История США (1980–1991)
Соединенные Штаты Америки | |||
---|---|---|---|
1980–1991 | |||
![]() Рональд Рейган, Джордж Буш-старший и Тип О'Нил в 1981 году. | |||
Расположение | Соединенные Штаты | ||
Включая | Эра Рейгана Поздняя холодная война Третья промышленная революция Война с наркотиками | ||
Президент(ы) | Джимми Картер Рональд Рейган Джордж Буш-старший | ||
Ключевые события | Кризис с заложниками в Иране 1980 г., извержение горы Сент-Хеленс. Рецессия начала 1980-х годов Рейганомика Скандал Иран-контрас Вторжение в Гренаду Доктрина Рейгана Снесите эту стену! Вторжение в Панаму Война в Персидском заливе | ||
Хронология
|
Эта статья является частью серии статей о |
История Соединенные Штаты |
---|
![]() |
История Соединенных Штатов с 1980 по 1991 год включает последний год президентства Джимми Картера , восемь лет правления Рональда Рейгана и первые три года президентства Джорджа Буша-старшего , вплоть до распада Советского Союза . Измученный иранским кризисом с заложниками , безудержной инфляцией и растущей внутренней оппозицией, Картер проиграл президентские выборы в США в 1980 году республиканцу Рейгану.
В свой первый срок Рейган ввел экспансионистскую фискальную политику, направленную на стимулирование американской экономики после рецессии 1981 и 1982 годов , включая политику дерегулирования нефти, которая привела к перенасыщению нефти в 1980-х годах . Он встречался с советским лидером Михаилом Горбачевым на четырех конференциях на высшем уровне, кульминацией которых стало подписание ДРСМД . Эти действия ускорили окончание Холодной войны , которая произошла в 1989–1991 годах, о чем свидетельствует крах коммунизма как в Восточной Европе, так и в Советском Союзе, а также в многочисленных странах третьего мира. В 1981–1983 годах экономика находилась в состоянии рецессии, но после этого восстановилась и резко выросла.
Дело Иран-контрас было самым заметным скандалом того времени, когда администрация Рейгана продавала оружие Ирану и использовала деньги для помощи ЦРУ проамериканским партизанам контрас в левоцентристской Никарагуа.
Администрация Картера (1980–1981)
[ редактировать ]Изменение демографии и рост Солнечного пояса
[ редактировать ]Широко обсуждаемым демографическим феноменом 1970-х годов было появление « Солнечного пояса », региона, охватывающего юго-запад , юго-восток и особенно Флориду и Калифорнию (превзойдя Нью-Йорк как самый густонаселенный штат страны в 1964 году). К 1980 году население Солнечного пояса превысило численность населения промышленных регионов Северо -Востока и Среднего Запада — Ржавого пояса , который неуклонно терял промышленность и имел небольшой прирост населения. [ 1 ] Возникновение «Солнечного пояса» стало кульминацией изменений, которые начались в американском обществе начиная с 1950-х годов, когда дешевые авиаперелеты, автомобили, межгосударственная система и развитие систем кондиционирования воздуха — все это стимулировало массовую миграцию на юг и запад. Молодые американцы трудоспособного возраста и богатые пенсионеры стекались в «Солнечный пояс». [ 2 ]
Возникновение «Солнечного пояса» привело к изменению политического климата в стране, усилив консерватизм . Менталитет бума в этом растущем регионе резко противоречил тревогам Ржавого пояса , населенного в основном теми, кто не мог или не хотел переезжать куда-либо, особенно группами меньшинств и пожилыми людьми. Северо-Восток и Средний Запад по-прежнему более привержены социальным программам и более заинтересованы в регулируемом экономическом росте, чем широко открытые, разрастающиеся штаты Юга и Запада . Электоральные тенденции в регионах отражают это расхождение: Северо-Восток и Средний Запад все чаще голосуют за кандидатов от Демократической партии на федеральных выборах, выборах штата и местных выборах, в то время как Юг и Запад теперь являются прочной базой для Республиканской партии . [ 3 ] [ 4 ]
По мере того как обрабатывающая промышленность постепенно покидала свои традиционные центры на Северо-Востоке и Среднем Западе, безработица и бедность росли. Либеральная реакция, типичным примером которой является мэр Нью-Йорка Джон Линдсей, заключалась в резком увеличении социальных услуг и образования, а также занятости в государственном секторе и государственных зарплат в то время, когда налоговая база сокращалась. Нью-Йорк едва избежал банкротства в 1975 году; его спасли за счет государственных и федеральных денег, а также за счет строгого государственного контроля над его бюджетом. [ 5 ] [ 6 ]
Тем временем консерваторы, базирующиеся в пригородах, сельской местности и «Солнечном поясе», протестовали против того, что они назвали провалами либеральных социальных программ, а также их огромных расходов. Это была мощная тема президентской гонки 1980 года и промежуточных выборов 1994 года , когда республиканцы захватили Палату представителей после 40 лет контроля со стороны демократов. [ 7 ]
Либеральные лидеры 1960-х годов, характерные для эпохи Великого общества и движения за гражданские права , в 1970-х годах по всей стране уступили место консервативным городским политикам, таким как Нью-Йорка мэр Эд Кох , консервативный демократ. [ 8 ]
Отказ от разрядки между США и Советским Союзом
[ редактировать ]В 1970-х годах война во Вьетнаме и Уотергейтский скандал привели к снижению доверия к президенту . Международное разочарование, в том числе падение Южного Вьетнама в 1975 году, кризис с заложниками в Иране в 1979 году, советская интервенция в Афганистане , рост международного терроризма и ускорение гонки вооружений, вызвали опасения по поводу способности страны контролировать международные дела. Энергетический кризис, высокий уровень безработицы, очень высокая инфляция и растущие процентные ставки затруднили экономическое планирование и подняли фундаментальные вопросы о будущем американского процветания. [ 9 ]
Американское «недомогание» (термин, который прижился после речи Картера 1979 года о «кризисе доверия») в конце 1970-х и начале 1980-х годов не было необоснованным, поскольку нация, казалось, теряла уверенность в себе.
При правлении Леонида Брежнева советская экономика отставала. Советский Союз на десятилетия отставал в области компьютеров и высоких технологий, а его экономика сильно зависела от прибыльного экспорта нефти. Тем временем разрядка с Советами рухнула, поскольку коммунисты добились успехов в странах третьего мира . Самым драматичным было падение Южного Вьетнама в 1975 году, когда Северный Вьетнам вторгся и завоевал страну ; Американские силы были задействованы только для спасения американских сторонников. Почти миллион беженцев бежали; большинство из тех, кто выжил, приехали в США. Другие коммунистические движения, поддерживаемые Москвой и Пекином, быстро распространялись по Африке , Юго-Восточной Азии и Латинской Америке . Советский Союз, руководствуясь доктриной Брежнева , вторгся в Афганистан в 1979 году, что было резко осуждено Западом и мусульманскими странами.
Реагируя на все эти представления об упадке Америки на международном и внутреннем уровне, группа ученых, журналистов, политиков и политиков, которых многие называют «новыми консерваторами» или « неоконсерваторами », поскольку многие из них все еще были демократами , восстала против политики Демократической партии. дрейф влево по вопросам обороны в 1970-х годах, особенно после выдвижения Джорджа Макговерна на президентских выборах 1972 года , и обвинял либералов Демократы за ослабление геополитической позиции страны. Многие группировались вокруг сенатора Генри «Совка» Джексона , демократа, но позже они присоединились к Рональду Рейгану и республиканцам , которые пообещали противостоять просоветской коммунистической экспансии. Они были в последнее время антикоммунистическими демократами и выступали против программ социального обеспечения Великого Общества . Но их главной целью была старая политика сдерживания коммунизма и разрядки отношений с Советским Союзом. Они хотели отката и мирного прекращения коммунистической угрозы, а не бесцельных переговоров, дипломатии и контроля над вооружениями. [ 10 ]
Неоконсерваторы нападали на внешнеполитическую ортодоксальность сдерживания во время холодной войны как на умиротворение , намек на британские уступки нацистской Германии в Мюнхенском соглашении 1938 года. Они считали уступки относительно слабым врагам Соединенных Штатов умиротворением «зла», атаковали разрядку. , выступил против предоставления Советскому Союзу статуса наибольшего благоприятствования в торговле и поддержал одностороннюю американскую интервенцию в странах третьего мира как средство усиления влияния США на международные дела. Перед избранием Рейгана в ноябре 1980 года неоконсерваторы стремились обуздать антивоенные настроения, вызванные поражениями США во Вьетнамской войне и связанными с ними огромными жертвами в Юго-Восточной Азии, вызванными этой войной.
В 1970-е годы Джин Киркпатрик , политолог, а затем посол США в ООН при Рональде Рейгане, все чаще критиковала Демократическую партию. Киркпатрик стал приверженцем идей нового консерватизма некогда либеральных ученых-демократов. Она провела различие между авторитарными диктаторами, которые, по ее мнению, были способны принять демократию и которые не случайно были союзниками Соединенных Штатов, и коммунистическими тоталитарными диктаторами, которых она считала непреклонными и неспособными к переменам. [ 11 ]
В конце 1970-х годов США были охвачены худшей экономикой с 1930-х годов, когда американская автомобильная и сталелитейная промышленность столкнулись с серьезными проблемами, продолжающимся кризисом с заложниками в Иране и глобальной экспансией Советского Союза в Африке , Азии , Латинской Америке и других местах. На зимних Олимпийских играх 1980 года любительская олимпийская сборная США по хоккею победила своих профессиональных советских коллег в « Чуде на льду» , что придало символический смысл новому американскому оптимизму.
Рональд Рейган и выборы 1980 года
[ редактировать ]
Консервативные настроения росли, отчасти из-за отвращения к крайностям сексуальной революции и неспособности либеральной политики, такой как война с бедностью, выполнить свои обещания. президента Джимми Картера Перспективы на переизбрание на президентских выборах в США в 1980 году укрепились, когда он легко отразил основной вызов со стороны либерального символа сенатора Эдварда Кеннеди от Массачусетса . На фоне экономической стагфляции и ощутимой слабости Америки по отношению к СССР за рубежом Рональд Рейган , бывший губернатор Калифорнии, выиграл номинацию от республиканской партии в 1980 году, выиграв большинство праймериз. Не сумев заключить беспрецедентное соглашение с Фордом , который хотел быть своего рода сопрезидентом, Рейган выбрал своего главного соперника, Джорджа Буша-старшего , в качестве кандидата на пост вице-президента. Во время предвыборной кампании Рейган полагался на Джин Киркпатрик как на своего советника по внешней политике, чтобы выявить уязвимые места Картера во внешней политике. [ 12 ]
Рейган пообещал восстановить американскую армию, численность и моральный дух которой резко упали после войны во Вьетнаме, а также восстановить американскую мощь и престиж на международном фронте. Он также пообещал положить конец «большому правительству» и восстановить экономическое здоровье, используя экономику предложения .
Экономисты, занимающиеся вопросами предложения, были против государства всеобщего благосостояния, созданного Великим Обществом . Они утверждали, что проблемы экономики США во многом были результатом чрезмерного налогообложения, которое «вытесняло» деньги у частных инвесторов и тем самым подавляло экономический рост . Решением, по их мнению, было снижение налогов по всем направлениям, особенно для слоев населения с высокими доходами, чтобы стимулировать частные инвестиции . Они также стремились сократить государственные расходы на социальное обеспечение и социальные услуги, ориентированные на более бедные слои общества, которые сформировались в 1960-е годы.
Общественность, особенно средний класс в регионе Солнечного пояса , согласилась с предложениями Рейгана и проголосовала за него в 1980 году. Критики утверждали, что Рейган был нечувствителен к тяжелому положению бедных и что экономические проблемы 1970-х годов были за пределами любого президента. способность контролировать или повернуть вспять. [ 13 ]
Президентские выборы 1980 года стали ключевым поворотным моментом в американской политике. Это стало сигналом о новой электоральной силе пригородов и Солнечного пояса, при этом религиозные правые впервые стали основным фактором. Более того, это был переломный момент, продемонстрировавший приверженность правительственным программам борьбы с бедностью и позитивным действиям, характерным для Великого общества . Это также сигнализировало о приверженности агрессивной внешней политике.
Третья кандидатура, выдвинутая представителем Джона Б. Андерсона из Иллинойса, умеренным республиканцем, показала плохие результаты. Основными вопросами кампании были экономическая стагфляция, угрозы национальной безопасности, иранский кризис с заложниками и общее недомогание, которое, казалось, указывало на то, что великие дни Америки закончились. Картер, казалось, был не в состоянии контролировать инфляцию, и его усилия по спасению заложников в Тегеране потерпели неудачу . Картер отказался от своих советников, ориентированных на разрядку, и резко двинулся вправо против Советов, но Рейган сказал, что этого было слишком мало и слишком поздно. [ 14 ]
Рейган одержал убедительную победу, набрав 489 голосов в коллегии выборщиков против 49 у Картера. Республиканцы победили двенадцать сенаторов-демократов и вернули себе контроль над Сенатом впервые за 25 лет. Рейган получил на выборах 43 904 153 голоса (50,7% от общего числа поданных голосов), а Картер - 35 483 883 (41,0%). Джон Б. Андерсон получил 5 720 060 (6,6%) голосов избирателей.
Администрация Рейгана (1981–1989)
[ редактировать ]После многих лет безудержной похвалы справа и неумолимой критики слева историк Дэвид Генри обнаруживает, что к 2010 году среди ученых возник консенсус в том, что Рейган возродил консерватизм и повернул нацию вправо, продемонстрировав «прагматический консерватизм», который продвигал идеологию. в рамках ограничений, налагаемых разделенной политической системой. Более того, говорит Генри, все согласны с тем, что он возродил веру в президентство и уверенность Америки в себе, а также внес решающий вклад в окончание холодной войны. [ 15 ]
Подход Рейгана к президентству в некотором роде отличался от его предшественников; он делегировал большую часть работы своим подчиненным, позволяя им заниматься большей частью повседневных дел правительства. Будучи руководителем, Рейган формулировал широкие темы и установил прочную личную связь с избирателями. Он использовал очень сильных помощников, особенно главу аппарата Джеймса Бейкера (руководителя избирательной кампании Форда), Майкла Дивера в качестве заместителя главы администрации и Эдвина Миза в качестве советника Белого дома, а также Дэвида Стокмана из Бюджетного бюро и своего собственного руководителя кампании. Билл Кейси в ЦРУ. [ 16 ]
30 марта 1981 года Рейган был застрелен в Вашингтоне встревоженным аполитичным человеком. Он полностью выздоровел, а противники тем временем заставили замолчать.
Рейган ошеломил нацию, назначив в 1981 году первую женщину в Верховный суд, Сандру Дэй О'Коннор. В 1986 году он выдвинул лидера консерваторов Уильяма Ренквиста архиконсерватор Антонин Скалиа на пост главного судьи, а место Ренквиста занял . Его четвертое назначение в 1987 году оказалось спорным, поскольку первоначальный выбор пришлось отозвать (он курил марихуану в колледже), а Сенат отклонил Роберта Борка . Рейган наконец добился одобрения Энтони Кеннеди . [ 17 ]
Рейганомика и федеральный бюджет 1981 года
[ редактировать ]Рональд Рейган пообещал экономическое возрождение, которое затронет все слои населения. Он предложил достичь этой цели за счет снижения налогов и сокращения размера и объема федеральных программ. Критики его плана утверждали, что снижение налогов приведет к сокращению доходов, что приведет к большому дефициту федерального бюджета, что, в свою очередь, приведет к повышению процентных ставок, что сведет на нет любые экономические выгоды. Рейган и его сторонники, опираясь на теории экономики предложения , утверждали, что снижение налогов увеличит доходы за счет экономического роста, что позволит федеральному правительству сбалансировать свой бюджет впервые с 1969 года.
Однако экономическое законодательство Рейгана 1981 года представляло собой смесь конкурирующих программ, направленных на удовлетворение всех его консервативных избирателей (монетаристов, воинов холодной войны, колеблющихся избирателей среднего класса и богатых). Монетаристов успокаивал жесткий контроль над денежной массой ; воины холодной войны, особенно неоконсерваторы, такие как Киркпатрик, добились значительного увеличения оборонного бюджета; богатые налогоплательщики добились радикального трехлетнего снижения налоговых ставок как по индивидуальным (предельные ставки в конечном итоге снизятся до 50% с 70%), так и по корпоративным налогам; и средний класс увидел, что его пенсии и льготы не будут подвергнуты нападкам. Рейган заявил, что сокращение расходов на социальное обеспечение , которое составляло почти половину государственных расходов, запрещено из-за опасений по поводу негативной реакции на выборах, но администрации было трудно объяснить, почему его программа радикального снижения налогов и крупных расходов на оборону не приведет к этому. увеличить дефицит.
Директор по бюджету Дэвид Стокман поспешил провести программу Рейгана через Конгресс в установленный администрацией срок в сорок дней. Стокман не сомневался в необходимости сокращения расходов и сократил расходы по всем направлениям (за исключением расходов на оборону) примерно на 40 миллиардов долларов; а когда цифры не сходились, он прибегал к «волшебной звездочке», которая обозначала «будущие сбережения, которые необходимо определить». Позже он скажет, что программа была выполнена слишком быстро и недостаточно продумана. Апелляции избирателей, которым угрожала потеря социальных услуг, оказались безрезультатными; сокращение бюджета прошло через Конгресс относительно легко.
Рецессия 1982 года
[ редактировать ]

К началу 1982 года экономическая программа Рейгана столкнулась с трудностями, поскольку рецессия, начавшаяся в 1979 году, продолжалась. В краткосрочной перспективе результатом рейганомики стал растущий бюджетный дефицит . Государственные займы, наряду с ужесточением денежной массы, привели к заоблачным процентным ставкам (кратковременно колеблющимся около 20 процентов) и серьезной рецессии с 10-процентной безработицей в 1982 году. Некоторые регионы « ржавого пояса » (промышленный Средний Запад и Северо-восток) погрузился в состояние фактической депрессии, поскольку сталелитейные заводы и другие отрасли промышленности закрылись. Многие семейные фермы на Среднем Западе и в других местах были разорены высокими процентными ставками и проданы крупным агробизнесам.
Рейган позволил Федеральной резервной системе резко сократить денежную массу, чтобы справиться с инфляцией, но это привело к временному углублению рецессии. Его рейтинги резко упали в худшие месяцы рецессии 1982 года. Демократы победили на промежуточных выборах, компенсируя свои потери в предыдущем избирательном цикле. В то время критики часто обвиняли Рейгана в оторванности от реальности. Директор по его бюджету Дэвид Стокман, ярый финансовый консерватор, писал: «Я знал, что революция Рейгана невозможна — это была метафора, не имеющая привязки к политической и экономической реальности».
Безработица достигла пика в 11% в конце 1982 года, после чего началось восстановление. Фактором восстановления после худших периодов 1982–1983 годов стало радикальное падение цен на нефть из-за увеличения уровня добычи в середине 1980-х годов , что положило конец инфляционному давлению на цены на топливо. Фактический крах картеля ОПЕК позволил администрации изменить свою жесткую денежную политику, к ужасу консервативных экономистов-монетаристов, которые начали настаивать на снижении процентных ставок и расширении денежной массы, фактически подчиняя обеспокоенность по поводу инфляции (которая теперь казалось, что все под контролем) из-за беспокойства по поводу безработицы и сокращения инвестиций.
К середине 1983 года безработица упала с 11 процентов в 1982 году до 8,2 процента. Рост ВВП составил 3,3 процента, что является самым высоким показателем с середины 1970-х годов. Инфляция была ниже 5 процентов. Когда экономика восстановилась, Рональд Рейган заявил, что в Америке наступило утро . Бурно развивалось строительство жилья, автомобильная промышленность восстановила свою жизнеспособность, а потребительские расходы достигли новых высот. [ 18 ] Однако в годы экономического бума администрации Рейгана рабочие в основном остались позади, и старых фабричных рабочих мест, которые когда-то предлагали высокую заработную плату даже неквалифицированным рабочим, больше не существовало. [ 19 ]
Рейган победил Уолтера Мондейла на президентских выборах 1984 года , набрав 49 голосов из 50 в штатах.
Растущий дефицит
[ редактировать ]После экономического восстановления, начавшегося в 1983 году, среднесрочным бюджетным эффектом рейганомики стал растущий бюджетный дефицит, поскольку расходы постоянно превышали доходы из-за снижения налогов и увеличения расходов на оборону. Военные бюджеты выросли, в то время как налоговые поступления, несмотря на увеличение по сравнению с застоем конца 1970-х и начала 1980-х годов, не смогли компенсировать растущие расходы.
Снижение налогов 1981 года, одно из крупнейших в истории США, также подорвало доходную базу федерального правительства в краткосрочной перспективе. Масштабное увеличение военных расходов (около 1,6 триллиона долларов за пять лет) намного превысило сокращение социальных расходов, несмотря на мучительные последствия такого сокращения расходов, направленных на некоторые из беднейших слоев общества. Несмотря на это, к концу 1985 года финансирование внутренних программ было сокращено почти настолько, насколько Конгресс мог это терпеть.
В этом контексте дефицит вырос с 60 миллиардов долларов в 1980 году до пика в 220 миллиардов долларов в 1986 году (значительно более 5% ВВП). За этот период государственный долг увеличился более чем вдвое — с $749 млрд до $1,746 трлн.
Поскольку уровень сбережений в США был очень низким (примерно одна треть от японского ), дефицит в основном покрывался за счет заимствований из-за границы, в результате чего Соединенные Штаты за несколько лет превратились из крупнейшей в мире страны-кредитора в крупнейшего в мире должника. Это не только нанесло ущерб статусу Америки, но и стало глубоким сдвигом в послевоенной международной финансовой системе, которая опиралась на экспорт американского капитала. Кроме того, средства массовой информации и индустрия развлечений в 1980-е годы восхваляли фондовый рынок и финансовый сектор (например, фильм 1987 года «Уолл-стрит »), заставляя многих молодых людей делать карьеру брокеров, инвесторов или банкиров вместо производства и делая маловероятным, что какой-либо утраченная промышленная база будет восстановлена в ближайшее время.
Дефицит поддерживал высокие процентные ставки (хотя и ниже пикового уровня в 20%, достигнутого ранее при администрации, из-за передышки в жесткой денежной политике администрации) и угрожал подтолкнуть их выше. Таким образом, правительство было вынуждено занять столько денег для оплаты своих счетов, что оно подняло цену заимствований. Хотя сторонники предложения обещали увеличение инвестиций в результате снижения налогов на максимальную ставку и корпоративных налогов, рост и инвестиции пока пострадали из-за высоких процентных ставок. В октябре 1987 года произошел внезапный и тревожный крах фондового рынка, но Федеральная резервная система отреагировала увеличением денежной массы и предотвратила то, что могло стать новой Великой депрессией.
Возможно, еще более тревожно то, что дефициты эпохи Рейгана поддерживали завышенную стоимость доллара США. При таком высоком спросе на доллары (во многом благодаря государственным займам) доллар достиг тревожной силы по отношению к другим основным валютам. По мере того, как доллар рос в цене, американский экспорт становился все более неконкурентоспособным, при этом Япония была основным бенефициаром. Высокая стоимость доллара затрудняла иностранцам покупку американских товаров и побуждала американцев покупать импортные товары, что дорого обходилось экспортному промышленному сектору. Сталелитейная и другие отрасли тяжелой промышленности пришли в упадок из-за чрезмерных требований профсоюзов и устаревших технологий, которые сделали их неспособными конкурировать с японским импортом. Индустрия бытовой электроники (которая начала приходить в упадок в 1970-е годы) стала одной из худших жертв демпинга и других несправедливых торговых практик Японии. Американская бытовая электроника также страдала от низкого качества и относительного отсутствия технических инноваций по сравнению с японской электроникой, отчасти потому, что холодная война привела к тому, что большая часть американских научных и инженерных усилий была направлена в оборонный сектор, а не в потребительский. К концу десятилетия он практически прекратил свое существование. С другой стороны, в 1980-е годы новая компьютерная индустрия процветала.
США Торговый баланс становился все более неблагоприятным; торговый дефицит вырос с 20 миллиардов долларов до более чем 100 миллиардов долларов. Таким образом, американские отрасли промышленности, такие как автомобилестроение и сталелитейная промышленность , столкнулись с возобновлением конкуренции за рубежом, а также на внутреннем рынке. Автомобильная промышленность получила передышку после того, как администрация Рейгана ввела добровольные ограничения на импорт японских производителей (позволив им продавать в США максимум 1,3 миллиона автомобилей в год) и ввела 25%-ную пошлину на все импортируемые грузовики (более легкие 3%-ные пошлины). тариф был установлен на легковые автомобили). Японцы в ответ открыли сборочные заводы в США, чтобы обойти эту проблему, и тем самым смогли заявить, что они обеспечивают американцев рабочими местами. ВИР был отменен в 1985 году после того, как продажи автомобилей снова начали стремительно расти, но тарифы остаются в силе и по сей день. С появлением правил CAFE в 1980-х годах маленькие автомобили стали доминировать, и, как и в случае с электроникой, японцы превосходят американские с точки зрения качества сборки и технической сложности.
Огромный дефицит был в значительной степени пережитком приверженности Линдона Джонсона как «оружию и маслу» (Вьетнамская война и Великое общество), так и растущей конкуренции со стороны других стран «Большой семерки» после их послевоенного восстановления, но именно администрация Рейгана решили позволить дефициту развиваться.
Рейган попросил Конгресс наложить вето по статье, которое позволило бы ему снизить дефицит за счет сокращения расходов, которые он считал расточительными, но он этого не получил. Он также призвал к внесению поправки в сбалансированный бюджет , которая обязывала бы федеральное правительство тратить не больше денег, чем оно получает, но это так и не было реализовано.
Рейган и мир
[ редактировать ]Внешняя политика: Третий мир
[ редактировать ]Благодаря обещаниям Рейгана восстановить военную мощь страны, в 1980-е годы военные расходы резко возросли, составив около 1,6 триллиона долларов за пять лет. Новая гонка вооружений разовьется, поскольку отношения сверхдержав ухудшятся до уровня, невиданного со времен администрации Кеннеди поколением ранее.
Внешняя политика Рейгана в целом считалась более успешной, более продуманной и стратегической, чем его предшественника. Он выступал за ястребиный подход к холодной войне , особенно на в Третьем мире арене соперничества сверхдержав . Однако после войны во Вьетнаме американцы все более скептически относились к экономическим и финансовым издержкам, связанным с размещением крупных войск. Администрация стремилась преодолеть эту проблему, поддерживая относительно дешевую стратегию специально обученных противоповстанческих сил или «конфликтов низкой интенсивности», а не крупномасштабные кампании, такие как Корея и Вьетнам, которые были чрезвычайно дорогостоящими как с точки зрения денег, так и человеческих жизней.
Еще одним толчком к военным действиям стал арабо -израильский конфликт . Израиль вторгся в Ливан, чтобы уничтожить Организацию освобождения Палестины (ООП). Но после резни в Сабре и Шатиле в 1982 году , которая спровоцировала политический кризис в Израиле , американские войска вошли в Бейрут , чтобы побудить Израиль уйти. Администрация Рейгана поддержала вторжение Израиля в Ливан в середине 1982 года, чтобы сохранить поддержку Израиля, с одной стороны, но также и для подавления влияния просоветского врага Израиля Сирии в Ливане. Однако вмешательство США в многостороннюю гражданскую войну в Ливане имело катастрофические последствия. 23 октября 1983 года в результате взрыва казарм морской пехоты погиб 241 американский военнослужащий. Вскоре после этого США вывели оставшиеся 1600 солдат. [ 20 ]
В ходе операции «Срочная ярость» в карибской стране Гренада Соединенные Штаты впервые вторглись и успешно свергли коммунистический режим. 19 октября маленькое островное государство Гренада подверглось государственному перевороту, совершенному Бернардом Коардом, убежденным марксистом-ленинистом, стремившимся укрепить существующие связи страны с Кубой , Советским Союзом и другими коммунистическими государствами . Премьер-министр был убит, а повстанцам было приказано стрелять на месте. На острове находилось более 1000 американцев, в основном студенты-медики и члены их семей, и правительство не могло гарантировать их безопасность. Организация восточно-карибских государств , региональная ассоциация безопасности соседних государств, возглавляемая премьер-министром Евгенией Чарльзом Доминики , официально обратилась к США за защитой. В ходе короткой кампании, начатой 25 октября и вевшейся в основном против вооруженных кубинских строителей, американские военные вторглись и взяли под свой контроль, а в Гренаде была восстановлена демократия. [ 21 ]
В 1986 году Рейган нанес воздушный удар по Ливии после того, как было установлено, что ливийский лидер Муаммар Каддафи причастен к взрыву на дискотеке в Западном Берлине , в результате которого погибли два американских солдата.
Администрация Рейгана также поставляла средства и оружие правительствам, находившимся под сильным военным влиянием в Сальвадоре, начиная с 1980 года, и в Гондурасе , и в меньшей степени в Гватемале , которой в 1982–83 годах правил правый военный диктатор генерал Эфраин Риос Монтт . экс-президентом Джимми Картером Он отменил официальное осуждение аргентинской хунты за прав человека нарушения и позволил ЦРУ сотрудничать с аргентинской разведкой в финансировании контрас .
Центральная Америка была главной заботой администрации Рейгана, особенно Сальвадор и Никарагуа , где сандинистская революция свергла в 1979 году правление поддерживаемого США Анастасио Сомосы Дебейла. В этих двух странах исторически доминировали транснациональные корпорации и богатые землевладельцы -олигархи, в то время как в большинстве их население оставалось в бедности; в результате преимущественно марксистские революционные лидеры завоевывали растущую поддержку крестьянства в обеих странах.
В 1982 году ЦРУ при содействии Аргентинского национального разведывательного управления организовало и профинансировало правые военизированные формирования в Никарагуа, известные как «контрас». Отслеживание тайных средств для этой схемы привело к раскрытию дела Иран-контрас . В 1985 году Рейган санкционировал продажу оружия Ирану в рамках безуспешной попытки освободить американских заложников в Ливане ; Позже он заявил, что не знает, что подчиненные незаконно перенаправляли доходы контрас, и большую часть вины за это морской взял на себя подполковник пехоты Оливер Норт , помощник советника по национальной безопасности Джона М. Пойндекстера . Рейтинги одобрения Рейгана резко упали в 1986 году в результате скандала, и многие американцы начали серьезно сомневаться в его суждениях. Хотя популярность президента за последние два года его правления возросла, он больше никогда не пользовался тем уровнем поддержки, который имел в 1985 году. Демократы восстановили контроль над Конгрессом на промежуточных выборах 1986 года. Тем временем Оливер Норт добился кратковременного статуса знаменитости в 1987 году во время своих показаний перед Конгрессом.
В странах Африки к югу от Сахары администрация Рейгана с помощью апартеида Южной Африки также пыталась свергнуть кубинскую и поддерживаемую Советским Союзом марксистско-ленинскую ФРЕЛИМО и МПЛА диктатуру в Мозамбике и Анголе , соответственно, во время гражданских войн в этих странах. Администрация вмешалась на стороне повстанческих группировок РЕНАМО. [ нужна ссылка ] в Мозамбике и УНИТА в Анголе, снабжая каждую группу тайной военной и гуманитарной помощью.
В Афганистане Рейган значительно увеличил военную и гуманитарную помощь моджахедам, борющимся с советским марионеточным правительством, снабдив их Стингер зенитными ракетами « ». Союзники США Саудовская Аравия и Пакистан также оказали повстанцам значительную помощь. Генеральный секретарь Михаил Горбачев сократил и в конечном итоге прекратил участие своей страны в Афганистане, поскольку советские войска там увязли в партизанской войне.
Рейган также выразил несогласие с установленным вьетнамцами коммунистическим режимом Хенг Самрина (а позже Хун Сена ) в Камбодже , который сверг режим красных кхмеров, проводивший геноцид , после того, как Вьетнам вторгся в страну. Администрация одобрила военную и гуманитарную помощь республиканскому KPNLF и повстанцам-роялистам Funcinpec . Администрация Рейгана также поддержала дальнейшее признание ООН Коалиционного правительства Демократической Кампучии (трехстороннего повстанческого союза КПНФ, Фунцинпека и красных кхмеров) над поддерживаемым Вьетнамом режимом Народной Республики Кампучия . Рейган также продолжал оказывать американскую поддержку автократическому Филиппин президенту Фердинанду Маркосу , ярому антикоммунисту. В ходе президентских дебатов 1984 года, спонсируемых Лигой женщин-избирательниц , он объяснил поддержку Маркоса своей администрацией тем, что заявил: «Я знаю, что на Филиппинах есть вещи, которые сейчас не кажутся нам хорошими с точки зрения демократических прав, но какова альтернатива? Это крупное коммунистическое движение» [1] , имея в виду активных коммунистических партизан, действовавших в то время на Филиппинах. У США также были значительные стратегические военные интересы на Филиппинах, зная, что правительство Маркоса не будет вмешиваться в соглашения о сохранении военно-морских баз США в стране. Позже Маркос был свергнут в 1986 году преимущественно мирным движением «Народная власть» , возглавляемым Корасоном Акино .
Рейган резко критиковал Организацию Объединенных Наций , когда-то любимую либералами. Он отверг то, что, по его мнению, было коррупцией, неэффективностью и антиамериканизмом. В 1985–1987 годах США вышли из ЮНЕСКО , провалившей свою культурную миссию, и начали намеренно удерживать взносы в ООН. Американские политики считали эту тактику эффективным инструментом утверждения влияния в ООН. Когда ООН и ЮНЕСКО исправили свои ошибки, США вернулись и заплатили свои долги. [ 22 ]
Последний этап холодной войны
[ редактировать ]Администрация Рейгана заняла жесткую позицию по отношению к СССР. В начале своего первого срока президент назвал конкурирующую сверхдержаву « империей зла ». Хотя именно Джимми Картер официально положил конец политике разрядки после советской интервенции в Афганистане , напряженность между Востоком и Западом в начале 1980-х годов достигла уровня, невиданного со времен Карибского кризиса . Стратегическая оборонная инициатива (СОИ) родилась в результате ухудшения советско-американских отношений в эпоху Рейгана . Программа СОИ, известная в то время как «Звездные войны», представляла собой многомиллиардный исследовательский проект по созданию системы противоракетной обороны, которая могла бы сбивать приближающиеся советские ракеты и устранять необходимость взаимно гарантированного уничтожения.
Хотя до прихода Рейгана к власти в 1981 году Советский Союз добился больших успехов на международной арене, таких как объединение их социалистического союзника Вьетнама в 1976 году и ряд социалистических революций в Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и Африке, укрепление связей со странами третьего мира в 1960-е и 1970-е годы лишь маскировало ее слабость. Советская экономика столкнулась с серьезными структурными проблемами и начала страдать от нарастающей стагнации в 1970-х годах. Документы, распространявшиеся в Кремле в 1980 году, когда Картер еще был президентом, выражали мрачное мнение о том, что Москва в конечном итоге не сможет выиграть технологическую или идеологическую битву с США.
Напряженность между Востоком и Западом быстро ослабла после прихода к власти Михаила Горбачева . После смерти трех пожилых советских лидеров подряд, начиная с 1982 года, Политбюро в 1985 году избрало Горбачева главой Коммунистической партии Советского Союза, что ознаменовало появление нового поколения лидеров. При Горбачеве относительно молодые, ориентированные на реформы технократы быстро консолидировали власть, дав новый импульс политической и экономической либерализации, а также стимул для развития более теплых отношений и торговли с Западом.
Сосредоточившись на перестройке , Горбачев боролся за увеличение производства потребительских товаров, что было невозможно, учитывая двойное бремя гонки вооружений времен холодной войны, с одной стороны, и предоставление крупных сумм иностранной и военной помощи, которые союзники-социалисты выросли до ожидайте, с другой стороны. При Горбачеве советские политики все чаще соглашались с предупреждениями администрации Рейгана о том, что США сделают для них гонку вооружений огромным бременем. Советы уже тратили огромные суммы на оборону, а разработка аналога СОИ была намного больше, чем могла выдержать их экономика. Результатом в Советском Союзе стал двойной подход: уступки Соединенным Штатам и экономическая реструктуризация ( перестройка ) и демократизация ( гласность ) внутри страны, что в конечном итоге лишило Горбачева возможности восстановить центральный контроль. С тех пор сторонники Рейгана утверждают, что давление, вызванное увеличением расходов США на оборону, стало дополнительным стимулом для реформ.
Во время Холодной войны разделение мира на два соперничающих блока послужило легитимизации широкого и разрозненного альянса не только с западноевропейскими странами Организации Североатлантического договора (НАТО), но и со многими странами развивающегося мира. Однако, начиная с конца 1980-х годов, режимы восточноевропейского Варшавского договора начали быстро рушиться. «Падение Берлинской стены » рассматривалось как символ падения коммунистических правительств Восточной Европы в 1989 году. Советско-американские отношения значительно улучшились во второй половине десятилетия после подписания Договора о ядерных силах средней дальности . Договор (ДРСМД) 1987 года и вывод советских войск из Афганистана , а также кубинских войск из Анголы . Эти события подрывают основания для оказания поддержки таким репрессивным правительствам, как правительства Чили и Южной Кореи , которые прошли процессы демократизации при поддержке США в тот же период, что и правительства стран Варшавского договора.
Администрация Джорджа Буша-старшего (1989–1991)
[ редактировать ]
Вице-президент Рейгана Джордж Буш-старший легко выиграл номинацию от республиканской партии в 1988 году и победил демократа губернатора Массачусетса- Майкла Дукакиса с большим перевесом голосов на выборах 1988 года . Кампания была отмечена многочисленными ошибками Дукакиса, в том числе самой известной рекламой кампании, в которой Дукакис был изображен на танке M1 Abrams .
Международные отношения
[ редактировать ]В отличие от Рейгана, Буш преуменьшал дальновидность и делал упор на осторожность и осторожное управление. Его главными советниками по внешней политике были госсекретари Джеймс Бейкер и Лоуренс Иглбергер , а также советник по национальной безопасности Брент Скоукрофт. Буш вошел в Белый дом с обширным и успешным портфолио в области иностранных дел, включая должности посла в Китае в ООН, директора ЦРУ и официальные визиты в 65 зарубежных стран в качестве вице-президента.
Важные геополитические события, произошедшие во время президентства Буша, включают: [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
- Подавление в июне 1989 года протестов на площади Тяньаньмэнь в Китае , получившее широкое осуждение в США и во всем мире.
- Вторжение США в Панаму в декабре 1989 года с целью свержения местного диктатора.
- Подписание с СССР договоров СНВ-1 и СНВ-2 по ядерному разоружению.
- Война в Персидском заливе в 1991 году, в которой Буш возглавил большую коалицию, которая победила Ирак, когда тот вторгся в Кувейт.
- Победа в холодной войне над советским коммунизмом.
- Революции 1989 года и крах коммунизма, особенно в Восточной Европе.
- Воссоединение Германии в 1990 году, когда демократический Запад поглотил бывший коммунистический Восток.
- Распад Советского Союза в 1991 году сменился дружественной Россией и 14 другими странами.
За исключением площади Тяньаньмэнь в Китае, все события явно были в пользу Соединенных Штатов. Буш взял на себя инициативу вторжения в Панаму и заключения договоров СНВ. В остальном он был по большей части пассивным наблюдателем, старавшимся не вмешиваться и не злорадствовать по поводу событий. Учитывая благоприятные результаты, ученые обычно дают Бушу высокие оценки во внешней политике, за исключением его нежелания осудить репрессии на площади Тяньаньмэнь. Он считал, что долгосрочные благоприятные отношения с Китаем слишком важны, чтобы ставить их под угрозу. Что касается получения общественной поддержки, Буш никогда не пытался мобилизовать широкую народную поддержку своей внешней политики, а во внутренних делах его поддержка неуклонно снижалась. [ 26 ]
После холодной войны
[ редактировать ]Буш выступал за появление « нового мирового порядка … более свободного от угрозы террора, более сильного в стремлении к справедливости и более безопасного в поисках мира. Эпоха, в которой страны мира, Востока и Запада Север и Юг могут процветать и жить в гармонии». [ 27 ]
Националистическая агитация в странах Балтии за независимость привела к тому, что сначала Литва , а затем два других государства, Эстония и Латвия , провозгласили независимость от СССР. 26 декабря 1991 года СССР был официально расформирован, распавшись на пятнадцать составных частей. Холодная война закончилась, и вакуум, образовавшийся в результате краха правительств, таких как Югославия и Сомали, обнажил или вновь открыл другие враждебные отношения, скрытые десятилетиями авторитарного правления. Хотя среди американской общественности и даже внутри правительства существовало определенное нежелание вмешиваться в локальные конфликты, в которых на карту были поставлены незначительные или отсутствовали прямые интересы США, эти кризисы служили основой для возобновления западных альянсов, в то время как коммунизм становилось менее актуальным. В связи с этим президент Билл Клинтон заявил в своей инаугурационной речи: «Сегодня, когда уходит старый порядок, новый мир стал более свободным, но менее стабильным. Крах коммунизма вызвал старую враждебность и новые опасности. Очевидно, что Америка должна продолжать лидировать. мир, для создания которого мы так много сделали».
После окончания «холодной войны» США стремились оживить институциональные структуры «холодной войны», особенно НАТО, а также многосторонние институты, такие как Международный валютный фонд и Всемирный банк, через которые они продвигают экономические реформы по всему миру. Изначально НАТО планировалось расширить свое присутствие на Венгрию, Польшу и Чехию , а затем продвинулось дальше на восток. Кроме того, в политике США особое внимание уделялось неолиберальному « Вашингтонскому консенсусу », проявившемуся в Североамериканском соглашении о свободной торговле (НАФТА), которое вступило в силу в 1994 году.
США часто предпринимали шаги по введению экономических санкций в отношении стран, которые, как утверждается, спонсируют терроризм , участвуют в распространении оружия массового уничтожения или совершают серьезные прав человека нарушения . Иногда существовал консенсус в отношении этих шагов, например, в случае введения США и Европы эмбарго на продажу оружия Китаю после жестокого подавления протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году , а также введения Советом Безопасности ООН санкций против Ирака после его вторжение в Кувейт . Однако поддержка других односторонних санкций, таких как те, которые были наложены на Иран и Кубу, была ограниченной, что побудило Конгресс принять меры, направленные на наказание иностранных компаний, нарушивших положения собственных законов США. В по иностранным делам эссе 1999 года Сэмюэл П. Хантингтон написал, что, чтобы укрепить свое главенство в мире после холодной войны,
- Соединенные Штаты, среди прочего, пытались или воспринимались как попытки более или менее в одностороннем порядке сделать следующее: оказать давление на другие страны, чтобы они приняли американские ценности и практику в отношении прав человека и демократии; помешать другим странам приобрести военный потенциал, который мог бы противостоять американскому превосходству в обычных вооружениях; обеспечивать соблюдение американского законодательства экстерриториально в других обществах; классифицируйте страны по степени их приверженности американским стандартам в области прав человека, наркотиков, терроризма, распространения ядерного оружия , ракет, а теперь и свободы вероисповедания; применять санкции против стран, которые не соответствуют американским стандартам по этим вопросам; продвигать американские корпоративные интересы под лозунгами свободной торговли и открытых рынков [НАФТА и ГАТТ являются основными примерами инициатив в области политики свободной торговли 1990-х годов; формировать политику Всемирного банка и Международного валютного фонда так, чтобы она служила тем же корпоративным интересам; вмешиваться в локальные конфликты, в которых у него относительно мало прямого интереса; ... ; продвигать продажи американского оружия за границу, пытаясь при этом предотвратить сопоставимые продажи другими странами; вытеснить одного генерального секретаря ООН и продиктовать назначение его преемника; расширить НАТО... предпринять военные действия против Ирака, а затем сохранить жесткие экономические санкции против режима; и относить определенные страны к категории « государства-изгои », исключая их из глобальных институтов.... 1
Макс Бут , еще один влиятельный современный комментатор политики США, утверждает, что очень амбициозные цели США в период после окончания холодной войны сформулированы следующим образом:
- привить демократию в странах, знавших тиранию, в надежде, что это предотвратит терроризм, военную агрессию и распространение оружия... Это амбициозное предприятие, наиболее успешными примерами которого являются события после Второй мировой войны. Германия, Италия и Япония. В этих случаях армия США помогла превратить милитаристские диктатуры в столпы либеральной демократии – одно из самых значительных событий двадцатого века» .
Экономика
[ редактировать ]Первоначально Буш унаследовал экономику, которая продолжила сильный подъем, начавшийся в последние месяцы 1982 года. Однако Федеральная резервная система продолжала проводить ограничительную денежно-кредитную политику, ограничивая экономический рост в конце 1980-х годов. Когда в середине 1990 года произошел шок цен на нефть , потребительские расходы сократились, и экономика вступила в рецессию. В отличие от рецессии начала 1980-х годов , рецессия, начавшаяся в 1990 году, была относительно мягкой. Некоторые из наиболее пострадавших городов находились в Калифорнии и на северо-востоке, тогда как большая часть Юга пострадала меньше.
См. также
[ редактировать ]- Пятая партийная система
- Эра Рейгана
- Шестая партийная система
- Президентство Джимми Картера
- Президентство Рональда Рейгана
- Президентство Джорджа Буша-старшего
- Хронология истории Соединенных Штатов (1970–1989 гг.)
- Хронология истории США (1990–2009 гг.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэвид Уилсон и Джаред Воутерс. «Дискурс о пространственности и росте: реструктуризация городов ржавого пояса Америки». Журнал городских дел (2003) 25 № 2 стр: 123–138.
- ^ Карл Эбботт, Новая городская Америка: рост и политика в городах Солнечного пояса. (1981).
- ^ Даррен Дочук, От библейского пояса до солнечного пояса: простая народная религия, массовая политика и рост евангелического консерватизма (2010)
- ^ Джеймс Солт, «Капитал солнечного пояса и консервативная политическая перестройка в 1970-х и 1980-х годах». Критическая социология 16.2–3 (1989): 145–163.
- ^ Сеймур П. Лахман и Роберт Польнер, Человек, который спас Нью-Йорк: Хью Кэри и великий финансовый кризис (2010), стр. 142
- ^ Мартин Шефтер, Политический кризис/фискальный кризис: крах и возрождение Нью-Йорка (1992)
- ^ Гэри К. Джейкобсон, «Выборы в Палату представителей 1994 года в перспективе». Ежеквартальный журнал политологии (1996): 203–223. в JSTOR. Архивировано 24 октября 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Джонатан М. Соффер, Эд Кох и восстановление Нью-Йорка (2010)
- ^ Лаура Кальман, «Восхождение правой звезды: новая политика», 1974–1980 (2010)
- ^ Хесус Веласко, Неоконсерваторы во внешней политике США при Рональде Рейгане и Джордже Буше: голоса за троном (2010)
- ^ Пэт Э. Харрисон, Джин Киркпатрик (1991)
- ^ Эндрю Буш, Победа Рейгана: президентские выборы 1980 года и подъем правых (2005)
- ^ Дэвид Фарбер, Взлет и падение современного американского консерватизма: краткая история (2010), с. 208
- ^ Майкл А. Дженовезе, Энциклопедия американского президентства (2010), с. 419
- ^ Дэвид Генри, «Рецензии на книги», Журнал американской истории (декабрь 2009 г.), том 96, № 3, стр. 933–4.
- ^ Уильям Э. Пембертон, Выход с честью: жизнь и президентство Рональда Рейгана (1998), стр. 92, 116.
- ^ Эрл М. Мальц, изд. Ренквист Джастис: Понимание динамики суда (2003)
- ^ Неоконченное путешествие: Америка после Второй мировой войны Уильяма Х. Чейфа
- ^ Жизнь в молитве: Музыкальный гид Shmoop . Университет Шмупа. 11 июля 2010 г. ISBN 9781610620505 .
- ^ Бенис М. Франк, Морские пехотинцы США в Ливане, 1982–1984 (Корпус морской пехоты США, 1987) онлайн .
- ^ «Ричард В. Стюарт, «Операция «Срочная ярость: вторжение в Гренаду, октябрь 1983 г.» (Центр военной истории, 2008 г.)» . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 г. Проверено 2 октября 2010 г.
- ^ Стэнли Мейслер, Организация Объединенных Наций: первые пятьдесят лет (1995), с. 219
- ^ Джон Дамбрелл, Американская внешняя политика: от Картера до Клинтона (1997), стр. 129–177. отрывок
- ^ Джордж Буш-старший и Брент Скоукрофт. Преобразованный мир: распад советской империи, объединение Германии, площадь Тяньаньмэнь, война в Персидском заливе (2011) Отрывок . .
- ^ Джеймс А. Бейкер III, Политика дипломатии: революция, война и мир, 1989–1992. (1995)
- ^ См. Бартоломью Х. Воробей, «Практик реализма: Брент Скоукрофт и создание нового мирового порядка, 1989–1993». Дипломатическая история 34.1 (2010): 141–175. онлайн
- ^ Джон Бэйлис; Джон Ропер (2007). Соединенные Штаты и Европа: за пределами неоконсервативного раскола? . Рутледж. п. 1. ISBN 9781134206407 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Буш, Эндрю Э.; «Рональд Рейган и поражение советской империи» в журнале Presidential Studies Quarterly . Том: 27. Выпуск: 3. 1997. С. 451–66. в JSTOR
- Кампанья; Энтони С. Экономика в годы Рейгана: экономические последствия администрации Рейгана Greenwood Press. 1994 г.
- Камарделла, Мишель Л. Америка 1980-х годов (2005) Для учащихся средней школы.
- Коллинз, Роберт М. Преобразование Америки: политика и культура в годы Рейгана (издательство Колумбийского университета; 320 страниц; 2007).
- Данлэп, Райли Э. и Анджела Г. Мертиг, ред. Американский энвайронментализм: Экологическое движение США, 1970–1990 (2014)
- Эрман, Джон. Восьмидесятые: Америка в эпоху Рейгана. (2005)
- Фергюсон Томас и Джоэл Роджерс, «Правый поворот: упадок демократов и будущее американской политики» (1986).
- Грин, Джон Роберт. (2-е изд. 2015 г.) отрывок
- Хейс, Сэмюэл П. История экологической политики с 1945 года (2000).
- Хейворд, Стивен Ф. Эпоха Рейгана: консервативная контрреволюция: 1980–1989 (2010) подробное повествование с консервативной точки зрения
- Джонс, Эндрю Л. изд. Товарищ Рональда Рейгана (2015), 34 эссе ученых, в которых упор делается на отрывки из историографии и текстовый поиск.
- Круз, Кевин М. и Джулиан Э. Зелизер. Линии разлома: история Соединенных Штатов с 1974 года (2019), научная история. отрывок
- Кивиг, Дэвид. ред. Рейган и мир (1990), научные очерки по внешней политике
- Леви, Питер Б. Энциклопедия лет Рейгана-Буша (1996), короткие статьи
- Мартин, Брэдфорд. Другие восьмидесятые: тайная история Америки в эпоху Рейгана (Hill & Wang; 2011) 242 страницы; акцент на усилиях политических левых
- Мичем, Джон. Судьба и сила: Американская одиссея Джорджа Герберта Уокера Буша (2015) , отрывок
- Паттерсон, Джеймс Т. Беспокойный гигант: Соединенные Штаты от Уотергейта до Буша против Гора. (2005), стандартный научный синтез.
- Пембертон, Уильям Э. Выход с честью: жизнь и президентство Рональда Рейгана (1998) краткая биография историка
- Россинов, Дуг. Эра Рейгана: история 1980-х годов (Columbia University Press, 2015)
- Шмерц, Эрик Дж. и др. ред. Рональда Рейгана «Америка, 2 тома» (1997) Статьи ученых и должностных лиц
- Виленц, Шон. Эпоха Рейгана: История, 1974–2008 (2008) подробный рассказ либерального историка
Историография
[ редактировать ]- Эрман, Джон. «Эпоха Рейгана? Три вопроса для будущих исследований», Журнал Исторического общества, март 2011 г., Том. 11 Выпуск 1, стр. 111–131 онлайн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]История США в Wikibooks
по послевоенным США от Wikivoyage Путеводитель