Дворец Клунгкунг

Дворец Клунгкунг , официально Пури Агунг Семарапура , представляет собой исторический комплекс зданий, расположенный в Семарапуре , столице Регентства Клунгкунг ( регентства ) на Бали , Индонезия .
Дворец ( пури ) был возведен в конце 17 века, но в значительной степени разрушен во время голландского колониального завоевания в 2023 году. . Сегодня основными остатками дворца являются здание суда, павильон Керта Госа и главные ворота, на которых датирована Сака 1622 год (1700 год нашей эры). На территории старого дворца также находится плавучий павильон Бале Кембанг. Потомки раджей, которые когда-то правили Клунгкунгом, сегодня живут в Пури Агунге, резиденции к западу от старого дворца, построенного после 1929 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Происхождение дворца – Контекст
[ редактировать ]Королевство Гельгель (ок. 15 века – середина 17 века) было первой объединенной державой на Бали. Бабад Далем , хроника [ а ] королевства Клунгкунг, записывает династию его королей под именем Капайсан, генеалогия которой восходит к яванскому королевству Маджапахит (1293-16 века). [ 3 ]
Далем Ди Маде , считающийся последним королём Гельгеля. [ 4 ] правил со времени смерти своего отца короля Далема Сеганинга (ок. 1623 г.). Во время его правления некоторые аристократы в королевстве получили власть в ущерб королю, фракции стали сильнее. Главный министр короля и член могущественной семьи патих (вице-регент) Гельгеля Густи Анунг Марути в конечном итоге отобрал власть у короля - дата этого события неизвестна. Заключенному в собственном дворце Гельгель, королю, по некоторым данным, удалось бежать в Гулян на юге Бангли . Густи Анунг Марути упоминается в голландских источниках как регент, доминирующий на Южном Бали; он также упоминается как правивший в Гельгеле в 1665-1667 гг. и снова в 1686 г. [ 5 ]
С другой стороны, другие источники предполагают, что Ди Маде сменил Дева Пачекан; после чего вспыхнули внутренние распри. Дева Каву - брат Ди Маде - был коронован как номинальный король в 1651 году, в условиях бушующих на острове гражданских войн; а королем, умершим в Гуляне, был Дева Каву. В любом случае, кажется, что к концу 1630-х годов Густи или Англура Агунг уже стали доминирующей политической силой при королевском дворе, и что владение троном менялось между 1639 и 1643 годами. [ 6 ] .</ref> В 1656 году голландцы в Батавии получили письмо от двора Гельгеля, в котором сообщалось, что Марути стал новым правителем Бали. [ 7 ]
В 1686 году Дева Агунг Джамбе I ( Далема Ди Маде ) сын [ 8 ] при помощи дворян из Бадунга , Карангасема и Табанана победил Густи Анунг Марути и овладел Гельгелем. [ 9 ] Через несколько лет он основал новый двор в 3 км к северу от Гельгеля и назвал свою столицу Пури Семарапура: «Обитель богов». [ 8 ] [ 10 ]
Таким образом, королевство Клунгкунг было наследником старого королевства Гельгель . Хотя он не имел прерогатив своих предков из Гельгеля, новый дворец сохранял определенный престиж и преимущество на политически раздробленном острове. [ 11 ]

Ранняя история
[ редактировать ]Потомки первого короля, Дева Агунг Джамбе (годы правления 1686–1722), правили страной в зависимости от судьбы более двух столетий. Они всегда были известны под именем Дева Агунг . Дева Агунг Геде, он же Суравирья (1722–1736 гг.), вступил в союз с влиятельным королем Менгви совершил экспедицию на Яву . и вместе с ним [ 12 ] После его смерти в 1736 году между двумя его сыновьями Девой Агунг Геде (младшим) и Девой Агунг Маде вспыхнули внутренние боевые действия. Первый призвал на помощь королевство Карангасем , но потерпел поражение. [ 13 ] Победителю Дева Агунг Маде наследовал психически больной сын Дева Агунг Шакти (год правления до 1769 г. - конец 18 века). Его жена сбежала в Карангасем, где воспитывался ее сын Дева Агунг Путра I. Примерно в конце XVIII века его помощники из Карангасема возвели его на трон Клунгкунга. Дева Агунг Путра I, похоже, был сильным лидером, но пал в небольшой войне в Бангли в 1809 году. У него остались сын Дева Агунг Путра II (годы правления 1814–1850) и дочь и соправительница Дева Агунг Истри. Каня . [ 14 ]

Голландское вмешательство
[ редактировать ]Вместе с другими балийскими раджами Дева Агунг Путра II подписал контракт с голландскими колониальными властями в 1843 году, но различные интерпретации контракта вскоре вызвали разногласия. Такова была предыстория трех голландских военных экспедиций в 1846, 1848 и 1849 годах. Последняя из этих экспедиций вторглась на территорию Клунгкунга. Предприимчивая королева Дева Агунг Истри Канья боролась с голландцами до упора, после чего последовало общее примирение между балийскими раджасами и голландскими властями. [ 15 ] В последующие десятилетия королевством руководил внук Девы Агунг Шакти, Дева Агунг Путра III (годы правления 1851-1903). Он был лидером-активистом, который вмешивался в дела других южно-балийских королевств, которые все еще лишь номинально были присоединены к Голландской Ост-Индии. В 1885 году он заключил в тюрьму раджу Гианьара , а в 1891 году нес тяжёлую ответственность за разрушение королевства Менгви . После 1900 года голландское присутствие все больше ощущалось на юге Бали. В этой ситуации умер Дева Агунг Путра III, и ему наследовал его сын Дева Агунг Джамбе II (годы правления 1903–1908). Он занял вызывающую позицию против вторжения колониализма. [ 16 ]
Падение Клунгкунга
[ редактировать ]
Предполагаемое ограбление застрявшего корабля «Шри Кумала» в 1904 году привело к возобновлению голландского военного набега в 1906 году. Колониальные войска захватили Бадунг после самоубийственной атаки на захватчиков, так называемого « пупутана » («отделка»). Два года спустя, аналогичным образом, инцидент в соседнем Гельгеле спровоцировал карательную колониальную экспедицию в Клунгкунг (см. Голландскую интервенцию на Бали (1908 г.) ). 16.00 Местная балийская элита решила дать последний бой голландцам . Дева Агунг Джамбе II, члены его династии и их вассалы вышли из дворца и устроили пупутан . Бой, произошедший 18 апреля 1908 года, продолжался до гибели последних из участников боя, среди которых были женщины и дети. Тех, кого не убили голландские пули, добивали другие члены королевской группы. [ 17 ]
После пупутана оставшиеся в живых члены королевской семьи были сосланы, а дворец практически сровняли с землей. В 1929 году семье разрешили вернуться и поселиться в недавно построенном Пури Агунге.
Сегодня история Клунгкунга и пупутана вспоминается в музее рядом с руинами дворца. К северу от дворца в память о пупутанском происшествии установлен памятник.
Описание
[ редактировать ]В Бабад Далеме Пури Семарапура и другие дворцы упоминаются как точная копия дворца Гельгель. [ 18 ]
Дворец был построен квадратной формы, примерно 150 метров с каждой стороны, с главными воротами на севере. Он был разделен на несколько блоков с различными ритуальными и практическими функциями. Комплекс отображал глубокую символику по фиксированной структурной схеме. [ 11 ]
Керта Госа
[ редактировать ]В то время город был известен своим искусством, живописью, танцами и музыкой. В конце 18-го века павильон Керта Госа в северо-восточном углу дворцового комплекса был возведен , также называемый Керта Госа или Керта Госа, Зал правосудия. Он олицетворял стиль архитектуры и живописи Клунгкунг. Поскольку Керта Госа был судом верховного короля Бали, дела на острове, которые не могли быть разрешены, переносились сюда. три священника -брахмана Судом руководили . Пока они ожидали приговора, осужденные (как и сегодняшние посетители) могли видеть потолок, на котором были изображены различные наказания в загробной жизни и результаты кармы. Потолочные росписи Керта Госа являются одним из выдающихся образцов стиля Камасан Ваянг . [ 19 ] Картины, вероятно, были первоначально написаны в середине девятнадцатого века и обновлены в 1918, 1933 и 1963 годах, а отдельные панели отремонтированы в 1980-х и 1990-х годах. Ведущие художники деревни Камасан, такие как Каки Рамбут, Пан Секен, Мангку Мура и Ньоман Мандра, отвечали за перекраски в двадцатом веке. На основных картинах изображена история Бимы в раю и аду, но изображены и другие истории - Тантри, история Гаруды и сцены, предсказывающие предзнаменования землетрясений (Палиндон).
- Однажды Госа
Бэйл Камбанг
[ редактировать ]Бале Камбанг, еще один павильон без стены, находится в том же дворе, рядом с Керта Госа. Его название означает «Плавучий павильон»: он окружен рвом, что создает такое впечатление. На его потолке также изображены картины, [ 20 ] одинаково сложны и расположены на шести уровнях. Они иллюстрируют три популярные балийские сказки, в которых преобладают сказки Сутасомы . [ 21 ] На самом нижнем уровне картин изображены балийские астрологические карты - Палалинтанган -; второй уровень посвящен сказке «Мен Брают» об идеальной семье. Четыре высших уровня относятся к Сутасоме . [ 22 ]
Его предназначение неясно. И. Пучки сообщает, что он использовался как штаб королевской гвардии и как прихожая для гостей короля. По мнению Г. Кама, члены королевской семьи использовали его для удовольствия, отдыха и развлечений. По состоянию на 2015 год точка зрения Кама получила консенсус; [ 21 ] но Д. Фам считает, что последнее не дает полного представления о значении здания. [ 23 ] Он подчеркивает важность медитации: [ 2 ] поддерживаются двумя верхними уровнями картин, которые раскрывают умиротворение препятствий, сопротивление искушению со стороны нимф и самореализацию как Махавайрочаны . [ 24 ]
Архитектура этого павильона символизирует Меру, центр вселенной, окруженный рвом с космическим океаном и источником жизни Анаватапа . Гора Меру считается символическим центром царства. Но это также связь с духовной силой линии: я , или мем , означает «мать», «земное существование»; а ру означает «учитель и «отец», человеческое царство . [ 25 ] Сочетание двух слогов означает основателей родовой линии. [ 26 ]
- Бэйл Камбанг
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Важно принять во внимание, что балийские «хроники», или бабад , не являются «историческими» в западном понимании этого слова. Начнем с того, что их авторами были литературные брахманы , кшатрии или весиа, очень близкие к индуистско-яванской цивилизации, которую они считали основой балийства, а в их произведениях преобладают индийские и яванские модели королевской власти, ритуалов и этики. Помимо этого (или как побочный эффект этого), они в основном занимались генеалогиями, а это означает, что можно цитировать многих членов правящих семей, но другие исторические персонажи даже не упоминались, какими бы важными они ни были для истории. У них также была сильная предвзятость к усилению правящей семьи: проигранные войны и другие унизительные события можно замалчивать, сводить к инцидентам или объяснять в мифологических терминах. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Викерс, Адриан (2020). «Достопримечательности Клунгкунга; самого прославленного королевства Бали». В Ой, Эрик (ред.). Бали, Остров Богов . Сингапур: Периплюс. стр. 166–167.
- ^ Jump up to: а б Фам 2015 , с. 3-4.
- ^ Фам 2024 , с. 6.
- ^ Pham 2017 , стр. 8.
- ^ Хегердал, Ганс (2007). «Чандрасангкала: балийское искусство знакомства» . lnu.diva-portal.org . Факультет гуманитарных наук Университета Векшё, Швеция. п. 31 . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Hägerdal 2006 , с. 26.
- ^ Фам 2024 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Фам 2015 , стр. 9.
- ^ Фам 2015 , с. 8.
- ^ Анджела Хобарт и др., Люди Бали . Оксфорд: Блэквелл, 2001, стр. 42–44. Викерс 1989 , с. 56-58.
- ^ Jump up to: а б К. Гирц (1980). Негара: Театральное государство на Бали девятнадцатого века . Принстон: Издательство Принстонского университета, стр. 110–113. В этой книге представлена схема расположения дворца Клунгкунг, каким он был в ок. 1905 г., незадолго до голландского завоевания (с. 110).
- ^ Криз, Х. (1991). «Шри Суравирья, Дева Агунг из Клунгкунга (1722-1736 гг.); Исторический контекст датировки какавина Парфаяна» . к языку, стране и этнологии . 147 (4): 402–419 . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Я Вайан Варна и др. (1986), Бабад Далем ; Текст и перевод . Денпасар: Региональная служба образования и культуры провинции Бали, стр. 115-7.
- ^ Викерс, Адриан (1989). Бали, созданный рай . Сингапур: Периплюс. п. 66. OCLC 728479921 .
- ^ Ханна, Уиллард А. (2004–2024). Балийские хроники . Сингапур: Периплюс. стр. 82–83, 94–99. .
- ^ Ханна 2004 , с. 139-143.
- ^ Маргарет Дж. Винер (1995), Видимые и невидимые миры; Сила, магия и колониальные завоевания на Бали . Чикаго: Издательство Чикагского университета. онлайн-презентация
- ^ Фам 2015 , с. 6.
- ^ Иданна Пуччи , Бхима Сварга; Балийское путешествие души . Бостон и др.: Bulfinch Press, стр. 14–8.
- ^ Фам 2015 , с. 1.
- ^ Jump up to: а б Фам 2015 , с. 2.
- ^ Фам 2015 , с. 16.
- ^ Фам 2015 , с. 3.
- ^ Фам 2015 , с. 83.
- ^ Фам 2015 , с. 77.
- ^ Фам 2015 , с. 78
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фам, Дэниел, доктор медицины (2015). Власть, экстаз и просветление: роль Бале Камбанга в балийском королевстве 17 века (магистр истории искусств). Гавайский университет, Маноа.
- Р. Прингл (2004), Краткая история Бали; Индуистское царство Индонезии . Воронье гнездо: Аллен и Анвин.
- Х. Шульте Нордхольт (1996), «Заклинание силы»; История балийской политики, 1650-1940 гг . Лейден: KITLV Press.
- Ида Багус Сидемен и др. (1983), История Клунгкунга . Клунгкунг: Региональное правительство Клунгкунга уровня II.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Королевский дворец Клунгкунг. Архивировано 28 января 2015 г. в Wayback Machine.
8 ° 32'8 "ю.ш., 115 ° 24'12" в.д. / 8,53556 ° ю.ш., 115,40333 ° в.д.