Каримата пролив
Каримата пролив | |
---|---|
Пролив Каримата ( Индонезийский ) | |
Каримата пролив | |
Координаты | 2 ° 05'ю.ш., 108 ° 40' в.д. / 2,083 ° ю.ш., 108,667 ° в.д. |
Тип | пролив |
бассейна Страны | Индонезия |
Ссылки | Пролив Каримата: Национальное агентство геопространственной разведки Индонезии, Бетесда, Мэриленд, США |
Пролив Каримата (альтернативно Каримата [ 1 ] или Карамата ; [ 2 ] индонезийский : Selat Karimata — широкий пролив , соединяющий Южно-Китайское море с Яванским морем , разделяющий индонезийские острова Белитунг ) на западе и Борнео ( Калимантан ) на востоке. Это самый широкий пролив между Южно-Китайским и Яванским морями (к другим проливам относятся проливы Бангка и Гаспар ), однако многочисленные острова и рифы ограничивают его судоходство. Его погода и течение находятся под влиянием ежегодных юго-восточных и северо-западных муссонов .
Он использовался в качестве маршрута вторжения британского флота во время вторжения на Яву в Голландской Ост-Индии в 1811 году . Совсем недавно это было место крушения рейса 8501 Indonesia AirAsia и место проведения Sail Indonesia в 2016 году (получившего название «Sail Karimata Strait»).
География
[ редактировать ]Ширина пролива составляет около 128 миль (111 миль; 206 км) от восточного побережья Белитунга (также известного как Биллитон) до западного побережья Борнео (Калимантан). [ 3 ] Гораздо более узкий пролив Гаспар отделяет Белитунг от острова Бангка на западе. [ 4 ] Бангка лежит недалеко от восточного побережья Суматры, отделенный от него проливом Бангка . [ 5 ] К востоку от Белитунга лежат рифы и группа островков, известных как Монтаранские острова, простирающиеся на 40 морских миль (46 миль; 74 км) от северо-восточного побережья Белитунга. [ 6 ] Острова Каримата расположены в восточной части пролива Каримата, к северо-востоку от Белитунга, к юго-западу от острова Майя и недалеко от западного побережья Борнео. [ 1 ] Наличие этих островов и рифов уменьшает ширину основного судоходного канала примерно до 45 морских миль (52 миль; 83 км). [ 1 ] За пределами этого главного фарватера к востоку от островов Каримата или между островами есть несколько судоходных каналов. [ 7 ]
реки Капуас , Кендаванган, Паван и Самбас (на Борнео), а также реки Барумун и Муси (на Суматре). В пролив впадают [ 8 ]
Климат
[ редактировать ]Примерно с конца мая в проливе преобладает юго-восточный муссон , сопровождающийся сильным юго-восточным или юго-юго-восточным ветром, сухой погодой и туманом, затрудняющим видимость. Северо-западный муссон приходит с начала октября и характеризуется грозами, дождями и шквалами, чередующимися с безветренными днями с ясной погодой. Наибольшее количество осадков выпадает с ноября по февраль. С февраля погода становится непредсказуемой из-за смены муссонов, а в конце мая снова стабилизируется. [ 9 ]
Течения и водный транспорт
[ редактировать ]Сила течения в проливе меняется в зависимости от муссонного ветра. На пике любого из муссонов скорость течения может достигать 6 километров в час (3 морских мили в час). Когда муссон слабый, «течение мало или совсем отсутствует», и направление может зависеть от приливного течения . [ 10 ]
Течения пролива проходят между Южно-Китайским морем на севере и Яванским морем на юге. [ 11 ] Поскольку он относительно неглубокий, с глубиной 50 метров (160 футов) или меньше, объем, переносимый течением, относительно невелик. [ 12 ] Исследование, проведенное в 2007–2008 годах группой индонезийских и китайских исследователей, показало, что средний объем перевозок составлял 500 000 м3. 3 /секунду (или 0,5 Зв ) с чистым направлением на юг (т.е. к Яванскому морю). [ 13 ] Зимой в северном полушарии, примерно во время северо-западного муссона, вода текла на юг, в среднем составляя 2,7 Зв. [ 13 ] Поток изменил направление летом в северном полушарии, примерно во время юго-западного муссона, со средним переносом 1,2 Зв. [ 13 ]
История
[ редактировать ]
В XVIII и XIX веках он был известен британским морякам как проход Карамата. Пролив использовался как маршрут британского флота во время вторжения на Яву (1811 г.) , направлявшегося от британской базы в Малакке к острову Ява, который тогда входил в состав Голландской Ост-Индии . [ 2 ] Первоначально британцы не были уверены в целесообразности пролива и колебались между его использованием или северо-восточным проходом вокруг севера Борнео и через пролив Макассар . [ 14 ] В отчете сэра Томаса Стэмфорда Раффлза , тогдашнего британского офицера в Малакке, рекомендовалось следовать маршрутом Каримата, который он считал «менее опасным, чем утомительным», чем северо-восточный проход в это время года. [ 15 ] По оценкам Раффлза, это путешествие займет у британского флота от месяца до шести недель для «флота, идущего дивизиями». [ 15 ] Британский генерал-губернатор Индии лорд Минто решил принять предложение Раффлза, несмотря на возражения некоторых военно-морских офицеров. [ 16 ] Флот, насчитывающий около 100 судов и перевозивший около 11 000 солдат, покинул Малакку между 11 и 18 июня 1811 года. [ 17 ] и достиг побережья Явы 30 июля после спокойного путешествия, ровно через шесть недель после отъезда Минто и Раффлза. [ 18 ]
В публикации 1915 года Гидрографического управления США отмечалось, что, несмотря на то, что пролив намного шире, движение транспорта не такое большое, как в параллельных проливах Бангка или Гаспар . В публикации говорилось, что преимущество его ширины часто перевешивалось опасностью, которую представляли мели в проливе, а также его более нерегулярные течения. [ 1 ]
Недавние события
[ редактировать ]28 декабря 2014 года рейс 8501 авиакомпании Indonesia AirAsia разбился в проливе после потери связи над Яванским морем по пути в Сингапур из Сурабаи , Восточная Ява . Все 162 пассажира и членов экипажа, находившиеся на борту самолета, погибли, однако к моменту завершения поисково-спасательных операций в марте 2015 года физически выздоровели только 116. [ 19 ]
Sail Indonesia (2016), также получивший название «Sail Karimata Strait 2016», представлял собой соревнование парусников , проводившееся в проливе. Четыре индонезийские провинции — по обе стороны пролива ( Западный Калимантан , Джамби , Бангка-Белитунг и острова Риау соответственно) — принимали гонку, пиковое событие состоялось 15 октября на острове Датук, Регентство Северный Кайонг , Западный Калимантан. . [ 20 ] [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Азиатский пилот , с. 224.
- ^ Jump up to: а б Боулджер 1897 , с. 102.
- ^ Мерриам-Вебстер 1997 , с. 573.
- ^ Азиатский пилот , с. 179.
- ^ Азиатский пилот , с. 139.
- ^ Азиатский пилот , стр. 224, 236.
- ^ Asiatic Pilot , стр. 224–5.
- ^ Миллиман и Фарнсворт 2013 , стр. 321–322.
- ^ Азиатский пилот , с. 26.
- ^ Азиатский пилот , с. 225.
- ^ Индо-Тихоокеанский климат , с. 158.
- ^ Индо-Тихоокеанский климат , с. 161.
- ^ Jump up to: а б с Р. Дви Сусанто и др. 2013 , с. 1.
- ^ Розыгрыши 2013 , стр. 39, 41.
- ^ Jump up to: а б Розыгрыши 2013 , с. 39.
- ^ Боулджер 1897 , стр. 102–103.
- ^ Боулджер 1897 , с. 125.
- ^ Боулджер 1897 , с. 103.
- ^ Градецкий, Симон (30 декабря 2014 г.). «Крушение: Индонезия Азия A320 над Яванским морем 28 декабря 2014 г. Самолет пропал, предположительно, в результате удара о воду» . Авиационный вестник . Проверено 30 декабря 2014 г.
- ^ «Джокови открывает пролив Парус Каримата в 2016 году на Западном Калимантане» . Джакарта Пост . 15 октября 2016 г.
- ^ «В плавании по проливу Каримата в 2016 году будут задействованы четыре провинции» . Антара . 30 мая 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Боулджер, Деметриус Чарльз (1897). Жизнь сэра Стэмфорда Раффлза . Лондон: Маршалл.
- Мерриам-Вебстер (1997). Географический словарь Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер. ISBN 978-0-87779-546-9 .
- Миллиман, Джон Д.; Фарнсворт, Кэтрин Л. (2013). Сток рек в прибрежный океан: глобальный синтез . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-49350-5 .
- Раффлз, София (5 сентября 2013 г.). Мемуары о жизни и общественных услугах сэра Томаса Стэмфорда Раффлза . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-06604-4 .
- Гидрографическое управление США (1915 г.). Азиатский пилотный проект: Зондский пролив и южные подходы к Китайскому морю с западным и северным побережьями Борнео и отдаленными опасностями . Гидрографическое управление США.
- Р. Дви Сусанто; Вэй Цзэсюнь; Ади Рамейо Т.; Вентиляторный контейнер; Ли Шуцзян; Фан Гохун (2013). «Наблюдения за течением пролива Каримата с декабря 2007 г. по ноябрь 2008 г.». Acta Oceanologica Sinica . 32 (5): 1–6. дои : 10.1007/s13131-013-0307-3 .
- Свадхин Кумар Бехера; Тосио Ямагата (9 декабря 2015 г.). Изменчивость и предсказуемость климата в Индо-Тихоокеанском регионе . Всемирная научная. ISBN 978-981-4696-63-0 .