Jump to content

История музыки США


Музыкальная история США включает в себя множество стилей народной , популярной и классической музыки. Некоторые из самых известных жанров американской музыки — ритм-н-блюз , джаз , рок-н-ролл , рок , соул , хип-хоп , поп и кантри. История началась с коренных американцев , первых людей, заселивших Северную Америку.

С колонизацией Америки из европейских стран, таких как Франция, Испания, Шотландия, Англия, Ирландия и Уэльс, пришли христианские хоры , нотная грамота , плакаты , а также западноафриканские рабы. Западноафриканские рабы играли на различных инструментах, особенно на барабанах и струнных инструментах, похожих на банджо . Испанцы также играли на похожем инструменте под названием бандора. Обе эти культуры представили полиритмы и вокал в стиле призыва и ответа .

По мере того как Соединенные Штаты включали в себя все больше земель и распространялись на запад к Океану, в страну стало прибывать все больше иммигрантов, привозивших с собой свои собственные инструменты и стили. Соединенных Штатах появились каджунская и креольская музыка Луизианы За это время в , полинезийская музыка Гавайев и техасско-мексиканской музыки, а также музыка техано . Иммигранты привезли с собой восточноевропейскую польку , китайскую и японскую музыку, польскую скрипку , шотландскую и ирландскую музыку , ашкеназский еврейский клезмер и другие стили индийской , русской , французской , немецкой , итальянской , арабской и латинской музыки .

В 21 веке американская популярная музыка получила большое международное признание. Даже со времен рэгтайма и песен менестрелей XIX века афроамериканцы оказали большое влияние на американскую популярную музыку. Сельский блюз бедных чернокожих южан и джаз чернокожих горожан были одними из первых стилей американской популярной музыки. В то время чернокожие исполнители обычно не исполняли свой собственный материал, а использовали песни, выпущенные музыкальными издательствами Tin Pan Alley . Афроамериканский блюз развился в начале 20 века, а затем превратился в такие жанры, как ритм-н-блюз . За это время джаз постепенно стал более экспериментальным. К концу 1940-х годов джаз разросся в такие разнообразные области, как бибоп и джаз .

Рок-н-ролл вскоре стал важнейшим компонентом американской популярной музыки, начиная с бума рокабилли 1950-х годов. В следующее десятилетие госпел превратился в светскую душу . Рок, кантри и соул, смешанные друг с другом, а иногда и с другими стилями, породили в течение следующих нескольких десятилетий легион поджанров, от хэви-метала до панка и фанка . В 1970-х годах городские афроамериканцы Нью-Йорка начали исполнять устные тексты под бит, заданный ведущим ; это стало известно как музыка хип-хопа . К началу 21 века хип-хоп стал частью большей части записываемой американской популярной музыки, а к 2010-м годам превзошел рок-музыку по общему количеству слушателей.

Музыка американских корней

[ редактировать ]
Бенджамин Карр по Джона Сартейна мотивам Джона Кларендона Дарли

Первыми музыкантами в Северной Америке были коренные американцы , которые состоят из сотен этнических групп по всей стране, каждая из которых имеет свои уникальные стили народной музыки . Многие из этих культур и их музыкальные традиции в настоящее время вымерли, хотя некоторые из них остаются относительно яркими в современной форме, например, гавайская музыка .

К 16 веку крупномасштабная иммиграция английских, французских и испанских поселенцев принесла с собой новые виды народной музыки. За этим последовал ввоз африканцев в качестве рабов , привозивших с собой свою музыку. Африканцы были столь же разнообразны в культурном отношении, как и коренные американцы, и произошли от сотен этнических групп Западной Африки . Американская музыка, как и большинство ее соседей по полушарию, представляет собой смесь африканских, европейских и немного местных влияний. Еще позже в истории страны этническое и музыкальное разнообразие выросло, поскольку Соединенные Штаты превратились в плавильный котел разных народов. Массовая иммиграция из Китая началась в 19 веке, большинство из них поселились на Западном побережье. японские, индийские, шотландские, польские, итальянские, ирландские, мексиканские, шведские, украинские и армянские Позже в больших количествах прибыли иммигранты.

Первой песней, защищенной авторским правом в соответствии с новой Конституцией Соединенных Штатов, была «The Kentucky Volunteer» , написанная недавним иммигрантом из Англии Рейнором Тейлором , одним из первых известных композиторов, действовавших в США, и напечатанная самым плодовитым и известным музыкальным издательством страны. Первое десятилетие, Бенджамин Карр .

Афроамериканская музыка

[ редактировать ]
Певцы Слейтонского юбилея развлекают сотрудников фабрики Old Trusty Incubator, Клэй-центр , около 1910 года.

В 19 веке афроамериканцы были освобождены от рабства после Гражданской войны в США . Их музыка представляла собой смесь шотландского и африканского происхождения, подобно афроамериканскому госпелу, демонстрирующему полиритмию и другие явно африканские черты. Рабочие песни и полевые крики были популярны, но именно спиричуэлс стали основной основой музыки в 20 веке.

Spirituals (или негритянские спиритуалы в африканском и шотландском стиле , как их тогда называли) представляли собой христианские песни, в которых преобладал страстный и земной вокал, похожий на церковную музыку Шотландии, которые исполнялись в формате призыва и ответа с использованием гимнов, заимствованных из из тех, что исполнялись в колониальных хорах Новой Англии и основывались на моравской, английской и голландской церковной музыке. Эти гимны распространились на юг через Аппалачи в конце 18 века, где они сочетались с музыкой африканских рабов. Во время Великого пробуждения религиозного рвения в начале 19 века спиричуэлс распространился по югу. Среди некоторых белых рабская музыка становилась все более популярной, особенно после Гражданской войны в США , когда черные и белые солдаты работали вместе, а южные рабы в огромных количествах бежали на север.

К концу XIX века шоу менестрелей распространились по всей стране и даже в континентальной Европе. В шоу менестрелей исполнители имитировали рабов в грубых карикатурах, пели и танцевали под так называемую «негритянскую музыку», хотя она имела мало общего с аутентичными афроамериканскими народными стилями. Афроамериканская разновидность танцевальной музыки под названием « кейкокок» превратилась в рэгтайм также стала популярной, а к началу 20 века .

Аппалачская народная музыка

[ редактировать ]
Джимми Роджерс

Аппалачи проходят вдоль восточного побережья США. Этот регион долгое время был исторически бедным по сравнению с большей частью остальной части страны; многие жители сельских Аппалачей ездили в города на работу, и там их называли деревенскими людьми , а их музыка стала известна как деревенская музыка . В 19 и начале 20 веков ирландские и шотландские иммигранты прибыли в больших количествах. Они смешались там с белыми бедняками другого этнического происхождения, а также со многими чернокожими. Результатом стало разнообразие народных стилей, которые в совокупности называются народной музыкой Аппалачей . Эти стили включали в себя джаг-бэнды , хонки-тонк и мятлик и являются основой современной музыки кантри .

Аппалачская народная музыка начала свою эволюцию в сторону поп-кантри в 1927 году, когда Джимми Роджерс и семья Картер начали запись исторической сессии с Ральфом Пиром (Barraclough and Wolff, 537). Роджерс часто пел болезненные лирические темы, основанные на блюзе, чтобы создать истории о бедных и неудачливых (Коллинз, 11), в то время как Картеры предпочитали более оптимистичные баллады с чистым вокалом, дополнительными инструментами и полезными текстами (Гарофало, 53). Их успех проложил путь к развитию популярного кантри и оставил свой след в развивающемся жанре рок-н-ролла .

Другие формы музыки американских корней

[ редактировать ]
Пау-вау в Хелене, штат Монтана.

Хотя народная музыка Аппалачей и афроамериканцев стала основой большей части американской популярной музыки, в Соединенных Штатах проживают самые разнообразные этнические группы. В начале 20 века многие из этих этнических групп поддерживали нишевую звукозаписывающую индустрию и производили второстепенных фолк-звезд, таких как Павел Гуменюк , «король украинских скрипачей» (Кочан и Китасты, 308). Некоторые из этих этнических музыкантов со временем стали широко известны по всей стране, например, Фрэнки Янкович , словенский мастер польки .

наблюдался рост коренных американцев паувау В тот же период примерно в начале 20 века . Это были масштабные межплеменные мероприятия, сопровождавшиеся духовной деятельностью и музыкальными выступлениями, в основном основанными на групповых ударных инструментах (Means, 594).

Масштабная иммиграция восточноевропейских евреев и их клезмерской музыки достигла пика в первые несколько десятилетий 20-го века. Такие люди, как Гарри Кандел и Дэйв Таррас, стали звездами в своей нише и сделали Соединенные Штаты международным центром клезмеров (Бротон, 583).

В Техасе этнические мексиканцы , жившие в этом районе на протяжении веков, играли на конхунто в особом стиле , отличном от того, что играли в Мексике. Влияние чешской музыки польки было главной отличительной чертой этой музыки, которая постепенно превратилась в то, что сейчас известно как нортеньо (Burr, 604).

Каджунцы уже давно составляют явное меньшинство со и креолы Луизианы . своей культурной самобытностью Каджунцы — потомки франко-канадцев из региона Акадии , креолы — чернокожие и франкоязычные. Их музыка представляла собой смесь блюзовых рабочих песен, смешанных с джазом и другими влияниями, и включала такие стили, как la la и jure . Хотя эти жанры были географически ограничены, они были модернизированы и смешаны с более распространенными стилями, превратившись зидеко к середине века в популярную музыку (Broughton and Kaliss, 558).

[ редактировать ]

Первой областью американской музыки, которую можно было рассматривать как популярную , а не классическую или народную , было пение колониальных хоров Новой Англии и странствующих мастеров пения, таких как Уильям Биллингс . Именно здесь были созданы такие техники и традиции, как формальная нота , линейная гимнодия и Священная арфа , постепенно распространившиеся на юг и став неотъемлемой частью Великого Пробуждения . Великое Пробуждение 1730-х и 40-х годов было периодом религиозного рвения среди белых и черных (как рабов, так и свободных), в ходе которого страстных евангелических « негритянских спиричуэлс росла популярность » (Феррис, 98).

Джон Филипс Соуза

В XIX веке по-настоящему широкое признание получили не спиричуэлы, а скорее бодрые комические песни в исполнении менестрелей в стиле блэкфейс и написанные такими легендарными авторами песен, как Стивен Фостер и Дэниел Эммет . Во время Гражданской войны популярные баллады были обычным явлением, некоторые из них широко использовались как на Севере, так и на Юге как патриотические песни. Наконец, в конце века афроамериканская легкая прогулка превратилась в рэгтайм , который стал сенсацией в Северной Америке и Европе, в то время как основная часть Америки была очарована маршами духового оркестра Джона Филипса Соузы .

Мэми Смит выступала в различных стилях, включая джаз и блюз.

Tin Pan Alley была крупнейшим источником популярной музыки начала 20 века (Гарофоло, 17). Tin Pan Alley — место в Нью-Йорке, где издавались ноты к танцевальным песням, таким как «After the Ball Is Over». Первые несколько десятилетий 20-го века также стали свидетелями подъема популярного комического музыкального театра , такого как традиция водевиля , а также таких композиторов и писателей, как Оскар Хаммерштейн II , Джером Керн и Ира Гершвин . В то же время джаз и блюз , два разных, но связанных жанра, начали процветать в таких городах, как Мемфис , Чикаго и Новый Орлеан , и начали привлекать некоторую массовую аудиторию.

Блюз и джаз стали основой американской популярной музыки. Возможность продавать записанную музыку через фонографы превратила музыкальную индустрию в такую, которая опиралась на харизму звездных исполнителей, а не на авторов песен. Возникло все большее давление с целью записи более крупных хитов, а это означало, что даже незначительные тенденции и причуды, такие как гавайская стальная гитара, оставляли постоянное влияние (стальная гитара все еще очень распространена в музыке кантри ). Доминиканское меренге и аргентинское танго также оставили свой след, особенно в джазе, который уже давно стал частью музыкальной сцены Латинской Америки. В 1920-е годы классические блюзовые певицы, такие как Мейми Смит, стали первыми музыкальными знаменитостями, получившими национальную известность. госпел В этот период также развивались , блюз и джаз, а в разных городах, таких как Мемфис , Нью-Йорк, Новый Орлеан и Чикаго, развивались новые поджанры.

Джаз быстро заменил блюз в американской популярной музыке в форме биг-бэнда свинга , разновидности танцевальной музыки начала 1930-х годов. В свинге использовались большие ансамбли, и он, как правило, не был импровизацией, в отличие от свободной формы других видов джаза. По мере распространения свинга по стране другие жанры продолжали развиваться в направлении популярных традиций. В Луизиане каджунская и креольская музыка добавляла влияние блюза и создавала некоторые региональные хиты, в то время как аппалачская фолк-музыка порождала джаг-бэнды , хонки-тонк -бары и близкие гармоничные дуэты , которые впоследствии превратились в поп-фолк 1940-х годов, блюграсс. и страна. Американская популярная музыка отражает и определяет американское общество.

1940-е и 1950-е годы

[ редактировать ]

В 1940-е годы джаз превратился во все более экспериментальную сцену бибопа . Кантри и фолк-музыка также получили дальнейшее развитие, приобретя вновь обретенную популярность и признание за бескомпромиссную фолк-музыку .

Рассвет рок-н-ролла

[ редактировать ]
Bill Haley and His Comets выпустили самый продаваемый рок-н-ролльный сингл в истории этого жанра.

Начиная с 1920-х годов буги-вуги начал превращаться в то, что впоследствии стало рок-н-роллом , с явным влиянием блюза » 1929 года , от « Crazy About My Baby с фундаментальными элементами рока до « Roll 'Em Pete » 1938 года Большого Джо Тернера , который содержал почти полная формула. Подростки со всей страны начали идентифицировать себя друг с другом и запустили множество тенденций. Возможно, самое важное то, что в 1940-е годы наблюдался подъем молодежной культуры. Появились первые звезды-подростки , начиная с Бобби Соксера кумира Фрэнка Синатры ; это открыло новую аудиторию для популярной музыки, которая до 1940-х годов была преимущественно явлением для взрослых. В 1940-х годах в буги-вуги использовались такие термины, как «раскачивание» и «роллинг», заимствованные из госпела и блюза, как в « Good Rockin' Tonight » Роя Брауна . В 1950-х годах рок-н-ролльные музыканты начали выпускать каверы на звезды буги-вуги и R&B, например, « Shake Rattle and Roll » Большого Джо Тернера (кавер Билла Хейли и его «Комет» в 1954 году) и « Hound Dog ». » Big Mama Thornton (кавер на Элвиса Пресли в 1956 году) и их собственные оригинальные произведения, такие как » Чака Берри « Maybellene в 1955 году.

Корни кантри-музыки

[ редактировать ]
Уилли Нельсон , один из самых признанных исполнителей кантри-музыки.

В начале 1940-х годов жители Аппалачей добились первого крупного коммерческого успеха. Появились такие певцы, как Пит Сигер , в таких группах, как Almanac Singers и The Weavers . [1] В лирическом плане эти исполнители опирались на ранних певцов и авторов песен, таких как Вуди Гатри , и вся сцена постепенно стала ассоциироваться с левыми политическими взглядами (Garofolo, 196). К 1950-м годам антикоммунистическая паника была в самом разгаре, и некоторые исполнители с либеральными или социалистическими взглядами были занесены в черный список музыкальной индустрии.

В середине 1940-х годов вестерн-свинг достиг пика популярности. Это была смесь разнообразных влияний, включая свинг , блюз , польку и популярные ковбойские песни, и в нее входили такие ранние звезды, как Боб Уиллс , который стал одним из самых известных музыкантов той эпохи.

имеющая основу хонки-тонк, Современная кантри-музыка, возникла в 1940-х годах, смешавшись с R&B и блюзом и образовав рокабилли . Первыми звездами рокабилли был Элвис Пресли. [2] и Билл Хейли , [3] который развлекал толпы преданных фанатов-подростков. В то время чернокожая публика слушала R&B, ду-воп и госпел, но эти стили не воспринимались белыми слушателями как подходящие. Такие люди, как Хейли и Пресли, были белыми, но пели в стиле черных. Это вызвало большое количество сыра [ проверьте орфографию ] разногласия со стороны обеспокоенных родителей, которые считали, что «расовая музыка», как ее тогда называли, развратит их детей. Тем не менее, популярность рокабилли продолжала расти, открывая путь первым рок-звездам, таким как Чак Берри . [3] Бо Диддли , [4] Литтл Ричард и Фэтс Домино . [5]

Среди любителей кантри рокабилли не пользовался большим уважением. [ нужна ссылка ] Вместо этого популярными стали поп-музыка таких певцов, как Хэнк Уильямс и Пэтси Клайн . Уильямс добился беспрецедентного успеха: за два года (1950–1951) он выпустил более десяти синглов, возглавивших чарты, включая хорошо запоминающиеся песни, которые до сих пор исполняются, такие как « I'm So Lonesome I Could Cry » и « Cold, Cold Heart». ". [6] Именно такие исполнители, как Уильямс, сделали город Нэшвилл, штат Теннесси , центром музыкальной индустрии кантри. Там смешались кантри и поп-музыка, в результате чего образовался так называемый Nashville Sound .

Евангелие и ду-воп

[ редактировать ]
Махалия Джексон известна как «Королева Евангелия».

1950-е годы также стали свидетелями широкой популяризации госпел-музыки в лице таких влиятельных певцов, как Махалия Джексон . Евангелие впервые завоевало международную аудиторию в 1948 году с выпуском песни Джексона «Move on Up a Little Higher», которая была настолько популярна, что ее невозможно было быстро доставить в магазины звукозаписи. Когда во второй половине десятилетия музыка стала более популярной, исполнители начали добавлять элементы R&B, чтобы сделать звучание более приятным и танцевальным. В начале следующего десятилетия тексты песен были секуляризованы, что привело к созданию соул-музыки . Некоторые из крупнейших звезд соула начали выступать на госпел-сцене 1950-х годов, в том числе Сэм Кук , Дина Вашингтон , Дионн Уорвик и Арета Франклин .

Ду-воп , сложный тип вокальной музыки, также стал популярным в 1950-х годах и оставил свой след в соуле и R&B 1960-х. Точное происхождение этого жанра является спорным, но он основан на таких группах, как Mills Brothers и The Ink Spots , которые играли своего рода R&B с плавным, чередующимся ведущим вокалом. Благодаря добавлению госпел-интонаций, изысканному звучанию и романтическим балладам ду-воп сделал его основной частью музыкальной сцены 1950-х годов, начиная с 1951 года. Первыми популярными группами были The Five Keys («Слава любви») и The Flamingos («Золотые Слезы»). Ду-воп значительно разнообразился позже в этом десятилетии: такие группы, как The Crows («Ну и дела»), создали стиль быстрого ду-вопа и стиль баллад через The Penguins («Earth Angel»), в то время как такие певцы, как Фрэнки Лаймон, стали сенсациями; Лаймон стал первым чернокожим кумиром подростков в истории страны после выхода поп-хита «Why Do Fools Fall in Love», входящего в топ-40 (1956).

Латинская музыка

[ редактировать ]
Линда Ронштадт была удостоена премии Latin Grammy Lifetime Achievement Award от Latin Recording Academy в 2011 году.

Латинская музыка, импортированная с Кубы ( чачача , мамбо , румба ) и Мексики ( ранчера и мариачи ), имела короткие периоды популярности в 1950-х годах. Самая ранняя популярная латиноамериканская музыка в Соединенных Штатах пришла с румбой в начале 1930-х годов, за ней последовали калипсо в середине 40-х годов, мамбо в конце 1940-х и начале 1950-х годов, чачача и чаранга в середине 50-х годов, болеро в конце 1950-х годов. 1950-е и, наконец, бугалу в середине 60-х, в то время как латиноамериканская музыка смешивалась с джазом в тот же период, что привело к появлению латиноамериканского джаза и в стиле босса-нова- фьюжн крутого джаза .

Первой мексиканско-техасской поп-звездой была Лидия Мендоса , которая начала записываться в 1934 году. Однако только в 1940-х годах musica norteña стала популяризироваться благодаря женским дуэтам, таким как Carmen y Laura и Las Hermanas Mendoza , у которых было несколько региональных хитов. . В следующем десятилетии появилась Чело Сильва , известная как «Королева (мексиканского) болеро », которая пела романтические поп-песни.

были добавлены электрогитары, барабаны и элементы рока и джаза В 1950-е годы в мексикано-техасском сообществе произошли дальнейшие инновации: к конджунто . Валерия Лонгория была первой крупной исполнительницей конхунто, известной тем, что представила колумбийскую кумбию и мексиканское ранчера группам конхунто . Позже Тони де ла Роса модернизировал биг-бэнды conjunto, добавив электрогитары, усиленное bajo sexto и ударную установку и замедлив неистовые танцевальные ритмы этого стиля. В середине 1950-х годов руководитель группы Исидро Лопес использовал в своей группе аккордеон, положив тем самым начало эволюции музыки Техано . вдохновленный роком, Маленький Джо, был первой крупной звездой этой сцены. Классическая музыка также находилась под влиянием латинских музыкантов с начала 20-х годов. века таких композиторов, как Мигель дель Агила и Астор Пьяццолла.

Каджунская и креольская музыка

[ редактировать ]

Каджунские и креольские сообщества Луизианы увидели, что их местная музыка на короткое время стала мейнстримом в 1950-х годах. Во многом это произошло благодаря работе Клифтона Шенье , который начал запись для Specialty Records в 1955 году. Он взял аутентичную каджунскую и креольскую музыку и добавил больше элементов рок-н-ролла: зажигательный бит, неистовый вокал и танцевальный ритм; Результатом стал стиль под названием zydeco . Шенье продолжал записываться более тридцати лет, выпустив более сотни альбомов и проложив путь более поздним звездам, таким как Boozoo Chavis и Buckwheat Zydeco .

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]
Боб Дилан выступает в Финсбери-парке, Лондон, 18 июня 2011 г.
Боб Дилан выступает в 2011 году.

В 1960-е годы музыка стала активно участвовать в растущей молодежной контркультуре , а также в различных социальных и политических процессах. В начале десятилетия наблюдался пик популярности ду-вопа, примерно в 1961 году, а также рост серфинга , женских групп и первых соул -исполнителей. В этот период зародились психоделический и прогрессивный рок , а также корни того, что позже стало фанком , хип-хопом , сальсой , электронной музыкой , панк-роком и хэви-металом . Возрождение американских корней произошло одновременно как период сексуального освобождения и расового конфликта, что привело к росту лирической зрелости и сложности популярной музыки, поскольку авторы песен писали об изменениях, которые переживала страна.

Начало 1960-х годов

[ редактировать ]

Первые несколько лет 1960-х годов стали свидетелями крупных инноваций в популярной музыке . Женские группы , серфинг и хот-род , а также Nashville Sound аппалачского фолка и афроамериканского блюза были популярны, в то время как возрождение стало доминирующим среди меньшей части слушающей аудитории. Еще большая часть молодой аудитории в Соединенном Королевстве слушала американский блюз. К середине десятилетия британские блюзовые и R&B группы, такие как The Beatles , The Who и The Rolling Stones, возглавили чарты в ходе так называемого « Британского вторжения» , наряду с новой секуляризованной соул-музыкой и популяризацией « Bakersfield Sound» . Фолк- исполнители и авторы песен, такие как Боб Дилан, также добавили новые инновации в популярную музыку, расширив ее возможности, например, сделав синглы продолжительностью более стандартных трех минут.

Психоделический рок

[ редактировать ]
Группа Jefferson Airplane .

Психоделический рок стал жанром, наиболее тесно переплетенным с молодежной культурой. Он возник в результате британского вторжения блюза в середине десятилетия, когда в чартах доминировали такие группы, как The Beatles , Rolling Stones, The Yardbirds и The Who, и лишь несколько американских групп, таких как The Beach Boys и The Mamas & the Papas , мог конкурировать. Он стал ассоциироваться с хиппи и антивоенным движением, гражданскими правами, феминизмом и защитой окружающей среды, параллельно с аналогичным подъемом Afrocentric Black Power в соуле и фанке . Такие события, как Вудсток, стали определяющими символами для поколения, известного как бэби-бумеры , которые родились сразу после Второй мировой войны и достигли совершеннолетия в середине-конце 1960-х годов.

Позже в том же десятилетии психоделический рок и молодежная культура раскололись. Появились панк-рок , хэви-метал , автор-исполнитель и прогрессивный рок , а связь между музыкой и общественной активностью в значительной степени исчезла из популярной музыки.

Среди ключевых площадок, пропагандировавших психоделический рок, были «Матрица», « Авалон Бальный зал » , «Филлмор Аудиториум» и Общественный театр Беркли в Сан-Франциско, «The Family Dog Denver» , « Grande Ballroom» в Детройте, «Whisky A-Go-Go» и «Калейдоскоп» в Лос-Анджелесе, и Cafe Au Go Go в Нью-Йорке.

Соул и фанк

[ редактировать ]

С 1960-х по 1970-е годы такие соул-певицы, как Арета Франклин и поп-певицы Дайонн Уорвик и Дайана Росс, были популярны, а такие новаторские исполнители, как Джеймс Браун, изобрели новый стиль соул, названный фанком . Под влиянием психоделического рока, который в то время был в чартах, фанк был очень ритмичным и танцевальным соулом. Позже в этом десятилетии, в 1970-х, фанк тоже разделился на два направления. Sly & the Family Stone сделали поп-фанк привлекательным для масс, а Джордж Клинтон и его коллектив P Funk стали пионерами нового, психоделического фанка. В 1970-е годы были популярны Kool & the Gang и Ohio Players. Соул, ориентированный на альбомы, также появился очень поздно в этом десятилетии и в следующем, когда такие артисты, как Марвин Гэй , Эл Грин и Кертис Мэйфилд, вывели соул за рамки сингла в сплоченные художественные высказывания длиной в альбом со сложным социальным сознанием.

Именно в этом контексте ориентированного на альбомы соула и фанка, под влиянием Black Power и движения за гражданские права, афроамериканцы в Гарлеме изобрели хип-хоп музыку .

Кантри и фолк

[ редактировать ]
Гарт Брукс выступает.

Мерл Хаггард возглавил подъем Бейкерсфилд-Саунд в 1960-х годах, когда воспринимаемая поверхностность Нэшвилл-Саунд привела к национальной волне, которая почти полностью сменила столицу и звучание кантри-музыки в течение нескольких лет. В то же время мятлик оказал большое влияние на джем-группы, такие как Grateful Dead , а также превратился в новые, прогрессивные жанры, такие как ньюграсс . В рамках возрождения общенациональных корней гавайская гитара с слабой клавишей и каджун болотная поп-музыка также добились массового успеха.

С повсеместным успехом де ла Росы биг-бэнда Тони в конце 1950-х годов на этот стиль стало больше влиять рок и поп. Дикий, импровизированный стиль игры на аккордеоне Эстебана Джордана стал популярным, открыв путь к дальнейшему успеху El Conjunto Bernal . Группа братьев Бернал продала тысячи альбомов и использовала более быстрые ритмы, чем раньше.

1970-е годы

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов в популярной музыке доминировали такие фолк -певцы, как Джон Денвер , Кэрол Кинг и Джеймс Тейлор , за которым последовал рост поджанров хэви-метала , глэма , кантри-рока , а затем и диско . Филадельфийский соул и поп-фанк также были популярны, в то время как миксы мировой музыки значительное возрождение клезмеров стали более обычным явлением, и среди еврейской общины произошло . Начиная с начала 1970-х годов, хип-хоп зародился в Нью-Йорке, опираясь на разнообразные влияния как белой, так и черной фолк-музыки, ямайских тостов и поэзии Гила Скотта-Херона .

Хэви-метал

[ редактировать ]
Металлика

Среди пионеров хэви-метала были британские группы The Yardbirds, Led Zeppelin и Black Sabbath американские культовые группы Blue Cheer и The Velvet Underground , хотя важную роль также сыграли . Их музыка была резкой и блюзовой, с часто угрожающим тоном, который стал более выраженным в более поздних поджанрах. В начале 1970-х годов возник глэм-рок с влиянием хэви-метала , и такие музыканты, как Дэвид Боуи, прославились своими гендерно-изменяющими костюмами и темами. За глэмом последовал мейнстримный напыщенный арен-рок , а легкие прогрессив-рок- группы стали мейнстримом, а такие группы, как Styx и Chicago, начали популярную карьеру, которая продлилась большую часть десятилетия. Глэм-метал , яркая форма лос-анджелесского металла, также нашел нишу аудитории, но ограничил массовый успех.

Страна вне закона

[ редактировать ]

Благодаря доминирующему влиянию Bakersfield Sound, кантри-певцы-преступники, такие как Уилли Нельсон и Уэйлон Дженнингс, были крупнейшими кантри-звездами 1970-х годов, наряду с кантри-рок -группами, такими как Lynyrd Skynyrd и Allman Brothers Band, которые были больше ориентированы на разнородную аудиторию. Позже в том же десятилетии и в следующем они оба смешались с другими жанрами в лице таких рокеров , как Брюс Спрингстин , в то время как возрождение хонки-тонка попало в чарты кантри под руководством Дуайта Йоакама .

Kool DJ Herc приписывают помощь в создании хип-хоп музыки в Бронксе, Нью-Йорк, в 1970-х годах.

Хип-хоп — культурное движение, зародившееся в Бронксе в начале 1970-х годов и состоящее из четырех элементов. Двое из них, рэп и диджеинг , составляют хип-хоп музыку . Эти два элемента были импортированы с Ямайки DJ Kool Herc . На местных вечеринках ди-джеи крутили популярные пластинки, пока публика танцевала. Вскоре появился MC , который возглавил процесс, а диджей начал выделять и повторять перкуссионные паузы (самая популярная и танцевальная часть). Представления MC становились все более и более сложными, опираясь на многочисленные вокальные традиции африканского происхождения, и стали основой рэпа . К концу десятилетия хип-хоп распространился по всей стране, особенно в Лос-Анджелесе и Чикаго.

Кубинцы и пуэрториканцы в Нью-Йорке изобрели сальсу в начале 1970-х годов, используя многочисленные источники из Латинской Америки в пан-латиноамериканском плавильном котле города. пуэрториканская плена и бомба , а также кубинская чачача , сон монтуно и мамбо Наибольшее влияние оказали , наряду с ямайскими , мексиканскими, доминиканскими , тринидадскими , аргентинскими , колумбийскими и бразильскими источниками. Многие из первых музыкантов сальсы, такие как Тито Пуэнте , сделали долгую карьеру в различных стилях латинской музыки. Сальса стала очень популярной в 1970-е годы и в следующие два десятилетия, распространившись на юг, в Венесуэлу, Колумбию, Пуэрто-Рико, Мексику, Перу и особенно на Кубу.

Панк-рок

[ редактировать ]

Панк-рок возник как реакция на то, что было раньше. Ранние панки считали, что пустая жадность разрушила американскую музыку, и ненавидели воспринимаемую напыщенность и высокомерие крупнейших групп 1970-х годов. Он возник в Лондоне и Нью-Йорке с многочисленными региональными центрами к концу десятилетия, когда такие группы, как Ramones и Патти Смит, добились беспрецедентного успеха в своем вызывающе антимейнстримовом жанре. Однако именно британская группа The Clash стала бешено популярной, в большей степени в Великобритании, чем в США, и подготовила почву для внедрения элементов панка в популярную музыку 1980-х годов.

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]
LL Cool J , добившись прорывного успеха своего хита «I Need a Beat» и пластинки Radio, LL Cool J стал одним из первых хип-хоп исполнителей.

1980-е начались с новой волны, доминировавшей в чартах, продолжились новой формой шелковистого гладкого соула и закончились популярным трендом глэм-метала, доминировавшим в мейнстриме Америки. Тем временем начался первый проблеск популярности панк-рока, и новый альтернативный рок и хардкор нашли ниши на рынках. Хип-хоп диверсифицировался по мере того, как несколько артистов добились массового успеха и, наконец, прорвались в последние несколько месяцев десятилетия.

В 1980-х годах хип-хоп впервые почувствовал массовый успех благодаря LL Cool J и Kurtis Blow . Тем временем хип-хоп продолжал свое распространение с Восточного побережья в большинство крупных городских районов по всей стране и за рубежом. В конце десятилетия два альбома сделали этот жанр мейнстримом. Public Enemy группы «It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back» и NWA » группы «Straight Outta Compton прославились весьма противоречивыми, а иногда и жестокими текстами. NWA оказался особенно важным, положив начало карьере Dr. Dre и доминирующему рэп-звучанию Западного побережья следующего десятилетия. В том же году (1989) Де Ла Соула альбом 3 Feet High and Rising стал самым ранним релизом альтернативного хип-хопа , а многочисленные региональные стили хип-хопа получили свою первую легитимацию, в том числе хип-хаус в Лос-Анджелесе в Чикаго, электроклэш , Майами . бас , Вашингтоне в гоу-гоу и Детройте в геттотех . Черпая вдохновение из бунтарских настроений Движения за гражданские права и таких групп, как Public Enemy, многие умные и политически настроенные рэперы начали так называемый андеграундный хип-хоп, возглавляемый такими артистами, как Бутс Райли из The Coup.

1990-е годы

[ редактировать ]
Жемчужное варенье

В начале 1990-х хэйр-метал доминировал в чартах, особенно у таких шаблонных групп, как Extreme . В ответ на это в первые несколько лет в американской популярной музыке произошли кардинальные изменения. Nirvana группы «Nevermind» вместе с «Alice in Chains», «Pearl Jam» и «Soundgarden» запустили вызывающе антимейнстримное гранж- движение среди основной аудитории, а Dr. Dre принес «The Chronic» его звучание West Coast G Funk к широкому успеху.

Обе эти тенденции быстро угасли, однако смерть Курта Кобейна и разочарование в гранже, форме альтернативного рока, стали мейнстримом. G Funk просуществовал несколько лет, вытеснив рэп Восточного побережья как доминирующее звучание хип-хопа. Началось соперничество, подпитываемое музыкальными новостями, сосредоточенное на Тупаке Шакуре с Восточного побережья. с Западного побережья и Notorious BIG К середине десятилетия Тупак и Бигги были застрелены, а лейбл Death Row Records доктора Дре развалился. Рэперы Восточного побережья, такие как Puff Daddy , 50 Cent и Busta Rhymes, восстановили Восточное побережье, в то время как Атланты из OutKast и другие исполнители нашли массовую аудиторию.

Imagine Dragons добились мгновенного успеха после выпуска своего дебютного альбома Night Visions .

Аланис Мориссетт , одна из самых продаваемых артисток 1990-х годов, вернула популярность таким авторам-исполнителям, как Тори Эймос , Джуэл и Сара Маклахлан . Вслед за гранжем и гангста-рэпом произошло слияние соула и хип-хопа, получившее название нео-соул , некоторую популярность британского брит-попа и рост таких групп, как Sublime и No Doubt , играющих форму поп-панка под влиянием ямайского ска и британского двойки. тон -ска/панк-фьюжнисты начала 1980-х. Техно также стало популярным, хотя и далеко не так сильно, как в большинстве остальных стран мира.

На рубеже тысячелетий поп- группы, такие как Backstreet Boys и Бритни Спирс, доминировали в чартах, многие из них с латиноамериканским ритмом ( Шакира , Рики Мартин ), а такие рэперы, как Jay-Z и Эминем , были огромными звездами. Некоторые гаражного рока возрожденцы , такие как The White Stripes и The Hives, стали широко разрекламированными группами в области инди-рока и добились значительного успеха в мейнстриме. Первые несколько лет 2000-х ознаменовались дальнейшим ростом поп-хип-хопа, чему способствовал прорывной успех Эминема. Действительно, хип-хоп стал важным элементом почти всей популярной музыки в этот период, что привело к появлению новых слияний, таких как ню-метал . Поп-рэперы-бандиты, такие как Ja Rule, бескомпромиссные хип-хоп вернулись были известны на национальном уровне, хотя через несколько лет с появлением 50 Cent . Политически настроенный хип-хоп в традициях Public Enemy и Boogie Down Productions также диверсифицировался с начала 1990-х годов благодаря таким группам, как The Coup, Sweatshop Union, Mr. Lif, Paris, Immortal Technique и многим другим. [7]

  1. ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Play A Simple Melody: американская поп-музыка начала пятидесятых» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса . Показать 1.
  2. ^ Gilliland 1969 , показано 7-8.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гиллиленд 1969 , шоу 5.
  4. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 3.
  5. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 6.
  6. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 9.
  7. ^ Андерсен, Курт (январь 2012 г.). «Вы говорите, что хотите передачи полномочий?» . Ярмарка тщеславия . Проверено 30 января 2011 г.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68d74f33e33cffb3aa47a7bc1260c653__1715126100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/53/68d74f33e33cffb3aa47a7bc1260c653.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music history of the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)