Уилл Х. Хейс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Уилл Х. Хейс | |
---|---|
![]() | |
Председатель Ассоциации кинопродюсеров и дистрибьюторов Америки | |
В офисе 1922–1945 | |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | Эрик Джонстон |
46-й генеральный почтмейстер США | |
В офисе 5 марта 1921 г. - 3 марта 1922 г. | |
Президент | Уоррен Дж. Хардинг |
Предшественник | Альберт С. Берлесон |
Преемник | Хьюберт Ворк |
Председатель Республиканского национального комитета | |
В офисе 13 февраля 1918 г. - 8 июня 1921 г. | |
Предшественник | Уильям Уиллкокс |
Преемник | Джон Т. Адамс |
Личные данные | |
Рожденный | Уильям Харрисон Хейс 5 ноября 1879 г. Салливан, Индиана , США |
Умер | 7 марта 1954 г. Салливан, Индиана, США | ( 74 года
Политическая партия | республиканец |
Супруги | Хелен Луиза Томас Джесси Херрон Статсман |
Дети | 1 |
Образование | Вабаш Колледж ( бакалавр ) |
Уильям Харрисон Хейс-старший ( / h eɪ z / ; 5 ноября 1879 — 7 марта 1954) — американский политик и член Республиканской партии . Будучи председателем Республиканского национального комитета с 1918 по 1921 год, Хейс руководил успешной президентской кампанией Уоррена Г. Хардинга в 1920 году . Затем Хардинг назначил Хейса в свой кабинет своим первым генеральным почтмейстером . Он ушел из кабинета министров в 1922 году, чтобы стать первым председателем Ассоциации продюсеров и дистрибьюторов кинофильмов Америки . В качестве председателя Хейс курировал обнародование Кодекса кинопроизводства (неофициально известного как Кодекс Хейса), в котором изложен набор моральных принципов самоцензуры контента в американском кино . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Харрисон Хейс-старший родился 5 ноября 1879 года в Салливане, штат Индиана . [2] Он учился в колледже Вабаш в Кроуфордсвилле, штат Индиана . [3]
Карьера
[ редактировать ]Он был менеджером успешной кампании Уоррена Г. Хардинга на пост президента Соединенных Штатов на выборах 1920 года и впоследствии был назначен генеральным почтмейстером. [2] Во время службы в администрации Хардинга он стал второстепенным участником скандала с Чайным куполом . [ нужна ссылка ]
Скандал с Чайником Куполом
[ редактировать ]Нефтяник Гарри Форд Синклер разработал схему, по которой двадцать пять центов отвлекались от продажи каждого барреля нефти, проданного за счет аренды нефтяных месторождений, которые стали предметом скандала с Чайным куполом . Синклер показал, что он «одолжил» Уиллу Х. Хейсу, тогдашнему председателю Республиканского национального комитета, облигации свободы на сумму 185 000 долларов , а позже получил обратно 100 000 долларов. Синклер также передал Хейсу 75 000 долларов в качестве прямого подарка комитету. В то время Хейс пытался погасить долг республиканской кампании 1920 года. Позже Хейс подошел к ряду богатых людей и сказал им, что, если они внесут свой вклад в погашение долга комитета, он возместит им их вклады с помощью Liberty Bonds. [ нужна ссылка ]
В 1924 году, после его ухода из администрации Хардинга и в то время, когда он занимал пост президента Американских продюсеров и дистрибьюторов кинофильмов, Хейса вызвали для дачи показаний перед сенатским комитетом по государственным землям. Когда его спросили, сколько денег Синклер внес в Республиканскую партию, Хейс ответил, что его вклад составил 75 000 долларов. В 1928 году, после того как стали известны подробности плана Синклера, Хейса снова вызвали для дачи показаний. Затем Хейс рассказал полную историю вклада Синклера, включая пожертвование в размере 185 000 долларов в виде облигаций Liberty Bonds и 75 000 долларов наличными. Он заявил, что не упомянул об облигациях в своих предыдущих показаниях, поскольку комитет «не спрашивал ни о каких облигациях». Хотя в обществе существовало некоторое мнение, что Хейс пытался скрыть большой вклад Синклера в Национальный комитет Республиканской партии, он показал, что «использовал облигации для сбора денег для покрытия дефицита». [4]
Председатель Ассоциации кинопродюсеров и дистрибьюторов Америки
[ редактировать ]Хейс оставил свой пост в кабинете министров 14 января 1922 года и стал председателем Ассоциации продюсеров и дистрибьюторов кинофильмов Америки вскоре после основания организации. [5] Он приступил к своей новой работе с годовой зарплатой в 35 360 долларов (что эквивалентно 640 000 долларов в 2023 году) 6 марта того же года. [6] Ходили слухи, что ему будут платить от 100 000 до 150 000 долларов в год. [7]
Целью организации было улучшить имидж киноиндустрии после скандала вокруг предполагаемого изнасилования и убийства модели и актрисы Вирджинии Рапп , в котором была обвинена кинозвезда Роско «Толстяк» Арбакл , а также на фоне растущих призывов со стороны религиозные группы за федеральную цензуру фильмов. Наем Хейса для «очистки фотографий» был, по крайней мере частично, уловкой по связям с общественностью, и многое было сделано из его консервативных полномочий, включая его роль пресвитерианского дьякона и бывшего председателя Республиканской партии. [2]
На своей новой должности в Голливуде основная роль Хейса заключалась в том, чтобы убедить цензурные советы отдельных штатов не запрещать полностью определенные фильмы и уменьшить финансовые последствия сокращений и правок, сделанных советами. В то время по законам штата студии были обязаны платить цензурным советам за каждый вырезанный фут пленки и за каждую отредактированную титульную карточку; кроме того, студии также несли расходы на тиражирование и распространение отдельных версий каждого подвергнутого цензуре фильма для штата или штатов, которые придерживались решений определенного совета. [ нужна ссылка ]

Хейс попытался сократить расходы студии (и улучшить имидж отрасли в целом), давая советы отдельным студиям о том, как производить фильмы, чтобы снизить вероятность того, что фильм будет сокращен. Каждая комиссия хранила свои «стандарты» в секрете (если вообще у них была какая-либо стандартизация), поэтому Хейсу приходилось интуитивно догадываться, что будет разрешено, а что нет каждой комиссией. Сначала он применил то, что он назвал «Формулой», но это не принесло особого успеха; исходя из этого он разработал набор правил, которые он назвал «Не делайте этого и будьте осторожны». В целом его усилия по самоцензуре перед выпуском не увенчались успехом и не помогли успокоить призывы к федеральной цензуре. [ нужна ссылка ]
Католические епископы и миряне, как правило, опасались федеральной цензуры и поддерживали подход Хейса к самоцензуре; в их число входил откровенный католик-мирянин Мартин Дж. Куигли , издатель Exhibitors Herald-World (отраслевого журнала для независимых экспонентов). В течение нескольких месяцев 1929 года Мартин Куигли, Джозеф Брин , отец Дэниел А. Лорд С.Дж., отец ФитцДжордж Диннин С.Дж. и отец Уилфред Парсонс (редактор католического издания « Америка» ) обсуждали желательность нового и более строгого кодекса поведения в кино. . По благословению кардинала Джорджа Манделейна из Чикаго отец Лорд создал кодекс, который позже стал известен как « Производственный кодекс », «Кодекс» и «Кодекс Хейса». Его подарили Уиллу Хейсу в 1930 году, который сказал: «У меня чуть не вылезли глаза, когда я его прочитал. Это было именно то, что я искал». [ нужна ссылка ]
Руководители студий проявили меньший энтузиазм, но согласились сделать кодекс правилом отрасли, хотя и со многими лазейками, которые позволяли продюсерам студий игнорировать его применение Hays Office. С 1930 по 1934 год производственный кодекс лишь незначительно эффективно отражал призывы к федеральной цензуре. Однако в 1934 году ситуация достигла апогея, когда широко распространились угрозы католического бойкота «аморальных» фильмов, а также сокращения финансирования со стороны католических финансистов, таких как А. П. Джаннини из Bank of America . В результате студии предоставили организации Хэйса полные полномочия по обеспечению соблюдения производственного кодекса на всех студиях, создав относительно строгий режим самоцензуры, который действовал десятилетиями (кодекс был отменен в 1960-х годах, когда была введена возрастная рейтинговая система). был принят, действующий сегодня). Хейс нанял Джозефа Брина , католика и антисемита, который мог использовать свое положение для цензуры фильмов, выражающих настроения против нацизма или фашизма. [8] В 1934 году, чтобы разобраться с «неподходящим» персоналом индустрии (наряду с озабоченностью Кодекса продукцией отрасли), Хейс составил список из 117 имен исполнителей, личная жизнь которых, по его мнению, делала их непригодными для съемок в фильмах. [9]
В качестве примера философии Хейса он, как сообщается, сказал кинорежиссеру: «Когда в фильме вы заставляете женщину скрестить ноги, возможно, вам не нужно видеть, как она может скрещивать их и оставаться в рамках закона; но как низко она может пересечь их и при этом оставаться интересной». [10]
Хейс работал с правительством США, особенно с Государственным департаментом и Министерством торговли , чтобы сохранить доминирование Голливуда на зарубежных кинорынках. [11]
Центральный кастинг
[ редактировать ]Когда в начале 1920-х годов индустрия развлечений начала развиваться, тысячи людей устремились в Голливуд в надежде стать следующей большой звездой. Этих претендентов называли « статистами », потому что они были дополнительными людьми, заполнявшими сцены. Основным способом найти работу в то время было ожидание за воротами студий в надежде, что тебя тут же наймут. Из-за отсутствия правил найма статистов в фильмах многие люди подвергались эксплуатации при поиске работы. Стремясь решить проблемы занятости и эксплуатации, от которых страдает индустрия, Хейс заказал несколько исследований условий занятости в Голливуде, в том числе исследование Мэри ван Клик , известного социолога из Фонда Рассела Сейджа . [12] Изучив результаты исследований, Хейс принял предложение ван Клека и в 1925 году создал Центральную кастинговую корпорацию , чтобы регулировать найм массовки в Голливуде. [13] [14]
Производственный код
[ редактировать ]В производственном кодексе перечислены три «Общих принципа»:
- Ни одна картина не должна создаваться, которая понизит моральные стандарты тех, кто ее увидит. Следовательно, сочувствие аудитории никогда не должно быть обращено на сторону преступления, проступка, зла или греха.
- Должны быть представлены правильные стандарты жизни, подчиняющиеся только требованиям драмы и развлечений.
- Закон, природный или человеческий, нельзя высмеивать, и нельзя вызывать сочувствие к его нарушению.
Конкретные ограничения были сформулированы как «Особые применения» этих принципов:
- Нагота и непристойные танцы были запрещены.
- Насмешки над религией были запрещены, а служители религии не должны были изображаться как комические персонажи или злодеи.
- Изображение незаконного употребления наркотиков было запрещено, как и употребление спиртных напитков, «если это не требуется по сюжету или для надлежащей характеристики».
- Методы преступления (например, взлом сейфов , поджог, контрабанда) не должны были быть подробно описаны.
- Ссылки на сексуальные извращения, такие как гомосексуальность и венерические заболевания, были запрещены, как и изображения родов.
- Языковой раздел запретил различные слова и фразы, которые считались оскорбительными.
- Сцены убийств нужно было снимать так, чтобы не допускать имитаций в реальной жизни, а жестокие убийства нельзя было показать в деталях.
- «Месть в наше время» не имела оправдания.
- Необходимо было поддерживать святость брака и дома.
- «Изображения не должны наводить на мысль, что низкие формы сексуальных отношений являются общепринятым или обычным явлением».
- Прелюбодеяние и незаконный секс, хотя и признавались иногда необходимыми для сюжета, не могли быть явными или оправданными и не должны были представляться как привлекательный вариант.
- Изображение смешанных браков было запрещено.
- «Сцены страсти» нельзя было вводить, если они не существенны для сюжета.
- «Чрезмерных и похотливых поцелуев» следует избегать, как и любого другого обращения, которое могло бы «стимулировать низший и низменный элемент».
- К флагу Соединенных Штатов следовало относиться с уважением, а народы и историю других стран нужно было представлять «справедливо».
- « Пошлость », определяемая как «низкие, отвратительные, неприятные, хотя и не обязательно злые, предметы», должна быть «подчинена велениям хорошего вкуса».
- Смертная казнь, « методы третьей степени », жестокое обращение с детьми и животными, проституция и хирургические операции должны были рассматриваться с такой же деликатностью.
Смерть
[ редактировать ]После выхода на пенсию Уилл Х. Хейс вернулся в Салливан, штат Индиана, где и умер 7 марта 1954 года. [1] [15] Его вдова умерла в 1960 году. [16]
В популярной культуре
[ редактировать ]В своем короткометражном фильме 1940 года « Нет переписи, никаких чувств » «Три марионетки» в шутку ссылаются на Уилла Хейса и его положение царя-цензора, когда Мо говорит Керли: «Теперь у нас есть работа, мы работаем для переписи населения»; Керли отвечает: «Вы имеете в виду Уилла Хейса?» одним словом объединение «переписи» и «цензоров».
В 1942 году Эбботт и Костелло из Looney Tunes пародируют мультфильм «Повесть о двух котятах», где два кота Бэббит и Катстелло пытаются съесть голую птицу-твити. Во время сцены с лестницей Бэббит кричит: «Отдайте мне птицу!» На что Катстелло отвечает: «Если бы офис Хейса позволил мне, я бы отдал ему боида!»
См. также
[ редактировать ]- Цензура фильмов в США - Киноиндустрия
- Представление Vitaphone Sound Pictures - фильм 1926 года с Уиллом Х. Хейсом
- Список людей на обложке журнала Time : 1920-е годы – 13 сентября 1926 года.
- Нацизм и кино - влияние нацистов на кино в период 1933–1945 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Умер Уилл Хейс, первый царь кино. Бывшему лидеру Республиканской партии было 74 года. Судья нравов Голливуда 23 года был генеральным почтмейстером при Хардинге» . Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1954 года . Проверено 12 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Уилл Х. Хейс», Голливудская Аллея славы, Торговая палата Голливуда
- ^ "ISL: Хейс, Уилл Х." www.in.gov . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Фредерик Льюис Аллен (1959). Только вчера: неформальная история 1920-х годов, Нью-Йорк: Харпер и Роу.
- ^ «Hays to Be Mogul в мире серебряного экрана», San Antonio Express , 15 января 1922 г., стр. 4
- ^ «Уилл Хейс, который должен получать 17 долларов в час, чтобы фильмы вели себя в будущем», Syracuse Herald , 5 марта 1922, стр. 33
- ^ «Уилл Х. Хейс подпишет контракт с режиссером фильмов. Официально уйдет из кабинета министров сегодня, чтобы вступить в силу 4 марта. Чтобы сформировать новую ассоциацию. Его подпись ставится на контракте после телефонного разговора с президентом» . Нью-Йорк Таймс . 19 января 1922 года . Проверено 12 января 2015 г.
Генеральный почтмейстер Уилл Х. Хейс вчера подписал контракт, согласно которому он станет «Лэндисом кино» на три года, начиная с 4 марта следующего года.
- ^ «Гитлер в Голливуде» . Житель Нью-Йорка . 9 сентября 2013 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ Руссо, Вито (1987). Целлулоидный шкаф: Гомосексуализм в кино (пересмотренная редакция). Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 45 . ISBN 9780060961329 .
- ^ Текущая биография 1943, стр. 277.
- ^ Джон Трампбур (2002). Продажа Голливуда миру: борьба США и Европы за господство в мировой киноиндустрии, 1920-1950 гг., Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 4.
- ^ Шелли, Штамп (2011). «Женщины и немой экран» . История американского кино Уайли-Блэквелла . дои : 10.1002/9780470671153.wbhaf007 . ISBN 9781405179843 – через JSTOR.
- ^ «От массовки до актеров второго плана» . Центральный кастинг . Проверено 2 сентября 2018 г.
- ^ Маллинакс, Гэри (7 марта 1999 г.). «Тысячный состав» . Журнал новостей Уилмингтона . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Умер Уилл Х. Хейс; бывший фильм «Царь» » . Ассошиэйтед Пресс . 8 марта 1954 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ «Умерла миссис Уилл Х. Хейс. Вдове бывшего «царя» киноиндустрии было 84 года» . Нью-Йорк Таймс . 30 августа 1960 года . Проверено 12 января 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэк, Грегори Д. Голливудская цензура: моральные кодексы, католики и фильмы. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1994; ISBN 0-521-45299-6 .
- Хейс, Уилл Х. Мемуары Уилла Х. Хейса . Гарден-Сити, Нью-Йорк : Doubleday & Company, Inc., 1955.
- Джарви, Ян. Зарубежная кампания Голливуда: торговля кино в Северной Атлантике, 1920–1950 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1992.
- Трампбур, Джон. Продажа Голливуда миру: борьба США и Европы за господство в мировой киноиндустрии, 1920–1950 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Обложка журнала Time : Уилл Х. Хейс – 13 сентября 1926 г.
- Уилл Х. Хейс на IMDb
- Уилл Х. Хейс в Find a Grave
- Коллекция Уилла Х. Хейса, Библиотека штата Индиана, редкие книги и рукописи
- Коллекция рукописей Хейса, Библиотека Лилли
- Г-н Уилл Х. Хейс в Цифровом архиве кинопродюсеров и дистрибьюторов Америки
- 1879 рождений
- 1954 смерти
- Американские политики 20-го века
- Американские активисты
- Американские пресвитериане
- Члены кабинета администрации Хардинга
- Республиканцы Индианы
- Люди из Салливана, Индиана
- Председатели Республиканского национального комитета
- Генеральные почтмейстеры США
- Председатели Ассоциации киноискусства
- Цензура фильмов в США