Jump to content

Каримата пролив

Координаты : 2 ° 05'ю.ш., 108 ° 40' в.д.  /  2,083 ° ю.ш., 108,667 ° в.д.  / -2,083; 108,667

Каримата пролив
Пролив Каримата   ( Индонезийский )
Каримата пролив
Пролив Каримата расположен на Суматре.
Каримата пролив
Каримата пролив
Координаты 2 ° 05'ю.ш., 108 ° 40' в.д.  /  2,083 ° ю.ш., 108,667 ° в.д.  / -2,083; 108,667
Тип пролив
бассейна Страны Индонезия
Ссылки Пролив Каримата: Национальное агентство геопространственной разведки Индонезии, Бетесда, Мэриленд, США

Пролив Каримата (альтернативно Каримата [ 1 ] или Карамата ; [ 2 ] индонезийский : Selat Karimata — широкий пролив , соединяющий Южно-Китайское море с Яванским морем , разделяющий индонезийские острова Белитунг ) на западе и Борнео ( Калимантан ) на востоке. Это самый широкий пролив между Южно-Китайским и Яванским морями (к другим проливам относятся проливы Бангка и Гаспар ), однако многочисленные острова и рифы ограничивают его судоходство. Его погода и течение находятся под влиянием ежегодных юго-восточных и северо-западных муссонов .

Он использовался в качестве маршрута вторжения британского флота во время вторжения на Яву в Голландской Ост-Индии в 1811 году . Совсем недавно это было место крушения рейса 8501 Indonesia AirAsia и место проведения Sail Indonesia в 2016 году (получившего название «Sail Karimata Strait»).

География

[ редактировать ]

Ширина пролива составляет около 128 миль (111 миль; 206 км) от восточного побережья Белитунга (также известного как Биллитон) до западного побережья Борнео (Калимантан). [ 3 ] Гораздо более узкий пролив Гаспар отделяет Белитунг от острова Бангка на западе. [ 4 ] Бангка лежит недалеко от восточного побережья Суматры, отделенный от него проливом Бангка . [ 5 ] К востоку от Белитунга лежат рифы и группа островков, известных как Монтаранские острова, простирающиеся на 40 морских миль (46 миль; 74 км) от северо-восточного побережья Белитунга. [ 6 ] Острова Каримата расположены в восточной части пролива Каримата, к северо-востоку от Белитунга, к юго-западу от острова Майя и недалеко от западного побережья Борнео. [ 1 ] Наличие этих островов и рифов уменьшает ширину основного судоходного канала примерно до 45 морских миль (52 миль; 83 км). [ 1 ] За пределами этого главного фарватера к востоку от островов Каримата или между островами есть несколько судоходных каналов. [ 7 ]

реки Капуас , Кендаванган, Паван и Самбас (на Борнео), а также реки Барумун и Муси (на Суматре). В пролив впадают [ 8 ]

Примерно с конца мая в проливе преобладает юго-восточный муссон , сопровождающийся сильным юго-восточным или юго-юго-восточным ветром, сухой погодой и туманом, затрудняющим видимость. Северо-западный муссон приходит с начала октября и характеризуется грозами, дождями и шквалами, чередующимися с безветренными днями с ясной погодой. Наибольшее количество осадков выпадает с ноября по февраль. С февраля погода становится непредсказуемой из-за смены муссонов, а в конце мая снова стабилизируется. [ 9 ]

Течения и водный транспорт

[ редактировать ]

Сила течения в проливе меняется в зависимости от муссонного ветра. На пике любого из муссонов скорость течения может достигать 6 километров в час (3 морских мили в час). Когда муссон слабый, «течение мало или совсем отсутствует», и направление может зависеть от приливного течения . [ 10 ]

Течения пролива проходят между Южно-Китайским морем на севере и Яванским морем на юге. [ 11 ] Поскольку он относительно неглубокий, с глубиной 50 метров (160 футов) или меньше, объем, переносимый течением, относительно невелик. [ 12 ] Исследование, проведенное в 2007–2008 годах группой индонезийских и китайских исследователей, показало, что средний объем перевозок составлял 500 000 м3. 3 /секунду (или 0,5 Зв ) с чистым направлением на юг (т.е. к Яванскому морю). [ 13 ] Зимой в северном полушарии, примерно во время северо-западного муссона, вода текла на юг, в среднем составляя 2,7 Зв. [ 13 ] Поток изменил направление летом в северном полушарии, примерно во время юго-западного муссона, со средним переносом 1,2 Зв. [ 13 ]

Морская карта пролива 1917 года, опубликованная Гидрографическим управлением США .

В XVIII и XIX веках он был известен британским морякам как проход Карамата. Пролив использовался как маршрут британского флота во время вторжения на Яву (1811 г.) , направлявшегося от британской базы в Малакке к острову Ява, который тогда входил в состав Голландской Ост-Индии . [ 2 ] Первоначально британцы не были уверены в целесообразности пролива и колебались между его использованием или северо-восточным проходом вокруг севера Борнео и через пролив Макассар . [ 14 ] В отчете сэра Томаса Стэмфорда Раффлза , тогдашнего британского офицера в Малакке, рекомендовалось следовать маршрутом Каримата, который он считал «менее опасным, чем утомительным», чем северо-восточный проход в это время года. [ 15 ] По оценкам Раффлза, это путешествие займет у британского флота от месяца до шести недель для «флота, идущего дивизиями». [ 15 ] Британский генерал-губернатор Индии лорд Минто решил принять предложение Раффлза, несмотря на возражения некоторых военно-морских офицеров. [ 16 ] Флот, насчитывающий около 100 судов и перевозивший около 11 000 солдат, покинул Малакку между 11 и 18 июня 1811 года. [ 17 ] и достиг побережья Явы 30 июля после спокойного путешествия, ровно через шесть недель после отъезда Минто и Раффлза. [ 18 ]

В публикации 1915 года Гидрографического управления США отмечалось, что, несмотря на то, что пролив намного шире, движение транспорта не такое большое, как в параллельных проливах Бангка или Гаспар . В публикации говорилось, что преимущество его ширины часто перевешивалось опасностью, которую представляли мели в проливе, а также его более нерегулярные течения. [ 1 ]

Недавние события

[ редактировать ]

28 декабря 2014 года рейс 8501 авиакомпании Indonesia AirAsia разбился в проливе после потери связи над Яванским морем по пути в Сингапур из Сурабаи , Восточная Ява . Все 162 пассажира и членов экипажа, находившиеся на борту самолета, погибли, однако к моменту завершения поисково-спасательных операций в марте 2015 года физически выздоровели только 116. [ 19 ]

Sail Indonesia (2016), также получивший название «Sail Karimata Strait 2016», представлял собой соревнование парусников , проводившееся в проливе. Четыре индонезийские провинции — по обе стороны пролива ( Западный Калимантан , Джамби , Бангка-Белитунг и острова Риау соответственно) — принимали гонку, пиковое событие состоялось 15 октября на острове Датук, Регентство Северный Кайонг , Западный Калимантан. . [ 20 ] [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Азиатский пилот , с. 224.
  2. ^ Jump up to: а б Боулджер 1897 , с. 102.
  3. ^ Мерриам-Вебстер 1997 , с. 573.
  4. ^ Азиатский пилот , с. 179.
  5. ^ Азиатский пилот , с. 139.
  6. ^ Азиатский пилот , стр. 224, 236.
  7. ^ Asiatic Pilot , стр. 224–5.
  8. ^ Миллиман и Фарнсворт 2013 , стр. 321–322.
  9. ^ Азиатский пилот , с. 26.
  10. ^ Азиатский пилот , с. 225.
  11. ^ Индо-Тихоокеанский климат , с. 158.
  12. ^ Индо-Тихоокеанский климат , с. 161.
  13. ^ Jump up to: а б с Р. Дви Сусанто и др. 2013 , с. 1.
  14. ^ Розыгрыши 2013 , стр. 39, 41.
  15. ^ Jump up to: а б Розыгрыши 2013 , с. 39.
  16. ^ Боулджер 1897 , стр. 102–103.
  17. ^ Боулджер 1897 , с. 125.
  18. ^ Боулджер 1897 , с. 103.
  19. ^ Градецкий, Симон (30 декабря 2014 г.). «Крушение: Индонезия Азия A320 над Яванским морем 28 декабря 2014 г. Самолет пропал, предположительно, в результате удара о воду» . Авиационный вестник . Проверено 30 декабря 2014 г.
  20. ^ «Джокови открывает пролив Парус Каримата в 2016 году на Западном Калимантане» . Джакарта Пост . 15 октября 2016 г.
  21. ^ «В плавании по проливу Каримата в 2016 году будут задействованы четыре провинции» . Антара . 30 мая 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc3250cb5c5fd7843fa41dcd1d25ce4f__1703514540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/4f/dc3250cb5c5fd7843fa41dcd1d25ce4f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karimata Strait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)