Павильон Керта Госа
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Павильон Керта Госа — образец балийской архитектуры, расположенный на острове Бали , в городе Клунгкунг , Индонезия . Павильон Керта Госа во дворце Клунгкунг был построен в 17 или начале 18 века Дева Агунг Джамбе I.
Этимология
[ редактировать ]Имя Кертха Госа происходит от санскрита . [ 1 ] где «Керта» означает «результат» или «процветание», а «Госита» означает «обсуждение или место для обсуждения». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Планировка всего дворца Клунгкунг повторяла план санга-мандалы. [ а ] , с девятью основными центрами, соединенными между собой дворами и другими помещениями. Таким образом, Керта Госа представляет собой один из этих девяти центров. [ 3 ] Поэтому этот павильон был построен в то же время, что и остальная часть дворца; а резьба на главной двери (Пемедал агунг) дворца указывает на 1622 год или примерно на 1700 год нашей эры, когда Дева Агунг Джамбе правил королевством Клунгкунг. [ 4 ] Другая часто упоминаемая дата — 1686 год. [ 1 ] [ 5 ] с датой 1622 года, приписываемой именно главной двери (Pemedal agung). [ 5 ]
Первой функцией павильона, как показано на картинах, было проведение религиозных церемоний для ритуалов перехода ( мануса ядня ). Но известно, что здесь располагался Верховный суд королевства, который продолжал оставаться таковым под голландской оккупацией с 1908 по 1942 год и в 1945 году. [ 1 ]
Суд был оборудован одним столом и шестью стульями. Король (или раджа ), глава суда, сидел в кресле с символами льва. Священник ( Кертас ), как юрист и советник короля, имел стул с символами коровы. Третий стул с изображением дракона предназначался для секретаря. Люди, пришедшие сюда, чтобы вынести приговор, сидели на полу, скрестив ноги. Во время голландской оккупации голландский контролер - офицер, контролирующий регион, - также присутствовал на определенных судебных процессах. [ 4 ]
- Павильон Керта Госа
-
Суд, гр. 1920 год
-
в. 1925 год
-
1928
-
Фотография сделана между 1941 и 1953 годами.
Картины
[ редактировать ]Раньше росписи на потолке выполнялись на ткани. [ 6 ] В 1930 году павильон был отреставрирован, а росписи переделаны на штукатурке. [ 1 ]
В 1960 году весь потолок в Керта Госа был заменен и были написаны новые картины, по-прежнему изображающие историю Бхима Сварги, но с добавлением большего количества деталей. В 1982 году были заменены восемь панелей.
Стиль и тематика живописи
[ редактировать ]
Потолок Керта Госа расписан в традиционном балийском стиле, напоминающем ваянг ( кукольный театр ). Картины в стиле ваянг тесно связаны с искусством театра теней и были тщательно сохранены, чтобы отразить индуистско - яванское наследие Бали в его традиционной иконографии и содержании. Иконография должна была изображать живые существа посредством изображений и теней, поскольку изображение любого живого существа было запрещено. [ 1 ]
На верхних панелях изображены сцены из раздела индуистского эпоса Махабхарата , называемого «История Бхима Сварги». На некоторых нижних панелях изображены сцены из тантрийского повествования; другие иллюстрируют историю бога-птицы Гаруды в его поисках воды бессмертия. На других нижних панелях изображен календарь землетрясений со сценами, предсказывающими предзнаменования землетрясений (Палиндон). [ 7 ]
Неизвестно, была ли Бхима Сварга написана во время постройки Кертха Госы. Самая ранняя и единственная запись о картинах в Керта Госа датируется 1842 годом и написана в лонтаре (книге, содержащей молитвы, историю Бали и эпосы). [ нужна ссылка ] Также неизвестно, были ли картины постоянным элементом павильона или же они были временным украшением торжества. [ нужна ссылка ]
Типы персонажей
[ редактировать ]Все персонажи истории Бхима Сварги имеют символическое значение, связанное с цветом и тем, являются ли персонажи касаром или халусом . Персонажи Касара, как и демоны, грубы и грубы. У них большие глаза, носы и рты. Руки символов касара расположены вверх. [ нужна ссылка ]
Персонажи Халус, напротив, утонченны и плавны, их можно узнать по тонким рукам и пальцам. У них маленькие глаза, носы, рты с тонкими губами и ровными зубами, растительность на лице почти отсутствует. Их головы и лица направлены вниз. Бхима, его братья и сестры и Кунти — персонажи халус. Одна из наиболее важных особенностей Бхимы, приписываемая только ему, - это его большой палец правой руки, оканчивающийся длинным изогнутым ногтем, служащим его оружием; это магический смысл. [ нужна ссылка ]
Также важны угол наклона головы и положение тела персонажей. Например, человеческие головы и тела всегда находятся в прямом положении, а символы-касал изображаются с глазами и носами под углом. [ нужна ссылка ]
Социальная иерархия
[ редактировать ]В картинах социальное положение изображается через иерархическое положение персонажей, размеры их тела и сторону, на которой они расположены (слева или справа от сцены). Сива , самый выдающийся бог Небес, показан более крупным и устрашающим, чем любой другой бог. Точно так же Бхима доминирует над другими людьми в этой истории. Слуги Бхимы Твален и Мреда обычно появляются рядом, а Мреда, сын Твалена, располагается немного ниже своего отца. [ нужна ссылка ]
Возраст и социальный класс также играют роль в размещении пяти братьев Пандавов. Сила Бхимы строго физическая, поэтому его тело должно быть беспрепятственно и готово к бою. Бхима носит саронг в черно-белую клетку, который, как полагают на Бали, обладает магическими защитными свойствами. На Небесах батальные сцены не кровавы, и Бхима обычно находится в центре боевых панелей. Его тело намного меньше, чем в аду, что показывает его меньшую значимость по сравнению с богами. [ нужна ссылка ]
Картина Бхима Сварги — это моральный эпос , изображающий мудрость и настойчивость, а также окончательную победу добродетели над пороком. Сказано: «Тот, кто с пылкой преданностью слушает декламацию Махабхараты, достигает большого успеха благодаря заслугам, которые становятся его заслугами благодаря пониманию даже очень малой ее части. Все грехи того человека, который с преданностью читает или слушает эту историю, смываются». [ нужна ссылка ]
- Павильон Керта Госа
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Об архитектуре санга-мандалы: см. I Kadek Merta Wijaya, I Nyoman Warnata и Ni Wayan Meidayaanti Mustika, «Дуализм в трансформации балийской этнической жилой архитектуры в Денпасаре» , Journal of Architectural Engineering 7 (3), декабрь 2022 г., стр. 289-300; и в частности п. 290-291.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Керта Госа» на сайте diwiratravel.com .
- ^ Видианти и Studyanto 2018, с. 6, примечания 1 и 2.
- ^ [Видианти и Studyanto 2018] Ан-нисаа Курния Видианти и Анунг Бамбанг Studyanto (2018). «Зал суда Керта Госа в Клунгкунг-Бали как попытка сохранить культурное наследие, основанное на традиционной культуре» (серия конференций IOP), Earth and Environmental Science, vol. 126. См. с. 5.
- ^ Jump up to: а б Видианти и Studyanto 2018, с. 6.
- ^ Jump up to: а б И Путу Путра Сурьядана1 и И Вайан Мудра (2023). «Пемедаль Агунг на стоянке Керта Госа, Клунгкунг, Бали (исследование формы статуи)». Журнал эстетики, творчества и арт-менеджмента , вып. 2, № 1, 2023, с. 24-31.
- ^ А. Фордж, Балийские традиционные картины , Австралийский музей, Сидней (1978). Цитируется в книге Мари-Терезы Вишневски «Балийские картины – потолочные росписи (1-2)» , на сайте artquill , Art Quill Studio, 2014.
- ^ Мари-Тереза Вишневски, «Балийские картины – потолочные росписи (1-2) , на artquill , Art Quill Studio, 2014.
Библиография
[ редактировать ]- Пуччи, Иданна . Бхима Сварга: Балийское путешествие души . 1-й пбк. ред. Бостон: Литтл, Браун, 1992.
8 ° 32'8 "ю.ш., 115 ° 24'12" в.д. / 8,53556 ° ю.ш., 115,40333 ° в.д.