Бабад Далем
История Индонезии |
---|
Хронология |
Индонезийский портал |
Бабад Далем — это исторический отчет из Бали , Индонезия , который существует в большом количестве версий разной длины. Название можно перевести как «Хроника королей», хотя балийского бабада жанр не совсем соответствует хроникам западного стиля. [ 1 ] Существуют датированные рукописи, датированные началом XIX века, а оригинальная версия, скорее всего, была написана в XVIII веке. Автором, вероятно, был брамин, связанный с дворцом Клунгкунг , самым престижным из девяти доколониальных королевских резиденций Бали. [ 2 ]
Текст представляет собой смесь мифов , легенд и истории и прослеживает историю балийского королевства до яванских корней в эпоху индуистско - буддийской империи Маджапахит (1293–1527 гг.). Войска Гаджи Мады , главного министра ( патиха ) Маджапахита, вторгаются на Бали и подчиняют остров (событие датировано 1343 годом в яванской поэме «Нагаракритагама»). [ 3 ] ). Яванский дворянин по имени Шри Аджи Кресна Кепакисан , внук брамина, назначен вассальным правителем Бали со своей резиденцией в Сампрангане в Гианьяр регентстве . В следующем поколении резиденция раджи переносится в Гельгель в регентстве Клунгкунг , где формируется сильное королевство. Позднее падение Маджапахита на Яве сделало Гельгеля наследником классической яванской цивилизации . В отчете рассказывается о судьбе королевства Гельгель до его падения, исторически датированного 1686 годом. [ 4 ]
Продолжение Бабад Далема, иногда называемое Бабад Кшатрией, следует за историей Клунгкунга, королевства-преемника Гельгеля. Он был написан во второй половине XIX века, а более поздняя версия включала краткий отчет о падении Клунгкунга в 1908 году. [ 5 ]
Большая ценность Бабад-Далема как источника балийских культурных ценностей и представлений о королевской власти общепризнанна учеными. Его ценность как источника прошлых событий на Бали противоречива. Более старые версии содержат мало календарных дат, и жанр бабад, кажется, больше озабочен происхождением, чем точной хронологией событий. Сравнение с внешними (в частности, голландскими и яванскими) историческими материалами позволяет предположить, что важные аспекты истории Гельгеля были упущены или изменены в Бабад-Далеме. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адриан Викерс , «Балийские тексты и историография», History and Theory 29 1990, стр. 158-78.
- ^ Маргарет Дж. Винер, Видимые и невидимые миры; Сила, магия и колониальные завоевания на Бали. Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета, стр. 97–102.
- ^ Мпу Прапанка, Десаварнана (Нагаракртагама) , Лейден: KITLV Press, стр. 59.
- ^ Я Вайан Варна и др. (тр.), Бабад Далем; Текст и перевод . Денпасар: Служба образования и культуры уровня I провинции Бали.
- ^ Хелен Криз, Шри Суравирья, Дева Агунг из Клунгкунга (ок. 1722-1736); Исторический контекст датировки какавинской Парфаяны», «Вклад в язык, страну и этнографию», 147, 1991, стр. 402-19.
- ^ Хелен Криз, «Балийский бабад как исторические источники»; Новая интерпретация падения Гельгеля, Contributions to the Language, Land- and Volkenkunde 147, 1991, стр. 236-60; Ханс Хегердал, «Бали в шестнадцатом и семнадцатом веках»; Предложения по хронологии периода Гельгеля», Bijdragen tot de Taal-, Land-en Volkenkunde 151, 1995, стр. 101-24.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- CC Берг (1927), Центрально-Яванская историческая традиция . Сантпоорт: Мис.