Jump to content

История музыки США 1980-х годов.

Популярная музыка США 1980-х годов включала в себя хэви-метал , кантри, топ-40 хитов, хип-хоп , MTV , CMJ. [ нужны разъяснения ] и новая волна как мейнстрим. [ 1 ] Панк-рок и хардкор-панк были популярны на CMJ. С упадком панк-рока возникло новое поколение жанров под влиянием панка, включая готик-рок , пост-панк , альтернативный рок , эмо и трэш-метал . Хип-хоп претерпел первую диверсификацию: бас Майами , в Чикаго хип-хаус , в Вашингтоне гоу-гоу , в Детройте геттотех , джи-фанк в Лос-Анджелесе и «золотой век хип-хопа старой школы » в Нью-Йорке . Хаус-музыка развивалась в Чикаго, техно-музыка развивалась в Детройте , где также наблюдался расцвет Детройтского звука в госпеле . Это способствовало величайшему успеху христианской современной музыки (CCM), а также кубинской поп-музыки Miami Sound.

Майкл Джексон (слева), Мадонна (в центре) и Уитни Хьюстон (справа) входят в число самых успешных музыкальных исполнителей 1980-х годов.

В 1980-е годы произошло возрождение Майкла Джексона. [ 2 ] а также появление и суперзвезда Принца , Мадонны и Уитни Хьюстон . Их видео стали постоянным спутником MTV . В 1983 году Майкл Джексон стал первым афроамериканским артистом, который попал в активную ротацию на MTV , с его видео на Billie Jean и Beat It . [ 2 ] У Донны Саммер также были первые два видеоклипа She Works Hard for the Money и Unconditional Love афроамериканской артистки в 1983 году. Альбом Майкла Джексона Thriller 1982 года считается самым продаваемым альбомом всех времен ; он установил рекорд и за десятилетие было продано 20 миллионов копий. Другой его альбом десятилетия, Bad 1987 года , был продан тиражом 6 миллионов человек и стал первым альбомом, пять хитов которого заняли первое место в Billboard Hot 100 . Джексон занял 9 синглов, занявших первое место, и 16 синглов, попавших в топ-10 чартов Billboard. Мадонна попала в 7 синглов, занявших первое место, 16 в топ-5 синглов и 17 в топ-10 синглов. [ 3 ] Уитни Хьюстон — единственная артистка, семь синглов которой подряд возглавляли чарт Billboard Hot 100 США : от « Saving All My Love for You » в 1985 году до « Where Do Broken Hearts Go » в 1988 году. Ее первые два студийных альбома: Whitney Houston (1985) и Whitney (1987) заняли первое место в Billboard 200 и входят в число самых продаваемых альбомов всех времен . Альбом Принца 1984 года Purple Rain продержался шесть месяцев подряд на вершине Billboard 200 .

К 1980 году диско- продукция 1970-х годов, во многом зависевшая от оркестров , заменяется более лёгкой синтипоп- продукцией. Во второй половине 1980-х годов подростковая поп-музыка переживает первую волну. Среди групп и исполнителей — New Kids on the Block , Debbie Gibson , Tiffany , New Edition , Stacey Q , The Bangles , Madonna и другие.

Среди выдающихся американских городских поп- исполнителей 1980-х годов — Тина Тернер , Лайонел Ричи , Майкл Джексон , Уитни Хьюстон , Донна Саммер и Дайана Росс .

Уитни Хьюстон , Майкл Джексон , Мадонна , Брюс Спрингстин , Холл и Оутс , Билли Джоэл , Джон Мелленкамп , Бон Джови , Принс , Kool & the Gang , The Pointer Sisters и Кенни Роджерс были среди самых успешных артистов в чарте Billboard Hot 100 в США. Принс был лучшим артистом с 378 неделями в поп-чартах, а Билли Джоэл был самым продаваемым, он продал более 35 миллионов альбомов.

Многие британские поп-группы доминировали в американских чартах начала 1980-х. Их популярности способствовало появление на MTV , в число этих групп входили Human League , Culture Club , Duran Duran , Wham! , а также Джордж Майкл в качестве сольного исполнителя, Fine Young Cannibals , Рик Эстли и Теренс Трент Д'Арби .

Канадские артисты, такие как Брайан Адамс , Энн Мюррей , Loverboy и Glass Tiger, добились успеха в чартах в течение десятилетия.

Хард-рок и хэви/глэм-метал

[ редактировать ]

Начиная с 1983 года и достигнув пика успеха в 1986–1989 годах, это десятилетие ознаменовалось возрождением хард- рока и появлением его поджанра глэм-метала . Такие группы, как Def Leppard , Mötley Crüe , Bon Jovi , Quiet Riot , Europe , Ratt , Twisted Sister , Poison , Whitesnake и Cinderella , были среди самых популярных групп десятилетия. В 1980-е годы появились бешено популярная хард-рок-группа Guns N' Roses и успешное возвращение Aerosmith и Элиса Купера в конце 1980-х. Успех хард-рок-группы Van Halen охватывал все десятилетие, сначала с певцом Дэвидом Ли Ротом , а затем с Сэмми Хагаром . Queen , расширившая свою музыку до экспериментальных и кроссоверных жанров в начале 1980-х, вернулась к гитарному хард-року с The Miracle в 1989 году. Кроме того, нескольким женщинам удалось добиться славы на хард-рок-сцене 1980-х: Пэт Бенатар и Энн и Нэнси Уилсон из Heart , работавшие с 1970-х годов, являются ярким примером женского успеха в хард-роке, и поэтому обе являются бывшими музыкантами. Беглецы Джоан Джетт и Лита Форд .

Тенденция аренного рока 1970-х продолжилась в 1980-х с такими группами, как Styx , Toto , Rush , Journey , Boston , Foreigner , REO Speedwagon , Van Halen и Aerosmith, которые были популярны в начале 1980-х, а позже их место занял глэм-метал.

Традиционно ассоциируемый (и часто путаемый) с хард-роком, хэви-метал также был чрезвычайно популярен на протяжении десятилетия: Оззи Осборн добился успеха во время своей сольной карьеры; такие группы, как Judas Priest , Iron Maiden и Dio, также были широко популярны в Северной Америке. спид-метала Пионер Motorhead сохранил свою популярность, выпустив несколько альбомов. Андерграундные сцены породили множество более экстремальных и агрессивных поджанров металла: трэш-метал ворвался в мейнстрим с такими группами, как Metallica , Slayer , Anthrax и Megadeth , в то время как другие стили, такие как дэт-метал и блэк-метал, остались субкультурными явлениями.

Это десятилетие также ознаменовалось появлением группы гитаристов-виртуозов, находившихся под влиянием таких гитаристов, как Джими Хендрикс и Эдди Ван Хален ; Джо Сатриани , Стив Вай и Ингви Мальмстин добились международного признания за свое мастерство. Хотя их было значительно меньше, бас-гитары виртуозы также набрали обороты в 1980-х годах: Билли Шиэн (из Дэвида Ли Рота и мистера Биг ), Клифф Бертон (из Metallica ) и басист альтернативного / фанк-метала Лес Клейпул (известный из Primus ) стали знаменитыми. в этот период.

И хард-рок, и хэви-метал были чрезвычайно популярными концертными жанрами, и группы много гастролировали по всему миру.

Альтернативный рок

[ редактировать ]
, одна из первых популярных альтернативных рок-групп, REM полагалась на трансляции студенческих радио , постоянные гастроли и широкую базу фанатов, чтобы прорваться в музыкальный мейнстрим.
Синди Лаупер была «голосом поколения MTV».

Альтернативные рок- и панк-группы 1970-х годов, такие как Ramones и Talking Heads , а также сольные исполнители, такие как Патти Смит и Том Уэйтс , значительно увеличили свою аудиторию в первые годы 1980-х. К 1984 году большинство групп, подписавших контракты с независимыми звукозаписывающими лейблами, исходили из разнообразного рока, особенно рока 1960-х годов. Это представляло собой резкий отход от футуристических, гиперрациональных лет пост-панка. [ 4 ]

На протяжении 1980-х годов альтернативный рок был в основном андерграундным явлением. В то время как иногда песня становилась коммерческим хитом или альбомы получали критическую оценку в основных изданиях, таких как Rolling Stone , альтернативный рок в 1980-х годах в основном был отнесен к независимым звукозаписывающим компаниям , журналам для фанатов и студенческим радиостанциям. Альтернативные группы приобрели андерграундных поклонников, постоянно гастролируя и регулярно выпуская малобюджетные альбомы. В случае с Соединенными Штатами новые группы сформировались вслед за предыдущими группами, которые создали обширную андерграундную сеть в Америке, наполненную различными сценами в разных частях страны. [ 5 ] Хотя американские альтернативные исполнители 1980-х годов никогда не добивались впечатляющих продаж альбомов, они оказали значительное влияние на более поздних альтернативных музыкантов и заложили основу для их успеха. [ 6 ]

Ранние американские альтернативные группы, такие как REM , The Feelies и Violent Femmes, сочетали влияние панка с фолк-музыкой и влияниями мейнстрима. REM имел наибольший успех; его дебютный альбом Murmur (1983) вошел в топ-40 и породил множество поклонников поп-музыки . [ 5 ]

Американские инди-лейблы SST Records , Twin/Tone Records , Touch and Go Records и Dischord Records руководили переходом от хардкор-панка , который тогда доминировал на американской андеграундной сцене, к более разнообразным стилям альтернативного рока, которые появлялись. [ 7 ] Миннесотские группы Hüsker Dü и The replaces стали показательными для этого сдвига. Обе начинали как панк-рок-группы, но вскоре разнообразили свое звучание и стали более мелодичными. [ 5 ]

К концу 1980-х годов на американской альтернативной сцене доминировали стили, варьирующиеся от причудливого альтернативного поп-музыки ( They Might Be Giants и Camper Van Beethoven ) до нойз-рока ( Sonic Youth , Big Black ) и индастриал-рока ( Ministry , Nine Inch Nails ). За этими звуками, в свою очередь, последовали бостонские группы The Pixies и лос-анджелесская Jane's Addiction. [ 5 ]

В число ведущих американских альтернативных рок- групп 1980-х годов входили Hüsker Dü , The replaces , REM , The Pixies и Sonic Youth , которые были популярны задолго до движения гранж начала 1990-х. Многие альтернативные группы, пик успеха которых пришелся на следующее десятилетие, начали свою карьеру в 1980-х годах, в том числе The Flaming Lips , Nirvana и Yo La Tengo .

Фолк-рок, рут-рок

[ редактировать ]
Брюс Спрингстин , 1988 год.

Появились рок-певцы и авторы песен, в том числе рокеры из Хартленда, такие как Брюс Спрингстин , Том Петти , [ 8 ] Боб Сигер и фолк-рокеры, такие как Люсинда Уильямс , Рики Ли Джонс , Стиви Никс и Уоррен Зевон . Рок-рокер группы Roots Джон Фогерти исполнил хит "Old Man Down the Road" в 1985 году. Исполнители панк-рока, такие как Патти Смит и Пол Вестерберг (The replaces), были популярны как певцы и авторы песен.

В конце 1980-х годов новая история фолк-исполнительниц США началась с Сюзанны Веги, чей первый альбом продавался неожиданно хорошо. А Трейси Чепмен , Нэнси Гриффит , К.Д. Ланг и Тори Эймос последовали за Сюзанной Вега.

[ редактировать ]

Вернулись различные старые рок-группы, в том числе The Beach Boys с « Kokomo », The Kinks с Come Dancing и «Do It Again», группа Steve Miller Band с « Abradabra » и Steely Dan с « Hey Nineteen ». Брюс Спрингстин выпустил свой альбом-блокбастер Born In The USA , а Стиви Рэй Вон и Джордж Торогуд спровоцировали возрождение блюза . Однако Led Zeppelin распались после Джона Бонэма смерти в 1980 году. Линда Ронштадт, которая внесла огромный вклад в движение кантри-рока и поп-рока 70-х, записала три альбома American Standards, уговорив великого оркестратора Нельсона Риддла выйти на пенсию и сотрудничать с ним.

Хардкор-панк процветал с начала до середины 1980-х годов, когда в этом жанре лидировали такие группы, как Black Flag , Bad Brains , Minor Threat , Suicidal Tendances и другие.

Современный R&B

[ редактировать ]

Современный R&B зародился в 1980-х годах, когда музыканты начали добавлять диско -биты, высокотехнологичную продукцию и элементы хип-хопа , соула и фанка в ритм-н-блюз , делая его более танцевальным и современным. [ 9 ] Среди лучших исполнителей R&B 1980-х годов были Уитни Хьюстон , Майкл Джексон , Принс , Джермейн Джексон , The Whispers , The SOS Band , Стиви Уандер , Kool & the Gang , Yarbrough and Peoples , Смоки Робинсон , Рик Джеймс , Дайана Росс , Лайонел Ричи , Earth, Wind & Fire , Dazz Band , Эвелин Кинг , Марвин Гэй , Мтуме , ДеБардж , Midnight Star и Фредди Джексон . [ 10 ]

В середине 1980-х годов многие записи артистов Лютера Вандросса , Фредди Джексона , Шаде , Аниты Бейкер , Тедди Пендерграсса , Пибо Брайсона и других стали известны как «тихий шторм» . [ 10 ] Этот термин возник в связи с альбомом Смоки Робинсона 1975 года A Quiet Storm . Quiet Storm был описан как «ответ R&B на софт-рок и современность для взрослых - хотя он был в первую очередь предназначен для чернокожей аудитории, Quiet Storm имел такую ​​​​же сдержанную динамику, расслабленные темпы и ритмы, а также романтические настроения». [ 11 ]

Тина Тернер вернулась в середине 1980-х, в то время как Донна Саммер , Дайана Росс и The Pointer Sisters продолжали иметь успех в поп-чартах, в первой половине десятилетия Уитни Хьюстон , Джанет Джексон и Джоди Уотли завоевывали поп-хиты. музыкальные чарты второй половины 80-х. Ричард Дж. Рипани написал, что третий студийный альбом Джанет Джексон Control (1986) был «важен для развития R&B по ряду причин», поскольку она и ее продюсеры Джимми Джем и Терри Льюис «создали новое звучание, сочетающее в себе ритмические элементы фанка и диско, а также большие дозы синтезаторов, перкуссии, звуковых эффектов и чувствительности рэп-музыки». [ 10 ] Рипани писал, что «успех Control привел к включению стилистических особенностей рэпа в течение следующих нескольких лет, и Джанет Джексон продолжала оставаться одним из лидеров в этом развитии». [ 10 ] В том же году Тедди Райли начал производить записи в стиле R&B, включающие элементы хип-хопа. Это сочетание стиля R&B и ритмов хип-хопа было названо новым джек-свингом и применялось к таким артистам, как Бобби Браун , Кит Свит , Гай , Джодеси и Белл Бив ДеВо .

Майкл Джексон оставался заметной фигурой в этом жанре в конце 1980-х, после выхода его альбома Bad (1987), который был продан тиражом более 6 миллионов копий в США в 80-е годы и разошелся тиражом 30 миллионов по всему миру. [ 12 ] Альбом Джанет Джексон 1989 года Janet Jackson's Rhythm Nation 1814 продолжил развитие современного R&B в 1990-е годы, поскольку в заглавном треке альбома " Rhythm Nation " использовались элементы со всего спектра R&B, включая использование семплового цикла, триольного свинга, рэпа. вокальные партии и блюзовые ноты». [ 10 ]

Бисти Бойз , 1992 год.

Охватывая искусство граффити, брейк-данс, рэп-музыку и моду, хип-хоп стал доминирующим культурным движением афроамериканцев и латиноамериканцев в 1980-х годах. Музыкальный жанр хип-хоп оказал сильное влияние на поп-музыку конца 1980-х годов, которое продолжается и по сей день.

В 1980-х годах жанр хип-хопа начал охватывать создание ритма с помощью человеческого тела с помощью вокальной перкуссии техники битбокса . Такие пионеры, как Дуг Э. Фреш , [ 13 ] Биз Марки и Баффи из группы Fat Boys создавали биты, ритм и музыкальные звуки, используя рот, губы, язык, голос и другие части тела. Исполнители «Человеческого битбокса» также пели или имитировали скрэтчинг тернтаблизма или звуки других инструментов.

В 1980-е годы многие артисты также делали социальные заявления посредством хип-хопа. В 1982 году Мелле Мел и Дюк Бути записали « The Message » (официально приписанную Grandmaster Flash и The Furious Five). [ 14 ] песня, которая предвосхитила социально сознательные заявления Run-DMC » группы « It's Like That и » группы Public Enemy « Black Steel in the Hour of Chaos . [ 15 ]

Среди популярных исполнителей хип-хопа 1980-х годов — Run DMC , Beastie Boys , NWA , LL Cool J , Public Enemy , Eric B. & Rakim , Salt-n-Pepa , Big Daddy Kane , Boogie Down Productions , Whodini , De La Soul , Slick. Рик , Джаззи Джефф и Свежий принц , Ice-T и другие.

Электронная музыка

[ редактировать ]

В 1980-х годах пластинки танцевальной музыки, сделанные с использованием только электронных инструментов , становились все более популярными, во многом под влиянием электронной музыки Kraftwerk и диско- музыки 1970-х. Такая музыка изначально родилась и популяризировалась в региональных ночных клубах в 1980-х годах и стала преобладающим типом музыки, исполняемой на дискотеках, а также на рейв- сцене.

Хаус-музыка — стиль электронной танцевальной музыки , зародившийся в Чикаго, штат Иллинойс, США, в начале 1980-х годов. [ 16 ] Хаус-музыка находилась под сильным влиянием элементов соулом и фанком наполненных диско, . Клубные выступления ди-джеев-новаторов, таких как Рон Харди и Лил Луи , местные магазины танцевальной музыки и популярные шоу Hot Mix 5 на радиостанции WBMX-FM помогли популяризировать хаус-музыку в Чикаго, а также среди приезжих диджеев и продюсеров из Детройта . Trax Records и DJ International Records, местные лейблы с более широким распространением, помогли популяризировать хаус-музыку за пределами Чикаго. В конечном итоге он достиг Европы, прежде чем в 1990-е годы стал популярен в популярной поп- и танцевальной музыке во всем мире.

Широко цитируется, что первоначальный проект техно был разработан в середине 1980-х годов в Детройте, штат Мичиган , Хуаном Аткинсом , Кевином Сондерсоном , Дерриком Мэем (так называемая «Бельвильская тройка») и Эдди Фаулксом . вместе учились в школе Бельвиль Хай , недалеко от Детройта. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Хотя изначально она задумывалась как музыка для вечеринок, которую ежедневно крутили в смешанных радиопрограммах и исполняли на вечеринках, устраиваемых кликами школьных клубов Детройта, она превратилась в глобальное явление.

Кантри-музыка

[ редактировать ]
Кенни Роджерс , 2004 г.

На заре 1980-х годов кантри-музыка с влиянием поп-музыки была доминирующим стилем, благодаря таким исполнителям, как Кенни Роджерс , Ронни Милсап , Т.Г. Шеппард , Эдди Рэббитт , Кристал Гейл , Энн Мюррей и Долли Партон . Фильм 1980 года « Городской ковбой» , романтическая комедия с Джоном Траволтой и Деброй Уингер в главных ролях , породил успешный альбом саундтреков, включающий песни в стиле кантри в стиле поп, в том числе « Lookin’ for Love » Джонни Ли , « The Devil Went Down to Georgia » группы Charlie Дэниэлса Бэнда , « Могу ли я иметь этот танец » Мюррея и « Love the World Away » Роджерса. Песни и сам фильм привели к буму поп-музыки в стиле кантри в начале 1980-х, и эту эпоху иногда называют «Движением городских ковбоев».

К середине 1980-х годов публика кантри-музыки начала уставать от кантри-попа. Хотя некоторые исполнители поп-кантри продолжали записывать и выпускать успешные песни и альбомы, жанр в целом начал страдать. К 1985 году статья New York Times объявила музыку кантри «мертвой». Однако к этому времени несколько новичков работали за кулисами, чтобы изменить это мнение.

В 1986 году появилось несколько новых артистов, выступавших в традиционных стилях кантри, таких как хонки-тонк. Это положило начало «новому традиционалистскому» движению или возвращению к традиционной музыке кантри. Самыми успешными из этих артистов были Рэнди Трэвис , Дуайт Йоакам , Рикки Ван Шелтон и Холли Данн . Кроме того, такие артисты, как Кэти Маттеа и Кейт Уитли , оба выступали несколько лет назад, выпустили свои первые крупные хиты в 1986 году; Маттеа был более фолк-стилем, а Уитли — чистым хонки-тонком. Но новое традиционалистское движение уже утвердилось в 1981 году, когда такие новички, как Джон Андерсон и Джордж Стрейт, добились своих первых больших успехов, а Реба Макинтайр добилась своего первого большого успеха в 1980 году; кроме того, автор песен-гитарист и Чета Аткинса вундеркинд Стив Уоринер также стал популярным исполнителем с начала 1980-х годов. Еще одним периодом бума новичков с новыми традиционалистскими стилями стал 1989 год, когда такие артисты, как Клинт Блэк , Алан Джексон , Мэри Чапин Карпентер. , Лорри Морган и Трэвис Тритт добились своих первых больших хитов.

Вокальные дуэты также были популярны из-за своей гармонии, особенно The Bellamy Brothers и The Judds . Некоторые песни братьев Беллами включали двусмысленные припевы в таких песнях, как «Do You Love as Good As You Look». The Judds, дуэт матери и дочери, объединил элементы современной поп-музыки и традиционной кантри-музыки в таких песнях, как «Why Not Me» и « Gridpa (Tell Me 'Bout the Good Old' Days) ».

Популярность групп и групп кантри-музыки продолжала расти в 1980-е годы. Самой успешной из них была Alabama , группа из Форт-Пейна , которая сочетала традиционное звучание поп-кантри с южным роком . Аншлаги на их концерты регулярно распродавались, а их синглы регулярно занимали первое место в чарте Billboard Hot Country Songs . В 1989 году Алабама была названа Артистом десятилетия Академией кантри-музыки . К концу 1980-х группа продала в США более 24 миллионов альбомов.

Что касается групп, то сразу после Алабамы по популярности находились The Oak Ridge Boys и The Statler Brothers , обе гармоничные группы, состоящие из четырех частей, в стилях госпел и кантри-поп. Популярность этих трех групп вызвала бум появления новых групп и групп, и к концу 1980-х фанаты слушали такие группы, как Restless Heart и Exile , последняя из которых ранее пользовалась успехом с поп-хитом Kiss You All Over. ".

Несмотря на преобладающее звучание в стиле поп-кантри, устойчивые группы 1970-х годов и ранее продолжали пользоваться большим успехом у фанатов. Джордж Джонс , один из старейших исполнителей того времени, записал несколько успешных синглов, в том числе получивший признание критиков « He Stopped Loving Her Today ». Конвей Твитти продолжал удерживать серию хитов №1: песня "Desperado Love" 1986 года стала его 40-м лидером в чарте Billboard Hot Country Singles, рекорд, который держался почти 20 лет. В фильме «Дочь шахтера» рассказывается о жизни Лоретты Линн Сисси Спейсек в главной роли), а Уилли Нельсон также сыграл ряд актерских ролей. Долли Партон добилась большого успеха в 1980-х годах, сыграв несколько главных ролей в кино, два альбома №1 и 13 хитов номер один, а также проведя множество успешных туров. Другими, кто был здесь некоторое время и продолжал иметь большой успех, были Эдди Арнольд , Джонни Кэш , Мерл Хаггард , Уэйлон Дженнингс , Рэй Прайс , Хэнк Уильямс-младший и Тэмми Винетт .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ История народа. «История музыки 1980-х, включая стили, группы и исполнителей праздничных годов» . История народа . Проверено 10 июля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Рекламный щит. «Майкл Джексон» . Рекламный щит . Проверено 10 июля 2022 г.
  3. ^ Андерсон, Кайл (20 июля 2009 г.). «Триллер Майкла Джексона станет самым продаваемым альбомом всех времен» . МТВ . Архивировано из оригинала 24 июля 2009 года . Проверено 29 декабря 2009 г.
  4. ^ Рейнольдс, с. 392-93.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Эрлевин, Стивен Томас. « Американский альтернативный рок/пост-панк ». Вся музыка . Проверено 20 мая 2006 г.
  6. ^ Азеррад (2001), с. 3-5.
  7. ^ Рейнольдс, Саймон (2006). Разорвите это и начните заново: постпанк 1978–1984 . Книги о пингвинах. ISBN  978-1-101-20105-3 .
  8. ^ All Music, ООО «Нетактион». «Обзор жанра хартлендской рок-музыки» . Вся музыка . Проверено 10 июля 2022 г.
  9. ^ Газза, Мириам (2008), Ритмы и рифмы жизни: музыка и процессы идентификации голландско-марокканской молодежи , Издательство Амстердамского университета, стр. 98, ISBN  978-90-8964-062-8
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Рипани, Ричард Дж. (2006), Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999 , Univ. Пресса Миссисипи, стр. 130–155, 186–188, ISBN.  1-57806-862-2
  11. ^ Богданов Владимир; Крис Вудстра; Стивен Томас Эрлевин (2003), Новая синяя музыка: изменения в ритм-н-блюзе, 1950–1999 , Хэл Леонард, стр. xi, 114, ISBN  978-0-87930-744-8
  12. ^ Сэвидж, Марк (29 августа 2008 г.). «Поп-суперзвездам исполняется 50 лет» . Новости Би-би-си . Проверено 25 ноября 2008 г.
  13. ^ «Пионер хип-хопа Дуг Э. Фреш и Soca Sensation Машел Монтано проведут 26-ю Международную премию в области регги и мировой музыки (IRAWMA)» . Ямайцы.com. Архивировано из оригинала 12 мая 2011 г. Проверено 14 апреля 2011 г.
  14. ^ Гроссмейстер Флэш (23 февраля 2009 г.). «Гроссмейстер Флэш: Интервью» . Prefixmag.com . Проверено 14 апреля 2011 г.
  15. ^ Роуз 1994 , стр. 53–55.
  16. ^ Фикенчер, Кай (июль – август 2000 г.), «Звуковые силы молодежи: клубный ди-джей: краткая история культурной иконы», Курьер ЮНЕСКО , ЮНЕСКО : 45
  17. ^ Брюстер 2006: 340–359.
  18. ^ Косгроув 1988a.
  19. ^ Сико 1999
  20. ^ Рейнольдс 1999: 12–40.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c877dae0ad0559d374f7d55446b7fd5__1720155960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/d5/0c877dae0ad0559d374f7d55446b7fd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music history of the United States in the 1980s - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)