Jump to content

Ветарский пролив

Координаты : 8 ° 20'00 "ю.ш., 126 ° 30'00" в.д.  / 8,33333 ° ю.ш., 126,50000 ° в.д.  / -8,33333; 126,50000

Ветарский пролив
Пролив Ветар от пляжа Блэк-Рок, Восточный Тимор , 2018 год.
Пролив Ветар расположен в Восточном Тиморе.
Ветарский пролив
Ветарский пролив
Расположение Юго-Восточная Азия
Координаты 8 ° 20'00 "ю.ш., 126 ° 30'00" в.д.  / 8,33333 ° ю.ш., 126,50000 ° в.д.  / -8,33333; 126,50000
Тип Пролив
Этимология Остров Ветар
Часть Морской оркестр
бассейна Страны
Мин. ширина 42,6 км (26,5 миль)
Ссылки Пролив Ветар: Национальное агентство геопространственной разведки Индонезии, Бетесда, Мэриленд, США

Пролив Ветар ( индонезийский : Selat Wetar , португальский : Estreito de Wetar , Tetum : Estreitu Wetar ) — международный пролив в Юго-Восточной Азии. Он отделяет остров Ветар от восточной части острова Тимор . Пролив также является восточной частью пары международных проливов, второй из которых — пролив Омбай ; два пролива соединяются между Индийским океаном и Тихим океаном.

Этимология

[ редактировать ]

Ветар — это название индонезийского острова на другой стороне северного побережья пролива. [1]

В Тетуме выражение таси фето ( букв. перевод «женское море» ) часто используется для обозначения «пролива Омбай-Ветар», который простирается вдоль большей части северных берегов Тимора. Аналог этого водоема, Тиморское море , которое имеет более крупные волны, более мутное и омывает все южное побережье Тимора, на Тетуме обычно называется таси мане ( букв. перевод «мужское море» ). [2]

География

[ редактировать ]
Участок мангровых зарослей к востоку от пляжа Один доллар, Восточный Тимор, 2013 год.
Пойнт Фатомано [ де ] , Восточный Тимор, 2018 год.

Пролив отделяет остров Ветар от восточной части острова Тимор . Таким образом, он находится между Индонезией на севере и Восточным Тимором на юге. [1] [3] [4] В самом узком месте его ширина составляет 42,6 км (26,5 миль). [1]

К северо-западу от пролива находится остров Атауро . К западу от пролива и соединяется с ним пролив Омбай . [1] [3]

К востоку от двух проливов находятся юго-восточные районы моря Банда и самый южный из островов Малуку . [1] [3]

Пролив Ветар окружен морем Банда , южная граница которого проходит от восточной оконечности Тимора вдоль его северного побережья до 125° восточной долготы . От этой точки западная граница моря направляется на север к Алору, где оно начинает дальнейшее движение вдоль южного побережья Алора, вокруг его восточной точки и за его пределами. [5]

Таким образом, пролив является одним из двух глубоководных проливов Индонезийского архипелага , соединяющих воды Тихого и Индийского океанов, второй — пролив Омбай. Архипелаг — единственное межокеанское соединение на Земле в низких широтах, а обмен водой между двумя океанами известен как Индонезийский сквозной поток (ITF). [6]

ITF течет в основном с северо-востока на юго-запад. Его основной путь проходит из Тихого океана в море Банда через море Целебес , Макассарский пролив , моря Ява и Флорес . Часть ITF затем переходит непосредственно в пролив Омбай, а часть течет туда косвенно, вокруг восточной оконечности острова Ветар, а затем через пролив Ветар. [7] : 1237  [8] : 16, 17  [9]

По этому и другим путям МФТ богатая питательными веществами вода из Тихого океана попадает в Индийский океан. [8] : 14  [10] со скоростью в 50 раз быстрее, чем сток реки Амазонки . [8] : 14  Во время Эль-Ниньо вода прохладнее и препятствует дождю. [8] : 18 

Экология

[ редактировать ]
Участок мангровых зарослей к востоку от пляжа Один доллар, Восточный Тимор, 2013 год.
Мангровые заросли к востоку от пляжа One Dollar Beach , Восточный Тимор, 2013 год.

В мелководных прибрежных водах северного побережья Восточного Тимора преобладает заросль морских водорослей общей площадью около 2200 га (5400 акров). [11] : 2-29–2-30  Заросли морских водорослей защищают коралловые рифы от отложений и являются местом кормления дюгоня ( Dugong dugon ), находящегося под угрозой исчезновения вида. [12] : 82  Известно, что семь родов морских водорослей обитают у береговой линии Восточного Тимора в целом. [11] : 2–29 

В прибрежных водах Восточного Тимора также традиционно растут мангровые леса. Вместе с морскими травами и коралловыми рифами они являются основными местами размножения многих видов рыб и моллюсков. Однако с 1940 года мангровые заросли страны значительно сократились, и теперь пролив Ветар ограничен береговой линией и внутренними районами между мысом Фатукама и Манатуто . [12] : xvi, xvii, 3–5, 81, 82. [13]

В мангровых сообществах пролива в Гера [ де ] и Метинаро , Восточный Тимор, последний из которых считается крупнейшей зоной мангровых зарослей в стране, доминирующими видами являются Sonneratia alba , Rhizophora apiculata , Ceriops tagal и Avicennia . Уникально то, что в прибрежной зоне обеих областей преобладают чахлые и плотные виды Ceriops tagal или Avicennia , или их смесь. В целом, мангровые заросли в обеих областях сильно нарушены деятельностью человека, включая дорог и строительство зданий , пруды для разведения рыбы и креветок , неконтролируемый выпас скота , вырубку мангровых зарослей, сильные отложения осадков и повышение уровня моря . Таким образом, обе области теперь намного меньше, чем раньше. [13]

Ангар ТАТ в аэропорту
Дельфины в море Банда в 2017 году

И пролив Ветар, и пролив Омбай активно используются китами , дельфинами , китовыми акулами и скатами манта ; два пролива объединяются, образуя основной путь миграции таких морских обитателей между Индийским и Тихим океанами. [14] Восточный Тимор, расположенный на южной стороне двух проливов, является признанной «глобальной горячей точкой» для китов и дельфинов . [15] [16] а пролив Ветар был описан морскими учеными как «океанская супермагистраль» для них. Среди видов китов и дельфинов, мигрирующих через пролив, есть синие киты , клюворылы , короткоплавниковые гринды , дынеголовые киты , пятнистые дельфины , зубастые дельфины и афалины . [17]

Пролив Ветар также является частью Кораллового треугольника , который признан глобальным центром морского биоразнообразия ; [18] прибрежные зоны Восточного Тимора имеют важные участки коралловых рифов экосистем . [11] : 2-29–2-30 

Крайний северо-западный конец пролива включает важную орнитологическую территорию (IBA) на острове Атауро . [19] Южный край включает в себя три IBA. С запада на восток это Арейя-Бранка-но-Долок-Оан (на дальней западной оконечности пролива), Субаун (между Метинаро и Манатуто ), а также гора Пайчау и озеро Иралаларо (на дальневосточной оконечности пролива). [20] Последний из этих IBA охватывает почти ту же территорию, что и национальный парк Нино Конис Сантана , первый национальный парк, созданный в Восточном Тиморе. [21]

Точка надежды в проливе Омбай-Ветар

[ редактировать ]

Во Всемирный день океанов 2020 года пролив Омбай-Ветар был признан « пятном голубой надежды». Это звание признает важность сохранения открытых вод на северной стороне Восточного Тимора с их глобально значимыми коралловыми рифами и морским биоразнообразием. В нем также подчеркивается потенциал двух проливов для устойчивого развития морского экотуризма. [22]

[ редактировать ]

Коммерческий

[ редактировать ]
Берлин-Рамелау до запуска в 2021 году.
Берлин -Рамелау [ де ] до запуска в 2021 году.

В соответствии с Конвенцией Организации Объединенных Наций по морскому праву коммерческое судно или самолет имеет свободу навигации или полета исключительно с целью непрерывного и быстрого транзита через пролив между одной частью открытого моря или исключительной экономической зоны и другой. [23] Этот принцип транзитного прохода применим к проливам Омбай и Ветар, поскольку они соединяют Индийский океан с Тихим океаном. [4] [24]

Маршрут Омбай-Ветар длиннее по расстоянию, чем его аналог через Малаккский пролив Сингапурский пролив . Таким образом, первый маршрут не является предпочтительным альтернативным маршрутом для коммерческих перевозок с запада на восток. [4] Однако иногда он используется и считается самым безопасным маршрутом для крупнейших нефтяных танкеров , следующих транзитом между Персидским заливом и Японией, а также используется для судов, следующих транзитом между Австралией и Яванским морем или Восточной Азией. [24]

Эти два пролива всегда имеют решающее значение для Восточного Тимора, как с точки зрения его собственной международной торговли, так и в качестве маршрутов для внутренних перевозок. [24] Компания Берлин-Рамелау [ де ] управляет внутренними паромными перевозками в Восточном Тиморе, соединяющими Дили с Манатуто , Баукау , Лаутемом и Викеке через пролив Ветар. [25] [26]

Если бы возникли какие-либо перебои в потоке коммерческих перевозок по маршруту Малакка-Сингапур, маршрут Омбай-Ветар также сыграл бы решающую роль в мировой торговле, особенно для Азиатско-Тихоокеанского региона. [24]

Военный корабль США «Кливленд» возле перехода между двумя проливами в 2011 году, за ним мыс Фатукама.
Военный корабль США « Кливленд» возле перехода между двумя проливами в 2011 году, мыс Фатукама . за ним

Корабли и самолеты всех стран, включая военные корабли, вспомогательные средства и военную авиацию, пользуются правом беспрепятственного транзитного прохода через проливы, такие как маршрут Омбай-Ветар и подходы к ним. Подводные лодки могут свободно проходить маршрут в подводном положении, поскольку это их обычный режим работы. [27]

Каналы маршрута Омбай-Ветар чрезвычайно глубоки. [4] Восточный Тимор отказался от предложений Китая получить права на добычу нефти на шельфе и разрешение на установку радаров якобы для борьбы с незаконным рыболовством. [24] Таким образом, два пролива обеспечивают незамеченный доступ атомных подводных лодок между двумя океанами, которые они соединяют. [4] [24]

К середине 1970-х годов маршрут Омбай-Ветар был определен как один из пяти международных проливов, необходимых для прохода американских подводных лодок с баллистическими ракетами , другими были Гибралтар , Малакка-Сингапур, Ломбок и Зонда . [24] [28] В 1977 году в документе, опубликованном Международным институтом стратегических исследований , базирующимся в Лондоне, маршрут Омбай-Ветар был назван вторым по важности проливом в мире для оборонных интересов США после Гибралтарского пролива. [29] Эти два пролива теперь также рассматриваются Китаем как стратегически значимые. [24]

Экономика

[ редактировать ]
Дети сидят на рыбацких лодках в Суко Макили, Атауро, 2010 год.
Дети сидят на рыбацких лодках в Суко Макили [ де ] , Атауро, 2010 год.

В Восточном Тиморе участие в рыболовстве невелико по сравнению с другими малыми островными странами. Вдоль части страны на северном побережье острова Тимор и вокруг Атауро, в том числе внутри пролива, уровни вылова выше, чем в других частях страны, за исключением отдельных участков вдоль южного побережья. Многие рыбаки ловят рыбу неполный рабочий день или сезонно, а также занимаются дополнительными видами деятельности, такими как плотницкие работы, подработка или работа в сфере охраны. Большую часть выловов рыбы составляют мелкие пелагические виды, в том числе короткотелая скумбрия , сардины ( Clupeidae ), полуклювы и ставриды ( Carangidae ). [2]

Индустрия наблюдения за китами в Восточном Тиморе сосредоточена на маршруте Омбай-Ветар и быстро растет с 2010-х годов. [16] Ежегодные миграции китов и дельфинов вдоль маршрута обеспечивают одни из лучших и наиболее доступных мест для наблюдения за китами в мире. [16] [30]

Дельфинов, а тем более более мелкие виды китов, такие как короткоплавниковые гринды и дынеголовые киты, можно увидеть в проливе Ветар круглый год. В период с октября по декабрь пролив становится основным миграционным маршрутом: можно наблюдать множество видов, как крупных, так и мелких, в том числе синих, клюворылых, горбатых , сперматозоидов , косаток , короткоплавниковых гринд и дынеголовых китов, а также очень крупных китов. капсулы дельфинов . [15]

Китообразные, мигрирующие по этому маршруту, часто обитают очень близко к северному берегу Восточного Тимора. Прибрежные горы вокруг Субауна , на проливе между Дили и Манатуто, включают скалы и склоны холмов с прекрасными панорамными видами. Сети местных жителей фиксируют перемещения и поведение китообразных, а затем сообщают об этом в «реальном времени» исследователям и базирующимся в Дили туроператорам по наблюдению за китами. [16]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Лейфер, Майкл (1978). Малакка, Сингапур и Индонезия . Международные проливы мира, Том 2. Альфен-ан-ден-Рейн: Сийтхофф и Нордхофф. стр. 83–84. ISBN  9028607781 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Ханнэм, Кимберли; Карлос, Имельда; Хаммер, Майкл П.; Дос Рейс Лопес, Йоктан; Миллс, Дэвид Дж.; Стейси, Наташа (2021). «Распутывание историй о тропических сардинах: местные знания, полученные благодаря рыболовству в Тиморе-Лешти» . Границы морской науки . 8 . дои : 10.3389/fmars.2021.673173 . hdl : 1885/277964 . ISSN   2296-7745 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Направления плавания по Яве: Малые Зонды; Южное, юго-восточное и восточное побережья Борнео; и Целебес . Публикация - Агентство оборонных картографий, Гидрографический центр, вып. 72 (переработанное 5-е (1962 г.) изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство обороны США, Агентство оборонных карт , Гидрографический центр. 1976. с. 267. ИСБН  1038099951 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Мохд Русли, Мохд Хазми бин (10 февраля 2012 г.). «Морские магистрали Юго-Восточной Азии: альтернативные проливы?» (PDF) . Комментарии RSIS (24/2012). Школа международных исследований С. Раджаратнама : 2 . Проверено 30 марта 2022 г.
  5. ^ Границы океанов и морей (PDF) . Специальное издание № 28 (3-е изд.). Монте-Карло: Международная гидрографическая организация (МГО). 1953. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2011 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  6. ^ Мур, Томас; Марра, Джон (27 февраля 2002 г.). «Спутниковые наблюдения за цветением в Омбайском проливе: связь с муссонами и ЭНСО» . Геохимия, геофизика, геосистемы . 3 (2): 2. Бибкод : 2002GGG.....3.1017M . дои : 10.1029/2001GC000174 . ISSN   1525-2027 . S2CID   129540061 . Проверено 26 апреля 2022 г.
  7. ^ Молкар, Р.; Фье, М.; Сямсудин, Ф. (2001). «Проток в проливе Омбай». Глубоководные исследования. Часть I: Статьи океанографических исследований . 48 (5): 1237. Бибкод : 2001DSRI...48.1237M . дои : 10.1016/S0967-0637(00)00084-4 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Монро, Роберт (весна 2006 г.). «Пролив изобилия: международная исследовательская группа раскрывает современные закономерности, когда течение, охватывающее весь мир, протискивается через крошечный проход» . Исследования . 12 (4). Океанографический институт Скриппса . Проверено 23 мая 2022 г.
  9. ^ Сусанто, Р. Дви; Сонг, Ю. Тони (апрель 2015 г.). «Индонезийский прокси-сервер от спутниковых высотомеров и гравиметров» . Журнал геофизических исследований: Океаны . 120 (4): 2844–2855. Бибкод : 2015JGRC..120.2844S . дои : 10.1002/2014JC010382 . ISSN   2169-9275 . Проверено 27 апреля 2022 г.
  10. ^ «Подводное плавание в Алоре» . ЗуБлю . 18 мая 2022 г. Проверено 24 мая 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Nippon Koei Co (ноябрь 2019 г.). Демократическая Республика Тимор-Лешти: Предварительная оценка проекта модернизации взлетно-посадочной полосы аэропорта Дили (финансируется Специальным фондом технической помощи) (PDF) (Отчет). Азиатский банк развития (АБР). Номер проекта: 52320-001 . Проверено 9 апреля 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Национальная стратегия и план действий Тимора-Лешти по сохранению биоразнообразия (2011–2020 гг.) (PDF) (Отчет) (пересмотренная ред.). Демократическая Республика Тимор-Лешти. 2015 . Проверено 16 апреля 2022 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Ильман, Мухаммед (2017). Отчет об оценке биофизических, экологических и социально-экономических условий экосистемы мангровых зарослей Тимора-Лешти (Отчет). ПРООН / МАФ . стр. 3, 7–13 . Проверено 6 марта 2022 г.
  14. ^ Порт Тибар-Бэй: Краткое изложение предварительного исследования окружающей среды и социальных вопросов (PDF) (Отчет). Правительство Тимора-Лешти. Ноябрь 2013. с. 12 . Проверено 4 марта 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Дельфины и киты» . Туризм Тимор-Лешти . 28 июля 2016 года . Проверено 5 июля 2022 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Эдивейн, Карен (9 декабря 2021 г.). «От рыбалки до «наблюдения за китами» в Субауне: гражданская наука, местные знания и партнерство в совокупности создают уникальное наблюдение за китами в Тиморе-Лешти» . Туризм Тимор-Лешти . Проверено 11 апреля 2022 г.
  17. ^ «6 лучших впечатлений» . Иммиграционная служба Тимора-Лешти . Проверено 17 апреля 2022 г.
  18. ^ Аллен, Г.Р., 2007 г. «Горячие точки» сохранения биоразнообразия и эндемизма коралловых рифовых рыб Индо-Тихоокеанского региона. Консервация водных животных: март, свеж. Экосист. два : 10.1002/aqc.880
  19. ^ BirdLife International (2022). «Остров Атауро» . БердЛайф Интернэшнл . Проверено 21 апреля 2022 г.
  20. ^ BirdLife International (2022). «Важные орнитологические территории – Тимор-Лешти» . БердЛайф Интернэшнл . Проверено 21 апреля 2022 г.
  21. ^ «Тимор-Лешти (бывший Восточный Тимор) объявляет первый национальный парк» . БердЛайф Интернэшнл . 3 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
  22. ^ « Номинация «Пятно надежды» признает морское биоразнообразие Тимора-Лешти» . Туризм Тимор-Лешти . 23 июня 2020 г. Проверено 23 мая 2022 г.
  23. ^ «Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву» , часть III, статья 38. {{cite web}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Борхес, Дуарте (2021). «Морская стратегия Тимора-Лешти» (PDF) . Промеры морской силы (20). Королевский флот Австралии . Проверено 2 апреля 2022 г.
  25. ^ Фрейтас, Домингуш Пьедаде (16 сентября 2021 г.). «Берлин-Рамелау прибудет в Восточный Тимор в октябре» (на португальском языке). Татоли . Проверено 3 апреля 2022 г.
  26. ^ «Паром, построенный в Китае, будет доставлен в Тимор-Лешти» . Форум экономического и торгового сотрудничества между Китаем и португалоязычными странами (Макао) . 20 сентября 2021 г. Проверено 3 апреля 2022 г.
  27. ^ Ван Дайк, Джон М. (2 октября 2008 г.). «Транзитный проход через международные проливы» (PDF) . Будущее построения режима океана . Гавайский университет. стр. 178, 179, 186–187, 194–197. дои : 10.1163/ej.9789004172678.i-786.50 . ISBN  9789004172678 . Проверено 6 июля 2019 г.
  28. ^ Осгуд, Роберт Э .; Холлик, Энн Л.; Пирсон, Чарльз С.; Орр, Джеймс К. (1976). На пути к национальной океанической политике, 1976 год и далее . Вашингтон, округ Колумбия: Проект океанической политики, Университет Джонса Хопкинса . п. 4.
  29. ^ Джоллифф, Джилл (29 апреля 1986 г.). «Индонезия отрицает войну. Документы свидетельствуют о том, что боевые действия в Восточном Тиморе продолжаются» . Христианский научный монитор . Проверено 2 апреля 2022 г.
  30. ^ Бхатия, Ауниндита (29 мая 2022 г.). «10 фактов о малоизвестном Тиморе-Лешти» . Путешествие . Проверено 5 июля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с проливом Ветар, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e52b28b4a03694e9b312e8bf346e8389__1704481920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/89/e52b28b4a03694e9b312e8bf346e8389.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wetar Strait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)