Jump to content

Румах Гаданг

(Перенаправлено с Румы Гаданга )
Румах Гаданг
Румах Гаданг в деревне Пандай Сикек на Западной Суматре, двумя рисовыми амбарами ( рангкианг ) перед
Альтернативные названия Традиционный дом Румах Гаданг , Традиционный дом Румах Багонджонг
Общая информация
Статус Резиденции
Тип Традиционный дом
Архитектурный стиль индонезийский
Город или город Западная Суматра
Страна Индонезия
Владелец Минангкабау

Румах Гаданг ( Минангкабау : «большой дом») или Румах Багонджонг «дом для народа Минангкабау» ( Минангкабау : «дом со шпиленой крышей») — традиционные дома ( индонезийский : «румах адат» ) Минангкабау на Западной Суматре , Индонезия . Архитектура, конструкция, внутренняя и внешняя отделка, а также функции дома отражают культуру и ценности Минангкабау. Румах Гаданг служит резиденцией, залом для семейных встреч и церемониальных мероприятий. В матрилинейном обществе Минангкабау Румах Гаданг принадлежит женщинам семьи, которые там живут; право собственности переходит от матери к дочери.

Дома имеют эффектную изогнутую конструкцию крыши с многоярусными, загнутыми вверх фронтонами. Окна со ставнями встроены в стены, украшенные обильной цветочной резьбой. Термин Румах Гаданг обычно относится к более крупным общинным домам; однако отдельные жилые дома меньшего размера имеют многие общие архитектурные элементы. [1]

На Западной Суматре традиционный Румах Гаданг отражает народ Минангкабау и стал символом Западной Суматры и культуры Минангкабау. По всему региону многочисленные здания демонстрируют элементы дизайна Румах Гаданга : от построек из настоящей народной деревянной кладки, построенных для традиционных церемоний, до более приземленных современных построек, таких как правительственные учреждения и общественные учреждения. Сегодня Румах Гаданг архитектурные элементы , особенно его изогнутая крыша, похожая на рог гонджонга , можно найти в современных постройках, таких как офисные здания губернатора и регентства, рынки, отели, фасады ресторанов Паданга и международный аэропорт Минангкабау . Однако истано -баса является самым большим и великолепным примером этого традиционного стиля. [2]

Расположение на Западной Суматре дома Минангкабау

Суматра – шестой по величине остров в мире , и со времен Марко Поло его называли «золотым островом». Это самый богатый ресурсами остров Индонезии, включая чайные , перцовые и каучуковые плантации, а также нефть , олово и другие минеральные ресурсы. [3] Расположенная на экваторе Суматра имеет муссонный климат, и, хотя в период с октября по май выпадает больше осадков, здесь нет продолжительного засушливого сезона без дождей . Несмотря на масштабную вырубку лесов , на Суматре по-прежнему имеются миллионы акров неиспользованных тропических лесов , которые служат источником строительных материалов . Однако в настоящее время запасы крупных лиственных деревьев, необходимых для крупномасштабного строительства, строго ограничены. [3]

Суматра является домом для одного из самых разнообразных народов архипелага Юго-Восточной Азии. [3] Это разнообразие отражено в ряде часто драматических традиционных домов, известных как румах адат . Наиболее распространенными формами жилья традиционно были деревянные, возведенные на сваях, построенные из материалов, собранных на месте, с крутыми скатными крышами. гаданг Минангкабау В дополнение к румах , батак региона озера Тоба в форме лодки строит джабу с доминирующими резными фронтонами и впечатляющими огромными крышами, а жители Ниаса строят укрепленные дома омо себуа на массивных столбах из железного дерева с высокими конструкциями крыш.

Минангкабау являются коренными жителями высокогорья центральной Суматры . Их культура является матрилинейной , собственность и земля передаются от матери к дочери; религиозные и политические дела — прерогатива мужчин. Минангкабау исповедуют ислам , но также следуют своим собственным этническим традициям, или адатам . Минангкабау Адат возник из анимистических и индуистско - буддийских верований еще до прихода ислама, и остатки анимистических верований существуют даже среди некоторых практикующих мусульман. Таким образом, женщины обычно являются владельцами собственности; мужьям разрешается находиться в доме только в определенное время и при особых условиях, и они должны возвращаться в дом своих сестер, чтобы поспать. [4] Дополняет эту практику обычай мерантау , согласно которому многие мужчины отправляются на заработки далеко, лишь периодически возвращаясь в свою родную деревню. Деньги, заработанные в этих поездках, направляются на строительство современного румахадата . [4]

Внешние стены румахгаданга покрыты мотивами, каждый из которых имеет символическое значение.

Коммунальный румах гаданг представляет собой длинный дом прямоугольной формы с многочисленными фронтонами и поднимающимися вверх гребнями, образующими концы, похожие на рога буйвола. Обычно они имеют трехъярусные выступы, каждый из которых имеет разный уровень пола. Они широкие и установлены на деревянных сваях , высота которых может достигать 3 метров (10 футов) от земли; иногда с верандой, идущей вдоль передней стороны дома, которая используется как приемная и обеденная зона, а также как спальное место для гостей. В отличие от домов Батак Тоба , где крыша по сути создает жилое пространство, крыша Минангкабау опирается на обычные стены. Помещения для приготовления пищи и хранения часто находятся в отдельных зданиях.

Большой дом и рангзянг в 1910 году.

Дом в основном построен из дерева; Исключением является задняя продольная стена, представляющая собой простую решетку, сотканную в шахматном порядке из расщепленного бамбука. Крыша представляет собой конструкцию из ферм и поперечных балок и обычно покрыта соломой из волокна сахарной пальмы ( иджук ), самого прочного доступного соломенного материала, который, как говорят, прослужит сто лет. [5] Соломенная крыша укладывается связками, которые можно легко прикрепить к изогнутой многощипцовой крыше. чаще используется гофрированное железо Однако в современных домах вместо соломенной крыши крыши . Навершия сформированы из соломы, связанной декоративными металлическими переплетами и загнутыми в точки, которые, как говорят, напоминают рога буйвола — намек на легенду о битве между двумя водяными буйволами, от которой, как полагают, произошло название «Минангкабау». Сами пики крыши состоят из множества небольших реек и стропил .

У женщин, живущих в одном доме, спальные помещения расположены в нишах – традиционно нечетных по количеству – которые расположены в ряд у задней стены и отгорожены огромным внутренним пространством основной жилой площади. Традиционно большая община румах гаданг будет окружена домами меньшего размера, построенными для замужних сестер и дочерей родительской семьи. На дяде женщины по материнской линии лежит обязанность обеспечить каждой замужней женщине в семье собственную комнату. Для этого он построит либо новый дом, либо, что чаще, пристройки к старому. Говорят, что количество замужних дочерей в доме можно определить, посчитав его роговидные отростки; поскольку они не всегда добавляются симметрично, румах гаданг иногда может выглядеть несбалансированным. [6] Мальчики-подростки традиционно живут в деревне Сурау , небольшой мечети.

Архитектурные элементы

[ редактировать ]
Интерьер дворца Пагаруюнг , показывающий длинную общую зону румах гаданг . Двухуровневый этаж – характерный для дворца символический элемент.

Каждый элемент румах гаданг имеет свое символическое значение, о котором говорится в адатах и ​​афоризмах . Элементы румах гаданг включают в себя:

  • гонджонг , роговая конструкция крыши
  • синок , треугольная стена под концами гонджона
  • перенг , полка под сингок
  • Анжуанг , фальшпол в конце одного из стилей Румах Гаданг
  • Диндианг Ари , стены на боковых фасадах
  • Диндианг Тапи , стены на переднем и заднем фасадах
  • много досок , фасад
  • папан сакапианг , полка или средняя полоса по периферии дома.
  • Салангко — стена, ограничивающая пространство под домом, построенным на сваях.

Некоторые символы дома, например, связаны с гонджонгом, тянущимся к богу, и диндианг тапи , который традиционно изготавливается из плетеных бамбуковых полосок и символизирует силу и полезность сообщества, которое формируется, когда отдельные минангкабау становятся частью более крупного сообщества. сообщество вместо того, чтобы оставаться в одиночестве. Говорят, что вершины крыши представляют собой рога буйвола, а также достигают упомянутого ранее бога.

Колонны идеального румах гаданга расположены в пять рядов по всей длине дома. Эти ряды делят интерьер на четыре длинных пространства, называемых ланжар . Ланджар руанг задней части дома разделен на спальни ( в ). Согласно адату , румах гаданг должен иметь не менее пяти руангов, а идеальное количество — девять. Остальные ланджары используются как общая территория, называемая лабуах гаджа (слоновья дорога), для проживания и церемониальных мероприятий.

Несколько рисовых амбаров ( рангкианг ) идеально сопровождают румах гаданг , каждый из которых имеет свое название и функцию. Rangkiang sitinjau lauik содержит рис для всей семьи, особенно для адата церемоний . Рангкианг ситангка лапа содержит рис для пожертвований бедным жителям деревни и на случай голода в деревне. Рангкианг сибайау-баяу содержит рис для ежедневных нужд семьи.

Орнамент

[ редактировать ]
Пример резьбы из румах гаданга

Минангкабау традиционно украшают деревянные стены, колонны и потолки Румах Гаданг барельефными резными деревянными мотивами, которые отражают и символизируют их адат . Мотивы представляют собой обильные цветочные узоры, основанные на простой геометрической структуре. Мотивы аналогичны мотивам тканого текстиля сонкет Минангкабау , а цвета, как полагают, были заимствованы из китайской парчи . [7] Традиционно мотивы не изображают животных или людей в реалистичной форме, хотя некоторые из них могут представлять животных, людей или их действия или поведение. Мотивы основаны на концепции эстетики Минангкабау, которая является частью их взгляда на мир ( Алам Минангкабау ), в котором выражение всегда основано на природной среде. Известный адатский афоризм гласит: «Природа – наш учитель».

Вид на внешнюю резьбу румах гаданга . Внутренняя сторона створок окрашена так, чтобы они были видны в открытом состоянии. [7]

наблюдалось девяносто четыре мотива На Румах Гаданге . Тридцать семь из них относятся к флоре, например, калуак паку усики папоротника »), салуак лака («переплетенный ротанг »), пукуак рабуанг побеги бамбука »), пальмы арека-орех , [1] и лумуик ханюик («смытый мох»). Двадцать восемь мотивов относятся к фауне, например, тупай татагун («испуганная белка»), итиак пуланг патанг («утки, идущие домой во второй половине дня»), что символизирует сотрудничество и возвращение странников домой. [1] и кумбанг джанти (золотой шмель). Остальные двадцать девять мотивов относятся к людям, а иногда и к их деятельности или поведению, например раджо тиго (три короля королевства), камбанг маних (сладкий цветок, используемый для описания любезной девушки) и джало такамбанг (закидывание сети).

Вариации

[ редактировать ]
Королевский дворец Минангкабау в Пагарюнге имеет три яруса крыши; первые два поднимаются сбоку, а верхняя комната поперечно. Расширения с обеих сторон добавляют еще две формы крыши.

Румах гаданг построен в одной из двух основных конструкций: кото пилиан и боди каниаго . Эти формы отражают два разных варианта социальной структуры Минангкабау . Дизайн кото пилян отражает аристократическую и иерархическую социальную структуру: в каждом конце дома есть анджуанг (приподнятые полы), что позволяет лидерам клана сидеть на возвышении во время церемониальных мероприятий. Дизайн bodi caniago отражает демократическую социальную структуру: полы плоские и одноуровневые.

В большие коммунальные дома можно попасть через дверной проем в центре строения, который обычно окружен перпендикулярным крыльцом с треугольным фронтоном и поднимающимся вверх остроконечным концом. Вариант без входной веранды называется бапасерек или сурамби папек («без веранды»).

Более крупные и богатые дома имеют более высокие стены и несколько крыш, часто с пятью элементами, вставленными друг в друга и поддерживаемыми большими деревянными колоннами. Вариации количества колонн известны как гаджа махарам («слон, стоящий на коленях»), который может иметь сорок колонн, что приводит к более короткой и толстой форме, и раджо бабандиан («великий дизайн») с пятьюдесятью колоннами и более тонкой форма. на каждом конце требуются дополнительные шесть столбцов Для анджуана варианта Кото Пилианг .

Правительственное здание с элементами румах гаданг. стиля

Традиционный зал совета Минангкабау , известный как балай адат , внешне похож на румах гаданг . Этот тип здания используется лидерами кланов как место встреч и не огорожен стенами, за исключением анжуанга модели Кото Пилианг. Дворец Пагаруюнг построен в традиционном архитектурном стиле Минангкабау румах гаданг , но одним необычным аспектом является то, что он имеет три уровня. На Западной Суматре некоторые современные правительственные и коммерческие здания, а также жилые дома ( румах гедунг ) переняли элементы стиля румах гаданг .

) существовало значительное поселение Минангкабау С семнадцатого века в Негери-Сембилане (ныне Малайзия , правителем которого все еще был вождь Минангкабау. Однако в Негери-Сембилан Минангкабау была принята конструкция крыши в малайском стиле с непрерывным коньком, покрытым соломой, с прикрепленными к рейкам отрезками пальмовых листьев. Хотя это означало потерю характерной изогнутой крыши и более тупых карнизов , оно по-прежнему считается достойным и красивым. [1] Более ортодоксальное исламское влияние также привело к таким вариациям, как изменения во внутренней планировке, поскольку женщины в большей степени ограничены задней частью дома, чем в случае суматранского минангкабау по материнской линии. [1]

Строительство

[ редактировать ]

Строительство дома подчиняется определенным правилам, заложенным предками и оформленным в адате , которые необходимо соблюдать, чтобы дом стал красивым и приятным зданием. За строительство и поддержание румах гаданга отвечает ниник мамак , старший кровный родственник мужского пола группы по материнской линии, которая владеет и строит его.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Доусон, Барри; Гиллоу, Джон (1994). Традиционная архитектура Индонезии . Лондон: Темза и Гудзон. п. 75. ИСБН  0-500-34132-Х .
  2. ^ Сёфиарди Бачул Джб (23 ноября 2013 г.). «Истано Баса Пагаруюнг: Возвращенная слава» . Джакарта Пост . Проверено 24 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Доусон, Барри; Гиллоу, Джон (1994). Традиционная архитектура Индонезии . Лондон: Темза и Гудзон. п. 31. ISBN  0-500-34132-Х .
  4. ^ Jump up to: а б Доусон, Барри; Гиллоу, Джон (1994). Традиционная архитектура Индонезии . Лондон: Темза и Гудзон. п. 74. ИСБН  0-500-34132-Х .
  5. ^ Доусон, Барри; Гиллоу, Джон (1994). Традиционная архитектура Индонезии . Лондон: Темза и Гудзон. п. 20. ISBN  0-500-34132-Х .
  6. ^ Доусон, Барри; Гиллоу, Джон (1994). Традиционная архитектура Индонезии . Лондон: Темза и Гудзон. п. 76. ИСБН  0-500-34132-Х .
  7. ^ Jump up to: а б Доусон, Барри; Гиллоу, Джон (1994). Традиционная архитектура Индонезии . Лондон: Темза и Гудзон. п. 60. ИСБН  0-500-34132-Х .

Источники

[ редактировать ]
Общие ссылки
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77cec1688d24a40cd1b07e8c131a5fe0__1715769960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/e0/77cec1688d24a40cd1b07e8c131a5fe0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rumah Gadang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)