Jump to content

Стив Хоу

Стив Хоу
Хоу выступает на испанском лауде в 2024 году.
Хоу выступает на испанском лауде в 2024 году.
Справочная информация
Имя при рождении Стивен Джеймс Хоу
Рожденный ( 1947-04-08 ) 8 апреля 1947 г. (77 лет)
Холлоуэй , Лондон, Англия
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
  • продюсер
Инструмент(ы)
  • Гитара
  • вокал
Дискография Дискография Стива Хоу
Годы активности 1964 – настоящее время
Этикетки
Член
Ранее из
Веб-сайт Стивхоу

Стивен Джеймс Хоу (родился 8 апреля 1947 года) - английский музыкант, наиболее известный как гитарист и бэк-вокалист прогрессив-рок- группы Yes за три периода работы с 1970 года. Хоу родился в Холлоуэе , Северный Лондон, и у него появился интерес к игре на гитаре. играя в нескольких лондонских блюзовых, кавер- и психоделических рок- самому научиться играть на инструменте в 12 лет. Он начал музыкальную карьеру в 1964 году, сначала в течение шести лет группах, включая Syndicats , Tomorrow и Bodast .

После присоединения к Yes в 1970 году сочетание акустической и электрогитары Хоу помогло сформировать звучание и направление группы, что привело к большему коммерческому успеху и успеху у критиков. Многие из их самых известных песен были написаны в соавторстве с Хоу, и он оставался в группе до ее первоначального распада в 1981 году. Хоу возвращался в группу с 1990 по 1992 год, а затем вернулся навсегда в 1995 году. Он является участником группы дольше всех. группа, которая активна в данный момент.

Дальнейшего успеха Хоу добился в 1980-е годы и далее в составе рок-групп Asia , GTR и Anderson Bruford Wakeman Howe . Он также сделал плодотворную сольную карьеру, выпустив 20 сольных альбомов, которые достигли разного уровня успеха, и сотрудничая с такими артистами, как Frankie Goes to Hollywood , Martin Taylor и Queen . Он продолжает выступать со своей джазовой группой Yes, известной как Steve Howe Trio , и как сольный исполнитель. В апреле 2017 года Хоу был введен в Зал славы рок-н-ролла как участник группы Yes. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Хоу родился 8 апреля 1947 года в северном лондонском районе Холлоуэй . Он вырос в семейной квартире среднего класса с тремя старшими братьями и сестрами, братьями Филиппом и Джоном, и сестрой Стеллой. [2] сын Сирила Хоу, шеф-повара ресторана The Palmerston, Bishopsgate , и его жены Ады. [3] Среди самых ранних воспоминаний Хоу - марширование по дому под музыку духового оркестра , которую он играл на домашней стереосистеме. [2] Он ссылается на несколько источников влияния из коллекции пластинок своих родителей, включая Les Paul и Tennessee Ernie Ford , а также слушал классическую гитару и джаз, ссылаясь на Барни Кесселя как на главного источника влияния. [4] Хоу также назвал Уэса Монтгомери и Чета Аткинса главными вдохновителями , которых он впервые услышал в 1959 году. Хоу сказал, что он позаимствовал у Аткинса «идею о том, что один гитарист может играть на гитаре в любом стиле». [5] Хоу также находился под влиянием Боба Дилана , который заметил: «Я думаю, он пробудил во мне бунтовщика, и этот бунтарь не был тем, кто хотел что-то сломать, но бунтарь во мне хотел делать свое дело… восстать против кем угодно, кроме меня... он стал похож на культового героя». [6] Хоу учился в школе Холлоуэй . [7] а затем Барнсбери школа для мальчиков в Ислингтоне , [8] который он покинул в 1962 году в возрасте 15 лет, провалив все экзамены O-level . [9]

Хоу хотел иметь гитару в 10 лет, но его родители не покупали ему ее до тех пор, пока они не выбрали ее вместе с ним в 1959 году в магазине в Кингс-Кросс, Лондон, в 12 лет, в качестве рождественского подарка. [10] Модель представляла собой акустику с F-образным отверстием . [10] Хоу стоял у окна дома и имитировал свою игру прохожим, пока в помещении играла музыка, пока не начал учиться самостоятельно, без формальных уроков и без обучения чтению нотной грамоты. [2] [11] По его словам, единственной книгой, которую он прочитал, была «Аккорды танцевального оркестра для гитары » (1946) Эрика Кершоу. [12] После периода практики, включавшего прослушивание пластинок Билла Хейли и The Comets , [13] [11] Хоу объединился со школьными друзьями и отыграл свой первый концерт в пабе The Swan в Тоттенхэме , исполнив кавер на песню The Shadows "Frightened City" . Он вспоминал это событие как катастрофу; группа не репетировала и не настраивалась, и в результате Хоу какое-то время избегал выступлений на сцене. [11] Он добавил: «Мы были несовершеннолетними. Я был ужасно застенчив. Я стоял сбоку от сцены, играл свои песни и никогда не смотрел вверх». [14] После того, как он окончил начальную школу, он захотел стать гитаристом и устроился на несколько подработок, пока около 18 лет не захотел стать музыкантом на полную ставку. [13] В 14 лет Хоу и его друг из Тоттенхэма основали группу, которая играла в молодежных клубах, а в конечном итоге давала концерты в пабах и бальных залах. В какой-то момент группа устроилась на краткосрочную резиденцию в тюрьме Ее Величества Пентонвилл на две ночи в неделю. [11]

с цельным корпусом . Guyatone Примерно в 1961 году Хоу купил свою первую электрогитару [15] за которым в 1964 году последовала Gibson ES-175D , одна из гитар, с которыми он позже больше всего отождествлялся. Он рассказал об игре на гитаре на сцене: «Никто в рок-группе не играл на гитарах Archtop с полым корпусом. Люди смеялись надо мной и думали, что я очень высокомерный. Для меня это был предмет искусства, а не просто гитара». [5] Во время первого визита Да в Нью-Йорк в 1971 году он спал с гитарой, поскольку его отель был расположен в сомнительном районе, и взял ее с собой в постель «просто в целях безопасности, мне нужно было знать, что она там». [16] Прежде чем стать полноценным музыкантом, Хоу работал на фабрике по производству фортепиано, а затем в музыкальном магазине. Он покинул магазин, когда начал регулярно давать концерты. [11]

1964–1970: Ранние группы.

[ редактировать ]

В 1964 году 17-летний Хоу стал участником своей первой профессиональной группы, из Северного Лондона ритм-н-блюзовой группы The Syndicats , которая сформировалась годом ранее и была спродюсирована Джо Миком . [11] Его первой из трех студийных записей с группой было исполнение « Maybellene » Чака Берри , которое было выпущено как сингл с «True to Me» на стороне B , песни, которую Хоу написал в соавторстве с их вокалистом Томом Лэддом. [17] Синдикаты иногда выступали на разогреве у Криса Фарлоу и Thunderbirds; Однажды вечером Фарлоу попросил Хоу заменить Альберта Ли на концерте в Вулверхэмптоне , когда Ли заболел. [18]

В 1965 году Хоу покинул группу и принял приглашение присоединиться к In Crowd , соул- и кавер-группе, которая часто выступала в Тоттенхэме и выпустила исполнение Отиса Реддинга "That's How Strong My Love Is" , которое заняло 48-е место в рейтинге. чарт синглов Великобритании в мае 1965 года. [19] Вскоре группа переименовала себя в Tomorrow и переняла звучание психоделического рока , написав более оригинальные песни и сменив сценическую одежду. В 1967 году они выпустили два сингла: « My White Bicycle » и « Revolution », последний был написан в соавторстве с Хоу. [19] [а]

Во время записи нового сингла с продюсером Марком Виртцем Виртц попросил Хоу записать немного гитары в качестве сессионного музыканта , что порадовало Хоу и он почувствовал себя «до безумия взволнованным» от участия. подборку синглов Сессия привела к тому, что Хоу записал для EMI , в которую входила его первая песня "Mothballs", также известная как "So Bad". [21] и игра на гитаре в Кейта Уэста сингле " Excerpt from A Teenage Opera ", который занял второе место в Великобритании. [22] Хоу и его товарищи по группе Tomorrow также приняли участие в сцене драки пирогами в сатирической комедии Smashing Time (1967). [23] (где у него была одна строчка: «Давайте сделаем это!» [24] ), гастролировал по лондонским клубам, делился счетами с Pink Floyd , джемовал с Джими Хендриксом и играл на концерте Christmas on Earth в Earl's Court . [22] [25] [26]

После распада Tomorrow в 1967 году Хоу продолжил играть в нескольких песнях со своим вокалистом Китом Уэстом, в том числе играл на бас-гитаре в песне Уэста "The Kid Was a Killer". [27] и треки с гитаристом Ронни Вудом и барабанщиком Эйнсли Данбар, но ни одна запись не была закончена. [25] В 1968 году, когда репутация Хоу как гитариста росла, [22] он присоединился к Bodast , трио, которое также какое-то время использовало имя Canto. Они подписали контракт на запись с Tetragrammaton Records и записали в 1969 году в Trident Studios подборку песен для альбома с Уэстом в качестве продюсера, но незадолго до его выпуска лейбл обанкротился. [5] [28] Лейбл также обещал группе роли в кино и визиты в США, но они так и не материализовались, и они распались. [25] Хоу выпустил треки для предложенного альбома после того, как получил записи и сам сделал на них ремикс под названием The Bodast Tapes (1981). [29]

После распада Бодаста Хоу прошел прослушивание в прогрессив-рок -группе The Nice в качестве потенциального нового участника, но решил, что это не для него, и ушел на следующий день. [25] Затем последовало прослушивание с Джетро Таллом , но Хоу не смог прийти, когда узнал, что гитарист, которого они хотели, не будет участвовать в написании песен. Хоу также попробовал себя в составе Atomic Rooster, когда в нем был Карл Палмер , но сказал, что «это не совсем сработало». [30] В 1970 году Хоу гастролировал в составе группы поддержки американского соул-певца П. П. Арнольда с будущими участниками Эштона, Гарднера и Дайка , в которой также участвовал американский дуэт Делани и Бонни . Тур заставил его поверить, что он намерен «действительно добиться чего-то в музыке». [31]

1970–1981: Присоединение к Yes и начало сольной карьеры.

[ редактировать ]

В апреле 1970 года рок-группа Yes искала нового гитариста после ухода Питера Бэнкса . Хоу был приглашен на пробную сессию с группой в Фулхэме, в которую входили Джон Андерсон , Крис Сквайр , Билл Бруфорд и Тони Кей ; он добился успеха и стал участником в июне. [25] К этому времени Yes записали свой второй альбом Time and a Word (1970), но он еще не вышел. Фотография Хоу с группой была использована на обложке американского релиза, несмотря на то, что он на ней не играл. После нескольких концертов Yes вернулись в Девон, чтобы репетировать и работать над новым материалом для альбома The Yes (1971). Хоу купил ферму Лэнгли, где остановилась группа. Владение Хоу широким спектром гитар и его значительный вклад в написание песен сделали его плодовитым участником, который сыграл важную роль в изменении музыкального направления группы в сторону прогрессивного рока . Альбом Yes и Fragile (1971) включают его сольные акустические пьесы «Clap» и «Mood for a Day», а также авторские права на популярные треки « Yours Is No Disgrace », « Starship Trooper » и « Roundabout ». [32] Последний принес Хоу и Андерсону премию BMI за написание песни. [33]

Хоу играет на педальной стали с Yes в 2010 году

В 1971 году Уэйкман и Хоу участвовали в записи Лу Рида в одноименного дебютного альбома качестве сессионных музыкантов, впервые работая вместе. Летом 1972 года Хоу дал один концерт со Stone the Crows на фестивале Great Western в Линкольне, пока они искали замену после смерти Лесли Харви . [34]

К своему и без того огромному ассортименту звуков электрической и акустической гитары Хоу добавил уникальный подход к игре на стальной гитаре в следующем альбоме Close to the Edge , выпущенном в 1972 году. Его склонность к постоянным экспериментам помогла создать уникальный стиль игры среди рок-музыкантов. , при этом группа в целом заняла позицию ведущей прогрессив-рок-группы. [35] После Close to the Edge Хоу играл в Tales from Topographic Oceans , Relayer , Going for the One и Tormato , причем Yes стали одной из самых успешных групп десятилетия. Два из этих пяти альбомов получили платиновый статус в США, а три других — золотые.

В 1975 году Yes взяли длительный перерыв, чтобы каждый участник выпустил сольный альбом. Хоу записал смесь сольных и групповых треков для Beginnings at Morgan и Advision Studios с продюсером Эдди Оффордом , а также выступления Бруфорда, Алана Уайта и Патрика Мораза . Альбом был выпущен в октябре 1975 года на лейбле Atlantic Records и достиг 22-го места в Великобритании и 63-го места в США. Его второй сольный альбом The Steve Howe Album вышел в ноябре 1979 года. [35] и включало выступление певицы Клэр Хэмилл . [35]

Хоу играет с Yes в 1977 году.

В начале 1980 года Андерсон и Уэйкман покинули группу, и через несколько недель их заменили Тревор Хорн и Джефф Даунс . [36] 1980-х годов В Drama в Yes произошли стилистические изменения, включившие элементы новой волны в их смесь прогрессивного рока. Хоу продолжал играть в группе до тех пор, пока Yes официально не распались в начале 1981 года. [б] Хотя менее чем через год группа снова собралась, Хоу не был включен в новый состав.

1981–1995: Азия, GTR, ABWH и второй пробег «Да».

[ редактировать ]

В 1981 году Хоу объединился с Даунсом, певцом и басистом Джоном Веттоном и барабанщиком Карлом Палмером , чтобы сформировать супергруппу Asia . [36] Их дебютный альбом Asia (1982) стал самым продаваемым альбомом 1982 года в США: там было продано 4 миллиона копий. Хоу указан как композитор пяти из девяти треков. Когда дело дошло до написания второго альбома Alpha (1982), Хоу заметил ощущение застоя, а также то, что песни были слишком прямыми и краткими, что нарушило творческие способности и музыкальное направление группы. В 1983 году, после выхода альбома, Хоу покинул группу, сославшись на непримиримые разногласия с Веттоном; [38] [36] Позже он сказал, что Уэттон, вернувшись в группу после ухода из нее во время тура, когда другие участники начали спорить с ним по поводу его растущих ошибок на сцене (которого на короткое время заменил Грег Лейк ), сказал ему, что ему будет неудобно продолжать, если Хоу останется в группе. группа, а Даунс и Палмер встали на сторону Веттона. [39] Впоследствии Хоу исполнил соло на акустической гитаре в песне « Welcome to the Pleasuredome » одноименного альбома 1984 года поп-группы Frankie Goes to Hollywood , которую спродюсировал Хорн. [40] Он также играл в «Industry Standard» (1982) группы The Dregs .

В 1985 году Хоу сформировал еще одну супергруппу, GTR — названную в честь аббревиатуры слова «гитара» — с гитаристом Стивом Хэкеттом . Идея пришла от менеджера Хоу и бывшего менеджера Yes и Asia Брайана Лейна , который объединил их, поскольку оба хотели выступить в группе после периода сольной работы. К ним присоединились певец Макс Бэкон , барабанщик Джонатан Мовер и басист Фил Сполдинг . [41] Они записали один студийный альбом GTR , спродюсированный Даунсом. Хоу отметил, что Хакетт и он сами приложили сознательные усилия, чтобы выпустить поп-альбом без «ярких гитарных соло», поскольку слушатели, возможно, не захотят это слышать и могут быть классифицированы как потворство своим прихотям. Он добавил: «В музыкальном плане мы держались подальше друг от друга и давали друг другу пространство. Если на пути встает эго, никто не выигрывает». [41] GTR был выпущен в июле 1986 года на лейбле Arista Records . Он достиг 11-го места в США и получил золотой статус, а в Великобритании - 41-го места. Главный сингл « When the Heart Rules the Mind » занял 14-е место в чарте Billboard Hot 100. GTR поддержали альбом концертным туром в 1986 году. [41] В конце концов, интерес Хакетта к сольным проектам привел к его уходу. В 1987 году Хоу поручил Роберту Берри заменить Хакетта, и идеи нового названия группы включали Steve Howe and Friends и Nero and the Trend. После записи нескольких демо группа распалась. [36] после того, как Берри приняла предложение присоединиться к Лейку и Киту Эмерсону в «3» ; без него Arista Records отказалась от GTR. [42]

был выпущен гитарный сборник Guitar Speak В 1988 году на IRS Records , в который вошел трек Хоу "Sharp on Attack". Лейбл организовал тур по Великобритании под названием Night of the Guitars с Хоу в составе, исполнив "Clap", "Wurm" и выйдя на бис всем актерским составом. Хоу также внес свой вклад в альбом Transportation (1988), первый сольный альбом Билли Карри .

Хоу играет с Yes в 2010 году

Позже в том же году Джон Андерсон пригласил Хоу принять участие в записи нового альбома, который он хотел исполнить с Риком Уэйкманом и Биллом Бруфордом в составе новой группы Anderson Bruford Wakeman Howe . [36] В 1990 году эти четверо объединили свои силы с составом Yes 1983–88 годов ( Крис Сквайр , Алан Уайт , Тревор Рабин и Тони Кэй ), чтобы написать песни для альбома Yes Union (1991). В 1991 году он участвует в альбоме «Полярный сдвиг: благо для Антарктики» , благотворительном джазовом и эмбиент-альбоме Общества Кусто . [43] В конце тура Yes в поддержку Union в 1992 году Хоу играл на гитаре и стал сопродюсером Symphonic Music of Yes (1993), альбома оркестровых аранжировок треков Yes. Хоу, Бруфорд и Уэйкман не были приглашены для участия в следующем альбоме Yes, Talk (1994).

Во время тура Union в 1991 году Хоу выпустил свой третий сольный альбом Turbulence на лейбле Relativity Records . [44] В отличие от своих двух предыдущих альбомов, Хоу сосредоточился на рок-инструменталах с участием Карри, Бруфорда и барабанщика Найджела Глоклера . Треки были записаны незадолго до этого, но Хоу столкнулся с некоторыми трудностями в поиске звукозаписывающей компании, которая выпустит альбом, поскольку большинство хотело, чтобы в него вошел хит-сингл. [44] Хоу записал кавер на " Classical Gas " с Бруфордом, но трек был исключен, поскольку Хоу считал, что он не соответствует тому же стандарту, что и остальная часть альбома, который он описал как "очень настоящий и оригинальный, а не коммерческий". [44] Хоу также исполнил соло на гитаре фламенко для сингла номер один в Великобритании 1991 года " Innuendo " группы Queen , и он гордился тем, что сыграл на нем. [45] В 1992 году Даунс реформировали Asia, что ознаменовало возвращение Хоу на их альбоме Aqua (1992), где он сыграл на шести из 13 треков альбома, а также выступил в последующем туре в качестве специального гостя.

Четвертый сольный альбом Хоу, The Grand Scheme of Things , был выпущен в августе 1993 года на лейбле Relativity. Хоу охарактеризовал альбом как «довольно красочный, но очень личный… В нем много неясных идей, духовных». Это его первый альбом, в котором его сыновья Дилан и Вирджил играют на барабанах, клавишных и фортепиано соответственно. Планировалось, что Дилан сыграет только на нескольких треках, но Хоу решил сыграть на всем альбоме. [38] После выпуска он достиг 15-го места в чарте Billboard Top New Age Albums. После выпуска альбома Хоу в 1993 году начал свой первый сольный тур, который включал в себя концерты в Великобритании и США, а также выпустил свой первый концертный альбом Not Necessary Acoustic (1994). [17] Второй тур состоялся в конце 1994 года, что было задокументировано на его втором концертном релизе Pulling Strings (1998).

1995 – настоящее время: Третий забег «Да», Трио Стива Хоу и последний забег в Азии.

[ редактировать ]
Хоу играет за Азию в 2006 году

Хоу воссоединился с Yes в третий раз в 1995 году для записи Keys to Ascension и Keys to Ascension 2 , двух двойных альбомов, содержащих как концертные, так и студийные треки. [46] Начиная с Keys to Ascension , Хоу появлялся на всех альбомах, записанных Yes. После этого, в течение следующих пяти лет, группа выпустила Open Your Eyes в 1997 году, The Ladder в 1999 году и Magnification в 2001 году, после чего взяла четырехлетний перерыв между 2004 и 2008 годами. После перерыва Yes выпустили Fly from Here в 2011 году. и «Небо и Земля» в 2014 году.

24 мая 1996 года Хоу получил почетную докторскую степень в области музыкальных искусств (DMA) в колледже Five Towns в Дикс-Хиллз , Нью-Йорк. [46] Также в 1996 году он играл с Азией в песне Ginger, предназначенной для Arena , но отказался от альбома и выпустил его на Archiva Vol. 1 позже в том же году. Он также добавил свою гитару к двум песням с альбома Aura , выпущенного в 2001 году.

В сольном альбоме Хоу Quantum Guitar играет его сын Дилан . [46] В июле 1999 года Хоу выпустил свой на Боба Дилана альбом каверов «Портреты Боба Дилана» , в котором приняли участие множество ведущих вокалистов. [47] За этим последовал Homebrew 2 (2000) как продолжение его первого. Когда Eagle Records предложили Хоу выпустить альбом акустической гитары, Хоу принял и записал Natural Timbre (2001), который содержит аранжировки трех треков Yes. Он считал это прорывом в своем сольном творчестве, поскольку на написание и аранжировку сильных соло требовалось время. [48]

В 2003 году Хоу выпустил Elements с участием своих сыновей Дилана и Вирджила в рамках альбома Хоу Remedy . [49]

В 2006 году Хоу вернулся в Asia, когда первоначальный состав воссоединился для тура, посвященного 25-летию группы. Они выпустили Phoenix (2008), Omega (2010) и XXX (2012). В январе 2013 года Хоу объявил о своем решении покинуть группу и сосредоточиться на Yes и сольной деятельности. [50] [51] Его заменил Сэм Коулсон . [52]

В 2007 году Хоу основал Steve Howe Trio , джаз-бэнд, в который вошли его сын Дилан на барабанах и Росс Стэнли на органе Hammond. Трио Стива Хоу выпустило два альбома: студийный альбом The Haunted Melody в 2008 году и концертный альбом Traveling в 2010 году.

был выпущен двухдисковый сборник из 33 треков сольного материала Хоу В марте 2015 года под названием Anthology . Хоу поддержал его выпуск сольным туром по Великобритании в апреле 2015 года. [53]

Хоу объединился со своим сыном Вирджилом для записи нового альбома Nexus . [54] выпущен 17 ноября 2017 года. [55] Альбом был выпущен Стивом Хоу после смерти Вирджила Хоу в начале сентября 2017 года; Смерть Вирджила привела к тому, что Yes приостановили свой текущий тур Yestival, то есть отменили семь оставшихся концертов. [56]

Хоу выпустил свой новый студийный альбом Love Is в июле 2020 года, первый за девять лет. [57] [58]

Инструменты и музыкальность

[ редактировать ]
Хоу играет на своем ES-175 на концерте 2008 года.

Хоу стал сотрудничать с ES-175 и Gibson с первых дней своей карьеры. Первоначально In Crowd можно было увидеть во влиятельном фильме Микеланджело Антониони 1966 года «Увеличенное изображение» , и для него была создана реквизитная версия гитары Хоу, которую он мог разбить во время этой сцены. После того, как после однодневных съемок группу заменили более известные Yardbirds , гитару оставили Джеффу Беку, чтобы тот разбил ее на камеру. [59]

Во время турне Хоу настоял на том, чтобы брать с собой ES-175, куда бы он ни путешествовал. Он путешествовал на частных самолетах и ​​по суше между выступлениями, чтобы не проверять его, хотя он отрицает слухи о том, что купил для инструмента отдельное место на Конкорде , отмечая, что бортпроводники были достаточно любезны, чтобы позволить ему положить его в шкаф в шкафу. пассажирский салон. В 2010 году служащий Virgin Atlantic настоял на том, чтобы Хоу проверил гитару, несмотря на его протесты; это был последний раз, когда ему пришлось идти в трюм. [60]

В The Yes Album , своем первом альбоме с группой, Хоу использовал ES-175 для всех своих электрических партий, за исключением конца "Perpetual Change", где он играет на Antoria LG50, чтобы получить больше звучания Fender . [61] На следующем альбоме Yes, Fragile , Хоу заинтересовался экспериментами с другими гитарами Gibson и в итоге сыграл на ES-5 , одной из трёх коммерчески выпущенных гитар Gibson с тремя звукоснимателями, на каждом треке, кроме « Heart of the Sunrise ». где он использовал ЕС-175. [62] К тому времени, когда группа была в туре в поддержку альбома, Гибсон предложил ему рекламную сделку на использование их струн в обмен на бесплатный пожизненный запас. [с] (что Хоу ценил, перенастраивая свои гитары перед каждым выступлением) и новую гитару по своему выбору, новую Gibson ES-345 стереогитару . Он использовал его в большинстве треков Close to the Edge . [64] со стальной гитарой Gibson BR-9 и гитарой Danelectro Coral Sitar в некоторых разделах. [65]

Для Relayer Хоу использовал исключительно гитары Fender, в первую очередь Telecaster 1955 года с хамбакером Gibson . [66] На своем первом сольном альбоме Beginnings он использовал банджо-гитару в «Ram». впервые [67] , Хоу играл на самых разных гитарах На следующем альбоме Yes, Going for the One , в том числе на "Awaken", самом длинном треке альбома, Rickenbacker на электрической 12-струнной гитаре , педальной стали и Telecaster. Он переключился на Stratocaster для «Parallels» и Gibson L-5 во время затухания « Wonderous Stories », как дань уважения Уэсу Монтгомери . [68] В Drama , последнем альбоме первой версии Yes, Хоу использовал тот тип гитары, который, по его мнению, подходил лучше всего; он играет все партии на этом альбоме, за исключением акустической гитары в "Machine Messiah", которую играет Тревор Хорн . [69]

Хоу играет на Line 6 Variax на концерте 2010 года.

Хоу взял с собой в турне несколько гитар, чтобы воссоздать на концерте тот же звук, что и в оригинальной записи. В 2000-х он начал использовать на концертах цифровую гитару Line 6, которую можно было запрограммировать так, чтобы она звучала как другие его гитары. [70]

«Я часто говорю, что только тогда, когда я действительно выхожу на сцену, я полностью осознаю, что я гитарист », — написал Хоу в 2021 году, вспоминая, как он, как и музыканты, которых он видел в юности в конце 1960-х, пришел к пониманию того, что он мог свободно использовать разные гитары для разных песен как на сцене, так и в студии. При написании песен он всегда что-то записывал, поскольку в первые годы своей карьеры он не писал музыку традиционным способом, и до сих пор у него есть много оригинальных кассет. [71]

Хоу уже давно интересуются деталями процесса записи. «То, как звучит гитара, определяется множеством различных факторов: как вы играете, что вы играете, на чем вы играете, какой микрофон и в каком положении используется, где и насколько громко звучит гитара в миксе и какие частоты используются. добавлено или вырезано во время мастеринга или издания». [72] По этой причине он настоял на том, чтобы продюсировать все свои сольные работы. «Я знаю, что мне нравится, а что не нравится. Мои уши не обманешь». [73] Сегодня он, как Yes и другие записывающиеся артисты, стал полагаться на пакет программного обеспечения Pro Tools как во время производства, так и в пост-продакшене. [74] Он был единственным продюсером группы The Quest (2021) и Mirror to the Sky (2023).

Хоу был признан «Лучшим гитаристом» по версии журнала Guitar Player пять лет подряд (1977–1981), а в 1981 году стал первым рок-гитаристом, занесенным в гитаристов . Зал славы [36] Единственными двумя гитаристами, получившими награду в категории «Лучший гитарист в целом» по версии «Галереи великих», являются Стив Морс и Эрик Джонсон .

Gibson Guitar Corporation , производитель второй электрогитары Хоу (на которой он все еще играл сорок лет спустя), сказал, что Хоу «возвел рок-гитару в вид искусства» и «помог определить новый стиль музыки, известный как арт-рок ». В честь Хоу и его любимой гитары ES-175 компания Gibson в 2002 году выпустила Steve Howe Signature ES-175. [75]

Хоу получил награду Prog God на церемонии вручения наград Progressive Music Awards 2018 в сентябре. [76]

Кейт Левен , один из основателей групп Flowers of Romance , The Clash и Public Image Ltd, назвал Хоу одним из тех, кто оказал на него наибольшее влияние, и «величайшим гитаристом в мире», а прогрессивный рок — жанром, который ему особенно нравился. [77]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хоу начал отношения с Пэт Стеббингс в 1968 году. [78] Они поженились в ЗАГСе Бернт-Оука. [78] Она родила ему сына Дилана в 1969 году, когда жила в Лондоне. [78] Через два года они развелись, и Хоу получил опеку. [79] Дилан был участником группы Blockheads , вместе со своим отцом входит в трио Стива Хоу и гастролировал вместе с ним в качестве второго барабанщика Yes в 2017 году.

Хоу женился на своей жене Джанет Осборн в 1975 году. [10] У них было трое детей: Вирджил , Джорджия и Стефани. [80] Вирджил был участником рок- / R&B -группы Little Barrie и умер 11 сентября 2017 года. [56] [81]

В 1972 году Хоу стал вегетарианцем; с тех пор он и его жена перешли на макробиотическую диету . Он также избегает приема ненужных фармацевтических препаратов, отдавая предпочтение альтернативной медицине и гомеопатии . [82] [10] [83] [84] [д] Свой последний мясной обед он съел во время турне по Северной Америке с Yes в 1971 году. [43]

Хоу ежедневно практикует Трансцендентальную Медитацию с момента ее принятия в 1983 году. [10] [84]

В результате нескольких несчастных случаев и почти несчастных случаев, в частности того, который настолько сильно ранил тогдашнего клавишника Тони Кея , что потребовался актерский состав, который он носит на обложке альбома The Yes , в его первые дни с Yes, когда группа отправилась в путешествуя по Англии на маленьком вездеходе , Хоу всегда предпочитал путешествовать на личном автомобиле, управляя либо самим, либо, в последнее время, с «внимательным» личным водителем. [86] В 1977 году он купил Bristol 411 Series 5, который он описывает как «чрезвычайно высококачественный… по-настоящему захватывающий в управлении автомобиль», хотя его нужно было запускать с особым вниманием к дроссельной заслонке . Бристоль хранил его для него, когда он уезжал из страны в турне, а в 1992 году он продал его им обратно с пробегом в 55 000 миль (89 000 км) с прибылью. С тех пор Хоу и его жена ездят или ездили исключительно на автомобилях Mercedes-Benz . [87]

Дискография

[ редактировать ]
Студийные альбомы
Homebrew Серия альбомов

Библиография

[ редактировать ]
  • Коллекция гитар Стива Хоу , Стив Хоу с Тони Бэконом (Фото: Мики Слингсби). Первое британское издание, опубликованное Balafon в 1994 г. ( ISBN   978-1-871547-64-1 ). Книга с подробным описанием и фотографиями коллекции гитар, лютней, лир, мандолин и педальных стальных гитар Стива Хоу.
  • Пьесы для гитары Стива Хоу , табулатуры Стива Хоу, 1980, Wise Publications; тростник. ред. Международные музыкальные публикации, апрель 2000 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хоу вспоминает, что Фрэнк Заппа сказал ему, что его соло на "Claremount Lake", стороне B "My White Bicycle", было "одним из лучших, которые он слышал". [20]
  2. По словам Хоу, Хорн считал, что он должен выполнить оставшиеся договорные обязательства Багглза, в которых Даунс был менее уверен. Сквайр и Уайт решили посвятить свое внимание проекту с бывшим Led Zeppelin гитаристом Джимми Пейджем , который так и не был реализован. Остались Хоу и Даунс, ни один из которых не хотел брать на себя задачу замены трех участников группы, поэтому они решили, что пришло время распустить Yes. [37]
  3. Менеджер Yes Брайан Лейн позже заключил аналогичную сделку с Мартином , любимым производителем акустических гитар Хоу. [63]
  4. В своих мемуарах Хоу вспоминает, как после особенно приятного ЛСД- трипа, который он взял с тогдашним клавишником Yes Тони Кеем во время записи The Yes Album , решил , что не будет портить память, принимая наркотик снова. [85]
  1. ^ «Призывники: Да» . Зал славы рок-н-ролла . Проверено 20 декабря 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Уэлч 2008 , с. 83.
  3. ^ Хоу, 2021 , с. 9.
  4. ^ «Спектропоп вспоминает: Барни Кессель» . Spectropop.com .
  5. ^ Jump up to: а б с Вэнс, Брайан (15 ноября 2000 г.). «Стив Хоу: человек с гитарным складом ума» . Гибсон.com . Архивировано из оригинала 9 марта 2004 года . Проверено 16 марта 2004 г.
  6. ^ Тиано, Майк (1999). «Разговор со Стивом Хоу [NFTE № 215]» . Заметки с края . Проверено 3 января 2017 г. - через nfte.org.
  7. ^ «Искусство (2): Музыка» . oldcamdenians.info . Клуб старых камденцев . Проверено 6 марта 2020 г.
  8. ^ Хоу, 2021 , с. 13.
  9. ^ Хоу, 2021 , с. 19.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Уолтерс, Джон (26 августа 2015 г.). «Как прийти к согласию: ода волшебнику гитары Стиву Хоу» . Newsweek . Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 3 января 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Уэлч 2008 , с. 84.
  12. ^ «Стенограмма: онлайн-чат Стива Хоу» . США сегодня . 22 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 9 июля 2017 года .
  13. ^ Jump up to: а б Ахард, Кен (февраль 1973 г.). «Стив Хоу разговаривает с Кеном Ахардом - Часть I» . Гитара . Том. 1, нет. 7. Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Получено 3 января 2017 г. - через zenponies.com.
  14. ^ «Биография — 1950-е годы» . Официальный сайт Стива Хоу . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  15. ^ Хау, Стив (1993). Коллекция гитар Стива Хоу . Книги ГПИ. п. 67. ИСБН  0-87930-290-9 .
  16. Yessongs: документальный фильм «40 лет спустя», 41:27–42:05.
  17. ^ Jump up to: а б Перла, Джефф (1 июня 2016 г.). «Гитарист Yes Стив Хоу обсуждает сольную «Антологию» и наследие прог-рока в преддверии приближения летнего тура Yes с Toto» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 2 июня 2022 года . Проверено 3 января 2017 г.
  18. ^ Хоу, 2021 , с. 31.
  19. ^ Jump up to: а б Уэлч 2008 , с. 85.
  20. ^ Хоу, 2021 , с. 47.
  21. ^ Стив Хоу (1994). Нафталины (Примечания СМИ). Записи РПМ. 140 об/мин.
  22. ^ Jump up to: а б с Уэлч 2008 , с. 86.
  23. ^ Тиано, Майк (23 июня 2000 г.). «Разговор со Стивом Хоу [NFTE № 238]» . Заметки с края . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 12 января 2017 г. - через nfte.org.
  24. ^ Хоу, 2021 , с. 35.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Уэлч 2008 , с. 87.
  26. ^ Хоу, 2021 , с. 43.
  27. ^ Тиано, Майк (18 апреля 1999 г.). «Разговор со Стивом Хоу [NFTE # 230]» . Заметки с края . Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 3 января 2017 г. - через nfte.org.
  28. ^ «Биография — 1960-е» . SteveHowe.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  29. ^ Бодаст с участием Стива Хоу (1981). Ленты Бодаста (Примечания СМИ). Черри Ред Рекордс. БРЕД 12.
  30. ^ Смит, Сид (30 марта 2016 г.). «Интервью Prog: Стив Хоу о Крисе Сквайре и будущем Yes» . Громче . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 8 августа 2019 г. - через громкоговоритель.com.
  31. ^ МакГлинн, Майк (1999). «Интервью со Стивом Хоу» . За пределами звука . Проверено 8 сентября 2019 г. - через zenponies.com.
  32. ^ Мартин, Билл (2003). Альбом Yes (Примечания для СМИ). Носорог. п. 14. 8122-73788-2.
  33. ^ «Дэвис и Screen Gems стали лучшими сценаристами и пабами BMI 99 '72 года. Награды» . Рекламный щит . 16 июня 1973 г. с. 12. ISSN   0006-2510 . Проверено 31 декабря 2016 г.
  34. ^ Манро 2011 , с. 60.
  35. ^ Jump up to: а б с «Биография — 1970-е» . Официальный сайт Стива Хоу . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж «Биография — 1980-е» . Официальный сайт Стива Хоу . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  37. ^ Хоу, 2021 , с. 144–45.
  38. ^ Jump up to: а б Сейгал, Бадди (24 ноября 1993 г.). «Бывший дачник тяготеет к духовному» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 4 января 2017 г.
  39. ^ Хоу, 2021 , с. 163.
  40. ^ Исли, Дэрил (2010). «BBC – Музыка – Рецензия на фильм «Фрэнки едет в Голливуд – Добро пожаловать в дом удовольствий» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 6 ноября 2021 года . Проверено 5 января 2017 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Хант, Деннис (29 июня 1986 г.). «Стив Хоу осваивает поп-музыку с GTR» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 5 января 2017 г.
  42. ^ Хоу, 2021 , с. 170.
  43. ^ Jump up to: а б Робезниекс, Андис (январь 1992 г.). «Рядом с острием» . Вегетарианские времена . № 173. С. 63–64. ISSN   0164-8497 .
  44. ^ Jump up to: а б с «Гитарист Стив Хоу использует универсальность». Статен-Айленд Прогресс . 8 сентября 1991 года.
  45. ^ Берджесс, Мик (25 апреля 2014 г.). «Да! Мы готовы к вызову: мы общаемся со Стивом Хоу» . Вечерняя хроника . Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «Биография – 1990-е» . Официальный сайт Стива Хоу . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  47. ^ Тиано, Майк (12 апреля 1999 г.). «Разговор со Стивом Хоу из NftE #215» . Заметки с края. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
  48. ^ Тиано, Майк (1 ноября 2001 г.). «Интервью 2001 года со Стивом Хоу из Notes from the Edge # 250» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
  49. ^ «Биография – 2000-е» . Официальный сайт Стива Хоу . Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
  50. ^ «Стив Хоу покидает Азию» . Ньюшуб . 14 января 2013 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2017 г.
  51. ^ «Стив Хоу уезжает из Азии» . Оригинальная Азия . 10 января 2013 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
  52. ^ «ASIA объявляет нового гитариста и планы на 2013 год» . Оригинальная Азия . 10 января 2013 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
  53. ^ Страница Стива Хоу в Facebook > Публикация «СТИВ ХАУ КУРАТИРУЕТ НОВУЮ СОЛЬНУЮ АНТОЛОГИЮ» 4 февраля 2015 г., 18:00 . Facebook.com. Проверено 16 октября 2016 г.
  54. ^ «Стив Хоу вместе со своим сыном работает над новым альбомом Nexus» . www.loudersound.com . 3 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 г. . Проверено 12 сентября 2017 г.
  55. ^ «Где они сейчас? – Стив Хоу» . www.bondegezou.co.uk . Сентябрь 2017. Архивировано из оригинала 22 июля 2022 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  56. ^ Jump up to: а б Уолтерс, Джон (11 сентября 2017 г.). «В связи с трагической и неожиданной смертью Вирджила, любимого младшего сына гитариста Стива Хоу» . Официальный Facebook «Да» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  57. ^ Грин, Энди (29 апреля 2020 г.). «Гитарист Yes Стив Хоу готовит первый сольный альбом за девять лет» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года.
  58. ^ Робертс, Крис (31 июля 2020 г.). "Стив Хоу - Рецензия на любовь - это" . Громче звук . Архивировано из оригинала 10 апреля 2022 года.
  59. ^ Хоу, 2021 , с. 38.
  60. ^ Хоу, 2021 , с. 125–26.
  61. ^ Хоу, 2021 , с. 74.
  62. ^ Хоу, 2021 , с. 82–83.
  63. ^ Хоу, 2021 , с. 69, 76.
  64. ^ Хоу, 2021 , с. 88.
  65. ^ Хоу, 2021 , с. 91.
  66. ^ Хоу, 2021 , с. 110.
  67. ^ Хоу, 2021 , с. 114.
  68. ^ Хоу, 2021 , с. 121.
  69. ^ Хоу, 2021 , с. 141.
  70. ^ Тормоза, Род. «Стив Хоу об использовании моделирования Line 6 для воссоздания своих классических гитарных тонов Yes: «Я поставил пластинку на Hi-Fi и одновременно включил усилитель и процессор в своей аппаратной», MusicRadar , 13 июля 2022 г., по состоянию на 1 ноября 2022 г.
  71. ^ Хоу, 2021 , с. 61–63.
  72. ^ Хоу, 2021 , с. 113.
  73. ^ Хоу, 2021 , с. 225.
  74. ^ Хоу, 2021 , с. 64.
  75. ^ Gibson.com: Подпись Стива Хоу ES-175. Архивировано 16 мая 2008 года в Wayback Machine .
  76. ^ Юинг, Джерри (16 июля 2018 г.). «Стив Хоу будет удостоен звания Бога прогрессива на церемонии вручения наград Progressive Music Awards в этом году» . Громче звук. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  77. ^ Коркоран, Нина. « Кит Левен, гитарист Clash and Public Image Ltd, умер в возрасте 65 лет ». Pitchfork.com. 3 ноября 2022 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
  78. ^ Jump up to: а б с «Он просто да, чувак!», выпуск журнала Jackie от 5 июня 1971 г. (№ 387).
  79. ^ Хоу, 2021 , с. 55.
  80. ^ Тиано, Майк (29 сентября 2003 г.). «Заметки с края - Разговор со Стивом Хоу [NFTE # 286]» . Заметки с края. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 3 января 2017 г.
  81. ^ Наттрасс, Джей-Джей (12 сентября 2017 г.). «Барабанщик Little Barrie и сын звезды Yes Вирджила Хоу умер в возрасте 41 года» . Ежедневное зеркало .
  82. ^ Хоу, 2021 , с. 83–85.
  83. ^ Уорд, Маршалл (4 марта 2013 г.). «Гитарист Стив Хоу из Yes (Интервью)» . Журнал Rock Cellar. Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  84. ^ Jump up to: а б Прасад, Анил (2012). «В бурю» . Музыка без границ . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 30 августа 2015 г.
  85. ^ Хоу, 2021 , с. 69–71.
  86. ^ Хоу, 2021 , с. 76–77.
  87. ^ Хоу, 2021 , с. 118-119.

Источники

  • Хау, Стив (2021). Все мои вчерашние дни . Омнибус Пресс. ISBN  9781785581793 .
  • Манро, Джон Нил (2011). Сенсационный Алекс Харви . Бирлинн. ISBN  978-0-857-90152-1 .
  • Уэлч, Крис (2008). Близко к краю – История Да . Омнибус Пресс. ISBN  978-1-84772-132-7 .
  • Роджер Дин (30 апреля 2012 г.). Yessongs: 40th Anniversary Special Edition - документальный фильм Yessongs: 40 Years On (Blu-ray). Одеон Развлечения. ОДНБМ002.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e12af4d68835419c6680457d3baacd1__1721258580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/d1/4e12af4d68835419c6680457d3baacd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steve Howe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)