Независимый лейбл звукозаписи
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Независимая звукозаписывающая компания (или инди-лейбл ) — это звукозаписывающая компания , которая работает без финансирования или распространения со стороны крупных звукозаписывающих компаний ; они относятся к типу малых и средних предприятий или МСП. Лейблы и артисты часто представлены торговыми ассоциациями в своей стране или регионе, которые, в свою очередь, представлены международной торговой организацией Worldwide Independent Network ( WIN ).
Многие из лейблов начинали как продюсеры и дистрибьюторы определенных жанров музыки, например, джазовой музыки , или представляли что-то новое и непопулярное, как, например, Элвис Пресли на заре. Инди выпускают рок , соул , R&B , джаз , блюз , госпел , регги , хип-хоп и музыку мира . Музыку, появляющуюся на инди-лейблах, часто называют инди-музыкой или, точнее, по жанру, например, инди-хип-хоп .
Обзор
[ редактировать ]Независимые звукозаписывающие компании — это небольшие компании , которые производят и распространяют пластинки . [1] Они не связаны и не финансируются тремя крупными звукозаписывающими лейблами . По данным SoundScan и Американской ассоциации звукозаписывающей индустрии , инди-лейблы производят и распространяют около 66% музыкальных наименований, но на их долю приходится лишь 20% продаж. [ нужна ссылка ]
Многие музыкальные исполнители начинают свою карьеру на независимых лейблах, надеясь в дальнейшем развить свою карьеру до подписания контракта со звукозаписывающей компанией . [2]
Различие между крупными и независимыми лейблами не всегда четкое. Традиционное определение мейджор-лейбла – это лейбл, владеющий своим каналом распространения . Некоторые независимые лейблы, особенно с успешными артистами, подписывают соглашения о двойном выпуске или только распространении с крупными лейблами. Они также могут полагаться на международные лицензионные соглашения и другие соглашения с крупными лейблами. Крупные лейблы иногда полностью или частично приобретают независимые лейблы.
Другие номинально независимые лейблы создаются и иногда управляются артистами крупных лейблов, но по-прежнему полностью или частично принадлежат мейджор-лейблу. Эти лейблы часто называют лейблами тщеславия или бутическими лейблами, и они предназначены для того, чтобы успокоить известных артистов или позволить им открывать и продвигать новых артистов.
По данным Ассоциации независимой музыки , «мажор» определяется в конституции AIM как транснациональная компания, которая (вместе с компаниями в своей группе) владеет более 5% мирового рынка (рынков) по продаже пластинок или музыкальные клипы. [3] [4] в настоящее время это Sony , Warner Music (WMG) и Universal Music Group (UMG), а EMI и BMG (RCA/Ariola International) являются двумя другими крупными компаниями, входившими в «большую пятерку» 1980-х и 1990-х годов. Если крупная компания владеет 50% или более от общего числа акций компании, эта компания (обычно) будет принадлежать или контролироваться этой крупной компанией».
История
[ редактировать ]Независимые лейблы исторически предвидели развитие популярной музыки , начиная с послевоенного периода в Соединенных Штатах . [5] Споры с крупными лейблами привели к появлению более мелких лейблов, специализирующихся на кантри , джазе и блюзе . Sun Records сыграла важную роль в развитии рок-н-ролла и кантри-музыки, работая с такими артистами, как Элвис Пресли , Карл Перкинс , Джонни Кэш , Джерри Ли Льюис , Рой Орбисон и Чарли Рич . [5] Эти независимые лейблы обычно ориентировали свои релизы на небольшую, но лояльную аудиторию. Они меньше полагались на массовые продажи и могли предоставить художникам гораздо больше возможностей для экспериментов и творческой свободы . [ нужна ссылка ]
1940–1960-е годы
[ редактировать ]В конце 1940-х и начале 1950-х годов американский музыкальный бизнес изменился, поскольку люди начали быстрее осваивать эту индустрию. Несколько компаний открыли собственные студии звукозаписи , и число владельцев лейблов начало увеличиваться. Многие из этих владельцев осознали, что какой бы лейбл первым ни опубликовал песню, он по закону имеет право на получение компенсации за каждую проданную пластинку. Джазовые музыканты стали пионерами новой группы независимых лейблов — компаний, которыми управляют сами артисты. [6] Вслед за пионерами музыкальной индустрии в последующие десятилетия люди с опытом работы в этой индустрии открыли множество новых лейблов. С 1940-х по 1950-е годы инди-лейблы в стиле R&B, такие как Savoy, Apollo, King, Modern, Mercury, Imperial, Specialty, Red Robin, Duke и Vee-Jay Records . были основаны [7] В 1960-е годы рок-лейбл Elektra, R&B-лейблы, такие как Motown и Stax Records, выпустили синглы и альбомы. [8] Заметным успехом стал успех комедийного артиста Тома Лерера годов продал более 350 000 копий своих четырех альбомов на собственном лейбле Lehrer Records, а затем перешел к издательству Warner Bros. , который к середине 1960 - х такие лейблы, как International Artists, обратили свое внимание на такие группы, как 13th Floor Elevators , и начали распространять релизы местных рок-групп. [9] [10]
В Соединенном Королевстве в 1950-х и 1960-х годах крупные лейблы EMI , Philips и Decca обладали такой большой властью, что более мелкие лейблы изо всех сил пытались утвердиться. Несколько британских продюсеров открыли независимые лейблы, в том числе Джо Мик ( Triumph Records ), Эндрю Луг Олдхэм ( Immediate Records ) и Ларри Пейдж ( Page One Records ). [5] Chrysalis Records , основанная Крисом Райтом и Терри Эллисом , была, пожалуй, самым успешным независимым лейблом той эпохи. Несколько признанных артистов основали свои собственные независимые лейблы, в том числе Beatles группы Apple Records и Rolling Stones группы Records Rolling Stones . Эти лейблы, как правило, терпели коммерческий провал или были приобретены крупными лейблами. [5] [11]
На международном уровне ситуация была иной. В Швеции три из четырех крупнейших рок-групп того времени подписали контракты и добились большого коммерческого успеха на независимых лейблах. [12] В их число входили Hep Stars ( Olga Records ), Tages ( Platina Records ) и Ola & the Janglers ( Gazell Records ). [13] [14] [15] По словам Форетагскяллана , эти три артиста обеспечили интерес для мелких звукозаписывающих компаний, ситуация, которая в противном случае привела бы к тому, что «большая пятерка» получила полный контроль над шведской музыкальной сценой в 1980-е годы. [12]
1970-е: панк и паб-рок.
[ редактировать ]Ранние независимые компании 1970-х годов включали такие лейблы, как MAM Records , [16] [17] основана компанией Gordon Mills' Management Agency & Music. Однако MAM, как и многие небольшие независимые компании в Соединенном Королевстве, в конечном итоге подписали соглашение о распространении с крупной компанией, чтобы оставаться жизнеспособными, при этом записи MAM лицензировались и распространялись Decca до тех пор, пока не были проданы Chrysalis.
В течение многих лет общее мнение заключалось в том, что панк-рок -движение стало главным поворотным моментом для независимых лейблов, а дух движения «сделай сам» привел к еще большему распространению независимых лейблов. [5] Исследователи панка, от Дэйва Лэйнга (1985) до Мэтта Уорли (2017), последовательно утверждали, что независимые лейблы, наряду с панк-журналами собственного производства, были ключом к влиятельному сердцу панка DIY. [18] Однако здесь стоит отметить вызов этой ортодоксальности: аргумент Джорджа Маккея в статье «Был ли панк своими руками?» DIY-панк?» что, поскольку она опиралась на существующие коммерческие компании-производители пластинок, ни одна панк-группа никогда не выпускала свои собственные синглы . [19] сцена начала 1970-х годов Кроме того, только недавно паб-рок- была переоценена историками культуры и в документальных рок-фильмах, таких как серия «Первопроходцы » Sky Arts . [20] этому жанру отведена более заметная роль в истории музыки, чем раньше. На паб-рок-сцене присутствовали такие лейблы, как Chiswick Records и Stiff Records . [21] [22] [23] последняя является компанией, известной грубыми лозунгами и причудливыми релизами (такими как The Wit And Wisdom Of Ronald Reagan ) [24] и туры на поезде. [25] [26] Несмотря на то, что Stiff Records выпустила первый панк-сингл в Великобритании («New Rose» группы The Damned 22 октября 1976 года), компанию иногда исключают из различных списков «величайших независимых лейблов» из-за ее сотрудничества с Island Records в 1980-х годах ( хотя в 2015 году он занимал 7-е место в списке NME). [27] [28] [29] [30]
В Соединенных Штатах независимые лейблы, такие как Beserkley, добились успеха с такими артистами, как The Modern Lovers . Еще одним фактором, который определил независимые лейблы, был метод распространения, который должен был быть независимым от крупных лейблов, чтобы пластинки были включены в британский инди-чарт , при этом такие лейблы, как Industrial и Factory, сохраняли полную независимость. [31] (хотя «Нищие» были исключены, поскольку в то время у них была сделка с Warner Brothers на Гэри Ньюмана). [32]
1980-е: Сборники, пост-панк и инди-музыка.
[ редактировать ]В конце 1970-х годов были созданы независимые дистрибьюторские компании, такие как Pinnacle и Spartan, которые предоставили независимым лейблам эффективное средство распространения без привлечения крупных лейблов. Распространение еще больше улучшилось с созданием «The Cartel», ассоциации таких компаний, как Rough Trade Records , Backs Records и Red Rhino , которая помогала брать релизы с небольших лейблов и доставлять их в магазины звукозаписи по всей стране. [31]
Инди-чарт Великобритании был впервые составлен в 1980 году. [31] с первым номером один: «Где капитан Кирк?» Spizz и его группа (зарегистрированная как Spizzenergi ). [33] «Где капитан Кирк?» был постоянным продавцом Джеффа Трэвиса Rough Trade Records , но никогда не попадал в диаграмму, составленную BMRB (Британским бюро исследований рынка), поскольку многие независимые магазины не входили в диаграммы магазинов возврата, а также потому, что более точный способ сопоставления продаж через EPOS (электронные системы торговых точек) еще не были внедрены. [34] Чарт не был связан с конкретным жанром , и в нем была представлена разнообразная музыка: от панка до регги , MOR и мейнстрим-попа , включая множество песен конца 1980-х годов таких артистов, как Кайли Миноуг и Джейсон Донован на лейбле PWL .
Несмотря на то, что PWL релизы Hi-NRG, с влиянием в основном представляли собой диско-поп лейбл распространялся независимо и имел меломана ( Пит Уотерман) . [35] ) во главе, с которым лейбл был тесно связан. Независимо от того, считают ли инди-фанаты Стока Эйткена Уотермана дрянным поп-музыкой или нет, для Уотермана это было так же верно, как и для Иво Уоттс-Рассела (4AD), Алана Хорна (Postcard), Дэниела Миллера (Mute), Алана МакГи (Creation) или Тони. Уилсон (Фабрика). [36]
Британский инди-чарт стал основным источником информации для артистов независимых лейблов: десять лучших синглов регулярно транслировались в национальном телешоу The Chart Show . К концу 1980-х крупные лейблы осознали, что в инди-музыке есть возможности, и поэтому объединились со многими главными фигурами инди-сцены, чтобы запустить лейблы звукозаписи инди-музыки. WEA (Warner/Elektra/Atlantic) объединилась с Джеффом Трэвисом и Майком Алвеем из él Records, чтобы запустить Blanco y Negro , за которым несколько лет спустя последовал Лейбл Elevation Алана МакГи (хотя некоторые инди-фанаты восприняли это событие негативно, следует отметить, что WEA основала Korova в 1979 году для альбома Zoo Record's Echo & the Bunnymen , при этом Zoo Records была ливерпульским лейблом Билла Драммонда. и Дэвид Балф). [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] Термин « альтернатива » все чаще использовался для описания исполнителей, а «инди» чаще использовался для описания широкого спектра гитарного рока и поп-музыки. [ нужна ссылка ]
«Взрыв» танцевальной музыкальной сцены в середине-конце 1980-х годов привел к появлению таких лейблов, как Warp , Coldcut's Ahead of Our Time. [45] и созданы Wax On Records. В Италии продюсерские группы, такие как Groove Groove Melody [46] [47] [48] [49] и проект FPI [50] [51] будет выпускать и выпускать танцевальные/фортепианные пластинки Italo под многими псевдонимами и лицензировать их по отдельности различным звукозаписывающим лейблам по всему миру (например, лейблу Beggars' Citybeat). Вместо того, чтобы идти по пути заключения одной сделки, Cappella из Джанфранко Бортолотти открыл Media Records в Брешии, северная Италия. [52] [53] [54] выпустить свою «коммерческую европейскую танцевальную музыку», в состав которой входили пятнадцать студий, в которых различные продюсерские группы почти безостановочно работали над огромным количеством пластинок (обычно продвигаемых «фронтом» моделей, ставших певцами, и различных рэперов). ) и, в 1990-х годах, британское подразделение, которое в конечном итоге превратилось в хард-хаус-лейбл Nukleuz , известный своими релизами DJ Nation. [55] [56]
Сцена танцевальной музыки также оказалась выгодной для независимых лейблов, которые составляли и продавали компиляции, рекламируемые по телевидению, особенно когда Virgin объединилась с EMI для запуска Now That I Call Music . [57] хит номер один, благодаря которому CBS и WEA (будущие Sony BMG и WMG) выйдут на рынок со своими конкурирующими сборниками хитов , а Chrysalis и MCA объединятся для выпуска недолговечного Out Now! бренд.
Моргана Хана StreetSounds/StreetWaves была первой независимой компанией, занявшей несколько хитов в британском альбомном чарте с серией сборников танцевальной музыки различных исполнителей. [58] и начал свой бизнес еще до появления альбомов Open Top Cars и Girls in T'Shirts , Raiders of the Pop Charts и Chart Encounters Of The Hit Kind . Фактически, за исключением нескольких сборников соул-музыки, представленных как Dance Mix - Dance Hits на Epic, и нескольких ретро-диско-сборников, компания Хана была единственным лейблом, регулярно попадавшим в чарты с музыкой, которую можно было классифицировать как клубную или танцевальную, пока Stylus Music не объединились. с Disco Mix Club (DMC) для их серии Hit Mix. [59] Вышедший до эпохи Acid House, первый альбом Hit Mix в 1986 году все еще содержал большое количество поп-хитов от таких звезд основных чартов, как Kajagoogoo, Кейт Буш и Ник Кершоу, но Пол Дэйкейн и Лес 'LA Mix' Адамс смешали 86 треков в четыре. -стороны винила, в то время как последующие релизы начнут включать больше хаус-треков таких людей, как Krush и Nitro De Luxe.
В начале 1990-х годов были основаны две независимые компании, которые впоследствии поместили многочисленные сборники танцевальной музыки в чарты альбомов новых компиляций. [60] со штаб-квартирой в Блэкберне All Round World (AATW) [61] [62] и Министерство звука .
1990-е: танцевальная музыка, брит-поп и альтернативный рок.
[ редактировать ]Оба по всему миру / ATW [63] и Министерство звука будет основано в 1991 году: первое Крисом Наттоллом и Мэттом Кэдманом, второе Джеймсом Палумбо , Хамфри Уотерхаусом и Джастином Беркманном (хотя первоначально как ночной клуб в Южном Лондоне, прежде чем оно стало звукозаписывающей компанией). Первоначально AATW сосредоточился на синглах и время от времени выпускал сборники в рамках сотрудничества с местной принадлежащей EMAP, радиостанцией, такой как 97.4 Rock FM. [64] в Престоне, Ланкашир (Rock The Dancefloor - All Mixed Up), [65] в то время как Министерство звука довольно быстро перешло к компиляциям, выпустив Sessions серию . В последующие десятилетия такие альбомные бренды, как AATW's, Clubland и Floorfillers Министерства звука или The Annual и Euphoria [66] (последний бренд был приобретен у Telstar) настолько регулярно появлялся в топ-20 компиляций, что крупные компании заинтересовались: Sony приобрела звукозаписывающую компанию Ministry of Sound, а AATW создала совместное предприятие с Universal Music TV, которое в конечном итоге фирма управляла телеканалами 21 века на основе брендов Clubland и Universal's Now Music .
Также в 1991 году компания Rough Trade Distribution обанкротилась. [36] что заставило ряд инди-лейблов прекратить торговлю (включая саму Rough Trade и - косвенно - Factory, которые уже потратили большую сумму денег на различные проекты, такие как их штаб-квартира на Fac251). [67] [68] ) и другие, которые будут частично проданы крупным компаниям. В случае с Factory одним из убеждений Тони Уилсона было то, что «музыкантам принадлежит все, а компании ничего не принадлежит». [69] [70] [71] [72] [73] что вызвало проблемы для фирмы, когда ее собирались передать в собственность London Recordings Роджера Эймса («бутиковый» полунезависимый лейбл, который последовал за Эймсом из Polygram в Warners, когда он стал генеральным директором). [74] London Recordings не нужно было выкупать Factory по праву, потому что артисты владели мастерами, и поэтому Лондон мог выбирать, какие исполнители им нужны, имея с ними дело напрямую (хотя из-за проблем с администрацией Лондон не получил прав на песни New Order). каталог в течение нескольких лет, и поэтому была создана компания CentreDate Co Ltd, которая лицензировала их обратно в Лондон). [75]
Однако не все инди-лейблы в ту эпоху потерпели неудачу из-за проблем с Rough Trade Distribution, некоторые потерпели неудачу, потому что не придерживались своей ниши и пытались конкурировать с мейджорами в своей собственной игре. Savage Records Дэвида Мимрана (известная британской группой Soho и их танцевальным инди-хитом Smiths "Hippychick" в 1991 году) [76] была основана швейцарским подростком в 1986 году и финансировалась его отцом-мультимиллионером. Благодаря почти бесконечному финансированию его отца и тому факту, что их менеджер A&R (владелец швейцарского музыкального магазина по имени Бернар Фанин) имел опыт работы в индустрии, лейблу удалось пробиться в 1990-е годы с рядом танцевальных и хип-хоп-хитов артистов. такие как Silver Bullet и A Homeboy, Hippy и A Funky Dread (выпущенные на танцевальном лейбле Savage Tam Tam). [77] [78] Примерно в то время, когда «Сохо» входил в десятку лучших хитов Великобритании, [79] [80] Мимран решил, что Savage будет не просто британской инди-компанией, а вместо этого станет американским мейджором. Savage Records начали тратить деньги в Америке, в результате чего они открыли шикарные офисы на Бродвее, наняли менеджера Майкла Джексона Фрэнка ДиЛео и подписали с Дэвидом Боуи огромный контракт на запись на сумму 3,4 миллиона долларов, но все это закончилось, когда отец Мимрана, Жан Клод, сократил финансы. . В конце концов, альбом Боуи Savage, Black Tie White Noise, только что вошел в топ-40 альбомов США (но был номером один в Великобритании для дистрибьютора Savage, BMG через их лейбл Arista), а Savage Records был звукозаписывающим лейблом, чья «история» Telstar и Санктуарий последует в меньшей степени. [81] [82] [83] [84]
Одним из независимых звукозаписывающих лейблов, у которых дела обстояли лучше, чем у Savage Records на американском рынке начала и середины 90-х, был Epitaph Records . Именно Epitaph выпустила The Offspring в 1994 году альбом Smash , который стал самой продаваемой независимой пластинкой 1990-х годов. Альбом был шесть раз платиновым в США и был продан тиражом более 12 миллионов копий по всему миру. [85]
В Великобритании инди-чарты по-прежнему оставались ценным маркетинговым инструментом (особенно, когда они были ориентированы на читателей NME, Select и различных студенческих изданий), и поэтому эпоха брит-попа породила идею «фальшивого инди». «Поддельным инди» будет звукозаписывающий лейбл, принадлежащий крупной компании, но распространение которого не будет проходить через дистрибьюторское подразделение материнской компании, а будет проходить через независимое, чтобы эти записи имели право на попадание в инди-чарт. Акты, продвигаемые таким образом, первоначально включали Sleeper BMG на Indolent Records и Echobelly. [86] на лейбле Sony Fauve Records. Однако на данный момент стоит отметить, что Sony в то время владела половиной Creation Records (а Алан МакГи был слишком важен на сцене, чтобы его можно было назвать «фейковым»), что Fauve Records была создана в рамках сделки между лейблами Epic и бывший лейбл танцевальной музыки Rhythm King , и по мере того, как группы становились больше, релизы в конечном итоге проходили через крупные каналы распространения, такие как Arvato (стоит также отметить, что BMG будет рассматриваться как одна из крупнейших независимых звукозаписывающих компаний 21 века после Sony БМГ была распущена). [87]
Ричард Брэнсон продал независимый лейбл, который он основал вместе с Саймоном Дрейпером. [88] и Ник Пауэлл [89] ( Верджин Рекордс ) [90] в Торн EMI [91] в 1992 году [92] и несколько лет спустя решили запустить «новую Virgin Records». Этот «Virgin2» был создан как V2 Music в 1996 году, когда сотрудники компании Брэнсона работали над V2 одновременно с фестивалем V96 (и звукозаписывающая компания, и фестиваль использовали аналогичный брендинг «V», поскольку Брэнсон не мог использовать полную версию Virgin2). название для любых проектов, связанных с музыкой). [93] [94] К этому британскому независимому лейблу присоединятся другие лейблы V2 Records по всему миру: в 1997 году была основана V2 Records Benelux, звукозаписывающая компания, которая продолжает работать по сей день.
2000-е: хип-хоп и R&B.
[ редактировать ]В 2001 году Daptone Records в Нью-Йорке будет основана Records, фанк- и соул-лейбл, известный Шэрон Джонс , Чарльзом Брэдли и многими музыкантами, которые появятся на альбоме Эми Уайнхаус Back to Black в 2006 году. Сцена хопа или андеграундного хип-хопа начала расти, как и привлекательность создания независимых лейблов для этого жанра. MF Doom Альбом Madvillainy был продан тиражом более 150 000 копий, что сделало его самым продаваемым андерграундным альбомом Stones Throw Records .
В 2004 году Telstar Records обанкротилась в Великобритании после того, как заключила с Викторией Бекхэм контракт на запись на сумму 1,5 миллиона фунтов стерлингов. [95] Как и Savage Records десятью годами ранее, Telstar не придерживались своей ниши (они начинали как лейбл, выпускающий компиляции, подобно Ronco и K-Tel, а затем подписывали контракты с детскими телезвездами и танцевальными коллективами на свои лейблы XSRhythm и Multiply) и пытались работать в торговая площадка, аналогичная их партнеру по компиляциям, оригинальной компании BMG.
2010-е: акты наследия и переиздания
[ редактировать ]В 2010-х годах благодаря таким платформам, как Bandcamp и SoundCloud, ряд крупных инди-групп отказались от подписания контрактов с неизвестными исполнителями вместо приобретения старых каталогов и работы с «исполнителями наследия» (например, с теми, которые были популярны в доцифровую эпоху). Новая независимая BMG , которая была выделена из совместного предприятия Sony BMG, в которое входили Arista и RCA, в конечном итоге получила каталоги Echo , Infectious и Sanctuary (крупнейшего независимого звукозаписывающего лейбла в Великобритании до банкротства), а Cherry Red Records , у которых было несколько «исторических коллективов», таких как Hawkwind. [96] на своем основном лейбле, в основном занимались переизданием таких лейблов, как 7T's Records (музыка 1970-х), 3 Loop Music (инди-музыка) и Cherry Pop (в основном поп-музыка 1980-х). [97]
С 2013 года Warner Music была вынуждена продать большую часть своего каталога, чтобы угодить различным антимонопольным комиссиям и комиссиям по слияниям или торговым организациям, после покупки значительной части EMI ( Parlophone ), которую UMG не разрешили удерживать после приобретения остаток. [98] [99] [100] [101] [102] В 2016 году Radiohead бэк-каталог был продан Beggars (XL Recordings) . [103] Chrysalis Records была продана Blue Raincoat Music (теперь включая записи Everything But the Girl , Athlete и Cockney Rebel ), [104] [105] [106] [107] а права на альбомы Guster и Airbourne достались Nettwerk . [108] В 2017 году WMG продала каталоги ряда других исполнителей независимым звукозаписывающим компаниям, включая Domino ( Hot Chip и Buzzcocks ), Cherry Red ( Ховард Джонс , Dinosaur Jr. и Ким Уайлд ), [109] [110] Fire ( The Lemonheads и The Groundhogs ) и Потому что музыка ( The Beta Band и различные французские группы). [111] [112] [113] [114] [115]
2020-е: к-поп, грайм
[ редактировать ]Помимо пары выступлений Кайли Миноуг и нескольких релизов на XL Recordings, официальный независимый чарт синглов Top 50 [116] будет чужд любому, кто помнит инди-чарт 1990 года. Сейчас исполнители грайма, дэнс и K-Pop с большей вероятностью попадут в десятку лучших, чем инди-группы с чартом с 20 по 26 ноября 2020 года, имеющим KSI. и Крейг Дэвид на первом месте с их синглом «Really Love», выпущенным BMG, BTS на втором месте с «Dynamite» и AJ Tracey на третьем месте с «West Ten». Помимо переизданий и старых пластинок таких людей, как White Stripes и Arctic Monkeys, ближайшим к новому хиту инди-группы является поп-гитарная группа McFly, занявшая 30-е место с песней "Happiness", попавшей в чарты только после специального выпуска под названием "McFly: All". О нас» вышел в эфир телеканала ITV 14 ноября 2020 года. [117]
После того, как в 1990-х годах у него была собственная независимая звукозаписывающая компания, которая попала в основные чарты Великобритании, певец прог-рока Фиш решил не подписываться на компанию Official Charts Company, когда 25 сентября 2020 года он выпустил Weltschmerz , альбом, финансируемый из собственных средств. , продаваемый и распространяемый из его дома в Шотландии. Поскольку он не сотрудничал с таким звукозаписывающим лейблом, как BMG, он упустил место в десятке лучших альбомных чартов, когда ранние продажи показали, что он будет номером 2 в британских чартах середины недели после лидера чартов той недели, группы IDLES, подписанной Partisan. . В официальном чарте независимых альбомов Top 10 по состоянию на 8 октября IDLES будет номером один с Ultra Mono , а исполнители 1970-х, 1980-х и 1990-х годов займут еще семь позиций (включая компиляции таких групп, как Slade, и новые альбомы таких людей, как Hüsker Dü). Боб Молд ). [118] [119] [120] [121] [122]
По данным корейской газеты Kyunghyang Shinmun , K-pop компании Big Hit Entertainment [123] [124] выручка за первые три квартала 2020 года составила 484 миллиарда южнокорейских вон (436 миллионов долларов США), в этот период не учитывался выпуск BTS в чарте альбомов Billboard, возглавившего BE , [125] [126] но включал период, когда лейбл купил Pledis Entertainment Хан Сон Су . [127] В октябре 2020 года [128] Big Hit Entertainment разместила свои акции на корейском фондовом рынке, а основатель Бан Шихёк передал участникам BTS акции компании, а свою долю в Big Hit сделал его шестым богатейшим человеком в Корее.
Всемирная независимая сеть (WIN)
[ редактировать ]Международная независимая сеть инди-музыки была основана в 2006 году. [129] WIN — это коалиция независимых музыкальных организаций из стран всего мира. [130]
Элисон Уэнам 17 лет возглавляла Британскую ассоциацию независимой музыки (AIM), которую она основала в 1999 году. За это время она также помогла основать WIN в 2006 году. [129] оставался в WIN двенадцать лет, причем последние два года занимал должность генерального директора . Будучи движущей силой, помогающей инди-лейблам конкурировать по всему миру с более крупными компаниями, Уэнам каждый год с момента публикации фигурирует в Billboard рейтинге «Лучшие женщины в музыке». Она ушла со своей должности в WIN в декабре 2018 года. [131] [129] В следующем году он занял должность неисполнительного директора в Funnel Music. [132]
4 июля 2008 года WIN провел « День независимости », первый ежегодный скоординированный праздник независимой музыки во всем мире, для которого Австралийская ассоциация независимых звукозаписывающих компаний составила список величайших независимых пластинок всех времен. [133] [134]
После ухода Уэнама директор WIN по юридическим и деловым вопросам Чарли Филлипс был назначен на руководящую должность и назначен главным операционным директором. Он будет подчиняться непосредственно недавно избранному председателю Джастину Уэсту канадской компании Secret City Records. [135]
ВЫИГРАТЬ членство
[ редактировать ]По состоянию на август 2019 г. [update] Среди других организаций-членов WIN были A2IM (США), ABMI (Бразилия), ADISQ Канада – Квебек ( только ), AIM (Великобритания), AMAEI (Португалия), ASIAr (Аргентина), Audiocoop (Италия), BIMA (Бельгия), CIMA. (Канада), DUP (Дания), FONO (Норвегия), HAIL (Венгрия), IMCJ (Япония), IMICHILE (Чили), IMNZ (Новая Зеландия), IMPALA (Европа), indieCo (Финляндия), IndieSuisse (Швейцария), Liak (Корея), PIL (Израиль), PMI (Италия), Runda (Балканы), SOM (Швеция), Stomp (Нидерланды), UFI (Испания), UPFI (Франция), VTMOE (Австрия) и VUT (Германия). [136]
Особую активность проявляют торговые ассоциации в странах и регионах с хорошо развитыми музыкальными рынками: AIM (Великобритания), A2IM (США), AIR (Австралия), CIMA (Канада), VUT (Германия), IMNZ (Новая Зеландия), UFI ( Испания); ИМИЧИЛЬ (Чили), АБМИ (Бразилия) и ИМПАЛА (Европа). [130]
Промышленность
[ редактировать ]В 2016 году отчет WIN WINTEL , анализ глобального экономического и культурного воздействия инди-сектора, показал, что доля мирового рынка составляет 37,6%. В 2015 году этот сектор принес мировую выручку в размере 5,6 миллиарда долларов США . [137]
21 век по странам
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2019 г. ) |
Австралия
[ редактировать ]В Австралии высшим органом независимой музыкальной индустрии является Австралийская ассоциация независимых звукозаписывающих компаний , известная как AIR, которая по состоянию на 2019 год насчитывает около 350 членов. [update]. [138]
Отчет 2017 года под названием AIR Share: Australian Independent Music Market Report , подготовленный по заказу AIR , стал первым рыночным анализом отрасли в Австралии. Он показал, что инди-лейблы приносят 30% доходов, генерируемых австралийским рынком звукозаписи, и что 57% доходов независимого сектора приходится на австралийских исполнителей, что помещает австралийский сектор в десятку лучших мировых рынков преимущественно англоязычных инди-музыкальных рынков. , по словам тогдашнего генерального директора WIN (Всемирной независимой сети) Элисон Уэнам. (Для сравнения, доля независимого рынка США составляла 34%, а доля Великобритании — 23%). [137]
В отчете австралийская звукозаписывающая индустрия оценивается в 399,4 миллиона австралийских долларов , что является шестым по величине музыкальным рынком в мире по доходам и опережает страны с более высокой численностью населения, такие как Канада и Южная Корея. Доходы от цифровых продаж, составившие 44%, обогнали доходы от физических продаж (33%). Представитель компании Unified Music Group заявил, что правительства начинают признавать финансовую и культурную ценность процветающей музыкальной индустрии, но перед независимыми компаниями по-прежнему стоит серьезная задача конкурировать с хорошо финансируемыми технологическими компаниями, имеющими защиту авторских прав. повестка дня. [139]
Финляндия
[ редактировать ]В 2017 году доля инди-рынка Финляндии имела самую низкую долю от общего музыкального рынка — всего 16%. [137]
Южная Корея
[ редактировать ]В 2017 году инди-рынок Южной Кореи показал самую здоровую долю от общего музыкального рынка — 88%. [137]
Великобритания
[ редактировать ]В 2017 году доля инди-рынка Великобритании в общем музыкальном рынке составила 23%. [137]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 2017 году доля инди-рынка США в общем музыкальном рынке составила 34%. [137]
Известные лейблы
[ редактировать ]Индекс независимых звукозаписывающих компаний Scouting Party (1986), составленный Норманом Шрайбером, включал список из более чем 200 независимых звукозаписывающих компаний, их исполнителей и примеры их работ. [140] Ниже приводится список известных независимых звукозаписывающих компаний и креативщиков/основателей лейблов:
- Savoy Records (США, 1942–);
- Apollo Records (США, 1943–); Нью-Йорк
- Sun Records (США, 1950–); был первым лейблом, записавшим Элвиса Пресли и других громких имен раннего рок-н-ролла.
- Музыкальная группа Allied Artists (США, 1959–); основана Allied Artists Pictures в 1959 году как лейбл саундтреков к фильмам; официально организован в 1971 году как Allied Artists Records, расширив жанры, включив в них поп, рок и хэви-метал; в 2000 году был проведен ребрендинг для объединения ведущих лейблов и многочисленных издательств, став Allied Artists Music Group, независимым лейблом с собственной всемирной дистрибьюторской сетью через Allied Artists Music & Video Distribution. [141]
- Arhoolie Records (США, 1960–); Основанный Крисом Штрахвицем, этот лейбл блюза и зидеко теперь принадлежит Smithsonian Folkways . [142] [143]
- Major Minor Records (Северная Ирландия/Великобритания, 1966–2011); создан Филом Соломоном из Radio Caroline [144] [145] [146] и не путать с мейджор-минорными звукозаписывающими лейблами 1980-х (Virgin, Island, Chrysalis и Jive). Компания Major Minor Records была известна тем, что приобрела права на "Je t'aime... moi non plus" Джейн Биркин и Сержа Генсбура, благодаря чему песня заняла первое место после того, как Фонтана удалила ее. [147] После нескольких лет бездействия лейбл использовался крупным лейблом EMI Records в начале 2010-х для ряда переизданий Моррисси. [148]
- Pasha Records (США, 1976–1989); созданный Спенсером Проффером и распространяемый CBS Records , наиболее известным как лейбл, выпустивший Quiet Riot альбомы-блокбастеры : Metal Health , Condition Critical и QR III ; поглощена и впоследствии закрыта Sony Music Entertainment в 1989 году.
- Троянские отчеты (Великобритания, 1968–); создан и управляется Ли Гопталом ; с 2001 года под управлением Sanctuary Records (теперь часть BMG Rights Management )
- Charisma Records (Великобритания, 1969–1986); Лейбл Famous Charisma был основан менеджером группы Тони Стрэттоном-Смитом, а дистрибьютором лейбла была компания B&C Records Ли Гоптала (а некоторые группы Charisma были выпущены на лейбле PEG/Pegasus B&C Records в 1971 году). [149] [150]
Лейблы "инди-музыки"
[ редактировать ]- 50/50 Entertainment (США, 2008–); основана в 2008 году Майклом Маресом в Денвере, штат Колорадо, и популярна благодаря списку 50 величайших женщин-рэперов всех времен». [151]
- Cooking Vinyl Australia (Австралия, 2013–); основана в 2013 году в результате партнерства Мартина Гольдшмидта и соуправляющих директоров Ли Группетты и Стю Харви. Sony Music купила компанию в 2018 году, сделав «значительные инвестиции». [152]
- Гриб (Австралия, 1972–); основана Майклом Гудински, при этом Mushroom Records также действовала в Великобритании в 1990-х годах, когда компания принадлежала NewsCorp . Лейбл Mushroom был объединен с Festival Records и продан Warner Music как Festival Mushroom Records в Австралии и A&E Records в Великобритании, в то время как Гудински сохранил название Mushroom для своей развлекательной компании, в которую входят австралийские звукозаписывающие лейблы I OH YOU, Liberator Music. и отчеты об освобождении. [153] [154]
- Stiff Records (Великобритания, 1976–); основана Дэйвом Робинсоном и Джейком Ривьерой, сейчас принадлежит UMG вместе с дочерним лейблом ZTT. [155]
- Банкет нищих (Великобритания, 1977–); основана Мартином Миллсом и Ником Остином, сейчас используется для переиздания материнской компанией Beggars Group.
- Factory Records (Великобритания, 1978–1992); основан Тони Уилсоном и Аланом Эразмусом
- Mute Records (Великобритания, 1978–); основан Дэниелом Миллером и продан EMI в начале 2000-х (когда EMI распалась, большая часть бэк-каталога лейбла была приобретена BMG, при этом Миллер сохранил использование названия Mute, чтобы снова работать как независимый).
- Грубая торговля (Великобритания, 1978–); основана Джеффом Трэвисом, ныне частью Beggars Group
- Zoo Records (Великобритания, 1978–1982); основана в Ливерпуле Биллом Драммондом и Дэвидом Балфом в 1978 году. В середине-конце 1980-х Драммонд стал соучредителем KLF Communications , а Балф основал Food Records. [42] [44]
- Postcard Records (Великобритания, 1979–); основан Аланом Хорном
- 4AD (Великобритания, 1980–); основана Иво Уоттс-Расселом и Питером Кентом, теперь часть Beggars Group [156]
- Discord Records (США, 1980–); основана в Вашингтоне участниками панк-группы The Teen Idles. [157]
- Flying Nun Records (Новая Зеландия, 1981–); основана Роджером Шепардом, но принадлежала Warner Music Group в период с 1999 по 2010 год, а бэк-каталог лейбла был переиздан Captured Tracks в 2017 году. [158]
- Creation Records (Великобритания, 1983–2000); основана Аланом МакГи, Диком Грином и Джо Фостером и продана Sony в 1990-х годах. [159] В 2018 году МакГи запустил новое воплощение лейбла, специализирующегося на 7-дюймовых виниловых синглах, под названием Creation23, который был переименован в «It's Creation, Baby» в 2021 году с выпуском его первого альбома. [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167]
- Идти! Диски (Великобритания, 1983–1996 гг.); сейчас принадлежит UMG . После продажи Go! Discs, Энди Макдональд основал Independentiente посредством сделки по распространению через Sony BMG.
- «Сыграй еще раз, Сэм» (Бельгия, 1983–); Основанный Кенни Гейтсом и Мишелем Ламботом, этот независимый лейбл в настоящее время является основным лейблом группы [PIAS] со штаб-квартирой в Бермондси , Лондон (которая также выступает дистрибьютором таких лейблов, как Speedy Wunderground, Acid Jazz и Bella Union через [PIAS] Cooperative ). [168] [169] [170]
- Food Records (Великобритания, 1984–2000 гг.); эта независимая группа была основана Дэвидом Балфом из Zoo Records и стала тесно связана с брит-попом, к тому времени она принадлежала EMI.
- XL Recordings (Великобритания, 1989–); Этот инди-лейбл, основанный Тимом Палмером и Ником Халксом , изначально был лейблом рейв-музыки, отпочковавшимся от лейбла Beggars' Citybeat.
- Варп (Великобритания, 1989–); этот инди-лейбл изначально был лейблом танцевальной музыки, специализирующимся на песне "Bleep".
- Небесные записи (Великобритания, 1990–); Эта инди-компания, основанная Джеффом Барреттом, в прошлом имела дистрибьюторские соглашения с Лондоном, Sony и EMI.
- Nude Records (Великобритания, 1991–); основан Саулом Гальперном [159]
- Домино (Великобритания, 1993–); основана Лоуренсом Беллом и Жаки Райс
- Заразительная музыка (Великобритания, 1993–); основана Кордой Маршаллом, который стал управляющим директором Mushroom Records UK, звукозаписывающей компании, проданной WMG как A&E Records. Маршалл снова объединился с Майклом Гудински из Mushroom, чтобы перезапустить инди-музыкальный лейбл в 2009 году, который был куплен BMG в 2014 году. [171] [172]
- Свирепая панда (Великобритания, 1994–); основан Саймоном Уильямсом
- V2 Records Benelux (Бельгия/Нидерланды, 1997–); первоначально созданная Ричардом Брэнсоном как часть его группы V2 International (преемника Virgin Records), но купленная местной командой менеджеров в 2007 году, когда она стала отдельной независимой компанией вместе с Bertus Distribution. В настоящее время V2 Benelux/Bertus представляет !K7 Records , Grönland , Memphis Industries и Drag City в Бельгии, Франции, Люксембурге и Нидерландах, а остальные международные подразделения V2 были проданы UMG в 2007 году. [173] [174]
- Одиннадцать Семь (США, 2005–); основана Алленом Ковачем, стала Better Noise Music . в октябре 2019 года
- Red Bull Records (США, 2007–)
- Wayfarer Records (США, 2007–); основан продюсером, музыкантом и психологом Дэйвом Люкстоном. [175] [176]
- Speedy Wunderground (Великобритания, 2015–); основан продюсером Дэном Кэри и управляется Алексис Смит и Пьером Холлом в сотрудничестве с [PIAS]. [169] [177] [178] [179] [180] [181] [182]
- So Fierce Music (Канада, 2020–); Канадский лейбл звукозаписи и развлекательная компания, основанная Velvet Code во время пандемии COVID-19 , известна своей работой с артистами ЛГБТК+, которым пришлось нелегко в музыкальной индустрии. [183] [184]
'Мажор-минор'
[ редактировать ]Это лейблы, существовавшие до эпохи панка, которые к 1980-м годам стали «слишком большими». Как и многие известные инди-лейблы периода 1976-1990 годов, они обычно ассоциируются с «фигурой-талисманом» (обычно человеком, основавшим лейбл) и имеют сильные ассоциации с определенными типами музыки (прог, фолк, регги, глэм и т. д.). .), хотя к 1980-м годам они стали больше ориентироваться на мейнстримовую поп-музыку и заключили дистрибьюторские соглашения с мейджорами. [36]
- Island Records (Ямайка, 1959–); стала международной компанией, базирующейся в основном в Великобритании/США и теперь принадлежащей UMG. [185]
- Мотаун (США, 1959–2005, 2011–); сейчас принадлежит UMG (продан MCA Records в 1988 году, а затем PolyGram в 1993 году. В 2005 году слился с Universal Motown Records и перезапустился как отдельный лейбл в 2011 году).
- A&M Records (США, 1962–1999); сейчас принадлежит UMG . A&M был очень успешным независимым лейблом. Основанная в 1962 году трубачом Хербом Альпертом (А) и промоутером Джерри Моссом (М), компания A&M изначально была лейблом и дистрибьютором собственных записей Альперта Tijuana Brass , но лейбл быстро начал подписывать контракты с другими артистами. Альперт и Мосс продали A&M Records компании PolyGram в 1989 году с оговоркой, что Альперт и Мосс продолжат управлять лейблом. [186] PolyGram была куплена Universal Music Group в 1998 году, а в следующем году A&M закрылась.
- Chrysalis Records (Великобритания, 1968–2005, 2016–); EMI приобрела 50% акций в 1989 году, а с 1991 года владела остальной частью; записи за пределами Великобритании принадлежат UMG, большая часть британских записей контролируется Blue Raincoat Music , остальные — под бывшим лейблом EMI Parlophone (см. также The Echo Label ).
- Virgin Records (Великобритания, 1972–); создан Ричардом Брэнсоном, Саймоном Дрейпером, Томом Ньюманом и Ником Пауэллом; [187] теперь принадлежит UMG как часть EMI ( см. Также в Virgin EMI Records ). дополнительную информацию
- IRS Records (США, 1979–2013 гг.); Соучредитель Майлз Коупленд в документальном фильме 2020 года о The Go-Go's называет его «бутиковым» лейблом . [188] этот лейбл был основан в A&M и стал развитием инди-лейбла Коупленда Illegal Records 1977 года . Лейбл , известный своим разнообразием студенческих рок-исполнителей и шоу MTV под названием IRS's The Cutting Edge , перешел от A&M к MCA Records и, наконец, к EMI, которая не использовала этот бренд в период с 1996 по 2012 год. (Поскольку EMI стала частью Capitol Music Group как часть Universal (это название использовалось для американского лейбла IRS Nashville). [189] [190] [191]
- Лондонские записи (Великобритания, 1980–); London Recordings Роджера Эймса использовала название лейбла, которое впервые было использовано Decca в 1947 году. [192] и был полунезависимым «бутиковым» лейблом, который Эймс взял с собой из PolyGram в Warner Music, когда стал генеральным директором последней. В 2017 году компания Cause Music купила каталог большинства выступлений лейбла (кроме New Order/Joy Division и т. д.) у Warner Music, и теперь лейбл числится как London Music Stream. [74]
- Jive Records (Великобритания, 1981–2011); совместно с Ральфом Саймоном основал Клайв Колдер, который продал материнскую компанию Jive, Zomba Group, RCA -Ariola. версии BMG [193] в 2002 году [128] [194]
Составители каталогов и компиляций для ТВ-рекламы
[ редактировать ]- К-тел Интернешнл
- Stylus Music - эта звукозаписывающая компания была известна благодаря Hit Mix. [195] [196] альбомы, созданные совместно с DMC , и такие альбомы, как Entertainment USA и Telly Hits совместно с BBC. [58]
- Telstar Records - также владелец танцевальных лейблов, таких как Multiply.
- Храп
- Аркадные отчеты
- Уличные звуки
- DMG TV - принадлежит BBC Studios, части Demon Music Group, звукозаписывающей компании, выросшей из лейбла паб-рока и новой волны, принадлежавшего Эндрю Лаудеру и Джейку Ривьере из Stiff Records.
- Пиквик - принадлежит Woolworths UK, которая в основном отдавала предпочтение бюджетным альбомам (запрещенным в британских альбомных чартах, за исключением короткого периода в 1970-х). Этикетки включали Contour, Hallmark, Pickwick Camden и Marble Arch, ориентированные на разных клиентов. [197] [198] [199]
- BMG - известная своими историческими выступлениями и бэк-каталогом, эта независимая компания была выделена из совместного предприятия Sony BMG в 2008 году, но потеряла права на большую часть старого каталога RCA-Ariola (старый крупный лейбл BMG ), который остался с Sony Music. Однако права на записи некоторых исполнителей CBS/Epic, таких как Элисон Мойет, [200] и Шакин Стивенс [201] [202] [203] [204] были переведены в новую компанию.
Независимые танцевальная музыка
[ редактировать ]- R&S Records (Бельгия, 1984–) R&S означает основателей Ренаата Вандепапельера и Сабину Мэйс. [205] [206]
- AATW (Великобритания, 1991–), основанная в Блэкберне, Ланкашир, в 1991 году Крисом Наттоллом и Мэттом Кэдманом.
- Министерство звука (Великобритания, 1991–), основанное в 1991 году Джеймсом Палумбо, Хамфри Уотерхаусом и Джастином Беркманном. В 1990-х годах Министерство звука было ночным клубом, издателем журналов и звукозаписывающей компанией (лейбл был продан Sony Music).
- Skint (Великобритания, 1995–), этот лейбл был тесно связан с музыкальной сценой биг-бит и был основан Дамианом Харрисом. В 2014 году лейбл был приобретен компанией BMG , которая вернула Харриса на лейбл в качестве креативного директора. [207]
См. также
[ редактировать ]- Австралийская ассоциация независимых звукозаписывающих компаний
- Независимая музыка
- Список независимых альбомов номер один в Billboard 200
- Список звукозаписывающих лейблов
- Лейбл звукозаписи с открытым исходным кодом
- Термины, связанные со словом «инди» в Инди (значения)#Music
- Лейбл звукозаписи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Павлик, Джон В. (2016). Конвергентные СМИ: новое введение в массовые коммуникации . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780190271510 .
- ^ «Инди-лейблы» . Музыканты.about.com . Архивировано из оригинала 23 августа 2010 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Макдональд, полная биография Следуйте Linkedin Хизер Макдональд написала о музыкальной карьере для The Balance Карьера Она проработала в музыкальной индустрии более двух десятилетий. Прочтите редакционную политику The Balance Хизер. «Как большая четверка звукозаписывающих компаний стала большой тройкой» . Баланс Карьеры .
- ^ Макдональд, полная биография Следуйте Linkedin Хизер Макдональд написала о музыкальной карьере для The Balance Карьера Она проработала в музыкальной индустрии более двух десятилетий. Прочтите редакционную политику The Balance Хизер. «Вот взгляд на то, как работают инди-лейблы» . Баланс Карьеры .
- ^ Jump up to: а б с д и Роган, Джонни (1992). «Введение» в Книгу рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области инди и новой волны». Издательство Гиннесс .
- ^ Крепон, Пьер. «Плейлист Wire: принадлежащие музыкантам звукозаписывающие компании в области джаза в 1940–60-х годах» , The Wire , июль 2020 г.
- ^ «Ви-Джей Рекордс» . Музей «Сделано в Чикаго» . 17 марта 2018 года . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ Блаунт Дануа, Эрика. «Душа Stax Records» . Журнал восковой поэтики . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 года . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЛЕЙБЛ АРТИСТОВ» . Members.tripod.com . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ « Дурачество» выводит на сцену старинного Лерера» . Лос-Анджелес Таймс . 7 ноября 1996 г.
- ^ Джиллетт, Чарлис. «Независимые звукозаписывающие компании и продюсеры» . Britannica.com . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Шведская звукозаписывающая индустрия» . Источник компании (на шведском языке). 27 июня 2018 года . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Геп Старс — Ольга Рекордс» . www.thehepstars.se . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Брандельс, Йоран; Ригхольм, Леннарт (2012). Книга о взятых: от Авенина до Эбби-роуд . Премиум издательство. стр. 36. ISBN 978-9189-13-688-5 .
- ^ Сфорци, Фабио; Амин, Эш (2018). Институты местного развития . Рутледж . п. 22. ISBN 978-13-517-598-16 .
- ^ О'Салливан, Гилберт (28 февраля 2021 г.). «Специальный гость: Гилберт О'Салливан» . Звуки 70-х с Джонни Уокером (Интервью). Беседовал Джонни Уокер. Радио Би-би-си 2.
- ^ «45 дискографий для MAM Records — Великобритания — распространяются Decca» . www.globaldogproductions.info .
- ^ Лэнг, Дэйв. 1985. One Chord Wonders: сила и значение панк-рока . Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета; Уорли, Мэтт. 2017. Нет будущего: панк, политика и британская молодежная культура, 1976–84 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета
- ^ Маккей, Джордж. 2023. «Был ли панк своими руками?» DIY-панк? Анализируя связь между DIY и панком, с особым упором на раннюю панк-сцену Великобритании, c . 1976–1984 гг.». Сделай сам, Альтернативные культуры и общество (онлайн, ноябрь 2023 г.), 1–13, оригинал, курсив.
- ^ «Смотрите «Первопроходцы: поп-музыка 80-х», 1-й сезон, 18-я серия онлайн — смотрите полные серии» . @NOWTVIreland . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Если это не жестко, оно не стоит…» . 3 сентября 2018 г.
- ^ «Жесткие отчеты | Центральная ностальгия» . 11 июля 2014 г.
- ^ «Stiff Records: смелость «сделай сам»» . Британская энциклопедия .
- ^ «Stiff Records выпустили «Остроумие и мудрость Рональда Рейгана» (альбом, содержащий 40 минут тишины) 40 лет назад сегодня» . 22 декабря 2020 г.
- ^ Берч, Уилл. «Вспоминая турне Be Stiff 1978 года» .
- ^ Кортина, Лене (23 сентября 2018 г.). «Тур «Будь жестким – эпоха поезда»» . Дневники панк-девушки .
- ^ «Величайшие инди-лейблы всех времен» . НМЕ . 6 марта 2015 г.
- ^ Март 2018 г., Макс Белл 28 (28 марта 2018 г.). «История Stiff, самого анархического лейбла всех времен» . громче звук .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ "Stiff Records - Панк-рок в Великобритании" . www.punk77.co.uk .
- ^ Февраль 2019 г., Роб Хьюз 14 (14 февраля 2019 г.). «Stiff Records: Путеводитель по лучшим альбомам» . громче звук .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Лазелл, Барри (1997). «Инди-хиты 1980–1989», Cherry Red Books . ISBN 0-9517206-9-4
- ^ «От нищих к королям: История банкета нищих» . longlivevinyl.net . 26 мая 2017 г.
- ^ «BBC Four - Еще панк и новая волна, составленная Энни Найтингейл» . Би-би-си .
- ^ «Город шестидесятых — британские музыкальные чарты, история 60-х» . www.sixtiescity.net .
- ^ «НАСТОЯЩИЙ КОРОЛЬ ПОП - журнал для коллекционеров пластинок» .
- ^ Jump up to: а б с «Как инди-лейблы изменили мир» . Хранитель . 22 марта 2012 г.
- ^ «Алан МакГи — Интервью» . www.pennyblackmusic.co.uk . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года.
- ^ Белл, Макс (29 мая 2013 г.). «Алан МакГи о созидании, оазисе и денежном потоке – классика из запасников» . Хранитель .
- ^ Нэш, Стюарт (18 февраля 2010 г.). «История – Записи творения» .
- ^ «Потерянный Ливерпуль № 16: Club Zoo и The Teardrop Explodes сходят с рельсов» . 24 января 2017 г.
- ^ «ЗОО РЕКОРДС» . выпуску .
- ^ Jump up to: а б « Это должно было случиться в этом городе» — ливерпульская Eggy Records и возрождение Scouse DIY» . НМЕ . 20 мая 2019 г.
- ^ «Эхо и кролики - Сеансы Джона Пила 1979–1983» . Эхо и пыль . 11 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Разработка, ПодБин. «Дэвид Балф специально рассказывает о Teardrop Explodes, Zoo & Food Records» . www.c86show.org .
- ^ «COLDCUT | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com .
- ^ «MIXMASTER | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com .
- ^ «WOOD ALLEN | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com .
- ^ «STARLIGHT | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com .
- ^ "Groove Groove Melody - Электрическое соул-шоу" . www.electricsoulshow.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ «FPI PROJECT | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com .
- ^ «Райские богатства: 19 жемчужин дома Итало» . Defected.com .
- ^ "О нас" .
- ^ «Интервью с Джанфранко Бортолотти» . 7 июля 2020 г.
- ^ «Медиа Рекордс · Лейбл звукозаписи ⟋ РА» . Постоянный советник .
- ^ «DJ NATION | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com .
- ^ "NUKLEUZ DJ'S | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов" . www.officialcharts.com .
- ^ «РАЗЛИЧНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ – СЕРИЯ СЕЙЧАС | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com .
- ^ Jump up to: а б «РАЗЛИЧНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com .
- ^ «Винтажный винил: Hix Mix 86» . Моя смешанная жизнь. 30 мая 2020 г.
- ^ «Топ-100 официальных сборников | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com .
- ^ «Представление демо-версий по всему миру, контакты, реклама и репортажи, ссылки и многое другое» . labelbase.net .
- ^ «Всемирные рекорды — Блэкберн BB2 1LN (Ланкашир), единица 1» . gb.kompass.com .
- ^ "Дом" . www.aatw.com . Архивировано из оригинала 24 января 2001 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ https://planetradiooffers.co.uk/rock-the-dancefloor-half-price-voucher/ [ мертвая ссылка ]
- ^ «Rock the Dance Floor: All Mixed Up — разные исполнители» – через www.allmusic.com.
- ^ «Альбомы Euphoria: более высокое состояние, чистое, истинное, классическое» . www.euphoria-albums.co.uk .
- ^ «FAC251 — Принцесс-стрит» . manchesterhistory.net . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Фак 251 · Манчестер · Клуб ⟋ РА» . Постоянный советник .
- ^ «Вспоминая Энтони Х. Уилсона: его история, пять лучших цитат и плейлист» . 9 августа 2017 г.
- ^ «10 лет спустя это 10 величайших подарков Тони Уилсона поп-культуре» . НМЕ . 20 февраля 2020 г.
- ^ «Почему наследие босса Factory Records Тони Уилсона все еще ощущается сегодня» . НМЕ . 13 августа 2015 г.
- ^ «Тони Уилсон 1950-2007» . Хранитель . 11 августа 2007 г.
- ^ «Назад на фабрику» . Хранитель . 12 января 2000 г.
- ^ Jump up to: а б «Потому что официально приобретает каталог London Records» . Музыкальный бизнес по всему миру . 11 августа 2017 г.
- ^ «Новый порядок | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com .
- ^ «SOHO | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com .
- ^ «ДОМАШНИЙ МАЛЬЧИК, ХИППИ И ФАНКИ ДРЕДД | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com .
- ^ "SILVER BULLET | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов" . www.officialcharts.com .
- ^ "О" . Сохо . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 30 ноября 2020 г. .
- ^ "soho|музыка|хиппицык|рассказ|аккаунт|написание|что случилось сsoho|sohogroup|sohoband" . www.lockworkthrob.com .
- ^ «РОК / Грубое бритье и никакого возврата денег: Когда Дэвид Боуи подписал контракт» . Независимый . 23 октября 2011 г.
- ^ Харинг, Брюс (1 июня 1993 г.). «Сэвидж замолчал» .
- ^ «Дэвид Боуи, бизнесмен: глубокое погружение в дальновидные сделки музыканта» . Рекламный щит .
- ^ «Нет апелляции по иску Сэвиджа/Боуи» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года.
- ^ "The Offspring - Smash (обзор альбома 3)" . СпутникМузыка . 28 апреля 2007 года . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «Echobelly – официальный сайт – О компании» .
- ^ «Важная инди-компания: генеральный директор Хартвиг Мазух смотрит на первые 10 лет деятельности BMG и делится своим видением ее будущего» . Рекламный щит .
- ^ Декабрь 2015 г., Дэрил Исли18 (18 декабря 2015 г.). «Краткая история Virgin Records» . Журнал Прог .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Соучредитель Virgin Records Ник Пауэлл умер в возрасте 69 лет» . www.musicweek.com .
- ^ Литтл, Линека (25 октября 2013 г.). «Ричард Брэнсон: Я плакал, когда продавал пластинки Virgin» . Предприниматель .
- ^ «Войти • Instagram» . www.instagram.com .
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ Клиффорд, Кэтрин (6 февраля 2017 г.). «Почему у Ричарда Брэнсона текли слезы, когда он продал Virgin Records за миллиард долларов» . CNBC .
- ^ «ЭТА НЕДЕЛЯ: Virgin возвращается в ритм звукозаписывающей компании с V2» . www.campaignlive.co.uk .
- ^ «Virgin продает звукозаписывающий лейбл V2» . Независимый . 22 октября 2011 г.
- ^ «Профиль наблюдателя: Виктория Бекхэм» . Хранитель . 2 ноября 2003 г.
- ^ «HAWKWIND LIGHT OR | полная официальная история чартов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com .
- ^ "Cherry Red Records - домашняя страница" . Cherryred.co.uk . Архивировано из оригинала 13 октября 1999 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Warner Music Group приобретает Parlophone Label Group» . ВМГ. Архивировано из оригинала 17 августа 2014 года . Проверено 7 февраля 2013 г.
- ^ Сисарио, Бен (7 февраля 2013 г.). «Warner Music Group покупает активы EMI за 765 миллионов долларов» . Блог медиадекодера . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Обновлено: приобретение Parlophone компанией Warner Music Group одобрено Европейской комиссией» . Рекламный щит . 1 ноября 2012 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Warner Music Group завершает приобретение Parlophone Label Group» . Рекламный щит . 1 июля 2013 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ «Warner Music начинает продавать активы инди-компаниям с аукциона после приобретения Parlophone» . Рекламный щит . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Бэк-каталог Radiohead приобретен XL Recordings: Report» . Рекламный щит . 4 апреля 2016 г.
- ^ «Warner продает Chrysalis Records обратно Крису Райту и Blue Raincoat» . Музыкальный бизнес во всем мире. 1 июня 2016 г.
- ^ Гарнер, Джордж (18 июля 2017 г.). «Женская сила: внутри нового предложения Chrysalis для каталога Everything But The Girl» . Музыкальная неделя . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Теперь Warner продает пластинки Athlete, Steve Harley и других Chrysalis – Music Business Worldwide» . Musicweek.com . 7 июля 2016 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Chrysalis приобретает каталоги Parlophone в рамках сделки по продаже активов» . Musicweek.com . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Warner продает активы Nettwerk, поскольку процесс продажи активов набирает обороты» . Музыкальный бизнес во всем мире. 28 сентября 2016 г.
- ^ «Cherry Red собирается извлечь выгоду из продажи активов Warner» . Музыкальная неделя . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Warner продает множество авторских прав, поскольку процесс продажи инди-компаний приближается к финишу» . Музыкальный бизнес во всем мире. 1 июня 2017 г.
- ^ «Потому что подтверждает приобретение каталога London Records» . Музыкальный бизнес во всем мире. 6 июля 2017 г.
- ^ «Бананарама воссоединяется с лейблом Кристины и Королевы» . Lesechos.fr . 10 августа 2017 г. Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Поскольку компания покупает каталог Beta Band, другие сделки неизбежны, поскольку приближается крайний срок продажи Warner» . Музыкальная неделя . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Concord снова покупает многомиллионную сделку с Warner» . Музыкальный бизнес во всем мире. 6 июля 2017 г.
- ^ «Warner продает каталог The Lemonheads компании Atlantic компании Fire Records» . Музыкальный бизнес по всему миру . 14 августа 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ «Топ-50 официальных независимых чартов синглов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com .
- ^ «МакФлай: Все о нас. Эпизод 1» . Пресс-центр .
- ^ «FISH | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com .
- ^ «Топ-50 официальных чартов независимых альбомов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com .
- ^ «FISH – Обзор альбома WELTSCHMERZ» . 21 сентября 2020 г.
- ^ «РЕЦЕНЗИЯ НА АЛЬБОМ: Weltschmerz - Fish» . 24 сентября 2020 г.
- ^ Сентябрь 2020 г., Джерри Юинг29 (29 сентября 2020 г.). «Фиш лишил Weltschmerz второго места в чартах» . Журнал Прог .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Несмотря на пандемию, выручка Big Hit Entertainment за первые 9 месяцев 2020 года составила $436 млн» . Музыкальный бизнес по всему миру . 16 ноября 2020 г.
- ^ «Лейбл BTS запускает шоу талантов, чтобы найти следующую суперзвезду K-pop» . Независимый . 25 мая 2020 г.
- ^ «Чарт Billboard 200» . Рекламный щит .
- ^ Ингхэм, Тим (19 октября 2020 г.). «BTS владеет альбомом Big Hit стоимостью 108 миллионов долларов. Все остальные артисты примут это к сведению» . Роллинг Стоун .
- ^ «Лейбл BTS Big Hit приобретает долю в K-Pop фирме Pledis и становится крупнейшим акционером компании» . Музыкальный бизнес по всему миру . 26 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Сегодня состояние генерального директора Big Hit Бан Шихёка составляет более 2 миллиардов долларов, поскольку IPO компании BTS стартует в Корее» . Музыкальный бизнес по всему миру . 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Резников, Пол (12 декабря 2018 г.). «Генеральный директор Worldwide Independent Network Элисон Уэнам уходит в отставку» . Новости цифровой музыки . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "О" . Всемирные независимые сети . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Брандл, Ларс (13 декабря 2018 г.). «Элисон Уэнам уходит с поста генерального директора WIN» . Отраслевой обозреватель . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ Брандл, Ларс (4 июня 2019 г.). «Элисон Уэнам присоединяется к совету Funnel Music» . Отраслевой обозреватель . Проверено 17 августа 2019 г.
- ^ «День независимости Австралии» . Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 9 декабря 2008 г.
- ^ Ван Баскирк, Элиот (27 мая 2008 г.). «4 июля: «День независимых» » . Проводной . Проверено 27 августа 2019 г.
- ^ «Чарли Филлипс возглавит Всемирную независимую сеть» . Музыкальный бизнес по всему миру . 27 февраля 2019 г. Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Члены WIN» . Всемирные независимые сети . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 16 августа 2019 г.
- ^ «Австралийские независимые звукозаписывающие лейблы Australia Ltd» . База знаний «Музыка в Австралии» . Музыкальный трест. Архивировано из оригинала 14 августа 2019 года . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Тейлор, Эндрю (26 сентября 2017 г.). «Австралийская музыкальная индустрия занимает шестое место в мире, поскольку инди-сектор процветает» . Сидней Морнинг Геральд. Архивировано из оригинала 30 января 2018 года . Проверено 18 августа 2019 г.
- ^ "Непечать". «Безпечать». Американские библиотеки 17.6 (1986): 495–496. Веб.
- ^ «Союзные артисты | Музыка | Музыканты | Группы | Диджеи» .
- ^ « Я ловец песен»: 60 лет Arhoolie Records, лейблу затерянной Америки» . Хранитель . 9 декабря 2020 г.
- ^ «Это не мышьная музыка (2013)» . IMDB . 26 сентября 2014 г.
- ^ «Посвящение Филиппу Соломону» . www.offshoreradio.co.uk .
- ^ «Фил Соломон» . www.telegraph.co.uk . Июнь 2011 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г.
- ^ «Фил Соломон: поп-импресарио, который работал с ними, холостяками и» . Независимый . 22 октября 2011 г.
- ^ «ДЖЕЙН БИРКИН И СЕРЖ ГЕЙНСБУРГ | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com .
- ^ «Моррисси | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com .
- ^ 12 февраля, Ричард Палмер; Саид, 2013, 20:53 (23 января 2012 г.). «Харизма» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Пегас» . 31 января 2012 г.
- ^ «JT реагирует на то, что городских девушек исключили из списка 50 лучших женщин-рэперов» . Сложный .
- ^ Элиезер, Кристи (13 февраля 2018 г.). «Sony Music делает «значительные инвестиции» в Cooking Vinyl Australia» . Музыкальная сеть . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Warner Music Australia объявляет о приобретении Festival Mushroom Records | Warner Music Inc» . www.investors.wmg.com .
- ^ «Грибная группа» . Грибная группа .
- ^ Пикок, Тим (3 августа 2020 г.). «Лучшие инди-лейблы всех времен: 20 отпечатков, которые изменили мир» .
- ^ «33 независимых звукозаписывающих компании, которые вы должны знать» . Сложный .
- ^ Рэй, Дэниел Дилан (20 ноября 2020 г.). «Концерты на 5 долларов, а не сделки на 10 миллионов: история американского панк-лейбла Dischord Records» . The Guardian – через www.theguardian.com.
- ^ «Flying Nun Records: 10 лучших песен звучания Данидина» . Хранитель . 27 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Величайшие инди-лейблы в истории» . Радио Х.
- ^ «Алан МакГи запускает новый 7-дюймовый лейбл Creation 23» . 3 августа 2018 г.
- ^ «Лейбл CREATION23 Алана МакГи отмечает первый год своего существования и самый сильный состав | XS Noize | Online Music Magazine» . Август 2019.
- ^ «Алан МакГи запускает новый лейбл Creation23» . НМЕ . 3 августа 2018 г.
- ^ «Официальный интернет-магазин Creation 23: товары, музыка, загружаемые материалы и одежда» .
- ^ «Алан МакГи действует в одиночку с созданием нового лейбла 23, PopMatters» . 10 сентября 2020 г.
- ^ «ИНТЕРВЬЮ: Самый сокровенный музыкальный секрет Шотландии ЧАРЛИ КЛАРК о своем новом сингле и подписание контракта с Аланом МакГи | XS Noize | Online Music Magazine» . 9 февраля 2021 г.
- ^ «Алан МакГи об историях творения и его страсти к новой музыке» . 16 февраля 2021 г.
- ^ «НОВЫЙ СИНГЛ: ЧАРЛИ КЛАРК — шотландский автор песен готовит сингл на лейбле Алана МакГи «It’s Creation Baby» — 5 февраля 2021 г.» . Шотландская музыкальная сеть. 24 января 2021 г. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ "О" . playitagainsam.net .
- ^ Jump up to: а б «[ПИАС]» . ПИАС .
- ^ «Кооперативные этикетки» . [ПИАС] . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ «Великобритания: BMG приобретает Infectious Music» . БМГ . 2 сентября 2014 г.
- ^ «Инфекционная музыка | Британский независимый лейбл звукозаписи» . InfectiveMusicuk.com .
- ^ "О" . www.v2benelux.com .
- ^ «Краткая история того, как записи V2 оказались на UMG» . Крошечные микстейпы .
- ^ «Wayfarer Records — местный лейбл исследует звуковой ландшафт» . ТерстонТок .
- ^ «Основатель Wayfarer Records Дэйв Люкстон выпускает следующий космический эмбиентный альбом «Music from the Firmament II» » . Новостной канал Небраска .
- ^ «О Спиди Вандеграунде» . Спиди Вундерграунд .
- ^ «Speedy Wunderground в три – культовый инди-лейбл вспоминает свои лучшие достижения» . НМЕ . 12 июня 2018 г.
- ^ «Speedy Wunderground: звукозаписывающий лейбл, нарушающий собственные правила» . www.theunsignedguide.com .
- ^ «Внутри мира Speedy Wunderground | Gigwise» . www.gigwise.com .
- ^ «Интервью с Пьером Холлом из Speedy Wunderground» . Крутые мелодии . 16 января 2020 г.
- ^ «Speedy Wunderground: время имеет решающее значение» . Журнал Юк . 18 мая 2020 г.
- ^ «ТАК ЖЕСТКАЯ МУЗЫКА Velvet Code дает артистам голос | Одна EDM» . oneedm.com . 7 октября 2020 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ outnowcontact (26 августа 2020 г.). «Velvet Code запускает собственный лейбл SO FIERCE MUSIC » . Журнал «Вышел сейчас» | Музыкальные новости — чарты, фестивали и клубы . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «МИЛЛИ | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com .
- ^ Соломонс, Марк (1998) «UniGram: Европейский прогноз: реструктуризация A&M UK», Billboard - Международный еженедельник новостей музыки, видео и домашних развлечений.
- ^ "Девственник" . 23 января 2012 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 г. . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Премьера документального фильма Go-Go на канале Sky» . umusicpub.com . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ «IRS Records была новаторской звукозаписывающей компанией» . OldSchoolShirts.com .
- ^ «Стюарт Коупленд: Когда-то мы были бунтовщиками: история IRS Records и ее маловероятного подъема к известности» . www.stewartcopeland.net .
- ^ «Документальный фильм» . Когда-то мы были повстанцами .
- ^ Шуулс, Рис (25 июня 2015 г.). «Взлет и падение лондонских рекордов» . Культурное путешествие .
- ^ Стивенсон, Ричард В. (10 сентября 1986 г.). «GE ПРОДАЕТ СВОЙ ХОЛДИНГ В RCA/ARIOLA RECORDS» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Бертельсманн выкупает гуру Бритни» . Хранитель . 27 ноября 2002 г.
- ^ «Миксклауд» . Миксклауд .
- ^ « Hit Mix 86» стал лучшим сборником 80-х за всю историю» . Моя смешанная жизнь. 9 мая 2020 г.
- ^ «Бюджетная музыка 1970-х» . www.woolworthsmuseum.co.uk .
- ^ Эндрюс, Марк (4 января 2019 г.). «Вулвортс: умирающий гигант, положивший начало десятилетию беспорядков на Хай-стрит» . www.expressandstar.com .
- ^ «Бюджетная музыка 1970-х» . Finewoodwork.co .
- ^ «Элисон Мойет» . БМГ . 30 октября 2015 г.
- ^ «100 лучших в официальном чарте синглов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com .
- ^ «100 лучших в официальном чарте альбомов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com .
- ^ «Shakin 'Stevens / Fire in the Blood: The Definitive Collection – SuperDeluxeEdition» . 23 сентября 2020 г.
- ^ «SHAKIN' STEVENS анонсирует огромную антологию из 19 дисков через BMG + коллекцию синглов и новый трек» . 24 сентября 2020 г.
- ^ «R&S Records • Чтобы танцевать» . Отчеты R&S .
- ^ «R&S Records · Лейбл звукозаписи ⟋ РА» . Постоянный советник .
- ^ «Скин Рекордс» . www.skinentertainment.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 15 января 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- WINTEL. Архивировано 27 сентября 2019 г. в Wayback Machine (отчет о рынке за 2018 г.).
- Характеристики независимых. Архивировано 2 апреля 2019 г. на Wayback Machine (IMPALA).
Сфорци, Фабио; Амин, Эш (2018). Институты местного развития . Рутледж . п. 22. ISBN 978-13-517-598-16 .