Джайв отчеты
Джайв отчеты | |
---|---|
![]() | |
Материнская компания | Сони Мьюзик Интертеймент |
Основан | 1981 год [1] |
Основатель | Клайв Колдер |
Несуществующий | 7 октября 2011 г |
Статус |
|
Дистрибьютор(ы) | Устаревшие записи (переиздания) |
Жанр | Различный |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Расположение | Нью-Йорк , Чикаго |
Jive Records (позже стилизованный под JIVE Records ) — британско-американский независимый лейбл звукозаписи, основанный Клайвом Колдером в 1981 году как дочерняя компания Zomba Group . В США у лейбла были офисы в Нью-Йорке и Чикаго . Jive был наиболее известен своими успехами в хип-хопе , R&B и танцевальных коллективах в 1980-х и 1990-х годах, а также подростковыми поп-музыкой и бойз-бэндами в конце 1990-х - начале 2000-х годов.
Jive была приобретена Bertelsmann Music Group в 2002 году. [2] В 2008 году саму BMG выкупила Sony Music Entertainment . [3] После этого Jive Records оставалась подразделением, полностью принадлежавшим Sony, вплоть до роспуска лейбла в 2011 году, когда Jive был поглощен RCA Records .
История
[ редактировать ]1970-е: Начало
[ редактировать ]В 1971 году южноафриканские бизнесмены Клайв Колдер и Ральф Саймон основали издательскую и управляющую компанию. Он был назван Zomba Records и переехал в Лондон , Англия, четыре года спустя; их первым клиентом был молодой Роберт «Матт» Ланге . Изначально Зомба хотел избежать того, чтобы звукозаписывающие компании сосредоточились на своих авторах песен и продюсерах, позволяя при этом другим авторитетным лейблам выпускать материал. [4] Позже в том же десятилетии компания открыла офисы в США, где Колдер начал деловые отношения с Клайвом Дэвисом , чей Arista Records начал выпускать материал артистов Zomba. [4]
Формирование и раннее распространение в Arista и RCA (1981).
[ редактировать ]В 1981 году Зомба основал компанию Jive Records, деятельность которой началась с выпуска британской танцевальной и поп-музыки таких групп, как Q-Feel , A Flock of Seagulls и Tight Fit . [1] Его название было вдохновлено городским джайвом , разновидностью музыки, зародившейся в Южной Африке. [5] Клайв Дэвис надеялся, что связь Зомбы с Маттом Ланге поможет облегчить трудности, с которыми Ариста сталкивалась на пути к успеху рок-групп.
Распространение хип-хопа и рост популярности (1982–1995)
[ редактировать ]
К 1982 году Колдер познакомился с Барри Вайсом , молодым выпускником колледжа, который водил Колдера в хип-хоп клубы Нью-Йорка на собеседование с Зомбой. [6] Вайс и Колдер начали готовить музыкантов для группы, которая в конечном итоге стала хип-хоп группой Whodini . [4] Через два дня группа создала и записала свой хит-сингл «Magic's Wand». Хотя группа в конечном итоге покинула Jive, ранний успех позволил лейблу сосредоточиться на хип-хоп исполнителях на протяжении 1980-х годов. [1] [7]
В 1987 году Jive разорвал дистрибьюторские связи с Arista, фактически отделив их от Дэвиса, который избегал хип-хоп музыки на своем лейбле. [8] Когда 1980-е подходили к концу, лейбл заключил дистрибьюторское соглашение с дочерним лейблом Аристы RCA Records и продолжал заключать контракты с хип-хоп исполнителями, включая DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince , Boogie Down Productions , Too $hort , Schoolly D и Кид Рок . [7] [9]

В 1990 году Колдер купил долю Саймона в Zomba и стал единоличным владельцем Jive Records. [10] [11] Срок действия дистрибьюторского соглашения Jive с RCA истек в 1991 году. В это время Bertelsmann Music Group приобрела миноритарную долю лейбла и начала напрямую распространять его записи. [12] В том же году Вайс стал исполнительным директором Jive Records. [13] Jive открыл филиалы в Чикаго , а также стал ведущим лейблом в жанрах хип-хоп и R&B благодаря успеху таких групп, как D-Nice , E-40 , UGK , A Tribe Called Quest , Hi-Five , KRS-One / Boogie. Down Productions , Р. Келли [14] и Алия .
Подростковые поп-исполнители (1996–2001)
[ редактировать ]В 1996 году BMG углубила свои отношения с лейблом, купив 20 процентов акций Jive. [8] К концу 1990-х Jive начал подписывать контракты с поп-группами Backstreet Boys , NSYNC и Бритни Спирс . На заре 2000-х все три группы добились огромного успеха, став тремя самыми продаваемыми группами в истории лейбла. [15]
2000-е: Приобретение BMG и Sony.
[ редактировать ]В 2002 году Колдер продал Zomba компании BMG за 2,74 миллиарда долларов США. [16] [17] что на тот момент было крупнейшим приобретением независимого лейбла с распространением крупных лейблов. [18] Затем Колдер объявил о своем уходе из Zomba, но продолжал оставаться в Jive в качестве временного консультанта, поскольку Zomba был интегрирован в BMG. [19] Вайс сменил Колдера на посту нового главы Зомбы. [2] [20] В 2004 году BMG объединилась с Sony Music Entertainment и образовала Sony BMG . [21] За это время управление и распространение Jive были реструктурированы в рамках недавно сформированной Zomba Label Group . [22] Артисты, которые ранее работали на LaFace и Arista Records, впоследствии были поглощены группой Zomba и переданы в ведение сотрудников Jive Records. Таким образом, такие артисты, как Pink , Usher и Outkast , де-факто стали джайв-артистами. Хотя продажи физических пластинок и подростковой поп-музыки с начала 2000-х неуклонно снижались, продукция новых исполнителей Jive — в частности, альбом Usher’s Confessions и Outkast’speakerboxxx /The Love Below — оказалась для Jive прибыльным успехом. Помимо выпуска альбома Спирс Blackout в 2007 году , [23] Jive теперь также стал домом для сольного Джастина Тимберлейка , чей альбом FutureSex/LoveSounds также имел высокие продажи. [24] Среди других артистов Jive того времени была Сиара. [25] и Крис Браун . [26] [27]
К началу 2008 года в состав BMG Label Group входили RCA Records , J Records , LaFace , Arista , Volcano Entertainment , Verity , GospoCentric и Fo Yo Soul — все они находились под контролем Вайса. [28] Позже в том же году Sony и BMG расторгли слияние, при этом первая выкупила акции второй. [29] В результате выкупа Sony компания Jive (вместе со своими сестрами по BMG RCA и Arista) стала 100-процентным подразделением обновленной Sony Music Entertainment . Начиная с 2008 года Jive был полностью капитализирован (например, JIVE Records), эти изменения начались, когда BMG Label Group была переименована в RCA/JIVE Label Group .
2010-е: Покой
[ редактировать ]После двух десятилетий на посту президента Jive Барри Вайс ушел в Universal Music Group. [30] в марте 2011 года. [31] [32] 7 октября 2011 года было объявлено, что Jive вместе с Arista и J Records будут упразднены, чтобы обновить и провести ребрендинг RCA Records , не путая и не разбавляя его другими лейблами. [33] Все артисты, оставшиеся на этих лейблах, были затем переведены на RCA Records. [34] [35] [30]
Лейбл в настоящее время находится в спячке, а распространением его бэк-каталога занимается Sony Music's Legacy Recordings . Ранее бренд Jive использовался исключительно подразделением Sony Music France под названием Jive Epic во Франции до 2019 года, когда он был поглощен RCA Records France. [36]
Споры о Р. Келли
[ редактировать ]27 сентября 2021 года певец Р. Келли был признан федеральным судом присяжных виновным в деяниях, включая взяточничество и сексуальную эксплуатацию ребенка. [37] Обвинения в сексуальных домогательствах Келли преследовали певца уже давно, с самого начала его карьеры в Jive в начале 1990-х. [38] [13] а также на протяжении 2000-х годов, когда появилась видеозапись, на которой предположительно запечатлена сексуальная активность Келли с несовершеннолетним, и когда Келли была арестована за хранение детской порнографии . [39] [40]
Несмотря на скандалы, Келли осталась подписанной на состав Jive и продолжала выпускать альбомы на этом лейбле вплоть до его слияния с RCA в 2011 году. [13] В 2018 году газета Washington Post опубликовала длинную статью, в которой утверждалось, что руководители отрасли в Jive в течение многих лет знали о сексуальном насилии Келли по отношению к молодым женщинам, но ничего не предприняли в связи с его успехом как исполнителя и автора песен. [13] В статье сообщалось, что Клайв Колдер был предупрежден о поведении Келли еще в 1994 году; там процитировали его: «Очевидно, мы что-то упустили». [13]
Бывший президент Jive Барри Вайс рассказал газете, что за 20 лет работы на лейбле он никогда не интересовался личной жизнью Келли и не знал о двух исках, поданных против Келли и лейбла женщинами по обвинению в сексуальных домогательствах. успешно доказал, что не несет ответственности . [13] Ларри Хан, другой руководитель Jive, который тесно сотрудничал с певцом даже после просмотра сексуального видео, аналогичным образом предположил, что неправомерное поведение Келли не является ответственностью лейбла, и указал на Чака Берри и Джерри Ли Льюиса как на музыкантов, чьи лейблы также продолжали выпускать и продвигать их пластинки, несмотря на осведомленность общественности о том, что они были связаны с несовершеннолетними девочками. [13]
Дискография
[ редактировать ]Художники
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Малан, Риан (25 июля 2002 г.). «Человек за 3 миллиарда долларов: Клайв Колдер». Роллинг Стоун . Том. 901. С. 26, 28.
- ^ Перейти обратно: а б Брандл, Ларс; Кристман, Эд; Шпар, Вольфганг (5 апреля 2003 г.). «Прибыль BMG в 2002 году выросла; начинаются сокращения Zomba» . Рекламный щит . п. 7.
- ^ Крепс, Дэниел (2 октября 2008 г.). «Sony выкупает Bertelsmann, прекращая деятельность Sony BMG» . Роллинг Стоун .
- ^ Перейти обратно: а б с Кноппер, Стив (2009). Аппетит к самоуничтожению: впечатляющий крах звукозаписывающей индустрии в эпоху цифровых технологий . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 80–104 . ISBN 978-1-4165-5215-4 .
- ^ «История Zomba Records Ltd» . Fundinguniverse.com . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Ньюман, Мелинда (25 апреля 2008 г.). «Вайс из BMG привносит деловую смекалка» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Патрик (19 июня 1988 г.). «Большой год рэпа для Little Jive Records» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сибрук, Джон (2015). «6 | Страшная тайна Мартина Сэндберга» . Машина песен: Внутри фабрики хитов . WW Нортон и компания . ISBN 9780393241938 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Кид Рок» . Биография . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Уайт, Адам; Ньюман, Мелинда (5 мая 2001 г.). «Нерассказанная сага о группе Зомба» . Рекламный щит . Том. 113, нет. 18. С. 1, 98–100 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Джайв-разговор» . Форбс . 19 марта 2001 г.
- ^ Холсон, Лаура М. (12 июня 2002 г.). «BMG купит остальную часть Зомбы, дома поп-звезд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Эджерс, Джефф (4 мая 2018 г.). «Как музыкальная индустрия проигнорировала предполагаемое жестокое обращение Р. Келли с молодыми женщинами» . Вашингтон Пост . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Макадамс, Джанин (14 ноября 1992 г.). "Jive Records Jibing на R&B Arena" . Рекламный щит . Том. 104, нет. 46. С. 20, 23 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Паолетта, Майкл (30 октября 1999 г.). «Jive оседлал волну подростковой поп-музыки: лейбл, ориентированный на тренды, выходит за рамки юридических путаниц» . Рекламный щит . стр. 1, 72. Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Лидс, Джефф (23 июля 2007 г.). «Ой! ...Они сделали это снова» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Аранго, Тим (27 ноября 2002 г.). «BMG ОБЕЗЖАЮТ – ВЫКЛАДЫВАЮТ 2,74 МЛРД ДОЛЛАРОВ ЗА ЗОМБУ, БЕЗ КАЛДЕРА» . Нью-Йорк Пост . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Грин, Тим (3 марта 2020 г.). « Этот бизнес посвящен тому, что будет дальше. Так было всегда». " . Музыкальный бизнес по всему миру .
- ^ Бенц, Мэтью; Хорвиц, Кэролайн (7 декабря 2002 г.). «Новая задача BMG: поддержание культуры и творчества Зомбы» . Рекламный щит . Том. 114, нет. 49. С. 3, 4 . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Кристман, Эд (7 августа 2004 г.). «Сони БМГ» . Рекламный щит . Том. 116, нет. 32. с. 68.
- ^ Уиллис, Барри (9 августа 2004 г.). «Сделка завершена: Sony BMG» . Стереофил . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Дэнсби, Эндрю (14 января 2004 г.). «Лос-Анджелес Рид покидает Arista» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 сентября 2019 года. Проверено 28 сентября 2021 года.
- ^ Оллисон, Рашод Д. (27 октября 2007 г.). «Бритни вернулась, как всегда задыхающаяся». Балтимор Сан .
- ^ «FutureSex/LoveSounds Джастина Тимберлейка входит в топ-200 Billboard как альбом №1 в стране» . Сони Мьюзик Энтертейнмент . 20 сентября 2006 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Сиара просит освободить ее из Джайва» . Новости МТВ . 15 февраля 2011. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Хильдебранд, Ли (1 октября 2006 г.). «Браун с этим справляется» . Ворота СФ . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Ван, Эми X. (6 марта 2020 г.). «Работа с Барри Вайсом, генеральным директором RECORDS» . Роллинг Стоун . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Кристман, Эд (26 апреля 2008 г.). «Большой день Барри» (PDF) . Рекламный щит . п. 10. Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Хеффлингер, Марк (5 августа 2008 г.). «Bertelsmann продает долю в Sony BMG за 1,2 миллиарда долларов» . Цифровой медиа-провод . Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перпетуя, Мэтью (7 октября 2011 г.). «RCA Folds Arista, Jive and J Records» . Роллинг Стоун . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «Барри Вайс покидает RCA/Jive» . ХИТЫ Ежедневный дубль . 2 марта 2011 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Universal Music нанимает руководителя Sony Барри Вайса» . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Гальперин, Ширли (7 октября 2011 г.). «Руководители RCA подтверждают закрытие лейблов Jive и Arista» . Голливудский репортер . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Салаи, Георг (8 августа 2011 г.). «Питер Эдж назначен генеральным директором Sony RCA Music Group» . Голливудский репортер . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Гальперин, Ширли (12 июля 2011 г.). «В первую неделю работы Лос-Анджелеса Рида в Epic некоторые сотрудники почувствовали прилив энергии » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Этикетки – Sony Music – Франция» . Sony Music Франция . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ Клиффорд, Тайлер; Коэн, Люк (28 сентября 2021 г.). «Р. Келли осужден за склонение женщин, несовершеннолетних девочек к сексу» . Рейтер . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Клоссон, Трой (30 августа 2021 г.). «В деле Р. Келли вердикт может зависеть от круга пособников» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ ДеРогатис, Джим; Паллаш, Абдон М. (8 февраля 2002 г.). «Городская полиция расследует секс-видео певца R&B Р. Келли» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 12 февраля 2002 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Сусман, Гэри (23 января 2003 г.). «Р. Келли арестован по обвинению в порнографии… снова» . Развлекательный еженедельник . Проверено 28 сентября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кноппер, Стив (2009). Аппетит к самоуничтожению: впечатляющий крах звукозаписывающей индустрии в эпоху цифровых технологий . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-1-4165-5215-4 . OCLC 209699402 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Zomba Label Group (в архиве)
- Sony BMG Music Entertainment (в архиве)
- Видеоинтервью с Джеффом Фенстером (старшим вице-президентом по A&R Jive Records)
- Дискография Jive Records на Discogs
- Jive Records Каталог публикации на MusicBrainz