Шестая партийная система
| ||
Результаты президентских выборов в США в период с 1980 по 2020 год. Штаты, заштрихованные синим цветом , обычно голосовали за Демократическую партию, а штаты, заштрихованные красным , обычно голосовали за Республиканскую партию. |
Шестая партийная система — это эпоха в политике США, следующая за Пятой партийной системой . Как и в случае с любой периодизацией , мнения расходятся относительно того, когда могла возникнуть Шестая партийная система; предполагаемые даты варьируются от конца 1960-х годов до Республиканской революции 1994 года . и республиканские партии, корни которых лежат в социально-экономических, классовых, культурных, религиозных, образовательных и расовых вопросах, а также в дебатах о надлежащей роли правительства. [1]
Научные перспективы
[ редактировать ]Шестая партийная система характеризуется электоральным сдвигом от избирательных коалиций Пятой партийной системы во время Нового курса . Республиканская партия стала доминирующей партией на Юге , в сельских районах и пригородах, а ее избирательную базу сформировали белые евангелисты. [2] Тем временем Демократическая партия стала доминирующей партией в городских районах, а ее электоральная база диверсифицировалась, включив в себя профсоюзных деятелей , городских машинистов , прогрессивных интеллектуалов, а также расовые, этнические и религиозные меньшинства. Решающим фактором стала крупная трансформация политической системы в эпоху Рейгана в 1980-е годы и в последующий период. [3] [4]
не возникло четкого дисциплинарного консенсуса, указывающего на событие, ответственное за смену президентского контроля и контроля в Конгрессе. Со времени Великой депрессии 1930-х годов, когда возникла Пятая партийная система, Большая часть работ, опубликованных на эту тему, исходит от политологов, которые объясняют события своего времени либо неминуемым распадом Пятой партийной системы и установлением новой, либо с точки зрения такого перехода, произошедшего некоторое время назад. В 2006 году Артур Полсон утверждал, что решающая перестройка произошла в конце 1960-х годов. В других современных публикациях о пятой партийной системе выражается восхищение ее долголетием, поскольку первые четыре системы просуществовали примерно по 30–40 лет каждая, что означало бы, что в начале XXI века должна появиться седьмая партийная система. [5] Предыдущие партийные системы закончились тем, что доминирующая партия проиграла два последовательных выборов в Палату представителей с большим перевесом, а также проиграла президентские выборы, совпадающие со вторыми выборами в Палату представителей или сразу после них, что является решающим электоральным свидетельством политической перестройки, как это произошло на выборах 1896 года. Такой сдвиг произошел в период с 2006 по 2008 год в пользу демократов, но республиканцы выиграли выборы 2010 года с самым большим перевесом с 1946 года и завершили выборы 2014 года с наибольшим количеством мест в Палате представителей с 1928 года. [6]
Согласно изданию «Логики американской политики» за 2017 год , «теперь существует шестая партийная система». Хотя точная дата начала является предметом споров, «наиболее заметное различие между нынешней партийной системой и партийной системой «Нового курса» - это возросшая сила Республиканской партии, примером которой являются 20 большинства в Палате представителей и Сенате на шести выборах подряд (1994–2004 гг.). беспрецедентный со времен четвертой партийной системы, [ее] возвращения Палаты представителей в 2010 году и Сената в 2014 году [...] и ее решительной национальной победы в 2016 году». [7]
В своей статье в 2020 году политологи Марк Д. Брюэр и Л. Сэнди Мейзел утверждают: «Кажется, можно с уверенностью заявить, что шестая американская партийная система характеризовалась сильными разногласиями между республиканцами и демократами, коренящимися в расколах, основанных на социальном классе, социальных и культурных различиях». проблемы, раса и этническая принадлежность, а также надлежащий размер и сфера деятельности федерального правительства». [1] В книге «Партии и выборы в Америке: избирательный процесс » (2021 г.) Брюэр и Мейзел утверждают, что эксперты сходятся во мнении, что Шестая система реализуется на основе американской избирательной политики с 1960-х годов, заявляя: «Хотя большинство специалистов в этой области сейчас считают, что мы находятся в шестой партийной системе, существует немало разногласий относительно того, как именно мы пришли к этой новой системе и относительно ее конкретных контуров, однако ученые согласны с тем, что с 1960-х годов в американской избирательной политике произошли значительные изменения». [1]
Встречаться
[ редактировать ]Мнения о том, когда возникла Шестая партийная система, включают выборы 1966–1968 годов, выборы 1972 года, 1980-е годы, когда обе партии начали становиться более едиными и партийными, и 1990-е годы из-за культурных разногласий. [8] [9] [10] [11]
Политолог Стивен Крейг выступает за выборы 1972 года , когда Ричард Никсон одержал уверенную победу в 49 штатах. Он отмечает, что «[т] здесь, кажется, достигнут консенсус относительно подходящего названия для шестой партийной системы. [...] Изменения, произошедшие в 1960-е годы, были настолько велики и настолько всеобъемлющими, что их можно назвать критическими выборами. Новая система партий, ориентированных на кандидатов, столь отчетлива и столь знаменательна, что невозможно больше отрицать ее существование и ее характер». [11]
Принстонская энциклопедия американской политической истории относит начало этой истории к 1980 году , когда были избраны Рейган и республиканский Сенат . [12] Артур Полсон утверждает, что «[независимо от того, называется ли изменение избирательной системы с 1960-х годов «перестройкой» или нет, «шестая партийная система» возникла между 1964 и 1972 годами». [13]
Возможная седьмая партийная система
[ редактировать ]Некоторые ученые и эксперты также утверждают, что Шестая партийная система закончилась, а Седьмая партийная система еще не началась, и что нынешняя система представляет собой всего лишь уникальную переходную фазу между ними (возможно, это похоже на состояние неопределенности 1824 года, после того как Партия федералистов полностью распалась, но еще до того, как антиджексоновская коалиция смогла должным образом объединиться) [ нужна ссылка ] . Марк Д. Брюэр и Л. Сэнди Мейзел предполагают, что «после президентской победы Дональда Трампа в 2016 году сейчас усиливаются дебаты о том, вступаем ли мы в новую партийную систему, поскольку Трамп фундаментально меняет Республиканскую партию и Демократическую партию». реагирует и развивается». [14]
Одним из аргументов в пользу Седьмой партийной системы является изменение демографических показателей и моделей голосования. Доля небелых, которые преимущественно голосуют за демократов, выросла в процентном отношении к населению, а белые светские люди с высшим образованием, ранее склонявшиеся к республиканцам, переместились влево. В то же время республиканцы добились значительных успехов среди белых избирателей без высшего образования, сохраняя при этом устойчивые позиции среди избирателей-евангелистов. [15] [16]
Еще одной примечательной особенностью президентских выборов в 21 веке является устойчивый уклон демократов в голосовании избирателей. Республиканцы проиграли всенародное голосование на семи из восьми последних президентских выборов. Переизбрание Джорджа Буша-младшего в 2004 году остается единственной победой республиканцев на всенародном голосовании с 1988 года, что резко контрастирует с серией побед республиканцев в конце Пятой и начале Шестой партийных систем. [17]
Возможный период сделки
[ редактировать ]Одним из возможных объяснений отсутствия согласованного начала Шестой партийной системы является короткий период урегулирования, непосредственно предшествующий ей. Согласование – это тенденция или процесс, при котором значительная часть электората отказывается от своей прежней партийной принадлежности, не развивая новую, которая могла бы заменить ее. Рональд Инглхарт и Аврам Хохштейн определяют период американской сделки с 1958 по 1968 год. [18] Хотя интерпретация соглашения остается общепринятой точкой зрения среди ученых, некоторые политологи утверждают, что партийная приверженность оставалась настолько сильной, что соглашение было сильно преувеличено. [19]
Проблемы
[ редактировать ]Харрис и Тиченор утверждают: «На уровне проблем шестая партийная система характеризовалась столкновениями по поводу того, какие права следует распространять на различные группы общества. Первоначальными проявлениями этих столкновений были школьная десегрегация по расовому признаку и позитивные действия , но женские проблемы , особенно права на аборт , вскоре получили равное право [...] К этому добавились защита окружающей среды 1980-х годов и права геев 1990-х годов ». [20]
Новые коалиции избирателей включали появление « религиозных правых », представляющих собой объединение католиков и протестантов-евангелистов, объединившихся в оппозиции абортам и однополым бракам. Белые избиратели Юга начали голосовать за кандидатов в президенты от республиканской партии в 1950-х годах, а за кандидатов от республиканцев на уровне штатов и местных органов власти - в 1990-х годах. [21]
Выдвижение кандидатов
[ редактировать ]В хаотичной кампании за выдвижение кандидата от Демократической партии в 1968 году Хьюберт Хамфри выиграл номинацию, не приняв участия ни в каких праймериз. Он был выбран государственными и местными партийными чиновниками. Старая система использования собраний округов и партийных съездов штатов для выбора делегатов в значительной степени уступила место в 1972 году праймериз благодаря реформам, предложенным Комиссией Макговерна-Фрейзера для демократов. Республиканцы последовали этому примеру. [22] Одним из результатов стало то, что влиятельные на местном уровне политики утратили возможность формировать общенациональные правила и свое влияние в Вашингтоне. нового образца Национальный съезд редко был местом переговоров и сделок, а вместо этого стал церемонией ратификации, проводимой победителем праймериз. [23]
Финансирование кампании
[ редактировать ]Еще более драматичным было увеличение расходов благодаря новым методам сбора средств. Основной рост произошел не в секторе бизнеса или труда, а в сетевых организациях политических партий, и особенно в национальных организациях государственных выборных и партийных чиновников. [24] Верховный суд США решительно поддержал идею снижения лимитов в деле Citizens United против FEC (2010 г.). Это решение позволило корпорациям, профсоюзам и Super PAC, среди прочих, рекламировать столько, сколько им заблагорассудится, в течение 30 дней после первичных выборов или в течение 60 дней после всеобщих выборов. За два года до принятия решения на президентских выборах 2008 года независимые от партий расходы составили 144 миллиона долларов. На президентских выборах 2012 года независимые расходы выросли до более чем 1 миллиарда долларов. [25] На уровне штатов XXI век стал свидетелем новой избирательной арены с масштабным сбором средств и расходами на рекламу в кампаниях по выборам судей верховных судов штатов. [26] В 2016 и 2020 годах Берни Сандерс финансировал президентские кампании в значительной степени за счет небольших пожертвований, полученных в Интернете. [27]
С 1980 года единственными тремя президентскими выборами, на которых была выиграна кампания, которая собрала меньше денег, были кампании Рональда Рейгана, которые в 1980 году собрали меньше денег, чем кампания Джимми Картера; Билл Клинтон, который в 1996 году собрал меньше денег, чем кампания Боба Доула; и Дональд Трамп, который в 2016 году собрал меньше денег, чем кампания Хиллари Клинтон. [28] [29]
См. также
[ редактировать ]- История Демократической партии (США)
- История Республиканской партии (США)
- Партийные системы в США
- Сила политических партий в штатах США
- Политика юга США
- Южная стратегия
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Марк Д. Брюэр и Л. Сэнди Мейзел, Партии и выборы в Америке: избирательный процесс (9-е изд. 2021 г.), стр. 42 онлайн
- ^ Нейхайзель, Джейкоб Р. (2021). «Моральные победы в битве за Конгресс: культурный консерватизм и республиканская партия в Палате представителей» . Политология ежеквартально . 136 (2): 379–380. дои : 10.1002/polq.13191 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Шон Виленц, Эпоха Рейгана: История, 1974–2008 (2008)
- ^ Роберт М. Коллинз (2009). Преобразование Америки: политика и культура в годы Рейгана . Колумбия, УП. п. 57. ИСБН 9780231124010 .
[Президентство Рейгана] привело к политической трансформации, которая существенно изменила условия дебатов в американской политике и общественной жизни.
- ^ Олдрич (1999).
- ^ Шон Салливан. «Победа МакСалли дает Республиканской партии историческое большинство в Палате представителей» . Вашингтон Пост . Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Сэмюэл Кернелл; Гэри К. Джейкобсон; Тад Куссер; Линн Ваврек (2017). Логика американской политики, 8-е издание . Публикации SAGE. п. 21. ISBN 9781506358635 .
- ^ «Что такое шестая партийная система» . 19 мая 2011 г.
- ^ «Шестая партийная система в американской политике (1976-2012)» . talkelections.org .
- ^ Алексей Копульский (24 июля 2013 г.). «Вечный кризис и шестая партийная система» .
- ^ Перейти обратно: а б Стивен К. Крейг, Разорванный контракт? Изменение отношений между американцами и их правительством (1996), с. 105
- ^ Майкл Казин и др. ред., Принстонская энциклопедия американской политической истории (2009), Том. 2, стр. 288
- ^ Артур Полсон, «Смена партии и динамика изменения кандидатур в президенты: Уроки 2008 года». Polity 41.3 (2009): 312–330, цитирование страницы 314.
- ^ Брюэр и Мейзел, Партии и выборы в Америке: избирательный процесс (9-е изд. 2021 г.), стр. 42 онлайн.
- ^ Вэнс, Крис (12 января 2021 г.). «Седьмая партийная система – Центр Нисканена» . Центр Нисканена – Совершенствование политики, продвижение модерации . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ Герстл, Гэри (2022). Взлет и падение неолиберального порядка: Америка и мир в эпоху свободного рынка . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0197519646 .
- ^ Стеллино, Молли. «Проверка фактов: последний республиканец, победивший на всенародном голосовании, покинул свой пост 14 лет назад, а не 30» . США СЕГОДНЯ . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Инглхарт, Рональд и Аврам Хохштейн. «Согласование и разделение электората во Франции и США». Сравнительные политические исследования 5.3 (1972): 343–372.
- ^ Рассел Дж. Далтон (2013). Отдельная Америка: согласование и изменение избирательной политики . CQ Пресс. п. 1 . ISBN 9781452216942 .
- ^ Ричард А. Харрис; Дэниел Дж. Тиченор (2009). История политической системы США: идеи, интересы и институты . АВС-КЛИО. п. 98. ИСБН 9781851097180 .
- ^ Дж. Дэвид Вудард, Новая южная политика (2006). График движения белых избирателей Юга см. Брайан Ф. Шаффнер (2010). Политика, партии и выборы в Америке (7-е изд.). Cengage Обучение. п. 31. ISBN 9780495899167 .
- ^ Джеффри С. Уолц и Джон Комер, «Реакция государства на реформу национально-демократической партии», Ежеквартальный журнал политических исследований 52.1 (1999): 189-208.
- ^ Дэвид Б. Трумэн, «Партийная реформа, партийная атрофия и конституционные изменения: некоторые размышления». Ежеквартальный журнал политологии 99.4 (1984): 637–655 онлайн.
- ^ Кейт Э. Хэмм и др., «Независимые расходы на выборах штата, 2006–2010 гг.: Реальной историей были политические партии с вертикальной сетью, а не бизнес». Форум 12#2 (2014) онлайн [ мертвая ссылка ]
- ^ Венди Л. Хансен и др. «Влияние Citizens United на корпоративные расходы на президентских выборах 2012 года». Журнал политики 77.2 (2015): 535-545. онлайн
- ^ Крис В. Бонно, «Схемы расходов на предвыборную кампанию и предвыборная конкуренция на выборах в Верховный суд штата». Журнал системы правосудия 25.1 (2004): 21–38.
- ^ Энтони Коррадо и Молли Корбетт, «Переписывание учебника по финансированию президентской кампании», в «Кампании за президента», 2008 г. , под редакцией Денниса В. Джонсона (Routledge, 2009), стр. 126–46.
- ^ «Самые дорогие выборы в истории» . Центр юстиции Бреннана .
- ^ Крумхольц, Шейла (23 августа 2012 г.). «Купят ли деньги Белый дом?» . CNN .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абербах, Джоэл Д. и Джиллиан Пил, ред. Кризис консерватизма?: Республиканская партия, консервативное движение и американская политика после Буша (2011) отрывок и текстовый поиск
- Олдрич, Джон Х. (1999). «Политические партии в критическую эпоху». Американские политические исследования . 27 (1): 9–32. дои : 10.1177/1532673X99027001003 . S2CID 154209484 . спекулирует на появлении Седьмой партийной системы
- Альтерман, Эрик и Кевин Мэттсон. Причина: борьба за американский либерализм от Франклина Рузвельта до Барака Обамы (2012), биографический подход либеральных экспертов; отрывок и текстовый поиск
- Бибби, Джон Ф. «Партийные организации, 1946–1996», в книге Байрона Э. Шафера, изд. Партизанские подходы к послевоенной американской политике (1998)
- Брэндс, HW «Странная смерть американского либерализма» (2003); либеральный взгляд
- Брюэр, Марк Д. и Л. Сэнди Мейзел. Партии и выборы в Америке: избирательный процесс стр. 42–47 (9-е изд. 2021 г.) , отрывок, .
- Коллинз, Роберт М. Преобразование Америки: политика и культура в годы Рейгана (2007).
- Кричлоу, Дональд Т. Господство консерваторов: как правые республиканцы пришли к власти в современной Америке (2-е изд. 2011 г.); консервативный взгляд
- Эрман, Джон. Восьмидесятые: Америка в эпоху Рейгана (2008); консервативный взгляд
- Хейворд, Стивен Ф. Эпоха Рейгана: падение старого либерального порядка: 1964–1980 (2009), консервативная интерпретация
- Хейворд, Стивен Ф. Эпоха Рейгана: консервативная контрреволюция 1980–1989 (2009) отрывок и текстовый поиск
- Дженсен, Ричард. «Последняя партийная система: распад консенсуса, 1932–1980», в книге «Эволюция американских избирательных систем » (Пол Клеппнер и др. Ред.) (1981), стр. 219–25,
- Кабасервис, Джеффри. Правило и разрушение: падение умеренности и разрушение Республиканской партии, от Эйзенхауэра до чаепития (2012), научная история, благоприятная для модераторов, отрывок и текстовый поиск
- Казин, Михаил. из истории Демократической партии (2022 г.) Что нужно было для победы: отрывок
- Мартин, Уильям. С Богом на нашей стороне: рост религиозных правых в Америке (1996)
- Ниеми, Ричард Г. и Джон Х. Олдрич. «Шестая американская партийная система: изменения в выборах, 1952–1992». в разорванном контракте? (Рутледж, 2018), стр. 87–109.
- Полсон, Артур. Изменение избирательной системы и перспективы американской демократии (2006 г.)
- Раух, Джонатан; Ла Раджа, Раймонд Дж. (7 декабря 2017 г.). «Реинжиниринг политиков: как группы активистов выбирают наших кандидатов — задолго до того, как мы проголосуем» . Брукингский институт .
- Шлезингер, Артур-младший, изд. История президентских выборов в США, 1789–2008 (2011 г.), 3-томные и 11-томные издания; подробный анализ каждых выборов с первичными документами; онлайн т. 1. 1789–1824 -- т. 2. 1824–1844 -- т. 3. 1848–1868 -- т. 4. 1872–1888 -- т. 5. 1892–1908 -- т. 6. 1912–1924 — т. 7. 1928–1940 — т. 8. 1944–1956 — т. 9. 1960–1968 — т. 10. 1972–1984 — т. 11. 1988–2001
- Шейд, Уильям Г. и Баллард К. Кэмпбелл, ред. Американские президентские кампании и выборы (Routledge, 2020).
- Шафер, Байрон Э. «Где мы находимся в истории? Политические порядки и политические эпохи в послевоенных США», The Forum (2007), Vol. 5#3, Статья 4. Интернет-издание
- Виленц, Шон. Эпоха Рейгана: история 1974–2008 (2008), ведущий либерал.
- Зернике, Кейт . Кипящее безумие: Внутри Америки чаепития (2010), репортер New York Times
- 6 (число)
- 1960-е в американской политике
- 1970-е в американской политике
- 1980-е в американской политике
- 1990-е в американской политике
- 2000-е в американской политике
- 2010-е в американской политике
- 2020-е в американской политике
- Рейганская эпоха
- Эры истории США
- История Республиканской партии (США)
- История Демократической партии (США)