Румах Гаданг
Румах Гаданг | |
---|---|
Альтернативные названия | Традиционный дом Румах Гаданг , Традиционный дом Румах Багонджонг |
Общая информация | |
Статус | Резиденции |
Тип | Традиционный дом |
Архитектурный стиль | индонезийский |
Город или город | Западная Суматра |
Страна | Индонезия |
Владелец | Минангкабау |
Румах Гаданг ( Минангкабау : «большой дом») или Румах Багонджонг «дом для народа Минангкабау» ( Минангкабау : «дом со шпиленой крышей») — традиционные дома ( индонезийский : «румах адат» ) Минангкабау на Западной Суматре , Индонезия . Архитектура, конструкция, внутренняя и внешняя отделка, а также функции дома отражают культуру и ценности Минангкабау. Румах Гаданг служит резиденцией, залом для семейных встреч и церемониальных мероприятий. В матрилинейном обществе Минангкабау Румах Гаданг принадлежит женщинам семьи, которые там живут; право собственности переходит от матери к дочери.
Дома имеют эффектную изогнутую конструкцию крыши с многоярусными, загнутыми вверх фронтонами. Окна со ставнями встроены в стены, украшенные обильной цветочной резьбой. Термин Румах Гаданг обычно относится к более крупным общинным домам; однако отдельные жилые дома меньшего размера имеют многие общие архитектурные элементы. [1]
На Западной Суматре традиционный Румах Гаданг отражает народ Минангкабау и стал символом Западной Суматры и культуры Минангкабау. По всему региону многочисленные здания демонстрируют элементы дизайна Румах Гаданга : от построек из настоящей народной деревянной кладки, построенных для традиционных церемоний, до более приземленных современных построек, таких как правительственные учреждения и общественные учреждения. Сегодня Румах Гаданг архитектурные элементы , особенно его изогнутая крыша, похожая на рог гонджонга , можно найти в современных постройках, таких как офисные здания губернатора и регентства, рынки, отели, фасады ресторанов Паданга и международный аэропорт Минангкабау . Однако истано -баса является самым большим и великолепным примером этого традиционного стиля. [2]
Фон
[ редактировать ]Суматра – шестой по величине остров в мире , и со времен Марко Поло его называли «золотым островом». Это самый богатый ресурсами остров Индонезии, включая чайные , перцовые и каучуковые плантации, а также нефть , олово и другие минеральные ресурсы. [3] Расположенная на экваторе Суматра имеет муссонный климат, и, хотя в период с октября по май выпадает больше осадков, здесь нет продолжительного засушливого сезона без дождей . Несмотря на масштабную вырубку лесов , на Суматре по-прежнему имеются миллионы акров неиспользованных тропических лесов , которые служат источником строительных материалов . Однако в настоящее время запасы крупных лиственных деревьев, необходимых для крупномасштабного строительства, строго ограничены. [3]
Суматра является домом для одного из самых разнообразных народов архипелага Юго-Восточной Азии. [3] Это разнообразие отражено в ряде часто драматических традиционных домов, известных как румах адат . Наиболее распространенными формами жилья традиционно были деревянные, возведенные на сваях, построенные из материалов, собранных на месте, с крутыми скатными крышами. гаданг Минангкабау В дополнение к румах , батак региона озера Тоба в форме лодки строит джабу с доминирующими резными фронтонами и впечатляющими огромными крышами, а жители Ниаса строят укрепленные дома омо себуа на массивных столбах из железного дерева с высокими конструкциями крыш.
Минангкабау являются коренными жителями высокогорья центральной Суматры . Их культура является матрилинейной , собственность и земля передаются от матери к дочери; религиозные и политические дела — прерогатива мужчин. Минангкабау исповедуют ислам , но также следуют своим собственным этническим традициям, или адатам . Минангкабау Адат возник из анимистических и индуистско - буддийских верований еще до прихода ислама, и остатки анимистических верований существуют даже среди некоторых практикующих мусульман. Таким образом, женщины обычно являются владельцами собственности; мужьям разрешается находиться в доме только в определенное время и при особых условиях, и они должны возвращаться в дом своих сестер, чтобы поспать. [4] Дополняет эту практику обычай мерантау , согласно которому многие мужчины отправляются на заработки далеко, лишь периодически возвращаясь в свою родную деревню. Деньги, заработанные в этих поездках, направляются на строительство современного румахадата . [4]
Форма
[ редактировать ]Коммунальный румах гаданг представляет собой длинный дом прямоугольной формы с многочисленными фронтонами и поднимающимися вверх гребнями, образующими концы, похожие на рога буйвола. Обычно они имеют трехъярусные выступы, каждый из которых имеет разный уровень пола. Они широкие и установлены на деревянных сваях , высота которых может достигать 3 метров (10 футов) от земли; иногда с верандой, идущей вдоль передней стороны дома, которая используется как приемная и обеденная зона, а также как спальное место для гостей. В отличие от домов Батак Тоба , где крыша по сути создает жилое пространство, крыша Минангкабау опирается на обычные стены. Помещения для приготовления пищи и хранения часто находятся в отдельных зданиях.
Дом в основном построен из дерева; Исключением является задняя продольная стена, представляющая собой простую решетку, сотканную в шахматном порядке из расщепленного бамбука. Крыша представляет собой конструкцию из ферм и поперечных балок и обычно покрыта соломой из волокна сахарной пальмы ( иджук ), самого прочного доступного соломенного материала, который, как говорят, прослужит сто лет. [5] Соломенная крыша укладывается связками, которые можно легко прикрепить к изогнутой многощипцовой крыше. чаще используется гофрированное железо Однако в современных домах вместо соломенной крыши крыши . Навершия сформированы из соломы, связанной декоративными металлическими переплетами и загнутыми в точки, которые, как говорят, напоминают рога буйвола — намек на легенду о битве между двумя водяными буйволами, от которой, как полагают, произошло название «Минангкабау». Сами пики крыши состоят из множества небольших реек и стропил .
У женщин, живущих в одном доме, спальные помещения расположены в нишах – традиционно нечетных по количеству – которые расположены в ряд у задней стены и отгорожены огромным внутренним пространством основной жилой площади. Традиционно большая община румах гаданг будет окружена домами меньшего размера, построенными для замужних сестер и дочерей родительской семьи. На дяде женщины по материнской линии лежит обязанность обеспечить каждой замужней женщине в семье собственную комнату. Для этого он построит либо новый дом, либо, что чаще, пристройки к старому. Говорят, что количество замужних дочерей в доме можно определить, посчитав его роговидные отростки; поскольку они не всегда добавляются симметрично, румах гаданг иногда может выглядеть несбалансированным. [6] Мальчики-подростки традиционно живут в деревне Сурау , небольшой мечети.
Архитектурные элементы
[ редактировать ]Каждый элемент румах гаданг имеет свое символическое значение, о котором говорится в адатах и афоризмах . Элементы румах гаданг включают в себя:
- гонджонг , роговая конструкция крыши
- синок , треугольная стена под концами гонджона
- перенг , полка под сингок
- Анжуанг , фальшпол в конце одного из стилей Румах Гаданг
- Диндианг Ари , стены на боковых фасадах
- Диндианг Тапи , стены на переднем и заднем фасадах
- много досок , фасад
- папан сакапианг , полка или средняя полоса по периферии дома.
- Салангко — стена, ограничивающая пространство под домом, построенным на сваях.
Некоторые символы дома, например, связаны с гонджонгом, тянущимся к богу, и диндианг тапи , который традиционно изготавливается из плетеных бамбуковых полосок и символизирует силу и полезность сообщества, которое формируется, когда отдельные минангкабау становятся частью более крупного сообщества. сообщество вместо того, чтобы оставаться в одиночестве. Говорят, что вершины крыши представляют собой рога буйвола, а также достигают упомянутого ранее бога.
Колонны идеального румах гаданга расположены в пять рядов по всей длине дома. Эти ряды делят интерьер на четыре длинных пространства, называемых ланжар . Ланджар руанг задней части дома разделен на спальни ( в ). Согласно адату , румах гаданг должен иметь не менее пяти руангов, а идеальное количество — девять. Остальные ланджары используются как общая территория, называемая лабуах гаджа (слоновья дорога), для проживания и церемониальных мероприятий.
Несколько рисовых амбаров ( рангкианг ) идеально сопровождают румах гаданг , каждый из которых имеет свое название и функцию. Rangkiang sitinjau lauik содержит рис для всей семьи, особенно для адата церемоний . Рангкианг ситангка лапа содержит рис для пожертвований бедным жителям деревни и на случай голода в деревне. Рангкианг сибайау-баяу содержит рис для ежедневных нужд семьи.
Орнамент
[ редактировать ]Минангкабау традиционно украшают деревянные стены, колонны и потолки Румах Гаданг барельефными резными деревянными мотивами, которые отражают и символизируют их адат . Мотивы представляют собой обильные цветочные узоры, основанные на простой геометрической структуре. Мотивы аналогичны мотивам тканого текстиля сонкет Минангкабау , а цвета, как полагают, были заимствованы из китайской парчи . [7] Традиционно мотивы не изображают животных или людей в реалистичной форме, хотя некоторые из них могут представлять животных, людей или их действия или поведение. Мотивы основаны на концепции эстетики Минангкабау, которая является частью их взгляда на мир ( Алам Минангкабау ), в котором выражение всегда основано на природной среде. Известный адатский афоризм гласит: «Природа – наш учитель».
наблюдалось девяносто четыре мотива На Румах Гаданге . Тридцать семь из них относятся к флоре, например, калуак паку (« усики папоротника »), салуак лака («переплетенный ротанг »), пукуак рабуанг (« побеги бамбука »), пальмы арека-орех , [1] и лумуик ханюик («смытый мох»). Двадцать восемь мотивов относятся к фауне, например, тупай татагун («испуганная белка»), итиак пуланг патанг («утки, идущие домой во второй половине дня»), что символизирует сотрудничество и возвращение странников домой. [1] и кумбанг джанти (золотой шмель). Остальные двадцать девять мотивов относятся к людям, а иногда и к их деятельности или поведению, например раджо тиго (три короля королевства), камбанг маних (сладкий цветок, используемый для описания любезной девушки) и джало такамбанг (закидывание сети).
Вариации
[ редактировать ]Румах гаданг построен в одной из двух основных конструкций: кото пилиан и боди каниаго . Эти формы отражают два разных варианта социальной структуры Минангкабау . Дизайн кото пилян отражает аристократическую и иерархическую социальную структуру: в каждом конце дома есть анджуанг (приподнятые полы), что позволяет лидерам клана сидеть на возвышении во время церемониальных мероприятий. Дизайн bodi caniago отражает демократическую социальную структуру: полы плоские и одноуровневые.
В большие коммунальные дома можно попасть через дверной проем в центре строения, который обычно окружен перпендикулярным крыльцом с треугольным фронтоном и поднимающимся вверх остроконечным концом. Вариант без входной веранды называется бапасерек или сурамби папек («без веранды»).
Более крупные и богатые дома имеют более высокие стены и несколько крыш, часто с пятью элементами, вставленными друг в друга и поддерживаемыми большими деревянными колоннами. Вариации количества колонн известны как гаджа махарам («слон, стоящий на коленях»), который может иметь сорок колонн, что приводит к более короткой и толстой форме, и раджо бабандиан («великий дизайн») с пятьюдесятью колоннами и более тонкой форма. на каждом конце требуются дополнительные шесть столбцов Для анджуана варианта Кото Пилианг .
Традиционный зал совета Минангкабау , известный как балай адат , внешне похож на румах гаданг . Этот тип здания используется лидерами кланов как место встреч и не огорожен стенами, за исключением анжуанга модели Кото Пилианг. Дворец Пагаруюнг построен в традиционном архитектурном стиле Минангкабау румах гаданг , но одним необычным аспектом является то, что он имеет три уровня. На Западной Суматре некоторые современные правительственные и коммерческие здания, а также жилые дома ( румах гедунг ) переняли элементы стиля румах гаданг .
) существовало значительное поселение Минангкабау С семнадцатого века в Негери-Сембилане (ныне Малайзия , правителем которого все еще был вождь Минангкабау. Однако в Негери-Сембилан Минангкабау была принята конструкция крыши в малайском стиле с непрерывным коньком, покрытым соломой, с прикрепленными к рейкам отрезками пальмовых листьев. Хотя это означало потерю характерной изогнутой крыши и более тупых карнизов , оно по-прежнему считается достойным и красивым. [1] Более ортодоксальное исламское влияние также привело к таким вариациям, как изменения во внутренней планировке, поскольку женщины в большей степени ограничены задней частью дома, чем в случае суматранского минангкабау по материнской линии. [1]
Строительство
[ редактировать ]Строительство дома подчиняется определенным правилам, заложенным предками и оформленным в адате , которые необходимо соблюдать, чтобы дом стал красивым и приятным зданием. За строительство и поддержание румах гаданга отвечает ниник мамак , старший кровный родственник мужского пола группы по материнской линии, которая владеет и строит его.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Доусон, Барри; Гиллоу, Джон (1994). Традиционная архитектура Индонезии . Лондон: Темза и Гудзон. п. 75. ИСБН 0-500-34132-Х .
- ^ Сёфиарди Бачул Джб (23 ноября 2013 г.). «Истано Баса Пагаруюнг: Возвращенная слава» . Джакарта Пост . Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Доусон, Барри; Гиллоу, Джон (1994). Традиционная архитектура Индонезии . Лондон: Темза и Гудзон. п. 31. ISBN 0-500-34132-Х .
- ^ Jump up to: а б Доусон, Барри; Гиллоу, Джон (1994). Традиционная архитектура Индонезии . Лондон: Темза и Гудзон. п. 74. ИСБН 0-500-34132-Х .
- ^ Доусон, Барри; Гиллоу, Джон (1994). Традиционная архитектура Индонезии . Лондон: Темза и Гудзон. п. 20. ISBN 0-500-34132-Х .
- ^ Доусон, Барри; Гиллоу, Джон (1994). Традиционная архитектура Индонезии . Лондон: Темза и Гудзон. п. 76. ИСБН 0-500-34132-Х .
- ^ Jump up to: а б Доусон, Барри; Гиллоу, Джон (1994). Традиционная архитектура Индонезии . Лондон: Темза и Гудзон. п. 60. ИСБН 0-500-34132-Х .
Источники
[ редактировать ]- Общие ссылки
- Доусон, Б.; Гиллоу, Дж. (1994). Традиционная архитектура Индонезии . компании Thames and Hudson Ltd. ISBN 0-500-34132-Х .
- Саммерфилд, Энн; Саммерфилд, Джон (1999). Прогулка в великолепии: церемониальное платье и Минангкабау . Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе . ISBN 0-930741-73-0 .
- Веллинга, Марсель (март 2004 г.). «Семейное дело: строительство народных домов Минангкабау». Индонезия и малайский мир . 32 (92). Рутледж: 100–118. дои : 10.1080/1363981042000263480 .
- Картикавенинг, Дья (2002). «Динамика общественного пространства в сельской местности Минангкабау, Индонезия» (PDF) . Материалы Национальной конференции планирования Американской ассоциации планирования 2002 года .
- Нг, Сесилия (1993). «Поднятие домашнего поста и кормление мужей, дающих: пространственные категории социального воспроизводства среди минангкабау». . Внутри австронезийских домов: перспективы внутреннего дизайна для жизни . стр. 121–143. ISBN 1-920942-84-Х .
- Нас, Питер Дж. М.; Мартин А. ван Бакель (1999). «Символика маленького города: значение застроенной среды в Букиттинги и Паякумбу» . Городская символика и ритуалы . Любляна: 173–189. Архивировано из оригинала 14 мая 2007 г.
- Веллинга, Марсель (2005). Составляя единство и различие: народная архитектура в деревне Минангкабау . Королевский тропический институт. ISBN 90-6718-230-3 .