Питер Бэнкс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Питер Бэнкс | |
---|---|
Имя при рождении | Питер Уильям Брокбэнкс |
Рожденный | Чиппинг Барнет , Хартфордшир , Англия | 15 июля 1947 г.
Умер | 7 марта 2013 г. Чиппинг Барнет, Лондон, Англия | (65 лет)
Жанры |
|
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1966–2013 |
Ранее из |
|
Веб-сайт | Питербанкс |
Питер Уильям Брокбэнкс (15 июля 1947 — 7 марта 2013), профессионально известный как Питер Бэнкс , был британским гитаристом, вокалистом, автором песен и продюсером. Он был первым гитаристом рок-групп Yes , Flash и Empire; он также был гитаристом The Syn . Бэнкса называют «архитектором прогрессивной музыки». [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Питер Уильям Брокбэнкс родился в Чиппинг-Барнете на севере Лондона 15 июля 1947 года и вырос на Олстон-роуд, 37. [ 2 ] [ 3 ] Его отец Уильям был оптическим механиком, а мать Эллен уборщицей. Он учился в средней школе Барнета, а затем в колледже дальнейшего образования Барнета . [ 4 ] [ 5 ] Лонни Донеган оказал первое большое музыкальное влияние на Бэнкса и вдохновил его заняться игрой на гитаре примерно в 8 лет. [ 6 ] Его родители купили ему пластинки для прослушивания, а также его первую гитару, акустическую модель, на которой, как он позже сказал, «практически невозможно играть». [ 4 ] Его первой электрогитарой была Gretsch Tennessean. Бэнкс изучал искусство и когда-то мечтал стать смотрителем зоопарка, но отказался от этого, когда узнал, что у этой работы неблагоприятный график, и занялся музыкой. [ 4 ] Бэнкс также упомянул гитаристов Дэвида О'Листа и Пита Тауншенда, оказавших влияние на его ранний период. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера и да
[ редактировать ]Бэнкс начал свою карьеру в качестве ритм-гитариста в местной группе Nighthawks в 1963 году. Его первое выступление состоялось на поп-фестивале в Нью-Барнете. В следующем году он ушел, чтобы присоединиться к Devil's Disciples с Джоном Тайтом на вокале, Рэем Алфордом на басу и Малкольмом «Пинни» Рэем на барабанах. [ 8 ] Они записали два кавера на ацетате: « You Better Move On » Артура Александра и » Грэма Гоулдмана « For Your Love стали хитом группы Yardbirds , которые год спустя . Это был первый визит Бэнкса в студию звукозаписи, во время которого он надел наушники и впервые услышал стереозвук. Он нашел этот опыт «совершенно пугающим» и был настолько травмирован, что начал сомневаться, сможет ли он продолжать играть на гитаре и снова работать в другой студии. [ 9 ] В 1965 году Бэнкс присоединился к Syndicats , заменив гитариста Рэя Фенвика .

Покинув Syndicats, Бэнкс присоединился к Syn , в которую в то время входили Крис Сквайр на басу, Эндрю Прайс Джекман на клавишных, Стив Нарделли на вокале и Гуннар Хаконарсон на барабанах. Они записали два сингла: "Created by Clive"/"Gounded" и "Flowerman"/"14 Hour Technicolor Dream" в 1967 году, прежде чем распались. Позже в том же году Бэнкс и Сквайр присоединились к Toyshop Мэйбл Грир с Клайвом Бэйли на ритм-гитаре и вокале и Бобом Хаггером на барабанах. Весной 1968 года Бэнкс покинул группу и присоединился к Neat Change, с которой записал сингл «I Lied to Aunty May». Его уволили из группы после того, как его товарищи по группе захотели выглядеть как скинхед , а Бэнкс отказался стричься ему. [ 10 ] Тем временем Джон Андерсон присоединился к Toyshop Мэйбл Грир в качестве ведущего вокалиста, а Хаггера заменил барабанщик Билл Бруфорд . Все четверо приступили к репетициям в Лондоне, во время которых Бэнкс заменил уходящего Бэйли, а клавишник Тони Кэй . в состав группы был приглашен [ 11 ]
Во время репетиции в новом составе группа обменялась идеями по поводу названия. Андерсон предположил, что «Лайф» и «Сквайр» предложили «Уорлд», но все согласились с предложением Бэнкса «Да», о котором он подумал некоторое время назад. [ 12 ] [ 10 ] После их дебюта в августе 1968 года Бэнкс разработал первый логотип группы: название группы внутри речевого пузыря . Бэнкс выступил на первых двух альбомах Yes: Yes (1969) и Time and a Word (1970). Последний включает в себя оркестровые аранжировки, с которыми не соглашался Бэнкс, и у него часто возникали конфликты с продюсером Тони Колтоном. [ 4 ] 18 апреля 1970 года Бэнкс был уволен из Yes после выступления в Технологическом колледже Лутона, и его заменил бывший гитарист Syndicats Стив Хоу . [ 11 ] В своей автобиографии Хоу написал, что Бэнкс «был интересным гитаристом, которому нужно было подражать. Он тоже перенял разные стили игры на гитаре и уже создал сцену, к которой я мог относиться. Он был приятным парнем и приходил на многие из наших первых концертов». . Я не могу вспомнить, чтобы многие другие бывшие участники группы делали это – я имею в виду, сразу после того, как они покинули группу». [ 13 ]
Карьера после да
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]Бэнкс присоединился к Blodwyn Pig примерно на шесть месяцев в 1970 году, после ухода первоначального гитариста Мика Абрахамса . [ 4 ] Он попытался включить больше аранжировок в их простую блюзовую музыку, которая, как он позже понял, не подходила, и нашел его стиль несовместимым. Однако в последующие годы Бэнкс вспоминал этот период как особенно счастливый и любил работать со своими товарищами по группе. [ 10 ] После того, как группа исчерпала себя, Бэнкс не был уверен в своем следующем шаге и позже признался, что все еще был «контужен» своим уходом из Yes и обратился к алкоголю и наркотикам. [ 10 ] Он зарабатывал немного денег как сессионный музыкант, но считал эту работу ограничивающей в творческом смысле. В какой-то момент он был близок к банкротству, и ему пришлось продать часть своего оборудования. Попытки создать новую группу провалились, отчасти из-за его нежелания быть лидером. [ 14 ]
Судьба Бэнкса изменилась, когда музыкальный репортер Крис Уэлч написал о нем статью в Melody Maker в июне 1971 года. [ 14 ] Статью заметил вокалист Колин Картер, который связался с Бэнксом и предложил ему создать группу. После добавления басиста Рэя Беннета и барабанщика Майка Хафа все четверо назвали себя Флэшем и начали гастролировать в 1972 году. [ 11 ] В том же году они выпустили два альбома Flash и In the Can , получившие теплый прием. Группа распалась в 1973 году ближе к концу тура по США в поддержку своего третьего альбома Out of Our Hands . [ 11 ] Бэнкс чувствовал, что группе не хватает правильного руководства, и рассердился на Картера и Беннета за то, что они часто играли спиной к публике. К этому времени Бэнкс сильно пил, пристрастился к валиуму и без его ведома, пока годы спустя не страдал от своего первого нервного срыва . [ 10 ]
В 1973 году Бэнкс записал свой дебютный сольный альбом Two Sides of Peter Banks . [ 4 ] Он был записан в то же время, что и Out of Our Hands : Бэнкс днем работал с Флэшем, а ночью уезжал в другую студию, чтобы работать самостоятельно. [ 10 ] В альбоме приняли участие Ян Аккерман из Focus , барабанщик Фил Коллинз и гитарист Стив Хэкетт из Genesis , а также Джон Веттон из King Crimson . [ 11 ] Летом 1973 года Бэнкс играл в недолговечной группе под названием Zox and the Radar Boys вместе с Коллинзом, гитаристом Ронни Кэрилом , скрипачом Майком Погготтом и басистом Джоном Хоуиттом.
Во время турне по США с Флэшем Бэнкс познакомился со своей первой женой Сидони Джордан (известной как Сидни Фокс). В 1974 году они сформировали Empire и до 1979 года записали три альбома с разными музыкантами, которые оставались неизданными до 1990-х годов. [ 11 ] Среди задействованных музыкантов были Коллинз, Престон Хейман , басист Джон Гиблин и клавишник Джейкоб Магнуссон . Рэй Беннетт из Flash какое-то время был в группе, но он и Бэнкс не ладили, и Бэнкс поймал Джордана на романе с ним. [ 10 ] Empire распалась в 1980 году, дав только показательные концерты для руководителей звукозаписывающих компаний. [ 10 ] [ 15 ]
1980–1990-е годы
[ редактировать ]В 1980-х и 1990-х Бэнкс стабильно зарабатывал на жизнь в качестве сессионного музыканта в Лос-Анджелесе, чем со временем он наслаждался. [ 3 ] [ 10 ] Он играл на различных альбомах, в том числе Лонни Донегана и Якоба Фримана Магнуссона . [ 4 ] и появился в фильме Ромео освобожденный» (1986) Тонио К. « Он также работал с Яном Уоллесом в фильме «Чайные пакетики» с Джеки Ломаксом , Ким Гарднер , Дэвидом Мэнсфилдом и Мелом Коллинзом . Никаких записей из этого не вышло.
В мае 1991 года Кэй пригласил Бэнкса сыграть с Yes на сцене во время выхода на бис на их шоу в Great Western Forum в Калифорнии. Бэнкс согласился и пошел на шоу, но Кэй сообщил ему, что Хоу не хочет, чтобы Бэнкс играл. Разгневанный Бэнкс продолжил пить в баре арены с комиком Билли Коннолли . [ 4 ] [ 16 ] В 1994 и 1998 годах Бэнкс был приглашенным гостем на съезде фанатов Yes Yestival. Он координировал выпуск концертного сборника Something's Coming: The BBC Recordings 1969–1970 в 1997 году и писал о своих днях с группой в буклете. Примерно в это же время Бэнкс и Джефф Даунс отыграли несколько сессий, и возможность присоединения Бэнкса к Азии обсуждалась, но ни к чему не привела. Бэнкс был показан в документальном фильме «Да» «Классические артисты: Да» 2006 года и DVD 2009 года «Потерянные трансляции» и «Рок 70-х» .
Вернувшись в Лондон в середине 1990-х, Бэнкс продолжил работу сессионным музыкантом и выпустил архивный материал. Он выпустил три сольных альбома: полностью инструментальный Instinct (1993), Self Contained (1995) с клавишным Джеральдом Гоффом и Reduction (1997). [ 11 ] Еще одним архивным релизом стал Psychosync , концертная флэш-запись, сделанная в 1973 году для King Biscuit Flower Hour и наконец выпущенная в 1998 году. [ 11 ]
2000–2010-е годы
[ редактировать ]В 2000 году Бэнкс выпустил сборник своих самых старых записей, многие из которых ранее не издавались, под названием Can I Play You Something? . [ 11 ] В него вошли ранние записи The Syn, Mabel Greer's Toyshop и Yes.
В 2001 году Бэнкс вместе с соавтором Билли Джеймсом опубликовал книгу под названием « За гранью и до: годы становления «да» . В 2006 году он выразил желание написать вторую книгу. [ 17 ]
Первоначально он участвовал в воссоединении The Syn в 2003 и 2004 годах и записал материал со Стивом Нарделли, Мартином Адлеманом и Джерардом Джонсоном. После нескольких разногласий по поводу записи, продюсирования и сведения Бэнкса отпустили из проекта, хотя он утверждал, что официально ему об этом не сообщили. В заявлении, опубликованном в Интернете, Бэнкс назвал поведение трех участников «загадочным» и отказался обсуждать с ним этот вопрос. [ 18 ] Позже, в 2004 году, Бэнкс начал переговоры с бывшими коллегами по группе Flash Колином Картером и Рэем Беннеттом о воссоединении, но поссорился с ними и был исключен.
В 2004 году Бэнкс сформировал импровизационное трио Harmony in Diversity с Эндрю Букером и Ником Коттэмом из музыкального дуэта Pulse Engine. [ 19 ] [ 10 ] Они выпустили один альбом Trying . Букер ушел, и его заменил Дэвид Спейт. Бэнкс сформировал вторую версию группы под названием Harmony in Diversity II, в которую вошли он сам и клавишник Гонсало Каррера . Пара вместе работала в джаз-фьюжн-проекте Self-Contained. [ 17 ]
В электронном журнале Gibson Guitar's Lifestyle за февраль 2009 года Бэнкс включен в число «10 великих гитаристов прогрессивного рока». Согласно статье: «До появления Стива Хоу был Питер Бэнкс. Творческие разногласия между Бэнксом и певцом Джоном Андерсоном побудили Бэнкса уйти из Yes в 1970 году, но в своей малоизвестной группе 70-х Flash Бэнкс использовал ES- 335, чтобы создать несколько классических композиций прог-рока, "Lifetime" из альбома Flash'а In the Can - его высшая ступень". [ 20 ]
В 2018 году в производстве находился документальный фильм о жизни и карьере Бэнкса, написанный и снятый Хайди Хорнбахер, под названием « Утверждая Питера Бэнкса» . [ 3 ]
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Первый брак Бэнкса был с американской певицей и музыкантом Сидони Джордан (известной как Сидни Фокс). Впервые они встретились в 1974 году и основали Empire, а развелись в 1985 году. [ 15 ] Бэнкс переехал в Лос-Анджелес, Калифорния, в 1976 году. [ 10 ] В 1996 году Бэнкс уехал из США в дом своего детства в Барнете на севере Лондона, чтобы заботиться о своем больном отце. [ 2 ] В 1999 году он женился на уроженке Перу Сесилии Кино Рютте. Хотя Бэнкс в какой-то момент находил семейную жизнь «фантастической», его второй брак закончился разводом к началу 2000-х из-за воздействия лекарств от депрессии, из-за которой, по словам его друзей, ему было трудно жить. [ 4 ] [ 2 ] Давний друг сказал, что у него также были сезонные «темные» периоды в феврале и марте. [ 3 ]
В 2011 году Бэнкс был госпитализирован со случаем сепсиса , вероятно, вызванного инфицированным зубом из-за пренебрежения стоматологическими процедурами. Он также подхватил болезнь легионеров . [ 4 ] За это время у него врачи обнаружили раковую опухоль. [ 3 ] , Лондон, где он вырос, Бэнкс умер 7 марта 2013 года в своей съемной квартире в Чиппинг-Барнете в возрасте 65 лет. Он не явился на запланированную запись, и обеспокоенный друг приказал медицинскому персоналу ворваться в его дом, где было обнаружено его тело. обнаруженный. Коронер заявил, что он умер от сердечной недостаточности . [ 4 ] [ 21 ] Его бывший деловой партнер и менеджер Джордж Майзер, с которым он впервые встретился в 1970-х годах, организовал посмертные деловые отношения Бэнкса и обнаружил, что тело Бэнкса не было востребовано в местном морге. Поскольку у Бэнкса не было ни детей, ни завещания, Мизер обратился к Кино, который дал необходимое разрешение на освобождение тела. Денег на похороны или поминки не было, поэтому Майзер создал онлайн-фонд, чтобы фанаты могли делать пожертвования. Бэнкс был кремирован, после чего несколько друзей и соратников, в том числе Дэвид Кросс из King Crimson и первоначальный менеджер Yes Рой Флинн , встретились, чтобы выпить поминальный напиток на Дании-стрит . Мизер сохранил пепел и рассыпал его в местах, которые что-то значили для Бэнкса. [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- Две стороны Питера Бэнкса (1973)
- Инстинкт (1994)
- Автономный (1995)
- Редукция (1997)
- Могу я сыграть тебе что-нибудь? (Записи до Yes Years с 1964 по 1968 год) (1999, сборник)
- Самостоятельная трилогия (2018, сборник)
- Будь здоров, будь в безопасности, будь удачлив... Антология (2018, сборник, включающий ранее неизданный материал)
Как участник группы
[ редактировать ]- «Лучше двигаться дальше» / «Ради твоей любви» (1964, на ацетате)
С Сином
- «Создано Клайвом» / «Заземлено» (1967)
- «Цветочник» / «14-часовой разноцветный сон» (1967)
- Оригинальный Syn: Полная история The Syn 1967-1969 (2005, сборник)
С аккуратными изменениями
- «Я солгал тете Мэй» (1968)
С Да
- Да (1969)
- Время и слово (1970)
- Вчера (1975, сборник)
- Yesyears (1991, сборник)
- Что-то приближается: записи BBC 1969–1970 (1997, сборник)
Со вспышкой
- Флэш (1972)
- В банке (1972)
- Из наших рук (1973)
- Психосинкр (1997, вживую)
- На публике с участием Питера Бэнкса (2013, вживую)
С Империей
- Марк I (1995, запись 1974 г.)
- Марк II (1996 г., запись 1977 г.)
- Марк III (1996 г., запись 1978 г.)
- Марсианские ленты (2001 и 2014 годы, записаны в 1979 году)
- Полные записи (2017) [ 22 ]
- Лучшее из Империи (2021)
Гармония в разнообразии
- Пытаюсь (2006)
- Полные записи (2018)
С Дэвидом Кроссом
- Кроссовер (2020, записано в 2010 году)
Гостевые выступления
[ редактировать ]- Вивиан Стэншолл и Gargantuan Chums - "Suspicion"/"Blind Date" (1970, бэк-вокал)
- Крис Харвуд - Приятно познакомиться с мисс Кристиной (1970, гитара в песнях «Mama» и «Crying to Be Heard»)
- Роджер Раскин Спир - Electric Shocks (1971, гитара в песнях "Blue Baboon" и "Doctor Rock")
- Пит Тауншенд – С любовью (1976, о «Всех божьих утрах» и «Без твоей любви»)
- Различные исполнители - второй том Guitar Workshop (1976, «Dancing Angel» и «Warning: Rumble Strips») [ 23 ]
- Различные исполнители - Puttin 'on the Style (1978, трибьют-альбом Лонни Донегана. Гитара на "Ham'n Eggs")
- Лайонел Ричи - Can't Slow Down (1983, гитарное соло в песне " Hello ", в титрах не указан)
- Китс – Китс (1984, гитара в "Hollywood Heart")
- Грейс Джонс - Раб ритма (1985, гитара и неальбомный трек "Junkyard")
- Тонио К. - Romeo Unchained (1986, гитара в песнях "Impressed" и "You Don't Belong Here")
- Чарли Секстон – «Впечатленный» (1986)
- Зоопарк Dig Hay - Борьба с рыбой (1991)
- Различные исполнители - Tales from Вчера (1995, трибьют-альбом Yes. Гитара на "Astral Traveller")
- Funky Monkey - Собирайтесь вместе, люди фанка (1997)
- Сент-Этьен – «Сильви» (1998)
- Клайв Нолан и Оливер Уэйкман – Бармаглот (1999)
- Различные исполнители - Encore, Legends и Paradox (1999, трибьют-альбом Emerson, Lake & Palmer. Гитара в "The Sheriff" и "Toccata")
- Сент-Этьен - Build on Sand (1999, гитара в "Tomorrow Never Dies")
- Мишель Янг – Отмеченный безумием (2001)
- Рэй Беннетт – Ангелы и призраки (2001)
- Клайв Нолан и Оливер Уэйкман – «Собака Баскервилей» (2002)
- Funky Monkey - Присоединяйтесь к нам завтра (2002)
- Различные исполнители - Возвращение на темную сторону луны (2006, гитара в "Brain Damage"/"Eclipse")
- Ant-Bee - Электронная церковная музыка (2011, «The Guff» и «Endless Journey»)
- dB-Infusion - Muso & Proud (2011)
- The Prog Collective от The Prog Collective - (2012, «Социальные круги»)
- Различные исполнители - Песни века: трибьют всех звезд Supertramp (2012, «Give a Little Bit»)
- Различные артисты - Who Are You - трибьют всех звезд The Who (2012, «Волшебный автобус»)
- Различные артисты - Лети как орел - дань уважения группе Стива Миллера (2012, «Зимнее время»)
- Дни между станциями - В крайнем случае (2013)
- Коллектив Prog - Эпилог (2013)
- Веселая обезьянка - Под прикрытием (2018)
- Клинт Бар - Puzzlebox (2022, гитарное соло в песне "Kicking the Wasp's Nest")
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Питер Бэнкс: оригинальный гитарист Yes умер в возрасте 65 лет» . Би-би-си. 13 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Архитектор прогрессивной музыки Питер Бэнкс умер дома в Хай-Барнете» . 13 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2013 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вудс, Пол (23 января 2024 г.). « Мы выходили куда-то, и он действительно не хотел, чтобы кто-нибудь знал, что он музыкант»: трудная жизнь и одинокая смерть Питера Бэнкса, человека, которого когда-то называли «архитектором прогрессива» » . Громче звук . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Питер Бэнкс: оригинальный гитарист группы Yes, гигантов прогрессивного рока» . Независимый . 14 марта 2013 года . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Интервью Мартина Адельмана» . Bondegezou.co.uk . 2013 . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Морс 1996 , с. 3.
- ^ Морс 1996 , с. 6.
- ^ Крис Уэлч (1 сентября 2008 г.). Близко к краю – История Да . Омнибус Пресс . ISBN 978-1847721327 .
- ^ Бэнкс, Питер. Могу я сыграть тебе что-нибудь? аннотации на вкладыше.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Пауэлл, Марк. История Питера Бэнкса на YouTube. Веселый Красный ТВ, 2010.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Биография Гэри Хилла» . Вся музыка . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Морс 1996 , с. 8.
- ^ Хау, Стив. Все мои вчерашние дни . Нью-Йорк: Омнибус Пресс, 2020, 67.
- ^ Перейти обратно: а б Уэлч, Крис (19 июня 1971 г.). «Странная история бывшего дачника» . Создатель мелодий . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Сидони Джордан (отредактировано)» . Гонзо Мультимедиа. 11 февраля 2015 года . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Классические художники: Да , 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гисин, Джо (ноябрь 2006 г.). «Интервью: Питер Бэнкс» . Будьте готовы к року . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Питер Бэнкс — гитарист» . Питербанкс.нет . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Запатентованная новая платформа двигателя | Гранд-Рапидс, Мичиган» . Импульсный двигатель . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «10 великих гитаристов прогрессивного рока» . Гибсон.com. 24 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ «Питер Бэнкс, оригинальный гитарист Yes, умер в 65 лет» . Роллинг Стоун . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Империя при участии Питера Бэнкса и Сидни Фокса – Полные записи – Cherry Red Records» . Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 21 сентября 2017 г.
- ^ «Разное - второй том гитарного семинара» . Дискогс . Проверено 23 июня 2018 г.
Источники
- Морс, Тим (1996). Yesstories: «Да» своими словами . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-14453-1 .
- Уэлч, Крис (2008). Ближе к краю: История Да . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84772-132-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Официальная страница MySpace
- Гармония в разнообразии
- Йескография Дискография Питера Бэнкса
- Где они сейчас? Питер Бэнкс новости
- Раздел «Психосинхронизация Питера Бэнкса»
- Питер Бэнкс - Интервью The Marquee Club
- Биография, дискография и обзоры альбомов Питера Бэнкса, авторы и релизы на AllMusic
- Дискография Питера Бэнкса, релизы альбомов и сведения об авторах на Discogs
- Биография, дискография Питера Бэнкса, сведения об альбомах и отзывы пользователей на ProgArchives.com
- Альбомы Питера Бэнкса будут слушать в потоковом режиме на Spotify