Безумие
Безумие | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 23 марта 2004 г. | |||
Записано | 2002–2004 | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 46 : 08 | |||
Этикетка | Бросок камней | |||
Продюсер | ||||
безумных злодеев Хронология | ||||
| ||||
Мадлиба Хронология | ||||
| ||||
MF Doom Хронология | ||||
| ||||
Инструментальный релиз | ||||
Синглы от Madvillainy | ||||
|
Madvillainy — единственный студийный альбом американского хип-хоп дуэта Madvillain , состоящего из британско-американского рэпера MF Doom и американского продюсера Madlib . Он был выпущен 23 марта 2004 года на лейбле Stones Throw Records .
Альбом был записан в период с 2002 по 2004 год. Большую часть инструментальной композиции Мэдлиб создал во время поездки в Бразилию в своем гостиничном номере, используя минимальное количество оборудования: сэмплер Boss SP-303 , проигрыватель виниловых пластинок и магнитофонную деку. [ 1 ] За четырнадцать месяцев до выхода альбома незаконченная демо-версия была украдена и выложена в Интернет. Разочарованный, дуэт прекратил работу над альбомом и вернулся к нему только после того, как выпустили другие сольные проекты.
Хотя Madvillainy добился лишь умеренного коммерческого успеха, он стал одним из самых продаваемых альбомов Stones Throw. Он достиг 179 строчки в Billboard 200 США и привлек внимание средств массовой информации, обычно не освещающих хип-хоп музыку , включая The New Yorker . Madvillainy получил широкое признание критиков за творчество Madlib и лиризм MF Doom и считается выдающимся произведением Doom . [ 2 ] С тех пор он широко известен как один из величайших хип-хоп-альбомов всех времен, а также как один из величайших альбомов всех времен в целом: он входит в списки величайших альбомов всех времен различных изданий, в том числе на 411-е место в рейтинге. версии NME Список 500 величайших альбомов всех времён по . [ 3 ] на 365-м месте в списке по версии журнала Rolling Stone 500 величайших альбомов всех времён . [ 4 ] и в 18 лет в по версии журнала Rolling Stone . списке 200 величайших хип-хоп альбомов всех времен [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]В 1997 году, после смерти его брата DJ Subroc и отказа KMD альбома Black Bastards от Elektra Records четырьмя годами ранее, рэпер Дэниел Думиль (ранее известный как Zev Love X) вернулся в музыку как рэпер в маске MF Doom. [ 6 ] В 1999 году Дум выпустил свой дебютный сольный альбом Operation: Doomsday на лейбле Fondle 'Em Records . [ 7 ] По словам Натана Рабина из The AV Club , альбом «обрел мифический статус; его легенда росла пропорционально его относительной недоступности». [ 8 ] Вскоре после выпуска альбома в интервью газете Los Angeles Times Мадлиб заявил, что хочет сотрудничать с двумя артистами: J Dilla и Doom. [ 9 ]
В 2001 году, после закрытия Fondle 'Em, Doom исчез. В это время он жил между Лонг-Айлендом , штат Нью-Йорк, и Кеннесо , пригородом Атланты , штат Джорджия. По совпадению, у Эотена «Эгона» Алапатта, который был менеджером лейбла Madlib Stones Throw Records , был друг в Кеннесо. Он попросил друга дать Doom (который в то время не знал о Madlib и Stones Throw) несколько инструментальных композиций Madlib. Три недели спустя друг перезвонил и сказал, что Думу нравятся инструментальные композиции и он хочет поработать с Madlib. Вскоре один из «квазименеджеров» Doom сделал предложение, попросив билеты на самолет до Лос-Анджелеса и 1500 долларов. Несмотря на то, что после покупки билетов у лейбла не хватило денег, они сразу согласились. По словам Эгона, вскоре после приезда к нему пришёл менеджер и потребовал денег, а Дум посетил Мадлиб: [ 9 ]
Первое, что сделал его менеджер, это затащил меня в мою спальню, которая одновременно была офисом, и загнал меня в угол по поводу 1500 баксов. Я понял, что если она была здесь, то Дум был с [Мадлибом], и чем дольше я буду продолжать этот фарс с ней, тем дольше они будут вибрировать, и, возможно, все это сработает.
План Эгона увенчался успехом, и Дум и Мэдлиб начали работать вместе. Вскоре после этого Stones Throw Records удалось собрать деньги, необходимые для оплаты Doom, и с лейблом был подписан контракт, который был написан на бумажной тарелке. [ 9 ]
Запись
[ редактировать ]Doom и Madlib начали работать над Madvillainy в 2002 году. Madlib создал сто битов за считанные недели, некоторые из которых были использованы в Madvillainy , некоторые были использованы в его совместном альбоме с J Dilla Champion Sound , а другие были использованы для MED 's и Дадли Перкинса альбомы . Несмотря на то, что Stones Throw забронировал Думу номер в отеле, большую часть времени он проводил в студии Madlib, расположенной в старом бомбоубежище в Маунт-Вашингтон, Лос-Анджелес . Когда дуэт не работал над альбомом, они проводили вместе свободное время, пили пиво, ели тайскую еду , курили марихуану . [ 9 ] и принимать психоделические грибы . [ 10 ] «Фигаро» и «Мясорубка» были среди песен, записанных в это время. [ 11 ]
В ноябре 2002 года Мадлиб отправился в Бразилию, чтобы принять участие в лекции Red Bull Music Academy . [ 12 ] где он дебютировал с первой музыкой с альбома, сыграв незаконченную версию "America's Most Blunted". [ 13 ] Во время своего пребывания в Бразилии Мэдлиб также копал ящики в поисках малоизвестных виниловых пластинок, которые он мог бы попробовать позже, вместе с другими продюсерами Cut Chemist , DJ Babu и J.Rocc. [ 14 ] [ 15 ] По словам самого Мадлиба, он купил несколько ящиков с виниловыми пластинками, две из которых позже потерял. [ 14 ] Он использовал некоторые из этих пластинок для создания битов для Madvillainy . Большая часть альбома, [ 14 ] включая биты для "Strange Ways", "Raid" и "Rhinestone Cowboy", был записан в его гостиничном номере в Сан-Паулу с использованием портативного проигрывателя , кассетной деки и семплера Boss SP-303 . [ 9 ] Пока Madlib работал над альбомом в Бразилии, незаконченное демо было украдено и выложено в Интернет за 14 месяцев до его официального релиза. Джефф Джанк, арт-директор Stones Throw, вспоминает об утечке в интервью Pitchfork : [ 9 ]
Это были первые дни утечек в Интернете, и мы думали, что это полностью подорвет продажи. На концертах к Doom и Madlib люди подходили, чтобы сказать им, как им понравился альбом, поэтому они говорили: «К чёрту, я закончил». Madlib начал заниматься другими вещами, а Doom, ну, мало ли что он делает.
Doom и Madlib решили работать над разными проектами. Madlib выпустил Champion Sound с Джей Диллой, а Doom выпустил два сольных альбома: Take Me to Your Leader в роли King Geedorah и Vaudeville Villain в роли Виктора Вона. Тем не менее, после выхода этих альбомов они решили вернуться в Madvillainy . В финальной версии альбома Дум изменил свой голос, который Peanut Butter Wolf описал как «действительно гиперактивный, более восторженный» на «более мягкий, расслабленный, уверенный, менее резкий», а также изменил некоторые тексты, чтобы они соответствовали этому. изменять. Лейбл также попросил Madlib изменить некоторые инструментальные композиции, но сказал им, что забыл использованные сэмплы, чтобы они могли остаться в альбоме. Кроме того, лейбл также попросил дуэт сделать правильный финал для альбома, вынудив их арендовать студию для записи "Rhinestone Cowboy". [ 9 ] Однако использованный бит был произведен в Бразилии. [ 16 ]
Производство
[ редактировать ]Madvillainy почти полностью был спродюсирован Madlib , за исключением первого трека, который он спродюсировал в сотрудничестве с Doom. [ 17 ] В альбоме Madlib использует свой особый стиль производства , основанный на использовании сэмплов . [ 18 ] в основном малоизвестные, из альбомов, записанных в разных странах. [ 19 ] Помимо семплов пластинок американских артистов, [ 20 ] именно из джаза [ 21 ] и душа , [ 22 ] Madlib также использовал индийские (например, семплы «Shadows of Tomorrow» «Hindu Hoon Main Na Musalman Hoon» Р.Д. Бурмана ) и бразильские пластинки («Curls» сэмплы «Airport Love Theme» Валдира Калмона) для Madvillainy . [ 13 ] Что касается продюсирования альбома Madlib, он заявил в интервью:
Большую часть альбома Madvillain я записал в Бразилии. Такие треки, как "Raid", я записывал в своем гостиничном номере в Бразилии на портативном проигрывателе, моем проигрывателе 303 и маленькой магнитофонной деке. Я записал ее на пленку, вернулся сюда, записал на компакт-диск, а Doom сделал из нее песню. [ 1 ]
Альбом состоит из 22 песен. [ 17 ] большинство из них длятся менее 3 минут и не содержат припевов и припевов . [ 13 ] [ 22 ] Сэм Самуэльсон из AllMusic сравнил альбом с комиксом, «иногда дополненным виньетками, взятыми из фильмов и передач 1940-х годов, или сценками с марихуаной в левом поле». Он также отметил, что некоторые инструментальные композиции на альбоме «[кажется] не соответствуют времени и не соответствуют традиционному направлению хип-хопа». [ 23 ] AV Club сравнил альбом со фуршетом, где «Madlib и Doom заинтересованы в том, чтобы выбрасывать идеи так быстро, как они у них есть, уделять им столько внимания, сколько им нужно, и переходить к следующему». [ 13 ] Тим О'Нил из PopMatters похвалил инструменталы Madlib и сказал, что они «делают альбом звуковым праздником». [ 21 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Тексты песен Doom на Madvillainy свободно -ассоциативны . [ 25 ] По словам Stereogum , альбом «об использовании звука для создания полунеразборчивых виньеток, находящихся где-то между реальным и мифическим». [ 22 ] звучала более восторженно и взволнованно Несмотря на то, что изначально песня , утечка побудила Doom использовать более медленный и расслабленный стиль финальной версии альбома. Этот шаг получил высокую оценку различных изданий, в том числе Pitchfork , которые заявили, что он «в конечном итоге лучше подходит», чем оригинал. [ 12 ]
На протяжении всего альбома Doom использует ряд литературных приемов , в том числе многосложные рифмы , внутренние рифмы , аллитерации , [ 26 ] ассонанс , [ 27 ] и холоримы . [ 28 ] Музыкальные критики также отметили широкое использование игры слов. [ 13 ] и двусмысленность . [ 29 ] PopMatters писал: «Вы можете часами корпеть над листом с текстами и пытаться вникнуть в бесконечно плотное многословие Doom. Если язык произволен, то многие из стихов Doom используют суть слов, лишенных смысла, случайных скоплений слогов, собранных в таком порядке, что имеет смысл только с ритмической точки зрения», — добавил критик. [ 21 ] The Observer заявил, что «плотно телеграфные тексты почти всегда заслуживают более внимательного изучения» и что рифмы Doom «пропускают доли, переходят в середину следующей строки, проходят через целые куплеты», обеспечивая плавное прослушивание. [ 30 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Обложку альбома создал арт-директор Stones Throw Джефф Джанк на основе фотографии Дума в его металлической маске в оттенках серого. В интервью Ego Trip Янк сказал: [ 31 ]
Тогда, в 2003 году, у Doom не было публичного имиджа. Руководители хип-хопа знали, что он носил маску, что десять лет назад он был в KMD, но на самом деле он оставался загадкой. Итак, мне очень хотелось сфотографировать его на обложке, просто чтобы сделать окончательную обложку «Doom». В частности, я думал об изображении этого человека, который по какой-то причине носил маску, а не о «изображении маски». Не знаю, придет ли это различие в голову кому-то еще, но для меня это имело большое значение. Я имею в виду, кто, черт возьми, ходит с металлической маской, какова его история?
Фотография была создана фотографом Эриком Коулманом в доме Stones Throw в Лос-Анджелесе и отредактирована Джанк. Работая над обложкой альбома Madvillainy , Янк черпал вдохновение в In обложке альбома the Court of the Crimson King группы King Crimson . Однако после завершения работы он заметил, что произведение искусства пугающе напоминало Мадонны Мадонны произведение . Несмотря на это, Джанк придерживался оригинального оформления, назвав его «рэп-версией Beauty and the Beast ». был добавлен небольшой оранжевый квадрат В окончательную версию Madvillainy из-за того, что Янк посчитал, что художественному оформлению «нужно что-то особенное», сравнив его с оранжевой буквой «O» на обложке Мадонны . [ 31 ]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]два сингла Madvillainy Перед выпуском альбома были выпущены : « Money Folder » в комплекте с «America's Most Blunted», [ 32 ] и « Все заглавные » в комплекте с «Кудряшками». [ 33 ] Первый сингл занял 66-е место в чарте Billboard Hot R&B/Hip-Hop Songs . [ 34 ] Madvillainy вышел 23 марта 2004 года. [ 35 ] Несмотря на то, что Stones Throw Records был относительно небольшим лейблом, альбом имел умеренный коммерческий успех, что было большим успехом для лейбла. По словам Pitchfork , «после двух лет преследований Stones Throw за выпуск непродаваемых пластинок дистрибьютор EMI не смог держать Madvillainy на складе». [ 9 ] Альбом достиг 179 строчки в Billboard 200. [ 36 ] и было продано около 150 000 копий, [ 9 ] что сделало его одним из самых продаваемых альбомов лейбла. [ 37 ] Ее успех позволил Stones Throw открыть офис в Хайленд-Парке, Лос-Анджелес . [ 9 ]
Для альбома после его первого выпуска было создано четыре официальных видео: « All Caps » (режиссер Джеймс Рейтано), «Rhinestone Cowboy» и «Accordion» (оба режиссер Эндрю Гура), [ 17 ] и «Тени завтрашнего дня» (режиссер Система D-128 ). "All Caps" и "Rhinestone Cowboy" появляются на DVD Stones Throw 101. [ 38 ] вместе со скрытым пасхальным видео для "Shadows Of Tomorrow" в качестве специального бонуса. Импровизированное видео на "Accordion" было снято в 2004 году, но не было выпущено до выхода DVD In Living the True Gods в 2008 году . [ 39 ]
Инструментальная . версия альбома была выпущена в 2004 году только на виниле и в цифровом формате в различных интернет-магазинах с треками «The Illest Villains», «Bistro», «Sickfit», «Do Not Fire!» и «Supervillain Theme» быть опущено. Он был переиздан в 2012 году на виниле с обложкой с изображением. [ 40 ]
В 2014 году в честь 10-летия Madvillainy Stones Throw выпустили специальное издание альбома на виниле. [ 41 ] Альбом снова вошел в чарт Billboard 200, достигнув 117 строчки. [ 42 ] выше, чем было изначально. В том же году Madvillainy был также выпущен на компакт-кассетах в рамках Дня кассетного магазина . [ 43 ]
Ремиксы
[ редактировать ]Было выпущено несколько ремиксов на альбом. [ 17 ] Два EP-ремикса на Madvillainy были выпущены на Stones Throw в 2005 году. [ 44 ] Ремиксы сделали Four Tet и Koushik . [ 17 ] Madvillainy 2: The Madlib Remix был выпущен на Stones Throw в 2008 году и содержал полный ремикс на альбом Madlib как часть бокс-сета Madvillain. [ 45 ] По словам Stereogum , это была «попытка Madlib достаточно воодушевить Doom, чтобы он мог работать над настоящим продолжением». [ 22 ] записан после того, как ему надоело ждать, пока Doom запишет официальное продолжение. [ 46 ]
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 93/100 [ 47 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 23 ] |
Альтернативная пресса | 5/5 [ 48 ] |
Развлечения Еженедельник | Б [ 49 ] |
Моджо | [ 50 ] |
Наблюдатель | [ 30 ] |
Вилы | 9.4/10 [ 12 ] |
вопрос | [ 51 ] |
Роллинг Стоун | [ 52 ] |
Наклонный журнал | [ 53 ] |
Деревенский голос | А- [ 54 ] |
Madvillainy получил широкое признание музыкальных критиков и стал одним из самых одобренных критиками проектов обоих артистов. [ 55 ] На Metacritic , который присваивает рецензиям основных критиков нормализованный рейтинг из 100, альбом получил средний балл 93 на основе 20 рецензий; По данным сайта, это был рэп-альбом года с лучшими рецензиями и третий по количеству рецензий альбом в целом. Это также был второй по популярности рэп-альбом на момент его выпуска после Outkast группы «Stankonia» . [ 47 ] Сэм Самуэльсон из AllMusic написал, что сила альбома «заключается в сочетании, казалось бы, тупых битов, сэмплов, MCing и некоторых откровенных хип-хоповых ударов» и что «непредсказуемый лирический стиль MF Doom очень хорошо вписывается в нетрадиционные оркестровки битов Madlib». [ 23 ] Уилл Гермес из Entertainment Weekly назвал это «сессией инди-рэпа двух парней, находящихся на вершине своей игры». [ 49 ] Альтернативная пресса похвалила Madvillainy как «полную выдумку и никаких поблажек». [ 48 ] а HipHopDX назвал его «экспериментальной, эклектичной, сырой, спонтанной» классикой. [ 24 ] Моджо похвалил альбом, назвав его «симфонией такого плотно построенного хаоса» и отметив, что « сама непрозрачность Madvillainy является частью его блеска». [ 50 ]
Pitchfork назвал Madvillainy «неисчерпаемо блестящим, состоящим из слоев тщательно продуманного, но непосредственного хип-хопа, дальновидного, но всегда близкого к своим корням», отметив, что «сэмплы умны и никогда не разыгрываются, а продюсирование и рифмы демонстрируют решительное чувство сотрудничества, а MF Doom демонстрирует свои самые блестящие лирические изменения и плей-офф, ориентированные на производство». [ 12 ] Q назвал Madlib «самым инновационным битменом со времен принца Пола », который создал «чудаковатый, насыщенный мультфильмами фон для сладкозвучной игры слов MF Doom». [ 51 ] Rolling Stone охарактеризовал треки Madlib как «нечеткие и потрескивающие от пыли» и похвалил MF Doom, чей поток был оценен как «особенно элегантное оскорбление, слогами, растекающимися по такту, но не четко придерживающимися его». [ 52 ] Эрик Хендерсон из журнала Slant Magazine назвал его «шедевром-хамелеоном, который сам по себе подтверждает артистизм культуры сэмплеров». [ 53 ] Роберт Кристгау , писавший для The Village Voice , похвалил альбом как «великолепную фантасмагорию потока». [ 54 ] Blender из . Джоди Розен назвала его «жарким альбомом, сочетающим эстетику рэпа старой школы с краткостью панк-рока» [ 56 ]
Madvillainy также получил положительные отзывы от нескольких изданий, нечасто освещающих хип-хоп музыку. [ 57 ] Дэвид Сигал из The Washington Post назвал альбом «истеричным, [...] сбивающим с толку, захватывающим, заставляющим задуматься или просто глупым». [ 58 ] Келефа Санне из The New York Times назвала это «безумным сотрудничеством» и похвалила MF Doom как рэпера, который «понимает деформирующую силу рифмы» и «сочиняет длинные, свободно-ассоциативные куплеты, полные боковых прыжков и неожиданных поворотов». [ 59 ] Саша Фрер-Джонс из The New Yorker похвалил альбом, отметив, что «суть Madvillainy во многом поэтична — прославление языка музыки и музыки языка» и что, хотя биты альбома основаны на сэмплах пластинок, это «трудно». сказать какие, хотя бы в общих чертах». [ 26 ]
Похвалы
[ редактировать ]Несколько изданий включили Madvillainy в свои списки лучших альбомов года. Pitchfork поставил его на шестое место в своем списке 50 лучших альбомов 2004 года, заявив, что «сотрудничество раскрывает лучшее в обоих мужчинах, не копируя ничего в их каталогах». [ 60 ] Prefix поставил альбом на первое место в своем списке 60 лучших альбомов 2004 года, заявив, что «когда Doom и Madlib объединяются, они формируются как Voltron ». [ 61 ] PopMatters поместил его на девятое место в своем списке 100 лучших альбомов 2004 года, высоко оценив «королевский, насыщенный поп-культурой поток» MF Doom и «опыт Madlib в добыче битов». [ 62 ] Spin поставил его на 17-е место в своем списке 40 лучших альбомов 2004 года, высоко оценив продукцию Madlib, «толстые, одурманивающие куски битнического баса», которые «поддерживают жарче, чем в подземном логове вулкана». [ 63 ] Washington City Paper поставила Madvillainy на первое место в своем списке 20 лучших альбомов 2004 года. Журнал Stylus Magazine назвал его вторым лучшим альбомом 2004 года. [ 64 ] В The Village Voice Pazz ежегодном опросе & Jop , объединившем голоса 793 критиков, Madvillainy занял 11 место в списке лучших альбомов 2004 года. [ 65 ] Проволока [ 66 ] и AllMusic [ 67 ] также включили альбом в свои неупорядоченные списки лучших альбомов года.
Многочисленные издания включали Madvillainy в различные списки лучших альбомов. Clash поместил его на 47-е место в своем списке 100 лучших альбомов за Clash всю историю , назвав его «небрежным и ветхим, совершенно не заботящимся о смысле», «определяемым легкомыслием и отношением к профессионализму». [ 68 ] Журнал также включил его в свой список десяти лучших хип-хоп-альбомов за всю историю, назвав его «одним из лучших хип-хоп-альбомов этого десятилетия», который «поднял авторитет обоих [артистов] на совершенно новый уровень». [ 69 ] Complex поместил альбом в свой список 100 лучших альбомов, доступных на Spotify , назвав его «пыльным, затертым шедевром из 22 песен, который стоял особняком и привел нас всех в свой собственный маленький мир» и заявив, что «классика Madlib и MF Doom не была «Он не предназначался для радио, но он был слишком хорош, чтобы хранить его в подполье ». [ 70 ] Журнал также включил его в число 25 альбомов десятилетия, заслуживающих статуса классики, назвав его «классической пластинкой с дурацкой мультяшной непредсказуемостью, сбалансированной с моментами странной искренности» и 71-м местом в списке «100 лучших альбомов комплекса». Десятилетие». [ 71 ] [ 72 ] HipHopGoldenAge поставил его на первое место в своем списке 150 лучших хип-хоп-альбомов десятилетия, назвав его «прекрасным примером того, что может случиться, если два левых гения объединят силы». [ 73 ] AV Club включил альбом в список «Лучшая музыка десятилетия», назвав его «мгновенным шедевром». [ 74 ] Fact поставил его на 14-е место в своем списке 100 лучших альбомов 2000-х и похвалил его как «идеальное сочетание сырых битов и невероятных рифм». [ 75 ] Журнал также назвал его вторым лучшим альбомом в своем списке 100 лучших инди-хип-хоп пластинок, когда-либо созданных, заявив, что это «возможно, знаковый момент от характерного рэпера и характерного продюсера всего движения». [ 76 ] Heavy.com поставил альбом на 9-е место в своем списке «10 лучших хип-хоп-альбомов десятилетия», заявив, что «MF Doom никогда не звучал лучше, чем когда он объединился с Madlib для этой маленькой хип-хоп песни WTF. ". [ 77 ] Журнал Slant Magazine поместил альбом на 39-е место в списке «100 лучших альбомов августа», назвав его «бесспорной вершиной андеграундного рэпа». [ 78 ] Журнал Stylus поставил альбом на 13-е место в своем списке «50 лучших альбомов: 2000–2004». [ 79 ] Fact поставил альбом на 14-е место в своем списке «100 лучших альбомов 2000-х», похвалив его как «идеальное сочетание сырых битов и невероятных рифм, которое в умах и сердцах многих ни одна из сторон еще не превзошла». [ 80 ] The Guardian включила этот альбом в свой список из 1000 альбомов, которые стоит послушать перед смертью, назвав его «красочным окном в мир Думиля», похвалив при этом его «напряженную непредсказуемость и забитые камнями мифы из комиксов». [ 81 ] HipHopDX включил альбом в два списка: 10 лучших альбомов 2000-х. [ 82 ] и 30 лучших андеграундных хип-хоп-альбомов с 2000 года, назвав его «супер-рэп-альбомом, достигшим непредвиденных творческих высот», который «возвел [Doom и Madlib] в богов для многих основных любителей хип-хопа». [ 83 ] Rolling Stone включил его в свой список 40 чудес одного альбома. [ 84 ] а в 2020 году поставил альбом на 365-е место в пересмотренном списке 500 величайших альбомов всех времен . [ 85 ]
NME поставил альбом под номером 411 в своем списке 500 величайших альбомов всех времен , назвав его «потрясающим юмором и умопомрачительными битами от команды мечты хип-хопа» и заявив, что «MF Doom и Madlib, возможно, не изобрели андерграунд». рэп, но они чертовски хорошо его усовершенствовали». [ 86 ] Pitchfork поставил альбом на 13-е место в своем списке 100 лучших альбомов 2000–2004 годов, комментируя: «Хотя особая сила Madlib играла с вашими ушами шутку, образец, который, как вы были уверены, был звуком проезжающих по улице машин, мог бы звучать как шипение пластинки в другой день ("Rainbows") – MF Doom развернул свои умные тексты, как рулон дерна на земле... и альбом изогнулся сам по себе, как двустороннее зеркало». [ 87 ] Pitchfork также поставил Madvillainy на 25-е место среди лучших альбомов 2000-х, назвав его «сверхъестественно идеальной парой талантов-единомышленников», «каждый из которых несет ответственность за тонны великолепного, грязного андерграундного хип-хопа». [ 88 ] Tiny Mix Tapes посчитали альбом четвертым лучшим альбомом 2000-х. [ 89 ] Rhapsody поставила альбом на первое место в списке «Лучшие хип-хоп альбомы десятилетия». [ 90 ] PopMatters поместил его на 49-е место в своем списке 100 лучших альбомов 2000-х и похвалил MF Doom, который «свободно связывает культуру высокую и низкую, от Хемингуэя до Роба Руппеля , сквозь косноязычные внутренние рифмы», и «слияние» Madlib. Breaks, psych Soul и Стив Райх » и назвал альбом «лучшей химией в карьере любого из них и одним из лучших в хип-хопе за всю историю». [ 91 ] В 2016 году Q включил Madvillainy в список альбомов, не вошедших в список лучших альбомов за последние 30 лет, заявив, что «гении андерграундного хип-хопа, Madlib и MF Doom, объединяются в лабиринте заросших травой виньеток, которые сочетать изобретательность и доступность». [ 92 ] Spin поставил его на 123-е место в своем списке 300 лучших альбомов за последние 30 лет (1985–2014), назвав его «гениальным перекрестным опылением, казалось бы, разных стилей». [ 93 ] Журнал также поместил альбом на восьмое место в списке 50 лучших дебютных альбомов хип-хопа со времен Reasonable Doubt . [ 94 ] Журнал Stylus Magazine поставил альбом на 13-е место в своем списке 50 лучших альбомов 2000–2005 годов, высоко оценив продюсирование Madlib, основанное на «бесконечном запасе сэмплов фанка, соула и джаза», и заявив, что альбом «отображает будущее». хип-хопа». [ 95 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]Безумие повлияло на целое поколение художников. [ 96 ] [ 97 ] Среди них рэперы Joey Badass , покойный Capital Steez , Bishop Nehru , Tyler, The Creator , Earl Sweatshirt , [ 9 ] Дэнни Браун , [ 98 ] Кирк Найт , [ 99 ] продюсер и рэпер Flying Lotus , [ 100 ] продюсер и диджей Cashmere Cat , [ 101 ] нео соул коллектив Джунгли , [ 102 ] инди-рок- группа Cults , [ 103 ] и Radiohead певец Том Йорк . [ 9 ] [ 104 ] Певец Билал называет его среди своих 25 любимых альбомов. [ 105 ] По словам Эрла Свитширта, Madvillainy повлияли на его поколение так же, как Wu-Tang Clan повлиял на рэперов 1990-х годов своим альбомом Enter the Wu-Tang (36 Chambers) . [ 106 ] В 2009 году было выпущено видео, на котором Мос Деф работает над своим альбомом The Ecstatic в студии. В видео он похвалил Дума, сказав, что «он рифмует так же странно, как и я», и процитировал некоторые строки Дума, в том числе из Madvillainy . [ 107 ] Он добавил: [ 9 ]
Чувак, клянусь Богом, когда я увидел пластинку Madvillain, я купил ее на виниле. У меня нет проигрывателя. Я купил его на виниле, чтобы просто посмотреть на альбом. Я посмотрел на него и продолжал говорить: «Я понимаю тебя».
В 2015 году в честь выпуска линейки комиксов All-New, All-Different Marvel и в знак уважения к классическим и современным хип-хоп альбомам Marvel выпустила варианты каверов, вдохновленных влиятельными альбомами. [ 108 ] [ 109 ] Одним из них был вариант обложки комикса «Могучий Тор» , основанный на Madvillainy обложке . В нем использовалось изображение лица Джейн Фостер за металлической маской в оттенках серого, изображение Мьёльнира в маленьком оранжевом квадрате в правом верхнем углу и текст «МОГУЧИЙ ТОР» пиксельным шрифтом в верхнем левом углу. [ 110 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Дэниелом Дюмилем и Отисом Джексоном-младшим , если не указано иное; все треки, спродюсированные Madlib , за исключением "The Illest Villains", спродюсированного Madlib и MF Doom , и голосовых пародий, спродюсированных Doom. [ 111 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Самые злые злодеи" | 1:55 | |
2. | «Аккордеон» |
| 1:58 |
3. | «Мясорубка» | 2:11 | |
4. | "Бистро" | 1:07 | |
5. | «Рейд» (с участием МЕД, также известного как Медафоар) |
| 2:30 |
6. | «Самая тупая Америка» (с участием Квазимото ) | 3:54 | |
7. | "Sickfit" (Инструментальная) | Джексон | 1:21 |
8. | «Радуга» | 2:51 | |
9. | «Кудри» | 1:35 | |
10. | «Не стреляй!» (Инструментальная) | Джексон | 0:52 |
11. | « Папка с деньгами » | 3:02 | |
12. | «Тени завтрашнего дня» (с участием Кваса ) | 2:36 | |
13. | «Операция «Спасатель», известная как «Мятный тест» | 1:30 | |
14. | «Фигаро» | 2:25 | |
15. | "Hardcore Hustle" (с участием Wildchild ) |
| 1:21 |
16. | «Странные пути» | 1:51 | |
17. | «Необычный клоун» (с участием Виктора Вона ) | 1:55 | |
18. | «Глаз» (с участием Стейси Эппс) | 1:57 | |
19. | "Тема суперзлодея" (Инструментальная) | Джексон | 0:52 |
20. | « Все заглавные буквы » | 2:10 | |
21. | «Великий день» |
| 2:16 |
22. | «Горный хрусталь Ковбой» | 3:59 | |
Общая длина: | 46:22 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 111 ]
безумец
- MF Doom – MC, продюсирование (дорожка 1, голосовые сценки) , запись
- Madlib — биты, продюсирование, запись
Дополнительный персонал
- Волк из арахисового масла — исполнительный продюсер
- Аллах'с Отражение - дополнительный вокал (трек 17)
- Дэйв Кули — сведение, мастеринг, запись
- Джеймс Рейтано - иллюстрация
- Эгон – координация проекта
- Миранда Джейн – консультант проекта
- Эрик Коулман - фотография
- Джефф Джанк — дизайн
Демо-запись Madvillainy
[ редактировать ]Демо-запись Madvillainy | |
---|---|
Демо-альбом автора | |
Выпущенный | 15 сентября 2008 г. 7 сентября 2013 г. |
Записано | 2002 |
Студия | Бомбоубежище ( Глендейл, Калифорния ) |
Жанр | |
Длина | 32 : 37 |
Этикетка | Бросок камней |
Продюсер |
23 июля 2008 года Stones Throw объявили о выпуске Madvillainy 2: The Box , бокс-сета, содержащего, среди прочего, кассету с просочившейся демо-записью Madvillainy . [ 112 ] Позже коробка была выпущена 15 сентября того же года, что ознаменовало первый официальный выпуск демо-версии Madvillainy . Демо-версия была выпущена отдельно 7 сентября 2013 года, в честь первого ежегодного Дня кассетного магазина . [ 113 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "One False Move" (демо "Великий день") | 2:40 |
2. | «Самая тупая Америка» | 3:28 |
3. | "Operation Lifesaver" (инструментальная демо-версия Operation Lifesaver AKA Mint Test) | 1:24 |
4. | «Фигаро» | 2:42 |
5. | «Радуга» | 2:59 |
6. | "Just for Kicks" (демо "Мясорубка") | 2:17 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «Необычный клоун» | 3:57 |
2. | «Тени завтрашнего дня» | 3:00 |
3. | « Папка с деньгами » | 4:16 |
4. | "Стейкс" (демо "Тема суперзлодея") | 1:29 |
5. | « Все заглавные буквы » | 2:12 |
6. | "One False Move" (Инструментальная) (инструментальное демо "Great Day") | 2:13 |
Общая длина: | 32:37 |
Графики
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Оригинальный выпуск
Диаграмма (2004) | Пик позиция |
---|---|
США Рекламный щит 200 [ 36 ] | 179 |
США по версии Billboard Лучшие R&B/хип-хоп альбомы [ 114 ] | 80 |
США по версии Billboard Лучшие независимые альбомы [ 115 ] | 10 |
в США по версии Billboard Лучшие альбомы Heatseekers [ 116 ] | 9 |
переиздание 2014 года
Диаграмма (2014) | Пик позиция |
---|---|
США Рекламный щит 200 [ 117 ] | 117 |
США Billboard Альбомы каталога лучших альбомов [ 118 ] | 17 |
Более поздние записи
График (2019–2022 гг.) | Пик позиция |
---|---|
Бельгийские альбомы ( Ultratop Flanders ) [ 119 ] | 67 |
Канадские альбомы ( Billboard ) [ 120 ] | 64 |
Французские альбомы ( SNEP ) [ 121 ] | 116 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 122 ] | 58 |
Британские R&B-альбомы ( OCC ) [ 123 ] | 3 |
США Рекламный щит 200 [ 124 ] | 73 |
Одиночные игры
[ редактировать ]Песня | Диаграмма (2003) | Пик позиция |
---|---|---|
«Денежная папка» | США в Billboard Популярные песни в стиле R&B/хип-хоп [ 34 ] | 66 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Великобритания ( BPI ) [ 125 ] | Золото | 100,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 126 ] | Золото | 500,000 ‡ |
‡ Показатели продаж и потоковой передачи основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Безумные навыки: журнал Madlib в Scratch | Stones Throw Records» . www.stonesthrow.com .
- ^ Штраус, Мэтью (31 декабря 2020 г.). «MF DOOM умер в 49 лет» . Вилы . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: 500–401» . НМЕ . 21 октября 2013 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г.
- ^ «200 величайших хип-хоп-альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 7 июня 2022 г.
- ^ Хульткранс, Эндрю (19 апреля 2011 г.). «MF Doom, «Операция: Судный день» (Metal Face)» . Вращаться . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Филдс, Киа (20 апреля 2016 г.). «Сегодняшний день в истории хип-хопа: MF Doom выпустили дебютный альбом Operation: Doomsday 17 лет назад» . Источник . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Рабин, Натан (26 апреля 2011 г.). «MF Doom: Операция Судный день: Ланчбокс» . АВ-клуб . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Вайс, Джефф (12 августа 2014 г.). «В поисках завтрашнего дня: история Мэдлиба и безумия Doom» . Вилы . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Джексон, Отис (2016). «Мадлибская лекция» . Музыкальная Академия Red Bull (Интервью). Беседовал Джефф «Председатель» Мао. Нью-Йорк . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Мадвиллейн — Мэдвиллейни 2LP» . Бросок камней . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пембертон, Ролли ; Сильвестр, Ник (25 марта 2004 г.). «Безумие: Безумие» . Вилы . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Турм, Эрик (11 марта 2014 г.). «Прошло десятилетие, Madvillainy по-прежнему остается шедевром самого крутого дуэта хип-хопа» . АВ-клуб . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Мейсон, Эндрю (8 мая 2005 г.). «Безумные навыки» . Царапать . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Джордж, Линелл (16 июля 2007 г.). «По горячим следам битов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «100 лучших альбомов 2000-х» . Сложный . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бальфур, Джей (23 марта 2014 г.). Обзор «Madvillainy»: 10-летний юбилей» . ХипХопDX . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Сегодня в хип-хопе: MF DOOM и Madlib выпускают «Madvillainy» » . ХХL . 23 марта 2015 года . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Гарретт, Чарльз Хироши, изд. (2013). Словарь американской музыки Grove (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195314281 .
Он наиболее известен своим уникальным подходом к созданию битов и ремиксам, который включает в себя объединение разнообразного материала из самых разных музыкальных традиций.
- ^ Оливер, Мэтт (21 февраля 2014 г.). «Тени сегодняшнего дня: десять лет безумия » . Столкновение . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д О'Нил, Тим. «Безумие: Безумие» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 4 декабря 2004 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Беренс, Сэм (24 марта 2014 г.). «Безумию исполняется 10 лет» . Стереогум . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Самуэльсон, Сэм. «Безумие – Безумие» . Вся музыка . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б J-23 (16 марта 2004 г.). «Мадвиллейн – Мэдвиллейн» . ХипХопDX . Проверено 19 августа 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Брейхан, Том (27 октября 2009 г.). «Новый альбом Madvillain в работе» . Вилы . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Фрер-Джонс, Саша (12 апреля 2004 г.). «Судный день» . Житель Нью-Йорка . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Эдвардс, Пол (2009). Как читать рэп: искусство и наука хип-хоп MC . Чикаго Ревью Пресс . п. 84 . ISBN 9781556528163 .
- ^ Дарт, Крис (20 мая 2016 г.). «Деконструкция величайших рэп-песен всех времен, слог за слогом» . АВ-клуб . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Даунинг, Энди (14 декабря 2005 г.). «Doom не соответствует зачастую блестящим записям» . Чикаго Трибьюн . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Гость, Тим (23 мая 2004 г.). «Безумие: Безумие» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «РАСКРЫТО: История, стоящая за фильмом Madvillainy» (2004) с арт-директором Джеффом Джанком» . Эго-путешествие . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Обновление Мэдвиллена» . Бросок камней . Архивировано из оригинала 12 декабря 2003 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Мадвиллейн — кудри и все шапки» . Бросок камней . Архивировано из оригинала 3 апреля 2004 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Горячие продажи синглов в стиле R&B/хип-хоп». Рекламный щит . 27 декабря 2003 г. с. 49.
- ^ Кангас, Чаз (21 марта 2014 г.). «23 марта 2004 года: самый важный день в истории инди-рэпа?» . Деревенский голос . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «200 лучших альбомов за неделю от 10 апреля 2004 г.» . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ Фергюсон, Иордания (24 апреля 2014 г.). Пончики Джей Диллы . 33⅓ . Издательство Блумсбери . ISBN 9781623563608 .
[...] Их альбом Madvillainy быстро стал одним из самых продаваемых альбомов Stones Throw и получил наибольшее признание критиков.
- ^ «Бросание камней | Бросание камней 101» . Камни бросают пластинки . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «Бросание камней | Бросание камней 102: Жизнь истинных богов» . Камни бросают пластинки . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ "Stones Throw выпустят Madvillainy Instrumentals с полной обложкой" . Факт . 23 января 2012 года . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ «МАДВИЛЛЕЙН – МАДВИЛЛЕЙН» . Камни бросают пластинки . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Колфилд, Кейт. «Перемещение в чарте Billboard 200: «Frozen» выходит из топ-10 через 39 недель» . Рекламный щит . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ Кэй, Бен (24 августа 2014 г.). «День кассетного магазина вернется в 2014 году с релизами Джулиана Касабланкаса, Карен О и Foxygen» . Последствие звука . Проверено 18 августа 2016 г.
- ^ "Дискография MF Doom" . Камни бросают пластинки . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Безумие 2: Коробка» . Камни бросают пластинки . 23 июля 2008 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Патрин, Нейт. «Madvillain: Обзор альбома Madvillainy 2» . Вилы . Проверено 19 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Madvillainy от Madvillain» . Метакритик . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Безумие: Безумие». Альтернативная пресса (191): 110. Июнь 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Гермес, Уилл (19 марта 2004 г.). «Безумие» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Безумие: Безумие». Моджо (127): 114. Июнь 2004 г.
- ^ Jump up to: а б «Безумие: Безумие». Вопрос (216): 116. Июль 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Караманика, Джон (13 мая 2004 г.). «Безумие: Безумие». Роллинг Стоун . № 948. с. 74.
- ^ Jump up to: а б Хендерсон, Эрик (17 декабря 2004 г.). «Безумие: Безумие» . Журнал «Слант» . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (24 августа 2004 г.). «Руководство для потребителей: взгляд в прошлое» . Деревенский голос . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ Кларк, Хари (12 апреля 2014 г.). «Правда ли это?: Doom говорит, что продолжение «Безумия» «почти готово » . Источник . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Розен, Джоди (май 2004 г.). «Безумие: Безумие» . Blender (26): 127. Архивировано из оригинала 18 августа 2004 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Филдс, Киа (23 марта 2016 г.). «Сегодняшний день в истории хип-хопа: Madvillain отказался от Madvillainy 12 лет назад» . Источник . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Сигал, Дэвид (13 июня 2004 г.). "ЗДЕСЬ &" . Вашингтон Пост . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Санне, Келефа (7 апреля 2004 г.). «ОБЗОР ХИП-ХОПА; Этот человек в маске, которому нужно сыграть лабиринтные рифмы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «50 лучших альбомов 2004 года» . Вилы . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Взгляд на лучшие альбомы года» . Префиксмаг . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Умиле, Доминик. «Лучшая музыка 2004 года» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 9 января 2005 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Патрин, Нейт (январь 2005 г.). «40 лучших альбомов года» . Вращаться . п. 66 . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Пембертон, Ролли. «40 лучших альбомов 2004 года» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 16 января 2005 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Пазз и Джоп 2004» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 10 февраля 2005 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Перемотка 2004 года» . Проволока . № 251. Январь 2005 г. с. 74 . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ «Выбор редакции» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 14 февраля 2005 года . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Оливер, Мэтт (10 декабря 2014 г.). «100 лучших альбомов за всю историю Clash: 50–41» . Столкновение . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Дайвер, Майк (6 апреля 2009 г.). «Десятка лучших — хип-хоп альбомов» . Столкновение . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «100 лучших альбомов, которые сейчас транслируются на Spotify» . Сложный . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «100 лучших альбомов сложного десятилетия: 71. Madvillain, Madvillainy (2004)» . Сложный . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ Ахмед, Инсанул; Мартин, Эндрю; Айзенберг, Дэниел; Дрейк, Дэвид; Бейкер, Эрнест; Мур, Джейкоб; Ностро, Лорен. «25 рэп-альбомов прошлого десятилетия, заслуживающих статуса классики» . Сложный . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «150 лучших хип-хоп-альбомов 2000-х» . Золотой век хип-хопа . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ «Лучшая музыка десятилетия» . 19 ноября 2009 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Битник, г-н (декабрь 2010 г.). «100 лучших альбомов 2000-х» . Факт . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Пиевский, Алекс; Твеллс, Джон; Сырой, сынок; Раскобимер, Джефф; Гэн (25 февраля 2015 г.). «100 лучших инди-хип-хоп пластинок всех времен» . Факт . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Хьюз, Терренс (22 декабря 2009 г.). «10 лучших хип-хоп альбомов десятилетия» . Heavy.com . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ «100 лучших альбомов августа | Очерк | Журнал Slant» . Журнал «Слант» . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «50 лучших альбомов: 2000–2005 гг. — Статья — Журнал Stylus» . www.stylusmagazine.com . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «100 лучших альбомов 2000-х» . Журнал ФАКТ: Музыкальные новости, Новая музыка . Декабрь 2010 года . Проверено 11 января 2017 г.
- ^ «1000 альбомов, которые стоит послушать перед смертью» . Хранитель . 20 ноября 2007 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «10 лучших альбомов нулевых по версии HipHopDX» . ХипХопDX . 18 декабря 2009 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «30 лучших андеграундных хип-хоп-альбомов с 2000 года» . ХипХопDX . 26 августа 2015 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «40 величайших чудес одного альбома» . Роллинг Стоун . Проверено 5 декабря 2016 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен — Rolling Stone» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . НМЕ . 26 октября 2013 г. с. 51. Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Сотрудники: 100 лучших альбомов 2000–2004 годов» . Вилы . 7 февраля 2005 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Сотрудники: 200 лучших альбомов 2000-х: 50–21 | Особенности» . Вилы . 1 октября 2009 года . Проверено 29 февраля 2012 г.
- ^ «100 любимых альбомов 2000-2009 годов: 20-01» . Крошечные микстейпы . Проверено 9 июля 2017 г.
- ^ «Лучшие альбомы десятилетия хип-хопа — Rhapsody: The Mix» . 24 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Эспрей, Бенджамин. «100 лучших альбомов 2000-х: 60-41» . ПопМатерс . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ «Празднование AQ... 476 Современная классика». Вопрос . № 361. Июнь 2016. с. 67.
- ^ Дженкинс, Крейг (11 мая 2015 г.). «300 лучших альбомов за последние 30 лет (1985–2014)» . Вращаться . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Унтербергер, Эндрю (1 июля 2016 г.). «50 лучших дебютных хип-хоп альбомов со времен «Reasonable Doubt» » . Вращаться . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Кобер-Лейк, Джастин. «50 лучших альбомов: 2000-2005» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 6 марта 2005 года . Проверено 21 августа 2016 г.
- ^ Бэзил, Райан (18 февраля 2016 г.). «Десять горячих альбомов артистов, которые когда-либо создали только один» . Шумный . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Штайнер, Би Джей (24 октября 2013 г.). «С Днем Рождения, Мадлиб!» . ХХL . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Ностро, Лорен. «25 любимых альбомов Дэнни Брауна» . Сложный . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Джозефс, Брайан (7 октября 2015 г.). «Кирк Найт готов стать капитаном этого звездолета» . Шумный . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ «50 лучших альбомов 2012 года» . Сложный . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Фили, Стелиос (11 марта 2015 г.). «Кашемировый кот в 10 песнях, которые поражают его воображение» . GQ . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Андерсон, Эррол (30 мая 2014 г.). «Действительно дикое шоу: интервью в джунглях» . Столкновение . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Гришэм, Тайлер (27 июля 2011 г.). «Культы» . Вилы . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Колотан, Скотт. «Том Йорк перечисляет свои любимые новые звуки» . Гигвайз . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Симмонс, Тед (26 февраля 2013 г.). «25 любимых альбомов Билала» . Сложный . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Вайс, Джефф (7 ноября 2012 г.). «Эрл Свитшот, капитан Мерфи и постоянное влияние безумца» . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Ортис, Эдвин (27 марта 2009 г.). «Mos Def хвалит MF Doom и сравнивает с Лил Уэйном» . ХипХопDX . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Тауэрс, Андреа. «Посмотрите новейшие дополнения к каверам Marvel в стиле хип-хоп» . Развлекательный еженедельник . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Минскер, Эван (14 июля 2015 г.). «Комиксы Marvel отдают дань уважения хип-хоп-альбомам с различными обложками» . Вилы . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Линч, Джо. «Marvel дебютирует обложки комиксов, вдохновленные Lil B, MF DOOM и GZA: эксклюзив» . Рекламный щит . Проверено 24 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Мэдвиллейн (2004). Безумие (примечания). Лос-Анджелес, Калифорния: Stones Throw Records . СТХ2065.
- ^ «Безумие 2: Коробка» . Бросок камней . 23 июля 2008 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ "Демо-запись Madvillainy" . Бросок камней . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Madvillain — История диаграммы» . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Независимые альбомы, неделя от 10 апреля 2004 г.» . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Альбомы Heatseekers, неделя с 10 апреля 2004 г.» . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «200 лучших альбомов недели от 27 сентября 2014 года» . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ «Топ-каталог альбомов за неделю от 27 сентября 2014 г.» . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2016 г.
- ^ "Ultratop.be - Madvillain - Madvillainy" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 9 января 2021 г.
- ^ "История чарта Madvillain (канадские альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ "Lescharts.com - Madvillain - Madvillainy" . Хунг Медиен. Проверено 9 января 2021 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ "Топ-40 официальных R&B-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ "История чарта Madvillain ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Британские сертификаты альбомов – Madvillain – Madvillainy» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Madvillain – Madvillainy» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 25 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Madvillainy на Discogs (список релизов)
- Madvillainy канала Stones Throw в официальном плейлисте на YouTube