Jump to content

Дворец Клунгкунг

Координаты : 8 ° 32'8 "ю.ш., 115 ° 24'12" в.д.  / 8,53556 ° ю.ш., 115,40333 ° в.д.  / -8,53556; 115.40333
Бэйл Камбанг из дворца Клунгкунг

Дворец Клунгкунг , официально Пури Агунг Семарапура , представляет собой исторический комплекс зданий, расположенный в Семарапуре , столице Регентства Клунгкунг ( регентства ) на Бали , Индонезия .

Дворец ( пури ) был возведен в конце 17 века, но в значительной степени разрушен во время голландского колониального завоевания в 2023 году. . Сегодня основными остатками дворца являются здание суда, павильон Керта Госа и главные ворота, на которых датирована Сака 1622 год (1700 год нашей эры). На территории старого дворца также находится плавучий павильон Бале Кембанг. Потомки раджей, которые когда-то правили Клунгкунгом, сегодня живут в Пури Агунге, резиденции к западу от старого дворца, построенного после 1929 года. [ 1 ]

Происхождение дворца – Контекст

[ редактировать ]

Королевство Гельгель (ок. 15 века – середина 17 века) было первой объединенной державой на Бали. Бабад Далем , хроника [ а ] королевства Клунгкунг, записывает династию его королей под именем Капайсан, генеалогия которой восходит к яванскому королевству Маджапахит (1293-16 века). [ 3 ]

Далем Ди Маде , считающийся последним королём Гельгеля. [ 4 ] правил со времени смерти своего отца короля Далема Сеганинга (ок. 1623 г.). Во время его правления некоторые аристократы в королевстве получили власть в ущерб королю, фракции стали сильнее. Главный министр короля и член могущественной семьи патих (вице-регент) Гельгеля Густи Анунг Марути в конечном итоге отобрал власть у короля - дата этого события неизвестна. Заключенному в собственном дворце Гельгель, королю, по некоторым данным, удалось бежать в Гулян на юге Бангли . Густи Анунг Марути упоминается в голландских источниках как регент, доминирующий на Южном Бали; он также упоминается как правивший в Гельгеле в 1665-1667 гг. и снова в 1686 г. [ 5 ]
С другой стороны, другие источники предполагают, что Ди Маде сменил Дева Пачекан; после чего вспыхнули внутренние распри. Дева Каву - брат Ди Маде - был коронован как номинальный король в 1651 году, в условиях бушующих на острове гражданских войн; а королем, умершим в Гуляне, был Дева Каву. В любом случае, кажется, что к концу 1630-х годов Густи или Англура Агунг уже стали доминирующей политической силой при королевском дворе, и что владение троном менялось между 1639 и 1643 годами. [ 6 ] .</ref> В 1656 году голландцы в Батавии получили письмо от двора Гельгеля, в котором сообщалось, что Марути стал новым правителем Бали. [ 7 ]

В 1686 году Дева Агунг Джамбе I ( Далема Ди Маде ) сын [ 8 ] при помощи дворян из Бадунга , Карангасема и Табанана победил Густи Анунг Марути и овладел Гельгелем. [ 9 ] Через несколько лет он основал новый двор в 3 км к северу от Гельгеля и назвал свою столицу Пури Семарапура: «Обитель богов». [ 8 ] [ 10 ]

Таким образом, королевство Клунгкунг было наследником старого королевства Гельгель . Хотя он не имел прерогатив своих предков из Гельгеля, новый дворец сохранял определенный престиж и преимущество на политически раздробленном острове. [ 11 ]

Актовый зал (Керта Госа) дворца, 1930-е годы.

Ранняя история

[ редактировать ]

Потомки первого короля, Дева Агунг Джамбе (годы правления 1686–1722), правили страной в зависимости от судьбы более двух столетий. Они всегда были известны под именем Дева Агунг . Дева Агунг Геде, он же Суравирья (1722–1736 гг.), вступил в союз с влиятельным королем Менгви совершил экспедицию на Яву . и вместе с ним [ 12 ] После его смерти в 1736 году между двумя его сыновьями Девой Агунг Геде (младшим) и Девой Агунг Маде вспыхнули внутренние боевые действия. Первый призвал на помощь королевство Карангасем , но потерпел поражение. [ 13 ] Победителю Дева Агунг Маде наследовал психически больной сын Дева Агунг Шакти (год правления до 1769 г. - конец 18 века). Его жена сбежала в Карангасем, где воспитывался ее сын Дева Агунг Путра I. Примерно в конце XVIII века его помощники из Карангасема возвели его на трон Клунгкунга. Дева Агунг Путра I, похоже, был сильным лидером, но пал в небольшой войне в Бангли в 1809 году. У него остались сын Дева Агунг Путра II (годы правления 1814–1850) и дочь и соправительница Дева Агунг Истри. Каня . [ 14 ]

Встреча раджей Клунгкунга (справа) и Карангасема (слева), изображение, созданное до 1864 года.

Голландское вмешательство

[ редактировать ]

Вместе с другими балийскими раджами Дева Агунг Путра II подписал контракт с голландскими колониальными властями в 1843 году, но различные интерпретации контракта вскоре вызвали разногласия. Такова была предыстория трех голландских военных экспедиций в 1846, 1848 и 1849 годах. Последняя из этих экспедиций вторглась на территорию Клунгкунга. Предприимчивая королева Дева Агунг Истри Канья боролась с голландцами до упора, после чего последовало общее примирение между балийскими раджасами и голландскими властями. [ 15 ] В последующие десятилетия королевством руководил внук Девы Агунг Шакти, Дева Агунг Путра III (годы правления 1851-1903). Он был лидером-активистом, который вмешивался в дела других южно-балийских королевств, которые все еще лишь номинально были присоединены к Голландской Ост-Индии. В 1885 году он заключил в тюрьму раджу Гианьара , а в 1891 году нес тяжёлую ответственность за разрушение королевства Менгви . После 1900 года голландское присутствие все больше ощущалось на юге Бали. В этой ситуации умер Дева Агунг Путра III, и ему наследовал его сын Дева Агунг Джамбе II (годы правления 1903–1908). Он занял вызывающую позицию против вторжения колониализма. [ 16 ]

Падение Клунгкунга

[ редактировать ]
Южные ворота дворца

Предполагаемое ограбление застрявшего корабля «Шри Кумала» в 1904 году привело к возобновлению голландского военного набега в 1906 году. Колониальные войска захватили Бадунг после самоубийственной атаки на захватчиков, так называемого « пупутана » («отделка»). Два года спустя, аналогичным образом, инцидент в соседнем Гельгеле спровоцировал карательную колониальную экспедицию в Клунгкунг (см. Голландскую интервенцию на Бали (1908 г.) ). 16.00 Местная балийская элита решила дать последний бой голландцам . Дева Агунг Джамбе II, члены его династии и их вассалы вышли из дворца и устроили пупутан . Бой, произошедший 18 апреля 1908 года, продолжался до гибели последних из участников боя, среди которых были женщины и дети. Тех, кого не убили голландские пули, добивали другие члены королевской группы. [ 17 ]

После пупутана оставшиеся в живых члены королевской семьи были сосланы, а дворец практически сровняли с землей. В 1929 году семье разрешили вернуться и поселиться в недавно построенном Пури Агунге.

Сегодня история Клунгкунга и пупутана вспоминается в музее рядом с руинами дворца. К северу от дворца в память о пупутанском происшествии установлен памятник.

Описание

[ редактировать ]

В Бабад Далеме Пури Семарапура и другие дворцы упоминаются как точная копия дворца Гельгель. [ 18 ]

Дворец был построен квадратной формы, примерно 150 метров с каждой стороны, с главными воротами на севере. Он был разделен на несколько блоков с различными ритуальными и практическими функциями. Комплекс отображал глубокую символику по фиксированной структурной схеме. [ 11 ]

Керта Госа

[ редактировать ]

В то время город был известен своим искусством, живописью, танцами и музыкой. В конце 18-го века павильон Керта Госа в северо-восточном углу дворцового комплекса был возведен , также называемый Керта Госа или Керта Госа, Зал правосудия. Он олицетворял стиль архитектуры и живописи Клунгкунг. Поскольку Керта Госа был судом верховного короля Бали, дела на острове, которые не могли быть разрешены, переносились сюда. три священника -брахмана Судом руководили . Пока они ожидали приговора, осужденные (как и сегодняшние посетители) могли видеть потолок, на котором были изображены различные наказания в загробной жизни и результаты кармы. Потолочные росписи Керта Госа являются одним из выдающихся образцов стиля Камасан Ваянг . [ 19 ] Картины, вероятно, были первоначально написаны в середине девятнадцатого века и обновлены в 1918, 1933 и 1963 годах, а отдельные панели отремонтированы в 1980-х и 1990-х годах. Ведущие художники деревни Камасан, такие как Каки Рамбут, Пан Секен, Мангку Мура и Ньоман Мандра, отвечали за перекраски в двадцатом веке. На основных картинах изображена история Бимы в раю и аду, но изображены и другие истории - Тантри, история Гаруды и сцены, предсказывающие предзнаменования землетрясений (Палиндон).

Бэйл Камбанг

[ редактировать ]

Бале Камбанг, еще один павильон без стены, находится в том же дворе, рядом с Керта Госа. Его название означает «Плавучий павильон»: он окружен рвом, что создает такое впечатление. На его потолке также изображены картины, [ 20 ] одинаково сложны и расположены на шести уровнях. Они иллюстрируют три популярные балийские сказки, в которых преобладают сказки Сутасомы . [ 21 ] На самом нижнем уровне картин изображены балийские астрологические карты - Палалинтанган -; второй уровень посвящен сказке «Мен Брают» об идеальной семье. Четыре высших уровня относятся к Сутасоме . [ 22 ]

Его предназначение неясно. И. Пучки сообщает, что он использовался как штаб королевской гвардии и как прихожая для гостей короля. По мнению Г. Кама, члены королевской семьи использовали его для удовольствия, отдыха и развлечений. По состоянию на 2015 год точка зрения Кама получила консенсус; [ 21 ] но Д. Фам считает, что последнее не дает полного представления о значении здания. [ 23 ] Он подчеркивает важность медитации: [ 2 ] поддерживаются двумя верхними уровнями картин, которые раскрывают умиротворение препятствий, сопротивление искушению со стороны нимф и самореализацию как Махавайрочаны . [ 24 ]

Архитектура этого павильона символизирует Меру, центр вселенной, окруженный рвом с космическим океаном и источником жизни Анаватапа . Гора Меру считается символическим центром царства. Но это также связь с духовной силой линии: я , или мем , означает «мать», «земное существование»; а ру означает «учитель и «отец», человеческое царство . [ 25 ] Сочетание двух слогов означает основателей родовой линии. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Важно принять во внимание, что балийские «хроники», или бабад , не являются «историческими» в западном понимании этого слова. Начнем с того, что их авторами были литературные брахманы , кшатрии или весиа, очень близкие к индуистско-яванской цивилизации, которую они считали основой балийства, а в их произведениях преобладают индийские и яванские модели королевской власти, ритуалов и этики. Помимо этого (или как побочный эффект этого), они в основном занимались генеалогиями, а это означает, что можно цитировать многих членов правящих семей, но другие исторические персонажи даже не упоминались, какими бы важными они ни были для истории. У них также была сильная предвзятость к усилению правящей семьи: проигранные войны и другие унизительные события можно замалчивать, сводить к инцидентам или объяснять в мифологических терминах. [ 2 ]
  1. ^ Викерс, Адриан (2020). «Достопримечательности Клунгкунга; самого прославленного королевства Бали». В Ой, Эрик (ред.). Бали, Остров Богов . Сингапур: Периплюс. стр. 166–167.
  2. ^ Jump up to: а б Фам 2015 , с. 3-4.
  3. ^ Фам 2024 , с. 6.
  4. ^ Pham 2017 , стр. 8.
  5. ^ Хегердал, Ганс (2007). «Чандрасангкала: балийское искусство знакомства» . lnu.diva-portal.org . Факультет гуманитарных наук Университета Векшё, Швеция. п. 31 . Проверено 5 мая 2024 г.
  6. ^ Hägerdal 2006 , с. 26.
  7. ^ Фам 2024 , с. 8.
  8. ^ Jump up to: а б Фам 2015 , стр. 9.
  9. ^ Фам 2015 , с. 8.
  10. ^ Анджела Хобарт и др., Люди Бали . Оксфорд: Блэквелл, 2001, стр. 42–44. Викерс 1989 , с. 56-58.
  11. ^ Jump up to: а б К. Гирц (1980). Негара: Театральное государство на Бали девятнадцатого века . Принстон: Издательство Принстонского университета, стр. 110–113. В этой книге представлена ​​схема расположения дворца Клунгкунг, каким он был в ок. 1905 г., незадолго до голландского завоевания (с. 110).
  12. ^ Криз, Х. (1991). «Шри Суравирья, Дева Агунг из Клунгкунга (1722-1736 гг.); Исторический контекст датировки какавина Парфаяна» . к языку, стране и этнологии . 147 (4): 402–419 . Проверено 5 мая 2024 г.
  13. ^ Я Вайан Варна и др. (1986), Бабад Далем ; Текст и перевод . Денпасар: Региональная служба образования и культуры провинции Бали, стр. 115-7.
  14. ^ Викерс, Адриан (1989). Бали, созданный рай . Сингапур: Периплюс. п. 66. OCLC   728479921 .
  15. ^ Ханна, Уиллард А. (2004–2024). Балийские хроники . Сингапур: Периплюс. стр. 82–83, 94–99. .
  16. ^ Ханна 2004 , с. 139-143.
  17. ^ Маргарет Дж. Винер (1995), Видимые и невидимые миры; Сила, магия и колониальные завоевания на Бали . Чикаго: Издательство Чикагского университета. онлайн-презентация
  18. ^ Фам 2015 , с. 6.
  19. ^ Иданна Пуччи , Бхима Сварга; Балийское путешествие души . Бостон и др.: Bulfinch Press, стр. 14–8.
  20. ^ Фам 2015 , с. 1.
  21. ^ Jump up to: а б Фам 2015 , с. 2.
  22. ^ Фам 2015 , с. 16.
  23. ^ Фам 2015 , с. 3.
  24. ^ Фам 2015 , с. 83.
  25. ^ Фам 2015 , с. 77.
  26. ^ Фам 2015 , с. 78

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фам, Дэниел, доктор медицины (2015). Власть, экстаз и просветление: роль Бале Камбанга в балийском королевстве 17 века (магистр истории искусств). Гавайский университет, Маноа.
  • Р. Прингл (2004), Краткая история Бали; Индуистское царство Индонезии . Воронье гнездо: Аллен и Анвин.
  • Х. Шульте Нордхольт (1996), «Заклинание силы»; История балийской политики, 1650-1940 гг . Лейден: KITLV Press.
  • Ида Багус Сидемен и др. (1983), История Клунгкунга . Клунгкунг: Региональное правительство Клунгкунга уровня II.
[ редактировать ]

8 ° 32'8 "ю.ш., 115 ° 24'12" в.д.  / 8,53556 ° ю.ш., 115,40333 ° в.д.  / -8,53556; 115.40333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49661fb4e4c6b333b7ca55d4b7cb825f__1721753700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/5f/49661fb4e4c6b333b7ca55d4b7cb825f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Klungkung Palace - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)