Видеокассета типа С
![]() Sony BVH-2000 1-дюймовый видеомагнитофон | |
Тип носителя | Магнитная Лента |
---|---|
Кодирование | НТСК , ПАЛ |
чтения Механизм | Спиральное сканирование |
записи Механизм | Спиральное сканирование |
Разработано | Ампекс и Сони |
Использование | Телевизионное производство |
1-дюймовая спиральная развертка типа C или SMPTE C — это профессиональный на катушку, с аналоговой записью со спиральной разверткой формат видеоленты разработанный совместно и представленный компаниями Ampex и Sony в 1976 году. Он стал заменой в профессионального видео и телевещания индустрии существовавшая на тот момент 2-дюймовая квадруплексная видеокассета (сокращенно 2-дюймовая Quad) с открытой катушкой. Кроме того, он заменил неудачный формат типа А , также разработанный компанией Ampex, и прежде всего в континентальной Европе, он дополнил формат типа B , разработанный подразделением Fernseh компании Bosch .
Техническая деталь
[ редактировать ]По сравнению с Quad, Type C имел меньший размер, сравнительную простоту управления и немного более высокое видео качество . 1-дюймовый экран Type C поддерживает функции «хитрого воспроизведения», такие как неподвижное изображение, переключение и воспроизведение с переменной скоростью, включая замедленное воспроизведение . 2-дюймовые квадруплексные видеокассеты не имели этих возможностей из-за сегментированного способа записи видеодорожек на магнитную ленту . 1-дюймовые видеомагнитофоны типа C требовали гораздо меньшего обслуживания, потребляли меньше энергии и места, чем 2-дюймовые машины.
1-дюймовый экран Type C записывает композитное видео с очень высоким качеством видео, которое превосходит современные форматы с цветным изображением, такие как U-matic , и сопоставимо по качеству с аналогового компонентного видео, форматами такими как Betacam и MII . Оба формата аналоговых компонентов были общеизвестно суетливыми и проблемными, поэтому на практике тип C давал стабильное и более надежное изображение, чем аналоговые кассетные форматы видеокассет вещательного качества. Поскольку телевидение транслировалось как составной сигнал, у типа C не было реальных недостатков в телевещании и распространении. Разрешение составляло около 300 строк . [1] и полоса пропускания 5 МГц, при этом запись осуществляется с перемещением головок по ленте со скоростью (скорость записи) 1008 дюймов в секунду, [2] или 25,59 метра в секунду для сигналов NTSC и 21,39 метра в секунду для PAL сигналов . Что касается линейной скорости ленты, видеомагнитофоны типа C могут работать со скоростью 24,4 сантиметра в секунду для NTSC и 23,98 сантиметра в секунду для PAL. [3]
Видеомагнитофоны типа C могут записывать один полный видеокадр за один оборот барабана, используя одну видеоголовку, что сделало этот формат полезным в компьютерной анимации и позволило создавать фотографии без хранилищ кадров или буферов. Лента почти полностью обернута вокруг барабана видеомагнитофона так называемой омега-пленкой. Поскольку омега-обертка оборачивает ленту вокруг барабана только на 346°, интервал вертикального гашения видеосигнала теряется, проблема решается с помощью системы «1 1/2 головки», в которой вторичная головка сканирует или считывает узкую полоску. с интервалом вертикального гашения, когда видеоголовка не читает видеодорожку на ленте. [4] [5]
Формат практически невосприимчив к отсевам. [6] Видеомагнитофоны PAL типа C могут иметь более высокую скорость записи для достижения более высокой полосы пропускания, учитывая полосу пропускания PAL 5–6 МГц по сравнению с 4,2 МГц NTSC. На практике видеомагнитофоны типа C могут иметь полосу пропускания 4,2 МГц для NTSC и 5 МГц для PAL. [3] Видеомагнитофоны типа C могут иметь летающие головки стирания видео, установленные на барабане, позволяющие стирать отдельные кадры. [7] Некоторые видеомагнитофоны типа C могут поддерживать катушки с лентой, достаточной для 126 минут воспроизведения в формате NTSC и 128 минут в формате PAL с катушками диаметром 11,75 дюйма. [3]
Использование
[ редактировать ]1-дюймовая лента нашла широкое применение в телевизионном производстве, включая внешние трансляции, где она использовалась для мгновенных повторов и создания названий программ. 1-дюймовые машины были значительно меньше и надежнее, чем предыдущие двухдюймовые версии, и операторы рассматривали их как крупный технологический прорыв. Благодаря меньшему размеру это было возможно для бригад ПТО. [ нужны разъяснения ] транспортировать и использовать несколько машин, что позволяет выполнять гораздо более сложное редактирование на месте для использования в программе. [8] Качество и надежность 1-дюймового Type C сделали его основой теле- и видеопроизводства в телевизионных студиях на протяжении почти 20 лет, прежде чем его вытеснили более надежные цифровых видеокассет, форматы такие как Digital Betacam , DVCAM и DVCPRO . 1-дюймовый Type C также широко использовался для мастеринга ранних дисков LaserDisc . В конце 1980-х годов на смену этой роли пришла цифровая видеокассета формата D-2 .
Модели Ампекс
[ редактировать ]Модели включают в себя:
- ВПР-1 1976 г., студийная модель
- Модель студии ВПР-2
- ВПР-20 1977 г., Переносной [9]
- Студийная модель ВПР-2А
- Модель студии ВПР-2Б [10]
- Модель студии ВПР-80
- Модель студии ВПР-6
- Система замедленного движения SMC-60
- Модель студии ВПР-3 с воздушной системой типа АВР-1.
- Широкополосный видеомагнитофон XVR-80
- Переносной ВПР-5 производства совместно с компанией Nagra.
- Ampex VPR6 ВТР
- Лента на катушке шириной 1 дюйм
- Логотип Ампекс
Модели Маркони
[ редактировать ]Модели включают в себя:
- Модель студии MR2
Модели Сони
[ редактировать ]Модели включают в себя:

- Студия BVH-1000 1976 года выпуска.
- BVH-1100 с динамическим отслеживанием головы - DT, с цифровым TBC Модель BVT-2000
- BVH-1180 с динамическим отслеживанием головы - DT, с цифровым TBC Модель BVT-2000
- BVH-500 портативный
- Модель студии BVH-2000
- BVH-2180 возможность записи/воспроизведения в течение 3 часов
- Видеомагнитофон Delta Time BVH-2500
- BVH-2800/2 Видеомагнитофон с PCM- аудио
- BVH-2830 Видеомагнитофон с PCM Audio и возможностью 3-часовой записи/воспроизведения
- Модель BVH-3000 Studio
- Модель BVH-3100 Studio без возможности записи/воспроизведения синхронизированных каналов
Hitachi, Ltd. – модели Shibaden
[ редактировать ]Модели включают в себя:

- Модель HR-200 Studio
- HR-230 Модель студии записи/воспроизведения на 2 и 3 часа
- Портативная модель HR-100, 42 фунта [11]
Модели NEC
[ редактировать ]Модели включают в себя:
- TT-7000 Studio VTR (38 000 долларов, новый, 1987 г.)
RCA-модели
[ редактировать ]Модели включают в себя:
- TH-100 был переименованным в Sony BVH-1000.
- TH-200A представлял собой Sony BVH-1100A под новым брендом.
- TH-50 был переименован в портативный Sony.
- TR-800 представлял собой видеомагнитофон, спроектированный и изготовленный RCA, вероятно, поэтому он имеет обозначение «TR-», как и все рекордеры RCA Quad. Хотя TR-800 был разработан RCA, блок сканера и верхний барабан можно было заменить деталями Sony BVH-1100A.
В 1983 году RCA обратилась к Ampex за поставкой спиральных видеомагнитофонов.
- TH-400 был переименован в Ampex VPR-80.
- TH-900 представлял собой переименованный в Ampex VPR-3.
- TH-700 представлял собой переименованный в Ampex VPR-6.
3M models
[ редактировать ]Модели включают в себя:
- ТТ-7000 (построен NEC) [12]
Kometa models ( Soviet Union )
[ редактировать ]Модели включают в себя:
- Кадр-103СК (Кадр-103СЦ), студийная модель 1985 года с ЦСП и цифровым корректором временной развертки Цифра-101 (Цифра-101).
См. также
[ редактировать ]- Тип видеокассеты
- Видеокассета типа Б
- Формат видеокассеты IVC
- Ampex 2-дюймовый винтовой видеомагнитофон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ФОРМАТЫ ВИДЕОКАССА» . www.tech-notes.tv .
- ^ «Мир LabGuy: видеомагнитофоны однодюймового формата» .
- ^ Jump up to: а б с Сони. «Серия BVH-3000/3100» (PDF) . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Тозер, EPJ (12 ноября 2012 г.). Справочник инженера радиовещания . ЦРК Пресс. ISBN 9781136024184 – через Google Книги.
- ^ Справочник по магнитной записи . Springer Science & Business Media. 6 декабря 2012 г. ISBN. 9789401094689 – через Google Книги.
- ^ «Видеолента» . 8 июля 2010 г.
- ^ «Мир LabGuy: 1978 год? RCA TH-50A, однодюймовый видеомагнитофон типа C» .
- ^ Эллис, Джон; Холл, Ник (2017): АДАПТАЦИЯ. Фиговая доля. Коллекция. https://doi.org/10.17637/rh.c.3925603.v1
- ^ adsausage.com Реклама VPR-20
- ^ колбаса.com Реклама студийной модели ВПР-2Б
- ^ adsausage.com Портативная реклама HR-100
- ^ adsausage.com 3M TT-7000 VTR ad
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обсуждение и демонстрация 1-дюймовой ленты при использовании вне вещания и сравнение с 2-дюймовыми машинами.
- Демонстрация использования 1-дюймовой ленты для создания титров в акушерской продукции.
- Информация об 1-дюймовом видеомагнитофоне типа C Ampex VPR-1 .
- ВПР-2
- labguysworld.com Ampex VPR
- Sony BVH-3100 на YouTube
- Ampex/Nagra VPR-5」 1-дюймовый портативный видеомагнитофон NTSC типа C на YouTube
- Лабгай проверяет свой Ampex Nagra VPR-5 на YouTube
- YouTube.com Ampex VPR 3 на YouTube
- Крупный план работающего Ampex VPR 3 на YouTube.
- История Ampex на YouTube
- Монтаж видео и постобработка: профессиональное руководство, стр. 45, Гэри Х. Андерсон
- Lionlamb.us Список Ampex
- montreuxsounds.com Sony "C"