Туризм в США
Эта статья является частью серии статей о |
Экономика Соединенные Штаты |
---|
В Соединенных Штатах туризм — это крупная отрасль, которая ежегодно обслуживает миллионы иностранных и внутренних туристов. Иностранцы посещают США, чтобы увидеть чудеса природы, города, исторические достопримечательности и развлекательные заведения. Американцы ищут подобные достопримечательности, а также зоны отдыха и отдыха.
Туризм в Соединенных Штатах быстро рос в форме городского туризма в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. К 1850-м годам туризм в Соединенных Штатах прочно утвердился как культурная деятельность и как отрасль промышленности. Нью-Йорк , Лос-Анджелес , Чикаго , Бостон , Филадельфия , Вашингтон, округ Колумбия , и Сан-Франциско , все крупные города США, привлекали многочисленных туристов с 1890-х годов. К 1915 году поездки по городу ознаменовали значительные изменения в том, как американцы воспринимают, организуют и передвигаются.
В начале 20 века гораздо больше людей начали путешествовать, отчасти из-за распространения автомобилей. Точно так же авиаперелеты произвели революцию в сфере путешествий в 1945–1969 годах, внеся большой вклад в развитие туризма в Соединенных Штатах. Покупки товаров и услуг, связанных с путешествиями и туризмом, иностранными посетителями, путешествующими по США, в феврале 2013 года составили 10,9 млрд долларов США. [1]
Отрасли путешествий и туризма в Соединенных Штатах были одними из первых секторов экономики, пострадавших от терактов 11 сентября 2001 года .
В США туризм входит в тройку крупнейших работодателей в 29 штатах: в 2004 году в нем работало 7,3 миллиона человек, а в 2005 году туристы совершили 1,19 миллиарда поездок в США. [ нужна ссылка ] По состоянию на 2007 год зарегистрировано 2462 национальных исторических памятника (НХЛ), признанных правительством США . По состоянию на 2018 год Нью-Йорк является самым посещаемым местом в США, за ним следуют Лос-Анджелес , Орландо , Лас-Вегас и Чикаго . [ нужна ссылка ]
Туристы тратят больше денег в Соединенных Штатах, чем в любой другой стране, но Соединенные Штаты привлекают лишь третье место по количеству туристов после Франции и Испании . [2] [3] Расхождение может быть объяснено более длительным пребыванием в США. [3]
19 век
[ редактировать ]Рост городского туризма в Соединенных Штатах в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков представлял собой серьезную культурную трансформацию, касающуюся городского пространства и естественной деятельности для отдыха, а также индустрии. [ нужны разъяснения ] Пакетных туров не существовало до 1870-х и 1880-х годов, когда предприниматели разного рода, от владельцев отелей и агентов железнодорожных линий до художников и писателей, осознали прибыль, которую можно получить от процветающей индустрии туризма. [4] [5] Появление локомотивов с паровым приводом в 1800-х годах позволило туристам путешествовать легче и быстрее. [6]
В Соединенных Штатах к 1840 году было построено 2800 миль (4500 км) железнодорожных путей, к 1860 году все крупные города на востоке США были связаны железной дорогой, а к 1869 году было завершено первое трансамериканское железнодорожное сообщение. [7] Йосемитский парк был разработан как туристическая достопримечательность в конце 1850-х - начале 1860-х годов для публики, которая хотела, чтобы национальный символ и место символизировали экзотическое чудо своего региона. [4] Фотография впервые сыграла важную роль в развитии туристических достопримечательностей, позволив распространять сотни изображений, показывающих различные достопримечательности. [4]
Нью-Йорк , Чикаго , Бостон , Филадельфия , Вашингтон, округ Колумбия , и Сан-Франциско к 1890-м годам привлекали многочисленных туристов. [8] Население Нью-Йорка выросло с 300 000 в 1840 году до 800 000 в 1850 году. [9] Численность жителей Чикаго резко увеличилась с 4000 в 1840 году до 300 000 к 1870 году. Словари впервые опубликовали слово «турист» где-то в 1800 году. [ нужна ссылка ] [ Вы имеете в виду 19 век? ] , когда это [ нужны разъяснения ] Речь идет о тех, кто собирается в Европу или совершает путешествие по чудесам природы в Нью-Йорке и Новой Англии . В 19 веке городского туризма было не так много, возможно, потому, что в американских городах не было архитектуры и искусства, которые привлекали тысячи людей в Европу. Американские города имели тенденцию оскорблять чувствительных людей уродством и коммерциализмом, а не вызывать трепет или эстетическое удовольствие. [10] Некоторые туристы были очарованы быстрым ростом новых городских территорий: «Захватывающе наблюдать за процессом создания мира; формированием как природного, так и условного мира», — писала английская писательница Гарриет Мартино в 1837 году. [11]
По мере развития американских городов были построены новые учреждения для размещения и ухода за душевнобольными, инвалидами и преступниками. , в Хартфорде штат Коннектикут, Американская школа для глухих открытая в 1817 году, Оссининг , тюрьма штата Нью-Йорк (теперь известная как Синг-Синг ) в 1825 году, тюрьма штата Коннектикут в Уэтерсфилде в 1827 году, кладбище Маунт-Оберн в 1831 году, школа Перкинса для слепых. в 1832 году и Государственную больницу Вустера в 1833 году. [12] Эти учреждения привлекли любопытство американских и иностранных посетителей. Английская писательница и актриса Фанни Кембл , поклонница американской тюремной системы, также была обеспокоена тем, что природа разрушается в пользу новых разработок. Путеводители, изданные в 1830-е, 40-е и 50-е годы, описывали новые тюрьмы, приюты и учреждения для глухих и слепых и призывали туристов посетить эти достопримечательности. [13]
Отчеты об этих визитах, написанные Чарльзом Диккенсом , Гарриет Мартино , Лидией Сигурни и Кэролайн Гилман, были опубликованы в журналах и книгах о путешествиях . [13] «Сцены Сигурни на моей родине» (1845) включали описания ее путешествия по Ниагарскому водопаду и другим живописным местам, а также отчеты о ее посещениях тюрем и приютов. [13] Многие посещали эти заведения, потому что ничего подобного раньше не существовало. [14] Здания, в которых они размещались, сами по себе были монументальными и часто размещались на вершинах холмов как символ достижений. [14]
Ранний туризм
[ редактировать ]К 1915 году поездки по городу ознаменовали значительные изменения в том, как американцы воспринимают, организуют и передвигаются в городской среде. [8] Городской туризм стал прибыльной отраслью в 1915 году, когда число туристических агентств, железнодорожных пассажирских отделов, издателей путеводителей и писателей-путешественников росло быстрыми темпами. [8] Расходы на прогулочные туры в период с 1850 по 1915 год означали, что только меньшинство американцев могло испытать роскошь туризма. [8] Многие американцы путешествовали в поисках работы, но мало кто находил время для наслаждения городской средой. По мере совершенствования транспортных сетей продолжительность поездок на работу сокращалась, а доходы росли. [8] К 1915 году все большее число американцев могли себе позволить короткие отпуска. Тем не менее, массовый туризм стал возможен только после Второй мировой войны . [8]
В XIX веке туризм в любой форме был доступен только высшим и средним классам. Ситуация изменилась в начале 20 века. В 1895 году популярные издания напечатали статьи, доказывающие, что эксплуатация автомобиля дешевле, чем лошади. [15] Развитие автомобилей в начале 1900-х годов включало появление Ford Model T в 1908 году. В 1900 году в США было зарегистрировано 8 000 автомобилей, но к 1911 году это число увеличилось до 619 000. [16] К моменту появления модели Т в 1908 году на одну машину приходилось 44 семьи в США. [16] Первые автомобили были роскошью для богатых, но после того, как Форд начал резко снижать цены после 1913 года, многие смогли себе их позволить. [17]
Строительство отелей с развлекательными комплексами стало популярным в США в 1930-е годы. [18] Ассортимент клубного отдыха понравился широкому сегменту рынка отдыха. [18] Поскольку все больше семей путешествовали самостоятельно на машине, отели не могли удовлетворить их потребности. [18] Кеммонс Уилсон открыл первый мотель как новую форму проживания в Мемфисе , штат Теннесси, в 1952 году. [18]
Хотя тысячи туристов посетили Флориду в начале 1900-х годов, только после Второй мировой войны туристическая индустрия быстро стала крупнейшим источником дохода Флориды. [19] Белые песчаные пляжи Флориды, теплая зимняя температура и широкий спектр развлечений, таких как плавание, рыбалка, катание на лодках и пешие походы, — все это привлекает туристов в штат. В 1930-е годы архитекторы проектировали ар-деко здания в стиле в Майами-Бич . [20] Посетителей по-прежнему привлекает район Майами в стиле ар-деко. [20] Вскоре по всей Флориде были построены тематические парки. Один из крупнейших курортов мира Walt Disney World Resort был открыт недалеко от Орландо, штат Флорида, в 1971 году. [21] В первый год своего существования участок площадью 28 000 акров (110 км²) 2 ) парк добавил 14 миллиардов долларов в экономику Орландо.
Конец 20 века
[ редактировать ]Революция авиаперевозок между 1945 и 1969 годами во многом способствовала развитию туризма в Соединенных Штатах. За эту четверть века коммерческая авиация превратилась из авиалайнеров на 28 пассажиров, летающих со скоростью менее 200 миль в час (320 км/ч), до лайнеров на 150 пассажиров, курсирующих по континентам со скоростью 600 миль в час (970 км/ч). [22] За это время авиаперелеты в США превратились из новинки в рутину как для деловых путешественников, так и для отдыхающих. Быстрое развитие авиационных технологий, экономическое процветание в Соединенных Штатах и спрос на воздушные перевозки - все это способствовало зарождению коммерческой авиации в США. [22]
В течение первых четырех десятилетий 20-го века дальние поездки между крупными американскими городами совершались с использованием поездов. К 1950-м годам авиаперелеты стали частью повседневной жизни многих американцев. [22] Этому также способствовало создание системы автомагистралей между штатами , а также использование автомобилей , в которых американцы считали автомобили своей новой личной свободой и удовольствием. Индустрия туризма в США пережила экспоненциальный рост , поскольку туристы могли путешествовать практически куда угодно с помощью быстрой, надежной и рутинной системы. [22] Для некоторых отдых на Гавайях теперь стал более частым удовольствием. Воздушные путешествия изменили все: от семейного отдыха до бейсбола Высшей лиги , как и паровые поезда в девятнадцатом и начале двадцатого веков. [22]
К концу двадцатого века туризм во всем мире значительно вырос. Всемирная туристская организация (ВТО, 1998) зафиксировала, что в 1950 году число прибытий туристов из-за границы, исключая однодневные визиты, составило около 25,2 миллиона человек. [23] К 1997 году эта цифра составила 612,8 миллиона человек. В 1950 году поступления от международных движений составляли 2,1 миллиарда долларов США , в 1997 году — 443,7 миллиарда долларов США. [23]
Также в конце 20-го века отдельные штаты начали принимать свои собственные туристические лозунги с целью увеличения как внутренних, так и иностранных посетителей. Некоторые из этих лозунгов стали знаковыми для самого штата, например, кампания « Чистый Мичиган » в Мичигане, товары в Нью-Йорке « Я люблю Нью-Йорк » и лозунг Вирджинии « Вирджиния для влюбленных ». Другие штаты приняли лозунги, основанные на предложениях гражданских лиц, например, в Пенсильвании был проведен конкурс «Penn a Phrase», в котором в конечном итоге был выбран лозунг « Преследуй свое счастье ». Некоторые лозунги стали объектами кампаний по их переименованию, начатых жителями штата, например, неудавшаяся кампания 2013 года по изменению лозунга Кентукки с «Необузданный дух» на «Кентукки надирает задницу». [24] [25]
21 век
[ редактировать ]Индустрия путешествий и туризма в США стала одной из первых коммерческих жертв терактов 11 сентября , серии террористических атак на США. Террористы использовали четыре коммерческих авиалайнера в качестве оружия разрушения, все из которых были уничтожены во время атак на Нью-Йорк. , Вашингтоне, округ Колумбия, и в Пенсильвании, где погибло почти 3000 человек. [26] За первую полную неделю после возобновления полетов число пассажиров сократилось почти на 45 процентов: с 9 миллионов за неделю до 11 сентября до 5 миллионов. [26] Отели и туристические агентства получили отмены по всему миру. За четыре дня после атак гостиничная индустрия понесла убытки в размере около 700 миллионов долларов. [26] Ситуация восстановилась в последующие месяцы, поскольку Федеральная резервная система поддерживала финансовую систему на плаву. Конгресс США предоставил национальным авиакомпаниям грант в размере 5 миллиардов долларов и гарантии по кредитам на 10 миллиардов долларов, чтобы они могли продолжать полеты. [26]
В США туризм является первым, вторым или третьим по величине работодателем в 29 штатах: в 2004 году в нем работало 7,3 миллиона человек, что обеспечило 1,19 миллиарда поездок туристов в США в 2005 году. [27] Рынок выездного отдыха в США чувствителен в краткосрочной перспективе, но, возможно, одним из самых неожиданных результатов терактов 11 сентября 2001 года было то, что к февралю 2002 года он пришел в норму. Это быстрое возрождение в целом произошло быстрее, чем предсказывали многие комментаторы всего пятью месяцами ранее. [28]
Экономика Соединенных Штатов начала значительно замедляться в 2007 году, главным образом из-за спада на рынке недвижимости , цен на газ и связанных с этим финансовых проблем. [29] Многие экономисты полагают, что экономика вступила в рецессию в конце 2007 или начале 2008 года. [29] Бюджеты некоторых штатов на туристический маркетинг сократились, например, в Коннектикуте , который столкнулся с резким ростом цен на бензин. [30]
В 2015 году Флориду посетили 100 миллионов туристов, что является рекордом для страны. [31]
Достопримечательности
[ редактировать ]В Соединенных Штатах существует широкий спектр туристических достопримечательностей, таких как парки развлечений , фестивали, азартные игры, поля для гольфа , исторические здания и достопримечательности, отели, музеи, галереи, места отдыха на свежем воздухе, спа, рестораны и спортивные состязания. [32]
Предупреждения для туристов
[ редактировать ]После различных массовых расстрелов в США в августе 2019 года Amnesty International выпустила предупреждение о поездках. [33] Некоторые страны также выпустили предупреждения о поездках. [34]
Статистика посетителей
[ редактировать ]Наибольшее количество неиммигрантов, прибывших в Соединенные Штаты с туристическими и деловыми целями, было из следующих стран: [35]
Страна | МОЙ 2023 | МОЙ 2022 | МОЙ 2021 | МОЙ 2020 | МОЙ 2019 год | МОЙ 2018 год | МОЙ 2017 год | 2016 финансовый год | 2015 финансовый год | МОЙ 2014 год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Канада | 20,514,314 | 14,382,227 | 2,529,022 | 4,808,888 | 20,720,068 | 21,475,152 | 20,493,214 | 19,287,499 | 20,699,152 | 23,013,691 |
Мексика | 14,499,093 | 12,435,501 | 10,576,371 | 6,808,656 | 18,328,181 | 18,387,405 | 17,788,008 | 18,990,585 | 18,374,224 | 17,069,821 |
Великобритания [примечание 1] | 3,897,534 | 3,466,107 | 460,749 | 730,032 | 4,779,997 | 4,659,178 | 4,482,707 | 4,587,092 | 4,915,379 | 4,165,429 |
Германия | 1,838,481 | 1,481,008 | 249,154 | 293,967 | 2,063,767 | 2,062,462 | 2,080,425 | 2,046,288 | 2,284,912 | 2,073,675 |
Индия | 1,762,369 | 1,256,915 | 433,305 | 335,990 | 1,473,517 | 1,378,035 | 1,285,466 | 1,206,771 | 1,147,693 | 985,667 |
Бразилия | 1,624,719 | 1,224,974 | 239,336 | 423,689 | 2,104,617 | 2,209,372 | 1,912,447 | 1,725,479 | 2,228,291 | 2,274,305 |
Южная Корея | 1,600,400 | 919,796 | 202,711 | 439,286 | 2,298,279 | 2,210,597 | 2,334,839 | 1,982,516 | 1,775,456 | 1,473,365 |
Франция [примечание 2] | 1,592,934 | 1,317,882 | 222,036 | 297,785 | 1,843,782 | 1,767,461 | 1,667,506 | 1,641,152 | 1,767,343 | 1,675,898 |
Япония | 1,518,522 | 597,330 | 121,519 | 696,727 | 3,752,980 | 3,493,313 | 3,595,607 | 3,603,786 | 3,792,997 | 3,653,454 |
Китай [примечание 3] | 1,078,056 | 368,111 | 191,776 | 378,080 | 2,829,970 | 2,991,813 | 3,173,915 | 3,049,942 | 2,628,570 | 2,224,787 |
Италия | 976,952 | 717,593 | 135,636 | 140,547 | 1,086,026 | 1,073,383 | 1,032,107 | 988,860 | 1,045,424 | 970,293 |
Австралия [примечание 4] | 954,481 | 641,772 | 52,439 | 208,707 | 1,319,238 | 1,362,431 | 1,323,703 | 1,350,508 | 1,453,103 | 1,308,707 |
Колумбия | 932,060 | 943,819 | 1,063,659 | 270,110 | 944,013 | 942,617 | 841,931 | 852,618 | 861,907 | 891,709 |
Испания | 825,790 | 773,421 | 182,458 | 151,519 | 943,248 | 876,248 | 826,818 | 807,447 | 759,951 | 715,139 |
Аргентина | 596,155 | 524,841 | 301,794 | 197,748 | 854,442 | 994,035 | 1,018,177 | 926,321 | 798,567 | 692,446 |
Нидерланды [примечание 5] | 572,271 | 473,009 | 85,829 | 111,318 | 727,229 | 725,283 | 700,872 | 674,544 | 728,596 | 645,480 |
Всего (по всему миру) | 66,481,888 | 50,770,685 | 22,280,100 | 19,212,014 | 79,441,595 | 79,745,918 | 77,186,746 | 76,407,488 | 77,773,526 | 75,379,354 |
Статистика Американского Самоа [36] |
---|
Статистика Гуама [37] |
---|
Статистика Северных Марианских островов [38] |
---|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Статистика включает территории следующим образом.
- ^ Соединенное Королевство включает Великобританию, Ангилью, Бермудские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова, Фолклендские острова, Гибралтар, Гернси, остров Мэн, Джерси, Монтсеррат, острова Питкэрн, остров Святой Елены, а также острова Теркс и Кайкос.
- ^ Франция включает Францию, Французскую Гвиану, Французскую Полинезию, Французские южные и антарктические земли, Гваделупу, Мартинику, Майотту, Новую Каледонию, Реюньон, Сен-Бартелеми, Сен-Пьер и Микелон, а также Уоллис и Футуну.
- ^ Китай включает Гонконг и Макао.
- ^ Австралия включает остров Норфолк, остров Рождества и Кокосовые острова (Килинг).
- ^ Нидерланды включают Нидерланды, Арубу, Бонайре, Кюрасао, Саба, Синт-Эстатиус и Синт-Мартен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ ПОТРАТИЛИ 14,3 МИЛЛИАРДА ДОЛЛАРОВ В ФЕВРАЛЕ 2013 ГОДА, ЧТО НА 5 ПРОЦЕНТОВ УВЕЛИЧИЛОСЬ С ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА , 15 апреля 2013 г., архивировано с оригинала 15 сентября 2015 г. , получено 19 апреля 2013 г.
- ^ «В 2017 году в Испанию прибыло рекордное количество туристов — 82 миллиона человек» . 10 января 2018 г. Дата обращения 10 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Франция учится говорить на языке «турист» » . Ассошиэйтед Пресс .
- ^ Перейти обратно: а б с Сирс, Джон Ф. (1989), Священные места: американские туристические достопримечательности в девятнадцатом веке , University of Massachusetts Press , стр. 123, ISBN 1-55849-162-7
- ^ «Туризм в США и Америке - Путеводитель по туризму в США и Америке» . Проверено 2 января 2023 г.
- ^ «Летнее путешествие» (PDF) , The New York Times , 19 июля 1868 г. , получено 22 октября 2013 г.
- ^ Стэндевен, Джой; де Кноп, Поль (1999), Спортивный туризм , Кинетика человека, с. 20, ISBN 0-87322-853-7
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кокс, Кэтрин (2001), Город: рост городского туризма в Соединенных Штатах, 1850–1915 , University of California Press , стр. 6–7, ISBN 0-520-22746-8
- ^ Кокс 2001 , стр. 6–7.
- ^ Кокс 2001 , с. 11
- ^ Сирс, К.; Дэвис, Т.; Гайдиш, Дж. (январь 2002 г.), «Влияние истории лечения и централизованного приема на результаты лечения наркозависимости». (PDF) , Журнал психоактивных препаратов , 34 (1): 87–95, doi : 10.1080/02791072.2002.10399940 , ISSN 0279-1072 , PMID 12003118 , S2CID 13446659
- ^ Сирс 1989 , с. 11
- ^ Перейти обратно: а б с Сирс 1989 , с. 89
- ^ Перейти обратно: а б Сирс 1989 , с. 90
- ^ Лэй, МГ; Вэнс, Джеймс Э. (1992), Пути мира: история мировых дорог и транспортных средств, которые их использовали , Rutgers University Press , стр. 174, ISBN 0-8135-2691-4
- ^ Перейти обратно: а б Лэй и Вэнс 1992 , с. 170
- ^ Лэй и Вэнс 1992 , с. 180
- ^ Перейти обратно: а б с д Стэндевен и де Кноп 1999 , с. 31
- ^ Виле, Джон (1996), Флорида-Кис: История пионеров , Pineapple Press, стр. 135, ISBN 1-56164-101-4
- ^ Перейти обратно: а б Червинске, Лаура; Камински, Дэвид (1981), Тропический декор: архитектура и дизайн старого Майами-Бич , Риццоли, ISBN 0-8478-0345-7
- ^ Грант, Ким; Пенланд, Пейдж Р. (январь 2003 г.), Флорида (3-е изд.), Lonely Planet Publications, стр. 27, ISBN 1-74059-136-4
- ^ Перейти обратно: а б с д и Йенн, Билл (2005), Классические американские авиалайнеры , Zenith Imprint, стр. 8, ISBN 0-7603-1931-6
- ^ Перейти обратно: а б Райан, Крис (2003), Рекреационный туризм: спрос и воздействие , Публикации Channel View, стр. 18, ISBN 1-873150-56-3
- ^ «Государственные лозунги: рекламные лозунги, используемые государствами» . www.ereferencedesk.com . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Нужен ли Кентукки потрясающий макияж?» . США СЕГОДНЯ . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мак, Джеймс (2003), Туризм и экономика: понимание экономики туризма , University of Hawaii Press , стр. 193, ISBN 0-8248-2789-9
- ^ Паркс, Джанет Б.; Джером, Куотерман; Люси, Тибо (2007), Современный спортивный менеджмент , Кинетика человека, с. 142, ISBN 978-0-7360-6365-4
- ^ Райан 2003 , с. 28
- ^ Перейти обратно: а б Леонхардт, Дэвид (2008), «Экономика США» , The New York Times , получено 19 мая 2008 г.
- ^ Леви, Харлан Дж. (18 мая 2008 г.), «Пытаюсь продать европейцам вещи» , The New York Times , получено 19 мая 2008 г.
- ^ Дэй, Эшли (6 марта 2016 г.). «Флорида ярко сияет весной» . США сегодня/Флорида сегодня . Мельбурн, Флорида. стр. 3У . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Команда, Редакция (28 октября 2019 г.). «Окончательный список желаний США — 49 мест для посещения в США» . альфа раги . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Фолли, Арис (2019 г.), «Amnesty International выпускает предупреждение о поездках в США, ссылаясь на «безудержное насилие с применением огнестрельного оружия» » , The Hill , получено 8 августа 2019 г.
- ^ Ливни, Ефрат (2019 г.), «Массовые расстрелы в США побуждают некоторые страны выдавать предупреждения о поездках» , QZ , получено 8 августа 2019 г.
- ^ «Программа прибытия международных посетителей - ADIS I-94» . www.trade.gov . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Статистический ежегодник . Министерство торговли США (29 декабря 2017 г.). Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ Статистика прибытия посетителей . Бюро посетителей Гуама (2019)
- ^ Центральный статистический отдел (CSD) . Министерство торговли CNMI. Северные Марианские острова
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Посетите США – Официальный сайт путешествий и туризма США.
- Национальный офис путешествий и туризма
- Туристическая ассоциация США
- Международная ассоциация въездных путешествий (ранее Американская ассоциация служб приема)