Цифровой8
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
![]() | |
Тип носителя | Магнитная кассета |
---|---|
Кодирование | НТСК , ПАЛ |
чтения Механизм | Спиральное сканирование |
записи Механизм | Спиральное сканирование |
Стандартный | Чересстрочное видео |
Разработано | Сони |
Использование | Домашние фильмы |
Расширено с | Привет8 |
Выпущенный | 1999 |
Digital8 (или Di8 ) — потребительская с цифровой записью видеокассета для видеокамер, разработанная Sony и представленная в 1999 году. [1] Технически он идентичен кассетам DV , но вместо него используются физические Hi8 ленты .
Формат Digital8 представляет собой комбинацию более раннего аналогового ленточного транспорта Hi8 с цифровым DV кодеком . В оборудовании Digital8 используются те же видеокассеты, что и в аналоговом записывающем оборудовании Hi8, но сигнал кодируется в цифровом виде с использованием стандартного кодека DV, что означает, что оно имеет идентичные цифрового аудио и цифрового видео характеристики по сравнению с DV.
Чтобы облегчить цифровую запись на существующие видеокассеты Hi8, со спиральной разверткой барабан видеоголовки вращается в 2,5 раза быстрее. Для оборудования NTSC и PAL стандартной длины 120 минут NTSC/90 минут PAL Hi8 Digital8 на кассете с магнитной лентой можно хранить 60 минут видео Digital8 (стандартное воспроизведение) или 90 минут (длительное воспроизведение). Существуют 90-минутные версии, продаваемые специально для Digital8, но в них используется более тонкая лента, чем в 60-минутных. LP зависит от модели, например TRV-30, TRV-40 и других. Записи Digital8 можно делать на кассетах Video8 стандартного качества , но в руководствах пользователя Sony такая практика не рекомендуется, а кассеты с металлическими частицами Hi8 являются рекомендуемым типом для записи Digital8. Большинство лент Hi8, проданных после появления D8, имеют маркировку для использования как Hi8, так и Digital8.
Digital8 против DV
[ редактировать ]
Формат Digital8 идентичен базовому DV на уровне битового потока. Видеокамера Digital8 отображается и ведет себя точно так же, как видеокамера DV, при подключении по каналу 1394/iLink/FireWire .
Кассеты Digital8 идентичны кассетам Video8/Hi8 и имеют размеры 95 × 62,5 × 15 мм. По размеру они аналогичны кассетам DV среднего размера, известным как кассеты DVCPRO, которые имеют размеры 97,5 × 64,5 × 14,6 мм. Размер ленты тоже разный: 8 мм у Digital8 против 6,35 мм у DV. Кассеты не взаимозаменяемы и нет переходника с одного формата на другой.
Машины Digital8 воспроизводят ленту со скоростью 29 мм/с, что быстрее, чем базовый DV (19 мм/с) и сравнимо с профессиональными форматами DV, такими как DVCAM (28 мм/с) и DVCPRO (34 мм/с). 120-минутная 8-миллиметровая кассета вмещает 106 м ленты и может хранить 60 минут цифрового видео. Стандартная кассета DVCPRO вмещает 137 м ленты, рассчитанную на 66 минут видео.
Сегмент рынка
[ редактировать ]
Аналоговое видео Hi8 широко использовалось на рынке любительского домашнего видео, в телепрограммах о текущих событиях и в некоторых профессиональных новостных организациях. Digital8 оставался в основном потребительским или любительским продуктом (среди исключений был фильм 2001 года « Зеркальный зал »). Вероятно, это отражает дизайн Sony и рыночные цели формата Digital8: служить более дешевым путем обновления для нынешних клиентов (с аналогового формата). 8 мм), используя существующую инфраструктуру производства 8-мм видеооборудования и предлагая знакомый медиаформат, но с цифровыми возможностями. Более того, Digital8 был выпущен через некоторое время после MiniDV, что дало конкурирующему формату DV лидерство на профессиональном рынке.
Digital8 — устаревший формат. К 2004 году Sony, первоначальный сторонник формата, была единственной компанией, которая все еще производила оборудование Digital8, и не планировала разрабатывать новые камеры Digital 8. В то время Hitachi также продавала несколько видеокамер Digital8. К 2005 году линейка продуктов Digital8 была ориентирована исключительно на потребителей начального уровня. Скорее всего, это связано с тем, что более крупная и громоздкая кассета Digital8 была воспринята как технология худшего качества, хотя форматы Digital8 и DV предлагают неотличимые A/V-производительности. Больший формат 8 мм более прочный, позволяет прокладывать более широкие гусеницы. Большинство, хотя и не все, видеокамеры Digital8 могут воспроизводить аналоговые ленты Video8 и Hi8. Помимо видеокамер, Sony также выпустила портативные устройства Digital8 Video Walkman — GV-D200 и GV-D800.
Варианты моделей камеры
[ редактировать ]В первые годы после появления Digital8 Sony продавала линейку продуктов, охватывающую как начальный уровень, так и потребителей высокого класса. В более ориентированной на потребителя линейке используется датчик изображения CCD размером 1/6 дюйма, а в более потребительской линейке используется датчик изображения размером 1/4 дюйма. Оба существовали с самого начала, но модели CCD 1/4 дюйма были сняты с производства.
Модели 1998–1999 годов поддерживают только запись и воспроизведение Digital8 со скоростью SP. В моделях 2000 года и более новых добавлена запись Digital8 со скоростью LP (поддерживается только на лентах Hi8, но не на лентах Video8). Все модели с аналоговым воспроизведением могут воспроизводить записи Video8/Hi8, сделанные на скорости SP или LP. Модели 2000 года и новее с аналоговым воспроизведением также поддерживают режим DV Passthrough для захвата аналогового видеоисточника непосредственно на компьютер без необходимости предварительной записи его на ленту Digital8.
Более поздние камеры Digital8 Handycams имели то же шасси, оптику и руководство пользователя, что и ряд аналоговых камер Hi8 Handycam, хотя количество пикселей датчика изображения CCD различалось между моделями Digital8 (460K) и Hi8 (320K).
Хотя модели с ПЗС-матрицей 1/4 дюйма полностью способны делать фотографии, это второстепенная функция, и в них отсутствует функция Sony Memory Stick для разгрузки изображений в формате JPEG . Большинство моделей начального уровня и более поздних моделей ориентированы на такие функции, как как неподвижные изображения лучшего качества (см. ниже), их выгрузка с помощью карт памяти Sony Memory Stick и дополнительные возможности программирования. Комбинирование неподвижного изображения и захвата видео сейчас является обычным явлением, однако качество хорошего ПЗС-изображения отличается от качества хорошего видео. ПЗС-камеры также лишились функций, обычно привлекательных для потребителей профессионального уровня, например, модель TRV-310 1999 года имела 1/4-дюймовую ПЗС-матрицу, 3,5-дюймовый ЖК-экран, объектив f1,4, регулируемую выдержку и ручной режим. фокусировка и другие профессиональные элементы управления. Объектив типичной ПЗС-матрицы 1/6 дюйма имеет диафрагму f1,8, что примерно на 60% быстрее, чем светосила f1,4. TRV-310 имеет 1/4-дюймовую ПЗС-матрицу с числом пикселей 460 000 и «эффективным числом» 290 000. ПЗС-матрица большего размера с меньшим количеством пикселей обеспечивает меньшую глубину резкости для намеренного размытия фона в некоторых ситуациях, что недостижимо с 1/ ПЗС-матрица 6 дюймов. Он также имеет более высокую светочувствительность: 1 люкс против 7 люкс для 1/6-дюймовой ПЗС-матрицы (без ночной съемки) и меньший шум датчика в условиях низкой освещенности.
Другой пример изменения этих возможностей в зависимости от количества пикселей можно увидеть в моделях TRV-150, 250, 350 и 351 Digital8 и их кузенах TRV-118, 318 и 418 Hi8. Несмотря на ПЗС-матрицу того же размера и тот же объектив f1,6, модели Hi8 с меньшим количеством пикселей обеспечивают рейтинг низкой освещенности 1 люкс по сравнению с 4 люксами моделей Digital8. Sony DCR-TRV730/828/830 (и более поздние модели DCR-TRV740/840) были единственными камкордерами Digital8, оснащенными 1/4,7-дюймовой (4,5 мм) ПЗС-матрицей с усовершенствованной HAD ( дырочной накопительной диодной матрицей ). HAD полезен для небольших ПЗС- и КМОП-матриц с большим количеством мегапикселей. Количество пикселей TRV-730 составляет 1 070 000 пикселей (690 000 в режиме камеры).
Аналоговые записи
[ редактировать ]Высококачественное оборудование Digital8 может минимизировать потери аналоговой генерации, предлагая возможность воспроизводить и оцифровывать устаревшие аналоговые записи формата 8 мм Video8/Hi8, но ни одно из них не будет записывать в аналоговом формате. Существуют ограничения: воспроизведение звука ограничено аналоговой звуковой дорожкой FM Video8/Hi8, а не какой-либо цифровой звуковой дорожкой PCM. Некоторые модели воспроизводят записи как NTSC, так и PAL, другие — только своего собственного телевизионного стандарта. В аналоговых записях также отсутствует временной код, поэтому пакетный захват не будет работать. [2] видеокамеры Оцифрованный видеосигнал можно передавать так же, как и собственные цифровые записи, через кабельный порт FireWire , что упрощает создание видеофайлов на компьютерах, оснащенных портом FireWire и программным обеспечением для захвата видео, или устройствах записи DVD, оснащенных FireWire. Преимущество создания цифровых файлов с использованием преобразования цифрового потока камеры заключается в том, что полученные файлы на компьютере можно записать на DVD-диски, а также облегчить компьютеризированное цифровое редактирование и хранение в виде видеофайлов. Цифровое редактирование без потерь может быть достигнуто при использовании порта FireWire между двумя аналогичными камерами Digital8. Оцифровка устаревших сигналов не улучшает качество изображения, но полученные файлы имеют очень точную выборку качества исходного аудио и видео оригинала Video8/Hi8.
Модели видеокамер Digital8, способные [3] или не способен [4] воспроизведения аналоговых записей перечислены ниже.
Бренд | Модель | Год | Область | Аналоговое воспроизведение | Сквозное прохождение |
---|---|---|---|---|---|
Сони | ДКР-ТРВ103 | 1998 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ107 | 1998 | Латинская Америка | Да | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ110 | 1998 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ120 | 2000 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV120E | 2000 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV130E | 2001 | PAL | Нет | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ140 | 2002 | NTSC | Нет | Н/Д |
Сони | DCR-TRV145E | 2003 | PAL | Нет | Нет |
Сони | DCR-TRV147E | 2003 | PAL | Нет | Нет |
Сони | ДКР-ТРВ150 | 2003 | NTSC | Нет | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ203 | 1999 | NTSC Канада | Да | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ210 | 1999 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ220 | 2000 | Азиатско-Тихоокеанский регион | Да | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ230 | 2001 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV235E | 2001 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV238E | 2002 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV239E | 2002 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ240 | 2002 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV240E | 2002 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV245E | 2003 | PAL | Нет | Нет |
Сони | ДКР-ТРВ250 | 2003 | NTSC | Нет | Нет |
Сони | DCR-TRV255E | 2004 | PAL | Нет | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ260 | 2004 | NTSC | Нет | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ265 | 2004 | Экспорт NTSC | Нет | Н/Д |
Сони | DCR-TRV265E | 2004 | PAL | Нет | Н/Д |
Сони | DCR-TRV270E | 2005 | PAL | Нет | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ280 | 2005-2007 | NTSC | Нет | Н/Д |
Сони | DCR-TRV285E | 2005-2007 | PAL | Нет | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ310 | 1999 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ315 | 1999 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ320 | 2000 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV325E | 2001 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ330 | 2001 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ340 | 2002 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | Видеорегистратор-TRV340E | 2002 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV345E | 2003 | PAL | Да | Да |
Сони | ДКР-ТРВ350 | 2003 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ351 | 2003 | NTSC Латинская Америка | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV355E | 2003 | PAL | Да | Да |
Сони | DCR-TRV356E | 2003 | PAL Экспорт/Китай | Да | Да |
Сони | ДКР-ТРВ360 | 2004 | NTSC | Нет | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ361 | 2004 | Экспорт NTSC | Нет | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ380 | 2005 | Экспорт NTSC | Нет | Н/Д |
Сони | DCR-TRV410E | 1999 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV420E | 2000 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV430E | 2001 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ460 | 2004 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV460E | 2004 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV461E | 2004 | PAL-экспорт | Да | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ480 | 2005 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV480E | 2005 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ510 | 1999 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV520 | 2000 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | ДКР-ТРВ525 | 2000 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV530 | 2001 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV530E | 2001 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV620E | 2000 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV720 | 2000 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV730 | 2001 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV730E | 2001 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV738 | 2002 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV740 | 2002 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV820 | 2000 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV828 | 2001 | NTSC Латинская Америка | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV830 | 2001 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TRV840 | 2002 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TR7000 | 1999 | NTSC | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TR7000E | 1999 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TR7100 | 1999 | PAL | Да | Н/Д |
Сони | DCR-TR8000E | 1999 | PAL | Да | Н/Д |
Хитачи | Все модели | - | - | Да | Н/Д |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пресс-релиз — Sony анонсирует формат видео Digital8» . Корпорация Сони. 7 января 1999 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ Уилт, Адам. «Форматы DV, DVCAM и DVCPRO — технические подробности, часто задаваемые вопросы и ссылки» . www.adamwilt.com . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ http://www.ebay.com/gds/8mm-Video8-Hi8-and-Digital-8-/10000000015349761/g.html Руководство eBay, автором которого является пользователь eBay «dgjks6»: «8mm, Video8, Hi8 и Digital». 8 дюймов
- ^ «Sony eSupport: Какие модели видеокамер Digital 8® не могут воспроизводить ленты, записанные в аналоговых форматах 8 мм или Hi8™?» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2018 года.