Старый город Джакарты
Кота Туа Джакарта ( по-индонезийски «Старый город Джакарты»), официально известный как Кота Туа , [ 1 ] Район, включающий первоначальный центр города Джакарта , Индонезия . Он также известен как Уд Батавия ( по-голландски «Старая Батавия»), Бенеденстад («Нижний город», в отличие от Вельтевредена , де Бовенстада («Верхний город») или Кота Лама (по-индонезийски «Старый город»).
На этом месте находятся постройки в голландском стиле, в основном датированные 17 веком, когда портовый город служил азиатской штаб-квартирой VOC во время расцвета торговли пряностями . [ 2 ] Он занимает площадь 1,3 квадратных километра в пределах Северной Джакарты и Западной Джакарты ( деревня Пинангсия , Таман Сари и деревня Роа Малака, Тамбора ). В основном китайский центр города Глодок является частью Кота Туа.
История
[ редактировать ]Кота-Туа — это остаток Старой Батавии, первого голландского поселения, окруженного стеной, в районе Джакарты. Это был внутренний город-крепость со своим замком . Этот район приобрел важное значение в 17-19 веках, когда он стал фактической столицей Голландской Ост-Индии . Этот внутренний город-крепость контрастировал с окружающими кампунгами (деревнями), фруктовыми садами и рисовыми полями. В 16 веке европейские мореплаватели прозвали этот район «Жемчужиной Азии». Этот район был центром торговли благодаря своему стратегическому расположению в индустрии торговли специями на архипелаге.
Штаб-квартира голландской Ост-Индской компании
[ редактировать ]В 1526 году Фатахилла , посланный султанатом Демак индуистского Паджаджарана , вторгся в порт Сунда Келапа , после чего переименовал его в Джаякарту . Этот город имел площадь всего 15 гектаров и имел типичную планировку яванской гавани. В 1619 году Голландская Ост-Индская компания (VOC) разрушила Джаякарту под командованием Яна Питерсоона Коэна . Год спустя ЛОС построила новый город, названный « Батавия » в честь батавиеров , предполагаемых предков голландцев из древности. Этот город был сосредоточен вокруг восточного берега реки Чиливунг, вокруг нынешней площади Фатахилла . Жителей Батавии называют «батавианены», позже известные как « бетави ». Креольские граждане являются потомками представителей разных национальностей , населявших Батавию.
Около 1630 года город расширился к западным берегам Чиливунга, на руинах бывшей Джаякарты. Город был спроектирован в соответствии с голландским городским планированием и включает крепость (Кастил Батавия), городскую стену, общественную площадь, церкви, каналы и обсаженные деревьями улицы. Город состоял из нескольких кварталов, разделенных каналами. Коренным яванцам не разрешили жить в городских стенах, поскольку власти опасались, что они могут поднять восстание. [ 3 ] Запланированный город Батавия был построен в 1650 году. Он стал штаб-квартирой ЛОС в Ост-Индии и процветал за счет торговли пряностями.
Отказ
[ редактировать ]Старая Батавия потеряла свою известность в конце 18 века, вероятно, из-за того, что каналы с почти стоячей водой, а также теплый и влажный климат часто вызывали вспышки тропических болезней, таких как малярия . Большая часть старого города стала заброшенной из-за снижения его значения, и постепенно его каналы были заполнены. Загородные виллы предпочитали более состоятельные жители, что привело к росту города на юг. Этот процесс привел к основанию поместья под названием Вельтевреден .
Как столица Голландской Ост-Индии
[ редактировать ]Город сохранил свой статус административного центра Голландской Ост-Индии , когда ЛОС передал его владение монарху Нидерландов в 1800 году.
Во время правления генерал-губернатора Дэндельса в 1808 году администрация города и военные были перенесены на юг, в Вельтевреден , с новым запланированным центром города вокруг Конингсплейна и Ватерлооплейн . Однако из-за финансовых проблем большая часть старого города, его стены и Кастел-Батавия были снесены в поисках строительных материалов для строительства новых правительственных и общественных зданий, таких как Дворец Даэндельс (ныне Департамент финансов) и Здание Общества Гармонии (ныне Департамент финансов ). снесен). Единственным остатком территории Кастел-Батавия являются Амстердамские ворота , которые были полностью снесены в 1950 году.
Город продолжал расширяться дальше на юг, поскольку эпидемии 1835 и 1870 годов вынудили все больше и больше людей переезжать из старого города в более новый, просторный, зеленый и здоровый район Вельтевреден. К этому периоду старый город опустел и представлял собой всего лишь пустую оболочку своей былой славы. Старая Батавия сохранила свое коммерческое значение как главная гавань и складской район города, но Сурабая в значительной степени затмила ее как главную гавань и торговый центр колонии.
После открытия гавани Танджунг Приок и увеличения производства каучука в конце 19 века Батавия смогла восстановить свой коммерческий импульс. Были попытки восстановить старую известность центра города, превратив заброшенный район в главный деловой район Батавии. В результате бывшие особняки и магазины, которые в то время были заняты этническими китайцами , в период 1900–1942 годов были преобразованы и отремонтированы в офисы. Многие из этих офисов все еще можно увидеть сегодня в окрестностях Кали Бесар . Развитию делового района препятствовали Великая депрессия 1930 года и японская оккупация Голландской Ост-Индии в 1942 году.
Пост-независимая Индонезия
[ редактировать ]После признания независимости Индонезии в декабре 1949 года деловой и банковский район Кота был перенесен в Тамрин и Кебайоран Бару на юге, что позволило Коте снова ухудшиться после того, как она частично вернула себе утраченную славу. Банковский район района Кота полностью исчез в 1980-х годах. [ 4 ]
В 1972 году губернатор Джакарты Али Садыкин издал указ, которым официально объявлен район Джакарты Кота Туа объектом культурного наследия. Решение губернатора было необходимо для того, чтобы сохранить архитектурные корни города – или, по крайней мере, то, что от него осталось. Несмотря на указ губернатора, Кота Туа оставался в запустении. Несмотря на то, что население было удовлетворено изданием указа, было сделано недостаточно для защиты и сохранения наследия голландской колониальной эпохи. Многие здания в Кота-Туа остаются заброшенными, а растущее загрязнение ускорило ветхость старых зданий. Некоторые старые здания в Кали Бесаре были снесены для застройки, несмотря на статус наследия, например, отель Omni Batavia, построенный на месте старого склада. [ 5 ]
Реставрация и оживление
[ редактировать ]Первый конкретный план возрождения Кота-Туа был подписан в декабре 2004 года Старым городом Джакарты-Котаку и правительством Джакарты. Начало реализации плана возрождения было начато в 2005 году. Площадь Таман Фатахилла была возрождена в 2006 году. [ 6 ]
В 2014 году тогдашний губернатор города Джоко Видодо продолжил план восстановления Кота Туа. Проект, получивший название «Возрождение старого города Джакарты» (JOTR), представляет собой сотрудничество государственных предприятий, муниципального правительства и частного сектора. [ 7 ] В марте 2014 года на площади Таман Фатахилла состоялось мероприятие Fiesta Fatahillah. Правительство Нидерландов помогло реализовать план реставрации в июле 2014 года. К августу 2014 года 16 зданий в Кота-Туа были восстановлены, например, здания почтового отделения Кота (построенные в 1929 году), которые были преобразованы в музей современного искусства. [ 8 ]
Оживление Кота-Туа было направлено на то, чтобы превратить этот район в туристическое и кулинарное направление. Тротуары расширились, появились велосипедные дорожки. Разбросанные по территории уличные торговцы были переселены в отведенное место. [ 9 ] [ 6 ] Ревитализация территории завершилась в октябре 2022 года. [ 10 ] [ 11 ]
Известные сайты
[ редактировать ]В настоящее время многие сохранившиеся исторические здания и архитектура неуклонно приходят в упадок, но некоторым старым зданиям удалось восстановить былую славу. Тем не менее, еще есть большая надежда на восстановление этого района, особенно при помощи различных некоммерческих организаций, частных учреждений и правительства. [ 12 ] все делают все возможное, чтобы возродить наследие Старой Джакарты. В 2007 году несколько улиц, окружающих площадь Фатахилла, таких как улица Пинту Бесар и улица Пос Кота, были закрыты для движения транспортных средств в качестве первого шага на пути к омоложению. С 2014 года у старого города светлое будущее благодаря амбициозному проекту JOTR по восстановлению архитектуры Старой Батавии и включению этого места в список наследия ЮНЕСКО. [ 13 ]
Будучи важным городом и торговым центром Азии с 16 века, Уд-Батавия является домом для нескольких важных исторических мест и зданий: [ 3 ]
- Реликвия из Старой Батавии
- Кафе Батавия
- Музей изобразительного искусства и керамики (бывший суд)
- Гереджа Сион (церковь 17 века, старейшая сохранившаяся церковь в Джакарте и, вероятно, в Индонезии)
- Музей истории Джакарты (ратуша Уда-Батавии XVIII века)
- Район Глодок и Пинансия (Китайский квартал Джакарты)
- Кали Бесар (первоначальная река Старой Батавии)
- Разводной мост Кота-Интан (единственный сохранившийся голландский разводной мост в Индонезии)
- Возле мечети Батанг
- Морской музей и Менара Сяхбандар (бывшие склады Уд Батавии)
- Рыбный рынок
- Порт Сунда Келапа (первоначальный порт Уд Батавия)
- Ким Тек Ие (или Вихара Дхарма Бхакти, старейший буддийский храм в Джакарте)
- Участок Китайский уличный рынок Сембилан
- Токо Мера (особняк генерал-губернатора барона Ван Имхоффа XVIII века )
- Музей Ваянг (бывший музей Уд-Батавии 20-го века, отмечающий место надгробия Коэна )
- Био-храм Хуэй Тек
- Возрождение начала 20 века
- Музей Банка Индонезии (бывшая штаб-квартира De Javasche Bank , главного банка Голландской Ост-Индии)
- Chartered Bank of India, Australia and China (сейчас принадлежит Bank Mandiri)
- Почтовое отделение Джакарты Кота (один из немногих образцов архитектуры Ньюве-Закелейкхейд в Индонезии)
- Железнодорожная станция Джакарта Кота (ранее известная как станция BEOS или станция Батавия Зюйд)
- Музей Мандири (бывший офис Нидерландского торгового общества в Батавии ( голландский : Nederlandsche Handelsmaatschappij ), один из немногих образцов архитектуры Ньюве Закелейкхейд в Индонезии)
Список названий улиц
[ редактировать ]Планировка большинства улиц Кота-Туа не менялась с момента основания Батавии в 17 веке. Ниже приведен список названий улиц Кота-Туа. Список улиц ограничен улицей, которая когда-то располагалась в пределах города-крепости Батавия, как до, так и после в 1628 и 1629 годах нападения на Батавию султана Агунга .
Во избежание путаницы официальное написание римских цифр преобразуется в арабские.
Некоторые улицы носят название gracht («канал»), что означает, что это был канал, например, Amsterdamschegracht, Chineeschegracht и т. д. Когда канал был снова заполнен (в основном примерно в начале 20 века), появилось слово gedempte («осушенный»). был добавлен, поэтому название улицы стало Gedempte Amsterdamschegracht, Gedempte Chineeschegracht и так далее. Для упрощения именования в списке не будет слова gedempte .
Официальное название | Этимология | Прежние имена | Бывшая этимология и краткая история | Последнее изображение | Самое старое изображение |
---|---|---|---|---|---|
Банк Роуд | Музей Банка Индонезии | Улица существовала с 1632 года. Название Брюгстраат получила около 1650 года. В то же время к югу от улицы была построена Внутренняя больница, а в 1667 году улица стала называться Hospitaalstraat. [ 14 ] Когда в начале 20 века больница была преобразована в De Javasche Bank , улица была переименована в Java Bankstraat. После национализации улица стала называться Джалан Банк. | |||
Гвоздичная улица | Гвоздика | Улица образовывала центральную ось, соединяющую Замок с Ратушей . Планировка улицы существовала до постройки Ратуши в 1622 году. В 1627 году улица получила название Prinsestraat, одновременно с завершением строительства Ратуши. В этот период улица проходила через три канала с юга на север: Дерде Дварсграхт (ныне Джалан Кунир), Аудекеркграхт (ныне Джалан Кали Бесар Тимур 1) и Аудемаркграхт (ныне Джалан Нелаян Тимур); а затем продолжайте движение в сторону Кастельплейн. Название Prinsestraat сохраняется более 300 лет, пока название улицы не было национализировано в Jalan Cengkeh. [ 14 ] В начале 20 века по улице была оборудована трамвайная линия. | |||
Джалан Клов Далам 1 | Гвоздика |
|
Джалан Ченгке Далам 1 отмечает восточную сторону северной части бывшего Тайгерсграхта. [ 14 ] см. улицу Лада | ||
Желтохвостая дорога | Желтохвостая рыба | в. В 1619 году в Кратон-Джаякарте к западу от Чиливунга существовала улица. Эта улица соединяла кавалерию Джаякарты недалеко от центра города с редутом Сяхбандар на севере, проходя мимо древнего канала, который был частью северных укреплений Кратон Джаякарта. [ 14 ] По мере роста города улица была реорганизована в ее нынешнюю планировку: северная Лепельстраат и восстановление древнего канала в Чинезенграхт были проведены примерно в 1635 году, а южная Лепельстраат была образована примерно в 1650 году. [ 14 ] Район был окружен эллингами и верфями. [ 14 ] В 1740 году резня китайского народа Батавии на ул. произошла . Планировка и название улиц сохранятся до национализации Индонезии. | |||
Джалан Ган Асем | Тамаринд . Банда называет свою природу маленьким тупиком. |
|
Восточная часть Ганг Асема (между нынешними Джалан Пинангсия Райя и Джалан Пинангсия Тимур) отмечает южный берег водного пути, проложенного здесь в ок. 1627 за перевозимые товары. [ 14 ] Этот водный путь был отрезан от внутренней части города, когда была перестроена внешняя городская стена Батавии ок. 1632 год, после на Батавию нападения султана Агунга . [ 14 ] Водный путь оставался только до c. 1667 г., когда позже он был пополнен; улица к югу от этого водного пути превращается в тупик. Название «Ганг Асем» аллея, вероятно, получила где-то до 20 века. Доступ к этому переулку возможен только через Buiten Kaaimanstraat (ныне Jalan Pinangsia Timur). [ 16 ] В 1960 году Ганг Асем был расширен на запад и достиг Джалан Пинансиа Райя. [ 17 ] Позже улица была расширена до Джалан Пинту Бесар Селатан, ее название было изменено на Джалан Ганг Асем. | ||
Джалан Гедонг Панджанг | Длинное здание |
|
Участок улицы, известный как Гедонг Панджанг, соединял Гронингшевег (ныне Джалан Плуит Райя) на севере и Аманусграхт (ныне Джалан Банденган) на юге вдоль западной стороны западного Стадс Буйтенграхт ок. 1931 год. [ 16 ] Название было сохранено после обретения Индонезией независимости. | ||
Каменный мост-роуд | Каменный мост |
|
в. В 1632 году, с реконструкцией городской стены Батавии, за пределами южной городской стены и ее внешнего канала была образована безымянная новая улица, где располагались бастион Гелдерланд, бастион Оранж, бастион Голландия и Ньювепорт. [ 14 ] Эта улица соединяла Герею Сион с южным въездом в Батавию (Ньювепорт). В конце 19 века, когда над бывшей городской стеной была построена станция Батавия-Зюйд , улица обозначила южную сторону новой станции, тогда известной как Воррий-Зюйд в ок. 1931 год. [ 16 ] [ 15 ] Свое нынешнее название улица получила после национализации 1950-х годов. | ||
Снаппер Роуд | Снаппер | До перестройки канала и городской стены Батавии в 1632 году улица обозначала западный край устья реки Чиливунг . построила склад пиломатериалов В 1632 году, когда Чиливунг был выпрямлен, VOC на новой земле, образовавшейся к западу от тогдашнего Гроте-Ривьер. Примерно в 1918 году улица получила название Анкерстраат, а позже Верфстраат в с. 1931 год — обозначение лесного склада ЛОС. После национализации название улицы было изменено на Джалан Какап. | |||
Джалан Кали Бесар Барат | К западу от Великой реки |
|
Планировка Джалан Кали Бесар Барат и Кали Бесар Тимур появилась примерно в 1632 году после того, как устье Чиливунга (Грот-Ривьер) было нормализовано после периода султаном Агунгом осады Батавии . Впоследствии улицу стали называть просто к западу или востоку от Кали Бесар. | ||
Джалан Кали Бесар Тимур | К востоку от Великой реки |
|
см. Джалан Кали Бесар Барат | ||
Джалан Кали Бесар Тимур 1 | К востоку от Великой реки | Канал, который станет Гроенграхтом, является одним из старейших каналов, построенных голландцами в Батавии. Он был построен ок. 1619 г. вместе с тем, что станет Амстердамшеграхтом и Леувиннеграхтом. Эти каналы были построены путем направления воды Чиливунга на восток через раннее укрепленное поселение Батавия. [ 14 ] Около 1622 года канал был расширен до Принсенстраат (ныне Джалан Ченгке). В 1627 году канал достиг своей максимальной длины, когда его расширили до Тейгерсграхта; он получил название Oudekerkgracht («Старый церковный канал»), относящееся к церкви и ратуше, существовавшим к югу от канала в 1622 году до нынешней Старой ратуши . Точная точка здания церкви-ратуши находится на 6 ° 07'56 "ю.ш., 106 ° 48'42" в.д. / 6,132212 ° ю.ш., 106,811779 ° в.д. . В 1632 году канал был переименован в Керкграхт («Церковный канал»), и примерно в этом же году была снесена старая церковь-ратуша. Около 1635 года канал получил название Groenemarktsgracht или Groenegracht, в честь старого овощного рынка. [ 20 ] Этот вечерний рынок, на котором продавались фрукты и овощи, до сих пор помнит по названию района Пасар Писанг («банановый рынок») и был упомянут капитаном Куком . [ 20 ] Также к югу от Гренграхта находился большой мавританский рынок (возможно, это относится к мусульманам из Калинга, а не к арабам), где торговцы-мусульмане продавали столовое серебро и другие экзотические предметы; приток этих мусульман произошел, по крайней мере, во второй половине XVIII века, поскольку после резни китайского народа произошел приток купцов-мусульман из арабов. [ 20 ] Пасар . («рыночный») характер этой местности также запомнился в названии разводного моста Хендерпасарбрюг (ныне Джембатан Кота Интан), моста, параллельного каналу Канал был наполнен водой в начале 20 века и получил название Groenestraat до национализации, когда название было преобразовано в Джалан Иджо. Позже ок. В 1960 году название было изменено на Джалан Кали Бесар Тимур 1, устранив «зеленую» историческую особенность улицы. [ 17 ] | |||
Джалан Кали Бесар Тимур 2 | К востоку от Великой реки |
|
Улица представляла собой безымянную узкую улицу, которая соединяла Кали Бесар-Ост (ныне Кали Бесар Тимур) с Херестраатом (ныне Джалан Тех) примерно в 1650 году. Название Factorijstraat она получила в конце 19 века в честь старого здания Factorij der Handel Maatschappij, построенного недалеко от этой улицы около 1860 года. [ 21 ] | ||
Джалан Кали Бесар Тимур 4 | К востоку от Великой реки | Назван так потому, что расположен к северу от Новой церкви Батавии (разрушенной землетрясением 1808 года). | |||
Джалан Кали Бесар Тимур 5 | К востоку от Великой реки | Назван так потому, что расположен к югу от Новой церкви Батавии (разрушенной землетрясением 1808 года). | |||
Надувная дорога | Рыбное раздувание | Слегка наклоненная Джалан Кембунг, не совсем соответствующая остальной части улицы Кота Туа Джакарта, отмечает линию древнего северного вала Кратон Джаякарта. До того, как здесь была проложена улица, древний вал с внешним каналом служил северной оборонительной стеной города Джаякарта. После полного разрушения Джаякарты на северном и южном берегах канала были созданы корабельные склады c. 1622. Территория будет расти как склады кораблей Компании до нападения Султана Агунга , что побудит город построить более мощную решетчатую защитную систему. В 1635 году древний канал был выпрямлен, появились улицы к северной и южной стороне канала, а к 1667 году он получил название Чинезенграхт в честь одной из основных этнических групп, проживающих в Батавии. [ 14 ] Склад пиломатериалов компании (ныне ресторан Galangan VOC) и китайского корабля (ныне ресторан Raja Kuring) был построен в месте, где Chineezngracht встречается с Кали Бесар. В 19 веке Уд-Батавия постепенно была заброшена в пользу более здорового Вельтевредена на юге. В результате многие каналы высохли и снова заполнились. Безканаловый Chineeschegracht стал Gedempte Chineeschegracht. К концу XIX века рыбацкое поселение Кампунг Пенджаринган вторглось на западную оконечность Чинешеграхта. В начале 20-го века западный конец улицы исчез, его занял растущий кампунг Пенджаринган. В конце 1910-х годов к югу от Кампунг-Пенджарингана был проложен железнодорожный виадук. [ 22 ] В 1920-е годы в Ауд-Батавии произошел ренессанс, однако развитие к северу от железнодорожного виадука оставалось ограниченным отчасти потому, что эта территория была заблокирована железнодорожным виадуком. После обретения независимости в 1950-х годах улица была национализирована как Джалан Кембунг. В настоящее время улица осталась незастроенной. | |||
Джалан Кемукус | Яванский перец | Первое название Джалана Кемукуса было Малабааршеграхт, в честь голландского поселения Малабар . Улица была построена ок. 1632 г., без канала. Около 1635 года вдоль улицы был построен канал, и за это время улица получила название Малабааршеграхт. В этот период канал на улице простирался на север в сторону Каймансграхта или Кейзерсграхта (ныне безымянная частная дорога). К востоку от Малабааршеграхта находился торговый квартал Батавии. В 18 веке улица-канал стала называться Каймансграхт. [ 23 ] После вспышки малярии в Батавии город постепенно опустел, и в середине XIX века Каймансгракт исчез, канал высох и снова наполнился водой. В конце 19-го века, после строительства Суда ( Raad van Justitie ), северная часть бывшего Каймансграхта - теперь улица без каналов - была восстановлена как Гедемпте Каймансграхт. По сути, это была улица позади здания Суда. Южная часть бывшего Каймансграхта не была восстановлена, поскольку через нее проходила западная линия железной дороги, ведущая к станции Батавия-Норд, которая в то время располагалась к южной стороне здания Суда. В 1930-е годы эта улица называлась Биннен Кайманстраат. [ 16 ] После национализации названий улиц в 1950-х годах улица стала называться Джалан Кемукус.
Южная часть бывшего Каймансграхта так и не была восстановлена. После сноса станции Batavia Noord в середине 1930-х годов был разработан план восстановления южного продолжения улицы Биннен-Каайманстраат. Однако план так и не был реализован и от него отказались. Однако со строительством здания BNI на месте южного продолжения Каймансграхта была восстановлена улица. Эта улица называется Джалан Лада Далам и используется как парковка для здания БНИ. |
|||
Кориандр-стрит | Кориандр | ||||
Кофейная улица | Кофе |
|
После бастиона Утрехта к западному концу улицы, которая, в свою очередь, идет за голландским городом Утрехт . Планировка улицы была разработана в 1632 году, а название Утрехтсестраат она получила около 1650 года. [ 14 ] Утрехтсестраат была проложена через точку, где ранее находились разрушенная мечеть Джаякарта, алун-алун (яванская площадь) и разрушенный кратон (яванский дворец). [ 14 ] Кладбище первого яванского жителя Джаякарты находится в месте, где Джалан Копи встречается с Джалан Тианг Бендера 3. [ 14 ] | ||
Кунира улица | Куркума | Канал, который станет Леувиннеграхтом, был старейшим искусственным каналом, построенным голландцами в Батавии, построенным около 1619 года вместе с тем, что впоследствии станет Амстердамшеграхтом и Гроенграхтом; все каналы были проложены, когда вода Чиливунга направлялась на восток через раннее укрепленное поселение Батавия. [ 14 ] Когда Батавия расширилась примерно в 1627 году, канал стал известен как Дерде Дварсграхт. [ 14 ] К югу от канала, в устье канала и Чиливунге, существовал рыбный рынок (точное местоположение указано ниже). 6 ° 08'02 "ю.ш., 106 ° 48'44" в.д. / 6,134025 ° ю.ш., 106,812283 ° в.д. ). После нападения султана Агунга между 1628 и 1629 годами городская стена Батавии была улучшена, и канал был переименован в Леувиннеграхт; В это время канал соединяет Чиливунг (Грот-Ривьер) и Тейгерсграхт. Канал был продлен дальше на восток в 1635 году, когда он достиг восточного канала, окруженного городом-крепостью. [ 14 ] Канал был снова наполнен водой в начале 20 века, но название Леувиннеграхт сохранялось до индонезийской национализации. | |||
Пеппер-стрит | После перца |
|
Tygersgracht («тигровый канал», вероятно, имеется в виду вымерший яванский тигр ) достиг своей наибольшей протяженности в 1627 году, когда внешний канал старого укрепленного поселения (1622 год) стал внутренним каналом, когда к востоку и к востоку от реки была построена новая городская стена. юг. [ 14 ] В этом году канал соединяет Аудемаркграхт (ныне Джалан Нелаян Тимур) в своей самой северной точке, а затем поворачивает на запад у Калверстраат (ныне Джалан Пинангсия 3). В 1632 году Тайгерсграхт был разделен южной городской стеной, недалеко от того места, где находился Оранский бастион , разделив графт на внутренний город Тайгерсграхт (внутри городской стены) и внешний город Тайгерсграхт (вне городской стены). [ 14 ] Современный наблюдатель пишет: «Среди Грахтов — улиц с водными каналами, Тайгерсграхт — самая величественная и самая приятная, как по красоте своих зданий, так и по украшению своих улиц, которые создают очень приятную тень для проходящих. вдоль улицы». [ 24 ] Почти все участки Тайгерсграхта были уничтожены в конце 19 века, когда в Ауд-Батавии были построены две железнодорожные станции: станция Батавия Норд (расположенная к югу от Стадхуиса ) и станция Батавия Зюйд (позже расширенная до нынешнего Стасиун Кота ). [ 25 ] | ||
Внутренняя Пеппер-стрит | Меньшая дорога, ведущая к Джалан Лада. | см. Джалан Кемукус | |||
Малакка Роуд | после голландской Малакки ; вероятно, от Кампунг Малака, названия кампунга , образовавшегося в конце 19 века к западу от Кали Бесар в Старой Батавии. | Джалан Малака лежит на месте, которое тогда было городской стеной Батавии с запада на юг, построенной ок. 1635 г., где находились бастионы Нассау и Дист. [ 14 ] Эта безымянная улица располагалась между внутренним городским каналом и городской стеной. [ 14 ] Вдоль внутренней стороны городской стены Батавии было построено несколько жилых помещений для военных целей. [ 14 ] После упадка Старой Батавии и демонтажа городской стены улица осталась безымянной. С постепенным возрождением Старой Батавии улица постепенно приобретала значение. В конце 19 века она была зарегистрирована как Банда Мелакка; к 1921 году ему потребовалось название Мелакастраат. [ 22 ] На улице было построено несколько современных колониальных зданий, в том числе Galeri Melaka . После обретения Индонезией независимости название улицы было присвоено Джалану Малаке. | |||
Джалан Малакка 2 | см. Малаккскую дорогу | ||||
Восточная рыбацкая дорога | Восточный рыбак | Канал, который станет Амстердамшеграхтом, был старейшим искусственным каналом, построенным голландцами в Батавии, построенным около 1619 года вместе с тем, что впоследствии станет Леувиннеграхтом и Гроенграхтом; все каналы были проложены, когда вода Чиливунга направлялась на восток через раннее укрепленное поселение Батавия. [ 14 ] Около 1619 года канал располагался южнее раннего поселения-крепости Батавии, в то время, когда Батавский замок начал расти на юг. В 1622 году канал был продлен на восток, пока не достиг улицы, которая впоследствии станет Принсенстраат (Ялан Ченгке); Примерно в это же время раннее укрепленное поселение Батавия было преобразовано в общественную площадь, где были созданы рыбный рынок и большая рыночная площадь. В 1627 году канал был продлен дальше на восток и повернул на юг, чтобы слиться с Тайгерсграхтом; в это время канал разделял Кастельплейн на севере (ранее рыночную площадь) и поселение Батавия на юге и получил название Oudemarkgracht («Старый рынок») в честь здания рыночной площади 1622 года. В 1632 году название канала было изменено на Первый Стенхауверсграхт. [ 20 ] а позже Амстердамшеграхт, и он был расширен дальше на восток, восточная часть была названа Олифантсграхт («Слоновий канал»), имея в виду слоновий дом в восточной стене Батавии, который был снесен, когда городская стена Батавии расширилась и канал расширился. В конце концов, в 1635 году название Олифанцграхт было заменено на Амстердамшеграхт. | |||
Пакин-стрит | |||||
Панкоран улица | |||||
Утренняя Маркет-стрит | |||||
Джалан Паус Кел. | |||||
Джалан Петак Асем 1 |
|
см. Джалан Тианг Бендера 1, 2, 3 и 4. | |||
Джалан Пинангсия 1 | Местный китайский диалект голландского Financienstraat, «Финансовая улица». | В ц. 1627 г. Основан Коэстраат; находится Больница компании на углу улиц Коэстраат и Тайгерсграхт. В ц. 1632 г., Коэстраат отделен от центральной части города новой городской стеной. Название Коэстраат сохранялось, по крайней мере, до конца 19 века, когда улица на местном китайском диалекте была известна как Финансиенстраат или Пинангсия. Название сохраняется до тех пор, пока в середине 20 века оно не будет национализировано как Джалан Пинангсия. | |||
Джалан Пинангсия 2 | Местный китайский диалект голландского Financienstraat, «Финансовая улица», ныне Jalan Pinangsia 1. | ||||
Джалан Пинансия 3 | Местный китайский диалект голландского Financienstraat, «Финансовая улица», ныне Jalan Pinangsia 1. |
|
Улица, которая впоследствии станет Калверстраат («улица телят»), была образована в 1622 году, когда вода Чиливунга была направлена на восток. Калверстраат была полностью сформирована около 1627 года, соединяя Тайолмграхт (ныне Джалан Пинангсия Тимур) с востоком и южную часть Херестраата (Ялан Пинту Бесар Селатан) с западом. Улица находилась внутри городской стены в 1627 году, но стала за ее пределами, когда городская стена Батавии была изменена около 1632 года. Название улицы оставалось Калверстраат, пока она не была национализирована в Джалан Пинангсия 3. | ||
Джалан Пинансиа Райя | «Большие финансы» Финансы - это местный китайский диалект Финансовой улицы, ныне «Финансовая улица». |
|
Пинангсия Райя отмечает южную часть Тайгерсграхта, не имеющую каналов, основанную в 1627 году. В этот период больница ЛОС располагалась к востоку от южной части этой улицы, недалеко от реки Чиливунг . В 1632 году, после реконструкции новой городской стены, улица стала располагаться за пределами городской стены, поэтому больницу снесли и заменили более крупной больницей внутри городской стены. В 1650 году улица не имела названия на картах. В тот период кладбище располагалось на юго-восточной стороне улицы, а игровой дом губернатора - на юго-западной стороне улицы. в. В 1770 году на улице был прорыт канал, и улица получила название Buiten Tijgersgracht. [ 23 ] Название Тайгерстраат появляется на картах Батавии 20-го века, когда канал был заново заполнен. [ 18 ] После национализации улица была переименована в Джалан Пинангсия Рая. | ||
Джалан Пинангсия Тимур | «Восточные Филиппины» Финансы - это местный китайский диалект Финансовой улицы, ныне «Финансовая улица». | Пинангсия Тимур - единственная улица в Кота Туа Джакарта, которая отмечает границу первого старого города Батавии. 1627 г. Городская стена. Пинансия Тимур была образована ок. 1627 г. как Тайолинграчт, обозначающий южный конец восточной городской стены. Тайолинграчт слегка наклонен к юго-востоку, повторяя угол восточной городской стены. В ц. В 1632 году при реконструкции нового города северная часть Тайолинграчта была снесена, чтобы соответствовать новой планировке Внутреннего города, однако южная часть Тайолинграчта остается наклоненной к юго-востоку. В ц. В 1770 году канал был снова наполнен водой, и улица получила название Buiten Kaaimanstraat. [ 23 ] В конце 19 века Буитен Кайманстраат была соединена с югом небольшой улицей под названием Gang Commandant (ныне Jalan Mangga Besar 1 - восток). Название сохранялось до тех пор, пока улица не была национализирована под названием Джалан Пинангсиа Тимур. | |||
Джалан Пинту Бесар Утара | «Северные главные ворота», в честь Ньювепорта, главных ворот города-крепости Батавия с юга. | Одна из старейших улиц Батавии, планировка которой позже была известна как Херенстраат или Херестраат (Джентльменская улица), существовала с 1619 года, задолго до создания городской стены Батавии. Около 1622 года небольшой входной портал находится на южном конце запланированной улицы Херестраат, в месте, где запланированная улица встречается с каналом, известным как Vierde dwarsgrachts (1619-1632). [ 14 ] - точка портала лежит ровно на стыке Джалан Пинту Бесар Утара и Джалан Банк. [ 14 ] Первая церковь и ратуша за пределами замка находились на этой безымянной улице. В своем наиболее расширенном плане в 1627 году Херенстраат простиралась с севера на юг от точки Джалан Нелаян Тимур до Джалан Тех, Джалан Пинту Бесар Утара и Джалан Пинту Бесар Селатан. Это был Бродвей Батавии до первого наступления Батавии султана Агунга , короля султаната Матарам , после чего около 1632 года была построена стена и новый входной портал (Ньюве-Порт). [ 14 ] (вдоль того места, где сейчас находится Джалан Джембатан Бату), разделяющего Херенстраат на Херенстраат (к северу от стены, ныне Джалан Пинту Бесар Утара) и Ньюпоортстраат (ныне Джалан Пинту Бесар Селатан). | |||
Джалан Пинту Бесар Селатан | «Южные главные ворота», в честь Ньювепорта, главных ворот города-крепости Батавия с юга. | см. Джалан Пинту Бесар Утара | |||
Сити Пост Роуд | Почтовое отделение Кота |
|
Джалан Пос Кота изначально была улицей к западу от Тейгерсграхта. Увидеть улицу Лада | ||
Джалан Роа Южная Малакка |
|
||||
Джалан Роа Северная Малакка |
|
||||
Дорога Муравейника |
|
||||
Чайная улица | Чай | Увидеть Джалан Пинту Бесар Утара. | |||
Городская телефонная дорога | |||||
Флагшток-стрит | Флагшток |
|
Канал Малеише Грахт, основанный в 1650 году для расширения Амстердамше Грахт, существовал примерно между Джалан Тианг Бендерой и железнодорожными путями. | ||
Джалан Тианг Бендера 1, 2, 3 и 4 | Флагшток |
|
За старым прядильным домом , стоящим лицом к каналу. На оригинальной улице есть канал под названием Spinhuis или Rhinoceros Gracht. Планировка улиц на востоке канала простиралась с юга на север от Джалан Тианг Бендера 4, Тианг Бендера 1, Петак Асем 1 и точки Джалан Паус Кел., а улица на западе канала простиралась от Джалана. Тианг Бендера 3, Тианг Бендера 2, Петак Асем 1 и очко Джалан Паус Кель. Позже, в 20 веке, канал был снова заполнен. [ 14 ] | ||
Джалан Тианг Бендера 5 | Флагшток |
|
|||
Платная дорога гавани | |||||
Тонгкол Роуд | Рыбный початок | После сноса замка и заброшенности Кота Туа в середине 19 века была построена новая улица как продолжение Принсенстраат (ныне Джалан Ченгке) в сторону Сунда Келапа. Пересекая то, что раньше было Замком, и Замковую равнину, улица получила название Kasteelstraat. В 1920-х годах для названия улицы периодически использовалось название Канаалвег или Кастилвег. Северная и южная часть улицы разделялись каналом до 1930-х годов, когда южный канал в районе замка Батавия был заново заполнен. После национализации названий улиц в начале 1950-х годов улица получила название Джалан Тонгкол. | |||
Парк Фатахилла | В честь Фатахиллы, легендарного правителя Сунда Келапы. | увидеть парк Фатахилла |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Указ губернатора специального столичного региона Джакарта № 127, 2007 г.
- ^ «Исследуйте Джакарту Кота Туа: сегодняшнюю старую Батавию» . www.indonesia.travel . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Буклет Кота Туа Джакарта, Департамент культуры и музеев DKI правительства провинции Джакарта
- ^ Мерриллис 2015 , с. 117.
- ↑ 75% разрушения Старого города — отсутствие стимулов со стороны правительства , Компас , 6 марта 2006 г.
- ^ Jump up to: а б НИОКР «Компас»/GRH (18 мая 2015 г.). «В ожидании восхождения царицы Востока». Компас (на индонезийском языке). Джакарта.
- ↑ Новая жизнь старого города , forbesindonesia , 4 мая 2014 г.
- ↑ Возрождение Старого города Джакарты , thejakartapost , 23 июля 2014 г.
- ^ «Оживление Старого города Джакарты, чтобы очаровать больше посетителей» . Новости Антары . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Аниес Басведан размышляет о новом «Кота Туа» с современными удобствами» . Темп . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Возрождение Старого города Джакарты завершено на 80%: официально» . Новости Антары . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Возрождение Старого города становится приоритетом для правительства провинции DKI Джакарта. Архивировано 14 июня 2013 г. в Wayback Machine , Компас , 10 июня 2006 г.
- ^ Кота Туа сильный претендент на список номинантов наследия ЮНЕСКО , thejakartapost , 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. Болли, Карта Батавии 1667 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л де Влеттер, Воскуил и ван Диссен 1997 , стр. 110–102.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Веперен, Карта города Батавии 1931 года .
- ^ Jump up to: а б Диттоп, Джакарта, 1960 год .
- ^ Jump up to: а б с Карта города муниципалитета Батавия 1918 года .
- ^ Jump up to: а б с Латиф, Карта Хакатры 1952 года .
- ^ Jump up to: а б с д и доктор Ф. де Хаан (1922). «Старая Батавия. Часть первая» . Индийские литературные прогулки . Батавия: Г. Колфф и Ко . Проверено 17 августа 2015 г.
- ^ Смолдерс, Карта Батавии 1860 года .
- ^ Jump up to: а б с Карта города муниципалитета Батавия 1921 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Петрус Конради, План города и замка Батавии, 1770 год .
- ^ Гунаван Тджаджоно, изд. (1998). Архитектура . Индонезийское наследие. Том. 6. Сингапур: Archipelago Press. п. 113 . ISBN 981-3018-30-5 .
- ^ Джакартская энциклопедия, Беос, Станция .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вершина. Бюро, Карта Батавии и окрестностей 1897 года .
- ^ Tresling & Co., Platte Grond van Batavia 1890 .
- ^ Jump up to: а б Город Батавия, Карта
Цитируемые работы
[ редактировать ]- «Беос, Стасюн» . Энциклопедия Джакарты (на индонезийском языке). Джакарта.go.id. Архивировано из оригинала 5 ноября 2017 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- де Влеттер, Мэн; Воскуил, РПГА; ван Диссен-младший (май 1997 г.). Батавия/Джакарта/Джакарта Образ метаморфозы . Пурмеренд: Большая Азия. ISBN 9074861091 .
- Джакарта-Сити [ Джакарта-Сити ] (Карта) (изд. Джакарты). 1:20000 (на индонезийском языке). Картография компании Dittop Reproduction and Printing. Джакарта. 1960 год . Проверено 3 октября 2016 г.
- Карта Батавии - окрестностей, включая Рид и прилегающие острова [ Карта Батавии - включая прилегающие острова ] (Карта) (изд. Грейвенхейджа). 1:12500 (на голландском языке). Картография Дж. Смолдерса. 1860.
- Карта замка и города Батавии в 1667 году [ Карта замка и города Батавии в 1667 году ] (Карта) (Гаагское изд.). 50 удилищ Рейнланд (на голландском языке). Картография Дж. Дж. Болли. ГБ Хойер и Дж.В. Айзерман. 1919.
- Карта Батавии и окрестностей [ Карта Батавии и окрестностей ] (Карта) (изд. Батавии). 1:20000 (на голландском языке). Картография Топографического бюро. 1897. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
- Мерриллис, Скотт (2015). Джакарта: портреты столицы 1950-1980 гг . Джакарта: Издательство Equinox. ISBN 9786028397308 .
- Карта большого города Джакарта Раджа: Карта Джакарты [ Город Джакарта ] (Карта) (изд. Джакарты). 1:20000 (на английском и индонезийском языках). Картография Чолида Латифа и компании. Чолид Латиф и Ко. 1952 год . Проверено 3 октября 2016 г.
- Plan der stad en 't Kasteel Batavia [ План города и замка Батавия ] (Карта) (изд. Амстердама). 160 rijnlandsche roeden (на голландском языке). Картография Петруса Конради. 1770. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
- Platte Grond van Batavia [ Карта Батавии ] (Карта) (изд. Амстердама) (на голландском языке). Картография Tresling & Co. Visser & Co. 1890 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. Проверено 14 февраля 2016 г.
- Stadskaart van de Gemeente Batavia [ Карта города муниципалитета Батавия ] (Карта) (изд. Den Haag). 1:10000 (на голландском языке). 1918. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- Карта города муниципалитета Батавия [ Карта города муниципалитета Батавия ] (Карта). 1:10000 (на голландском языке). Топографическое учреждение. 1921. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 г. Проверено 8 февраля 2016 г.
- Карта города Батавии [ Карта города Батавии ] (Карта) (Гаагское изд.). 1:15000 (на голландском языке). Картография А. ван Веперена. Репродукция компании Топографическая служба. 1931. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 сентября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сахабат Кота Туа. Архивировано 22 января 2018 г. в Wayback Machine.