HDMS Гельголанд
![]() Гельголанд
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гельголанд |
Тезка | Битва при Гельголанде |
Строитель | Орлогсверфтет , Копенгаген |
Заложен | 20 мая 1876 г. |
Запущен | 9 мая 1878 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 августа 1879 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 июня 1907 г. |
Судьба | Списано , 1907 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Барбетта Броненосец |
Смещение | 5480 т (5393 длинных тонны ) |
Длина | 79,17 м (259 футов 9 дюймов) |
Луч | 18,05 м (59 футов 3 дюйма) |
Черновик | 5,9 м (19 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые машины смешанного расширения. |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Диапазон | 1400 миль (2600 км; 1600 миль) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) |
Дополнить | 350 |
Вооружение |
|
Броня |
HDMS Helgoland — береговой обороны барбет броненосный Королевского военно-морского флота Дании в конце 1870-х годов. Корабль был выведен из эксплуатации в 1907 году и впоследствии сдан на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Гельголанда составляла 79,12 метра (259 футов 7 дюймов) Общая длина , ширина - 18,03 метра (59 футов 2 дюйма) и осадка - 5,89 метра (19 футов 4 дюйма). [ 1 ] Его водоизмещение 5480 метрических тонн (5393 длинных тонны ). [ 2 ] и был оснащен таранной лукой. Ее экипаж состоял из 350 офицеров и рядовых. [ 3 ]
Корабль был оснащен парой Burmeister & Wain паровых двигателей сложного расширения , каждый двигатель приводил в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый восемью цилиндрическими котлами . Двигатели имели общую мощность 4500 лошадиных сил (3400 кВт ) и обеспечивали кораблю скорость 13,4 узла (24,8 км/ч; 15,4 миль в час). [ 3 ] Гельголанд перевозил максимум 224 длинных тонны (228 т) угля, что давало ему дальность полета 1400 морских миль (2600 км; 1600 миль) со скоростью 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час). [ 2 ]
броненосца Главная батарея состояла из одной 30,5-см пушки и четырех 26-см орудий. Krupp 30,5 cm MRK L/22 представлял собой новейшую конструкцию с обручем и оболочкой. Это было нарезное казнозарядное орудие (КБЛ), установленное в барбете . Его калибр составлял 305 миллиметров (12 дюймов), а длина — 22 калибра. Четыре одиночные 260-миллиметровые (10,2 дюйма) пушки RBL 22 калибра размещались по углам броневой цитадели в корпусе. Для защиты от торпедных катеров корабль был оснащен пятью 120-миллиметровыми (4,7 дюйма) орудиями 25 калибра. [ 1 ] Он также был оснащен двумя торпедными аппаратами калибра 380 миллиметров (15 дюймов). [ 2 ]
У Гелогланда был полный ватерлинийный пояс из кованого железа , толщина которого варьировалась от 315 миллиметров (12,4 дюйма) на миделе корабля до 152 миллиметров (6 дюймов) на концах корабля. Барбет и борт бронецитадели защищали 260-мм брони. Броня палубы имела толщину 52 миллиметра (2 дюйма), а боевая рубка была защищена броневыми листами толщиной 33 миллиметра (1,3 дюйма). [ 3 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Гельголанд , названный в честь победы Дании в 1864 году над объединенной прусской и австро-венгерской эскадрой в битве при Гельголанде во время Второй Шлезвигской войны . [ 4 ] был заложен 20 мая 1875 года компанией Orlogsværftet в Копенгагене , спущен на воду 9 мая 1878 года и вступил в строй 20 августа 1879 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер, с. 365
- ^ Jump up to: а б с д Балсвед
- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 56
- ^ Сильверстоун, с. 59
Ссылки
[ редактировать ]- Балсвед, Джонни Э. «Гельголанд (1879–1907)» . Датская военно-морская история . Проверено 16 июля 2020 г.
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860-1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .