HDMS Рольф Краке (1863)
![]() Рольф Крейк
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Рольф Крейк |
Тезка | Рольф Крейк |
Заказал | 28 августа 1862 г. |
Строитель | Роберт Нэпьер и сыновья , Гован |
Заложен | 1862 |
Запущен | 6 мая 1863 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июля 1863 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 июня 1907 г. |
Судьба | Списано , 1907 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Башня броненосная |
Смещение | 1360 длинных тонн (1380 т) |
Длина | 191 футов 3 дюйма (58,3 м) ( о/а ) |
Луч | 38 футов 1 дюйм (11,6 м) |
Черновик | 11 футов 6 дюймов (3,5 м) |
Установленная мощность | 700 л.с. (520 кВт) |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина |
План паруса | Шхуна с парусным вооружением |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) |
Диапазон | 1150 миль (2130 км; 1320 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) |
Дополнить | 140 |
Вооружение | 2 спаренных 68-фунтовых гладкоствольных орудия |
Броня |
|
Рольф Краке — датский башенный броненосец, построенный в Шотландии в 1860-х годах. Судно было спроектировано Каупером Фиппсом Коулзом , новаторским военно-морским архитектором, и было первым военным кораблем любого военно-морского флота, имеющим башню того типа, который разработал Коулз. Это было первое полностью железное судно с паровым двигателем, приобретенное Данией .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Рольф Краке получил приказ в 1862 году, когда возросла напряженность между Пруссией и Данией из-за герцогства Шлезвиг-Гольштейн . в начале 1860-х годов [ 1 ] Корабль имел общую длину 191 фут 3 дюйма (58,3 м), ширину 38 футов 1 дюйм (11,6 м) и осадку (корабль) 11 футов 6 дюймов (3,5 м). Его водоизмещение составляло 1360 длинных тонн (1382 т), а его экипаж состоял из 140 офицеров и рядовых . [ 2 ] навесные фальшборты установлены Рольфа Крака были Для улучшения мореходных качеств . [ 3 ] она была оснащена тараном в форме клюва . В носовой части [ 4 ]
Корабль имел одну паровую машину прямого действия , приводившую в движение единственный 9-футовый (110-дюймовый) гребной винт. [ 1 ] с использованием пара, вырабатываемого двумя котлами . Общая мощность двигателя составляла 700 лошадиных сил (520 кВт). [ 2 ] что дало ей максимальную скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) во время ходовых испытаний в середине 1863 года. [ 3 ] Рольф Краке перевез 135 длинных тонн (137 т) угля. [ 5 ] достаточно, чтобы пройти 1150 морских миль (2130 км; 1320 миль) на скорости 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 2 ] Это была шхуна с тремя мачтами. [ 5 ]
Первоначально Рольф Краке был вооружен четырьмя 68-фунтовыми гладкоствольными орудиями шведского производства, по паре в каждой орудийной башне . На полный оборот турелей с ручным управлением экипажу из 18 человек требовалась одна минута. [ 6 ]
Корабль имел полный ватерлинийный пояс из кованого железа толщиной 4,5 дюйма (110 мм). Он полностью закрывал корпус от верхней палубы до 3 футов (0,9 м) ниже ватерлинии и опирался на 8 дюймов (203 мм) дерева. Броневая защита башни была достаточно сложной. Внутренняя часть башни была облицована железной котельной плитой толщиной 0,375 дюйма (9,5 мм), к которой были прикреплены болтами Т-образные балки. Пространство между балками было заполнено древесиной толщиной 10 дюймов (254 мм). Он был покрыт железной решеткой толщиной 0,75 дюйма (19 мм), которая, в свою очередь, была покрыта деревом толщиной 7 дюймов (178 мм). 4,5-дюймовые железные пластины были прикреплены снаружи с помощью болтов, проходящих через внутреннюю железную «кожу». Область вокруг орудийных портов была усилена пластинами толщиной 3,5 дюйма (89 мм), в результате чего общая толщина составила 8 дюймов. Рубка была защищена 4,5 дюймами железа и 11 дюймами (279 мм) дерева. Одним из основных недостатков корабля было то, что палуба была практически незащищенной и состояла всего из листового железа толщиной 0,5 дюйма (12,7 мм), покрытого 3 дюймами (76 мм) дерева. [ 5 ] [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]28 августа 1862 года датчане подписали контракт с компанией Robert Napier and Sons на Рольфа Крейка, названного в честь Рольфа Крейка , героя датской саги. Он был заложен в Говане позже в том же году, спущен на воду 6 мая 1863 года и введен в эксплуатацию по прибытии в Данию в июле. После ввода в эксплуатацию Рольф Краке с 18 июля по 20 августа 1863 года участвовал в ходовых испытаниях. [ 8 ]
Она участвовала в Второй войне при Шлезвиге . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Патнэм, с. 57
- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 55
- ^ Jump up to: а б Патнэм, с. 60
- ^ Патнэм, с. 59
- ^ Jump up to: а б с Шено и Колесник, с. 365
- ^ Патнэм, стр. 57, 59.
- ^ Патнэм, стр. 59–60.
- ^ Патнэм, стр. 57, 60.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Патнэм, Арнольд А. (1998). «Рольф Краке: первый в Европе броненосец с башней». Зеркало моряка . 84 (1): 56–63. дои : 10.1080/00253359.1998.10656676 .