Деловой туризм
Деловой туризм или деловые поездки представляют собой более ограниченную и целенаправленную часть обычного туризма . [1] [2] Во время делового туризма (путешествий) люди по-прежнему работают и получают зарплату, но делают это вдали от места работы и дома. [2]
Некоторые определения туризма исключают деловые поездки. [3] Однако Всемирная туристская организация ООН (ЮНВТО) определяет туристов как людей, «путешествующих и остающихся в местах за пределами их обычной среды не более одного года подряд с целью отдыха, бизнеса и других целей». [4]
Основная деятельность делового туризма включает встречи, посещение конференций и выставок. [2] Несмотря на термин «бизнес» в деловом туризме, когда лица из государственных или некоммерческих организаций занимаются аналогичной деятельностью, это по-прежнему относится к категории делового туризма (путешествия). [2]
Значение
[ редактировать ]Исторически деловой туризм принимает форму путешествия, траты денег и пребывания за границей, пребывания за границей в течение некоторого времени и имеет такую же длинную историю, как и история международной торговли . [5] В конце 20 века деловой туризм рассматривался как крупная отрасль промышленности. [6]
По данным Британского управления по туризму и Лондонского совета по туризму за 1998 год , на деловой туризм приходилось около 14% всех поездок в Великобританию или внутри нее, а также 15% туристического рынка внутри Великобритании. [7] По оценкам 2005 года, эти цифры для Великобритании могут быть ближе к 30%. [8] Шарма (2004) процитировал оценку ЮНВТО, согласно которой деловой туризм составляет 30% международного туризма, поскольку его значение значительно различается в разных странах. [5]
Характеристики
[ редактировать ]По сравнению с обычным туризмом, деловой туризм охватывает меньшую часть населения, с разными мотивами и дополнительными ограничениями, ограничивающими свободу выбора, налагаемыми деловыми аспектами. [1] Направлениями делового туризма гораздо чаще становятся территории, значительно освоенные для деловых целей (города, промышленные регионы и т.п.). [1] Средний деловой турист более богат, чем средний турист, и ожидается, что он потратит больше денег. [5]
Деловой туризм можно разделить на основной и дополнительный виды деятельности. Основные из них связаны с бизнесом (работой) и включают такие виды деятельности, как консультирование, проверки и участие в собраниях. Вторичные связаны с туризмом ( досугом ) и включают такие виды деятельности, как обеды вне дома, отдых, шоппинг, осмотр достопримечательностей, встречи с другими людьми для проведения досуга и так далее. [3] Хотя первичные, как правило, считаются более важными, второстепенные, тем не менее, часто называют «существенными». [9]
Деловой туризм может включать в себя индивидуальные поездки и поездки в небольших группах, а направления могут включать в себя как небольшие, так и более крупные встречи, включая съезды и конференции , торговые ярмарки и выставки . [1] [9] В США около половины делового туризма предполагает посещение каких-либо крупных встреч. [9]
Большинство туристических объектов, таких как аэропорты, рестораны и отели, совместно используются туристами-туристами и деловыми туристами, поскольку часто очевидна сезонная разница (например, бизнес-туризм может использовать эти объекты в периоды, менее привлекательные для туристов-туристов, например, когда погода условия менее привлекательны). [2] [8]
Деловой туризм можно разделить на:
- традиционные деловые поездки или встречи – предназначены для личных встреч с деловыми партнерами в разных местах. [2] [10]
- поощрительные поездки — бонус на работе, направленный на мотивацию сотрудников (например, примерно треть компаний Великобритании используют эту стратегию для мотивации сотрудников) [2] [6]
- путешествия по конференциям и выставкам – предназначены для посещения масштабных встреч. По оценкам, в 14 000 конференций по всему миру (на 1994 год) основными пунктами назначения являются Париж, Лондон, Мадрид, Женева, Брюссель, Вашингтон, Нью-Йорк, Сидней и Сингапур. [2] [11]
Слова встречи, инсентив, конференции и выставки в контексте делового туризма сокращаются как MICE. [2]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джон Леннон (2003). Статистика туризма: международные перспективы и текущие проблемы . Cengage Learning в регионе EMEA. п. 106. ИСБН 978-0-8264-6501-6 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Брайан Гаррод (12 октября 2012 г.). «Деловой туризм» . В Питере Робинсоне (ред.). Туризм: ключевые понятия . Рутледж. стр. 18–22. ISBN 978-0-415-67792-9 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Леннон (2003). Статистика туризма: международные перспективы и текущие проблемы . Cengage Learning в регионе EMEA. п. 118. ИСБН 978-0-8264-6501-6 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ «Техническое руководство ЮНВТО: Сбор статистики туристических расходов» (PDF) . Всемирная туристская организация. 1995. с. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 22 сентября 2010 года . Проверено 26 марта 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Кишан Кумар Шарма (1 января 2004 г.). Мировой туризм сегодня . Саруп и сыновья. п. 253 . ISBN 978-81-7625-512-7 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кишан Кумар Шарма (1 января 2004 г.). Мировой туризм сегодня . Саруп и сыновья. п. 254 . ISBN 978-81-7625-512-7 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Джон Леннон (2003). Статистика туризма: международные перспективы и текущие проблемы . Cengage Learning в регионе EMEA. п. 107. ИСБН 978-0-8264-6501-6 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Питер Робинсон; Сине Хайтманн; Питер Калифорнийский университет Дике (2011). Темы исследований в области туризма . КАБИ. п. 132. ИСБН 978-1-84593-698-3 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Карин Вебер; КС Чон (2002). Конгрессный туризм: международные исследования и отраслевые перспективы . Психология Пресс. п. 20. ISBN 978-0-7890-1284-5 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Кишан Кумар Шарма (1 января 2004 г.). Мировой туризм сегодня . Саруп и сыновья. п. 256 . ISBN 978-81-7625-512-7 . Проверено 1 мая 2013 г.
- ^ Кишан Кумар Шарма (1 января 2004 г.). Мировой туризм сегодня . Саруп и сыновья. п. 255 . ISBN 978-81-7625-512-7 . Проверено 1 мая 2013 г.