Закон о налоге на непредвиденную прибыль от сырой нефти 1980 года
Закон о налоге на непредвиденную прибыль от сырой нефти 1980 года (PL 96-223) был принят как часть компромисса между администрацией Картера и Конгрессом по поводу отмены контроля над ценами на сырую нефть . [1] Целью закона было возмещение доходов, полученных производителями нефти в результате резкого роста цен на нефть, вызванного нефтяным эмбарго ОПЕК . По данным Исследовательской службы Конгресса , название закона было неправильным . «Несмотря на свое название, налог на непредвиденную прибыль от сырой нефти... не был налогом на прибыль. Это был акцизный налог ... налагаемый на разницу между рыночной ценой нефти , которая технически называлась ценой удаления, и установленную законом базовую цену 1979 года, которая ежеквартально корректировалась с учетом инфляции и НДПИ штата ». [2] [1]
Постановление
[ редактировать ]96- й Конгресс США был мотивирован принять налог несколькими факторами:
- Конгресс был обеспокоен тем, что отечественная нефтяная промышленность получит огромные доходы и прибыли в результате дерегулирования контроля над ценами , что позволит отечественной нефти вернуться к мировым уровням цен на нефть. Конгресс считал, что прогнозируемое огромное перераспределение доходов от потребителей энергии к производителям энергии будет несправедливым. [2]
- Конгресс также посчитал, что отрасль не платит справедливую долю федеральных налогов. Низкие эффективные ставки налога на прибыль в нефтяной отрасли были обусловлены наличием двух налоговых вычетов для нефтяной отрасли: процентной скидки на истощение и положения, которое позволяет компаниям списывать на расходы (полностью вычитать в первый год) нематериальные затраты на бурение. [2]
- Кроме того, Конгресс искал дополнительные источники дохода. В период с 1961 по 1979 год федеральный бюджет был дефицитным каждый год, кроме одного (в 1969 финансовом году был небольшой профицит). Объединенный комитет Конгресса по налогообложению прогнозировал, что этот налог принесет с 1980 по 1990 год дополнительные валовые доходы в размере примерно 393 миллиардов долларов. [2]
Отменить
[ редактировать ]23 августа 1988 года, на фоне низких цен на нефть, налог был отменен, когда президент Рональд Рейган подписал PL 100–418, Закон о сводной торговле и конкурентоспособности 1988 года. [3] Рейган возражал против налога во время своей президентской кампании 1980 года и обещал отменить его. [1] Как и в случае с принятием закона, Конгресс руководствовался несколькими факторами:
- Принципиальным вопросом в дебатах по поводу отмены закона было то, что первоначальный прогноз доходов оказался значительно завышенным, что отражало завышение цен на сырую нефть. С 1980 по 1990 год валовой доход от налога составил около 80 миллиардов долларов, что на 80% меньше прогнозируемой суммы в 393 миллиарда долларов. [2]
- Конгресс также был обеспокоен тем, что налог увеличил зависимость страны от импорта нефти. Налог представлял собой акцизный налог на нефть, добываемую внутри США; оно не распространялось на импортируемую нефть. Отечественные производители нефти не могли перенести налог на более высокую цену реализации нефти, поскольку покупатель просто заменил бы импортированную или освобожденную от налогов нефть. Этот налог приводил к потерям внутренней добычи нефти каждый год до 1986 года, когда цены на сырую нефть упали ниже скорректированных базовых цен, что привело к нулевому налогу на непредвиденную прибыль. По оценкам, за период 1980–1986 годов, в зависимости от предполагаемой ценовой эластичности кривой предложения , налог снизил внутреннюю добычу нефти с 320 миллионов баррелей (1,2% внутренней добычи) до 1 268 миллионов баррелей (4,8% внутренней добычи). . Эффектом сокращения внутренней добычи нефти стало увеличение уровня импортируемой нефти. Предполагаемые производственные потери, вызванные налогом, в процентах от фактического уровня импортируемой нефти при трех предполагаемых эластичностях кривой предложения варьируются от 3,2% общего импорта до 12,7% импорта за этот период, в зависимости от ценовой эластичности. [2]
- Налог также мог исказить способ распределения ресурсов в нефтяной промышленности. Поскольку налог был введен на добычу нефти, то есть на ее добычу и продажу, добыча (и другие операции по добыче) наказывалась, а другие аспекты бизнеса (переработка и маркетинг, операции по переработке нефти) стали относительно предпочтительными. Таким образом, были созданы финансовые стимулы для перемещения ресурсов от разведки и бурения к переработке и сбыту. [2]
- Этот налог также оказался сложным для соблюдения и администрирования. за 1984 год В отчете Главного бухгалтерского управления этот налог назван «возможно, самым крупным и сложным налогом, когда-либо взимаемым с промышленности США». [4] Налог на непредвиденную прибыль был введен в отношении производителей нефти, когда налогооблагаемая сырая нефть была изъята из нефтедобывающей собственности. Любое физическое или юридическое лицо, имеющее экономический интерес в нефтедобывающей собственности, считалось производителем и облагалось налогом. Существовало четыре типа производителей — независимые производители, интегрированные нефтяные компании, владельцы роялти (землевладельцы) и лица, освобожденные от налогов. В 1984 году в США насчитывалось около миллиона производителей нефти (физических лиц, учреждений и предприятий). [4] Иногда сотни людей имели частичную экономическую заинтересованность в одном нефтедобывающем объекте. На протяжении всего процесса соблюдения требований требовалось множество форм налоговых деклараций и информационных форм. Процесс еще больше усложнялся из-за многочисленных исключений из основных общих правил и из-за возможного взаимодействия между правилами налога на непредвиденную прибыль, правилами подоходного налога с физических и юридических лиц, правилами энергетики, а также государственными и местными законами о налогах и энергетике. После 1986 года WPT практически не налагал налоговых обязательств на производителей нефти, поскольку цены на нефть были ниже пороговых базовых цен, вызвавших его. Однако производители нефти были обязаны соблюдать требования закона к оформлению документации, а Налоговая служба (IRS) была вынуждена управлять системой, несмотря на то, что налог не приносил никаких доходов. [2] как сообщается, тратят на это около 15 миллионов долларов в год. [1]
С 1988 года в США не вводился налог на непредвиденную прибыль, однако, когда цены на газ снова достигли рекордного уровня, на правительство США возобновилось давление с требованием вернуть налог. По крайней мере девять законопроектов, которые подразумевали налогообложение непредвиденной прибыли производителей сырой нефти, были внесены на рассмотрение 110-го Конгресса США в 2007-08 годах (HR 1500, HR 2372, HR 5800, HR 6000, S.1238, S.2761, S.2782). , С.2991, С.3044).
Налог на сверхприбыль 1980-х годов не следует путать с налогами на сверхприбыль времен Первой мировой войны , Второй мировой войны и войны в Корее .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Торндайк, Джозеф Дж. (10 ноября 2005 г.). «Историческая перспектива: налог на непредвиденную прибыль - карьера концепции» . Проект налоговой истории . Налоговые аналитики . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Отчет CRS RL33305, Налог на непредвиденную прибыль от сырой нефти в 1980-е годы: последствия для текущей энергетической политики», Сальваторе Лаццари, стр. 5» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2012 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ TOM:/bss/d100query.html Сводка CRS для HR 4848.
- ^ Jump up to: а б Управление IRS в отношении Закона о налоге на непредвиденную прибыль от сырой нефти 1980 года, GAO/GGD-84-15, 18 июня 1984 года.