Многосложные рифмы
В рэпе и поэзии ) многосложные рифмы (также известные как составные рифмы [1] [2] [3] рифмы, многосложность [1] [4] [5] рифмы, а иногда и в разговорной речи в хип-хопе как мультис [1] ) — рифмы , состоящие из двух и более слогов. [1] [6] Пример следующий:
У меня дурной вкус / Это меня безумно торопит .
Многосложная рифма широко используется в хип-хопе и считается отличительной чертой сложного и продвинутого рэпа . [7] а художников часто хвалят критики за их многосложные рифмы [8] [9] и коллеги-рэперы. [2] [3] Это контрастирует с его использованием в большинстве других форм поэзии, где многосложная рифма используется редко, за исключением комических стихов, где она используется для комического эффекта. [4] таких поэтов, как Огден Нэш . [4]
Использование в хип-хопе
[ редактировать ]В книге «Как читать рэп» многосложные рифмы подробно разбираются. [1] В нем Kool G Rap дает пример такого рода рифм, рифмуя «случайную удачу» с «красивым трахом» и «фургонами и грузовиками». [10] Другие примеры в книге включают двухсложные рифмы, например, рифму «индо» с «Тимбо». [11] и рифмуется с нерегулярным количеством слогов, например «справься с этим» и «подсвечи этому». [12]
How to Rap показывает, что многосложные рифмы используются следующими исполнителями: Big L , Black Thought , Canibus , Common , Mos Def , Pharoahe Monch , Tonedeff , Inspectah Deck , [1] Большой Дэдди Кейн , [10] Крутой Джи Рэп , [10] Раким , [10] Эминем , [10] Большой каламбур , [10] Задержка развития , [10] Маста Эйс , [10] Леди Ярости , [13] Снуп Догг , [14] Джей-Зи , [15] Бисти Бойз , [12] Эзотерика 7L и Эзотерика , [11] Игра , [11] Баста Раймс , [16] Метод Человек , [17] В , [17] и МФ ДУМ , [18] хотя есть еще много других, не указанных в книге.
Многосложные рифмы — один из нескольких способов рифмования, которые все чаще использовались на протяжении всей истории рэпа . [19] наряду с такими приемами, как внутренние рифмы и необычные рифмы. [19] Музыковед Адам Кримс, писавший в 2001 году, отметил следующих артистов как примеры повышенной сложности рифмования, включая использование многосложной рифмы: «члены Wu-Tang Clan , Nas , AZ , Big Pun , Ras Kass и Elzhi , просто назвать несколько». [19]
Некоторые МС использовали многосложные рифмы, состоящие из пяти и более рифмующихся слогов. Например, в песне MF Doom «Meat Grinder» из альбома Madvillainy он читает рэп: «Пограничный шизофреник / Хотя вроде как хорошие сиськи». [20]
Использование в поэзии
[ редактировать ]Лорд Байрон (1788–1824) использовал многосложные рифмы в своей сатирической поэме « Дон Жуан» . Например, он рифмует слово «интеллектуальный» со словом «вас всех клюнул курицей».
Огден Нэш (1902–1971) использовал многосложные рифмы в комическом, сатирическом ключе, как это принято в традиционной комической поэзии. [4] Например, в своем стихотворении «Аксолотль» он рифмует «аксолотль» с «ваксолотль». [4]
Джерард Мэнли Хопкинс (1844–1889) — один из немногих поэтов, которые использовали многосложные рифмы для передачи несатирической темы. [5] Примером этого является «Первое причастие горниста». [5] где он рифмует «благослови его» с «Причастием».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвардс, Пол, 209, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 87.
- ^ Jump up to: а б Эминем с Сашей Дженкинсом, 2008, The Way I Am , Dutton Adult, стр. 17.
- ^ Jump up to: а б Эминем, 2004, «Yellow Brick Road», Encore, Aftermath/Shady, Interscope.
- ^ Jump up to: а б с д и Андерсон, Линда, 2006, Творческое письмо: Рабочая тетрадь с материалами для чтения , Тейлор и Фрэнсис, стр. 235.
- ^ Jump up to: а б с Хогг, Ричард М. и др., 1998, Кембриджская история английского языка , издательство Кембриджского университета, стр. 625.
- ^ Ёсида, Минору, 1952, Слово-музыка в английской поэзии , Журнал эстетики и художественной критики , Том. 11, № 2, Специальный выпуск о восточном искусстве и эстетике, издательство Blackwell Publishing от имени Американского общества эстетики, стр. 151–159.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 87-91.
- ^ Шапиро, Питер, 2005, Грубое руководство по хип-хопу, 2-е издание , Penguin, стр. 213.
- ^ ДиБелла, Майкл (2016). "БОМЗИ" . Вся музыка .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 88.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 100.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 99.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 89.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 90.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 91.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 103.
- ^ Jump up to: а б Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 108.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Chicago Review Press, стр. 109.
- ^ Jump up to: а б с Кримс, Адам, 2001, Рэп-музыка и поэтика идентичности , Cambridge University Press, стр. 49.
- ^ Джуон, Стив «Флэш». «Рэп-обзор недели» . RapReviews.com . Проверено 18 января 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эдвардс, Пол (2009). Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC . Чикаго Ревью Пресс, ISBN 1-55652-816-7 .
- Мастерство лирического письма. Дайджест писателей Шейлы Дэвис, 1985 г. ISBN 0-89879-149-9
- «Рыбалка у Строптивых островов: современная и постмодернистская британская поэзия и американские читатели» Кейт Тума, 1998 г., издательство Northwestern University Press ISBN 0-8101-1623-5