Музыка гражданской войны в США

Эта статья является частью серии статей, посвященных |
Музыка Соединенные Штаты |
---|
![]() |
Во время Гражданской войны в США музыка играла заметную роль на каждой стороне конфликта: Союзе (Север) и Конфедерации (Юг). На поле боя использовались различные инструменты, включая рожки , барабаны и флейты, чтобы отдавать приказы о марше, а иногда и просто для поднятия боевого духа однополчан. Пение также использовалось не только как развлечение, но и как освобождение от неизбежного напряжения, которое возникает в ходе боевых действий на войне. В лагере музыка отвлекала от кровопролития, помогая солдатам справиться с тоской по дому и скукой. Солдаты обеих сторон часто играли на музыкальных инструментах, а когда противоборствующие армии находились рядом друг с другом, иногда в ночь перед битвой оркестры с обеих сторон конфликта играли друг против друга.
У каждой стороны были свои любимые мелодии, в то время как некоторая музыка нравилась как северянам, так и южанам, примером чего является президента США Авраама Линкольна любовь к « Дикси », неофициальному гимну Конфедерации. По сей день многие песни поются, когда требуется патриотическое произведение. Музыка войны также вдохновила таких исполнителей, как Линирд Скайнёрд и Элвис Пресли .
Развитие американской музыки
[ редактировать ]
Гражданская война была важным периодом в развитии американской музыки. Во время Гражданской войны, когда солдаты со всей страны объединились, разнообразные направления американской музыки начали взаимообогащать друг друга, этому процессу способствовали растущая железнодорожная промышленность и другие технологические разработки, которые облегчили путешествия и общение. В армейские подразделения входили люди со всей страны, и они быстро обменивались мелодиями, инструментами и техниками. Песни, возникшие в результате этого слияния, были «первой американской народной музыкой с заметными особенностями, которые можно считать уникальными для Америки». [ 1 ] Война послужила толчком к созданию многих песен, которые стали и остались бешено популярными; песни были вызваны «всеми разнообразными страстями (которые вдохновляла Гражданская война)» и «отражали и повторяли» каждый аспект войны. Джон Таскер Ховард утверждал, что песни этой эпохи «можно расположить в правильной последовательности, чтобы сформировать реальную историю конфликтов: их события, главных героев, а также идеалы и принципы противоборствующих сторон». [ 2 ]
В дополнение к популярным патриотическим песням и в сочетании с ними эпоха Гражданской войны также породила множество произведений духовых оркестров как с Севера, так и с Юга. [ 3 ] а также другие военные музыкальные традиции, такие как призыв горна « Тапы ».
Правила
[ редактировать ]
В мае 1861 года военное министерство США официально утвердило, что каждый пехотный и артиллерийский полк может иметь духовой оркестр из 24 человек, а кавалерийский полк может иметь одного из шестнадцати членов. В армии Конфедерации также будут духовые оркестры. За этим последовало постановление армии Союза от июля 1861 года, требующее, чтобы каждая пехотная, артиллерийская или кавалерийская рота имела двух музыкантов и чтобы в каждом полку был оркестр из двадцати четырех человек. [ 4 ] Требование июля 1861 года было проигнорировано, поскольку война затянулась, поскольку стрелки были нужны больше, чем музыканты. В июле 1862 года генерал-адъютантом были распущены духовые оркестры Союза, хотя входившие в них солдаты иногда вновь зачислялись и назначались на роли музыкантов. Опрос, проведенный в октябре 1861 года, показал, что 75% полков Союза имели оркестр. [ 4 ] К декабрю 1861 года в армии Союза насчитывалось 28 000 музыкантов в 618 оркестрах; соотношение одного солдата из 41, служившего в армии, было музыкантом, и считалось, что в армии Конфедерации такое же соотношение. [ 5 ] Музыкантам часто предоставлялись особые привилегии. Генерал Союза Филип Шеридан подарил своим кавалерийским отрядам лучших лошадей и специальную форму, полагая, что «Музыка внесла свою лепту, и даже больше, в победу в этой войне». [ 6 ]
Музыкантами на поле боя были барабанщики и горнисты , изредка игравшие на флайфере . Горнам пришлось выучить сорок девять отдельных звуков только для пехоты, а для кавалерии требовалось еще больше. Они варьировались от боевых команд до призывов к обеду. [ 7 ] Некоторые из этих необходимых музыкантов были мальчиками-барабанщиками даже не подростками, что позволяло взрослому мужчине вместо этого стать пехотинцем. Самым известным из этих несовершеннолетних музыкантов был Джон Клем , также известный как «Джонни Шайло». Барабанщики Союза носили белые ремни для поддержки своих барабанов. Мастера барабанов и оркестров носили перевязи , обозначающие их статус; после войны этому стилю будут подражать гражданские оркестры. Барабанщики маршировали справа от марширующей колонны. Как и горнам, барабанщикам приходилось выучивать 39 различных битов: четырнадцать для общего использования и 24 для маршевого ритма. Однако горнам придавалось большее значение, чем барабанщикам. [ 8 ]
На поле боя
[ редактировать ]Во время сражений иногда звучали целые песни. Выжившие после катастрофической атаки Пикетта вернулись под мелодию « Ближе, мой Бог к Тебе ». [ 9 ] В битве при Файв-Форкс музыканты Союза по приказу Шеридана исполнили песню менестреля Стивена Фостера «Нелли Блай», пока в них стреляли на передовой. [ 9 ] Сэмюэл П. Хайнцельман , командир III корпуса , увидел многих своих музыкантов, стоящих в тылу во время битвы при Вильямсбурге , и приказал им играть что угодно. [ 9 ] Их музыка сплотила силы Союза, вынудив Конфедерацию отступить. Говорили, что музыка эквивалентна «тысяче мужчин» на одной стороне. Сам Роберт Э. Ли сказал: «Я не думаю, что у нас могла бы быть армия без музыки». [ 10 ]
Иногда музыкантам приказывали покинуть передовую и оказать помощь хирургам. Одним из примечательных моментов стали выступления музыкантов 20-го штата Мэн в Little Round Top . Пока остальная часть полка волна за волной отгоняла конфедератов, музыканты полка не просто проводили ампутации , но делали это очень быстро. [ 11 ] [ 12 ]
В лагере
[ редактировать ]
Многие солдаты приносили из дома музыкальные инструменты, чтобы скоротать время в лагере. банджо , скрипки и гитары Особой популярностью пользовались . Помимо барабанов, инструменты, на которых играли конфедераты, были либо приобретены до войны, либо импортированы из-за нехватки медных духовых инструментов и промышленности по производству таких инструментов. [ 11 ] [ 13 ]
Музыкальные дуэли между двумя сторонами были обычным явлением, поскольку они слышали друг друга, пока музыка разносилась по сельской местности. В ночь перед битвой на реке Камни группы с обеих сторон сражались друг с другом, исполняя отдельные песни, пока обе стороны не начали играть « Дом! Милый дом! », после чего солдаты с обеих сторон начали петь вместе как один. [ 14 ] Похожая ситуация произошла во Фредериксбурге, штат Вирджиния , зимой 1862–1863 годов. Холодным днем оркестр Союза начал играть северные патриотические мелодии; южная группа ответила исполнением южных патриотических мелодий. Это продолжалось всю ночь, пока в конце обе стороны не заиграли «Дом! Милый дом!» одновременно, под аплодисменты сил обеих сторон. [ 11 ] В третьем случае, весной 1863 года, противоборствующие армии находились на противоположных берегах реки Раппаханнок в Вирджинии, когда разные стороны играли свои патриотические мелодии, и при ударах одна сторона играла «Дом! Милый дом!» другой присоединился, вызвав «аплодисменты» с обеих сторон, которые эхом разнеслись по холмистой местности. [ 15 ]
Обе стороны спели « Мэриленд, Мой Мэриленд », хотя тексты немного отличались. Еще одной популярной песней для обоих стала « Лорена ». « Когда Джонни приходит марширующим домой » была написана в 1863 году Патриком Гилмором , иммигрантом из Ирландии, и также понравилась обеим сторонам. [ 16 ] [ 17 ]
Тыловой фронт
[ редактировать ]
Первая песня, написанная для войны, « The First Gun Is Fired », была впервые опубликована и распространена через три дня после битвы при форте Самтер . Говорят, что Джордж Ф. Рут , написавший ее, написал больше всего песен о войне, всего более тридцати. [ 18 ] Линкольн однажды написал Руту письмо, в котором говорилось: «Вы сделали более сотни генералов и тысячу ораторов». [ 19 ] Другие песни сыграли важную роль в убеждении белых северян в том, что афроамериканцы готовы сражаться и хотят свободы, например, «Babylon Is Fallen» Генри Клея Уорка 1883 года и Чарльза Хэлпина . «Право самбо на килт» [ 20 ]

Южные штаты долгое время отставали от северных в производстве общей литературы. С приходом войны южные издатели оказались востребованы. Эти издатели, базирующиеся в основном в пяти городах ( Чарльстон, Южная Каролина ; Мейкон, Джорджия ; Мобил, Алабама ; Нэшвилл, Теннесси ; и Новый Орлеан , Луизиана), выпустили в пять раз больше печатной музыки, чем литературы. [ 21 ]
В Конфедеративных Штатах Америки « Боже, храни Юг » было официальным национальным гимном. Однако « Дикси ». наибольшей популярностью пользовалась [ 17 ] Президент США Авраам Линкольн сказал, что ему нравится «Дикси» и он хочет услышать ее исполнение, сказав, что «поскольку мы захватили повстанческую армию, мы также уловили мелодию повстанцев». [ 22 ] На митинге 9 апреля 1865 года директор оркестра был удивлен, когда Линкольн попросил оркестр сыграть «Дикси». Линкольн сказал: «Эта мелодия теперь является федеральной собственностью… хорошо показать повстанцам, что, когда мы будем у власти, они смогут услышать ее снова». Другой известной мелодией была « Голубой флаг Бонни », которая, как и «Дикси», была написана в 1861 году, в отличие от популярных мелодий Союза, которые писались на протяжении всей войны. [ 23 ]
В то время у Соединенных Штатов не было государственного гимна (« Звездно-полосатое знамя » не было признано таковым до двадцатого века). Солдаты Союза часто пели « Боевой клич свободы », а « Боевой гимн республики » считался самой популярной песней севера. [ 17 ]
Афроамериканская музыка
[ редактировать ]Музыка в исполнении афроамериканцев изменилась во время войны. Тема побега из рабства стала особенно важной в спиричуэлсах, исполняемых чернокожими, как рабами, поющими между собой на плантациях, так и бесплатно и недавно освобожденными чернокожими, поющими перед белой аудиторией. Новые версии песен, таких как «Hail Mary», « Michael Row the Boat Ashore » и « Go Down Moms », подчеркивали послание свободы и неприятия рабства. [ 24 ] Было также исполнено много новых рабских песен, самая популярная из которых - « Многие тысячи идут », которую часто пели рабы, бегущие с плантаций в лагеря армии Союза. [ 25 ] Во время войны было предпринято несколько попыток опубликовать рабские песни. Первым была публикация нот преподобного Л. К. Локвуда к песне «Go Down Моисей» в декабре 1861 года, основанная на его опыте работы с беглыми рабами в Форт-Монро, штат Вирджиния, в сентябре того же года. В 1863 году журнал Continental Monthly опубликовал отрывок из спиричуэлов из Южной Каролины в статье под названием «Под пальметто». [ 26 ]
Белый полковник Первой черной Каролины Томас Вентворт Хиггинсон отметил, что, когда черные узнали, что их слушают белые, они изменили способ их пения, а историк Кристиан МакВайтер отметил, что афроамериканцы «использовали свою музыку, чтобы изменить восприятие белых». и способствовать формированию нового образа черной культуры как процветающей и готовой к свободе». [ 27 ] В Порт-Рояле сбежавшие рабы тайно выучили гимн «Америка», никогда не исполняя его перед белыми. Когда была принята Прокламация об освобождении рабов , был проведен праздник, и, к удивлению белых зрителей, контрабандисты начали петь гимн, используя песню, чтобы выразить свой новый статус. [ 28 ] Самыми популярными песнями белых среди рабов были « John Brown's Body » и «Kingdom Coming» группы HC Work. [ 29 ] и по мере того, как война продолжалась, тексты песен, которые пели афроамериканцы, менялись: из них исчезали расплывчатость и закодированный язык, включая открытое выражение их новой роли как солдат и граждан. [ 30 ]
Рабовладельцы на юге в ответ ограничили пение на плантациях и заключили в тюрьму исполнителей песен в поддержку эмансипации или Севера. [ 31 ] Сторонники Конфедерации также искали в музыке, исполняемой рабами, знак лояльности. В несколько полковых оркестров Конфедерации входили рабы, и конфедераты заставляли рабов петь и танцевать, чтобы показать, насколько они счастливы. Рабский исполнитель Томас Грин Бетьюн , известный как Слепой Том, часто исполнял проконфедеративные песни, такие как «Мэриленд, Мой Мэриленд» и «Дикси», и исключал «Янки Дудл» из своих выступлений. [ 32 ]
Различные версии
[ редактировать ]Хотя некоторые песни были связаны с одной конкретной стороной войны, иногда другая адаптировала песню для своего использования. Была использована южная версия «Звездно-полосатого знамени» под названием «Южный крест». В примере разных текстов, где в «Знамени» было «О, скажи, разве это звездно-полосатое знамя еще развевается», в «Кресте» было «Это Крест Юга, который навсегда останется». [ 33 ] Другая версия Конфедерации «Звездно-полосатого знамени», названная « Флаг отделения », заменила тот же стих словами «и триумфально развевается флаг отделения». [ 22 ] Даже песня из американской войны за независимость была адаптирована, поскольку мелодия «Янки Дудл» была изменена на «Дикси Дудл» и начиналась с «Дикси порвала старого Янки Дудла рано утром». [ 34 ] «Боевой клич свободы» Союза также был изменен: оригинальные строки «Союз навсегда! Ура, мальчики, ура! Долой предателя, вверх звезду» были заменены на «Наша Дикси навсегда! потеря! Долой орла и вверх крест!» [ 35 ]
Союз также адаптировал южные песни. В вариации «Дикси» Союза вместо фразы «Хотелось бы мне оказаться в стране хлопка , старые времена не забыты, Отвести взгляд, отвести взгляд, отвести взгляд, Земля Дикси», она была изменена на «Прочь». на юге, в стране предателей, гремучих змей и аллигаторов , Немедленно, уходи, сейчас же уходи». [ 36 ] «Тело Джона Брауна» (первоначально называвшееся «Джон Браун») было первоначально написано для солдата в Форт-Уоррене в Бостоне в 1861 году. Оно было исполнено на мотив «Слава, Аллилуйя», а позже использовалось Джулией Уорд Хоу для ее знаменитого стихотворение «Боевой гимн Республики». [ 37 ]
Классическая музыка
[ редактировать ]- Портрет Линкольна (1942) Аарона Копленда для рассказчика и оркестра. Тема — слова Линкольна. Содержит выдержки из его ежегодного обращения к Конгрессу 1862 года, дебатов Линкольна-Дугласа и Геттисбергского обращения . Рассказчик обычно - выдающийся человек, которого оркестр желает почтить; среди них были Билл Клинтон , Эл Гор и Барак Обама .
- «Битва при Шайло» (1886 г.) К. Л. Барнхауса , марш для военного оркестра. Сюжет - одноименное сражение .
- «Имена из войны» (1961) Алека Уайлдера для рассказчика с хором, деревянными духовыми инструментами и медными духовыми инструментами. Полагает на музыку длинное одноименное стихотворение историка Гражданской войны Брюса Кэттона . 100 лет спустя остались только имена.
Наследие
[ редактировать ]
Музыка этой войны была более разнообразной и разнообразной, чем музыка любой другой войны, в которой участвовала Америка. [ 38 ] Песни пришли из разных источников. «Боевой гимн республики» заимствовал мелодию из песни, исполняемой на методистских собраниях. «Дикси» — песня менестреля, которую Дэниел Эммет адаптировал у двух чернокожих певцов из Огайо по имени Сноуден. [ 39 ] После Гражданской войны американские солдаты продолжали петь «Боевой гимн Республики» до Второй мировой войны . [ 40 ]
В музыкальном стиле южного рока часто использовался боевой флаг Конфедерации как символ музыкального стиля. « Милый дом, Алабама » Линирда Скайнирда был описан как «яркий пример сохраняющейся мифологии Конфедерации в южной культуре». [ 41 ]
Баллада о войне « Аура Ли » легла в основу песни « Love Me Tender » Элвиса Пресли . Пресли также спел « Американскую трилогию », которая была описана как «сглаживающая» « Все мои испытания », «Боевой гимн республики» и «Дикси» ее подразделений, хотя «Дикси» по-прежнему доминировала в пьесе. [ 42 ]
В 2013 году был выпущен сборник нынешних популярных музыкантов, таких как Йорма Кауконен , Рики Скэггс и Карен Элсон , под названием Divided & United: The Songs of the Civil War . [ 43 ]
Песен, изданных в год
[ редактировать ]ш. = Слова автора
м. = Музыка
1861
[ редактировать ]- « Первый выстрел », Джордж Ф. Рут
- « Голубой флаг Бонни », ш. Миссис Энни Чембер-Кетчум, м.б. Гарри Маккарти
- « Дикси », в. Дэн Эмметт А. CS Гративно
- « Тело Джона Брауна », в. анонимный м. Уильям Стефф (стал неофициальной музыкальной темой черных солдат)
- « Мэриленд, мой Мэриленд », в. Джеймс Райдер Рэндалл м. Вальтер де Маперс (Музыка "Mini est Propositum", 12 век)
- « Свободное кресло », ж. Генри С. Уошберн м. Джордж Фредерик Рут
1862
[ редактировать ]- « Вот твой мул », CD Бенсон
- « Боевой клич свободы », Джордж Ф. Рут
- « Боевой гимн Республики », Джулия Уорд Хоу
1863
[ редактировать ]
- « Сегодня вечером на Потомаке тихо », Джон Хилл Хьюитт
- « Перед битвой, мама », Джордж Ф. Рут
- «Мать бы меня утешила», автор: Чарльз С. Сойер
- « Палатка на территории старого лагеря », Уолтер Киттредж
- «Плачущий грустный и одинокий», w. Чарльз Кэрролл Сойер м. Генри Такер
- « Когда Джонни возвращается домой », Патрик Гилмор
- «Ты отправляешься на войну, Уилли Бой!», Джон Хилл Хьюитт
- « Молодой волонтер », Джон Хилл Хьюитт
1864
[ редактировать ]- « Бродяга! Бродяга! Бродяга! (Мальчики маршируют)», Джордж Ф. Рут
- «Молись, Дева, молись!», ж. А.В. Керчеваль, м.б. Эй Джей Тернер
1865
[ редактировать ]- «Джефф в нижних юбках», Генри Такер
- « Маршируя по Джорджии », автор Генри Клэй Уорк
- « Прощай, старая слава », ш. Эл Джей Бейтс, м. Джордж Фредерик Рут
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Штрубле, стр. xvii.
- ^ Ховард, Джон Таскер , цитируется по Юэну, стр. 19 (конкретный источник не указан)
- ^ «Групповая музыка эпохи гражданской войны» , Библиотека Конгресса.
- ^ Jump up to: а б Лэннинг П. 243
- ^ Лэннинг с. 243, Воан, стр. 194, 195.
- ^ Лэннинг, с. 244
- ^ Амедео, с. 127; Миллер, с. 92
- ^ Лэннинг с. 243; Миллер п. 96
- ^ Jump up to: а б с Лэннинг П. 244
- ^ Лэннинг, стр. 243, 244.
- ^ Jump up to: а б с «Музыка гражданской войны» , Служба национальных парков.
- ^ Тернер с. 151; Вон п. 195
- ^ Хайдлер с. 1173; Миллер п. 190
- ^ Амедео с. 257; Вон п. 194
- ^ Бранхам с. 131
- ^ Амедео, стр. 77, 127
- ^ Jump up to: а б с Лэннинг П. 245
- ^ Келли с. 30; Зильбер п. 7
- ^ Бранхам с. 132
- ^ МакВиртер 2012, с. 148
- ^ Харвелл, стр. 3, 4.
- ^ Jump up to: а б Бранхам п. 130
- ^ Сильвер, с. 8
- ^ МакВиртер 2012, стр. 149–150, 157.
- ^ МакВиртер 2012, с. 151
- ^ МакВиртер 2012, с. 155–156
- ^ МакВиртер 2012, с. 152
- ^ МакВиртер 2012, с. 158–159
- ^ МакВиртер 2012, с. 159
- ^ МакВиртер 2012, с. 163
- ^ МакВиртер 2012, стр. 152–153.
- ^ МакВиртер 2012, с. 154
- ^ Харвелл, стр. 64, 65.
- ^ Харвелл, с. 67
- ^ Серебро с. 10
- ^ Ван Дебург с. 109
- ^ Холл, с. 4
- ^ Сильвер, с. 4
- ^ Хайдлер, стр. 191, 607.
- ^ Равич с. 257
- ^ Кауфман стр. x, 81
- ^ Амедео, с. 111, Кауфман, с. 83
- ↑ Доутери, Стив, «Поп-музыка Гражданской войны: Divided & United : На новом компакт-диске современные артисты возрождают песни эпохи» , The Wall Street Journal , 23 октября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Амедео, Майкл (2007). Гражданская война: нерассказанные истории Синих и Серых . Публикации Вестсайда. ISBN 978-1-4127-1418-1 .
- Бранхам, Роберт Дж. (2002). Песня сладкой свободы: «Моя страна принадлежит тебе» и демократия в Америке . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-513741-8 .
- Юэн, Дэвид (1957). Панорама американской популярной музыки . Прентис Холл.
- Холл, Роджер Ли (2012). Слава, Аллилуйя: песни и гимны гражданской войны . Сосновый Пресс.
- Харвелл, Ричард Б. (1950). Конфедеративная музыка . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ОСЛК 309959 .
- Хайдлер, Дэвид (2002). Энциклопедия гражданской войны в США . WW Нортон. ISBN 0-393-04758-Х .
- Кауфман, Уилл (2006). Гражданская война в американской культуре . Издательство Эдинбургского университета. ISBN 0-7486-1935-6 .
- Келли, Брюс (2004). «Обзор музыки эпохи гражданской войны» «Звукий горн» . Университет Миссури Пресс. ISBN 0-8131-2375-5 .
- Лэннинг, Майкл (2007). Гражданская война 100 . Справочники. ISBN 978-1-4022-1040-2 .
- МакВиртер, Кристиан (2012). Боевые гимны: сила и популярность музыки в гражданской войне . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 978-1469613673 .
- Миллер, Дэвид (2001). Униформа, оружие и техника Гражданской войны . Лондон: Книги Саламандры. ISBN 1-84065-257-8 .
- Равич, Дайан (2000). Американский читатель: слова, которые тронули нацию . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-273733-3 .
- Зильбер, Ирвин (1995). Песни Гражданской войны . Публикации Courier Dover. ISBN 0-486-28438-7 .
- Страбл, Джон Вартен (1995). История американской классической музыки . Факты в файле. ISBN 0-8160-2927-Х .
- Тернер, Томас Рид (2007). 101 вещь, которую вы не знали о Гражданской войне . Адамс Медиа. ISBN 978-1-59869-320-1 .
- Ван Дебург, Уильям Л. (1984). Рабство и раса в американской популярной культуре . Университет Висконсина Пресс . ISBN 0-299-09634-3 .
- Воган, Дональд (2000). Книга «Все о гражданской войне» . Холбрук, Массачусетс: Adams Media Corporation. ISBN 1-58062-366-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Абель, Э. Лоуренс (2000). Пение новой нации: как музыка сформировала Конфедерацию, 1861–1865 (первое изд.). Механиксбург, Пенсильвания: Stackpole Books. ISBN 0-8117-0228-6 .
- Кларк, Дональд (1995). Взлет и падение популярной музыки . Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-11573-3 .
- Дональд, Дэвид Герберт (1995). Линкольн . Саймон и Шустер. ISBN 0-684-82535-Х .
- Ноус, Нола Рид «Музыка из оркестровых книг 26-го пехотного полка, Войска Северной Каролины, CSA» . Эссе с заметками на вкладыше. Новые мировые рекорды .
- Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев . Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 206–212. ISBN 0-393-97141-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Сборник: Музыка оркестра времен Гражданской войны» . Библиотека Конгресса . Проверено 13 июня 2005 г.
- Короткометражный фильм «Нация поет» (1963) доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .
- Пение песен Сиона: сборники солдатских гимнов и пение гимнов во время гражданской войны в США
- Песни и гимны Гражданской войны
- Таблицы американских песен , цифровые коллекции библиотек Университета Дьюка - включают изображения и тексты более 1500 листов песен времен Гражданской войны.
- Конверты с картинками и листы с песнями времен Гражданской войны в библиотеках Университета Мэриленда.