , кратонов и пури Индонезийского архипелага. Большая часть этих королевских регалий и сокровищ пусака была приобретена или разграблена во время военных кампаний Голландской Ост-Индии против региональных королевств архипелага, которые происходили между 19 и началом 20 веков; включая королевские дома Бантена, Банджармасина, Бали и Ломбока.

Королевские регалии и сокровища расположены в нескольких островных зонах: Суматре, Яве, Бали, Борнео, Сулавеси и Восточной Индонезии (Нуса-Тенгара, Малуку и Папуа). В сокровищнице этнологии представлены различные королевские драгоценности, такие как золотые украшения, церемониальные сосуды и оружие. Ювелирные изделия представляют собой браслеты и кольца с рубинами, бриллиантами, драгоценными и полудрагоценными камнями. В коллекциях представлены позолоченные балийские крисы с инкрустацией драгоценными и полудрагоценными камнями, а также различные наконечники копий. Золотые королевские короны, позолоченный трон, золотые королевские регалии, золотой контейнер для табака, золотая чаша, Пекинанган (серебряный набор из орехов бетеля), меч и золотой щит входят в коллекцию сокровищницы.

Коллекция керамики

[ редактировать ]
Фарфоровая садовая скамья XIV века Юань - династии Мин , найденная в Ачехе.

Коллекция керамики варьируется от доисторической культуры Буни , Маджапахит терракоты до керамики Китая, Японии, Вьетнама, Таиланда и Мьянмы . терракотовые сосуды для воды Маджапахита, статуи, черепица на крыше и копилка На выставке представлены . В музее хранится большая и полная коллекция древней китайской керамики . Он имеет одну из лучших и наиболее полных коллекций китайской керамики, обнаруженной за пределами Китая, которая датируется династиями Хань , Тан , Сун , Юань , Мин и Цин . [ 21 ] Эта коллекция дает хорошее представление о морской торговле Индонезии на протяжении веков. Исследования показывают, что китайцы приплыли в Индию через Индонезию еще в период Западной Хань (205 г. до н.э. - 220 г. н.э.) в рамках морского Шелкового пути , и что впоследствии были установлены прочные торговые отношения. [ 22 ]

Коллекция керамики, собранная с 1932 года, в основном состоит из коллекции Э. У. ван Орсоя де Флинса, который также был первым хранителем этой коллекции до его репатриации в Нидерланды в 1957 году. Потому что он так любил эту обширную коллекцию керамики, которая достигла в количестве более 5 тысяч штук — он отказался их делить и оставил всю коллекцию в неприкосновенности на хранении в Национальном музее. Эта коллекция, датируемая периодом от Хань (2 век до н.э.) до времен Цин (18 век), является крупнейшей коллекцией керамики в Юго-Восточной Азии. [ 6 ] : 15 

После 2000 года коллекция керамики значительно увеличилась за счет керамики, найденной после кораблекрушений в водах Индонезии. Последней коллекцией стала керамика, взятая с затонувшего корабля Чиребон, обнаруженного в 2003 году. [ 6 ] : 15 

Этнографическая коллекция

[ редактировать ]
Большая карта с изображением индонезийских этнических групп , выставленная в этнологическом зале; Вокруг карты размещены портреты коренных индонезийцев.

Этнографическая коллекция включает в себя широкий спектр предметов, которые являются частью повседневной жизни Индонезии, а также экспонаты, которые используются в церемониях и ритуалах. Коллекция организована по географическому положению каждого региона и острова в составе индонезийского архипелага: от Суматры , Явы , Калимантана , Бали , Малых Зондских островов (Нуса-Тенгара) до Сулавеси , Малуку и Папуа .

Примеры древних культур включают Ниас и Батак на Суматре, Бадуи на Яве, Балийскую, Даяков на Калимантане, Тораджа на Сулавеси, а также Асмат и Дани в Папуа. Образ жизни этих людей остается неизменным спустя столетия и следует тем же образцам, что и их предки. Они до сих пор используют некоторые традиционные законы ( адат ), определяющие свою повседневную деятельность и церемонии. [ 23 ]

Череп яванского человека ( Homo erectus )

Коллекция предыстории

[ редактировать ]

В музее хранятся некоторые артефакты каменного века, такие как окаменелый череп и скелет человека прямоходящего , человека флоресского и человека разумного , каменные орудия труда, менгир , бусы, каменный топор, бронзовый церемониальный топор и некара (бронзовый барабан), а также древнее оружие из Индонезии.

Коллекция исторических реликвий (коллекция колониальной эпохи)

[ редактировать ]

В передней комнате музея представлены старые реликвии колониальной Индонезии, от эпохи Голландской Ост-Индской компании (VOC) до Голландской Ост-Индии . Большая часть коллекций представляет собой антикварную колониальную мебель. Однако большая часть коллекций была перенесена в Исторический музей Джакарты , в котором в основном представлена ​​история Джакарты, особенно колониальная история Батавии (старой Джакарты).

Другие коллекции

[ редактировать ]
  • Бронзовая коллекция
  • Текстильная коллекция
  • Коллекция нумизматики

Здание Арка (новое крыло)

[ редактировать ]
Гедунг Арка, новое крыло Национального музея.

Новое крыло под названием Гедунг Арка, расположенное непосредственно к северу от старого крыла, было открыто президентом Сусило Бамбангом Юдхойоно 20 июня 2007 года. [ 9 ] Расширение Национального музея и строительство нового крыла началось в 1994 году по инициативе министра образования и культуры Вардимана Джойонегоро. Четырехэтажное здание представляет собой сочетание колониального и современного стилей, а греческий неоклассический фасад отражает старое крыло.

В отличие от выставочной схемы старого здания, постоянная экспозиция нового здания основана на структуре культурных элементов, которые профессор Коентьяранинграт классифицировал на семь субстанций культуры: [ 24 ]

  1. Религиозная система и религиозные церемонии
  2. Социальные системы и организация
  3. Системы знаний
  4. Язык
  5. Искусство
  6. Системы жизнеобеспечения
  7. Технологии и инструментальные системы

Новое северное крыло состоит из подвала и семи уровней (этажей), на четырех из которых расположены постоянные выставки, а остальные уровни служат офисом музея. Планировка четырех уровней следующая: [ 24 ]

  1. Уровень 1: Человек и окружающая среда
  2. Уровень 2: Знания, технологии и экономика
  3. Уровень 3: Социальная организация и модели расселения
  4. Уровень 4: Сокровища и керамика

Старое здание и новое крыло соединены старым этнографическим залом через мостовую галерею со стеклянными стенами. Галерея моста расположена над открытым амфитеатром. В этой соединяющейся галерее часто проходят временные выставки. На первом этаже расположены кафетерий и сувенирный киоск. На цокольном этаже находится зал АСЕАН , где представлена ​​фотовыставка и экспонаты из 10 стран АСЕАН.

Временная выставка

[ редактировать ]
Изображение И-Цина ( И Цзин ), китайского буддийского монаха-паломника VII века. Выставлен на временной выставке Кедатуан Шривиджая в ноябре 2017 года в Национальном музее.

В Гедунг Арке также есть два временных выставочных зала: один на первом этаже, а другой — в подвале. Эта временная выставка обычно проводится от нескольких недель до месяца и посвящена определенным интересам. Например, специальные выставки индонезийские древние империи; выставка Маджапахита в 2007 году [ 9 ] и выставка Шривиджая в 2017 году. [ 25 ]

Выставка Маджапахита в 2007 году была призвана вновь обратиться к археологическому аспекту, культурному и историческому наследию Маджапахита как центра великой цивилизации на архипелаге. Артефакты, представленные на этой выставке, включали рукопись Негаракретагамы, статую Радена Виджая, изображенную в образе Харихара из Канди Симпинга, гончарные изделия, керамику, храмовые барельефы и фундаменты зданий, датируемые периодом Маджапахита. [ 9 ] Выставка Kedatuan Sriwijaya, состоявшаяся в ноябре 2017 года, была посвящена морской империи Шривиджая в ее отношении к мировой торговле специями . [ 25 ]

Общество индонезийского наследия

[ редактировать ]
Серебряная статуя Манджушри 9-го века , обнаруженная в Нгемплаке, Симонгане, Семаранге. Коллекция Национального музея.

Общество индонезийского наследия — некоммерческая организация, которая способствует интересу и познанию культурного наследия Индонезии. Основанный в 1970 году членами многонационального сообщества Джакарты и для его членов, он участвует в проектах в поддержку Национального музея. Мероприятия включают в себя: [ 26 ]

  • 2 серии по шесть лекций каждый год
  • Учебные группы
  • Библиотека
  • Издание книг, ежеквартальных информационных бюллетеней, календарей и т. д.
  • Продажи

Деятельность, связанная с музеем, включает в себя:

  • Экскурсии по музеям (на английском, французском, японском и корейском языках) [ 27 ]
  • Волонтерский перевод музейных документов
  • Школьные программы – презентации в английских и японских международных школах
  • Проектные группы [ 26 ]

Аналогичным образом, IHS поддерживает Музей истории Джакарты , Музей текстиля и Морской музей . [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рози, Адель (1998). Путеводитель по Национальному музею . Джакарта: PT Indo Multi Media, Национальный музей и Общество индонезийского наследия. п. 2.
  2. ^ «Национальный музей в Джакарте, Индонезия» . Одинокая планета . Проверено 8 апреля 2018 г.
  3. ^ «Большой план создания Национального музея Индонезии» . Глобальные голоса Индонезии — GIV . 16 июля 2017 г. Проверено 29 ноября 2017 г.
  4. ^ Фахми (17 сентября 2023 г.). «Контролируемая ситуация в Национальном музее Индонезии: упор на сохранность исторических объектов, отсутствие жертв - Национальный музей Индонезии» (на индонезийском языке) . Проверено 18 марта 2024 г.
  5. ^ Рози, Адель (1998). Путеводитель по Национальному музею . Джакарта: PT Indo Multi Media, Национальный музей и Общество индонезийского наследия. п. 4.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Энданг Шри Хардиати; Нунус Супарди; Триганга; Эковати Сундари; Нуси Лисабилла; Ари Индражанто; Вахью Эрнавати; Будиман; Рини (2014). Триганга (ред.). Портреты Индонезийского национального музея, прошлое, настоящее и будущее - Выставка «Портреты Индонезийского национального музея: прошлое, настоящее и будущее», Национальный музей Индонезии, 17-24 мая 2014 г. Джакарта: Национальный музей Индонезии , Главное управление культуры, Министерство образования и культуры Республики Индонезия .
  7. ^ «ВКМ – общее культурное наследие» . шедевры.asemus.музей . Проверено 5 апреля 2020 г.
  8. ^ https://munas.kemdikbud.go.id/mw/index.php Энциклопедия Национальный музей Индонезии
  9. ^ Jump up to: а б с д «Президент открывает здание скульптуры Национального музея» . Темп (на индонезийском языке). 20 июня 2007 года . Проверено 5 апреля 2020 г.
  10. ^ «Артефакты, украденные из Национального музея» . thejakartapost.com . Джакарта Пост. 13 сентября 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  11. ^ «Новые лица и надежды Национального музея Индонезии» . CNN Индонезия (на индонезийском языке) . Проверено 29 ноября 2017 г.
  12. ^ Юлиасри Пердани; Ардила Сьякрия. «Крис принца Дипонегоро вернулся перед визитом голландского королевства» . Джакарта Пост . Проверено 5 апреля 2020 г.
  13. ^ Закен, Министерство ван Буйтенландсе (10 марта 2020 г.). «Крис принца Дипонегоро вернулся в Индонезию - Новостной сюжет - Netherlandsandyou.nl» . www.netherlandsandyou.nl . Проверено 5 апреля 2020 г.
  14. ^ «Пожар в Национальном музее, обрушилась задняя часть здания» . kompas.com (на индонезийском языке) . Проверено 16 августа 2023 г.
  15. ^ «Национальный музей Индонезии, разрушенный пожаром» . Зависимость от искусства . Проверено 17 августа 2023 г.
  16. ^ «Обзор Lonely Planet о Национальном музее» .
  17. ^ Jump up to: а б «Статуя Бхайравы Национального музея Индонезии» . Виртуальный тур по Национальному музею Индонезии . Проверено 18 июня 2024 г.
  18. ^ Национальный музей Индонезии (22 мая 2019 г.). «Бхайрава Будда» . Национальный музей Индонезии (на индонезийском языке) . Проверено 18 июня 2024 г.
  19. ^ «Инвентарный номер коллекции Национального музея статуи Праджняпарамиты 17774» . Национальная система регистрации культурного наследия (на индонезийском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
  20. ^ «Статуя Манджушри из инвентарного номера коллекции Национального музея 5899/A 1105» . Национальная система регистрации культурного наследия (на индонезийском языке) . Проверено 6 апреля 2020 г.
  21. ^ «Музей в Джакарте» . Архивировано из оригинала 29 марта 2010 года.
  22. ^ Рози, Адель (1998). Путеводитель по Национальному музею . Джакарта: PT Indo Multi Media, Национальный музей и Общество индонезийского наследия. п. 54.
  23. ^ Рози, Адель (1998). Путеводитель по Национальному музею . Джакарта: PT Indo Multi Media, Национальный музей и Общество индонезийского наследия. п. 18.
  24. ^ Jump up to: а б Шри Хандари, Деда Руфаеда (2007). Каталог Национального музея «Скульптурный дом» . Джакарта: Национальный музей. п. 2.
  25. ^ Jump up to: а б Партоги, Себастьян. «Ролевая модель Шривиджая для развития Индонезии» . Джакарта Пост . Проверено 29 ноября 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б с "О нас" . Общество индонезийского наследия. 21 сентября 2016 года . Проверено 5 ноября 2016 г.
  27. ^ «Общество индонезийского наследия – Джакарта, Индонезия» . Жизнь в Индонезии. 11 июля 2016 года . Проверено 5 ноября 2016 г.

Литература

[ редактировать ]
  • Лензи, Иола (2004). Музеи Юго-Восточной Азии . Сингапур: Archipelago Press. п. 200. ИСБН  981-4068-96-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12d4f7262db307f982432a07740cd6d7__1718711580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/d7/12d4f7262db307f982432a07740cd6d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Museum of Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)