История музыки США
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Эта статья является частью серии статей о |
Музыка Соединенные Штаты |
---|
![]() |
Музыкальная история США включает в себя множество стилей народной , популярной и классической музыки. Некоторые из самых известных жанров американской музыки — ритм-н-блюз , джаз , рок-н-ролл , рок , соул , хип-хоп , поп и кантри. История началась с коренных американцев , первых людей, заселивших Северную Америку.
С колонизацией Америки из европейских стран, таких как Франция, Испания, Шотландия, Англия, Ирландия и Уэльс, пришли христианские хоры , нотная грамота , плакаты , а также западноафриканские рабы. Западноафриканские рабы играли на различных инструментах, особенно на барабанах и струнных инструментах, похожих на банджо . Испанцы также играли на похожем инструменте под названием бандора. Обе эти культуры представили полиритмы и вокал в стиле призыва и ответа .
По мере того как Соединенные Штаты включали в себя все больше земель и распространялись на запад к Океану, в страну стало прибывать все больше иммигрантов, привозивших с собой свои собственные инструменты и стили. Соединенных Штатах появились каджунская и креольская музыка Луизианы За это время в , полинезийская музыка Гавайев и техасско-мексиканской музыки, а также музыка техано . Иммигранты привезли с собой восточноевропейскую польку , китайскую и японскую музыку, польскую скрипку , шотландскую и ирландскую музыку , ашкеназский еврейский клезмер и другие стили индийской , русской , французской , немецкой , итальянской , арабской и латинской музыки .
В 21 веке американская популярная музыка получила большое международное признание. Даже со времен рэгтайма и песен менестрелей XIX века афроамериканцы оказали большое влияние на американскую популярную музыку. Сельский блюз бедных чернокожих южан и джаз чернокожих горожан были одними из первых стилей американской популярной музыки. В то время чернокожие исполнители обычно не исполняли свой собственный материал, а использовали песни, выпущенные музыкальными издательствами Tin Pan Alley . Афроамериканский блюз развился в начале 20 века, а затем превратился в такие жанры, как ритм-н-блюз . За это время джаз постепенно стал более экспериментальным. К концу 1940-х годов джаз разросся в такие разнообразные области, как бибоп и джаз .
Рок-н-ролл вскоре стал важнейшим компонентом американской популярной музыки, начиная с бума рокабилли 1950-х годов. В следующее десятилетие госпел превратился в светскую душу . Рок, кантри и соул, смешанные друг с другом, а иногда и с другими стилями, породили в течение следующих нескольких десятилетий легион поджанров, от хэви-метала до панка и фанка . В 1970-х годах городские афроамериканцы Нью-Йорка начали исполнять устные тексты под бит, заданный ведущим ; это стало известно как музыка хип-хопа . К началу 21 века хип-хоп стал частью большей части записываемой американской популярной музыки, а к 2010-м годам превзошел рок-музыку по общему количеству слушателей.
Музыка американских корней
[ редактировать ]
Первыми музыкантами в Северной Америке были коренные американцы , которые состоят из сотен этнических групп по всей стране, каждая из которых имеет свои уникальные стили народной музыки . Многие из этих культур и их музыкальные традиции в настоящее время вымерли, хотя некоторые из них остаются относительно яркими в современной форме, например, гавайская музыка .
К 16 веку крупномасштабная иммиграция английских, французских и испанских поселенцев принесла с собой новые виды народной музыки. За этим последовал ввоз африканцев в качестве рабов , привозивших с собой свою музыку. Африканцы были столь же разнообразны в культурном отношении, как и коренные американцы, и произошли от сотен этнических групп Западной Африки . Американская музыка, как и большинство ее соседей по полушарию, представляет собой смесь африканских, европейских и немного местных влияний. Еще позже в истории страны этническое и музыкальное разнообразие выросло, поскольку Соединенные Штаты превратились в плавильный котел разных народов. Массовая иммиграция из Китая началась в 19 веке, большинство из них поселились на Западном побережье. японские, индийские, шотландские, польские, итальянские, ирландские, мексиканские, шведские, украинские и армянские Позже в больших количествах прибыли иммигранты.
Первой песней, защищенной авторским правом в соответствии с новой Конституцией Соединенных Штатов, была «The Kentucky Volunteer» , написанная недавним иммигрантом из Англии Рейнором Тейлором , одним из первых известных композиторов, действовавших в США, и напечатанная самым плодовитым и известным музыкальным издательством страны. Первое десятилетие, Бенджамин Карр .
Афроамериканская музыка
[ редактировать ]
В 19 веке афроамериканцы были освобождены от рабства после Гражданской войны в США . Их музыка представляла собой смесь шотландского и африканского происхождения, подобно афроамериканскому госпелу, демонстрирующему полиритмию и другие явно африканские черты. Рабочие песни и полевые крики были популярны, но именно спиричуэлс стали основной основой музыки в 20 веке.
Spirituals (или негритянские спиритуалы в африканском и шотландском стиле , как их тогда называли) представляли собой христианские песни, в которых преобладал страстный и земной вокал, похожий на церковную музыку Шотландии, которые исполнялись в формате призыва и ответа с использованием гимнов, заимствованных из из тех, что исполнялись в колониальных хорах Новой Англии и основывались на моравской, английской и голландской церковной музыке. Эти гимны распространились на юг через Аппалачи в конце 18 века, где они сочетались с музыкой африканских рабов. Во время Великого пробуждения религиозного рвения в начале 19 века спиричуэлс распространился по югу. Среди некоторых белых рабская музыка становилась все более популярной, особенно после Гражданской войны в США , когда черные и белые солдаты работали вместе, а южные рабы в огромных количествах бежали на север.
К концу XIX века шоу менестрелей распространились по всей стране и даже в континентальной Европе. В шоу менестрелей исполнители имитировали рабов в грубых карикатурах, пели и танцевали под так называемую «негритянскую музыку», хотя она имела мало общего с аутентичными афроамериканскими народными стилями. Афроамериканская разновидность танцевальной музыки под названием « кейкокок» превратилась в рэгтайм также стала популярной, а к началу 20 века .
Аппалачская народная музыка
[ редактировать ]
Аппалачи проходят вдоль восточного побережья США. Этот регион долгое время был исторически бедным по сравнению с большей частью остальной части страны; многие жители сельских Аппалачей ездили в города на работу, и там их называли деревенскими людьми , а их музыка стала известна как деревенская музыка . В 19 и начале 20 веков ирландские и шотландские иммигранты прибыли в больших количествах. Они смешались там с белыми бедняками другого этнического происхождения, а также со многими чернокожими. Результатом стало разнообразие народных стилей, которые в совокупности называются народной музыкой Аппалачей . Эти стили включали в себя джаг-бэнды , хонки-тонк и мятлик и являются основой современной музыки кантри .
Аппалачская народная музыка начала свою эволюцию в сторону поп-кантри в 1927 году, когда Джимми Роджерс и семья Картер начали запись исторической сессии с Ральфом Пиром (Barraclough and Wolff, 537). Роджерс часто пел болезненные лирические темы, основанные на блюзе, чтобы создать истории о бедных и неудачливых (Коллинз, 11), в то время как Картеры предпочитали более оптимистичные баллады с чистым вокалом, дополнительными инструментами и полезными текстами (Гарофало, 53). Их успех проложил путь к развитию популярного кантри и оставил свой след в развивающемся жанре рок-н-ролла .
Другие формы музыки американских корней
[ редактировать ]
Хотя народная музыка Аппалачей и афроамериканцев стала основой большей части американской популярной музыки, в Соединенных Штатах проживают самые разнообразные этнические группы. В начале 20 века многие из этих этнических групп поддерживали нишевую звукозаписывающую индустрию и производили второстепенных фолк-звезд, таких как Павел Гуменюк , «король украинских скрипачей» (Кочан и Китасты, 308). Некоторые из этих этнических музыкантов со временем стали широко известны по всей стране, например, Фрэнки Янкович , словенский мастер польки .
наблюдался рост коренных американцев паувау В тот же период примерно в начале 20 века . Это были масштабные межплеменные мероприятия, сопровождавшиеся духовной деятельностью и музыкальными выступлениями, в основном основанными на групповых ударных инструментах (Means, 594).
Масштабная иммиграция восточноевропейских евреев и их клезмерской музыки достигла пика в первые несколько десятилетий 20-го века. Такие люди, как Гарри Кандел и Дэйв Таррас, стали звездами в своей нише и сделали Соединенные Штаты международным центром клезмеров (Бротон, 583).
В Техасе этнические мексиканцы , жившие в этом районе на протяжении веков, играли на конхунто в особом стиле , отличном от того, что играли в Мексике. Влияние чешской музыки польки было главной отличительной чертой этой музыки, которая постепенно превратилась в то, что сейчас известно как нортеньо (Burr, 604).
Каджунцы уже давно составляют явное меньшинство со и креолы Луизианы . своей культурной самобытностью Каджунцы — потомки франко-канадцев из региона Акадии , креолы — чернокожие и франкоязычные. Их музыка представляла собой смесь блюзовых рабочих песен, смешанных с джазом и другими влияниями, и включала такие стили, как la la и jure . Хотя эти жанры были географически ограничены, они были модернизированы и смешаны с более распространенными стилями, превратившись зидеко к середине века в популярную музыку (Broughton and Kaliss, 558).
Начало популярной музыки
[ редактировать ]Первой областью американской музыки, которую можно было рассматривать как популярную , а не классическую или народную , было пение колониальных хоров Новой Англии и странствующих мастеров пения, таких как Уильям Биллингс . Именно здесь были созданы такие техники и традиции, как формальная нота , линейная гимнодия и Священная арфа , постепенно распространившиеся на юг и став неотъемлемой частью Великого Пробуждения . Великое Пробуждение 1730-х и 40-х годов было периодом религиозного рвения среди белых и черных (как рабов, так и свободных), в ходе которого страстных евангелических « негритянских спиричуэлс росла популярность » (Феррис, 98).

В XIX веке по-настоящему широкое признание получили не спиричуэлы, а скорее бодрые комические песни в исполнении менестрелей в стиле блэкфейс и написанные такими легендарными авторами песен, как Стивен Фостер и Дэниел Эммет . Во время Гражданской войны популярные баллады были обычным явлением, некоторые из них широко использовались как на Севере, так и на Юге как патриотические песни. Наконец, в конце века афроамериканская легкая прогулка превратилась в рэгтайм , который стал сенсацией в Северной Америке и Европе, в то время как основная часть Америки была очарована маршами духового оркестра Джона Филипса Соузы .

Tin Pan Alley была крупнейшим источником популярной музыки начала 20 века (Гарофоло, 17). Tin Pan Alley — место в Нью-Йорке, где издавались ноты к танцевальным песням, таким как «After the Ball Is Over». Первые несколько десятилетий 20-го века также стали свидетелями подъема популярного комического музыкального театра , такого как традиция водевиля , а также таких композиторов и писателей, как Оскар Хаммерштейн II , Джером Керн и Ира Гершвин . В то же время джаз и блюз , два разных, но связанных жанра, начали процветать в таких городах, как Мемфис , Чикаго и Новый Орлеан , и начали привлекать некоторую массовую аудиторию.
Блюз и джаз стали основой американской популярной музыки. Возможность продавать записанную музыку через фонографы превратила музыкальную индустрию в такую, которая опиралась на харизму звездных исполнителей, а не на авторов песен. Возникло все большее давление с целью записи более крупных хитов, а это означало, что даже незначительные тенденции и причуды, такие как гавайская стальная гитара, оставляли постоянное влияние (стальная гитара все еще очень распространена в музыке кантри ). Доминиканское меренге и аргентинское танго также оставили свой след, особенно в джазе, который уже давно стал частью музыкальной сцены Латинской Америки. В 1920-е годы классические блюзовые певицы, такие как Мейми Смит, стали первыми музыкальными знаменитостями, получившими национальную известность. госпел В этот период также развивались , блюз и джаз, а в разных городах, таких как Мемфис , Нью-Йорк, Новый Орлеан и Чикаго, развивались новые поджанры.
Джаз быстро заменил блюз в американской популярной музыке в форме биг-бэнда свинга , разновидности танцевальной музыки начала 1930-х годов. В свинге использовались большие ансамбли, и он, как правило, не был импровизацией, в отличие от свободной формы других видов джаза. По мере распространения свинга по стране другие жанры продолжали развиваться в направлении популярных традиций. В Луизиане каджунская и креольская музыка добавляла влияние блюза и создавала некоторые региональные хиты, в то время как аппалачская фолк-музыка порождала джаг-бэнды , хонки-тонк -бары и близкие гармоничные дуэты , которые впоследствии превратились в поп-фолк 1940-х годов, блюграсс. и страна. Американская популярная музыка отражает и определяет американское общество.
1940-е и 1950-е годы
[ редактировать ]В 1940-е годы джаз превратился во все более экспериментальную сцену бибопа . Кантри и фолк-музыка также получили дальнейшее развитие, приобретя вновь обретенную популярность и признание за бескомпромиссную фолк-музыку .
Рассвет рок-н-ролла
[ редактировать ]
Начиная с 1920-х годов буги-вуги начал превращаться в то, что впоследствии стало рок-н-роллом , с явным влиянием блюза » 1929 года , от « Crazy About My Baby с фундаментальными элементами рока до « Roll 'Em Pete » 1938 года Большого Джо Тернера , который содержал почти полная формула. Подростки со всей страны начали идентифицировать себя друг с другом и запустили множество тенденций. Возможно, самое важное то, что в 1940-е годы наблюдался подъем молодежной культуры. Появились первые звезды-подростки , начиная с Бобби Соксера кумира Фрэнка Синатры ; это открыло новую аудиторию для популярной музыки, которая до 1940-х годов была преимущественно явлением для взрослых. В 1940-х годах в буги-вуги использовались такие термины, как «раскачивание» и «роллинг», заимствованные из госпела и блюза, как в « Good Rockin' Tonight » Роя Брауна . В 1950-х годах рок-н-ролльные музыканты начали выпускать каверы на звезды буги-вуги и R&B, например, « Shake Rattle and Roll » Большого Джо Тернера (кавер Билла Хейли и его «Комет» в 1954 году) и « Hound Dog ». » Big Mama Thornton (кавер на Элвиса Пресли в 1956 году) и их собственные оригинальные произведения, такие как » Чака Берри « Maybellene в 1955 году.
Корни кантри-музыки
[ редактировать ]
В начале 1940-х годов жители Аппалачей добились первого крупного коммерческого успеха. Появились такие певцы, как Пит Сигер , в таких группах, как Almanac Singers и The Weavers . [1] В лирическом плане эти исполнители опирались на ранних певцов и авторов песен, таких как Вуди Гатри , и вся сцена постепенно стала ассоциироваться с левыми политическими взглядами (Garofolo, 196). К 1950-м годам антикоммунистическая паника была в самом разгаре, и некоторые исполнители с либеральными или социалистическими взглядами были занесены в черный список музыкальной индустрии.
В середине 1940-х годов вестерн-свинг достиг пика популярности. Это была смесь разнообразных влияний, включая свинг , блюз , польку и популярные ковбойские песни, и в нее входили такие ранние звезды, как Боб Уиллс , который стал одним из самых известных музыкантов той эпохи.
имеющая основу хонки-тонк, Современная кантри-музыка, возникла в 1940-х годах, смешавшись с R&B и блюзом и образовав рокабилли . Первыми звездами рокабилли был Элвис Пресли. [2] и Билл Хейли , [3] который развлекал толпы преданных фанатов-подростков. В то время чернокожая публика слушала R&B, ду-воп и госпел, но эти стили не воспринимались белыми слушателями как подходящие. Такие люди, как Хейли и Пресли, были белыми, но пели в стиле черных. Это вызвало большое количество сыра [ проверьте орфографию ] разногласия со стороны обеспокоенных родителей, которые считали, что «расовая музыка», как ее тогда называли, развратит их детей. Тем не менее, популярность рокабилли продолжала расти, открывая путь первым рок-звездам, таким как Чак Берри . [3] Бо Диддли , [4] Литтл Ричард и Фэтс Домино . [5]
Среди любителей кантри рокабилли не пользовался большим уважением. [ нужна ссылка ] Вместо этого популярными стали поп-музыка таких певцов, как Хэнк Уильямс и Пэтси Клайн . Уильямс добился беспрецедентного успеха: за два года (1950–1951) он выпустил более десяти синглов, возглавивших чарты, включая хорошо запоминающиеся песни, которые до сих пор исполняются, такие как « I'm So Lonesome I Could Cry » и « Cold, Cold Heart». ". [6] Именно такие исполнители, как Уильямс, сделали город Нэшвилл, штат Теннесси , центром музыкальной индустрии кантри. Там смешались кантри и поп-музыка, в результате чего образовался так называемый Nashville Sound .
Евангелие и ду-воп
[ редактировать ]
1950-е годы также стали свидетелями широкой популяризации госпел-музыки в лице таких влиятельных певцов, как Махалия Джексон . Евангелие впервые завоевало международную аудиторию в 1948 году с выпуском песни Джексона «Move on Up a Little Higher», которая была настолько популярна, что ее невозможно было быстро доставить в магазины звукозаписи. Когда во второй половине десятилетия музыка стала более популярной, исполнители начали добавлять элементы R&B, чтобы сделать звучание более приятным и танцевальным. В начале следующего десятилетия тексты песен были секуляризованы, что привело к созданию соул-музыки . Некоторые из крупнейших звезд соула начали выступать на госпел-сцене 1950-х годов, в том числе Сэм Кук , Дина Вашингтон , Дионн Уорвик и Арета Франклин .
Ду-воп , сложный тип вокальной музыки, также стал популярным в 1950-х годах и оставил свой след в соуле и R&B 1960-х. Точное происхождение этого жанра является спорным, но он основан на таких группах, как Mills Brothers и The Ink Spots , которые играли своего рода R&B с плавным, чередующимся ведущим вокалом. Благодаря добавлению госпел-интонаций, изысканному звучанию и романтическим балладам ду-воп сделал его основной частью музыкальной сцены 1950-х годов, начиная с 1951 года. Первыми популярными группами были The Five Keys («Слава любви») и The Flamingos («Золотые Слезы»). Ду-воп значительно разнообразился позже в этом десятилетии: такие группы, как The Crows («Ну и дела»), создали стиль быстрого ду-вопа и стиль баллад через The Penguins («Earth Angel»), в то время как такие певцы, как Фрэнки Лаймон, стали сенсациями; Лаймон стал первым чернокожим кумиром подростков в истории страны после выхода поп-хита «Why Do Fools Fall in Love», входящего в топ-40 (1956).
Латинская музыка
[ редактировать ]
Латинская музыка, импортированная с Кубы ( чачача , мамбо , румба ) и Мексики ( ранчера и мариачи ), имела короткие периоды популярности в 1950-х годах. Самая ранняя популярная латиноамериканская музыка в Соединенных Штатах пришла с румбой в начале 1930-х годов, за ней последовали калипсо в середине 40-х годов, мамбо в конце 1940-х и начале 1950-х годов, чачача и чаранга в середине 50-х годов, болеро в конце 1950-х годов. 1950-е и, наконец, бугалу в середине 60-х, в то время как латиноамериканская музыка смешивалась с джазом в тот же период, что привело к появлению латиноамериканского джаза и в стиле босса-нова- фьюжн крутого джаза .
Первой мексиканско-техасской поп-звездой была Лидия Мендоса , которая начала записываться в 1934 году. Однако только в 1940-х годах musica norteña стала популяризироваться благодаря женским дуэтам, таким как Carmen y Laura и Las Hermanas Mendoza , у которых было несколько региональных хитов. . В следующем десятилетии появилась Чело Сильва , известная как «Королева (мексиканского) болеро », которая пела романтические поп-песни.
были добавлены электрогитары, барабаны и элементы рока и джаза В 1950-е годы в мексикано-техасском сообществе произошли дальнейшие инновации: к конджунто . Валерия Лонгория была первой крупной исполнительницей конхунто, известной тем, что представила колумбийскую кумбию и мексиканское ранчера группам конхунто . Позже Тони де ла Роса модернизировал биг-бэнды conjunto, добавив электрогитары, усиленное bajo sexto и ударную установку и замедлив неистовые танцевальные ритмы этого стиля. В середине 1950-х годов руководитель группы Исидро Лопес использовал в своей группе аккордеон, положив тем самым начало эволюции музыки Техано . вдохновленный роком, Маленький Джо, был первой крупной звездой этой сцены. Классическая музыка также находилась под влиянием латинских музыкантов с начала 20-х годов. века таких композиторов, как Мигель дель Агила и Астор Пьяццолла.
Каджунская и креольская музыка
[ редактировать ]Каджунские и креольские сообщества Луизианы увидели, что их местная музыка на короткое время стала мейнстримом в 1950-х годах. Во многом это произошло благодаря работе Клифтона Шенье , который начал запись для Specialty Records в 1955 году. Он взял аутентичную каджунскую и креольскую музыку и добавил больше элементов рок-н-ролла: зажигательный бит, неистовый вокал и танцевальный ритм; Результатом стал стиль под названием zydeco . Шенье продолжал записываться более тридцати лет, выпустив более сотни альбомов и проложив путь более поздним звездам, таким как Boozoo Chavis и Buckwheat Zydeco .
1960-е и 1970-е годы
[ редактировать ]
В 1960-е годы музыка стала активно участвовать в растущей молодежной контркультуре , а также в различных социальных и политических процессах. В начале десятилетия наблюдался пик популярности ду-вопа, примерно в 1961 году, а также рост серфинга , женских групп и первых соул -исполнителей. В этот период зародились психоделический и прогрессивный рок , а также корни того, что позже стало фанком , хип-хопом , сальсой , электронной музыкой , панк-роком и хэви-металом . Возрождение американских корней произошло одновременно как период сексуального освобождения и расового конфликта, что привело к росту лирической зрелости и сложности популярной музыки, поскольку авторы песен писали об изменениях, которые переживала страна.
Начало 1960-х годов
[ редактировать ]Первые несколько лет 1960-х годов стали свидетелями крупных инноваций в популярной музыке . Женские группы , серфинг и хот-род , а также Nashville Sound аппалачского фолка и афроамериканского блюза были популярны, в то время как возрождение стало доминирующим среди меньшей части слушающей аудитории. Еще большая часть молодой аудитории в Соединенном Королевстве слушала американский блюз. К середине десятилетия британские блюзовые и R&B группы, такие как The Beatles , The Who и The Rolling Stones, возглавили чарты в ходе так называемого « Британского вторжения» , наряду с новой секуляризованной соул-музыкой и популяризацией « Bakersfield Sound» . Фолк- исполнители и авторы песен, такие как Боб Дилан, также добавили новые инновации в популярную музыку, расширив ее возможности, например, сделав синглы продолжительностью более стандартных трех минут.
Психоделический рок
[ редактировать ]
Психоделический рок стал жанром, наиболее тесно переплетенным с молодежной культурой. Он возник в результате британского вторжения блюза в середине десятилетия, когда в чартах доминировали такие группы, как The Beatles , Rolling Stones, The Yardbirds и The Who, и лишь несколько американских групп, таких как The Beach Boys и The Mamas & the Papas , мог конкурировать. Он стал ассоциироваться с хиппи и антивоенным движением, гражданскими правами, феминизмом и защитой окружающей среды, параллельно с аналогичным подъемом Afrocentric Black Power в соуле и фанке . Такие события, как Вудсток, стали определяющими символами для поколения, известного как бэби-бумеры , которые родились сразу после Второй мировой войны и достигли совершеннолетия в середине-конце 1960-х годов.
Позже в том же десятилетии психоделический рок и молодежная культура раскололись. Появились панк-рок , хэви-метал , автор-исполнитель и прогрессивный рок , а связь между музыкой и общественной активностью в значительной степени исчезла из популярной музыки.
Среди ключевых площадок, пропагандировавших психоделический рок, были «Матрица», « Авалон Бальный зал » , «Филлмор Аудиториум» и Общественный театр Беркли в Сан-Франциско, «The Family Dog Denver» , « Grande Ballroom» в Детройте, «Whisky A-Go-Go» и «Калейдоскоп» в Лос-Анджелесе, и Cafe Au Go Go в Нью-Йорке.
Соул и фанк
[ редактировать ]С 1960-х по 1970-е годы такие соул-певицы, как Арета Франклин и поп-певицы Дайонн Уорвик и Дайана Росс, были популярны, а такие новаторские исполнители, как Джеймс Браун, изобрели новый стиль соул, названный фанком . Под влиянием психоделического рока, который в то время был в чартах, фанк был очень ритмичным и танцевальным соулом. Позже в этом десятилетии, в 1970-х, фанк тоже разделился на два направления. Sly & the Family Stone сделали поп-фанк привлекательным для масс, а Джордж Клинтон и его коллектив P Funk стали пионерами нового, психоделического фанка. В 1970-е годы были популярны Kool & the Gang и Ohio Players. Соул, ориентированный на альбомы, также появился очень поздно в этом десятилетии и в следующем, когда такие артисты, как Марвин Гэй , Эл Грин и Кертис Мэйфилд, вывели соул за рамки сингла в сплоченные художественные высказывания длиной в альбом со сложным социальным сознанием.
Именно в этом контексте ориентированного на альбомы соула и фанка, под влиянием Black Power и движения за гражданские права, афроамериканцы в Гарлеме изобрели хип-хоп музыку .
Кантри и фолк
[ редактировать ]
Мерл Хаггард возглавил подъем Бейкерсфилд-Саунд в 1960-х годах, когда воспринимаемая поверхностность Нэшвилл-Саунд привела к национальной волне, которая почти полностью сменила столицу и звучание кантри-музыки в течение нескольких лет. В то же время мятлик оказал большое влияние на джем-группы, такие как Grateful Dead , а также превратился в новые, прогрессивные жанры, такие как ньюграсс . В рамках возрождения общенациональных корней гавайская гитара с слабой клавишей и каджун болотная поп-музыка также добились массового успеха.
Техано
[ редактировать ]С повсеместным успехом де ла Росы биг-бэнда Тони в конце 1950-х годов на этот стиль стало больше влиять рок и поп. Дикий, импровизированный стиль игры на аккордеоне Эстебана Джордана стал популярным, открыв путь к дальнейшему успеху El Conjunto Bernal . Группа братьев Бернал продала тысячи альбомов и использовала более быстрые ритмы, чем раньше.
1970-е годы
[ редактировать ]В начале 1970-х годов в популярной музыке доминировали такие фолк -певцы, как Джон Денвер , Кэрол Кинг и Джеймс Тейлор , за которым последовал рост поджанров хэви-метала , глэма , кантри-рока , а затем и диско . Филадельфийский соул и поп-фанк также были популярны, в то время как миксы мировой музыки значительное возрождение клезмеров стали более обычным явлением, и среди еврейской общины произошло . Начиная с начала 1970-х годов, хип-хоп зародился в Нью-Йорке, опираясь на разнообразные влияния как белой, так и черной фолк-музыки, ямайских тостов и поэзии Гила Скотта-Херона .
Хэви-метал
[ редактировать ]
Среди пионеров хэви-метала были британские группы The Yardbirds, Led Zeppelin и Black Sabbath американские культовые группы Blue Cheer и The Velvet Underground , хотя важную роль также сыграли . Их музыка была резкой и блюзовой, с часто угрожающим тоном, который стал более выраженным в более поздних поджанрах. В начале 1970-х годов возник глэм-рок с влиянием хэви-метала , и такие музыканты, как Дэвид Боуи, прославились своими гендерно-изменяющими костюмами и темами. За глэмом последовал мейнстримный напыщенный арен-рок , а легкие прогрессив-рок- группы стали мейнстримом, а такие группы, как Styx и Chicago, начали популярную карьеру, которая продлилась большую часть десятилетия. Глэм-метал , яркая форма лос-анджелесского металла, также нашел нишу аудитории, но ограничил массовый успех.
Страна вне закона
[ редактировать ]Благодаря доминирующему влиянию Bakersfield Sound, кантри-певцы-преступники, такие как Уилли Нельсон и Уэйлон Дженнингс, были крупнейшими кантри-звездами 1970-х годов, наряду с кантри-рок -группами, такими как Lynyrd Skynyrd и Allman Brothers Band, которые были больше ориентированы на разнородную аудиторию. Позже в том же десятилетии и в следующем они оба смешались с другими жанрами в лице таких рокеров , как Брюс Спрингстин , в то время как возрождение хонки-тонка попало в чарты кантри под руководством Дуайта Йоакама .
Хип-хоп
[ редактировать ]
Хип-хоп — культурное движение, зародившееся в Бронксе в начале 1970-х годов и состоящее из четырех элементов. Двое из них, рэп и диджеинг , составляют хип-хоп музыку . Эти два элемента были импортированы с Ямайки DJ Kool Herc . На местных вечеринках ди-джеи крутили популярные пластинки, пока публика танцевала. Вскоре появился MC , который возглавил процесс, а диджей начал выделять и повторять перкуссионные паузы (самая популярная и танцевальная часть). Представления MC становились все более и более сложными, опираясь на многочисленные вокальные традиции африканского происхождения, и стали основой рэпа . К концу десятилетия хип-хоп распространился по всей стране, особенно в Лос-Анджелесе и Чикаго.
Сальса
[ редактировать ]Кубинцы и пуэрториканцы в Нью-Йорке изобрели сальсу в начале 1970-х годов, используя многочисленные источники из Латинской Америки в пан-латиноамериканском плавильном котле города. пуэрториканская плена и бомба , а также кубинская чачача , сон монтуно и мамбо Наибольшее влияние оказали , наряду с ямайскими , мексиканскими, доминиканскими , тринидадскими , аргентинскими , колумбийскими и бразильскими источниками. Многие из первых музыкантов сальсы, такие как Тито Пуэнте , сделали долгую карьеру в различных стилях латинской музыки. Сальса стала очень популярной в 1970-е годы и в следующие два десятилетия, распространившись на юг, в Венесуэлу, Колумбию, Пуэрто-Рико, Мексику, Перу и особенно на Кубу.
Панк-рок
[ редактировать ]Панк-рок возник как реакция на то, что было раньше. Ранние панки считали, что пустая жадность разрушила американскую музыку, и ненавидели воспринимаемую напыщенность и высокомерие крупнейших групп 1970-х годов. Он возник в Лондоне и Нью-Йорке с многочисленными региональными центрами к концу десятилетия, когда такие группы, как Ramones и Патти Смит, добились беспрецедентного успеха в своем вызывающе антимейнстримовом жанре. Однако именно британская группа The Clash стала бешено популярной, в большей степени в Великобритании, чем в США, и подготовила почву для внедрения элементов панка в популярную музыку 1980-х годов.
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]
1980-е начались с новой волны, доминировавшей в чартах, продолжились новой формой шелковистого гладкого соула и закончились популярным трендом глэм-метала, доминировавшим в мейнстриме Америки. Тем временем начался первый проблеск популярности панк-рока, и новый альтернативный рок и хардкор нашли ниши на рынках. Хип-хоп диверсифицировался по мере того, как несколько артистов добились массового успеха и, наконец, прорвались в последние несколько месяцев десятилетия.
Хип-хоп
[ редактировать ]В 1980-х годах хип-хоп впервые почувствовал массовый успех благодаря LL Cool J и Kurtis Blow . Тем временем хип-хоп продолжал свое распространение с Восточного побережья в большинство крупных городских районов по всей стране и за рубежом. В конце десятилетия два альбома сделали этот жанр мейнстримом. Public Enemy группы «It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back» и NWA » группы «Straight Outta Compton прославились весьма противоречивыми, а иногда и жестокими текстами. NWA оказался особенно важным, положив начало карьере Dr. Dre и доминирующему рэп-звучанию Западного побережья следующего десятилетия. В том же году (1989) Де Ла Соула альбом 3 Feet High and Rising стал самым ранним релизом альтернативного хип-хопа , а многочисленные региональные стили хип-хопа получили свою первую легитимацию, в том числе хип-хаус в Лос-Анджелесе в Чикаго, электроклэш , Майами . бас , Вашингтоне в гоу-гоу и Детройте в геттотех . Черпая вдохновение из бунтарских настроений Движения за гражданские права и таких групп, как Public Enemy, многие умные и политически настроенные рэперы начали так называемый андеграундный хип-хоп, возглавляемый такими артистами, как Бутс Райли из The Coup.
1990-е годы
[ редактировать ]В начале 1990-х хэйр-метал доминировал в чартах, особенно у таких шаблонных групп, как Extreme . В ответ на это в первые несколько лет в американской популярной музыке произошли кардинальные изменения. Nirvana группы «Nevermind» вместе с «Alice in Chains», «Pearl Jam» и «Soundgarden» запустили вызывающе антимейнстримное гранж- движение среди основной аудитории, а Dr. Dre принес «The Chronic» его звучание West Coast G Funk к широкому успеху.
Обе эти тенденции быстро угасли, однако смерть Курта Кобейна и разочарование в гранже, форме альтернативного рока, стали мейнстримом. G Funk просуществовал несколько лет, вытеснив рэп Восточного побережья как доминирующее звучание хип-хопа. Началось соперничество, подпитываемое музыкальными новостями, сосредоточенное на Тупаке Шакуре с Восточного побережья. с Западного побережья и Notorious BIG К середине десятилетия Тупак и Бигги были застрелены, а лейбл Death Row Records доктора Дре развалился. Рэперы Восточного побережья, такие как Puff Daddy , 50 Cent и Busta Rhymes, восстановили Восточное побережье, в то время как Атланты из OutKast и другие исполнители нашли массовую аудиторию.

Аланис Мориссетт , одна из самых продаваемых артисток 1990-х годов, вернула популярность таким авторам-исполнителям, как Тори Эймос , Джуэл и Сара Маклахлан . Вслед за гранжем и гангста-рэпом произошло слияние соула и хип-хопа, получившее название нео-соул , некоторую популярность британского брит-попа и рост таких групп, как Sublime и No Doubt , играющих форму поп-панка под влиянием ямайского ска и британского двойки. тон -ска/панк-фьюжнисты начала 1980-х. Техно также стало популярным, хотя и далеко не так сильно, как в большинстве остальных стран мира.
На рубеже тысячелетий поп- группы, такие как Backstreet Boys и Бритни Спирс, доминировали в чартах, многие из них с латиноамериканским ритмом ( Шакира , Рики Мартин ), а такие рэперы, как Jay-Z и Эминем , были огромными звездами. Некоторые гаражного рока возрожденцы , такие как The White Stripes и The Hives, стали широко разрекламированными группами в области инди-рока и добились значительного успеха в мейнстриме. Первые несколько лет 2000-х ознаменовались дальнейшим ростом поп-хип-хопа, чему способствовал прорывной успех Эминема. Действительно, хип-хоп стал важным элементом почти всей популярной музыки в этот период, что привело к появлению новых слияний, таких как ню-метал . Поп-рэперы-бандиты, такие как Ja Rule, бескомпромиссные хип-хоп вернулись были известны на национальном уровне, хотя через несколько лет с появлением 50 Cent . Политически настроенный хип-хоп в традициях Public Enemy и Boogie Down Productions также диверсифицировался с начала 1990-х годов благодаря таким группам, как The Coup, Sweatshop Union, Mr. Lif, Paris, Immortal Technique и многим другим. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Play A Simple Melody: американская поп-музыка начала пятидесятых» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса . Показать 1.
- ^ Gilliland 1969 , показано 7-8.
- ^ Перейти обратно: а б Гиллиленд 1969 , шоу 5.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 3.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 6.
- ^ Гиллиленд 1969 , шоу 9.
- ^ Андерсен, Курт (январь 2012 г.). «Вы говорите, что хотите передачи полномочий?» . Ярмарка тщеславия . Проверено 30 января 2011 г.