Jump to content

Близко к краю

Близко к краю
Студийный альбом
Выпущенный 8 сентября 1972 г. ( 1972-09-08 ) [ 1 ]
Записано Апрель – июнь 1972 г. [ 2 ] [ 3 ]
Студия Адвизион , Лондон
Жанр Прогрессивный рок [ 4 ]
Длина 37 : 51
Этикетка Атлантический
Продюсер
Да, хронология
Хрупкий
(1971)
Близко к краю
(1972)
Ессонги
(1973)
Синглы из альбома Close to the Edge
  1. « И ты и я (Часть I) / (Часть II) »
    Релиз: октябрь 1972 г. (США)
Альтернативная обложка
Обложка ремикса Стивена Уилсона 2018 года

Close to the Edge — пятый студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Yes , выпущенный 8 сентября 1972 года на лейбле Atlantic Records . Это их последний альбом 1970-х годов с участием оригинального барабанщика Билла Бруфорда , который нашел альбом особенно трудоемким в создании и чувствовал себя неспособным внести лучшие идеи, что повлияло на его решение присоединиться к King Crimson после завершения записи.

(1971) стал критическим и коммерческим хитом После того, как их предыдущий альбом Fragile , а также совершили тур по альбому, Yes воссоединились с продюсером и инженером Эдди Оффордом, чтобы записать следующий альбом. Центральным элементом альбома является 18-минутный заглавный трек , текст которого вдохновлен Германа Гессе романом «Сиддхартха» . Вторая сторона содержит два неконцептуальных трека: вдохновленный фолком " And You and I " и сравнительно прямолинейный рокер " Сибирская Хатру ". Обложка альбома, разработанная Роджером Дином группы , ознаменовала дебют «пузырчатого» логотипа .

Close to the Edge стал самым большим коммерческим успехом группы на момент выпуска, заняв 4-е место в Великобритании и 3-е место в США, где было продано более миллиона копий. альбома Тур 1972-1973 годов включал более 90 концертов по всему миру и ознаменовал дебют барабанщика Алана Уайта , который присоединился к группе за три дня до его начала. Он был переиздан в 1994, 2003 и 2013 годах; последний выпуск включает ранее не издававшиеся треки, а также новые миксы стерео и объемного звука 5.1 . С тех пор Close to the Edge получил широкое признание критиков; в 2020 году он занял 445-е место в » по версии журнала Rolling Stone списке « 500 величайших альбомов всех времен . [ 5 ]

К 1972 году Yes сформировали состав, в который входили ведущий вокалист Джон Андерсон , басист Крис Сквайр , барабанщик Билл Бруфорд , гитарист Стив Хоу и клавишник Рик Уэйкман . [ 6 ] В марте 1972 года они завершили шестимесячный тур Fragile по Великобритании и Северной Америке в поддержку своего четвертого альбома Fragile (1971). Альбом стал их самым большим коммерческим и критическим хитом с момента их создания, чему способствовал трек " Roundabout ", который широко транслировался по американскому радио. 1 и 2 февраля 1972 года, во время одного из периодов отдыха в турне, группа забронировала время в Advision Studios в Лондоне, чтобы записать несколько треков для следующей пластинки. [ 2 ] Когда тур закончился, они сделали еще один перерыв перед тем, как приступить к репетициям в Школе танца Уны Биллингс в Шепердс-Буш в мае 1972 года. [ 7 ] Хотя за это время были разработаны и записаны на пленку некоторые аранжировки, [ 8 ] на этом этапе ни один из треков не был полностью написан, и группе пришлось придумывать остальные песни в студии, а затем учиться их исполнять. [ 7 ] В нескольких случаях аранжировки, которые Yes начал собирать, были настолько сложными, что о них забывали к началу сессии на следующий день. Это заставило группу записывать каждую репетицию для дальнейшего использования. [ 9 ] Бруфорд придумал название альбома, чтобы отразить состояние группы на тот момент. [ 10 ]

К июню 1972 года Yes подготовил песни для альбома и вернулся в Advision, чтобы записать его. [ 11 ] Эдди Оффорд , который работал с Yes со времен Time and a Word (1970) и микшировал их живое звучание во время тура Fragile , взял на себя роль звукорежиссера и продюсера, разделив с группой свои продюсерские обязанности. [ 6 ] Работая над живым звучанием группы, Оффорд хотел воссоздать в студии то прекрасное чувство, которое группа испытывала по вечерам, когда они хорошо выступали на концертах. Чтобы попытаться это сделать, он поручил их гастрольной команде построить в студии большую сцену, на которой группа могла бы выступать; он отметил, что барабаны Бруфорда резонировали с деревянной платформой и делали звучание группы «более живым». [ 9 ] В студии также располагалась конструкция, похожая на будку, построенная из деревянных досок, в которой Хоу выступал, чтобы еще больше улучшить свое звучание. [ 12 ] В одном случае группа решила использовать для трека определенный дубль, но поняла, что уборщики студии выбросили кассету в мусор. Завязалась драка в мусорных баках возле студии, недостающий фрагмент был найден и вставлен в мастер. [ 10 ] Примерно в середине записи Андерсон решил пойти домой из студии после того, как на рассвете закончилась одна изнурительная сессия. По прибытии он расплакался, потому что решил, что теперь может «официально называть себя музыкантом», и написал это в разделе «Профессия» своего паспорта, который до этого момента он оставлял пустым. [ 13 ]

Барабанщик Билл Бруфорд покинул группу после записи альбома.

В течение месяца в Advision репортер Melody Maker и биограф группы Крис Уэлч нанес визит, чтобы понаблюдать за работой группы. Уэлч описал напряженную атмосферу в сочетании с «вспышками анархии» со стороны Бруфорда, Хоу и Уэйкмана, а также несогласием каждого участника после того, как один микс песни был завершен. [ 11 ] Уэлч чувствовал, что группа не была сплоченной единицей: Андерсон и Хоу были единственными, кто знал, в каком направлении будет развиваться альбом, а остальным оставалось добавлять кусочки и кусочки «к огромной мозаике звука», к которой Сквайр и Оффорд были готовы. двое, которые помогли воплотить их идею в форму. Уэйкман и Бруфорд, по мнению Уэлча, остались «невинными свидетелями» в этом деле. [ 11 ] В одном случае Уэлч прибыл в студию, чтобы послушать предварительный просмотр законченного отрывка, на создание которого ушло несколько дней круглосуточной работы. Он услышал глухой стук и обнаружил, что Оффорд уснул на микшерном пульте от усталости, «оставив музыку на вращающейся магнитофонной деке ревущей на невыносимом уровне». [ 14 ] Позже Хоу не согласился с описанием Уэлча и сказал, что его отчет, возможно, был основан на тогдашних комментариях Бруфорда. Хоу сказал, что основной источник напряжения был между Сквайром и Бруфордом, особенно когда Сквайр предложил Бруфорду изменить свою игру на барабанах, чтобы приспособить басовые партии, которые Сквайр хотел играть. [ 15 ]

Бруфорд обнаружил, что Close to the Edge особенно сложно писать и записывать вместе с остальной частью группы, назвав этот процесс мучительным и похожим на «восхождение на Эверест ». [ 9 ] Его разочаровала веселая, диатоническая музыка группы, и он предпочел более джазовые и импровизационные композиции. [ 16 ] [ 17 ] Это стало проблемой в способе сочинения и записи группой, поскольку каждая часть трека воспроизводилась и обсуждалась по частям. Бруфорд сказал: «Все инструменты были готовы к демократическим выборам, и каждый должен был проводить избирательную кампанию по каждому вопросу. Это было ужасно, это было невероятно неприятно и невероятно тяжелая работа». [ 16 ] Сквайр стал растущим источником недовольства Бруфорда, ссылаясь на его частые опоздания на репетиции и свой метод работы. В одном случае Бруфорд заснул на диване в аппаратной студии, в то время как Сквайр «размышлял над парой ручек на [микшерском] пульте», чтобы определить, какой уровень эквалайзера следует применить к его басовым трекам, только для того, чтобы разбудить несколько несколько часов спустя он обнаружил Сквайра «на том же месте, все еще учитывая взаимное расположение двух ручек». [ 10 ] [ 18 ] Андерсон постоянно поощрял Бруфорда писать, за что он был благодарен много лет спустя: [ 19 ] но к тому времени, когда запись была завершена, он почувствовал, что сделал все возможное для Close to the Edge и не мог предложить лучших аранжировок. «И тогда я понял, что мне нужен глоток свежего воздуха», и покинул группу. [ 17 ]

Сторона первая

[ редактировать ]

« Close to the Edge » была написана Андерсоном и Хоу, оба из которых также имеют общие авторские права. Его 18-минутная длина стала самым длинным треком, записанным Yes на тот момент. Первоначальное вдохновение Андерсон получил от момента, когда он находился в своем гостиничном номере во время тура Fragile Tour, когда он читал «Властелина колец» Дж . Р. Р. Толкина , слушая симфонии № 6 и 7 Жана Сибелиуса , одного из своих любимых композиторов. Седьмая песня поразила Андерсона больше всего, поскольку он заметил, что ее основная тема была введена некоторое время в композицию, что повлияло на формирование "Close to the Edge". Оставшуюся часть тура он учился под номером 7; примерно на полпути он обсудил свои первоначальные идеи с Хоу. Во время перерыва они возобновили сочинение в доме Хоу в Хэмпстеде , на севере Лондона, после чего Хоу придумал текст «Близко к краю, за углом». [ 20 ] сам вдохновил его, когда он жил в Баттерси , районе рядом с Темзой . [ 21 ] Андерсон был вдохновлен темой и текстом песни «Сиддхартха » (1922) немецкого писателя Германа Гессе и пересматривал текст песни «три или четыре» раза, говоря, что «это все метафоры». [ 22 ] Текст заключительного куплета был основан на его когда-то сне о «переходе из этого мира в другой... но при этом он чувствовал себя настолько фантастично, что с тех пор смерть никогда меня не пугала». [ 23 ]

песне Вступление к , сочетание клавишных инструментов и звуков природы, включая текущую воду и щебетание птиц, записанное на месте, [ 24 ] имел длину около 40 футов, и на его запись ушло два дня. [ 7 ] Андерсон был вдохновлен включением звуков птиц и инструментальной части в "I Get Up, I Get Down" после прослушивания Sonic Seasonings (1972), электронного эмбиент-альбома Венди Карлос . [ 22 ] [ 25 ] Андерсон предложил начать с импровизированного группового джема, который группа считала авантюрным и который является одной из причин, по которой группа появляется из ниоткуда на финальном дубле. [ 26 ] Трек был собран по частям, как описал Бруфорд, «из десяти, двенадцати и шестнадцатитактовых секций». [ 8 ] Его появление произошло после того, как группа гастролировала с фьюжн-группой Mahavishnu Orchestra ; кто-то из группы предложил начать пьесу с импровизации с заранее оговоренными паузами. [ 27 ]

Музыка, звучавшая во время раздела «Close to the the Edge, Round By the Corner», изначально представляла собой одноимённую песню, которую Хоу сочинил несколько лет назад, частично основанную на самом длинном дне в году . Андерсон и Хоу согласились, что этот раздел лучше всего сочетается с композицией Андерсона под названием «Total Mass Retain», таким образом объединив две идеи. [ 28 ] Хоу подготовил еще одну песню, средние восемь из которой были адаптированы в раздел «В ее белом кружеве» песни «I Get Up, I Get Down». [ 29 ] [ 22 ] Органное соло Уэйкмана изначально было написано Хоу для гитары, но он подумал, что аранжировка лучше звучит на органе. [ 23 ] Его играют на органе в церкви Святого Джайлса без Крипплгейта в Барбакане , Лондон. [ 30 ] Группа подготовила дубль отрывка после соло церковного органа, которым они остались довольны, но когда дело дошло до вставки его в окончательный микс, Оффорд вставил дубль, который, по его мнению, был правильным, и положил хороший дубль в мусорное ведро. из списанной ленты. Результат вызвал заметное редактирование ленты, которое пришлось оставить в миксе, поскольку задача точного воспроизведения звука была бы практически невыполнимой. [ 23 ] Андерсон поет последние куплеты соль минор, которые на сцене пришлось уменьшить до фа из-за напряжения его голоса. [ 31 ]

Вторая сторона

[ редактировать ]

" And You and I " возникла как более фолк-ориентированная песня, разработанная Андерсоном и основанная на идее представления темы и построения ее по мере развития трека. [ 31 ] Трасса состоит из четырех секций; над его стилем и темами работали Хоу, Бруфорд и Сквайр, это единственный трек на альбоме, авторами которого указаны Бруфорд и Сквайр. [ 6 ] Андерсон изложил свои идеи для трека, играя аккорды на гитаре и напевая ту часть, где начинается первый текст. Это была тема, которая Хоу особенно нравилась и которую он очень хотел развивать. [ 22 ] [ 18 ] Представляя песню в туре, Андерсон сказал, что ее рабочее название - «Песня протеста». [ 32 ] В своей первоначальной форме песня имела расширенный финал, который Уэлч назвал «сокрушительной кульминацией», но ее популярность среди группы со временем снизилась, что привело к их решению вырезать ее из окончательной версии. [ 33 ] [ 12 ] В газетной рецензии на шоу Yes в августе 1972 года писатель перефразировал, что Андерсон называет песню «повестью о поисках истины и чистоты между двумя людьми». [ 34 ] Сам Андерсон сказал, что это похоже на гимн в смысле чувства «уверенности в знании того, что есть кто-то… может быть, Бог». [ 35 ] Трек начинается с того, что Хоу играет на 12-струнной акустике Guild, принадлежавшей Сквайру. [ 36 ] сначала играл импровизированные гармоники и говорил «Хорошо» в ответ Оффорду, который дал сигнал Хоу, что он готов к записи. Этот момент не был частью песни, но Оффорду он понравился, и он убедил группу сохранить его. [ 15 ] «Проповедник, Учитель» был создан за один день. Андерсон предложил идею сделать это более кантри-ощущением, для чего Хоу и Сквайр придумали соответствующие аранжировки для гитары и баса, которые, по мнению Андерсона, «так мило сидели вместе». [ 22 ]

« Сибирская Хатру » — более простая рок-песня, развившаяся из идеи Андерсона об акустической гитаре. Он не проработал весь трек, поэтому остальная часть группы взяла те разделы, с которыми ему нужна была помощь, и обсудила, какие риффы лучше всего ему подходят, поскольку не хватало одного достаточно сильного, чтобы донести песню. [ 17 ] [ 22 ] Уэйкман получил признание в качестве автора песни и сыграл соло на клавесине модели Томаса Гоффа. Он вспомнил, как Гофф посетил студию и посоветовал Оффорду, как лучше настроить и записать инструмент. [ 31 ] Что касается текста, Андерсон отметил, что песня представляет собой сборник «интересных слов, хотя они действительно связаны с мечтами о ясных летних днях». [ 12 ] Он утверждал, что «хатру» на йеменском диалекте арабского языка переводится как «как пожелаете», но в то время понятия не имел, что означает это слово, пока не попросил кого-нибудь выяснить его значение. [ 22 ] Хоу сказал, что группа была вдохновлена ​​Игорем Стравинским , когда дело дошло до конца песни, «с помощью этого стаккато и в то же время с акцентами на голосе и барабанах, а я проезжал через него с этим постоянным гитарным мотивом». [ 31 ] Когда дело дошло до записи финального гитарного соло Хоу, в одном эксперименте Оффорд поместил один микрофон рядом с усилителем, а его ассистент заставил его вращать второй микрофон по комнате, чтобы создать эффект Доплера . [ 17 ] Джон Фрушанте из Red Hot Chili Peppers назвал заключительное соло оказавшим влияние на его собственное гитарное соло в песне " Get on Top ". Он сказал: «Звук группы действительно мощный – и они играют быстро – а потом эта чистая гитара выходит за рамки. Она действительно прекрасна, как будто стоит на отдельной полке. Для «Get on Top» я хотел сыграть что-нибудь, что создавало бы контраст между соло и фоном». [ 37 ]

произведение искусства

[ редактировать ]
Оформление внутреннего конверта было вдохновлено тарнами в Озерном крае.

Close to the Edge был упакован в разворотный конверт, разработанный и проиллюстрированный Роджером Дином , который также разработал обложку для Fragile (1971). Это ознаменовало первое появление пузырькового логотипа группы , размещенного поверх простого дизайна передней обложки с линейным цветовым градиентом от черного к зеленому. [ 6 ] Дин придумал логотип без ведома группы и до того, как они начали работу над Close to the Edge . Он нарисовал это во время поездки на поезде из Лондона в Брайтон с мыслью, что три буквы можно соединить «интересным способом». По прибытии Дин в Брайтон он закончил ее. Дин выдвинул идею вырезать заголовок серебром, как в традиционной книге, но она так и не была реализована. [ 38 ] Логотип Дина был описан как « каллиграфический колофон ». [ 2 ]

В своем первоначальном дизайне Дин хотел, чтобы альбом по качеству напоминал книгу с золотым тиснением и имел кожаную текстуру, поскольку у него было много альбомов для рисования в кожаных переплетах. [ 38 ] [ 39 ] Дин получил вдохновение для создания произведения искусства во время посещения Хейстекса , высокого холма в Озерном крае . Он сфотографировал ее вершину и увидел множество озер , окружающих ее. «Я представлял это озеро как нечто более грандиозное [...] Как оно могло удержаться на вершине горы?» [ 40 ] На обложке есть фотографии группы и Оффорда, которые были сфотографированы Дином и Мартином Адельманами , которые играли со Сквайром в конце 1960-х годов в составе The Syn . [ 6 ] Дин написал текст на обложке и текст песни от руки. [ 41 ] Размышляя о дизайне альбома, Дин сказал: «Там слилось несколько идей. Это был водопад, постоянно освежающий себя, льющийся со всех сторон озера, но откуда шла вода? Я искал изображение, чтобы изобразить это». [ 42 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Close to the Edge был выпущен 8 сентября 1972 года в Великобритании и 13 сентября 1972 года в США. [ 43 ] группы через шесть недель после начала мирового турне 1972–73 годов в целях продвижения альбома. Он стал их самым большим коммерческим успехом с момента их создания, достигнув 3-го места в чарте Billboard 200 в США. [ 44 ] и номер 4 в чарте альбомов Великобритании . [ 45 ] В Нидерландах альбом занял первое место. [ 46 ] Альбом получил 450 000 предварительных заказов в США. [ 47 ] 30 октября 1972 года альбом получил золотой ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA) за 500 000 проданных копий в США. [ 48 ] Владелец Atlantic Records Ахмет Эртегун вручил группе золотой диск в ресторане в Нью-Йорке 20 ноября, где их менеджер Брайан Лейн объявил о новом пятилетнем контракте группы с Atlantic. [ 49 ] Альбом продолжал продаваться и стал платиновым за один миллион проданных копий 10 апреля 1998 года. [ 48 ]

Yes выпустил "And You and I" как сингл, состоящий из двух частей, в США в октябре 1972 года. [ 50 ] В Великобритании песня была выпущена полностью с « Roundabout » на B. стороне [ 51 ] Он достиг 42-й строчки в чарте синглов Billboard Hot 100 в США за неделю с 16 декабря 1972 года. [ 52 ] Сингл "Total Mass Retain" был выпущен как сторона B к неальбомному синглу группы, версии " America ", ставшей знаменитой благодаря Simon & Garfunkel , выпущенной 17 июля 1972 года. [ 53 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 54 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау С+ [ 55 ]
Вилы 9.0/10 [ 56 ]
Катящийся камень (1972) (благоприятный) [ 57 ]
Путеводитель по пластинкам Rolling Stone (1979) [ 58 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone (2004) [ 59 ]
Ежедневное хранилище А [ 60 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 61 ]

Close to the Edge на момент выхода получил положительные отзывы критиков в журналах и газетах. New Musical Express напечатал более неоднозначную рецензию Яна Макдональда 2 сентября 1972 года. Он думал, что группа «не просто была близка к грани, они перешли ее», хотя они «выложили все свои чертовы кишки» на альбом, который он назвал «попыткой сокрушить нас, закончившейся лишь незабываемой бессмысленностью». Макдональд заключил: «На всех уровнях, кроме обычного эстетического, это одна из самых замечательных пластинок, которые когда-либо создавала поп-музыка». [ 62 ] Американский музыкальный журнал Cashbox назвал альбом «шедевром записи». [ 63 ] В положительном обзоре Billboard выбрал альбом в своей еженедельной рубрике «Billboard Pick», отметив, что Yes «продвинулись до такой степени, что они превосходят свои эмуляторы на световые годы, оказываясь не просто вспышкой на сковороде. Звуковые гобелены, которые они переплетение - это изящные фрагменты, проблески судеб, которые еще не сформировались, времена, которые исчезают, как капли росы в размытости полузабытых желаний. Все участники заслуживают похвалы и благодарности, и это не так. просто звуковой опыт, выходя за пределы среды, он приводит в действие все чувства». [ 64 ]

Генри Медоза открыл свой обзор для The San Bernardino Sun словами: «Никогда с тех пор… Группа Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера не имела на альбоме одну сторону, которая выражала бы столь полную и захватывающую музыкальную мысль, как первая», и подумал это представило группе новый уровень сложности. Он похвалил вокальные гармонии группы и «глубокий неравномерный бас-барабан» Бруфорда в начале заглавного трека, но выбрал его третью часть как самую интересную с разменным вокалом, «сказочной» и «мощной» игрой Уэйкмана на органе. Мендоса охарактеризовал вторую сторону как более «скучную», чем первую, но похвалил вокал и гармонии на обоих треках, отметив, что на «Siberian Khatru» они звучат как собственный инструмент. [ 65 ] Журнал Lubbock Avalanche-Journal напечатал еще один положительный отзыв Джона Клеменса. Он назвал заглавный трек «виртуальным звуковым путешествием», двигаясь «быстро, громко, в безумии», что «блестяще контрастирует» во время «I Get Up, I Get Down», и хвалит вокал во время этой части. Клеменс высоко оценил взаимодействие Хоу и Уэйкмана, но считал, что склонность группы менять темп часто рискует отвлечь слушателя. [ 66 ] Для San Mateo Times Питер Дж. Барсоккини назвал альбом «хорошим по концепции и исполнению», а заглавный трек «вполне вероятно, лучшее музыкальное произведение», которое группа записала за свою карьеру. "And You and I", - подумал Барсоккини, - это "интересное сочетание акустической и электронной музыки", "плотно и целостно созданное". Для него "Siberian Khatru" можно было сравнить с их альбомом Fragile , который не развивает звучание группы, как две другие версии альбома. [ 67 ]

Альбом продолжает получать множество положительных ретроспективных отзывов. В своем обзоре для AllMusic Дэйв Томпсон поставил альбому пять звезд из пяти, назвав его «безупречным шедевром». [ 54 ] В книге Пола Стампа «История прогрессивного рока» 1997 года утверждается, что «Close to the Edge» с его равными амбициями и искренней игрой «даже сегодня вызывает неохотное уважение со стороны самых резких критиков Yes». [ 68 ] В специальном выпуске журналов Q и Mojo , опубликованном в 2005 году, Close to the Edge занял третье место в списке 40 альбомов Cosmic Rock. [ 69 ] Пластинка также включена в музыкальное справочное издание «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» Роберта Димери . В списке «100 величайших гитарных альбомов всех времен» по выбору читателей по версии журнала Guitar World альбом занял 67-е место. Sound & Vision поставило его на 32-е место в своем списке 50 лучших альбомов всех времен. [ 70 ] Альбом занял пятое место в версии журнала Rolling Stone . списке 50 величайших альбомов прогрессивного рока всех времен по [ 71 ] Он занял 130-е место в списке Колина Ларкина 1000 лучших альбомов всех времен . [ 72 ] Альбом занял первое место в списке 100 величайших альбомов прогрессивного рока всех времен по версии журнала Prog . [ 73 ] Он также вошел в журнала Rolling Stone под номером 445. список 500 величайших альбомов всех времен по версии [ 74 ]

Переиздания

[ редактировать ]

В 1987 году Close to the Edge был переиздан Atlantic Records на компакт-диске в США. [ номер 1 ] и Европа. [ номер 2 ] Другой выпуск альбома был подвергнут цифровому ремастерингу Джо Гаствиртом в 1994 году. [ номер 3 ] В 2003 году альбом был снова переиздан на диске в расширенном и обновленном издании компаниями Rhino и Elektra Records . Включены два ранее не издававшихся трека: альтернативная версия "And You and I", ранняя версия "Siberian Khatru" и сингл Yes 1972 года " America " ​​с его би-сайдом , редакция "Total Mass Retain". . [ номер 4 ]

В 2013 году вышло два новых издания альбома. Стив Хоффман из Audio Fidelity Records провел ремастеринг в форматах CD и Super Audio CD . [ кол. 5 ] Для лейбла Panegyric Стивен Уилсон использовал оригинальные многодорожечные записи для создания «стереомикса 2013 года», микса объемного звука 5.1 и «оригинального стереомикса» из плоской передачи пластинки как на компакт-диске, так и на DVD. - Пакет аудио , компакт-дисков и дисков Blu-ray . Бонус-треки включают в себя синглы, ранний черновой микс "Close to the Edge" и инструментальные версии трех треков альбома. [ номер 6 ]

Отъезд и тур Бруфорда

[ редактировать ]

19 июля 1972 года, когда запись альбома была завершена, Бруфорд покинул группу и присоединился к King Crimson . Он предложил гастролировать с группой до конца года, но Хоу хотел, чтобы он ушел раньше, поскольку у него больше не было обязательств. Позже Хоу пожалел о своем решении, поскольку в то время ему бы понравилось играть альбом вживую с Бруфордом. [ 26 ] Его заменой стал Алан Уайт из Plastic Ono Band и Терри Рида группы . Поскольку он играл на Close to the Edge , но ушел перед последующим туром, менеджмент заставил Бруфорда разделить гонорары за альбом с Уайтом, и утверждает, что Лейн потребовал от него компенсационной выплаты в размере 10 000 долларов за уход. [ 75 ] Спустя годы Уайт согласился вернуть свою долю гонорара по требованию Бруфорда. [ 76 ] Группа отправилась в свое крупнейшее мировое турне в поддержку альбома. Перед началом тура 30 июля 1972 года Уайт провел с группой одну полную репетицию, в ходе которой группа отыграла в общей сложности 95 концертов в США, Канаде, Великобритании, Японии и Австралии. Тур завершился в апреле 1973 года. [ 77 ] Записи тура, как кино, так и аудио, вошли в первый концертный альбом группы Yessongs (1973) и одноимённый фильм-концерт , снятый в Rainbow Theater в Лондоне и выпущенный в 1975 году. [ 78 ] [ 79 ]

Список треков

[ редактировать ]

Подробности взяты из примечаний к обложке альбома UK Atlantic 1972 года; другие выпуски могут отображать другую информацию. [ 6 ]

Сторона первая
Нет. Заголовок Тексты песен Музыка Длина
1. « Близко к краю »
  • I. «Твердое время перемен»
  • II. «Тотальное массовое сохранение»
  • III. «Я встаю, я спускаюсь»
  • IV. «Времена года человека»
Джон Андерсон , Стив Хоу Андерсон, Хоу 18:43
Общая длина: 18:43
Вторая сторона
Нет. Заголовок Тексты песен Музыка Длина
1. « И ты и я »
  • I. «Невочка жизни»
  • II. "Затмение"
  • III. «Проповедник, Учитель»
  • IV. «Апокалипсис»
Андерсон Андерсон, Билл Бруфорд , Крис Сквайр , Хоу (кроме «Затмения») 10:12
2. " Сибирская Хатру " Андерсон Андерсон, Хоу, Рик Уэйкман 8:56
Общая длина: 19:08 37:51
Бонус-треки на компакт-диске 2003 года
Нет. Заголовок Тексты песен Музыка Длина
4. « Америка » (одиночная версия) Пол Саймон Саймон 4:12
5. "Total Mass Retain" (одиночная версия)   3:21
6. «И ты и я» (Альтернативная версия)   10:17
7. «Сибирь» (Студийный прогон Сибирской Хатру)   9:19
Общая длина: 1:04:59 (64:59)

Персонал

[ редактировать ]

Да

Производство

Диаграмма (1972) Пик
позиция
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 81 ] 21
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 82 ] 7
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 83 ] 1
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 84 ] 36
Финские альбомы ( Тарт финских альбомов ) [ 85 ] 20
Итальянские альбомы ( музыка и пластинки ) [ 86 ] 14
Японские альбомы ( Орикон ) [ 87 ] 16
Британские альбомы ( OCC ) [ 88 ] 4
США Рекламный щит 200 [ 89 ] 3
Диаграмма (2013) Пик
позиция
Независимые альбомы Великобритании ( OCC ) [ 90 ] 18
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [ 91 ] 5

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Канада ( Музыка Канады ) [ 92 ] Платина 100,000 ^
Великобритания ( BPI ) [ 93 ] Платина 300,000 ^
США ( RIAA ) [ 94 ] Платина 1,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Атлантический SD 191332
  2. ^ Атлантика SD 250012
  3. ^ Атлантика SD 826662
  4. ^ Электра R2 73790
  5. ^ Качество звука AFZ147
  6. ^ Панегирик GYRBD50012
  1. ^ «Да, дискография» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Уэлч 2008 , с. 120.
  3. ^ Хоу 2020 , с. 91.
  4. ^ Макан 1997 , с. 116.
  5. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Проверено 14 марта 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Close to the Edge (примечания на обложке UK LP). Да . Атлантик Рекордс . 1972. К 50012. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  7. ^ Перейти обратно: а б с Уэлч 2008 , с. 122.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бруфорд 2009 , с. 56.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Морс 1996 , с. 35.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Бруфорд 2009 , с. 57.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Уэлч 2008 , с. 123.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Морс 1996 , с. 39.
  13. ^ Прасад, Анил (2005). «Джон Андерсон: Гармоническое взаимодействие» . Внутренние взгляды . Проверено 16 июля 2022 г.
  14. ^ Уэлч 2008 , с. 124.
  15. ^ Перейти обратно: а б Стив Хоу (интервью): Близко к краю . Обзор классического альбома. Май 2022 г. – через YouTube.
  16. ^ Перейти обратно: а б Морс 1996 , с. 34.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Морс 1996 , с. 40.
  18. ^ Перейти обратно: а б Морс 1996 , с. 37.
  19. ^ Морс 1996 , с. 121.
  20. ^ Бродский, Грег (26 марта 2019 г.). «Интервью Джона Андерсона? Да, действительно» . Лучшие классические группы . Проверено 3 мая 2019 г.
  21. ^ Дерсио, Ник (24 апреля 2013 г.). «Да» Стив Хоу о Джоне Дэвисоне, исполняющем классические пластинки, обновленный сольный фокус: Something Else! Interview» . Что-то еще! . Проверено 24 сентября 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Боссо, Джо (2 декабря 2012 г.). «Джон Андерсон поэтапно рассказывает Yes' Close to the Edge» . Музыкальный Радар . Проверено 24 сентября 2016 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Морс 1996 , с. 36.
  24. ^ Шарп, Кен. «Рик Уэйкман: ​​О «Портретах фортепиано», Дэвиде Боуи, «Да» в Зале славы рока и многом другом (вопросы и ответы)» . Журнал Rock Cellar. Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  25. ^ Попофф 2016 , с. 35.
  26. ^ Перейти обратно: а б Киркман 2016 , с. 39.
  27. ^ «Гитарист Yes Стив Хоу обсуждает создание «Fragile» и «Close to the Edge» » . Гитарный мир. 10 октября 2014 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  28. ^ Хеджес 1982 , с. 68.
  29. ^ Хеджес 1982 , с. 69.
  30. ^ Меттлер, Майк (26 февраля 2014 г.). «Total 5.1 Mass Retain: Стивен Уилсон о микшировании Yes Close to the Edge в объемном звуке» . Саундбард . Проверено 23 сентября 2016 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Смит, Сид (август 2013 г.). «Близко к краю – Сид Смит» . Да, мир . Проверено 6 декабря 2021 г.
  32. ^ Андерсон, Джон (11 ноября 1972 г.). Диск 5, трек 5 на альбоме Progeny: Seven Shows from Seventy-Two . Введение Андерсона к "And You and I" (компакт-диск). Рино Рекордс. 081227956417.
  33. ^ Уэлч 2008 , с. 125.
  34. ^ Мецлер, Пэм (14 августа 1972 г.). «YES выступает в Convention Hall» . Эсбери Парк Пресс . Проверено 2 декабря 2021 г. - через Forgotten Tuesdays.
  35. ^ Стюарт, Тони (15 июля 1972 г.). «Да на грани». НМЕ . стр. 8–9 – через ProQuest.
  36. ^ Райс, Том (27 мая 2022 г.). «Да, 50-летие 'Close to the Edge' — эксклюзивное интервью Стива Хоу» . Gear4Music . Проверено 23 августа 2022 г.
  37. ^ «Интервью Джона Фрушанте» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 9 июля 2012 года .
  38. ^ Перейти обратно: а б Смит, Сид (17 октября 2016 г.). «Роджер Дин: Как я разработал классику Yes Close to the Edge» . Команда Рок . Проверено 9 сентября 2017 г.
  39. ^ Тиано, Майк (2008). «NFTE № 308: Разговор с Роджером Дином от 3 сентября 2008 г.» . Заметки с края. Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 года . Проверено 29 августа 2015 г.
  40. ^ Голдберг, Майкл Алан (31 июля 2013 г.). «Роджер Дин — самый важный человек в «Да», которого на самом деле нет в «Да» . Деревенский голос . Проверено 2 декабря 2017 г.
  41. ^ Бродский, Грег (21 октября 2015 г.). «Интервью Роджера Дина: приближаясь к грани» . Лучшие классические группы . Проверено 25 сентября 2016 г.
  42. ^ Роу, Джери (23 апреля 2004 г.). «Роджер Дин: Художник, стоящий за музыкой». Гринсборо Ньюс-Рекорд .
  43. ^ «ВсеМузыка» . Вся музыка .
  44. ^ Close to the Edge – Да > Чарты и награды > Альбом Billboard на AllMusic . Проверено 19 мая 2006 г.
  45. ^ «Компания официальных графиков – да, близко к краю » . Официальная чартерная компания . Проверено 16 сентября 2011 г.
  46. ^ «Информация о карте Нидерландов – да, близко к краю » . ultratop.be . Проверено 16 сентября 2011 г.
  47. ^ «Рекордная сводка новостей». НМЕ . 16 сентября 1972 г. с. 4 – через ProQuest.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Американские сертификаты альбомов – да – близко к краю» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 15 сентября 2016 г.
  49. ^ Соломон, Линда (2 декабря 1972 г.). «Да, получи золото, Ринго нанимает Чича и Чонга». НМЕ . п. 33 – через ProQuest.
  50. ^ Уэлч 2008 , с. 311.
  51. ^ Уэлч 2008 , с. 312.
  52. ^ Close to the Edge – Да > Чарты и награды > Синглы Billboard на AllMusic . Проверено 19 мая 2006 г.
  53. ^ Close to the Edge [Обновленная и расширенная версия 2003 г.] (примечания на обложке компакт-диска). Рино Рекордс. 1972. 8122-73790-2.
  54. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, Дэйв. Близко к краю на AllMusic . Проверено 18 марта 2004 г.
  55. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Y» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Проверено 9 марта 2019 г.
  56. ^ Дален, Крис; Леон, Доминик; Тангари, Джо (8 февраля 2004 г.). « Альбом Yes The Yes / Fragile / Close to the Edge / Tales from Topographic Oceans / Relayer / Going for the One / Tormato / Drama / 90125 > Обзоры альбомов» . Вилы . Проверено 5 апреля 2005 г.
  57. ^ Кромелин, Ричард (9 ноября 1972 г.). «Да, близко к краю > Обзор альбома» . Роллинг Стоун . № 121. Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 года . Проверено 4 марта 2005 г.
  58. ^ Марш, Дэйв ; Свенсон, Джон (редакторы). Путеводитель по пластинкам Rolling Stone , 1-е издание, Random House/Rolling Stone Press, 1979, стр. 424.
  59. ^ Кросс, Чарльз Р. (2004). "Да". В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 895 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  60. ^ Варбург, Джейсон (2019). «Музыкальные обзоры Daily Vault: Близко к краю» . dailyvault.com . Проверено 29 января 2019 г.
  61. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
  62. ^ Макдональд, Ян (2 сентября 1972 г.). «Бессмысленное великолепие от Да?». НМЕ . п. 15 – через ProQuest.
  63. ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Касса . 23 сентября 1972 г. с. 24 . Проверено 27 сентября 2021 г.
  64. ^ «Выбор Billboard: Поп: ДА: Близко к краю». Рекламный щит . 7 октября 1972 года.
  65. ^ Мендоса, Генри (28 сентября 1972 г.). «Звучания – Близко к краю» . Сан-Бернардино Сан . п. 47 . Проверено 15 сентября 2016 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  66. ^ Клеменс, Джон (2 ноября 1972 г.). «Британская группа «Да» близка к звукам будущего рока» . Лаббокский лавинный журнал . п. 57 . Проверено 15 сентября 2016 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  67. ^ Барсоккини, Питер Дж. (7 октября 1972 г.). «Поп-корнер –» . Таймс . Сан-Матео, Калифорния. п. 34 . Проверено 15 сентября 2016 г. - через Newspapers.com . Значок бесплатного доступа
  68. ^ Стамп, Пол (1997). Все, что имеет значение в музыке: история прогрессивного рока . Квартет Букс Лимитед. п. 106. ИСБН  0-7043-8036-6 .
  69. ^ Q Classic: Pink Floyd и история прогрессивного рока , 2005.
  70. ^ «50 лучших альбомов всех времен, страница 4» . Звук и Видение. 5 ноября 2008 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  71. ^ «Да, 'Ближе к краю' (1972)» . Роллинг Стоун . 17 июня 2015 г. Проверено 24 августа 2018 г.
  72. ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 83. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  73. ^ «100 величайших прогрессивных альбомов всех времен: 20-1» . 6 августа 2014 г.
  74. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 г.
  75. ^ Уэлч 2008 , с. 126.
  76. ^ Штимер, Хэнк (29 октября 2019 г.). «Билл Бруфорд о своих взлетах и ​​падениях с Yes и King Crimson, жизнь после выхода на пенсию» . Роллинг Стоун . Проверено 6 ноября 2019 г.
  77. ^ Уоткинсон 2000 , с. 106.
  78. ^ Уоткинсон 2000 , с. 108.
  79. ^ Yessongs (примечания к компакт-диску), Atlantic Records, 1973, K 60045
  80. ^ Электрогитары: Иллюстрированная энциклопедия . Книги Чартвелла. 13 марта 2018 г. ISBN  9780785835721 . Проверено 6 сентября 2018 г. , стр. 40
  81. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-11917-6 .
  82. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4224» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 28 июня 2023 г.
  83. ^ "Dutchcharts.nl - Да - Близко к краю" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 28 июня 2023 г.
  84. ^ "Offiziellecharts.de - Да - Близко к краю" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 28 июня 2023 г.
  85. ^ «Содержит хит: Альбомы и исполнители в финских музыкальных чартах с 1961 года: Y > Yes» (на финском языке). Содержит хит / Тимо Пеннанен . Проверено 22 апреля 2018 г.
  86. ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 28 июня 2023 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Артист» найдите «Да».
  87. ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN  4-87131-077-9 .
  88. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
  89. ^ "Да, история чартов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 28 июня 2023 г.
  90. ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
  91. ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
  92. ^ «Сертификаты канадских альбомов – да – близко к краю» . Музыка Канады .
  93. ^ «Британские сертификаты альбомов – да – близко к краю» . Британская фонографическая индустрия .
  94. ^ «Американские сертификаты альбомов – да – близко к краю» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 116–117. ISBN  9781847862112 . OCLC   227198538 .
[ редактировать ]
  • Официальный сайт альбома на YesWorld
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0dd0fda9fbf6f43cfea98e56d2c326c1__1722555360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/c1/0dd0fda9fbf6f43cfea98e56d2c326c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Close to the Edge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)