Минангкабау (легенда)
Легенда Минангкабау повествует о происхождении названия « Минангкабау ». Считается, что это соединение двух слов: минанг («победоносный») и кабау («буйвол»).
Легенда повествует о территориальном споре между местным населением Западной Суматры и соседним вторгшимся принцем. Вторгшийся принц и его войска каким-то образом традиционно ассоциировались с яванским королевством Сингхасари во время их попытки подчинить Суматру во время экспедиции Памалаю (1275 г.). [ 1 ] : 99–100 Чтобы избежать битвы, местный лидер предложил сразиться насмерть между двумя водяными буйволами, чтобы разрешить спор. Принц согласился и выставил вперед своего самого большого, подлого и агрессивного буйвола. Местные жители выпустили голодного буйвола с маленькими рогами, острыми, как ножи. Увидев взрослого буйвола через поле, малыш побежал вперед, надеясь на молоко. Большой буйвол не увидел угрозы в буйволёнке и не обратил на него внимания, оглядываясь в поисках достойного противника. Но когда ребенок просунул голову под брюхо большого быка в поисках вымени, заостренные рога проткнули и убили быка, а местные жители выиграли состязание и спор и таким образом назвали свое племя «Минангкабау» в честь победившего буйвола. чтобы отметить это важное событие. [ 2 ]
Мораль этой истории показывает пример использования мудрости и стратегии , чтобы избежать войны и насилия. Он также прославлял интеллект и победу народа Минангкабау.
Символика буйвола
[ редактировать ]Кербау или водяной буйвол — важное домашнее животное в культуре Минангкабау. Его можно использовать для обработки рисовых полей при выращивании риса , а также для производства молока и мяса. Важность буйвола как культурного символа также можно найти в других индонезийских традициях, таких как культура Тораджан .
Буйвол, особенно его рога, являются важным культурным символом в культуре Минангкабау. Линия крыши традиционных домов на Западной Суматре, называемых Румах Гаданг ( Минангкабау , «большой дом»), изгибается вверх от середины и заканчивается точками, имитируя изогнутые вверх рога водяного буйвола. Ткани женских головных уборов минангкабау также сложены и сформированы так, чтобы имитировать рог буйвола.
Исторический рекорд
[ редактировать ]Первое упоминание имени Минангкабау как Минанга Тамван конца VII века встречается в надписи Кедукан Букит , описывающей священное путешествие Шри Джаянасы из Минанга Тамвана в сопровождении 20 000 солдат, направляющегося в Матаджап и захватывающего несколько областей на юге Суматры. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Де Йонг, П. Е. де Жослен (1980). Минангкабау и Негри Сембилан: социально-политическая структура в Индонезии . 'С-Гравенхейдж: Мартинус Ниджхофф.
- ^ Самсуни. «Происхождение имени Нагари Минангкабау» . Архипелаговый фольклор . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Р. Нг. Поэрбатжарака, История Индонезии. Джилид I, 1952 год, Джакарта: Фонд развития.