Бузу Чавис
Бузу Чавис | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уилсон Энтони Чавис |
Рожденный | Лейк-Чарльз, Луизиана , США | 23 октября 1930 г.
Умер | 5 мая 2001 г. Остин, Техас , США | (70 лет)
Жанры | Зайдеко |
Род занятий | Музыкант, аккордеонист , певец, автор песен |
Инструмент(ы) | Каджунский аккордеон , вокал |
Годы активности | 1954–2001 |
Этикетки | Goldband , House of Soul , Elektra , Rounder , Sonet |
Уилсон Энтони « Бузу » Чавис (произносится ЧАЙ-висс) [1] (23 октября 1930 г. - 5 мая 2001 г.) [2] [3] был американским аккордеонистом , певцом, автором песен и руководителем оркестра. Он был одним из пионеров зидеко , слияния луизианского креольского языка и блюза , развивавшегося на юго-западе Луизианы . [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Чавис родился у родителей Артура и Марселин Чавис в Черч-Пойнт, штат Луизиана . [5] Когда он был маленьким, его родители переехали в каджунское креольское поселение под названием Pied des Chiens (Собачий холм) в Лейк-Чарльзе , штат Луизиана . [5] [6] Он был сыном фермеров-арендаторов и в детстве получил прозвище «Бузу». [7] хотя происхождение прозвища неизвестно. [8] На вопрос репортера о его прозвище Чавис ответил: «Чувак, я ненавижу этот вопрос». [9]
Сведения о том, когда и как Чавис получил свой первый аккордеон, различаются. В статье журнала Living Blues рассказывается, что в 9 лет он сменил маленькую верховую лошадку на свой первый аккордеон, маленькую однорядную модель, и научился играть. [10] В статье в журнале OffBeat Magazine утверждается, что Чавис купил свой первый аккордеон на деньги, заработанные на скачках, когда он был подростком; аналогично, Sing Out! утверждает, что купил аккордеон в 13 лет, выиграв ставки на скачки. [7] [5] Он познакомился с музыкой в своей семье; его отец, некоторые дяди и двоюродные братья играли на аккордеоне. Его двоюродным дедушкой был Сидни Бабино, популярный аккордеонист из Рейна , игравший в стиле «Ла-Ла» . [5] Бузу играл на стиральной доске и губной гармошке до того, как получил свой первый аккордеон, и его отец рано давал ему уроки игры на аккордеоне. [5] Чавис считает, что его мать была особенно предприимчивой, поскольку она бралась за работу по уборке и продаже барбекю на неофициальных скачках, чтобы заработать дополнительные деньги, на которые она купила три акра земли. Когда ему было 14, семья Чавис переехала «через шоссе». [7]
Позже Чавис купил баян и начал регулярно выступать в танцевальном клубе, который открыла его мать, часто присутствуя на выступлениях с Клифтоном Шенье , его отцом Моррисом Шенье и братом Кливлендом Шенье. Чавис также подрабатывал музыкой на домашних танцах по выходным и вечерам. [7] Помимо разработки стиля игры, который стал известен как зидеко , Чавис работал фермером, жокеем и дрессировщиком лошадей . [4] [11]
Карьера
[ редактировать ]Первая эпоха: 1950-е годы.
[ редактировать ]Чавис сделал свою первую запись в 1955 году "Paper in My Shoe", основанную на услышанной им песне в исполнении креольского аккордеониста Амброуза "Картошка" Сэма. [6] Версия Чависа представляла собой быструю мелодию с танцевальным битом о том, что он слишком беден, чтобы позволить себе новые туфли или носки, поэтому он положил в туфли бумагу, чтобы согреть ноги, когда отверстия в подошве стали слишком большими. [12] Песня, исполненная на французском и английском языках, [13] Первоначально был выпущен на лейбле Folk-Star, дочерней компании Goldband , а затем был переиздан Imperial Records . Эта запись была одной из первых коммерчески выпущенных песен Zydeco и региональным хитом и впоследствии была признана стандартом Zydeco. [11] Песня была записана по инициативе местного предпринимателя Эдди Шулера , который объединил Чависа с ритм-н-блюз-группой Classie Ballou's Tempo Kings. Первая сессия записи не увенчалась успехом, поэтому Шулер принес виски для последующих дублей, и группа потеряла самообладание. Пьяный Чавис упал со стула в конце выпущенной версии "Paper in My Shoe", поэтому песня затихла, и это была одна из первых пластинок, в которой использовалась эта техника. [14] Чавис опроверг этот широко распространенный анекдот. [15]
Чавис был убежден, что запись оказалась более успешной, чем утверждали звукозаписывающие компании, и позже сказал: «Меня обманули в моей пластинке. Иногда я расстраиваюсь. Я люблю играть, но когда я думаю о 1955 году... Они украли мою пластинку. Они сказали, что было продано всего 150 000 копий. Но мой двоюродный брат, который раньше жил в Бостоне, проверил ее. Предполагалось, что у меня будет золотая пластинка». [4] В результате Чавис потерял доверие к музыкальному бизнесу. [11] и в течение следующих тридцати лет выпустили еще только три сингла: «Forty-One Days» (Folk-Star, 1955), «Hamburgers & Popcorn» (Goldband, 1965) и «Mama! Can I Come Home» (приписано к Группа Dog Hill Playhouse, Crazy Cajun, 1974). [16] Ему было трудно заказывать концерты без стабильных выпусков пластинок. [5]
В 1960-е и 1970-е годы он выступал редко, за исключением дружеских и семейных мероприятий. [17] большую часть времени посвящает сельскому хозяйству и выращиванию скаковых лошадей [4] на своей территории в Дог-Хилл, на окраине Лейк-Чарльза, штат Луизиана . Этот район получил свое название потому, что именно сюда люди традиционно приходили выбрасывать ненужных домашних животных. [7] [15] В те годы популярность Zydeco ограничивалась в основном Луизианой. Однако к началу 1980-х годов Zydeco получала признание за пределами Луизианы в Соединенных Штатах, а также становилась сильным последователем в Европе, во многом благодаря популярности таких артистов, как Клифтон Шенье , Buckwheat Zydeco и Rockin' Dopsie . Эти артисты выступали на музыкальных фестивалях, были включены в журнальные статьи и привлекали внимание крупных звукозаписывающих компаний. [10]
Вторая эпоха: 1984–2001 гг.
[ редактировать ]В начале 1980-х Чавис зарабатывал скудно на своих скаковых лошадях и зарабатывал лишь небольшую сумму денег, выступая на случайных домашних вечеринках или танцах. Семья Чависа, и в частности его жена Леона, поощряли его возобновить музыкальную карьеру. [10] Чавис вернулся к регулярному исполнению музыки в 1984 году после того, как обнаружил, что другой музыкант выдавал себя за него. Он и его жена ехали на скачки и услышали по радио рекламу танца с участием Бузу Чависа, после чего он понял, что его имя достаточно известно, чтобы вернуться к выступлениям. [11]
Он подписал пятилетний контракт [10] с лейблом Maison de Soul , [4] и выпустил успешный на местном уровне сингл "Dog Hill". [11] (на лейбле ZBC) и четыре альбома: Louisiana Zydeco Music (1986), Boozoo Zydeco! (1987), Zydeco Homebrew (1989) и Zydeco Trail Ride (1990). Louisiana Zydeco Music включала перезапись "Paper In My Shoe", которая была включена во многие музыкальные автоматы в Луизиане и во второй раз стала региональным хитом. [12] Эти четыре альбома часто крутились на местных радиошоу Zydeco. [15] Кроме того, лейбл Rounder Records выпустил концертный альбом Zydeco Live! в 1989 году и сборник его записей 1950-х годов, The Lake Charles Atomic Bomb , в 1990 году. Он также записал два альбома для Sonet Records в начале 1990-х. [16] В этот период многие из его песен также появились в сборниках, выпущенных лейблами в США и Европе, в которых участвовали многие из самых известных исполнителей zydeco.
Чавис получил прозвище «Креольский ковбой» из-за своего опыта выращивания лошадей, а также из-за привычки носить белую шляпу Стетсона во время выступлений. [8] [12] Кроме того, тематика некоторых его песен была явно сельской, например, «Zydeco Hee Haw», «Johnnie Billy Goat» и «Motor Dude Special», названная в честь его ценной чистокровной лошади. [1] Чавис также обычно надевал фартук на сцене, чтобы пот не повредил аккордеон. [10] Стилистически Chavis представлял собой сельский контраст с меньшим количеством инструментов и более повторяющимися (но непредсказуемыми и энергичными) композициями с корнями la la по сравнению с городским zydeco, разработанным и популяризированным Клифтоном Шенье, который отличался широким инструментальным составом, стандартизированными композициями и электрические влияния соула и рока . [17]
Чавис был плодовитым автором песен зидеко, некоторые из которых включали отсылки к его друзьям и знакомым, а другие были слишком непристойными, чтобы их можно было продавать открыто. [11] Выпуск версий его песен "Uncle Bud" и "Deacon Jones" с рейтингом X из его альбома 1999 года Who Stole My Monkey? Результатом стала наклейка с рекомендациями для родителей , первая на записи Zydeco. [14] [18] [19] Многие из его песен стали стандартами репертуара Zydeco, несмотря на, а возможно, и благодаря их в целом своеобразной и причудливой конструкции и тематике. «Если это неправильно, сделайте это неправильно со мной», — говорил он своей группе. «Если я ошибаюсь, то и ты ошибаешься!» [13]
До 1990 года Чавис, как известно, боялся летать. Он сказал продюсеру Флойду Сойло , что если Суало хочет, чтобы он летал на выступления, ему придется напоить его, чтобы сесть в самолет. За предыдущие пять лет Чавис совершил всего одну поездку в Калифорнию, причём приехав туда из Луизианы. Но после того, как в мае 1990 года умерла мать Чависа, он решил, что ему нужно преодолеть свою фобию полетов, чтобы продвинуться в музыкальной карьере. Его первый полет был в Нью-Йорк, чтобы выступить в клубе Tramps, и он утверждал, что получил от этого удовольствие. [10]
В 1990-е годы, преодолев страх перед полетами, [15] Чавис широко выступал со своей группой Magic Sounds (также известной как Majic Sounds) и был коронован как «Король Zydeco» в Новом Орлеане в 1993 году, после смерти Клифтона Шенье. [11] Его стиль, когда он использовал пуговицу, а не фортепианный аккордеон , был более традиционным, чем у Шенье. Он переключался между однорядными, двух- и трехрядными аккордеонами и играл в «перекрестной позиции» и в относительных минорных тональностях, чтобы издавать блюзовый звук на диатонических инструментах. [17] Примерно в это же время он устраивал бои с Бо Жоком , который был молодым соперником, но на самом деле они были друзьями. [15]
По данным The New York Times , «с его грубым голосом и мощными аккордеонными риффами, одноаккордовые ритмы его группы имели завораживающую интенсивность, которая заполняла танцполы». [11] Он выступал на нью-йоркском джазфесте десять лет подряд. [12] а также выступления на фольклорном фестивале в Ньюпорте и фестивале джаза и наследия в Новом Орлеане , а в 2000 году он был участником джазового фестиваля в Сан-Франциско . [12] Чавис был показан в документальном фильме 1994 года под названием «Королевство Зайдеко» .
Смерть
[ редактировать ]Чавис умер 5 мая 2001 года от осложнений, возникших в результате сердечного приступа после выступления неделей ранее в Остине, штат Техас . [11] [12] Он был похоронен в католической церкви Богоматери Царицы Небесной и похоронен в Мемориальном саду Хайленд в Лейк-Чарльзе, штат Луизиана . [3] [20]
Награды и почести
[ редактировать ]Чавис был введен в Зал славы Zydeco в 1998 году. [4] В 2001 году он был награжден стипендией национального наследия от Национального фонда искусств , что является высшей наградой в области народного и традиционного искусства в Соединенных Штатах. [21] [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]Чавис женился на Леоне Предиум, которая часто сопровождала Чависа в турне, а в перерывах между выступлениями продавала пластинки, футболки и трусики с напечатанной на них его фотографией. [12] [10] Леона умерла в 2009 году. [22]
У Бузу и Леоны было шестеро детей: Уилсон-младший («Пончо»), Маргарет («Правильно»), Луанн, Чарльз, Лисия и Реллис Чавис, а также 21 внук и множество правнуков. [11] Двое из его сыновей (Чарльз на стиральной доске и Реллис на барабанах) были постоянными участниками группы, а внук время от времени выступал с Magic Sounds. [8]
В 1995 году Чавису ампутировали кончики двух пальцев на левой руке после несчастного случая на площадке для барбекю. На следующий вечер, обмотав руку бинтом, он отыграл концерт. [8] [14]
Наследие
[ редактировать ]Чавис завершил запись своего последнего альбома всего за несколько недель до своей смерти. Ориентировочное название « Я все еще моргаю» [11] Альбом был выпущен на Rounder Records позже, в 2001 году, под названием Down Home On Dog Hill. AllMusic написал об альбоме: «Чавис, возможно, был на пике своей музыкальной формы, когда этот альбом был записан… [Это] достойное наследие для очень не хватает звезды музыки Луизианы». [23]
После смерти отца его сын Чарльз взял на себя роль руководителя оркестра Magic Sounds. Однако Чарльз умер от сердечного приступа в возрасте 45 лет, всего через восемь месяцев после смерти отца. Чарльз похоронен на том же кладбище Лейк-Чарльз, что и его отец. [24]
После смерти Чарльза Пончо Чавис продолжил работу группы Magic Sounds, включая выступление в честь своего отца на фестивале джаза и наследия в Новом Орлеане в 2002 году. [25] всего через четыре месяца после смерти его брата и менее чем через год после кончины отца. Фотографии Бузу и Чарльза украсили сцену на шоу Jazz Fest. [26] Пончо Чавис и Magic Sounds продолжали выступать на фестивалях как минимум до 2008 года. [27]
В 2005 году пятеро внуков Бузу Чависа основали группу The Dog Hill Stompers, отчасти для того, чтобы сохранить наследие своего деда. Они выпустили свой дебютный альбом Keeping the Tradition в 2007 году, а также впервые выступили на фестивале Boozoo's Labor Day в 2007 году. [28] По состоянию на 2017 год [29] Dog Hill Stompers продолжают выступать в клубах и на фестивалях в Луизиане, а также по всей территории Соединенных Штатов. [30]
Чавис основал «Фестиваль Собачьих холмов в честь Дня труда» в 1989 году. [31] как вечеринка в честь фанатов, [32] но также продемонстрировать музыкантов zydeco и сохранить традицию zydeco. [22] Первоначально фестиваль проводился на поле недалеко от дома семьи Чавис, но популярность и рост фестиваля потребовали переезда на более крупные площадки, при этом место проведения фестиваля варьировалось от Зала рыцарей Колумба в Айове, Луизиана и Общественного центра Лейк-Чарльз . Мероприятие всегда было семейным: Леона готовила для публики креольские блюда, от красной фасоли и риса до рагу из раков . [32]
После смерти Бузу фестиваль был переименован в Фестиваль Дня труда Бузу, чтобы отметить его наследие и любовь к музыке зайдеко. [33] Его вдова Леона руководила фестивалем до своей смерти в 2009 году, после чего их дети решили продолжить традицию в честь своего отца, а дочь Маргарет выступала в качестве промоутера фестиваля. [22] [27] В 2015 году Юго-восточное туристическое общество , членами которого являются 12 штатов, назвало фестиваль Дня труда в Boozoo «20 лучшим событием». [33] В 2016 году фестиваль отметил свое тридцатилетие. [32]
Другие музыканты признали влияние и наследие Чависа, написав о нем песни. Рок-группа NRBQ включила трибьют-песню под названием «Boozoo, That's Who» в свой альбом 1989 года Wild Weekend , на котором также выступали Boozoo и Чарльз Чавис. В песне Чавис описывается как «король зидеко». [10] Младший музыкант zydeco Джо Джо Рид выпустил написанную им песню под названием «Got It From Boo». [11] на его альбоме 1995 года Funky Zydeco .
Несколько zydeco, Cajun и музыкантов других жанров появились на трибьют-альбоме под названием Boozoo Hooodoo!: The Songs of Boozoo Chavis, выпущенном в 2003 году на лейбле Fuel 2000 .
Дискография
[ редактировать ]Студийные и концертные альбомы
[ редактировать ]Название альбома | Лейбл звукозаписи | Инвентарный номер | Год выпуска |
---|---|---|---|
Луизиана Зайдеко | Дом души | МдС-1017 | 1986 |
Бузоо Зайдеко | Дом души | ЛП-1021 | 1987 |
бумага в моей обуви | Эйс (Великобритания) | 214 канадских долларов | 1987 |
Зайдеко Домашнее пиво | Дом души | ЛП-1028 | 1989 |
Атомная бомба Лейк-Чарльза (оригинальные записи с золотой лентой) | Раундер | компакт-диск 2097 | 1990 |
Поездка по тропе Зайдеко | Дом души | МДС 1034-2 | 1990 |
Бузу Чавис | Электра | 9 61146-2 | 1991 |
Распад Boozoo | Сонет | СНТЦД 1042 | 1991 |
Зайдеко Хи Хоу | Сонет | СНТЦД 1043 | 1991 |
Бузу, вот кто | Выбор округления | РОУД 2126 | 1993 |
Жить! В храме Хабиби, Лейк-Чарльз, Луизиана. | Выбор округления | РОУД 2130 | 1994 |
Эй, делай правильно! | Антона | 74707 | 1996 |
Кто украл мою обезьянку? | Раундер | 11661 2156-2 | 1999 |
Джонни Билли Козел | Раундер | РРКД 11594 | 2000 |
Вниз домой на Собачьем холме | Раундер | 11661-2166-2 | 2001 |
Фестивальная сцена 1989: Акадский и креольский фестиваль | Валькур | ВАЛ-CD-0022 | 2013 |
Одиночные игры
[ редактировать ]Название песни | Название альбома | Лейбл звукозаписи | Инвентарный номер | Год выпуска | Примечания) |
---|---|---|---|---|---|
"Boozoo Stomp" / "Бумага в моей обуви" | <не применимо> | Народная звезда | ГФ-1197 | 1955 | 10", 78 об/мин |
«Дикон Джонс» / «Женщины Лос-Анджелеса любят дядюшку Бада» | <неизвестно> | Com-A-День | 45-304 | 1987 | 7", 45 об/мин |
«Гамбургер и попкорн» / «Черная футболка» | <неизвестно> | Золотой браслет | Г-1161 | <неизвестно> | 7", 45 об/мин |
«Решайся» / «Dancin 'The Sassy One Step» | Бузоо Зайдеко | Дом души | 45-1044 | 1987? | 7", 45 об/мин |
"Monkey And The Baboon" / "Рэп Boozoo's Blue Balls" | <неизвестно> | Com-A-День | 45-306 | <неизвестно> | 7", 45 об/мин |
«Бумага в моей обуви» / «Бузу топот» | <не применимо> | Империал | 5374 | 1955 | 10", 78 об/мин |
«Бумага в моей туфле» / «У Леоны была вечеринка» | Луизиана Зайдеко | Дом души | 45-1036 | 1986 | 7", 45 об/мин |
Сборники различных исполнителей
[ редактировать ]Название альбома | Лейбл звукозаписи | Инвентарный номер | Год выпуска | Название песни |
---|---|---|---|---|
Сельский блюз, Том 2: Субботнее вечернее мероприятие | Империал | ЛМ-94001 | 1968 | «Бумага в моей обуви» |
"Бузу Стомп" | ||||
Ничего, кроме блюза | CBS (Великобритания) | 66278 | 1970 | «Сорок один день» |
Блюсвилл | Золотой браслет | ГЛП 7774 | 1976 | «Бумага в моей обуви» |
Американская французская музыка из залива Луизианы, том. 2 | Золотой браслет | ЛП 7777 | 1978 (переиздан на компакт-диске в 1995 году) | «Сорок один день» |
Зайдеко Рождение | Народная звезда | ГФКЛ 103 | 1987 | "Кальказье Зидеко Блюз" |
«Бумага в моей обуви» | ||||
"Собираюсь буги" | ||||
«Сорок один день» | ||||
«Длинные черные вьющиеся волосы» | ||||
"О! Детка" | ||||
"Прощай, Катин" | ||||
Фестиваль Задеко | Дом души | МдС CD-101; МДС ЛП 1024 | 1988 | «Ты ведешь себя плохо, когда твой мужчина дома» |
«Дикон Джонс» | ||||
Короли Zydeco: черная креольская музыка с глубокого юга | Триконт (Германия) | CD-0158-2 | 1989 | «Бумага в моей обуви» |
"Ревнивый шаг двоих" | ||||
"Мой гудок" | ||||
Zydeco Live!: Прямо из клуба Richard's, Лоутелл, Луизиана. | Раундер | компакт-диск 2069 | 1989 | «Собачья горка» |
«Джоли Катин» | ||||
"Я дрифтую" | ||||
"Сделай это для меня" | ||||
"Бузу на Бузу" | ||||
"Ушел а-ля-мезон" | ||||
«Диакон Иоанн» | ||||
Топота аллигатора: классика Cajun и Zydeco | Носорог | Р2 70946 | 1990 | "Дядя Бад" |
«Бумага в моей обуви» | ||||
Лучшее из Луизианской каджунской классики, Том. II: Величайшие артисты Cajun и Zydeco | Отчеты Марди Гра | МГ 1010 | 1990 | "Зайдеко Хе Хау" |
"Зидеко Домашнее пиво" | ||||
Я пошел на танцы, Том. 2 | Архули | CD-332 | 1990 | "Джонни не козел" |
101 Доказательство Зайдеко | Дом души | МДС 1030 | 1990 | "Зидеко Хи Хо" |
"Делай это всю ночь напролет" | ||||
Топот аллигатора, Том. 2: Классика Cajun и Zydeco | Носорог | Р2 70740 | 1991 | «Дикон Джонс» |
Серия American Explorer: отрывки из дебютных релизов | Электра | PR8379 | 1991 | "Тематическая песня Boozoo" |
«Собачья горка» | ||||
Драгоценности болот | Золотой браслет | GRLP 7763 | 1991 | «Бумага в моей обуви» |
Каджун и Зидеко Марди Гра | Дом души | MdS-CD-1044 | 1992 | "Зидеко Марди Гра" |
Cajun Music и Zydeco | Раундер | компакт-диск 11572 | 1992 | «Бумага в моей обуви» |
Шоссе 61: Саундтрек | Интрепид (Канада) | Н21С 0009 | 1992 | "Зидеко Хихоу" |
Короли Каджуна: 22 шага с болот | Музыкальный клуб (Великобритания) | МЦТС 066 | 1992 | "Зидеко Хи-Хоу" |
«Джоли Катан» | ||||
Растоптать Зайдеко | Раундер | компакт-диск 11566 | 1992 | «Сахарная пчела» |
Зайдеко Вечеринка | Эйс (Великобритания) | CDCHD 430 | 1992 | "Зидеко Хи Хо" |
"Делай это всю ночь напролет" | ||||
«Дикон Джонс» | ||||
Зайдеко Вечеринка | К-Тел Интернэшнл | 60592 | 1992 | «Собачья горка» |
Народные мастера: великие выступления, записанные вживую... | Смитсоновский институт народных обычаев | СФ 40047 | 1993 | «Джоли Катин» |
Kings of Cajun Vol II: Еще 21 шаг с болота | Музыкальный клуб (Великобритания) | МКЦД 116 | 1993 | "Дядя Бад" |
«Дикон Джонс» | ||||
Короли Каджуна, Том III: Еще 25 походов с болот | Музыкальный клуб (Великобритания) | МКЦД 171 | 1994 | «Бумага в моей обуви» |
Зажигательная вечеринка Zydeco! | Дом души | МДС 1049-2 | 1994 | "Авария на поездке по тропе Бузу" |
Лучшее из музыки Луизианы: сэмплер | Отчеты Марди Гра | МГ 5015 | 1995 | "Зидеко Хи Хо" |
Легенды Zydeco: Старая школа наносит ответный удар | Триконт (Германия) | США-0203 | 1995 | "Бузу, вот кто" |
«Дикон Джонс» | ||||
"Блюз вокруг моей кровати" | ||||
«У Леоны была вечеринка» | ||||
«Собачья горка» | ||||
«Женщина с большими ногами» | ||||
"Два шага Великой Марии" | ||||
"Скажи мне, в чем дело" | ||||
"Джонни Билли Козел" | ||||
Louisiana Spice: 25 лет музыки Луизианы на Rounder Records | Раундер | АН 18/19 | 1995 | "Лула Лула, не ходи в бинго" |
Еще Cajun Music и Zydeco | Раундер | компакт-диск 11573 | 1995 | "Джонни Билли Козел" |
Настоящая музыкальная шкатулка: 25 лет Rounder Records | Раундер | КД АН 25 | 1995 | "Лула Лула, не ходи в бинго" |
Классика Cajun и Zydeco | Воспоминание | Р2 72887 | 1996 | "Дядя Бад" |
Лучшие хиты Zydeco | EasyDisc | ЭД CD 7025 | 1996 | "Дядя Бад" |
Луизианский болотный блюз | Капитолий (Европа) | 7243 8 52046 2 3 | 1997 | "Бузу Стомп" |
«Бумага в моей обуви» | ||||
Танцевальный зал Зайдеко | EasyDisc | ЭД CD 7035 | 1997 | "Специальный моторный чувак" |
Зайдеко Скотный двор | EasyDisc | 367070 | 1998 | "Джонни Билли Козел" |
«Сахарная пчела» | ||||
"Козел Билли номер три" | ||||
«Собачья горка» | ||||
Zydeco Fever!: Горячее луизианское сочетание каджуна и R&B | Насенте (Великобритания) | НСКБ 029 | 1998 | «Бумага в моей обуви» |
«Я еду в деревню, чтобы получить руку моджо» | ||||
"Лула Лула, не ходи в бинго" | ||||
Зайдеко Вечеринка | EasyDisc | ЭД CD 7045 | 1998 | «Я еду за город, чтобы получить руку Моджо» |
Zydeco Stomp: Вся инструментальная музыка | EasyDisc | ЭД CD 7065 | 1998 | "Перетасовка Бузу" |
Абсолютно лучший Cajun и Zydeco | Топливо 2000 ; Варез Сарабанда | ФЛД1041 | 1999 | «Бумага в моей обуви» |
Allons en Louisiane: Путеводитель Rounder Records по музыке Cajun, Zydeco и Южной Луизиане | Раундер | 11661-6093-2 | 1999 | «Кто украл мою обезьянку?» |
Блюзовые маршруты: герои и обманщики | Смитсоновский институт народных обычаев | СФВ компакт-диск 40118 | 1999 | "Дядя Бад" |
Горячая музыка Cajun и Zydeco из Табаско | Музыкальная компания Flat Town | 11201-0346-2 | 1999 | "Специальный моторный чувак" |
Короли Каджуна: 15 походов с болот | Music Collection International (Великобритания) | 50105 | 1999 | «Бумага в моей обуви» |
Зайдеко: главное | Хип-О отчеты | 40161 | 1999 | «Бумага в моей обуви» |
«Танцуй всю ночь (останься еще немного)» | ||||
Абсолютно лучшее из Cajun & Zydeco, Vol. 2 | Топливо 2000; Варез Сарабанда | 061114 | 2000 | "Дядя Бад" |
Если это не хит, я съем свою... детка!: Самый грязный из них Грязный блюз | Зу-Заз (Германия) | ЗЦД 2009 | 2000 | «Дикон Джонс» |
"Женщины Лос-Анджелеса любят дядюшку Бада" | ||||
Музыка из Королевства Зайдеко | Выбор округления | компакт-диск 11579 | 2000 | "Два шага Великой Марии" |
Путумайо представляет Zydeco | Путумайо: мировая музыка | ПУТ 160-2 | 2000 | "Лула Лула, не ходи в бинго" |
Полная антология блюза и джаза: Том третий, Луизиана/Новый Орлеан | Weltbild Edition (Германия) | CR 6602 | 2000 | «Бумага в моей обуви» |
Каджун и Зайдеко: прогулка аллигатора | ARC Music (Великобритания) | ЕСКД 1657 | 2001 | "Зидеко Хи Хо" |
Музыка корней: американское путешествие | Раундер | 11661-0501-2 | 2001 | "О, пока, Мон Нег" |
Фонд блюза представляет великих людей блюза: номинантов на премию WC Handy Awards , 2002 г. | БРГ отчеты | БРГ0100 | 2002 | «Держи хвост платья опущенным» |
Торнадо | 1313 | 2002 | «Держи хвост платья опущенным» | |
Zydeco от Dat: лучший Zydeco старой школы | Дом души | МДС 1079 | 2002 | «Собачья горка» |
"Джонни Ма Кабри" | ||||
История глубокого блюза | Музыкальное распространение EMI | 5396012 | 2002 | «Бумага в моей обуви» |
Коллекция Louisiana Party: классика Cajun и Zydeco | Тайм-Лайф Музыка | М18851 | 2002 | «Бумага в моей обуви» |
Коллекция для вечеринок Луизианы: 30 классических произведений Cajun и Zydeco | Тайм-Лайф Музыка | Р154-36 | 2002 | "Дядя Бад" |
«Бумага в моей обуви» | ||||
Южный стиль: Зайдеко | Южный стиль (Нидерланды) | 641920 | 2002 | "Сделай это для меня" |
"Дядя Бад" | ||||
«Сахарная пчела» | ||||
"Зидеко Домашнее пиво" | ||||
Zydeco: Базовая коллекция | Раундер | 1166-11605-2 | 2002 | "Лула-Лула, не ходи в бинго" |
«Держи хвост платья опущенным» | ||||
Горячие треки Zydeco: Том первый | Дом души/ценный диск | ВМС-7006 | 2002 | "Сделай это для меня" |
Лучшее в Cajun и Zydeco Homebrew | ARC Music (Великобритания) | EUCD1814 | 2003 | "Зидеко Домашнее пиво" |
Доктора, профессора, короли и королевы: старая большая коробка Нового Орлеана | Кричать! Фабрика | Д4К 37441 | 2004 | «Собачья горка» |
Взрыв на пляже побережья Мексиканского залива | Техасская музыкальная группа / Антоне | ТМГ-АНТ 0062 | 2004 | "Эй, сделай правильно" |
Величайший концерт Марди Гра! | Топливо 2000 | 302 061 521 2 | 2005 | "Дядя Бад" |
Примерное руководство по Zydeco | Всемирная музыкальная сеть (Великобритания) | РГНЕТ 1145 компакт-диск | 2005 | "Джонни Билли Козел" |
Eat To The Beat: Самый грязный из них Dirty Blues | Bear Family Records (Германия) | BCD 16816AS | 2006 | "Женщины Лос-Анджелеса любят дядюшку Бада" |
Вниз домой в субботу вечером | Смитсоновский институт народных обычаев | СФВ компакт-диск 40182 | 2006 | "Дядя Бад" |
Американские маршруты с Ником Спитцером: Хью Масекела и Джошуа Аллен | Международное общественное радио | АР 06-42 | 2008 | "Дядя Бад" |
Лучшее из Theme Time Radio Hour Боба Дилана: Том 2 | Chrome Dreams (Великобритания) | CDCD 5021 | 2008 | «Бумага в моей обуви» |
Zydeco: серия Essential Pulse | Мирана | 8502 | 2008 | "Зидеко Марди Гра" |
"Зидеко Хи Хо" | ||||
Хорошая музыка, хорошие времена: Spicy Bon Temps Cajun и Zydeco Music из Опелусаса, Луизиана | Глотать ; Туризм в Город Опелусас | <неизвестно> | 2009 | "Специальный моторный чувак" |
Радио Радио: Тема Время Час радио: Том 2 | Mischief Music (Европа) | ММЛТДБОКС2 | 2009 | «Бумага в моей обуви» |
Лучшее из Cajun и Zydeco | Not Now Music (Великобритания) | НЕ2CD358 | 2010 | «Бумага в моей обуви» |
Гипнотический Cajun и Obscure Zydeco | Moi J'Connais Records (Швейцария) | МДЖКР 002 | 2010 | "О, о, она ушла" |
Просто Америка | Просто | ПРОСТОCD 094 | 2011 | «Бумага в моей обуви» |
50 классических произведений Луизианы, 1953–1960 гг. | Жасмин | ДЖАСКД 170 | 2012 | «Бумага в моей обуви» |
Блюзин у Байу | Эйс (Великобритания) | CDCHD 1368 | 2013 | «Сорок один день» |
История ритм-н-блюза Нового Орлеана, Том. 3, 1953–1955 гг. | Ритм-энд-блюз | РЭНДБ 029 | 2013 | «Сорок один день» |
Bluesin' By The Bayou: Rough 'n' Tough | Эйс (Великобритания) | CDCHD 1403 | 2014 | «Бумага в моей обуви» |
"Подарил мне новую руку моджо" | ||||
Луизианский болотный блюз (обновленный) | JSP Records (Великобритания) | JSP77180 | 2014 | «Бумага в моей обуви» |
"Собираюсь буги" | ||||
"Прощай, Катин" | ||||
"Кальказье Зидеко Блюз" | ||||
"Бузу Стомп" | ||||
«Сорок один день» | ||||
«Длинные черные вьющиеся волосы» | ||||
"О! Детка" | ||||
Zydeco: черный креольский, французская музыка и блюз, 1929–1972 гг. | Фремо и Ассоциес (Франция) | ФА 5616 | 2015 | «Бумага в моей обуви» |
«Сорок один день» | ||||
"Прощай, Катин" | ||||
Bluesin' By The Bayou: Я не шутю | Эйс (Великобритания) | CDCHD 1471 | 2016 | "О да, она ушла" |
"Прощай, Катин" | ||||
Shake 'Em On Down: Том. 2 | Плоский верх (Великобритания) | ФТБ-069 | <неизвестно> | «Дикон Джонс» |
Shake 'Em On Down: Том. 3 | Плоский верх (Великобритания) | ФТБ 070 | <неизвестно> | «Джоли Катан» |
Shake 'Em On Down: Том. 4 | Плоский верх (Великобритания) | ФТБ 1932 г. | <неизвестно> | "Зидеко Хи-Хоу" |
"Дядя Бад" |
Кредиты за появление гостей
[ редактировать ]Название альбома | Художник(а) | Лейбл звукозаписи | Инвентарный номер | Год выпуска | Роль |
---|---|---|---|---|---|
Дикие выходные | НРБК | Девственные отчеты | 91291-2 | 1989 | Аккордеон |
Зайдеко Луизиана Стомп | Клифтон Шенье с Кларенсом Гарлоу | ДСП | JSP4212 | 2009 | Аккордеон, вокал |
Али встречает каджунов: Али Бейн [DVD и CD] | Али Бэйн | Уирли (Великобритания) | DVDWHIRLIE 201 | 2012 | Рубборд (фроттуар), вокал |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хекстра, Дэйв (1 ноября 1991 г.). «Слава опоздала для 61-летнего каджунского певца Бузу Чависа». Chicago Sun-Times (финальный выпуск Five Star Sports). Чикаго, Иллинойс. п. Раздел «Выходные плюс», 12.
- ^ «Уилсон Энтони Чавис» . www.britanica.com . Британская энциклопедия . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Игл, Боб; ЛеБлан, Эрик С. (2013). Блюз: региональный опыт . Санта-Барбара, Калифорния: Прегер. п. 382. ИСБН 978-0313344237 . OCLC 820450820 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Харрис, Крейг. «Бузу Чавис: Биография художника» . www.allmusic.com . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Снайдер, Джаред (1999). «Бузу Чавис: его собственный тип человека из Зайдеко». Пойте! . 44 (1): 34–41 - через базу данных музыкальных периодических изданий ProQuest.
- ^ Jump up to: а б Томко, Ген (2020). Энциклопедия музыкантов Луизианы: джаз, блюз, каджун, креольский, Zydeco, Swamp Pop и госпел . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. п. 221. ИСБН 9780807169322 .
- ^ Jump up to: а б с д и Тиссеран, Майкл (1 января 1993 г.). «Бузу Чавис: Полдень на Собачьем холме» . www.offbeat.com . Журнал OffBeat . Проверено 29 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Умер музыкант Zydeco Уилсон Чавис». The Washington Post (Последняя редакция). Вашингтон, округ Колумбия, 7 мая 2001 г. с. Секция метро, B06.
- ^ Роуз, Кристофер (25 апреля 1996 г.). «Мания прозвищ: как они получили эти прозвища». «Таймс-Пикаюн» . Новый Орлеан, Луизиана. п. Жилая секция, Е1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сильверман, Эдвард Р. (июль – август 1991 г.). «Бузу Чавис: За пределами круга раков». Живой блюз . Том. 22, нет. 4. Оксфорд, Миссисипи: Центр изучения южной культуры. стр. 17–19. ISSN 0024-5232 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Парелес, Джон (7 мая 2001 г.). «Бузу Чавис, 70 лет, аккордеонист, распространивший звук Zydeco» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час О'Салливан, Кевин (2004). «Бузу Чавис, Певица, аккордеонистка» . www.энциклопедия.com . Гейл . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Тербер, Джон (7 мая 2001 г.). «Бузу Чавис, лидер музыкальной сцены Zydeco» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Спенсер (8 мая 2001 г.). «Некролог: Бузу Чавис». Независимый . Лондон, Англия. п. Раздел некрологов, 6.
- ^ Jump up to: а б с д и Биллингтон, Скотт; Гуральник, Питер (2022). Создание треков: музыкальное путешествие продюсера с южными корнями . Музыкальный сериал американского производства. Джексон: Университетское издательство Миссисипи . ISBN 978-1-4968-3915-2 .
- ^ Jump up to: а б Хоппула, Пит (2 мая 2009 г.). «Бузу Чавис» . www.wangdangula.com . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Снайдер, Джаред (2012). « 'Garde ici et'garde lá-bas: креольский аккордеон в Луизиане». В Симонетт, Хелена (ред.). Аккордеон в Америке: клезмер, полька, танго, Zydeco и многое другое! . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07871-2 .
- ^ Геттельман, Парри (2 апреля 1999 г.). «Та же старая чушь, и это здорово». The Orlando Sentinel (изд. Метро). Орландо, Флорида. п. Раздел календаря, 10.
- ^ Кода, Куб. «Кто украл мою обезьяну?: Обзор AllMusic» . www.allmusic.com . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «Музыкальные новости Нового Орлеана и Архив музыкальных новостей Луизианы (№ 12)» . www.satchmo.com . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^ «Стипендии национального наследия NEA 2001» . www.arts.gov . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фестиваль Boozoo пройдет в административном центре Лейк-Чарльза» . Американская пресса . Лейк-Чарльз, Луизиана. 31 августа 2013 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Андерсон, Рик. «Дома на Собачьем холме: Обзор AllMusic» . www.allmusic.com . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Сын пионера Zydeco умирает после сердечного приступа». Защитник . Батон-Руж, Луизиана. 17 декабря 2001 г. с. Секция новостей, 7 БС.
- ^ Басин, граф (23 апреля 2002 г.). «Устрой свой фестиваль: граф Бэйсин оценивает всех исполнителей первой недели фестиваля джаза и наследия в Новом Орлеане» . Гамбит . Новый Орлеан, Луизиана . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Басин, граф (14 мая 2002 г.). «Горячая точка: граф Бэйсин вспоминает фестиваль джаза и наследия в Новом Орлеане 2002 года» . Гамбит . Новый Орлеан, Луизиана . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Фестиваль Дня труда BooZoo продолжает семейную традицию» . Американская пресса . Лейк-Чарльз, Луизиана. 29 августа 2008 г. с. Раздел новостей, Е3.
- ^ Арсено, Уоррен (31 августа 2007 г.). «Сохраняя традицию». Американская пресса . Лейк-Чарльз, Луизиана. п. Раздел новостей, E001.
- ^ «Не пропустите эти концерты в южной Луизиане» . Адвокат Акадианы . Батон-Руж, Луизиана. 23 февраля 2017 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Смит, Энди (6 сентября 2015 г.). «Фестиваль Rhythm & Roots: музыкальная джамбалайя, приправленная зажигательной душой» . Журнал Провидения . Провиденс, Род-Айленд. п. Раздел «Новости РИ», 4 . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Работы любви к громким именам в Zydeco». «Таймс-Пикаюн» . Новый Орлеан, Луизиана. 30 августа 1996 г. с. Участок Ланьяпп, L6.
- ^ Jump up to: а б с «Фестиваль Дня труда BooZoo 2016» . ПРВеб . США. 1 августа 2016 года . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Фестиваль Дня труда BooZoo вошел в двадцатку лучших мероприятий STS» . Юго-западные ежедневные новости . Сульфур, Луизиана. 26 августа 2015 г. с. Раздел новостей, 14.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1930 рождений
- 2001 смертей
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Аккордеонисты 20-го века
- Афроамериканские авторы песен-мужчины
- Американские аккордеонисты
- Музыканты из Лейк-Чарльза, Луизиана
- Американские дрессировщики скаковых лошадей
- Певцы из Луизианы
- Аккордеонисты Zydeco
- Исполнители Rounder Records
- Исполнители House of Soul Records
- Победители стипендии национального наследия
- Афро-американские католики