Великий Бог
История Индонезии |
---|
![]() |
Хронология |
![]() |
Дева Агунг или Дева Агунг — титул королей Клунгкунга , самого высокого ранга среди девяти королевств Бали , Индонезия . Его носили и другие высокопоставленные члены династии. Термин Дева означает «бог» и также был общим титулом для членов кшатриев касты . Агунг переводится как «высокий» или «великий». Таким образом, буквально этот титул означает «Великий Бог». [ 1 ]

Правители Гельгеля , претендовавшие на власть над всем Бали и прилегающими территориями вплоть до конца 17 века, обычно были известны под королевским титулом Далем , буквально «внутри». После 1686 года потомки старой линии Гельгелей проживали во дворце Клунгкунг , в нескольких километрах к северу от Гельгеля, и приняли новый титул. Их непосредственная власть охватывала довольно небольшую территорию вокруг дворца, а также близлежащий остров Нуса Пенида . Другие балийские лорды признавали, что они имеют приоритетное положение в ритуалах, хотя их способность навязывать свою волю остальным восьми королям была ограничена. [ 2 ] Важным краеугольным камнем авторитета линии Дева Агунг было владение ими предметами пусака (фамильные реликвии), которые влекли за собой предполагаемые магические способности.
Контракт с Нидерландской Ост-Индией был подписан в 1843 году и предположительно передал Клунгкунг под сюзеренитет Нидерландов . В то же время были подписаны контракты с другими балийскими государствами. Споры вокруг толкования контрактов привели к трем голландским экспедициям на остров в 1846, 1848 и 1849 годах. Экспедиция 1849 года разгромила королевства Булеленг и Карангасем , а затем вторглась на территорию Клунгкунга. Голландская армия столкнулась с трудностями, когда командующий генерал А. В. Михельс был убит воинами Клунгкунг. Последовал мирный договор, который оставил южные балийские королевства автономными под номинальным сюзеренитетом Нидерландов. [ 3 ] После 1900 года голландская колониальная политика стала более активной и была направлена на подавление практически независимого положения, которым до сих пор пользовались княжества на большей части Индонезии. В рамках этого ястребиный генерал-губернатор Дж. Б. ван Хойц начал вмешиваться в дела Бали.

Последний Дева Агунг погиб в так называемом пупутане 28 дворца Клунгкунг апреля 1908 года во время голландской интервенции на Бали (1908 год) . Это было ритуально-самоубийственное нападение династии и ее вассалов на хорошо вооруженный отряд голландских колониальных войск. В конце концов почти двести балийцев были убиты голландскими пулями или собственными руками. [ 4 ] [ 5 ]
После этого события Клунгкунг оказался под прямым управлением Нидерландов. В 1929 году племянник последнего правителя Дева Агунг Ока Гег был назначен регентом колониальных властей. В 1938 году статус его и семи других балийских регентов был повышен до zelfbestuurder или раджи. После образования унитарного индонезийского государства в 1949–1950 годах правление раджи было постепенно отменено на Бали и в других местах. Титул Дева Агунг утратил силу со смертью Дева Агунг Ока Гег в 1964 году. Члены его семьи с тех пор периодически управляли Клунгкунгом в качестве бупати (регентов).
Правящие члены династии Дева Агунг

- Дева Агунг Джамбе I 1686-ок. 1722 г. (отпрыск династии Гельгель)
- Дева Агунг Геде или Суравирья ок. 1722-1736 (сын)
- Дева Агунг Сделано 1736-до 1769 (сын)
- Дева Агунг Шакти, конец 18 века (сын)
- Дева Агунг Путра I конец 18 века-1809 (сын)
- Дева Агунг Путра II 1814-1850 (сын)
- Дева Агунг Путра III 1851-1903 (двоюродный брат)
- Дева Агунг Джамбе II 1903-1908 (здесь)
- Великий Бог Ока Гег 1929-1950 (племянник)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Винер, MJ (1995). Видимые и невидимые сферы; Сила, магия и колониальные завоевания на Бали . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 22.
- ^ Викерс, А. (1989). Бали: созданный рай . Рингвуд: Пингвин. п. 58. ИСБН 978-1-4629-0008-4 . OCLC 728479921 .
- ^ Викерс 1989 , с. 30-31.
- ^ Винер 1995 , с. 3-4.
- ^ Х. Шульте Нордхольт (1996), Заклинание силы; История балийской политики 1650-1940 гг . Лейден: KITLV Press, стр. 210–216.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Х. Криз (1991), «Балийский бабад как исторические источники; Новая интерпретация падения Гельгеля, Вклад в язык, страну и фольклор 147, стр. 236–260.
- К. Гирц (1980), Негара; Театральное государство на Бали девятнадцатого века . Принстон: Издательство Принстонского университета.
- И Вайан Варна и др., изд. (1986) Бабад Далем; Текст и перевод . Денпасар: Служба образования и культуры уровня I провинции Бали.