Jump to content

Павильон Керта Госа

Координаты : 8 ° 32'8 "ю.ш., 115 ° 24'12" в.д.  / 8,53556 ° ю.ш., 115,40333 ° в.д.  / -8,53556; 115.40333

Павильон Керта Госа — образец балийской архитектуры, расположенный на острове Бали , в городе Клунгкунг , Индонезия . Павильон Керта Госа во дворце Клунгкунг был построен в 17 или начале 18 века Дева Агунг Джамбе I.

Этимология

[ редактировать ]

Имя Кертха Госа происходит от санскрита . [ 1 ] где «Керта» означает «результат» или «процветание», а «Госита» означает «обсуждение или место для обсуждения». [ 2 ]

Планировка всего дворца Клунгкунг повторяла план санга-мандалы. [ а ] , с девятью основными центрами, соединенными между собой дворами и другими помещениями. Таким образом, Керта Госа представляет собой один из этих девяти центров. [ 3 ] Поэтому этот павильон был построен в то же время, что и остальная часть дворца; а резьба на главной двери (Пемедал агунг) дворца указывает на 1622 год или примерно на 1700 год нашей эры, когда Дева Агунг Джамбе правил королевством Клунгкунг. [ 4 ] Другая часто упоминаемая дата — 1686 год. [ 1 ] [ 5 ] с датой 1622 года, приписываемой именно главной двери (Pemedal agung). [ 5 ]

Первой функцией павильона, как показано на картинах, было проведение религиозных церемоний для ритуалов перехода ( мануса ядня ). Но известно, что здесь располагался Верховный суд королевства, который продолжал оставаться таковым под голландской оккупацией с 1908 по 1942 год и в 1945 году. [ 1 ]

Суд был оборудован одним столом и шестью стульями. Король (или раджа ), глава суда, сидел в кресле с символами льва. Священник ( Кертас ), как юрист и советник короля, имел стул с символами коровы. Третий стул с изображением дракона предназначался для секретаря. Люди, пришедшие сюда, чтобы вынести приговор, сидели на полу, скрестив ноги. Во время голландской оккупации голландский контролер - офицер, контролирующий регион, - также присутствовал на определенных судебных процессах. [ 4 ]

Раньше росписи на потолке выполнялись на ткани. [ 6 ] В 1930 году павильон был отреставрирован, а росписи переделаны на штукатурке. [ 1 ]

В 1960 году весь потолок в Керта Госа был заменен и были написаны новые картины, по-прежнему изображающие историю Бхима Сварги, но с добавлением большего количества деталей. В 1982 году были заменены восемь панелей.

Стиль и тематика живописи

[ редактировать ]

Потолок Керта Госа расписан в традиционном балийском стиле, напоминающем ваянг ( кукольный театр ). Картины в стиле ваянг тесно связаны с искусством театра теней и были тщательно сохранены, чтобы отразить индуистско - яванское наследие Бали в его традиционной иконографии и содержании. Иконография должна была изображать живые существа посредством изображений и теней, поскольку изображение любого живого существа было запрещено. [ 1 ]

На верхних панелях изображены сцены из раздела индуистского эпоса Махабхарата , называемого «История Бхима Сварги». На некоторых нижних панелях изображены сцены из тантрийского повествования; другие иллюстрируют историю бога-птицы Гаруды в его поисках воды бессмертия. На других нижних панелях изображен календарь землетрясений со сценами, предсказывающими предзнаменования землетрясений (Палиндон). [ 7 ]

Неизвестно, была ли Бхима Сварга написана во время постройки Кертха Госы. Самая ранняя и единственная запись о картинах в Керта Госа датируется 1842 годом и написана в лонтаре (книге, содержащей молитвы, историю Бали и эпосы). [ нужна ссылка ] Также неизвестно, были ли картины постоянным элементом павильона или же они были временным украшением торжества. [ нужна ссылка ]

Типы персонажей

[ редактировать ]

Все персонажи истории Бхима Сварги имеют символическое значение, связанное с цветом и тем, являются ли персонажи касаром или халусом . Персонажи Касара, как и демоны, грубы и грубы. У них большие глаза, носы и рты. Руки символов касара расположены вверх. [ нужна ссылка ]

Персонажи Халус, напротив, утонченны и плавны, их можно узнать по тонким рукам и пальцам. У них маленькие глаза, носы, рты с тонкими губами и ровными зубами, растительность на лице почти отсутствует. Их головы и лица направлены вниз. Бхима, его братья и сестры и Кунти — персонажи халус. Одна из наиболее важных особенностей Бхимы, приписываемая только ему, - это его большой палец правой руки, оканчивающийся длинным изогнутым ногтем, служащим его оружием; это магический смысл. [ нужна ссылка ]

Также важны угол наклона головы и положение тела персонажей. Например, человеческие головы и тела всегда находятся в прямом положении, а символы-касал изображаются с глазами и носами под углом. [ нужна ссылка ]

Социальная иерархия

[ редактировать ]

В картинах социальное положение изображается через иерархическое положение персонажей, размеры их тела и сторону, на которой они расположены (слева или справа от сцены). Сива , самый выдающийся бог Небес, показан более крупным и устрашающим, чем любой другой бог. Точно так же Бхима доминирует над другими людьми в этой истории. Слуги Бхимы Твален и Мреда обычно появляются рядом, а Мреда, сын Твалена, располагается немного ниже своего отца. [ нужна ссылка ]

Возраст и социальный класс также играют роль в размещении пяти братьев Пандавов. Сила Бхимы строго физическая, поэтому его тело должно быть беспрепятственно и готово к бою. Бхима носит саронг в черно-белую клетку, который, как полагают на Бали, обладает магическими защитными свойствами. На Небесах батальные сцены не кровавы, и Бхима обычно находится в центре боевых панелей. Его тело намного меньше, чем в аду, что показывает его меньшую значимость по сравнению с богами. [ нужна ссылка ]

Картина Бхима Сварги — это моральный эпос , изображающий мудрость и настойчивость, а также окончательную победу добродетели над пороком. Сказано: «Тот, кто с пылкой преданностью слушает декламацию Махабхараты, достигает большого успеха благодаря заслугам, которые становятся его заслугами благодаря пониманию даже очень малой ее части. Все грехи того человека, который с преданностью читает или слушает эту историю, смываются». [ нужна ссылка ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Об архитектуре санга-мандалы: см. I Kadek Merta Wijaya, I Nyoman Warnata и Ni Wayan Meidayaanti Mustika, «Дуализм в трансформации балийской этнической жилой архитектуры в Денпасаре» , Journal of Architectural Engineering 7 (3), декабрь 2022 г., стр. 289-300; и в частности п. 290-291.
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Керта Госа» на сайте diwiratravel.com .
  2. ^ Видианти и Studyanto 2018, с. 6, примечания 1 и 2.
  3. ^ [Видианти и Studyanto 2018] Ан-нисаа Курния Видианти и Анунг Бамбанг Studyanto (2018). «Зал суда Керта Госа в Клунгкунг-Бали как попытка сохранить культурное наследие, основанное на традиционной культуре» (серия конференций IOP), Earth and Environmental Science, vol. 126. См. с. 5.
  4. ^ Jump up to: а б Видианти и Studyanto 2018, с. 6.
  5. ^ Jump up to: а б И Путу Путра Сурьядана1 и И Вайан Мудра (2023). «Пемедаль Агунг на стоянке Керта Госа, Клунгкунг, Бали (исследование формы статуи)». Журнал эстетики, творчества и арт-менеджмента , вып. 2, № 1, 2023, с. 24-31.
  6. ^ А. Фордж, Балийские традиционные картины , Австралийский музей, Сидней (1978). Цитируется в книге Мари-Терезы Вишневски «Балийские картины – потолочные росписи (1-2)» , на сайте artquill , Art Quill Studio, 2014.
  7. ^ Мари-Тереза ​​Вишневски, «Балийские картины – потолочные росписи (1-2) , на artquill , Art Quill Studio, 2014.

Библиография

[ редактировать ]
  • Пуччи, Иданна . Бхима Сварга: Балийское путешествие души . 1-й пбк. ред. Бостон: Литтл, Браун, 1992.

8 ° 32'8 "ю.ш., 115 ° 24'12" в.д.  / 8,53556 ° ю.ш., 115,40333 ° в.д.  / -8,53556; 115.40333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db11f49b33b1d6956f7dea03ede202ec__1715355960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/ec/db11f49b33b1d6956f7dea03ede202ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kertha Gosa Pavilion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)