Буддизм в Индонезии
![]() | |
![]() Монахи молятся в Боробудуре , крупнейшем буддийском сооружении в мире, построенном династией Сайлендра . | |
Общая численность населения | |
---|---|
![]() 0,71% населения | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Джакарта, Северная Суматра, Западный Калимантан, Бантен, Риау, острова Риау, Западная Ява, Восточная Ява, Южная Суматра, Центральная Ява. [ 3 ] | |
Религии | |
Махаяны и Тхеравады Буддизм | |
Языки | |
Индонезийский и китайский (мандаринский диалект) Японцы и тайцы (меньшинство) |
Буддизм имеет долгую историю в Индонезии и является одной из шести признанных религий в стране, наряду с исламом , христианством ( протестантизмом и католицизмом ), индуизмом и конфуцианством . По оценкам на 2023 год, примерно 0,71% от общего числа граждан Индонезии были буддистами, а их число составляло около 2 миллионов. Большинство буддистов сосредоточено в Джакарте , Риау , на островах Риау , Бангка-Белитунге , Северной Суматре и Западном Калимантане . Эти цифры, однако, вероятно, завышены, поскольку последователи даосизма и китайской народной религии , которые не считаются официальными религиями Индонезии, вероятно, объявили себя буддистами в ходе последней переписи населения. [ 4 ] Сегодня большинство буддистов в Индонезии — китайцы и выходцы из других стран Восточной Азии , но также существуют небольшие общины коренных буддистов (таких как яванцы и сасакцы ).
История
[ редактировать ]


Античность
[ редактировать ]Буддизм — вторая старейшая внешняя религия в Индонезии после индуизма , пришедшая из Индии примерно во втором веке. [ 4 ] История буддизма в Индонезии тесно связана с историей индуизма, поскольку ряд империй, находящихся под влиянием индийской культуры примерно в тот же период был основан . Приход буддизма на индонезийский архипелаг начался с торговой деятельности с начала I века по морскому Шелковому пути между Индонезией и Индией. [ 6 ] Самым старым буддийским археологическим памятником в Индонезии, возможно, является комплекс ступ Батуджая в Караванге, Западная Ява. По оценкам, самая старая реликвия в Батуджае датируется II веком, а самая последняя датируется XII веком. Впоследствии значительное количество буддийских памятников было обнаружено в провинциях Джамби , Палембанг и Риау на Суматре, а также на Центральной и Восточной Яве . Индонезийский архипелаг на протяжении веков был свидетелем взлета и падения могущественных буддийских империй, таких как династия Сайлендра , а также империи Матарам и Шривиджая .

Согласно некоторым китайским источникам, китайский буддийский монах И-цинг во время своего паломнического путешествия в Индию стал свидетелем могущественной морской империи Шривиджая, базирующейся на Суматре в VII веке. Империя служила буддийским учебным центром в регионе. Известным шривиджайским почитаемым буддийским ученым является Дхармакиртишри , шривиджайский принц из династии Сайлендра , родившийся примерно на рубеже VII века на Суматре. [ 7 ] Он стал уважаемым учёным-монахом в Шривиджае и переехал в Индию, чтобы стать преподавателем в знаменитом университете Наланда , а также поэтом. Он развивал и переосмысливал работу Дигнаги , пионера буддийской логики , и пользовался большим влиянием среди логиков-брахманов, а также среди буддистов. Его теории стали нормативными в Тибете и изучаются по сей день как часть основной монастырской учебной программы. Другими буддийскими монахами, посетившими Индонезию, были Атиша , Дхармапала , профессор Наланды , и южноиндийский буддист Ваджрабодхи . Шривиджая была крупнейшей буддийской империей, когда-либо созданной в истории Индонезии. Индийские империи, такие как империя Пала , помогали финансировать буддизм в Индонезии; специально финансировал монастырь для суматранских монахов. [ 8 ]
ряд буддийских исторических памятников В Индонезии можно найти Боробудур , в том числе памятник мандалы 8-го века и храм Севу на Центральной Яве , Батуджая на Западной Яве, Муаро Джамби , Муара Такус и храм Бахал на Суматре, а также многочисленные статуи и надписи из Индонезии. более ранняя история индонезийских индуистско-буддийских королевств. В эпоху империи Кедири , Сингхасари и Маджапахита буддизм, известный как Дхарма ри Касогатан , был признан одной из официальных религий королевства наряду с индуизмом. Хотя некоторые короли, возможно, отдавали предпочтение индуизму, гармония, терпимость и даже синкретизм пропагандировались как проявление национального девиза « Бхиннека Тунггал Ика» , который был придуман на основе « Какавин Сутасома» , написанного Мпу Тантуларом для поощрения терпимости и сосуществования между индуистами ( шиваиты) и буддисты . [ 9 ] Классическая эпоха древней Явы также породила некоторые из самых изысканных образцов буддийского искусства ; такие как статуя Праджняпарамиты и статуя Будды Вайрочаны и Боддхисттвы Падмапани и Ваджрапани, расположенная в храме Мендут .
Упадок и возрождение
[ редактировать ]В 13 веке ислам проник на архипелаг и начал закрепляться в прибрежных портовых городах. Падение индуистско-буддийской империи Маджапахит в конце 15 века ознаменовало конец дхармической цивилизации в Индонезии. К концу 16 века ислам вытеснил индуизм и буддизм в качестве доминирующей религии Явы и Суматры . В течение 450 лет после этого в Индонезии не существовало значительной буддийской практики. Многие буддийские места, ступы, храмы и рукописи были потеряны или забыты, поскольку регион стал преимущественно мусульманским. В эту эпоху упадка мало кто практиковал буддизм, большинство из них - китайские иммигранты , которые поселились в Индонезии, когда миграция ускорилась в 17 веке. Многие из клентэнов ( китайских храмов ) в Индонезии на самом деле представляют собой храмы тридхармы , в которых представлены три религии: буддизм, конфуцианство и даосизм .
В 1934 году Нарада Тхера , монах-миссионер из Шри-Ланки , посетил Голландскую Ост-Индию впервые в рамках своего путешествия по распространению Дхармы в Юго-Восточной Азии. Этой возможностью воспользовались местные буддисты, чтобы возродить буддизм в Индонезии. дерева Бодхи прошла церемония посадки на юго-восточной стороне Боробудура 10 марта 1934 года по благословению Нарады Тхеры , и некоторые упасаки были рукоположены в монахи. [ 4 ]
Современная Индонезия
[ редактировать ]
После падения президента Сукарно в середине 1960-х годов Панчасила была вновь утверждена в качестве официальной индонезийской политики в отношении религии, признающей только монотеизм . [ 10 ] В результате основатель Пербуддхи (Индонезийской буддийской организации) Бхикку Ашин Джинаракхита предположил, что существовало единое верховное буддийское божество, Сангхьянг Ади Будда (хотя эта интерпретация Будды противоречива и не получила широкого признания в школе буддизма Тхеравады). ). Говорят, что его интерпретации подкреплены историей индонезийской версии буддизма в древних яванских текстах и формой храма Боробудур.
В эпоху Нового порядка буддизм был признан одной из пяти официальных религий Индонезии . Национальный лидер того времени Сухарто считал буддизм и индуизм классическими индонезийскими религиями. [ нужна ссылка ]
Во время правления Сухарто выражение и практика китайской культурной идентичности практически подавлялись. В результате многие китайские традиционные верования, такие как конфуцианство и даосизм, были включены в буддийские практики китайских индонезийских буддистов, которые в основном принадлежат к школе Махаяны. Сочетание трех учений известно как Три-дхарма .
Первоначально конфуцианство было признано одной из шести официальных религий Индонезии в 1965 году, когда Сукарно издал президентский указ № 1/1965 о предотвращении богохульства. После того, как Сухарто пришел к власти, к конфуцианству первоначально относились терпимо и все еще признавали, но в 1977 году он издал политику, унижающую конфуцианство как секту (алиран кеперкаяан) и отозвал его признание правительством. И только после падения Сухарто и отмены указа президента Абдуррахмана Вахида № 14/1967 о запрете на практику китайских ритуалов и верований правительство Индонезии переклассифицировало конфуцианство в качестве официально признанной религии. [ 11 ]
Первое монахов посвящение Тхеравады в Индонезии спустя более чем тысячу лет произошло в 2015 году в Висме Кусалаяни в Лембанге , Бандунге, Западная Ява. [ 12 ]
Сегодня, согласно принципу Панчасила, буддийский монах, представляющий буддийскую Сангху, вместе со священником, брахманом, духовенством или представителями других признанных религий будут участвовать почти во всех спонсируемых государством церемониях. Церемония всегда включала в себя молитву (возглавляемую мусульманским имамом, за которым в ряд стояли представители других конфессий). Хотя большинство индонезийских буддистов принадлежат к китайской школе Махаяны, чаще всего выбранным правительством представителем буддизма оказывается монах Тхеравады. [ нужна ссылка ]
Раз в год тысячи буддистов из Индонезии и соседних стран стекаются в Боробудур, чтобы отметить национальный день Вайсак . [ 13 ]
Литература
[ редактировать ]Самая старая из сохранившихся эзотерических буддийских мантраная (во многом синоним мантраяны, ваджраяны и буддийской тантры) на древнеяванском языке , языке, на который значительное влияние оказывает санскрит , закреплена в « Санг Кьянг Камахаянан мантраная» . [ 14 ]
Лалитавистара -сутра была известна каменщикам мантранаям - Боробудура , см.: Рождение Будды (Лалитавистара) . «Мантранайя» не является искажением или орфографической ошибкой слова «мантраяна», хотя оно во многом является синонимом. Мантраная – это термин, обозначающий эзотерическую традицию мантры , особую линию передачи Ваджраяны и Тантры в Индонезии . Четко санскритское звучание «Мантранайи» очевидно в древнеяванской тантрической литературе, особенно как это задокументировано в старейшем эзотерическом буддийском тантрическом тексте на древнеяванском языке, « Санг Кьянг Камахаянан Мантраная», ссылка Кадзуко Исии (1992). [ 15 ]
Текущая практика
[ редактировать ]
В Индонезии буддизму в основном следуют китайская община и некоторые небольшие коренные группы Индонезии, при этом 0,8% (включая даосизм и конфуцианство) населения Индонезии являются буддистами. [ 16 ] [ 4 ] [ 17 ] Большинство китайских индонезийцев проживают в городских районах, поэтому индонезийские буддисты также в основном живут в городских районах. Десять крупнейших индонезийских провинций со значительным буддийским населением: Джакарта , Северная Суматра , Западный Калимантан , Бантен , Риау , острова Риау , Западная Ява , Восточная Ява , Южная Суматра и Центральная Ява . [ 3 ]
Небольшое меньшинство сасаков, называемое «бодха», в основном проживает в деревне Бентек и на склонах Гунунг Ринджани , Ломбок . Им удалось избежать любого исламского влияния и поклоняться божествам, таким как Деви Шри, с эзотерическим буддийским и индуистским влиянием в своих ритуалах из-за своего изолированного географического положения. Эта группа сасаков, отчасти из-за названия их племени, признана правительством Индонезии буддистами. В настоящее время в их общине насчитывается более 10 000 буддистов, принадлежащих к традиции Тхеравады. [ 18 ]
Также существуют очаги яванских буддистов, их можно найти в основном в деревнях и городах Центральной и Восточной Явы. В регентствах Темангунг, Блитар и Джепара проживает около 30 000 буддистов, в основном яванского происхождения. Например, коренное яванское буддистское население составляло большинство в горных деревнях подрайона Калоран в Регентстве Темангунг , Центральная Ява. [ 19 ]
Регистрация актов гражданского состояния (2018 г.)
[ редактировать ]По данным регистрации актов гражданского состояния за 2018 год, в Индонезии проживало 2 062 150 буддистов. [ 20 ] Процент буддизма в Индонезии увеличился с 0,7% в 2010 году до 0,77% в 2018 году.
Провинция (перепись 2018 г.) | Общая численность населения | Буддийское население | Процент |
---|---|---|---|
Индонезия | 266,534,836 | 2,062,150 | |
Джакарта | 11,011,862 | 399,005 | |
Северная Суматра | 14,908,036 | 361,402 | |
Западный Калимантан | 5,427,418 | 330,638 | |
Острова Риау | 1,961,388 | 143,755 | |
Бантен | 10,868,810 | 136,183 | |
Риау | 6,149,692 | 133,744 | |
Западная Ява | 45,632,714 | 98,780 | |
Восточная Ява | 40,706,075 | 74,186 | |
Южная Суматра | 8,267,779 | 67,504 | |
Острова Бангка-Белитунг | 1,394,483 | 66,705 | |
Центральная Ява | 36,614,603 | 53,578 | |
Джамби | 3,491,764 | 34,376 | |
Бали | 4,236,983 | 28,635 | |
Лампунг | 9,044,962 | 27,397 | |
Южный Сулавеси | 9,117,380 | 21,661 | |
Западная Нуса Тенгара | 3,805,537 | 16,654 | |
Восточный Калимантан | 3,155,252 | 15,535 | |
Южный Калимантан | 2,956,784 | 12,412 | |
Ачех | 5,253,512 | 7,444 | |
Центральный Сулавеси | 2,969,475 | 4,339 | |
Северный Калимантан | 654,994 | 4,216 | |
Северный Сулавеси | 2,645,118 | 3,957 | |
Западная Суматра | 5,542,994 | 3,638 | |
Особый регион Джокьякарта | 3,645,487 | 3,155 | |
Центральный Калимантан | 2,577,215 | 2,763 | |
Папуа | 4,346,593 | 2,355 | |
Бенгкулу | 2,001,578 | 2,180 | |
Юго-восточный Сулавеси | 1,755,193 | 2,118 | |
Горонтало | 1,181,531 | 977 | |
Западное Папуа | 1,148,154 | 957 | |
Западный Сулавеси | 1,563,896 | 478 | |
Восточная Нуса Тенгара | 5,426,418 | 448 | |
Малуку | 1,864,229 | 395 | |
Северное Малуку | 1,314,849 | 150 |
Школы
[ редактировать ]В Индонезии созданы многочисленные буддийские школы. Самой ранней школой, возникшей в Индонезии, был буддизм Ваджраяны , развившийся из буддизма Махаяны и имевший некоторое сходство с более поздним тибетским буддизмом. Различные храмы древней Явы и Суматры – это Ваджраяна. Китайский буддизм (основная ветвь буддизма Махаяны ) приобрел последователей среди китайского индонезийского населения, которое начало мигрировать на архипелаг в 17-18 веках. Другими известными школами являются буддизм Тхеравады из Шри-Ланки и Таиланда.
Самая известная буддийская организация Индонезии - Представитель индонезийских буддистов (Валуби), которая служит проводником всех буддийских школ в Индонезии. Другие буддийские организации включают Индонезийский буддийский совет, Индонезийскую Верховную Сангху (SAGIN), Индонезийскую Тхераваду Сангху (STI), Индонезийскую Махаянскую Сангху и тайваньскую Tzu-Chi .
Религиозные мероприятия
[ редактировать ]
|
Самым важным буддийским религиозным событием в Индонезии является Весак ( индонезийский : Вайсак ). Раз в год, во время полнолуния в мае или июне, буддисты в Индонезии отмечают день Весак, отмечая рождение, смерть и время, когда Сиддхартха Гаутама достиг высшей мудрости и стал Буддой Шакьямуни. Весак — официальный национальный праздник Индонезии. [ 21 ] Церемония проходит в трех буддийских храмах и проходит от Мендута до Павона и заканчивается в Боробудуре. [ 22 ] Весак также часто празднуется в храме Севу и многочисленных буддийских храмах Индонезии.
Дискриминация и протесты
[ редактировать ]Китайско -индонезийская община в муниципалитете Танджунг Балай на Северной Суматре протестовала против плана администрации по демонтажу статуи Будды на вершине храма Три Ратна. [ 23 ] [ 24 ]
29 июля 2016 года несколько буддийских вихар были разграблены и сожжены в Танджунг-Балае на Северной Суматре. [ 25 ] 26 ноября 2016 года самодельная бомба была обнаружена перед Вихара Будда Тирта, буддийским храмом в Лхок Сумаве в Ачехе. [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- День Весак
- Ашин Джинаракхита
- Нарада Маха Тхера
- Парвати Сопангат
- Метта Сутта
- Мангала Сутта
- Природный парк Лумбини
- Ватугонг Буддийская Вихара
- Борободур
- Дхармакиртишри
- Лалитавистара Сутра
- Храмы Индонезии
- Сангхьянг Ади Будда
- Индонезийский эзотерический буддизм
- Запись буддийских практик, отправленная домой из Южного моря
- Буддизм в Юго-Восточной Азии
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Религия в Индонезии» .
- ^ Мусульмане 244 миллиона (87,1), христианство 29,4 миллиона (10,5), индуисты 4,73 миллиона (1,7), буддисты 2 миллиона (0,7), конфуцианство 76,019 (0,03), народные и другие 99,045 (0,04), всего 280,725,428 миллиона.
- ^ Перейти обратно: а б Гарнезия, Ирма (29 мая 2018 г.). «В каких регионах больше всего буддистов?» . tirto.id (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 3 июля 2022 г. Проверено 11 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Буддизм в Индонезии» . Ассоциация образования Дхармы Будды. 2008. Архивировано из оригинала 14 февраля 2002 г. Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Акри, Андреа (20 декабря 2018 г.). «Морской буддизм» . Оксфордская исследовательская энциклопедия религии . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/акр/9780199340378.013.638 . ISBN 9780199340378 . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Фланаган, Энтони (2006). «Буддийское искусство: Индонезия» . О. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 3 октября 2006 г.
- ^ стр. 487 Буддизм: искусство, архитектура, литература и философия, Том 1.
- ^ АКРИ, АНДРЕА. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ПРИМОРСКОЙ АЗИИ .
Сюда входит устав Наланды середины 9-го века, где царь Палы подарил монастырь для суматранских монахов.
- ^ Depkumham.go.id. Архивировано 12 февраля 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ см . Бунге (1983), глава «Буддизм» . Архивировано 15 октября 2009 г. в Wayback Machine .
- ^ Фатайилла Мурсииди, Ах.; Лина Сутрисно, Эви (8 апреля 2019 г.). «Борьба за государственное признание верующих-конфуцианцев в Индонезии» . Буддазин.com .
- ^ Блисс, Майкл (22 июня 2015 г.). «Первое посвящение бхиккуни в Тхераваду в Индонезии спустя тысячу лет» (PDF) . Буддазин.com . Архивировано (PDF) из оригинала 14 сентября 2016 г.
- ^ «Фестиваль Весак: поистине священный опыт» . Прекрасная Индонезия. Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ ШИВА БУДДА ИНДОНЕЗИЯ. «ШИВА БУДДА ИНДОНЕЗИЯ» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 г. Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Исии, Казуко (1992). «Соотношение стихов «Санг Кьянг Камахаянан Мантраная» с «Джапа-сутрой» Ваджрабодхи». Исследования территории и культуры Vol. 44. Источник: [1] Архивировано 6 апреля 2020 г. на Wayback Machine (по состоянию на понедельник, 1 февраля 2010 г.).
- ^ «Перингатан» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Страница религиозной свободы» . Архивировано из оригинала 29 августа 2006 г.
Краткое описание религиозных организаций Индонезии*
...
Буддисты 0,9%
...
*Источник: Всемирная христианская энциклопедия, 2001, издательство Оксфордского университета. Том 1: стр. 371. - ^ «Вновь открывая древнее наследие Индонезии» . Буддийская дверь Global. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 г. Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Сепенгал Аса дари Кампунг Будда» . Темп (на индонезийском языке). 10 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 12 ноября 2020 г.
- ^ «Статистика людей по религии в Индонезии» (на индонезийском языке). Министерство религии Республики Индонезия . 15 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 г. . Проверено 15 ноября 2020 г.
Мусульмане 231 069 932 (86,7), христиане 20 246 267 (7,6), католики 8 325 339 (3,12), индуисты 4 646 357 (1,74), буддисты 2 062 150 (0,77), конфуцианство 117 091 (0,03), другие 299 617 (0,13), не указано 139582 (0,06), Не Задал вопрос 757118 (0,32), Всего 237641326
- ^ «Совместное решение о национальных праздниках и коллективном отпуске в 2006 году» (пресс-релиз) (на индонезийском языке). Координирующее Министерство общественного благосостояния. Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ «Смысл шествия» . Вайсак . Валуби (Буддийский совет Индонезии). Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Априади Гунаван (20 октября 2010 г.). «Индонезийско-китайский протест против сноса статуи Будды» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 г. Проверено 21 марта 2012 г.
- ^ «Статуя Будды в храме в китайском квартале Танджунг Балай была снесена; причина заключалась в том, что это считалось оскорблением религии большинства | Chinese.INFO» . 17 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2021 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ «Вихара, пагоды сожжены, разграблены на Северной Суматре» . Джакарта Пост. Архивировано из оригинала 12 сентября 2022 г. Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «Бомба заложена возле двери буддийского храма в Ачехе» . Джакарта Пост. Архивировано из оригинала 4 августа 2022 г. Проверено 4 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кимура Б. (2003). Современная ситуация в индонезийском буддизме : памяти бхиккху Ашина Джинаракхиты Махастхавиры, Нагоя Исследования индийской культуры и буддизма: Самбхаса 23, 53–72
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с буддизмом в Индонезии, на Викискладе?