Jump to content

Мейбеллен

"Мейбеллин"
Сингл от Чака Берри
сторона B « Ви-Ви-часы »
Выпущенный Июль 1955 г. ( 1955-07 )
Записано 21 мая 1955 г.
Студия Универсальная запись (Чикаго) [ 1 ]
Жанр
Длина 2 : 19
Этикетка шахматы [ 4 ]
Автор(ы) песен Чак Берри [ 5 ]
Продюсер(ы) Леонард Чесс , Фил Чесс
Чака Берри Хронология синглов
«Надеюсь, эти слова принесут вам пользу»
(1954)
« Мейбелен »
(1955)
« Тридцать дней »
(1955)
Аудио образец
Duration: 30 seconds.
30-секундный отрывок из песни Чака Берри «Мэйбеллин».

« Maybellene » — рок-н-ролльная песня американского исполнителя Чака Берри , частично адаптированная из вестерна « Ida Red ». Выпущенная в 1955 году песня Берри рассказывает историю гонок на хот-родах и разорванного романа. В текстах описывается мужчина, управляющий V8 Ford и преследующий свою неверную девушку на ее Cadillac Coupe DeVille . Он был выпущен в июле 1955 года как сингл на лейбле Chess Records из Чикаго, штат Иллинойс . [ 6 ] Первый хит Берри "Maybellene" считается новаторской рок-н-ролльной песней. Журнал Rolling Stone написал об этом: «Рок-н-ролл на гитаре начинается здесь». [ 7 ] Пластинка представляла собой ранний образец полного рок-н-ролльного набора: юношеская тематика; небольшой гитарный комбо; четкая дикция; и атмосфера неумолимого волнения.

Песня имела большой успех как у черной, так и у белой аудитории, заняв первое место в Billboard чарте Rhythm and Blues и пятое место в чарте Popular Records. [ 8 ] Он удостоен множества наград и наград. Вскоре после его первого выпуска кавер-версии были записаны несколькими другими артистами. В нескольких выпусках в названии написано с ошибкой « Maybelline ».

Происхождение и письмо

[ редактировать ]

«Maybellene» адаптировала части » в стиле вестерн-свинг песни « Ida Red , записанной Бобом Уиллсом и его техасскими плейбоями в 1938 году. [ 9 ] [ 10 ] По словам Берри, версия Уиллса, быстрый танцевальный номер, была его любимой песней для пения в расово интегрированных клубах («клубы соли и перца», как он их называл). Воодушевленный Мадди Уотерсом , в 1955 году Берри принес на Chess Records запись песни Уиллса: [ 4 ] переименован в "Ida May" и блюзовую написал песню " Wee Wee Hours ", которая, по его словам, была вдохновлена ​​песней Большого Джо Тернера "Wee Baby Blue". [ 11 ] К удивлению Берри, Леонард Чесс не проявил особого интереса к блюзовому материалу, но с энтузиазмом отнесся к коммерческим возможностям «деревенской песни в исполнении чернокожего мужчины». [ 11 ]

Чесс хотел, чтобы песня была более крупной, и на записи к трио Берри добавили бас-гитариста и маракаса. Он также считал, что названия «Ида Ред» и «Ида Мэй» «слишком сельские». [ 11 ] Заметив с тушью на полу студии коробку , Чесс, по словам пианиста Берри Джонни Джонсона , сказала: «Ну, черт, давай назовем эту чертову штуку Мейбеллен», изменив написание, чтобы избежать иска со стороны косметической компании (песня будет такой: упоминается как «Мейбелин» почти так же часто, как и с измененным написанием). [ 12 ] Тексты были переписаны, также по указанию Chess. «Дети хотели большого бита, машин и юношеской любви», - вспоминал Чесс. «Это была тенденция, и мы ухватились за нее». [ 11 ] По словам Берри, он сократил текст песни (цитата Чака Берри:) «из воспоминаний о старшей школе и попыток уговорить девочек кататься на моем Ford V-8 1934 года », добавив, что «Maybellene» была его собственным выбором как «Ida May». заменяющее название, Мэйбеллин - это имя, которое он вспомнил от читателя третьего класса , в котором это было имя коровы. [ 13 ]

Как и предсказывал Чесс, тексты песен понравились подросткам, очарованным автомобилями, скоростью и сексуальностью. "Maybellene" была одной из первых пластинок, попавших в хит-парады ритм-н-блюза , кантри и вестерна, а также поп-чарты. Сочетая неподражаемые риффы Берри, блюзовую игру на гитаре и фортепиано Джонсона, которые добавляли тихий ритм к устойчивому ритму, "Maybellene" стала ключевой песней в зарождении рок-н-ролла. Это захватывающее сочетание ритм-н-блюза и сельского кантри стало катализатором возникновения рок-н-ролла в середине 1950-х годов. [ 14 ]

Когда Берри впервые увидел копию пластинки, он был удивлен, что двум другим людям, в том числе ди-джею Алану Фриду, были предоставлены авторские права; это дало бы им право на часть гонораров. После судебного разбирательства Берри смог восстановить полную писательскую репутацию. [ 15 ] [ 16 ]

Персонал

[ редактировать ]

Соавторы

[ редактировать ]

В 1950-х годах некоторые звукозаписывающие компании выделяли издательские кредиты диск-жокеям и другим лицам, которые помогали продвигать пластинку, что представляло собой форму пайолы посредством гонораров композиторов. По этой причине диск-жокей Алан Фрид получил признание как соавтор «Мэйбеллин». В эссе Роберта Кристгау о Берри, написанном в октябре 1972 года, предполагается, что именно так обстояло дело и с издательской заслугой Фрида. Леонард Чесс, по словам Кристгау, «переключился» на «Мейбеллин» Берри и «переслал ее Алану Фриду». «Таинственным образом заполучив 25 процентов писательской славы, — пишет Кристгау, — Фрид довольно много играл «Мейбеллин», и она стала одним из первых общенациональных рок-н-ролльных хитов». [ 17 ]

Расс Фратто, который одолжил деньги Chess, также получил кредит. [ 18 ] (Некоторые инсайдеры Chess заявили, что Chess был должен деньги Fratto, типографу и продавцу канцелярских товаров, за производство пластинок. В других отчетах Fratto описывается как «дистрибьютор пластинок».) Кредиты Freed и Fratto, которых нет в оригинальном сингле Chess. (см. фотографию выше), были сняты с производства в 1986 году. [ 19 ] Однако по состоянию на 2014 год эти титры все еще появляются в некоторых переизданиях записей Берри.

В первом издании Чарли Джиллетта книги «Звуки города: подъем рок-н-ролла» 1970 года Фратто ошибочно идентифицируется как диск-жокей и предполагается, что и Фрид, и Фратто присутствовали на записи в Чикаго в мае 1955 года. [ 20 ]

В книге Брюса Пегга «Кареглазый красавец» о жизни и карьере Берри Фратто идентифицирует Фратто как владельца Victory Stationery, типографии по соседству с домом 4750 South Cottage Grove, местом расположения первых офисов Chess Records. Пегг идентифицирует владельца Victory Stationery Фратто как «владельца дома 4750». [ 21 ]

В интервью с Патриком Уильямом Сальво для журнала Rolling Stone, опубликованном в ноябре 1972 года, Берри сказал Сальво, что Фрид «вообще не садился со мной и ничего не писал». «Он [Фрид] получил эти деньги исключительно за то, что оказал нам какую-то услугу в те дни», — сказал Берри Salvo. [ 22 ]

В 1955 году песня достигла пятой позиции в поп-чарте Billboard и первой позиции в чарте R&B. [ 23 ] Billboard В чартах на конец 1955 года "Maybellene" заняла 3-е место в чартах Top R&B Records Retail Sales и Juke Box Plays. [ 24 ]

К концу 1955 года пластинка была продана тиражом один миллион копий. [ 25 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

По данным организации Acoustic Music, «песня открывает нисходящие пентатонические дабл-стопы, которые становятся сутью рок-гитары». [ 8 ]

В 1988 году "Maybellene" была занесена в Зал славы Грэмми за ее влияние как рок-н-ролльная пластинка. [ 26 ] Зал славы рок-н-ролла включил «Maybellene» в свой список «500 песен, сформировавших рок-н-ролл» (также включены записи Берри « Rock and Roll Music » и « Johnny B. Goode »). [ 27 ] В 1999 году Национальное общественное радио включило его в список «NPR 100», ста самых важных американских музыкальных произведений 20-го века, выбранных музыкальными редакторами NPR. [ 28 ] Песня занимает 18-е место в Rolling Stone по версии журнала списке 500 величайших песен всех времен . [ 29 ]

Кавер-версии

[ редактировать ]
"Мейбелин"
Сингл от Джонни Риверса
из альбома Here We Go Again!
сторона B "Иду домой"
Выпущенный август 1964 г.
Записано 1964
Жанр Рок-н-ролл
Длина 2 : 10
Этикетка Имперские отчеты
Автор(ы) песен Чак Берри , Расс Фратто, Алан Фрид [ 30 ]
Продюсер(ы) Лу Адлер
Джонни Риверса Хронология синглов
"Детка, вернись"
(1964)
« Мейбелин »
(1964)
« Гора любви »
(1964)

Columbia Records выпустила версию Марти Роббинса (21351) под названием «Maybelline». К концу августа 1955 года [ 31 ] К середине октября его версия заняла 13-е место в рейтинге «Самых популярных жокеев» на рынке кантри и запада. [ 32 ] и вскоре Columbia стала рекламировать его как одну из своих «самых продаваемых народных пластинок». [ 33 ] К ноябрю было отмечено, что пластинка «выиграла значительную популярность». [ 34 ] Другие версии, доступные в середине октября 1955 года, принадлежали Дж. Лонгу (Coral 61478), Дж. Лоу (Dot 15407) и Р. Мартери (Mercury 70682), причем песня заняла 14-е место среди самых продаваемых в стране. [ 35 ]

Allmusic перечисляет кавер-версии более чем 70 исполнителей, включая Элвиса Пресли , The Everly Brothers (как «Maybelline»), Джона Хаммонда , Пола Саймона (в попурри с « Kodachrome »), Джорджа Джонса и Джонни Пейчека , Карла Перкинса (как «Kodachrome»). Maybelline»), Джонни Кэш , Бубба Спаркс , Фогхат (как «Мэйбеллин»), The Dovells , Джерри и кардиостимуляторы и Чабби Чекер (как «Мэйбеллин»). [ 36 ]

В 1964 году кавер-версия Джонни Риверса под названием «Maybelline» достигла 12-го места в Billboard Hot 100. [ 37 ] и номер 9 в RPM . чарте Top 40 Singles журнала [ 38 ]

Также в 1964 году The Syndicats при участии гитариста Стива Хоу , который позже будет играть в группе Yes , записали и опубликовали собственную кавер-версию песни.

  1. ^ «База данных Чака Берри: подробности сеанса записи: 21.5.1955» . Путеводитель по музыке Чака Берри для коллекционеров . Дитмар Рудольф . Проверено 28 сентября 2021 г.
  2. ^ Билли Пур (1998). Рокабилли: сорокалетнее путешествие . Хэл Леонард. п. 80. ИСБН  978-0-7935-9142-8 .
  3. ^ Стэнли, Боб (13 сентября 2013 г.). Да, да, да: История современной поп-музыки . Фабер и Фабер. п. 56. ИСБН  978-0-571-28198-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Леонард Чесс дал интервью Pop Chronicles (1969)
  5. ^ Арка Музыка
  6. ^ Рудольф, Дитмар. «Путеводитель по музыке Чака Берри: шахматная эра (1955–1966)» . Проверено 1 марта 2007 г.
  7. ^ «Мейбеллин» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 28 декабря 2006 года . Проверено 1 марта 2007 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Хронология музыкальных стилей и истории гитары» . Acousticmusic.org . Проверено 29 апреля 2021 г.
  9. ^ «История «Мейбеллин» Чака Берри » . Нпр.орг . Проверено 29 апреля 2021 г.
  10. ^ Гуральник, Питер (1999). Чувствую себя как дома: портреты в стиле блюза и рок-н-ролла . Книги Бэк-Бэй. Бостон: Литтл, Браун. п. 234. ISBN   0-316-33272-0 .
  11. ^ Jump up to: а б с д Альтшулер, Гленн К. (2003). Все встряхнулись, как рок-н-ролл изменил Америку . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-513943-7 , ISBN   978-0-19-513943-3 .
  12. ^ «Кавер-версии Maybellene Чака Берри и его комбо | SecondHandSongs» . Подержанные песни .
  13. ^ Катефорис, Тео, изд. (2019). «Чак Берри своими словами». Читатель истории рока . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-31539482-4 .
  14. ^ American Historical Review , характеризующий слияние жанров середины 1950-х годов как новую американскую музыку.
  15. ^ «Сын ди-джея Алана Фрида говорит, что Зал славы рока больше не хочет, чтобы его кремированные останки» . Хранитель . 5 августа 2014 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
  16. ^ «Алан Фрид» . Нью-Йорк Таймс . 14 октября 1999 года . Проверено 4 февраля 2021 г. Г-н Джексон, написавший биографию Фрида, рассказал, что два участника виртуозной группы Moonglows рассказали ему, что г-н Фрид не имел никакого отношения к их большому хиту «С искренностью», но взял на себя ответственность за его написание и получил гонорары. Мейбелин... В конце концов г-н Берри обратился в суд и добился удаления имени г-на Фрида как соавтора.
  17. ^ Кристгау, Роберт (2000). Любой старый способ, который вы выберете: рок и другая поп-музыка, 1967–1973, расширенное издание . п. 142.
  18. ^ Палмер, Роберт (1995). Рок-н-ролл: неуправляемая история . Книги Гармонии. стр. 137–138 . ISBN  9780517700501 .
  19. ^ Крауз, Ричард (2012). «Мэйбеллин: Чак Берри» . Кто написал книгу любви? . Случайный дом. ISBN  9780385674423 .
  20. ^ Джиллетт, Чарли (1970). Звук города: Расцвет рок-н-ролла . п. 40.
  21. ^ Пегг, Брюс (2002). Кареглазый красавец: жизнь и трудные времена Чака Берри . п. 31.
  22. ^ Хербст, Питер (1981). Интервью The Rolling Stones, 1967–1980 гг . п. 227.
  23. ^ Уитберн, Джоэл (2004). Лучшие синглы в стиле R&B/хип-хоп: 1942–2004 гг . Запись исследования. п. 55.
  24. ^ «Лучшие R&B пластинки 1955 года» . Рекламный щит . 7 января 1956 г. с. 20 . Проверено 12 февраля 2011 г.
  25. ^ Сотрудники Нью-Йоркской публичной библиотеки (1996). Справочник отдела исполнительских искусств Нью-Йоркской публичной библиотеки . Макмиллан. ISBN  9780028614472 . Проверено 7 апреля 2013 г.
  26. ^ «Призывники Зала славы Грэмми (буква М)» . Премии Грэмми . Национальная академия звукозаписывающих искусств и наук . Архивировано из оригинала 19 февраля 2011 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
  27. ^ «500 песен артистов (A–C), которые сформировали рок-н-ролл» . Зал славы рок-н-ролла . Архивировано из оригинала 24 мая 2007 года.
  28. ^ «НПР 100» . Национальное общественное радио (NPR).
  29. ^ «500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone» . Роллинг Стоун . Апрель 2010 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  30. ^ Арка Музыка
  31. Billboard , 27 августа 1955. стр. 47.
  32. Billboard , 15 октября 1955 г., с. 46.
  33. Billboard , 29 октября 1955. с. 32.
  34. Billboard , 12 ноября 1955. с. 36.
  35. Billboard , 15 октября 1955 г., с. 5.
  36. ^ «Мейбеллин» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 1 марта 2007 г.
  37. ^ Уитберн, Джоэл (2010). «Раздел 2: Песни». Книга Billboard из 40 лучших хитов (9-е изд.). Книги с рекламными щитами . п. 802. ИСБН  978-0-8230-8554-5 .
  38. ^ «Лучшие синглы — Том 2, № 5, 28 сентября 1964 года» . Об/мин . Канада : Библиотека и архивы Канады . 1 октября 2004 г. [31 марта 2004 г.]. Архивировано из оригинала (PHP) 17 августа 2017 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97e47a30fa915df26417e1d374038660__1712499540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/60/97e47a30fa915df26417e1d374038660.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maybellene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)