Культура Минангкабау
![]() |


Культура минангкабау — культура этнической группы минангкабау в Индонезии , часть индонезийской культуры . Эта культура является одной из двух основных культур Индонезийского архипелага , очень известной и влиятельной.
Культура Минангкабау придерживается матрилинейной системы с точки зрения брака, этнической принадлежности, наследования и традиционных титулов. Народ минанг выживает как крупнейшие в мире приверженцы матрилинейности. [ 1 ] [ 2 ] Принципы обычая Минангкабау содержатся в утверждении «Адат басанди сьярак, сьярак басанди Китабулла» (Адат основан на шариате, шариат основан на Коране), что означает обычай, основанный на исламском учении.
История
[ редактировать ]
Исторически культура Минангкабау возникла из Лухак-Нан-Тиго ( Нагорье Минангкабау ), которая затем распространилась на заморские территории на западе, востоке, севере и юге Лухак-Нан-Тиго . В настоящее время культурная территория Минангкабау охватывает Западную Суматру, западную часть Риау (Кампар, Куантан Сингинги, Рокан Хулу), западное побережье Северной Суматры (Натал, Соркам, Сиболга, Барус), западную часть Джамби (Керинчи, Бунго, Тебо), северная часть Бенгкулу (Мукомуко), юго-западная часть Ачеха (Ачех Барат Дайя, Ачех Селатан, Ачех Барат, Наган Райя, район Ачех Сингкиль).

Культура Минангкабау изначально характеризовалась анимистической и буддийской культурой. Затем с приходом исламских реформаторов с Ближнего Востока в конце 15 века. Обычаи и культура минангкабау, не соответствующие исламскому праву, были отменены. Ученые, возглавляемые Хаджи Пиобангом, Хаджи Мискином и Хаджи Сумаником, призвали коренные народы изменить взгляд на минангскую культуру, которая раньше была сильно ориентирована на анимизм и буддийскую культуру, и ориентироваться на исламские законы. Культура борьбы за кур, борьбы с буйволами, азартные игры, распитие туака запрещены на традиционных вечеринках общины Минанг.
Культурные реформы в Минангкабау произошли после войны Падри , завершившейся в 1837 году. Это было отмечено соглашением на холме Марапалам между религиозными учеными, традиционными лидерами и кадьяком пандаем (гениальным умом). Они согласились основывать культурные обычаи Минанга на исламском праве. Соглашение было изложено в пословице, которая гласит: Адат басанди сьярак, сьярак басанди Китабулла. Сярак мангато адат мамакай (адат по шариату). После культурной реформы середины 19 века модель образования и человеческого развития в Минангкабау основана на исламских ценностях. С тех пор в каждой деревне или джоронге Минангкабау есть мечеть. Подросшая молодежь Минангкабау обязана ночевать в Сурау . В Сурау, помимо изучения Корана, ковали еще и физическую подготовку в форме Силата .
Культурные продукты
[ редактировать ]Общество
[ редактировать ]Лидерство
[ редактировать ]
У народа Минангкабау есть философия: «Пемимпин иту ханьяла дитинггикан серантинг дан дидахулукан селангках». Это означает, что лидер должен быть близок к сообществу, которым он руководит, и лидер должен быть готов к критике, если он совершит ошибку. В такой концепции Минангкабау не признает тип лидера, который является диктаторским и тоталитарным. Кроме того, концепция культуры Минангкабау, состоящей из мини -республик , в которых нагари как автономный регион, имеет глав независимых людей. Они имеют одинаковые права и обязанности и считаются равными в обществе.
Благодаря этой философии Минангкабау породил множество лидеров, заслуживающих доверия в различных областях, будь то политика, экономика, культура и религия. На протяжении двадцатого века этническая группа минангкабау была одной из групп людей на Малайском архипелаге , которая произвела на свет наибольшее количество лидеров и новаторов. В их число входят: Тан Малака , Мохаммад Хатта , Юсоф Ишак , Туанку Абдул Рахман , Сутан Шахрир , Агус Салим , Ассаат , Хамка , Мохаммад Нацир , Мухаммад Ямин , Абдул Халим и другие. Учитывая относительно небольшое население, Минангкабау является одним из самых успешных. [ 3 ] По данным журнала Tempo (специальный новогодний выпуск 2000 г.), шесть из десяти самых влиятельных индонезийцев 20-го века были минангами. [ 4 ] [ 5 ]
Демократия
[ редактировать ]Продуктом культуры Минангкабау, который также выделяется, является демократическое отношение общества. Демократический настрой минангской общины обусловлен тем, что правительственная система Минангкабау состоит из множества автономных нагари , где принятие решений должно основываться на обсуждении и консенсусе. Четвертый президент Индонезии Абдуррахман Вахид и Нурчолиш Маджид однажды подтвердили существование минангской демократии в индонезийской политической культуре . Считается, что четвертая заповедь Панчасила, гласящая: «Демократия, ведомая мудростью в обсуждении / представительстве», исходит из духа демократии Минангкабау, в которой люди живут посреди представленного обсуждения.
Предпринимательство
[ редактировать ]Жители Минангкабау известны как люди с высоким предпринимательским духом. Об этом свидетельствует количество компаний и предприятий, которыми управляют предприниматели Минангкабау по всей Индонезии. Кроме того, существует множество предприятий Minang в Малайзии и Сингапуре. Предприниматели Минангкабау вели торговлю на Суматре и в Малаккском проливе , по крайней мере, с VII века. До 18 века торговцы Минангкабау ограничивались торговлей золотом и специями. Хотя были и те, кто продавал оружие Королевству Малакка , их количество было не слишком большим. В начале 18 века многие предприниматели Минангкабау преуспели в торговле специями. Сейчас зарубежная сеть Минангкабау с ее различными видами бизнеса является одной из успешных форм предпринимательства на архипелаге. Это группа предпринимателей, обладающих довольно большим количеством активов. В последующие годы предпринимательская культура Минангкабау также породила крупных предпринимателей, в том числе Хасим Нин , Камарудин Меранун , Абдул Латиф , Фахми Идрис , Насимуддин Амин и Басризал Кото . В эпоху Нового порядка предприниматели из Минангкабау оказались в неблагоприятной ситуации из-за отсутствия поддержки местных предпринимателей со стороны правителей Нового порядка.
матрилинейность
[ редактировать ]Минангкабау — крупнейшее матрилинейное общество в мире, в котором собственность, фамилия и земля передаются от матери к дочери. [ 6 ] в то время как религиозные и политические вопросы являются обязанностью мужчин, хотя некоторые женщины также играют важную роль в этих областях. Этот обычай называется Ларех Боди-Каниаго и известен в Малайзии как адат перпатих . Сегодня на родине Западной Суматры проживает 4,2 миллиона минангов.
Гендерная динамика Минангкабау, одной из самых густонаселенных (а также политически и экономически влиятельных) матрилинейных этнических групп в мире, широко изучалась антропологами. Традиции адата (Минангкабау: Адаик ) позволили женщинам Минангкабау занимать относительно выгодное положение в своем обществе по сравнению с большинством патриархальных обществ, поскольку большая часть собственности и других экономических активов передается по женской линии. Женщины Минангкабау играют видную роль практически во всех сферах жизни. Женщины обычно ведут домашнее хозяйство, играют видную общественную роль и проводят культурные церемонии и фестивали. [ 2 ]
Когда пара женится, жених, как это принято, переезжает в дом невесты. [ 2 ]
Искусство
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]
Традиционный дом народа минангкабау называется Румах Гаданг . Румах Гаданг обычно строится на участке земли, принадлежащем родительской семье в племени и людям из поколения в поколение. [ 7 ] Недалеко от комплекса Румах Гаданг обычно также строится сурау , выполняющий функции места поклонения и проживания неженатых взрослых мужчин. Румах гаданг выполнен в форме прямоугольника и разделен на две переднюю и заднюю части, обычно сделанные из дерева, и на первый взгляд он выглядит как дом на сваях с характерной крышей, выступающей, как рог буйвола, местные жители назовите его Гонджонг , и крыша раньше была сделана из пальмового волокна, а затем была заменена на цинковую крышу. [ 8 ] Этот румаг Багонджонг, по мнению местного сообщества, был вдохновлен Тамбо , в котором рассказывается о прибытии их предков на лодке с моря. Еще одна отличительная особенность этого традиционного дома – использование не железных гвоздей, а деревянных колышков, но достаточно прочных в качестве связующего. [ 9 ] [ 10 ]
Дома имеют эффектные изогнутые конструкции крыш с многоярусными, загнутыми вверх фронтонами. Они также хорошо отличаются линиями крыш, которые изгибаются вверх от середины и заканчиваются заостренными концами, имитируя изогнутые вверх рога водяного буйвола, которые предположительно дали народу свое имя (т.е. «победители буйволов»). Окна со ставнями встроены в стены, украшенные обильной цветочной резьбой. Термин румах гаданг обычно относится к более крупным общественным домам, однако отдельные жилые дома меньшего размера имеют многие общие архитектурные элементы.
Резьба
[ редактировать ]
Народ Минангкабау издавна развивал культурное искусство в виде резьбы. Искусством резьбы раньше владели многие деревни (Нагари) Минангкабау. Однако в настоящее время искусство резьбы развивается только в некоторых нагари, таких как Пандай сикек. Ткань - это материал для резьбы, который часто используется общиной Минанг. Сонгкет - это ткань, принадлежащая к парчовому текстилю народа Миангкабауб, она сотканна вручную из шелка или хлопка и украшена замысловатым узором из золотых или серебряных нитей. Кроме того, резьба также широко используется в качестве украшения Румах Гаданг . Резьба Румах Гаданг обычно имеет форму круглых или квадратных линий с такими мотивами, как виноградные лозы, лиственные корни, цветение и плодоношение. Корневой узор обычно имеет форму круга, корни выравниваются, совпадают, переплетаются, а также соединяются. Корневые ветви или веточки загибаются наружу, внутрь, вверх и вниз. Кроме того, другие мотивы, встречающиеся в резьбе Румах Гаданга, представляют собой геометрические мотивы с треугольниками, четверками и параллелограммами. Типы резьбы Румах Гаданг включают калуак паку, пукуак табуанг, салуак ака, Джало, Джарек, итиак пуланг патанг, саик галамай и сикамбанг манис.
Кухня
[ редактировать ]
Приготовление вкусной еды — одна из культур и привычек народа Минангкабау. Это связано с частым проведением традиционных вечеринок, требующих подачи вкусной еды. Кухня Минангкабау не только подается народу Минангкабау, но и потребляется людьми по всему архипелагу. Жители Минанга обычно продают свои фирменные блюда, такие как ренданг , асам паде , сото паданг , сате паданг и денденг баладо , в ресторане, известном как ресторан Паданг . Рестораны Паданга не только разбросаны по всей Индонезии, но также широко доступны в Малайзии , Сингапуре , Австралии , Нидерландах и США . Ренданг, одно из фирменных блюд Минангкабау, было названо самой вкусной едой в мире. [ 11 ]
Еда Паданга славится использованием кокосового молока и острого перца чили. [ 12 ] Кухня минанга состоит из трёх основных элементов: гулай (карри), ладо ( перец чили ) и барех ( рис ). [ 13 ] Среди кулинарных традиций индонезийской кухни кухня Минангкабау и большая часть кухни Суматры демонстрируют влияние Индии и Ближнего Востока : блюда, приготовленные в соусе карри с кокосовым молоком и обильным использованием смесей специй.
Кухня Минангкабау – это блюдо, богатое различными специями. Поэтому многие из них готовятся с использованием таких специй, как перец чили , лемонграсс , галангал , куркума , имбирь , чеснок и лук-шалот . Кокос – один из элементов, формирующих вкус минангской кухни. Основные ингредиенты минангской кухни включают говядину, баранину, курицу, рыбу и угорь. Жители Минангкабау подают только халяльную еду, поэтому избегают алкоголя и сала. Кроме того, в кухне Минангкабау также не используются химические ингредиенты для окраски, консерванты и ароматизаторы. Техника приготовления достаточно сложна и занимает много времени, благодаря чему получается вкусная и долговечная еда.
В 2011 году онлайн-опрос 35 000 человек, проведенный CNN International, назвал говядину ренданг минангкабау самым вкусным блюдом в мире в списке « 50 самых вкусных блюд в мире: выбор читателей» (хотя в первоначальном списке она была 11-м номером). со стороны персонала). [ 14 ] [ 15 ] В 2018 году рендан был официально признан одним из 5 национальных блюд Индонезии. [ 16 ]
Музыка
[ редактировать ]
Культура Минангкабау создает в Индонезии множество типов музыкальных инструментов и традиционных песен. Среди музыкальных инструментов Минангкабау — салуанг , талемпонг , ребаб и банси . На этих четырех музыкальных инструментах обычно играют на традиционных и свадебных вечеринках. Теперь музыка минанга не ограничивается исполнением на этих четырех музыкальных инструментах. Но также используются современные музыкальные инструменты, такие как орган, фортепиано, гитара и барабаны. Многие современные песни минанга также следуют современным музыкальным жанрам, таким как поп, хип-хоп и ремиксы.
Со времен независимости Индонезии песни Минанг исполнялись не только на Западной Суматре, но и во многих зарубежных странах. В Джакарте даже проводится фестиваль песни Минангкабау. 1960-е годы были временем расцвета песни Минанг. Об этом свидетельствует частота воспроизведения песен минанга на радиоканалах RRI Jakarta и других.
Оживление музыкальной индустрии Минанга во второй половине 20 века было вызвано большим количеством музыкальных студий, принадлежавших предпринимателям Минанга. Кроме того, большой спрос на песни Минанг со стороны зарубежных сообществ является фактором успеха музыкальной индустрии Минанг.
Танец
[ редактировать ]
На особенности танца Минангкабау, как правило, влияет исламская религия, уникальность матрилинейных обычаев и привычка мигрировать из своих общин также оказывают большое влияние на душу классического танца, который является классическим, характеристики танца Минангкабау быстрые, громкие. , топанье и динамичные, включая тари пасамбахан , тари пиринг , тари пайунг и тари инданг . Между тем, есть также типичное для других этнических групп Минангкабау представление в форме уникальной смеси боевых искусств, называемых силек, с танцами, пением и актерским мастерством, известных как Рандай. [ 17 ]
Боевое искусство
[ редактировать ]
Силек или Силат Минангкабау — боевое искусство, принадлежащее жителям Минангкабау, Западная Суматра, Индонезия. Люди Минангкабау уже сотни лет назад привыкли к странствиям. Чтобы бродить, они, конечно, должны иметь достаточно припасов, чтобы защитить себя от худших событий во время путешествия или за границей, например, от нападения или ограбления со стороны людей. Помимо того, что силек является средством передвижения, он важен для защиты деревни от угроз извне. Минангкабау Силат также можно использовать как средство развлечения в сочетании с драмой под названием Рандай . В котором собраны советы и рекомендации наших предков, передаваемые из поколения в поколение.
Природа иммигрантов из общины Минангкабау привела к тому, что Минангкабау силек ( Силат ) теперь распространилась по всему миру. В прошлом у этих мигрантов было достаточно материалов для боевых искусств, и куда бы они ни пошли, они также часто открывали мишени для силата (школы силата) в заморских районах и обучали местное население своим собственным боевым искусствам. Обычно они сливаются с окружающим населением, потому что в Минангкабау есть поговорка, требующая, чтобы они смешались с сообществом, в котором они живут. Пословица звучит так: «дима буми дипияк ди ситу лангик диджунджуанг, дима рантианг дипатах ди ситу айа дисауак». Эта пословица требует от кочевников Минанга уважать местную культуру и открывает возможности для силата Минангкабау за границей испытать изменения из-за влияния местных боевых искусств и нового жанра или жанра, который, можно сказать, уникален для этого региона. Силек Минангкабау также распространился, потому что ему обучали новичков, которые раньше жили в царстве Минанг.
Литература
[ редактировать ]
Культура грамотности у народа Минангкабау существует с 12 века. Об этом свидетельствует открытие письменности Минангкабау. Книга законов Танджунг Танах - одна из первых литературных произведений общины Минангкабау. Тамбо Минангкабау, написанная на малайском языке , представляет собой литературу Минангкабау в форме традиционной историографии. В средние века большая часть литературы Минангкабау была написана с использованием сценария Джави .
В то время большая часть литературы Минангкабау была в форме юмористических рассказов и советов. Традиционные народные сказки минангкабау (каба) состоят из повествований, в которых описываются социальные и личные последствия игнорирования или соблюдения этических учений и норм, заложенных в адате. Рассказчик (тукан каба) рассказывает историю в поэтической или лирической прозе, аккомпанируя себе на ребабе . Кроме того, существуют религиозные книги, написанные учеными тареката. В конце XIX века традиционные истории, передававшиеся из уст в уста, такие как Синдуа Мато, Анггун Нан Тонгга, Малин Кунданг и Сабай Нан Алуих . стали записываться [ 18 ]
В 20 веке писатели Минангкабау были главными фигурами в формировании индонезийского языка и литературы. Благодаря их романам, романам и поэзии индонезийская литература начала расти и развиваться. Таким образом, романы, получившие широкое распространение и ставшие важным учебным материалом для студентов по всей Индонезии и Малайзии, — это романы, связанные с культурой Минангкабау. Такие как «Затопление корабля Ван дер Вейка» , «Мирантау в Дели» и «Под защитой Каабы» , Хамки « Салах Асухан » Абдула Муиса , «Ситти Нурбая» Мары Роэсли и «Крах нашего Сурау» Али Акбара Нависа . Культура грамотности Минангкабау также породила таких поэтов, как Чайрил Анвар , Тауфик Исмаил , Афризал Мална и другой литературный деятель Сутан Такдир Алисджахбана .
Церемонии и фестивали
[ редактировать ]
Церемонии и фестивали Минангкабау включают:
- В душ – церемония благословения ребенка
- Сунт Расул – церемония обрезания
- Баралек – свадебная церемония
- Батагак пангулу – церемония инаугурации главы клана. Приглашаются другие лидеры клана, все родственники того же клана и все жители региона. Церемония длится семь дней и более.
- Спуск на рисовые поля – церемония общественных работ.
- Маньябик – церемония сбора урожая
- Молния - местный праздник Ид аль-Фитр.
- Церемония усыновления
- Церемония Адата
- Похоронная церемония
- Церемония охоты на кабана
- А тем временем – отправка еды свекрови на Рамадан
- Табуик - местный траур Мухаррама в прибрежной деревне Париаман.
- Танах Та Сира , открой новый датук , когда старый умрет через несколько часов (нет необходимости идти в батагак пангулу, но клан должен пригласить всех датук в регионе).
- Мамбангкик Батанг Тарандам , открытие нового датука, если старый умер в течение последних 10 или 50 лет и даже больше, присутствие на церемонии Батагак Пангулу является обязательным.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Койперс, Джоэл К. «Минангкабау». В Индонезии: страновое исследование (Уильям Х. Фредерик и Роберт Л. Уорден, ред.). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (2011 г.).
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с Бханбро, Садик (12 января 2017 г.). «Индонезийская культура Минангкабау способствует расширению прав и возможностей мусульманских женщин» . Разговор .
- ^ Като, Цуёси (2005). Обычаи и миграция Минангкабау в исторической перспективе . ПТ Балай Пустака . п. 2. ISBN 979-690-360-1 .
- ^ Команда журналистов Tempo, «4 серии об основании республики», Популярная библиотека Gramedia, Джакарта (2010)
- ^ Четверо отцов-основателей Индонезии были Сукарно, Хатта, Сутан Сджахрир и Тан Малака.
- ^ Ратина Санкари (22 сентября 2016 г.). «Крупнейшее в мире матрилинейное общество» . Би-би-си . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Грейвс, Элизабет Э., (2007), Истоки современной элиты Минангкабау: ответ на голландский колониализм в XIX/XX веках , Джакарта: Индонезийский фонд Обор, ISBN 978-979-461-661-1 .
- ^ Азинар Саюти, Рифаи Абу, (1985), Традиционная экономическая система как проявление активной реакции человека на региональную среду Западной Суматры , с. 202, Департамент образования и культуры, Проект региональной культурной инвентаризации и документации.
- ^ Навис, А.А., Народные сказки Западной Суматры 3 , Грасиндо, ISBN 979-759-551-X .
- ^ Познакомьтесь с традиционными домами, традиционной одеждой, традиционными танцами и традиционным оружием , PT Niaga Swadaya, ISBN 979-788-145-8 .
- ^ Липоэто, Нур I; Август, Зулькарнайн; Оэнзил, Фадил; Масрул, Мухтар; Ваттанапенпайбун, Найяна; Вальквист, Марк Л. (февраль 2001 г.). «Современная кулинарная культура минангкабау на Западной Суматре, Индонезия» . Азиатско-Тихоокеанский журнал клинического питания . 10 (1). Блэквелл Синергия: 10–6. дои : 10.1046/j.1440-6047.2001.00201.x . ПМИД 11708602 .
- ^ «Бофет Марко: настоящая еда Паданга» . Джакарта Пост. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 г. Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Донни Сёфян (24 ноября 2013 г.). «Кстати… я просто не могу жить без еды Паданга» . Джакарта Пост .
- ^ Тим Чунг (7 сентября 2011 г.). «Ваш выбор: 50 лучших блюд мира» . CNNGo. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 19 мая 2015 г.
- ^ «50 самых вкусных блюд в мире» . CNNGo . Кабельная новостная сеть. 21 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ СМИ, КиберКомпас. «Министерство туризма определяет 5 национальных индонезийских продуктов питания, вот список» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Паука, Кирстин; Аскович, Ивана; Полк, Барбара (2003). «Волшебная флейта: танцевальная драма Рандаи» Азиатский театральный журнал . 20 (2): 113. doi : 10.1353/atj.2003.0025 .
- ^ Дахсинар (1971). Малин Кунданг . Библиотечный зал.