История музыки США 1980-х годов.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2007 г. ) |
Эта статья является частью серии статей о |
Музыка Соединенные Штаты |
---|
![]() |
Популярная музыка США 1980-х годов включала в себя хэви-метал , кантри, топ-40 хитов, хип-хоп , MTV , CMJ. [ нужны разъяснения ] и новая волна как мейнстрим. [ 1 ] Панк-рок и хардкор-панк были популярны на CMJ. С упадком панк-рока возникло новое поколение жанров под влиянием панка, включая готик-рок , пост-панк , альтернативный рок , эмо и трэш-метал . Хип-хоп претерпел первую диверсификацию: бас Майами , в Чикаго хип-хаус , в Вашингтоне гоу-гоу , в Детройте геттотех , джи-фанк в Лос-Анджелесе и «золотой век хип-хопа старой школы » в Нью-Йорке . Хаус-музыка развивалась в Чикаго, техно-музыка развивалась в Детройте , где также наблюдался расцвет Детройтского звука в госпеле . Это способствовало величайшему успеху христианской современной музыки (CCM), а также кубинской поп-музыки Miami Sound.
Поп
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2010 г. ) |
В 1980-е годы произошло возрождение Майкла Джексона. [ 2 ] а также появление и суперзвезда Принца , Мадонны и Уитни Хьюстон . Их видео стали постоянным спутником MTV . В 1983 году Майкл Джексон стал первым афроамериканским артистом, который попал в активную ротацию на MTV , с его видео на Billie Jean и Beat It . [ 2 ] У Донны Саммер также были первые два видеоклипа She Works Hard for the Money и Unconditional Love афроамериканской артистки в 1983 году. Альбом Майкла Джексона Thriller 1982 года считается самым продаваемым альбомом всех времен ; он установил рекорд и за десятилетие было продано 20 миллионов копий. Другой его альбом десятилетия, Bad 1987 года , был продан тиражом 6 миллионов человек и стал первым альбомом, пять хитов которого заняли первое место в Billboard Hot 100 . Джексон занял 9 синглов, занявших первое место, и 16 синглов, попавших в топ-10 чартов Billboard. Мадонна попала в 7 синглов, занявших первое место, 16 в топ-5 синглов и 17 в топ-10 синглов. [ 3 ] Уитни Хьюстон — единственная артистка, семь синглов которой подряд возглавляли чарт Billboard Hot 100 США : от « Saving All My Love for You » в 1985 году до « Where Do Broken Hearts Go » в 1988 году. Ее первые два студийных альбома: Whitney Houston (1985) и Whitney (1987) заняли первое место в Billboard 200 и входят в число самых продаваемых альбомов всех времен . Альбом Принца 1984 года Purple Rain продержался шесть месяцев подряд на вершине Billboard 200 .
К 1980 году диско- продукция 1970-х годов, во многом зависевшая от оркестров , заменяется более лёгкой синтипоп- продукцией. Во второй половине 1980-х годов подростковая поп-музыка переживает первую волну. Среди групп и исполнителей — New Kids on the Block , Debbie Gibson , Tiffany , New Edition , Stacey Q , The Bangles , Madonna и другие.
Среди выдающихся американских городских поп- исполнителей 1980-х годов — Тина Тернер , Лайонел Ричи , Майкл Джексон , Уитни Хьюстон , Донна Саммер и Дайана Росс .
Уитни Хьюстон , Майкл Джексон , Мадонна , Брюс Спрингстин , Холл и Оутс , Билли Джоэл , Джон Мелленкамп , Бон Джови , Принс , Kool & the Gang , The Pointer Sisters и Кенни Роджерс были среди самых успешных артистов в чарте Billboard Hot 100 в США. Принс был лучшим артистом с 378 неделями в поп-чартах, а Билли Джоэл был самым продаваемым, он продал более 35 миллионов альбомов.
Многие британские поп-группы доминировали в американских чартах начала 1980-х. Их популярности способствовало появление на MTV , в число этих групп входили Human League , Culture Club , Duran Duran , Wham! , а также Джордж Майкл в качестве сольного исполнителя, Fine Young Cannibals , Рик Эстли и Теренс Трент Д'Арби .
Канадские артисты, такие как Брайан Адамс , Энн Мюррей , Loverboy и Glass Tiger, добились успеха в чартах в течение десятилетия.
Камень
[ редактировать ]Хард-рок и хэви/глэм-метал
[ редактировать ]Начиная с 1983 года и достигнув пика успеха в 1986–1989 годах, это десятилетие ознаменовалось возрождением хард- рока и появлением его поджанра глэм-метала . Такие группы, как Def Leppard , Mötley Crüe , Bon Jovi , Quiet Riot , Europe , Ratt , Twisted Sister , Poison , Whitesnake и Cinderella , были среди самых популярных групп десятилетия. В 1980-е годы появились бешено популярная хард-рок-группа Guns N' Roses и успешное возвращение Aerosmith и Элиса Купера в конце 1980-х. Успех хард-рок-группы Van Halen охватывал все десятилетие, сначала с певцом Дэвидом Ли Ротом , а затем с Сэмми Хагаром . Queen , расширившая свою музыку до экспериментальных и кроссоверных жанров в начале 1980-х, вернулась к гитарному хард-року с The Miracle в 1989 году. Кроме того, нескольким женщинам удалось добиться славы на хард-рок-сцене 1980-х: Пэт Бенатар и Энн и Нэнси Уилсон из Heart , работавшие с 1970-х годов, являются ярким примером женского успеха в хард-роке, и поэтому обе являются бывшими музыкантами. Беглецы Джоан Джетт и Лита Форд .
Тенденция аренного рока 1970-х продолжилась в 1980-х с такими группами, как Styx , Toto , Rush , Journey , Boston , Foreigner , REO Speedwagon , Van Halen и Aerosmith, которые были популярны в начале 1980-х, а позже их место занял глэм-метал.
Традиционно ассоциируемый (и часто путаемый) с хард-роком, хэви-метал также был чрезвычайно популярен на протяжении десятилетия: Оззи Осборн добился успеха во время своей сольной карьеры; такие группы, как Judas Priest , Iron Maiden и Dio, также были широко популярны в Северной Америке. спид-метала Пионер Motorhead сохранил свою популярность, выпустив несколько альбомов. Андерграундные сцены породили множество более экстремальных и агрессивных поджанров металла: трэш-метал ворвался в мейнстрим с такими группами, как Metallica , Slayer , Anthrax и Megadeth , в то время как другие стили, такие как дэт-метал и блэк-метал, остались субкультурными явлениями.
Это десятилетие также ознаменовалось появлением группы гитаристов-виртуозов, находившихся под влиянием таких гитаристов, как Джими Хендрикс и Эдди Ван Хален ; Джо Сатриани , Стив Вай и Ингви Мальмстин добились международного признания за свое мастерство. Хотя их было значительно меньше, бас-гитары виртуозы также набрали обороты в 1980-х годах: Билли Шиэн (из Дэвида Ли Рота и мистера Биг ), Клифф Бертон (из Metallica ) и басист альтернативного / фанк-метала Лес Клейпул (известный из Primus ) стали знаменитыми. в этот период.
И хард-рок, и хэви-метал были чрезвычайно популярными концертными жанрами, и группы много гастролировали по всему миру.
Альтернативный рок
[ редактировать ]

Альтернативные рок- и панк-группы 1970-х годов, такие как Ramones и Talking Heads , а также сольные исполнители, такие как Патти Смит и Том Уэйтс , значительно увеличили свою аудиторию в первые годы 1980-х. К 1984 году большинство групп, подписавших контракты с независимыми звукозаписывающими лейблами, исходили из разнообразного рока, особенно рока 1960-х годов. Это представляло собой резкий отход от футуристических, гиперрациональных лет пост-панка. [ 4 ]
На протяжении 1980-х годов альтернативный рок был в основном андерграундным явлением. В то время как иногда песня становилась коммерческим хитом или альбомы получали критическую оценку в основных изданиях, таких как Rolling Stone , альтернативный рок в 1980-х годах в основном был отнесен к независимым звукозаписывающим компаниям , журналам для фанатов и студенческим радиостанциям. Альтернативные группы приобрели андерграундных поклонников, постоянно гастролируя и регулярно выпуская малобюджетные альбомы. В случае с Соединенными Штатами новые группы сформировались вслед за предыдущими группами, которые создали обширную андерграундную сеть в Америке, наполненную различными сценами в разных частях страны. [ 5 ] Хотя американские альтернативные исполнители 1980-х годов никогда не добивались впечатляющих продаж альбомов, они оказали значительное влияние на более поздних альтернативных музыкантов и заложили основу для их успеха. [ 6 ]
Ранние американские альтернативные группы, такие как REM , The Feelies и Violent Femmes, сочетали влияние панка с фолк-музыкой и влияниями мейнстрима. REM имел наибольший успех; его дебютный альбом Murmur (1983) вошел в топ-40 и породил множество поклонников поп-музыки . [ 5 ]
Американские инди-лейблы SST Records , Twin/Tone Records , Touch and Go Records и Dischord Records руководили переходом от хардкор-панка , который тогда доминировал на американской андеграундной сцене, к более разнообразным стилям альтернативного рока, которые появлялись. [ 7 ] Миннесотские группы Hüsker Dü и The replaces стали показательными для этого сдвига. Обе начинали как панк-рок-группы, но вскоре разнообразили свое звучание и стали более мелодичными. [ 5 ]
К концу 1980-х годов на американской альтернативной сцене доминировали стили, варьирующиеся от причудливого альтернативного поп-музыки ( They Might Be Giants и Camper Van Beethoven ) до нойз-рока ( Sonic Youth , Big Black ) и индастриал-рока ( Ministry , Nine Inch Nails ). За этими звуками, в свою очередь, последовали бостонские группы The Pixies и лос-анджелесская Jane's Addiction. [ 5 ]
В число ведущих американских альтернативных рок- групп 1980-х годов входили Hüsker Dü , The replaces , REM , The Pixies и Sonic Youth , которые были популярны задолго до движения гранж начала 1990-х. Многие альтернативные группы, пик успеха которых пришелся на следующее десятилетие, начали свою карьеру в 1980-х годах, в том числе The Flaming Lips , Nirvana и Yo La Tengo .
Фолк-рок, рут-рок
[ редактировать ]
Появились рок-певцы и авторы песен, в том числе рокеры из Хартленда, такие как Брюс Спрингстин , Том Петти , [ 8 ] Боб Сигер и фолк-рокеры, такие как Люсинда Уильямс , Рики Ли Джонс , Стиви Никс и Уоррен Зевон . Рок-рокер группы Roots Джон Фогерти исполнил хит "Old Man Down the Road" в 1985 году. Исполнители панк-рока, такие как Патти Смит и Пол Вестерберг (The replaces), были популярны как певцы и авторы песен.
В конце 1980-х годов новая история фолк-исполнительниц США началась с Сюзанны Веги, чей первый альбом продавался неожиданно хорошо. А Трейси Чепмен , Нэнси Гриффит , К.Д. Ланг и Тори Эймос последовали за Сюзанной Вега.
Другие тенденции
[ редактировать ]Вернулись различные старые рок-группы, в том числе The Beach Boys с « Kokomo », The Kinks с Come Dancing и «Do It Again», группа Steve Miller Band с « Abradabra » и Steely Dan с « Hey Nineteen ». Брюс Спрингстин выпустил свой альбом-блокбастер Born In The USA , а Стиви Рэй Вон и Джордж Торогуд спровоцировали возрождение блюза . Однако Led Zeppelin распались после Джона Бонэма смерти в 1980 году. Линда Ронштадт, которая внесла огромный вклад в движение кантри-рока и поп-рока 70-х, записала три альбома American Standards, уговорив великого оркестратора Нельсона Риддла выйти на пенсию и сотрудничать с ним.
Хардкор-панк процветал с начала до середины 1980-х годов, когда в этом жанре лидировали такие группы, как Black Flag , Bad Brains , Minor Threat , Suicidal Tendances и другие.
Современный R&B
[ редактировать ]Современный R&B зародился в 1980-х годах, когда музыканты начали добавлять диско -биты, высокотехнологичную продукцию и элементы хип-хопа , соула и фанка в ритм-н-блюз , делая его более танцевальным и современным. [ 9 ] Среди лучших исполнителей R&B 1980-х годов были Уитни Хьюстон , Майкл Джексон , Принс , Джермейн Джексон , The Whispers , The SOS Band , Стиви Уандер , Kool & the Gang , Yarbrough and Peoples , Смоки Робинсон , Рик Джеймс , Дайана Росс , Лайонел Ричи , Earth, Wind & Fire , Dazz Band , Эвелин Кинг , Марвин Гэй , Мтуме , ДеБардж , Midnight Star и Фредди Джексон . [ 10 ]
В середине 1980-х годов многие записи артистов Лютера Вандросса , Фредди Джексона , Шаде , Аниты Бейкер , Тедди Пендерграсса , Пибо Брайсона и других стали известны как «тихий шторм» . [ 10 ] Этот термин возник в связи с альбомом Смоки Робинсона 1975 года A Quiet Storm . Quiet Storm был описан как «ответ R&B на софт-рок и современность для взрослых - хотя он был в первую очередь предназначен для чернокожей аудитории, Quiet Storm имел такую же сдержанную динамику, расслабленные темпы и ритмы, а также романтические настроения». [ 11 ]
Тина Тернер вернулась в середине 1980-х, в то время как Донна Саммер , Дайана Росс и The Pointer Sisters продолжали иметь успех в поп-чартах, в первой половине десятилетия Уитни Хьюстон , Джанет Джексон и Джоди Уотли завоевывали поп-хиты. музыкальные чарты второй половины 80-х. Ричард Дж. Рипани написал, что третий студийный альбом Джанет Джексон Control (1986) был «важен для развития R&B по ряду причин», поскольку она и ее продюсеры Джимми Джем и Терри Льюис «создали новое звучание, сочетающее в себе ритмические элементы фанка и диско, а также большие дозы синтезаторов, перкуссии, звуковых эффектов и чувствительности рэп-музыки». [ 10 ] Рипани писал, что «успех Control привел к включению стилистических особенностей рэпа в течение следующих нескольких лет, и Джанет Джексон продолжала оставаться одним из лидеров в этом развитии». [ 10 ] В том же году Тедди Райли начал производить записи в стиле R&B, включающие элементы хип-хопа. Это сочетание стиля R&B и ритмов хип-хопа было названо новым джек-свингом и применялось к таким артистам, как Бобби Браун , Кит Свит , Гай , Джодеси и Белл Бив ДеВо .
Майкл Джексон оставался заметной фигурой в этом жанре в конце 1980-х, после выхода его альбома Bad (1987), который был продан тиражом более 6 миллионов копий в США в 80-е годы и разошелся тиражом 30 миллионов по всему миру. [ 12 ] Альбом Джанет Джексон 1989 года Janet Jackson's Rhythm Nation 1814 продолжил развитие современного R&B в 1990-е годы, поскольку в заглавном треке альбома " Rhythm Nation " использовались элементы со всего спектра R&B, включая использование семплового цикла, триольного свинга, рэпа. вокальные партии и блюзовые ноты». [ 10 ]
Хип-хоп
[ редактировать ]
Охватывая искусство граффити, брейк-данс, рэп-музыку и моду, хип-хоп стал доминирующим культурным движением афроамериканцев и латиноамериканцев в 1980-х годах. Музыкальный жанр хип-хоп оказал сильное влияние на поп-музыку конца 1980-х годов, которое продолжается и по сей день.
В 1980-х годах жанр хип-хопа начал охватывать создание ритма с помощью человеческого тела с помощью вокальной перкуссии техники битбокса . Такие пионеры, как Дуг Э. Фреш , [ 13 ] Биз Марки и Баффи из группы Fat Boys создавали биты, ритм и музыкальные звуки, используя рот, губы, язык, голос и другие части тела. Исполнители «Человеческого битбокса» также пели или имитировали скрэтчинг тернтаблизма или звуки других инструментов.
В 1980-е годы многие артисты также делали социальные заявления посредством хип-хопа. В 1982 году Мелле Мел и Дюк Бути записали « The Message » (официально приписанную Grandmaster Flash и The Furious Five). [ 14 ] песня, которая предвосхитила социально сознательные заявления Run-DMC » группы « It's Like That и » группы Public Enemy « Black Steel in the Hour of Chaos . [ 15 ]
Среди популярных исполнителей хип-хопа 1980-х годов — Run DMC , Beastie Boys , NWA , LL Cool J , Public Enemy , Eric B. & Rakim , Salt-n-Pepa , Big Daddy Kane , Boogie Down Productions , Whodini , De La Soul , Slick. Рик , Джаззи Джефф и Свежий принц , Ice-T и другие.
Электронная музыка
[ редактировать ]В 1980-х годах пластинки танцевальной музыки, сделанные с использованием только электронных инструментов , становились все более популярными, во многом под влиянием электронной музыки Kraftwerk и диско- музыки 1970-х. Такая музыка изначально родилась и популяризировалась в региональных ночных клубах в 1980-х годах и стала преобладающим типом музыки, исполняемой на дискотеках, а также на рейв- сцене.
Хаус-музыка — стиль электронной танцевальной музыки , зародившийся в Чикаго, штат Иллинойс, США, в начале 1980-х годов. [ 16 ] Хаус-музыка находилась под сильным влиянием элементов соулом и фанком наполненных диско, . Клубные выступления ди-джеев-новаторов, таких как Рон Харди и Лил Луи , местные магазины танцевальной музыки и популярные шоу Hot Mix 5 на радиостанции WBMX-FM помогли популяризировать хаус-музыку в Чикаго, а также среди приезжих диджеев и продюсеров из Детройта . Trax Records и DJ International Records, местные лейблы с более широким распространением, помогли популяризировать хаус-музыку за пределами Чикаго. В конечном итоге он достиг Европы, прежде чем в 1990-е годы стал популярен в популярной поп- и танцевальной музыке во всем мире.
Широко цитируется, что первоначальный проект техно был разработан в середине 1980-х годов в Детройте, штат Мичиган , Хуаном Аткинсом , Кевином Сондерсоном , Дерриком Мэем (так называемая «Бельвильская тройка») и Эдди Фаулксом . вместе учились в школе Бельвиль Хай , недалеко от Детройта. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Хотя изначально она задумывалась как музыка для вечеринок, которую ежедневно крутили в смешанных радиопрограммах и исполняли на вечеринках, устраиваемых кликами школьных клубов Детройта, она превратилась в глобальное явление.
Кантри-музыка
[ редактировать ]
На заре 1980-х годов кантри-музыка с влиянием поп-музыки была доминирующим стилем, благодаря таким исполнителям, как Кенни Роджерс , Ронни Милсап , Т.Г. Шеппард , Эдди Рэббитт , Кристал Гейл , Энн Мюррей и Долли Партон . Фильм 1980 года « Городской ковбой» , романтическая комедия с Джоном Траволтой и Деброй Уингер в главных ролях , породил успешный альбом саундтреков, включающий песни в стиле кантри в стиле поп, в том числе « Lookin’ for Love » Джонни Ли , « The Devil Went Down to Georgia » группы Charlie Дэниэлса Бэнда , « Могу ли я иметь этот танец » Мюррея и « Love the World Away » Роджерса. Песни и сам фильм привели к буму поп-музыки в стиле кантри в начале 1980-х, и эту эпоху иногда называют «Движением городских ковбоев».
К середине 1980-х годов публика кантри-музыки начала уставать от кантри-попа. Хотя некоторые исполнители поп-кантри продолжали записывать и выпускать успешные песни и альбомы, жанр в целом начал страдать. К 1985 году статья New York Times объявила музыку кантри «мертвой». Однако к этому времени несколько новичков работали за кулисами, чтобы изменить это мнение.
В 1986 году появилось несколько новых артистов, выступавших в традиционных стилях кантри, таких как хонки-тонк. Это положило начало «новому традиционалистскому» движению или возвращению к традиционной музыке кантри. Самыми успешными из этих артистов были Рэнди Трэвис , Дуайт Йоакам , Рикки Ван Шелтон и Холли Данн . Кроме того, такие артисты, как Кэти Маттеа и Кейт Уитли , оба выступали несколько лет назад, выпустили свои первые крупные хиты в 1986 году; Маттеа был более фолк-стилем, а Уитли — чистым хонки-тонком. Но новое традиционалистское движение уже утвердилось в 1981 году, когда такие новички, как Джон Андерсон и Джордж Стрейт, добились своих первых больших успехов, а Реба Макинтайр добилась своего первого большого успеха в 1980 году; кроме того, автор песен-гитарист и Чета Аткинса вундеркинд Стив Уоринер также стал популярным исполнителем с начала 1980-х годов. Еще одним периодом бума новичков с новыми традиционалистскими стилями стал 1989 год, когда такие артисты, как Клинт Блэк , Алан Джексон , Мэри Чапин Карпентер. , Лорри Морган и Трэвис Тритт добились своих первых больших хитов.
Вокальные дуэты также были популярны из-за своей гармонии, особенно The Bellamy Brothers и The Judds . Некоторые песни братьев Беллами включали двусмысленные припевы в таких песнях, как «Do You Love as Good As You Look». The Judds, дуэт матери и дочери, объединил элементы современной поп-музыки и традиционной кантри-музыки в таких песнях, как «Why Not Me» и « Gridpa (Tell Me 'Bout the Good Old' Days) ».
Популярность групп и групп кантри-музыки продолжала расти в 1980-е годы. Самой успешной из них была Alabama , группа из Форт-Пейна , которая сочетала традиционное звучание поп-кантри с южным роком . Аншлаги на их концерты регулярно распродавались, а их синглы регулярно занимали первое место в чарте Billboard Hot Country Songs . В 1989 году Алабама была названа Артистом десятилетия Академией кантри-музыки . К концу 1980-х группа продала в США более 24 миллионов альбомов.
Что касается групп, то сразу после Алабамы по популярности находились The Oak Ridge Boys и The Statler Brothers , обе гармоничные группы, состоящие из четырех частей, в стилях госпел и кантри-поп. Популярность этих трех групп вызвала бум появления новых групп и групп, и к концу 1980-х фанаты слушали такие группы, как Restless Heart и Exile , последняя из которых ранее пользовалась успехом с поп-хитом Kiss You All Over. ".
Несмотря на преобладающее звучание в стиле поп-кантри, устойчивые группы 1970-х годов и ранее продолжали пользоваться большим успехом у фанатов. Джордж Джонс , один из старейших исполнителей того времени, записал несколько успешных синглов, в том числе получивший признание критиков « He Stopped Loving Her Today ». Конвей Твитти продолжал удерживать серию хитов №1: песня "Desperado Love" 1986 года стала его 40-м лидером в чарте Billboard Hot Country Singles, рекорд, который держался почти 20 лет. В фильме «Дочь шахтера» рассказывается о жизни Лоретты Линн (с Сисси Спейсек в главной роли), а Уилли Нельсон также сыграл ряд актерских ролей. Долли Партон добилась большого успеха в 1980-х годах, сыграв несколько главных ролей в кино, два альбома №1 и 13 хитов номер один, а также проведя множество успешных туров. Другими, кто был здесь некоторое время и продолжал иметь большой успех, были Эдди Арнольд , Джонни Кэш , Мерл Хаггард , Уэйлон Дженнингс , Рэй Прайс , Хэнк Уильямс-младший и Тэмми Винетт .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ История народа. «История музыки 1980-х, включая стили, группы и исполнителей праздничных годов» . История народа . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рекламный щит. «Майкл Джексон» . Рекламный щит . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Андерсон, Кайл (20 июля 2009 г.). «Триллер Майкла Джексона станет самым продаваемым альбомом всех времен» . МТВ . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
- ^ Рейнольдс, с. 392-93.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эрлевин, Стивен Томас. « Американский альтернативный рок/пост-панк ». Вся музыка . Проверено 20 мая 2006 г.
- ^ Азеррад (2001), с. 3-5.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2006). Разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 . Книги о пингвинах. ISBN 978-1-101-20105-3 .
- ^ All Music, ООО «Нетактион». «Обзор жанра хартлендской рок-музыки» . Вся музыка . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Газза, Мириам (2008), Ритмы и рифмы жизни: музыка и процессы идентификации голландско-марокканской молодежи , Издательство Амстердамского университета, стр. 98, ISBN 978-90-8964-062-8
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рипани, Ричард Дж. (2006), Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999 , Univ. Пресса Миссисипи, стр. 130–155, 186–188, ISBN. 1-57806-862-2
- ^ Богданов Владимир; Крис Вудстра; Стивен Томас Эрлевин (2003), Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999 , Хэл Леонард, стр. xi, 114, ISBN 978-0-87930-744-8
- ^ Сэвидж, Марк (29 августа 2008 г.). «Поп-суперзвездам исполняется 50 лет» . Новости Би-би-си . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ «Пионер хип-хопа Дуг Э. Фреш и Soca Sensation Машел Монтано проведут 26-ю Международную премию в области регги и мировой музыки (IRAWMA)» . Ямайцы.com. Архивировано из оригинала 12 мая 2011 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Гроссмейстер Флэш (23 февраля 2009 г.). «Гроссмейстер Флэш: Интервью» . Prefixmag.com . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Роуз 1994 , стр. 53–55.
- ^ Фикенчер, Кай (июль – август 2000 г.), «Звуковые силы молодежи: клубный ди-джей: краткая история культурной иконы», Курьер ЮНЕСКО , ЮНЕСКО : 45
- ^ Брюстер 2006: 340–359.
- ^ Косгроув 1988a.
- ^ Сико 1999
- ^ Рейнольдс 1999: 12–40.
Источники
[ редактировать ]- Роуз, Триша (1994). Черный шум: рэп-музыка и культура чернокожих в современной Америке . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета . ISBN 978-0-8195-6275-3 .